Skip to content

Что такое эмоции: Что такое эмоции (простыми словами) и Как научиться понимать свои чувства

Содержание

зачем человеку эмоции? — T&P

Что такое эмоции? Каковы их механизмы? Чем отличаются эмоции от чувств или настроений? Об этом рассказал психофизиолог Илья Захаров на лекции в DI Telegraph. «Теории и практики» публикуют основные тезисы.

В науке не существует единого объяснения термина «эмоция». Поэтому посмотрим, как определяли его в советской психологии. Эмоция — более длительное по сравнению с аффектом состояние, проявляющееся во внешнем поведении человека. Эмоции имеют отчетливо выраженный ситуационный характер, то есть выражают оценочное личностное отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и своим проявлениям в них.

Аффект — стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать не подчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии, аффективное состояние выражается в заторможенности сознательной деятельности. Теперь разберемся, что такое чувства. Чувства имеют отчетливо выраженный предметный характер, возникающий в результате специфического обобщения эмоций. Проще говоря, чувства направлены на конкретный предмет, а эмоции ни на что не направлены. Ученые до сих пор не очень ясно представляют, что такое эмоции, однако знают, зачем они нужны. Чтобы это понять, рассмотрим некоторые классические теории.

Уильям Джеймс, один из основоположников психологии как науки, теория которого развивалась совместно с исследованиями русского физиолога Николая Ланге, в конце XIX века предположил, что эмоции — результат оценки изменения внутри организма. Например, нам становится грустно от того, что мы плачем, а не наоборот. Джеймс связывал изменения с работой вегетативной нервной системы и внутренних органов. Уникальность этой теории заключается в том, что она поставила вопрос про эмоции так, как до этого никто никогда не ставил. Однако экспериментальную проверку она не прошла. Мнение о том, что эмоции связаны с лимбическим строением мозга, тоже сильно упрощено.

То, как эмоции связаны с работой мозга, позволяет узнавать поразительные вещи. Возьмем, к примеру, феномен «affective blindside». Он заключается в том, что человек, имеющий нарушения в зрительной системе, может определить, какой эмоциональный посыл несет предмет, не попадающий в его поле зрения.

Другая теория основана на совместной работе вегетативной системы (то, о чем говорил Джеймс) и оценке того, с чем изменения связаны. Как показал эксперимент Шехтера — Сингера, люди, которым вкололи адреналин, испытывали либо гнев, либо радостные эмоции в зависимости от контекста ситуации, а те, кому не вкалывали, были спокойны.

Затем возникает информационная теория эмоций, которая гласит, вкратце, что если мы что-то хотели сделать и сделали, то испытываем положительные эмоции, а если хотели, но не сделали, то отрицательные. То есть суть в том, получили ли мы информацию с помощью органов чувств о том, что реализовали нашу потребность, или нет. Эмоция становится своего рода наградой организму за то, что он все сделал правильно.

Если мы испытали положительную эмоцию, значит, мы построили верную гипотезу и можем продолжать двигаться в этом направлении

Разные полушария мозга по-разному работают с получаемой информацией. Правое — обрабатывает информацию, необходимую для удовлетворения потребности, а левое — о том, что у нас уже есть. Из этого следует, что если более активно правое полушарие, то формируются положительные эмоции, а если левое — отрицательные. Замечено, что у людей, страдающих депрессией, более активно правое полушарие (они обращают внимание на то, что им нужно, а не на то, что есть).

Теперь перейдем к функциям эмоций: побуждать к делу, удовлетворять потребности, менять поведение, подкреплять то, что делаем, координировать ответы организма на изменение окружающей среды и общение, регулировать переработку информации. Более подробно рассмотрим коммуникативную функцию. Дарвин утверждал, что и у животных есть эмоции, развивавшиеся вместе с эволюцией. Ведь люди понимают: собака виляет хвостом, значит она рада. И такое понимание происходит автоматически.

Гипотезу Дарвина активно развивает Пол Экман, научный консультант сериала «Теория лжи». Экман пытается доказать, что люди выражают эмоции одинаковым способом, причем количество их ограничено и связано с эволюционно-адаптивными процессами. Ученый выделил 6 одинаковых вариантов эмоций у абсолютно всех людей (позже 8), причем они связаны с движением лицевых мышц: злость, отвращение, страх, удивление, грусть, счастье, презрение, радость. А все остальные чувства строятся на базе основных.

Правда, Экман не учитывал, что у одних людей есть та или иная эмоция, а у других нет, например, совестливость или мамихлапинатапай (слово из языка племени яганов, означающее «взгляд между двумя людьми, в котором выражается желание каждого, что другой станет инициатором того, чего хотят оба, но ни один не хочет быть первым»). Значит, эмоции зависят от культуры и могут меняться со временем. Например, в начале XIX века девушки падали в обморок, чтобы показать, что что-то происходит не так, как они ожидали.

В зависимости от того, как человек выражает свои эмоции, он занимает определенное место в обществе. В 60-х ученые провели эксперимент на сообществе макак-резусов, у которых разрушили области в мозгу, отвечающие только за эмоциональное выражение. Прооперированные обезьяны довольно быстро теряли свой социальный статус.

Эмоции влияют на мышление, и в большинстве случаев, как нам кажется, мешают принять рациональное решение. Но если бы их вообще не было, то люди не смогли бы принимать никаких решений. Хорошей иллюстрацией того, как эмоции связаны с мышлением, является история Финеаса Гейджа. С ним произошел несчастный случай — через его голову прошел металлический прут, задев лобную долю мозга. Он выжил, но вот его эмоциональное восприятие реальности притупилось. Ученые отметили, что люди с подобными повреждениями обычно теряют работу, семью, и их это никак не волнует.

Согласно одной из точек зрения, объяснение этого эффекта заключается в том, что психика помогает ориентироваться в окружающем мире, а эмоции позволяют проверять эти гипотезы. Если мы испытали положительную эмоцию, значит, построили верную гипотезу и можем продолжать двигаться в этом направлении.

Читать онлайн «Эмоциональный Интеллект в вопросах и ответах.

Часть 1. Как жить с достоинством, распознавая и используя эмоции?», Олег Белов – ЛитРес

Если наш ум необуздан, недисциплинирован, то мы будем несчастны. Надо обуздать эмоции, поставить ум под контроль.

Далай Лама

© Олег Белов, 2021

ISBN 978-5-0055-6462-7 (т. 1)

ISBN 978-5-0055-6463-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Давайте не будем забывать, что маленькие эмоции – великие капитаны нашей жизни, и мы подчиняемся им, даже не осознавая этого.

Винсент Ван Гог.

Что такое эмоции?

Первым дал определение эмоции Чарльз Дарвин. Создавая свою теорию эволюции, он изучил эмоции млекопитающих. Дарвин заметил, что биологически примитивные млекопитающие проявляют примерно одинаковые реакции на стимулы внешней среды. Например, если более слабое животное встречается с более сильным, то у первого возникает вполне предсказуемая реакция. Реакция помогает оценить обстановку и подталкивает к побегу или нападению, тем самым повышая шансы на выживание. Как вы уже догадались, эта реакция не что иное, как эмоция страха или злости. Чарльз Дарвин определил, что все млекопитающие обладают примитивными или базовыми эмоциями.

У людей эмоции эволюционировали и стали довольно сложными, переросли в чувства. Тем не менее, эти эмоции всё также помогают нам, людям, решать какие-то задачи, действовать и правильно реагировать на внешние стимулы и других людей.

Эмоция – это кратковременная реакция организма на внешний или внутренний стимул, на другой объект или другого человека.

Эмоции могут вызывать произведения искусства, музыка, фото, кино, театр и т. д. Все эмоции помогают нам принять решение в той или иной ситуации.

Какие бывают эмоции?

Эмоции в обиходе разделяют на позитивные и негативные или отрицательные и положительные. С точки зрения научной концепции Эмоционального Интеллекта это немного неправильно.

Все эмоции, отрицательные и положительные, помогают нам принимать решения, совершать определённые действия. То есть, они дают нам информацию для того, чтобы мы могли её использовать. Абсолютно все эмоции нам полезны, поэтому делить их на отрицательные и положительные не совсем правильно.

В научной концепции Эмоционального Интеллекта эмоции принято делить на приятные и неприятные.

К приятным эмоциям относятся, например: восторг, удивление, радость, доверие, безмятежность. К неприятным: злость, отвращение, неудовольствие, грусть, печаль, страх.

Кроме того, эмоции можно поделить еще на два типа: с высокой энергетикой и с низкой энергетикой. Бывают приятные с высокой энергетикой – это восторг или, например, удивление. Они дают нам энергию для работы и творчества. Приятные с низкой энергетикой – это принятие, доверие. Эти эмоции помогают нам познавать себя и окружающий нас мир.

То же самое можно сказать и про неприятные эмоции.

Самая сильная неприятная эмоция, с самой высокой энергетикой, – это гнев. Эта эмоция близка к аффекту, её невозможно контролировать. Действия под воздействием гнева разрушительны. Самая же слабая неприятная эмоция, которая забирает энергию из человека, – это горе.

Почему неприятных эмоций значительно больше, чем приятных?

Наверняка вы замечали, что неприятных эмоций в разы больше, чем приятных!

В своей теории эволюции Чарльз Дарвин показал, что приятные эмоции помогают нам развиваться, изучать окружающий нас мир, договариваться с другими людьми. Находясь в спокойном состоянии (в приятных эмоциях), мы готовы творить и созидать.

А вот неприятные эмоции помогают нам выживать! Например, эмоция злости помогает нам отстаивать свои границы, нападать и защищаться. Эмоция отвращения уберегает нас от отравлений. Страх оберегает и подсказывает, когда надо убежать. Эмоции печали и грусти помогают нам приспособиться к потере.

Поэтому неприятных эмоций значительно больше чем приятных.

Неприятные эмоции нам жизненно необходимы.

Из чего создаются сложные человеческие эмоции и чувства? Что такое базовые эмоции?

Базовые эмоции – это эмоции, из которых строятся все наши более сложные чувства. Это кирпичики Эмоционального Интеллекта.

Откуда появилось этот определение?

В 1980 году Роберт Плутчик (доктор Колумбийского Университета, психолог) выпустил научную статью, а в 2002 году книгу, которая описывает его психоэволюционную теорию развития эмоций. Эту теорию он разрабатывал с 1962 года, и на сегодняшний момент она является основополагающим трудом, который описывает фактически все эмоциональные реакции человека.

В этой теории Плутчик определил, что существует 8 базовых эмоций. Он указал, что это основные биологические примитивные эмоции, которые повышают шансы любого млекопитающего, в том числе человека, на выживание. То есть базовые эмоции появились у млекопитающих для того, чтобы помочь им справляться с проблемами выживания.

«Базовые эмоции представляют собой гипотетические конструкции или идеализированные состояния, свойства и характеристики которых можно вывести только из разных видов доказательств,» – Роберт Плутчик (психоэволюционная теория развтия эмоций).

Базовые эмоции: радость, страх, удивление, доверие, интерес, злость, печаль, отвращение.

Базовые эмоции

Базовая эмоция Радости. Как она нам помогает?

Основная функция эмоции радости – это получение необходимых нам ценных ресурсов.

Радость возникает тогда, когда мы получили ценный для нас объект. Дальнейшие наши действия в этой эмоции – это сохранение этот объекта или повторение его получения. Проще говоря, радость определяет нужно нам это или не нужно!

Радость – активная эмоция. Сопровождается повышением познавательной активности, переживанием удовлетворенности самим собой и окружающим миром. Способствует усилению кровотока и повышению интенсивности обмена веществ.

Она способствует росту эффективности любой деятельности!

Базовая эмоция Доверия. Что это за странная такая эмоция?

«Доверие – это какая-то странная эмоция, не похожа она на эмоцию», – скажите вы. Тем не менее, основная функция доверия является взаимная поддержка. Для всех млекопитающих эта эмоция нужна для определения «свой-чужой». Ели мы не сможем определять друзей и врагов, то нам будет очень сложно жить в этом мире, а для некоторых млекопитающих это будет смертельно опасно.

В эмоции доверия включается поведенческая реакция ухаживания. Фактически, без этой эмоции физическое существование рода было бы осложненно.

Базовая эмоция Страха. Зачем она нам нужна? Без нее как то легче

Страх появляется тогда, когда возникает какая-то внешняя угроза.

Для чего нужна эта эмоция? Как это ни странно, страх нужен для того, чтобы чувствовать себя безопасности. Страх от слова «страж». Он нас охраняет. Если мы с вами или любое млекопитающее почувствовали угрозу, возникает эмоция страха, и следующая за ней реакция – это побег. Именно поэтому эмоция страха является базовой.

Она помогает выживать.

Эмоция удивления. Она тоже помогает выживать?

Когда происходит какое-то неожиданное событие, мы задаём себе вопрос: «А что это такое?». Мы удивляемся. Основная реакция после удивление – это остановка.

Остановка для изучения объекта.

Если бы у нас не было эмоции удивления, мы бы не останавливались. Мы бы не смогли понять опасен этот объект для нас или нет.

Удивление обычно длится недолго и довольно быстро переходит в другое эмоциональное состояние. За этот промежуток определяются ожидаемые последствия.

Удивление может переходить в приятные эмоции, например, в интерес и радость. При этом происходит мотивация к активной работе и мыслительной деятельности.

Если же удивление переходит в неприятные эмоции (страх или печаль), то желательно устранить причины или понять их, чтобы избежать аналогичных ситуаций впредь.

Эмоция удивления – один из сильнейших двигателей науки и практики: часто нужно только удивиться тому, чему еще не удивлялись другие, чтобы сделать великое открытие.

Эмоция печали. Почему она базовая?

Базовая эмоции печали возникает тогда, когда мы теряем какой-то ценный объект. Если радость возникает, когда мы получаем ценность, то печаль нас настигает, когда мы что-то теряем.

Как нам это помогает в выживании?

Печаль нужна для того, чтобы найти путь воссоединения с тем, что мы потеряли. Если бы не было этой эмоции, мы бы не смогли понять ценность потери и упустили бы что-то важное.

В эмоции печали эффективно размышлять над новыми способами достижения желаемого.

Эмоция отвращения. Зачем она нам?

Отвращение характерно для всех млекопитающих. Мы видим неприятный для нас объект, начинаем морщить нос и пытаемся от него избавиться. Неприятный объект у простейших млекопитающих чаще всего ассоциируется с ядом. Эмоция отвращения возникает для того, чтобы избавиться от яда. Именно таким образом она помогает выживать.

У людей эта эмоция отрицательно влияет на эффективность деятельности. Испытывая отвращение, человек прежде всего стремится устранить объект отвращения или отстраниться от него (например, от рабочего проекта, задачи, коллеги и т. п.)

Базовая эмоция злости. Как может помочь?

Одна из самых интересных и самых важных эмоций – это злость. Злость возникает тогда, когда мы видим препятствие и считаем, что оно является нашим врагом! Эта эмоция нужна как раз для того, чтобы уничтожить это препятствие.

 

В эмоции злости эффективно решать задачи, требующие активности и выносливости (злость дает силы). Например, организовывать крупные мероприятия, конкурировать или выступать публично.

Почему интерес называется эмоцией? Как интерес может помочь выжить?

Эмоция интереса является очень важной базовой эмоцией. Она позволяет нам двигаться вперёд, исследовать, находить новые территории и развиваться. Эволюционировать.

Основная функция этой эмоции – это ознакомление с новой территорией и ориентация в пространстве. Если бы млекопитающее не могло ориентироваться в пространстве, то всё бы закончилось для него довольно плачевно. Интерес помогает выживать.

Объединение эмоций радости и интереса по психоэволюционной теории эмоций Роберта Плутчика называется чувством оптимизма.

Как эмоции влияют на результаты нашей деятельности? Как их можно контролировать?

Эмоции возникают под воздействием внешнего или внутреннего стимула. После этого мы совершаем какие-то действия и получаем определенный или неопределенный результат.

Эти четыре этапа: стимул, эмоция, действие, результат называются Механизмом эмоционального реагирования.

Стимул может быть внешним, например, вам наступили на ногу в общественном транспорте. Внутренним, например, возникла тревожная или радостная мысль.

Под воздействием этого стимула у нас возникает эмоция.

Эмоция возникает мгновенно и мы не можем контролировать этот процесс.

После того, как эмоция возникла, мы можем её осознать или не осознать. Если мы осознаем эмоцию, то действия под воздействием этой эмоции у нас будут осознанными и результат будет прогнозируемым. Если мы не осознаем свою эмоцию, а сразу начинаем что-то делать, то, скорее всего, результат будет неожиданным для нас.

Что нужно сделать чтобы осознать эмоцию? Нужно ответить на три вопроса:

Что я сейчас чувствую?

Что хочу сделать?

Какая цель моих действий?

Если мы честно ответим на эти вопросы, то мы осознаем эмоцию, осознаем нашу цель, и действие приведёт к нужному нам результату.

Почему иногда эмоции проявляются очень сильно, а иногда совсем не проявляются?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ввести такое понятие, как ценности человека. Это то, что имеет для нас с вами значимость в нравственном и эстетическом отношении.

Если у другого человека в процессе общения с вами вдруг возникла сильная эмоция, то знайте, что вы затронули какую-то его ценность. Интенсивность или сила этой эмоции будет указывать на степень значимости ценности для собеседника.

Если стимул не задевает никакой нашей ценности, то и эмоция будет очень слабо выражена или вообще не возникнет. Например, если вы равнодушны к чему-то, значит здесь ценности для вас никакой нет.

Если грустите, значит переживаете утрату какой-то ценности. Фактически, через соприкосновение с ценностями мы чувствуем эмоции и ощущаем себя живыми.

По А. Лэнгле (австрийский психолог, психотерапевт): «Мы принимаем ценности как раз посредством своих эмоций. Ценности рассматриваются, как то, что вызывает у человека наиболее сильные эмоции, особенно, если эти ценности «задевают».

Ценности – это один из ключей к пониманию причин возникновения эмоций.

Что такое эмоции?

20 мая 2020 г.

Консультационные услуги

Как поддержать их во время COVID-19, чтобы они процветали

 

Что такое эмоции?

Эмоции — это психологические состояния, состоящие из мыслей, чувств, физиологических изменений, экспрессивного поведения и склонности к действию.

 

Какова цель эмоций?

Некоторые эмоции считаются первичными эмоциями, для которых мы рождены от природы. Другие эмоции считаются вторичными или приобретаются через опыт. Как люди, наши эмоции имеют эволюционную основу, цель, и нам так повезло, что они у нас есть!

  • Защита, сохранение и улучшение жизни
  • Общение и влияние на других
  • Организация и мотивация действий
  • Самопроверка, сообщите нам информацию
  • Придание значения форме

 

Знаете ли вы, что есть 2 типа эмоций?
Эмоции приближения и избегания

Эмоции приближения приятны, и мы хотим опираться на них.

 

Эмоции избегания часто трудно вынести, и они дают нам ощущение желания отойти от кого-то или чего-то, что заставляет нас так себя чувствовать.


Подход Эмоции
Предложения Как их увеличить

Джой

[Счастье, удовольствие, игра, веселье]

Опыт, которые являются приятными. Позитивное прикосновение и удержание.

  • Потренируйтесь улыбаться намеренно.
  • Живите настоящим моментом. Притормози и наслаждайся простыми удовольствиями.
  • Найдите время для игр. Будь как ребенок. Свяжите с тем, что вам нравилось делать в детстве.
  • Практика «Медитация внутренней улыбки» (бесплатные версии можно найти на YouTube).
  • Развивайте здоровые отношения. Окружите себя здоровыми, вдохновляющими и оптимистичными людьми.

 

ПОИСК

[любопытство, интерес, волнение]

Приводит к обучению, развлечению и стимулированию.

  • Измените свой распорядок дня. Чистите зубы противоположной рукой. Выберите другой способ работы.
  • Составьте «список жизни» или «список желаний» и пообещайте вычеркнуть эти пункты из своего списка.
  • Отправляйтесь в местный парк или в новый ресторан рядом с домом на вынос.
  • Запишитесь на курсы и узнайте что-то новое.
  • Присоединяйтесь к новой социальной группе, чтобы познакомиться с новыми людьми. Многие места предлагают виртуальные группы в это время.

 

ЗАБОТА

[забота, обожание, забота, любовь]

Заставляет нас чувствовать заботу или желание заботиться о других или вещах. Мы чувствуем себя важными, связанными и защищенными.

  • Вырасти что-нибудь. Посадить сад. Выращивайте комнатные растения.
  • Заведите питомца. Или проведите дополнительное особое время со своим питомцем.
  • Искренне слушайте и оценивайте своих друзей и семью. Просите полного внимания и присутствия при разговоре с важными для вас людьми.
  • Будьте терпеливы к себе и практикуйте самосострадание и доброту.
  • Слушайте музыку, которая вам нравится.

 

ГОРДОСТЬ

[довольный, гордый, высокомерный]

Когда мы делаем что-то, что требует усилий и получается хорошо. Дает нам энергию.

  • Делайте случайные добрые дела. Поставьте перед собой цель делать по одному в день.
  • Столкнувшись с трудными решениями или конфликтом, подумайте: как мне поступить в этой ситуации, чтобы я почувствовал гордость за свое поведение?
  • Если вы делаете что-то, чем вы не гордитесь, несите за это ответственность и исправляйтесь.
  • Стань жаворонком! Ранняя пташка — это качество, которым обладают многие успешные люди.
  • Практикуйте признательность.

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

[благодарность, признание, признательность, уважение]

Чувство признательности. Исследования показывают, что благодарность улучшает физическое и психологическое здоровье, в том числе счастье, настроение и удовлетворенность жизнью, уменьшает материализм, смягчает выгорание, улучшает сон, социальные отношения и климат на рабочем месте, а также приводит к меньшему клеточному воспалению.

  • Журнал
  • Благодарственные письма: отправляйте заметки или сообщения тем, кого вы цените.
  • 3 хороших вещи: ежедневно перечисляйте и указывайте причины
  • Эмпирическое потребление: инвестируйте в опыт, а не в имущество
  • Отражение смерти: подумайте, чего вам будет не хватать, когда вы уйдете

 


 

Эмоции избегания
Предложения, что с ними делать

Эмоции — это энергия в теле, поэтому они всегда движутся и меняются. Верьте и знайте, что это тоже пройдет. Как можно лучше, позволяйте и уважайте свои эмоции. Будьте любопытны и наблюдайте, как они меняются.

 

СТРАХ

[озабоченность, уязвимость, беспокойство, тревога, испуг, стресс, паника, страх, ужас]

Дает нам знать, что существует реальная или предполагаемая опасность. Запускает наше врожденное бегство, борьбу, замирание или слабую реакцию, чтобы обеспечить нашу безопасность.

  • Назови, чтобы приручить! Способность маркировать наши эмоции успокаивает нашу нервную систему.
  • Ориентируйтесь на свое физическое окружение. Оглянитесь в своем пространстве, сверху, снизу и сзади и обратите внимание на то, что вы замечаете.
  • Практика заземления: поставьте босые ноги на землю и заметьте, что земля тянет ваше тело вниз, поддерживая вас.
  • Практикуйте глубокое дыхание животом. Вдох через нос и более длительный выдох через рот.
  • Превратите свои заботы в надежды, благословения и молитвы. Вместо «Я беспокоюсь о том, что моя мама заразится коронавирусом», вместо этого скажите: «Я хочу, чтобы моя мама была здоровой и сильной».

 

ГНЕВ

[досада, раздражение, разочарование, безумие, ненависть, ярость]

Защищает нас от причинения вреда или боли. Мотивирует действие. Дает нам энергию, необходимую для борьбы или бегства.

  • Термометр гнева + Глубокое дыхание: определите, насколько «горяч» ваш гнев между раздражением и яростью, начните делать глубокие вдохи и представьте, что ваша температура падает с каждым выдохом.
  • Определите триггер гнева: что произошло, что привело к тому, что вы разозлились? Какую эмоцию вы испытывали прямо перед тем, как вспыхнул гнев?
  • Безопасное освобождение: Нарисуйте картину того, из-за чего или кого вы расстроены, а затем разорвите, уничтожьте или каким-либо образом уничтожьте ее.
  • Сиди со своим гневом. Обратите внимание на свой гнев и связанные с ним телесные ощущения. Постарайтесь расслабиться и посидеть с ним, пока он не начнет двигаться.
  • Наедине издавайте звуки, выражающие ваш гнев.

 

ПЕЧАЛЬ

[разочарование, горе, тоска, одиночество, боль, отчаяние, безнадежность]

Сообщает нам, что мы потеряли что-то или кого-то важного для нас или что нам нужна помощь, а рядом никого нет.

  • Определите, что вы чувствуете, и причину этого.
  • Спросите себя: что эта (эмоция) пытается мне сказать?
  • Комфорт: обнимите себя, попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, обнять вас, или сделайте что-нибудь еще, что принесет вам утешение, например, выпейте чашку теплого чая или завернитесь в удобное одеяло.
  • Поговорите о своем горе на прогулке. Обратите внимание, как и если это изменится.
  • Создайте что-то вроде искусства, которое придаст вашей печали форму и текстуру.

 

СТЫД

[унижение, отвергнутый, незначительный]

Мне плохо от того, кем я являюсь по отношению к другим. Защищает нас от причинения вреда. Дает нам знать, что граница была перейдена, достоинство было скомпрометировано. Это ощущение, что мы ущербны, ущербны, нежелательны или в чем-то недостаточно хороши.

  • Практикуйте здоровые границы: если кто-то причинил вам вред, используйте свой голос, чтобы выразить то, что вы чувствуете, и попросите, что вам нужно, чтобы двигаться вперед. Если вы причинили кому-то вред, извинитесь и постарайтесь загладить свою вину.
  • Если вы испытываете чувство стыда, подумайте о том, чего ваше детское «я» хочет от своего взрослого «я», чтобы чувствовать себя уверенно.
  • Не обвиняйте других в своих чувствах и не позволяйте другим обвинять вас.
  • Подумайте о мантре или положительном утверждении, которое нужно повторять снова и снова, например: «Я достаточно хорош, я способен».
  • Назовите 5 ваших качеств, которыми, как вы знаете, восхищаются другие люди.

 

ВИНА

[сожаление, раскаяние]

Я сожалею о том, что я сделал, а не о том, кто я есть. Говорит нам, что мы совершили ошибку.

  • Определите, связано ли чувство вины с вашими потребностями или потребностями кого-то еще. Ваши границы нарушаются?
  • Будьте ответственны: признайте, что вы сделали что-то не так, и исправьтесь.
  • Ставьте себя и свои потребности на первое место!
  • Разрешите себе сказать нет.
  • Journal: От кого вы узнали о чувстве вины?

 

Помните, что эта ситуация временная. Принимайте это изо дня в день. Команда консультирования и терапии в FamilyMeans здесь, чтобы поддержать вас с помощью телетерапии. FamilyMeans следует рекомендациям CDC и местных властей по обеспечению безопасности. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы следовать этим рекомендациям. Чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием, свяжитесь с нами по телефону 651-439.-4840!

 

Мы все вместе!

 

Автор Cori Hildebrandt, MA, LPC, LPCC

7.4 Что такое эмоции? – Организационное поведение

Цели обучения

  1. Понять, что определяет эмоции.
  2. Определите различные типы эмоций, которые испытывают люди.
  3. Поймите заражение эмоциями.

Типы эмоций

Финансовые аналитики измеряют стоимость компании с точки зрения прибыли и акций. Однако для сотрудников ценность работы также эмоциональна. Корень слова эмоция происходит от французского термина, означающего «возбудить». И это отличное место, чтобы начать наше исследование эмоций на работе. Более формально эмоция определяется как кратковременное интенсивное чувство, возникающее в результате какого-либо события. Не все одинаково реагируют на одну и ту же ситуацию. Например, манера речи менеджера может вызвать у одного человека мотивацию, у другого — злость, а у третьего — грусть. Эмоции могут влиять на то, будет ли человек восприимчив к совету, уволится ли он с работы и как он работает индивидуально или в команде (Cole, Walter, & Bruch, 2008; George & Jones, 19).96; Джино и Швейцер, 2008). Конечно, как известно, эмоции могут быть положительными или отрицательными.

Положительные эмоции, такие как радость, любовь и удивление, являются результатом нашей реакции на желаемые события. На рабочем месте эти события могут включать достижение цели или получение похвалы от начальника. Люди, испытывающие положительные эмоции, могут чувствовать себя умиротворенными, довольными и спокойными. Положительное чувство порождает ощущение наличия чего-то, чего у вас раньше не было. В результате это может заставить вас чувствовать себя наполненным и удовлетворенным. Было показано, что положительные чувства настраивают человека на оптимизм, а положительное эмоциональное состояние может сделать трудные задачи более достижимыми (Kirby, 2001). Это связано с тем, что позитивный настрой может привести к восходящей позитивной спирали, когда ваше хорошее настроение приводит к положительным результатам, тем самым укрепляя хорошее настроение (Frederickson & Joiner, 2002).

Рисунок 7.9

Исследования показывают, что положительное поведение на работе может со временем помочь вам стать счастливее, поскольку действия могут влиять на эмоции.

Pixabay.com — общественное достояние CC0.

Эмоции также полезны для творческих задач, потому что позитивные люди более креативны и открыты новым идеям. Помимо помощи в творчестве сотрудников, такие компании, как Microsoft Corporation, часто хотят понять, какие функции их продуктов обеспечивают не только высокие оценки удобства использования, но и высокие эмоциональные оценки. Люди с сильными положительными эмоциональными реакциями чаще используют свой продукт и рекомендуют его другим (Weler, 2008). Это то, чем Apple Inc. славится своими успехами, поскольку их продукты, как правило, вызывают сильные положительные эмоции и лояльность у пользователей.

Рисунок 7.10

Создавая продукты, на которые пользователи испытывают эмоциональную реакцию, Apple произвела революцию в восприятии музыки.

Wikimedia Commons — CC BY-SA 3.0.

Негативные эмоции, такие как гнев, страх и печаль, могут быть результатом нежелательных событий. На рабочем месте эти события могут включать в себя то, что ваше мнение не будет услышано, отсутствие контроля над вашей повседневной обстановкой и неприятные взаимодействия с коллегами, клиентами и начальством. Отрицательные эмоции играют роль в конфликтном процессе, и те, кто может управлять своими отрицательными эмоциями, оказываются в меньшем количестве конфликтов, чем те, кто этого не делает.

Нежелательные побочные эффекты негативных эмоций на работе легко увидеть: разгневанный коллега остается один, чтобы справиться с гневом; ревнивый коллега исключен из служебных сплетен, которые также являются источником важных служебных новостей. Но вы можете быть удивлены, узнав, что негативные эмоции в некоторых случаях могут помочь продуктивности компании. Гнев на успех другой компании, например, может спровоцировать всплеск позитивных усилий со стороны конкурента. Зависть к показателям продаж другого подразделения может вдохновить конкурирующее подразделение работать усерднее. В то время как негативные эмоции могут быть разрушительными на рабочем месте, они могут вдохновить на ценные индивидуальные действия, направленные на изменение ситуаций, которые не работают должным образом (Jordan, Lawrence, & Troth, 2006). Ключ в том, чтобы поощрять положительные эмоции и работать над управлением отрицательными, чтобы они не распространялись по всей организации и не становились нормой.

Эмоциональное заражение

Как положительные, так и отрицательные эмоции могут быть заразными, причем распространение отрицательных эмоций длится дольше, чем положительных. [1] Как вы могли заметить в прошлом, заражение может быть особенно заметно в коллективе. Исследования показывают, что эмоции заразительны и что члены команды влияют друг на друга даже после учета результатов работы команды (Ilies, Wagner, & Morgeson, 2007). Одним из объяснений склонности отрицательных эмоций к задержке может быть более сильная связь с ситуациями борьбы или бегства, с которыми сталкиваются люди. Злость, страх и подозрительность — это намеренно неприятные сообщения, призывающие нас к немедленным действиям. И чтобы убедиться, что мы поняли сообщение, эти эмоции остаются.

Исследования показывают, что некоторые люди более восприимчивы к эмоциональному заражению, чем другие (Papousek, Freudenthaler, & Schulter, 2008). Но в целом, когда босс доволен, довольны и сотрудники (Bono & Ilies, 2006). Мы также можем представить, как могут передаваться негативные эмоции. Представьте, что вы работаете за прилавком в ресторане быстрого питания. Настроение у вас прекрасное, пока покупатель не спорит с вами по поводу заказа. Ты возражаешь. Клиент уходит в раздражении. Ваши эмоции гнева продолжаются, превращаясь в негативные чувства, которые сохраняются в течение дня. Как вы могли догадаться, вы чаще совершаете ошибки и раздражаетесь от обычных проблем, когда испытываете негативные эмоции. Без контроля ваши негативные эмоции могут распространиться на окружающих. Негативное взаимодействие с одним клиентом может перерасти во взаимодействие с другим клиентом (Pugh, 2001; Hareli & Rafaeli, 2007).

OB Toolbox: Практика изменения эмоций

Олимпийские спортсмены тренируются для достижения максимальной производительности, заставляя свой мозг поверить, что они только что пробежали рекордный забег. Вы можете делать то же самое, чтобы испытывать разные настроения. Предоставляя вашему мозгу внешний стимул счастья или печали, вы можете создать эти чувства. Попробуйте!

Лучше практиковать это, когда вы чувствуете себя относительно спокойно. Чтобы дать себе нейтральную отправную точку, закройте глаза и медленно вдохните. Теперь освободите дыхание. Откройте глаза и широко улыбнитесь. Позвольте своим глазам сморщиться. Теперь улыбнитесь немного больше.

Изменения, которые вы сознательно внесли в свое выражение, сигнализируют вашему телу, что произошло положительное событие. Как это влияет на вас эмоционально?

Ответьте на эти вопросы, чтобы узнать:

Чувствуете ли вы себя более или менее энергичным, когда улыбаетесь? Более-менее спокойно? Более или менее оптимистично? Как ощущения, вызванные вашими физическими изменениями, соотносятся с вашими ощущениями за мгновение до этого?

Теперь давайте попробуем наоборот: Закройте глаза и медленно вдохните и выдохните, как описано выше, чтобы очистить свой «эмоциональный планшет». Затем откройте глаза. Опустите уголки рта. Широко откройте глаза. Вы только что просигнализировали своему телу, что произошло что-то негативное.

Отметьте свои чувства, используя список выше . Как эти чувства соотносятся с вашими ощущениями «намеренного счастья»?

А теперь подумайте об этом : доктор Астон Трайс из колледжа Мэри Болдуин в Вирджинии обнаружил, что юмор влияет на настроение. Испытуемым дали разочаровывающее задание. Затем половине показали мультфильмы. Те, кто видел мультфильмы, преодолели свое разочарование и приступили к новому тесту с новым энтузиазмом и уверенностью по сравнению с теми, кто не видел юмористической интермедии (Colino, 2006).

Key Takeaway

Эмоции служат многим целям и влияют на людей на работе. Есть положительные и отрицательные эмоции, и обе могут быть полезны для мотивации нас работать усерднее. Эмоции податливы, и они также могут быть заразными.

Каталожные номера

Боно, Дж. Э., и Илиес, Р. (2006). Харизма, положительные эмоции и заражение настроением. Лидерство Ежеквартально , 17 , 317–334.

Коул, М.С., Уолтер, Ф., и Брух, Х. (2008). Аффективные механизмы, связывающие дисфункциональное поведение с производительностью в рабочих группах: модерируемое исследование посредничества. Журнал прикладной психологии , 93 , 945–958.

Колино, С. (30 мая 2006 г. ). Этот взгляд — цепляет. Washington Post , с. НЕ01.

Фредериксон, Б.Л., и Джойнер, Т. (2002). Эмоции запускают восходящие спирали к эмоциональному благополучию. Психологические науки , 13 , 172–175.

Джордж, Дж. М. и Джонс, Г. Р. (1996). Опыт работы и намерения текучести: интерактивные эффекты достижения ценности, удовлетворенности работой и позитивного настроения. Журнал прикладной психологии , 81 , 318–325.

Джино, Ф., и Швейцер, М.Е. (2008). Ослепленный гневом или чувством любви: как эмоции влияют на принятие советов. Журнал прикладной психологии , 93 , 1165–1173.

Харели, С., и Рафаэли, А. (2007). Эмоциональные циклы: О социальном влиянии эмоций в организациях. Исследование организационного поведения , 28 , 35–59.

Илиес Р., Вагнер Д. Т. и Моргесон Ф. П. (2007). Объяснение аффективных связей в командах: индивидуальные различия в восприимчивости к заражению и индивидуализм-коллективизм. Журнал прикладной психологии , 92 , 1140–1148.

Джордан, П.Дж., Лоуренс, С.А., и Трот, А.С. (2006). Эмоции и преодоление конфликтов: введение. Журнал управления и организации , 12 , 98–100.

Кирби, Л. (2001). Личность, физиология и производительность: влияние оптимизма на выполнение задач . Получено 1 июня 2008 г. с веб-сайта Центра позитивной психологии Пенсильванского университета: http://www.ppc.sas.upenn.edu/institute2001 shortsummaries.htm#LK.

Папоусек, И., Фройденталер, Х.Х., и Шультер, Д. (2008). Взаимодействие восприятия и регулирования эмоций при заражении положительным и отрицательным настроением. Личность и индивидуальные различия , 45 , 463–467.

Пью, Южная Дакота (2001). Сервис с улыбкой: эмоциональное заражение при встрече с сервисом. Журнал Академии управления , 44 , 1018–1027.

Велер, М. Х. (2008). Microsoft становится эмоциональной с обновлением программного обеспечения для бизнеса.