Skip to content

Эмоции это переживания человеком чего либо как: Тема 4. Эмоционально-волевая характеристика личности

Тема 4. Эмоционально-волевая характеристика личности

1.
Эмоции – это переживания человеком
чего-либо как:

а)
непосредственное;

б)
опосредованное;

в)
сознательное;

г)
рациональное;

2.
Чувствами называются:

а)
непосредственные переживания чего-либо;

б)
устойчивые эмоциональные отношения к
кому-либо или к чему-либо;

в)
стойкие, сильные, длительные эмоциональные
состояния;

г)
индифферентные отношения к действительности;

3.
Чувства, связанные с познавательной
деятельностью, называются:

а)
моральными;

б)
эстетическими;

в)
интеллектуальными;

г)
практическими;

4.
Постижение эмоциональных состояний
другого человека в форме сопереживания
и сочувствия называется:

а)
рефлексией;

б)
индентификацией;

в)
эмпатией;

г)
симпатией;

5.
Для волевого регулирования присущи
действия:

а)
неосознанные;

б)
сознательные;

в)
интуитивные;

г)
непроизвольные.

6.
Критериями воли не являются:

а)
волевое действие;

б)
волевые качества личности;

в)
выбор мотивов и целей;

г)
показатель интеллектуального развития;

7.
Определенный уровень работоспособности
человека, уровень функционирования его
психики в конкретный момент времени –
это:

а)
чувства;

б)
воля;

в)
психические состояния;

г)
внимание;

Тема 5. Психологические особенности личности

1.
Совокупность устойчивых индивидуальных
особенностей личности, складывающаяся
и проявляющаяся в деятельности и общении
– это:

а)
темперамент;

б)
характер;

в)
способности;

г)
направленность личности;

2.
Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально
неустойчивый интроверт – это:

а)
холерик;

б)
меланхолик;

в)
сангвиник;

г)
флегматик;

3.
Какой тип темперамента имеет преимущества
в некоторых видах монотонной работы:

а)
холерик;

б)
сангвиник;

в)
меланхолик;

г)
флегматик;

4.
Какую из указанных точек зрения следует
признать правильной:

а)
личность формируется обществом;
биологические же особенности человека
не оказывают влияния на этот процесс;

б)
личность определяется биологическими,
наследственными факторами и никое
общество не может изменить то, что
заложено в человеке природой;

в)
личность есть феномен общественного
развития человека; сложный процесс ее
развития обусловлен единством
биологического и социального. В этом
процессе биологические факторы выступают
как природные предпосылки, а социальные
– как движущая сила психического
развития человека в формировании его
личности;

г)
верно: а, б, в;

5.
Система сложившихся взглядов на
окружающий мир и свое место в нем
называется:

а)
личностным смыслом;

б)
мировоззрением;

в)
убеждением;

г)
направленностью личности.

6.
Исключите лишнее слово:

а)
темперамент;

б)
способности;

в)
устойчивость;

г)
характер;

7.
Специфическая познавательная активность
на предметы и явления окружающего мира
называется:

а)
влечением;

б)
желанием;

в)
интересом;

г)
склонностью.

Тема 6.

Межличностные отношения. Межгрупповые отношения и взаимодействия

1.
Предметом социальной психологии
является:

А)
поведение животных;

Б)
познавательные процессы;

В)
группа;

Г)
установки;

2.
К видам социальных групп не относится:

А)
малая;

Б)
условная;

В)
воображаемая;

Г)
референтная;

3.
Передача информации в процессе общения
называется:

А)
коммуникацией;

Б)
перцепцией;

В)
интеракцией;

Г)
интеграцией;

4.
К средствам невербальной коммуникации
не относится:

А)
жесты;

Б)
устное сообщение;

В)
мимика;

Г)
язык глухонемых;

5.
Нижняя граница малой группы:

А)
один человек;

Б)
два человека;

В)
три человека;

6.
Перцептивная сторона общения имеет
дело с:

A)
обменом информацией;

Б)
восприятием партнера по общению;

В)
визуальным общением;

Г)
непосредственной организацией совместной
деятельности;

7.
Выберите средство общения, относящееся
к вербальной коммуникации:

A)
устная речь;

Б)
мимика;

В)
пантомимика;

Г)
визуальное общение;

Тест по теме: «Основы психологии личности»

Тест по теме: «Основы психологии»

1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

2. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные  эмоциональные  состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

а) моральными;

б) гностические;

в) эстетическими;

г) практическими.

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) индентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

а) стресс;

б) фрустрация;

в) аффект;

г) страсть.

6. Для волевого регулирования присущи действия:

а) сознательные;

б) неосознанные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

7. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) сознательностью;

б) оптимизмом;

в) трудолюбием;

г) Настойчивостью.

8.  Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

а) бодрость;

б) воодушевление;

в) радость;

г) апатия.

9. Личность – это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

г) а, б, в.

10. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) овладении многочисленными отношениями между людьми;

б) развитии его врожденных свойств;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

11. Какой компонент в психологической структуре личности  лишний:

а) мотивационно-целевой;

б) коммуникативный;

в) волевой;

г) перцептивный (восприятие).

12. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность личности.

13. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

14. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

15. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

г) флегматик.

16. Высший регулятор поведения, — это:

а) убеждения;

б) мировоззрение;

в) установки;

г) мотивация.

17. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.

18. Исключите лишнее слово:

а) темперамент;

б) способности;

в) устойчивость;

г) характер.

19. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

а) влечением;

б) желанием;

в) интересом;

г) склонностью.

20. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:

а) умения;

б) навыки;

в) знания;

г) способности.

21. Отдельный взятый человек — это:

а) индивид;

б) ребенок;

в) человек;

г) личность.

22. Биологической основой развития способностей являются:

а) гены;

б) задатки;

в) происхождение;

г) род.

23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:

а) характер;

б) темперамент;

в) чувства;

г) воля.

24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

27. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

а) содержательной;

б) динамической;

в) процессуальной

28. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

29. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

30. По И.П.Павлову, классификация типов  темперамента  необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания  правого или левого полушария головного мозга.

31. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г)  индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

32. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.

  1. Ответы к тесту по теме: «Основы психологии личности»

  1. а                                

  2. б

  3. б

  4. в

  5. в

  6. а

  7. г

  8. г

  9. в

  10. а

  11. б

  12. г

  13. б

  14. б

  15. г

  16. б

  17. в

  18. в

  19. в

  20. г

  21. а

  22. б

  23. б

  24. а

  25. б

  26. г

  27. а

  28. в

  29. в

  30. б

  31. б

  32. в

Как работают эмоции? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Вы когда-нибудь чувствовали радость, печаль, гнев или страх? Как насчет ревности, стыда или смущения? Почти у всех время от времени возникают эти различные эмоции, и они могут иметь большое влияние на то, как люди думают и действуют. Поскольку эмоции имеют такое большое влияние на жизнь людей, ученые потратили много времени, пытаясь понять, как они работают. В этой статье мы поговорим о том, как работают эмоции. Сначала поговорим о том, что вызывает эмоции. Затем мы поговорим о том, что происходит во время эмоции, и как мы выясняем, какие эмоции мы чувствуем. Наконец, мы поговорим о том, как мы можем изменить свои эмоции, если мы плохо себя чувствуем и хотим чувствовать себя лучше.

Что вызывает эмоции?

Постарайтесь вспомнить, когда в последний раз вам было страшно. Вы помните, о чем вы думали? Ученые обнаружили, что наши эмоций часто вызываются нашими мыслями [1]. Это означает, что два человека могут оказаться в одной и той же ситуации, но они могут испытывать разные эмоции, потому что у них разные мысли (см. рис. 1). Возможно, вы замечали это со своими друзьями и семьей. Например, представьте, что два человека были в доме соседа, и у этого соседа была собака. Кто-то может подумать: «Эта собака может причинить мне боль!» и чувствовать страх. Это может произойти, если у этого человека никогда раньше не было домашней собаки. Вместо этого другой человек может подумать: «О, какая милая собачка!» и чувствовать себя счастливым. Это может произойти, если этот человек вырос с собаками в качестве домашних животных. Это показывает, как, если у двух людей был разный опыт, у них могут быть разные мысли и эмоции в одной и той же ситуации.

  • Рисунок 1. У человека могут быть разные мысли об одной и той же ситуации.
  • Различные мысли могут затем привести к различным изменениям в (1) том, что делает ваше тело, (2) на что вы обращаете внимание и о чем думаете, и (3) как вы хотите действовать. Когда вы заметите эти изменения, вы сможете использовать их, чтобы понять, какие эмоции вы испытываете.

Ученые обнаружили, что определенные виды мыслей часто приводят к определенным эмоциям. Например, когда кто-то думает: «Я в опасности», этот человек, вероятно, испытывает страх. Или, когда кто-то думает: «Я только что получил то, что хотел», этот человек, вероятно, будет счастлив. Или, когда кто-то думает: «Я только что потерял то, что мне небезразлично», этот человек, вероятно, расстроится. Наконец, когда кто-то думает: «Мой друг только что поступил со мной несправедливо», этот человек, вероятно, разозлится.

Ученые обнаружили, что мысли, которые вызывают эмоции, обычно отвечают на такие вопросы:

  • (1) То, что произошло неожиданно?

  • (2) Приятно ли то, что произошло?

  • (3) То, что случилось, облегчит или затруднит мне получение того, что я хочу?

  • (4) Могу ли я контролировать , что будет дальше?

  • (5) Смогу ли я справиться с с чем случилось?

  • (6) Совпадает ли то, что произошло, с тем, что я считаю правильным и неправильным?

  • (7) В том, что случилось, виноват я или кто-то другой?

Когда что-то происходит, вы будете испытывать разные эмоции в зависимости от того, как ваш разум отвечает на эти разные вопросы. Например, если ваш велосипед только что сломался, вам, вероятно, было бы еще грустнее, если бы вы думали, что не можете его починить (имеется в виду, что вы не думаете, что у вас есть контроль). Или, если ваш лучший друг только что уехал, вы, вероятно, меньше грустили бы по этому поводу, если бы также верили, что сможете справиться и завести новых друзей. Или, если вы считаете, что не делиться чем-то неправильным, вы, вероятно, разозлитесь на кого-то, когда он или она чем-то не делится.

Но вы когда-нибудь испытывали эмоции и не знали, почему? Иногда люди чувствуют эмоции, даже если они не замечают никаких мыслей, связанных с этими эмоциями. Это может быть трудно понять. Однако ученые обнаружили, что иногда ваш мозг может вызывать эмоции бессознательно. Это означает, что ваш мозг может заметить что-то в вашей ситуации и вызвать эмоциональную реакцию, а вы этого даже не заметите. На самом деле ученые обнаружили, что наш мозг делает много вещей, которых мы не замечаем. Они называются « бессознательные процессы ». Например, даже если вы этого не замечаете, ваш мозг прямо сейчас контролирует многие вещи в вашем теле, например, то, что делают ваше сердце и желудок. В следующий раз, когда вы почувствуете эмоцию и не знаете, почему, постарайтесь обратить внимание на то, что происходит в вашей текущей ситуации, и задайте себе семь различных вопросов, сформулированных ранее. Это может помочь вам понять, почему вы так себя чувствуете.

Что происходит во время эмоции?

Что на самом деле происходит, когда вызывается эмоция? Ученые выяснили, что «эмоциональная реакция » на самом деле состоит из множества разных частей [2]. Одна часть эмоциональной реакции заключается в том, что мозг изменяет то, что происходит в теле. Например, когда вы боитесь или злитесь, вы можете почувствовать, как ваше сердце начинает колотиться, а легкие могут начать дышать быстрее. Или, когда вам грустно, у вас могут появиться слезы на глазах. Эмоции также могут заставить некоторые мышцы вашего тела двигаться автоматически. Например, во время счастья вы можете улыбаться, ваш голос может звучать более взволнованно, и вы можете встать немного выше — и вы можете даже не заметить, что делаете все это.

Другой частью эмоциональной реакции является то, что вы начинаете думать по-другому. Например, ученые обнаружили, что когда люди грустят, они обычно думают о грустных воспоминаниях, а когда люди счастливы, они обычно думают о счастливых воспоминаниях. Другой пример: когда люди напуганы, они обычно начинают искать другие опасности в своем окружении, и у них чаще возникают мысли о других страшных вещах. С другой стороны, когда люди счастливы, они обычно замечают больше вещей, которые им нравятся, в течение дня.

Последняя часть эмоциональной реакции заключается в том, что вы начинаете хотеть вести себя не так, как обычно. Например, если вы злитесь, вы можете захотеть накричать или подраться с кем-нибудь. Или, если вы напуганы, вы можете почувствовать сильное желание убежать. Или, если вам грустно, вы можете просто остаться дома в одиночестве в своей комнате и ни с кем не разговаривать.

Как понять, какие эмоции вы испытываете?

После эмоциональных реакций мы обычно также хотим их понять. Вы когда-нибудь были не уверены в том, какие эмоции вы чувствовали? Иногда наши чувства могут сбивать с толку, и для их понимания могут потребоваться усилия. Одна из причин этого заключается в том, что один и тот же тип эмоций иногда может ощущаться по-разному в разных ситуациях. Например, боязнь произнести речь перед классом может отличаться от боязни льва. Другая причина того, что чувства могут сбивать с толку, заключается в том, что разные типы эмоций иногда могут ощущаться одинаково. Например, и гнев, и страх могут вызвать у вас дрожь и заставить ваше сердце биться чаще.

Итак, когда вы замечаете, что испытываете эмоциональную реакцию, вам все равно нужно выяснить, что это за эмоция [3]. Например, вы можете заметить, что ваше сердце колотится, что перед вами лев, и что у вас есть сильное желание убежать. После того, как вы подумаете о различных эмоциях, которые вы, возможно, испытываете, вы можете решить, что «страх» — это ваше лучшее предположение. Другими словами, у вас может возникнуть мысль: «Сейчас я, вероятно, чувствую страх, потому что верю, что этот лев может причинить мне боль». Хотя в такой пугающей ситуации вы можете даже не осознавать, что боитесь, пока не убежите и не подумаете об этом. Ученые обнаружили, что некоторым людям труднее, чем другим, понять, какие эмоции они испытывают. Людям, которым трудно понять свои эмоции, также труднее заставить себя чувствовать себя лучше.

Важно обращать внимание на свои эмоции и практиковаться в понимании того, что вы чувствуете. Это поможет вам решить проблемы и быстрее почувствовать себя лучше, когда вы плохо себя чувствуете. Также полезно спросить себя, чему вы научились, когда вам было грустно, страшно или злобно, и как бы вы справились с подобными ситуациями, если бы они повторились.

Может ли понимание того, как работают эмоции, помочь вам?

Одна из веских причин понимать эмоции состоит в том, что это может помочь вам найти лучший способ реагировать на них. Чтобы выяснить, как реагировать, важно сначала решить, соответствуют ли ваши эмоции текущей ситуации. Эмоциональные реакции могут быть полезными, когда они происходят в правильных ситуациях. Например, если вы боитесь змеи, ваша эмоция страха поможет вам держаться подальше от змей и избежать укусов. Или, если вы злитесь, когда кто-то что-то для вас значит, ваш гнев может дать этому человеку понять, что он больше не будет злым. Или, если ваша семья и друзья замечают, что вы грустите после того, как друг уезжает, ваша печаль может помочь им увидеть, что вы нуждаетесь в их любви и поддержке.

Однако иногда те же самые эмоции могут быть бесполезными, если они возникают в неправильных ситуациях. Например, если вы злитесь на друга из-за того, что он случайно причинил вам боль, это может только ухудшить вашу дружбу. Или, если вы так боитесь сдавать тест, что остаетесь дома и не ходите в школу, это может помешать вам получить хорошую оценку в этом классе. Или, если вы слишком долго грустите после ухода друга, вам может быть труднее завести новых друзей.

Если эмоция полезна, вы можете прислушаться к тому, что она говорит вам делать. Но что делать, если эмоция бесполезна? Ученые обнаружили, что есть несколько полезных навыков, которые помогут вам справиться с бесполезными эмоциями. Один из навыков, называемый «переоценка », включает в себя попытку изменить свои мысли [4]. Например, если вы боитесь идти в школу, чтобы сдать тест, вы можете попытаться найти другой способ думать об экзамене, который менее страшен. Например, вы можете подумать: «Ну, я прошел все остальные тесты, которые должен был пройти, так что этот тоже, вероятно, будет в порядке». Или, если вы разозлились на друга за то, что он случайно причинил вам боль, вы можете попытаться подумать: «Это просто невезение — я знаю, что он не хотел меня обидеть». Если вы измените свои мысли о ситуации, иногда это может помочь изменить и бесполезную эмоцию.

Если вы чувствуете страх, а он бесполезен в текущей ситуации, то еще один полезный навык называется « приближение к вашему страху » [5]. Чтобы понять, как это работает, сначала вспомните, что когда люди чего-то боятся, они обычно хотят сделать все возможное, чтобы избежать этого. Например, вы можете не хотеть идти в школу, потому что боитесь делать презентацию в классе. Проблема в том, что когда вы избегаете подобных ситуаций (ситуаций, которые на самом деле не опасны), вы никогда не научитесь их больше не бояться. Вместо этого, если вы заставите себя проводить много разных презентаций в классе, то в конце концов вы, вероятно, перестанете бояться их (см. рис. 2). Ученые обнаружили, что приблизиться к своим страхам (это значит сделать то, чего вы боитесь) — один из лучших способов избавиться от ваших страхов.

  • Рисунок 2. В приведенном выше примере вы решаете не ходить в школу, потому что боитесь проводить презентацию в классе.
  • В будущем ты всегда слишком напуган, чтобы выступать с презентациями. В примере внизу вы тоже боитесь выступать с презентацией, но все равно решаете это сделать. В будущем вы станете меньше бояться проводить презентации в классе. Эти примеры показывают, как «приближение к своим страхам» может помочь вам научиться меньше бояться в будущем.

Если вы чувствуете злость или грусть, другие вещи, которые могут помочь, — это физические упражнения и активность. Например, когда люди злятся, им обычно хочется кричать или говорить неприятные вещи. Но пробежка вместо этого часто помогает людям успокоиться и мыслить более ясно, а также создает более позитивное настроение. Другой пример: когда людям грустно, они часто просто хотят остаться дома в своих комнатах в одиночестве и подумать о своих проблемах. Однако иногда это может только ухудшить их самочувствие (см. рис. 3). Когда вам грустно, даже если вам этого не хочется, на самом деле может очень помочь выйти на улицу и заняться чем-нибудь активным. Например, вы можете провести время с другом или прогуляться по парку.

  • Рисунок 3. В примере вверху вы решаете остаться дома одна, потому что вам грустно, что вас не пригласили на вечеринку.
  • Вы продолжаете думать о том, почему вас не пригласили на вечеринку, и спустя много часов вам все еще грустно. В примере внизу вы также расстроены тем, что вас не пригласили на вечеринку, но вместо этого вы решаете пойти на улицу и заняться чем-нибудь другим. Вы перестаете так сильно беспокоиться о вечеринке и через несколько часов чувствуете себя намного счастливее. Эти примеры показывают, как выход на улицу и занятие чем-то активным может помочь вам почувствовать себя лучше, когда вам грустно. Даже если вам этого не хочется, часто вы быстрее почувствуете себя лучше, если сделаете это. Занятие чем-то активным также может помочь, если вы злитесь и хотите успокоиться, прежде чем случайно закричать или сделать что-то плохое.

Еще одна причина, по которой понимание эмоций может быть полезным, заключается в том, что оно помогает вам понимать других людей. Возможно, вы видели, как люди злятся или огорчаются в какой-то ситуации, но не могли понять, почему они так себя чувствовали. Прочитав эту статью, вы понимаете, что эти люди, вероятно, думают об этой ситуации иначе, чем вы. Причина, по которой они думают о ситуации по-другому, вероятно, в том, что у них также был другой жизненный опыт, чем у вас. В общем, если вы потратите немного времени на то, чтобы выяснить, какие у человека мысли и какой у него был прошлый опыт, это, вероятно, также поможет вам понять, почему этот человек чувствует то, что чувствует.

Резюме

Из этой статьи вы многое узнали об эмоциях. Во-первых, ваши эмоциональные реакции обычно вызваны вашими мыслями; однако иногда ваш мозг также может запускать эмоциональную реакцию бессознательно (это означает, что вы можете не понимать, почему происходит эта эмоциональная реакция). Во-вторых, ваши эмоциональные реакции включают изменения в (1) том, что делает ваше тело, (2) на что вы обращаете внимание и о чем думаете, и (3) как вы хотите действовать. В-третьих, после возникновения эмоциональной реакции важно обратить на нее внимание и постараться выяснить, какие эмоции вы испытываете и почему. Наконец, вы узнали, что важно знать, как работают эмоции, потому что это может помочь вам реагировать на свои эмоции более здоровым образом.

Глоссарий

Эмоции : Чувства, такие как печаль и гнев, которые люди испытывают в ответ на различные мысли и ситуации. Иногда люди также могут испытывать более одной эмоции одновременно (например, одновременно испытывать возбуждение и страх перед катанием на американских горках).

Контроль : Наличие контроля означает, что вы можете что-то изменить, если вам это не нравится. Это также означает, что вы можете оставить что-то прежним, если вам это нравится.

Cope : Справиться с чем-то означает найти способ жить (или приспосабливаться) к изменениям в своей жизни, не чувствуя себя слишком плохо слишком долго.

Бессознательные процессы : Вещи, которые ваш мозг делает без вашего ведома.

Эмоциональная реакция : Изменения, которые автоматически происходят во время эмоции (например, изменения в том, что делает ваше тело, изменения в ваших мыслях и изменения в том, как вы хотите действовать).

Переоценка : Один хороший навык для борьбы с бесполезными эмоциями. Для этого вы сначала замечаете, какие мысли у вас возникают в той или иной ситуации. Затем вы пытаетесь найти другой способ осмысления ситуации, который поможет вам почувствовать себя лучше.

Приближение к своему страху : Хороший навык для борьбы с бесполезным страхом. Для этого вы сначала решаете, что чувствовать страх — это нормально. Затем вы решаете по-прежнему делать то, чего боитесь, хотя страх все еще присутствует. Это может помочь вам научиться меньше бояться в будущем.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Каталожные номера

[1] Шерер, К. 2009. Динамическая архитектура эмоций: доказательства для модели компонентного процесса. Познан. Эмот. 23:1307–51. дои: 10.1080/02699930

  • 8969

    [2] Смит, Р. , Киллгор, У. Д. С., и Лейн, Р. Д. 2017. Структура эмоционального опыта и его связь с эмоциональным осознанием черт: теоретический обзор. Эмоция. дои: 10.1037/эмо0000376

    [3] Барретт, Л. 2017. Как создаются эмоции: тайная жизнь мозга. Нью-Йорк: Хоутон-Миффлин-Харкорт.

    [4] Buhle, J., Silvers, J., Wager, T., Lopez, R., Onyemekwu, C., Kober, H., et al. 2014. Когнитивная переоценка эмоций: метаанализ исследований нейровизуализации человека. Церебр. кора. 24:2981–90. doi:10.1093/cercor/bht154

    [5] Barlow, D., Frachione, T., Fairholme, C., Ellard, K., Boisseau, C., Allen, L., et al. 2011. Унифицированный протокол трансдиагностического лечения эмоциональных расстройств – Руководство для терапевта. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Переживание и выражение эмоций | Консультационный центр Университета Иллинойса

    Эмоции являются частью нашей повседневной жизни. Иногда может показаться, что наши чувства контролируют то, как мы думаем и действуем, до такой степени, что мы чувствуем, что не контролируем ситуацию. Переживание и выражение эмоций – неотъемлемая часть жизни. Но для многих людей эмоции остаются загадочными, запутанными и трудными для конструктивного выражения. В этой брошюре содержится информация о том, как научиться включать эмоции в свою жизнь здоровыми способами, в том числе о том, как выражать их способами, способствующими построению здоровых отношений.

    Принятие и оценка своих чувств

    Часто между событиями в вашей жизни и вашими чувствами существует тесная связь — например, чувство грусти в ответ на потерю или чувство счастья в ответ на что-то желаемое. Иногда чувства связаны с прошлыми событиями или даже с ожиданиями на будущее. Например, печаль о том, что произошло недавно, может вызвать печаль о других прошлых потерях. Многие студенты могут испытывать беспокойство по поводу выбора будущей профессии. Вместо того, чтобы игнорировать или импульсивно выражать свои чувства, важно думать о них, чтобы вы могли учиться и улучшать свои реакции. Когда вы что-то чувствуете, попробуйте задать себе следующие вопросы:

    • Что это за чувство?
    • Что это чувство говорит мне об этой ситуации?
    • Почему это чувство возникает сейчас?

    Идентификация чувств

    Чтобы научиться определять связь между вашими чувствами и конкретными событиями (или факторами стресса) в вашей жизни, может потребоваться время, но это важно для того, чтобы научиться справляться с эмоциями здоровым образом. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при обучении распознавать свои чувства:

    • Вы можете заметить физическую или телесную реакцию на эмоцию (например, страх может ощущаться как комок в животе или комок в горле; смущение может вызвать у вас краснеть).
    • Реакции вашего тела могут указывать на закономерность (например, нервозность перед началом каждого экзамена).

    Чувства также связаны с вашим поведением. Если вы не уверены в своих чувствах, но понимаете, что действуете таким образом, что посылаете ясное сообщение другим, вы можете сделать вывод о том, что вы чувствуете, по своему поведению. Например, если у вас сердитое выражение лица или тон голоса, когда вы разговариваете с определенным другом, возможно, вы злитесь или расстроены этим человеком, не осознавая этого. Установление связи между жизненными событиями и вашими чувствами очень полезно. Продолжая тот же пример, как только вы осознаете свои чувства, вы сможете более четко понять и сформулировать свои опасения своему другу.

    Интерпретации и восприятия

    Часто чувства больше связаны с вашими интерпретациями событий, чем с самими событиями. Хотя естественно думать, что вы реагируете только на события своей жизни, вы делаете интерпретации или суждения об этих событиях, основываясь на своем восприятии события или человека. Когда вы перестанете думать об этом, каждое событие может вызвать множество эмоциональных реакций; ваша интерпретация события помогает связать конкретную эмоциональную реакцию с этим событием.

    Ваши интерпретации могут казаться настолько быстрыми (или автоматическими), что вы можете не осознавать, что они происходят. Когда ваша эмоциональная реакция непропорциональна событию, скорее всего, это связано с вашей быстрой, необнаруженной интерпретацией этого события, а не с самим событием. Дальнейшее изучение этого может помочь вам получить представление о ваших эмоциональных реакциях. Вот некоторые распространенные, повторяющиеся саморазрушительные интерпретации:

    • Дихотомическое мышление. При таком образе мышления вы интерпретируете события как крайности (все или ничего). Другими словами, события могут быть прекрасными или ужасными, без распознания серых зон между ними.
    • Чрезмерная персонализация. Здесь кто-то делает вывод, что чужое поведение или настроение из-за него. Поэтому, когда друг в плохом настроении, человек предполагает, что это его вина.
    • Чрезмерное обобщение. Это когда кто-то оказывает большее влияние на что-то, чем оно есть на самом деле. Например, кто-то может считать себя ужасным учеником, потому что он плохо справляется с одним тестом.
    • Фильтрация. Это когда мы преувеличиваем негативные события и обесцениваем позитивные. Например, учащийся может обратить внимание только на один негативный комментарий после презентации в классе, вместо того, чтобы рассматривать множество других положительных комментариев.
    • Эмоциональное мышление. Это предполагает смешение ваших эмоций с правдой. Например, если вы чувствуете себя одиноким, вы решаете, что не достойны отношений или друзей. Признание этих пагубных тенденций может быть трудным, но это не определяет вас как личность. Они могут помочь нам научиться выражать свои чувства более точно и продуктивно.

    Выражение своих чувств

    Культурные традиции, семейные ценности и многие другие факторы могут влиять на то, как мы выражаем эмоции. Как правило, мы учимся выражать свои эмоции двумя основными способами: либо напрямую выражая их кому-то другому (например, в личной конфронтации), либо скрывая чувства и сохраняя их при себе. Изучение способов выражения наших эмоций, которые соответствуют нашим культурным ценностям, но при этом учитывают наши потребности и чувства, может быть полезным как для нас самих, так и в наших отношениях с другими.

    Например, рассмотрим ситуацию, когда близкий друг планирует уехать. Вы можете чувствовать грусть, разочарование или даже разочарование в связи с этим изменением. Есть множество способов отреагировать:

    • Вы можете быть настолько расстроены, что захотите избегать друга, пока он не шевельнется.
    • Вы можете оставаться занятым или с нетерпением искать новых друзей, чтобы не чувствовать себя одиноким или грустным.

    Однако у вас также есть возможность более продуктивно выражать свои эмоции:

    • Вы можете сказать своему другу, что вам будет его не хватать.
    • Вы можете приложить особые усилия, чтобы увидеть их больше, прежде чем они начнут двигаться.

    Вот несколько полезных вопросов, которые следует учитывать при принятии решения о том, как реагировать на ваши чувства:

    • Соответствует ли интенсивность моих чувств ситуации?
    • Есть ли у меня несколько чувств, на которые мне нужно обратить внимание?
    • Какие интерпретации или суждения я делаю об этом событии?
    • Какие у меня есть варианты для выражения своих чувств?
    • Каковы последствия каждого варианта для меня?
    • Каковы последствия каждого варианта для других?
    • На какой результат я надеюсь?
    • Что я хочу сделать?
    • Что, если я ничего не сделаю?

    Даже такие действия, как глубокий вдох или прогулка, чтобы подумать, могут стать ответом на ваши чувства. Помните, что у вас есть много вариантов выражения эмоций.

    Понимание влияния вашей культуры и семьи

    Как упоминалось ранее, наши семьи и культурный фон помогают формировать наше отношение к эмоциям, нашу способность идентифицировать эмоции, наши способы интерпретации событий и наши способы выражения эмоций. Многие люди не помнят, чтобы их учили «семейным правилам» в отношении эмоций, но такие учения происходили прямо или косвенно. Тонким примером может быть случай, когда родитель отдалялся от вас или выходил из комнаты всякий раз, когда вы злились, показывая тем самым, что выражение гнева неприемлемо. В других семьях родитель может кричать: «Не повышай на меня голос», предлагая правило против выражения гнева ребенком, но тонко передавая правило о том, что выражение родительского гнева допустимо. Иногда изучение или определение правил вашей семьи и культуры может помочь вам начать распознавать свои собственные реакции и начать вносить изменения.

    • Некоторые распространенные примеры выученных/непродуктивных правил для эмоций:
    • Всегда относитесь к чувствам других людей как к более важным, чем свои собственные.
    • Никогда не делайте ничего, что может вызвать конфликт или негативные чувства к кому-то другому.
    • Не выражайте гнев.
    • Используйте гнев, чтобы привлечь внимание.
    • Не обращай внимания на свои чувства.
    • Не доверяй другим свои чувства; держи их при себе.
    • Никогда не доверяй своим чувствам; верь только своей логике.
    • Будьте всегда счастливы.

    Иногда мы также учимся «приемлемым» эмоциональным реакциям, основанным на нашем поле или сексуальной идентичности, от наших семей, когда на самом деле здоровое эмоциональное выражение важно для всех. Став взрослым, у вас есть больше возможностей, в том числе замена тех правил, которые бесполезны.

    Последнее примечание

    Научиться полностью переживать свои чувства и выражать их адаптивными и здоровыми способами — не простой процесс, но есть несколько ключевых компонентов, которые могут помочь. В общем, важно стать хорошим наблюдателем своих чувств, принимать и ценить их и обращать внимание на то, что они вам сигнализируют.