Skip to content

Эмоции и чувства в психологии: чем они отличаются, основные виды и типы эмоций в психологии

Содержание

Эмоции и переживания личности

   Эмоции и чувства человека — довольно сложные образования. Грубо говоря, нельзя сказать, что при возникновении той или иной эмоции в человеке «вдруг зажглась та или иная лампочка». И эмоции, и чувства основываются на данных органической аффективной чувствительности (преимущественно интероцептивной, отчасти проприоцептивной). То есть человек в самом прямом смысле чувствует свои эмоции и чувства.

Но было бы не полным свести эмоции и чувства к одной лишь аффективной чувствительности. В отличие от восприятия, которое всегда дает нам образ, отображающий предмет или явление предметного мира, эмоциональная сфера хотя и чувственна в своей основе, но не обладает однако наглядностью. Эмоции и чувства выражают не свойства внешних объекта, а состояние самого субъекта, изменение его внутреннего состояния, отношение к окружающему. Таким образом, эмоции и чувства это как бы взгляд человека на самого себя или — точнее — свое актуальное психическое состояние.

Отличие эмоций и чувств заключается в том, что первые беспредметны, вторые наоборот обладают предметностью. Для сознания человека чувство — целостное ощущение (например чувство ненависти или чувство благодарности). Однако возникает оно как эмоция, точнее говоря, как связь между каким-либо предметом и эмоцией, возникающей при актуализации этого предмета (или при реальном наблюдении, или при воспоминании).

Эмоции и чувства не возникают «с чистого листа». Они вообще не имеют корни в чисто сознательном, разумном поведении. Человек не испытывает какую-то эмоцию или чувство лишь потому, что он так решил когда-то — в таких-то ситуациях относиться к происходящему так-то. Эмоции (и соответственно чувства) связывают сознание человека с его инстинктивными, врожденными схемами поведения. К примеру, ущемление каких-то прав человека может вызвать его ярость даже против воли (включается врожденный механизм агрессивного поведения). Иногда, конечно, опыт выживания предков помогает эффективно решить проблему, иногда только усугубляет ее.

Что же такое эмоциональное переживание? Для начала стоит привести примеры эмоционального переживания:

— мать волнуется в ожидании припозднившегося своего ребенка,

— кого-то обругали на работе, он долго переживает эти слова, справедливые и не справедливые,

— два старых приятеля встретились на улице, но сделали вид, что не заметили друг друга, потому что очень торопились по делам, после этого оба переживают по этому поводу,

— студент-первокурсник переживает из-за того, что может быть он сделал неправильный выбор,

— водитель переживает из-за того, что не успевает к нужному времени приехать в место назначения.

С одной стороны, как можно видеть, в переживаниях, как и в эмоциях, проявляется отношение к окружающему. И в этом отношении много сознательного (например как в случае со студентом-первокурсником). Но степень сознательности эмоционального переживания может быть различной, в зависимости от того, в какой мере осознается самое отношение, которое в эмоции переживается, в какой мере человек способен управлять собственным эмоциональным состоянием.

Многим известно ощущение неконтролируемого переживания. Совершенно вроде бы понимаешь, что волноваться нет причин (как, предположим, в случае с ожидающей матерью), но все равно переживаешь. Часто бывает и так, что чем больше себя успокаиваешь, тем больше переживаешь. Верно, кстати, и обратное: очень сложно преднамеренно вызвать у себя те или иные эмоциональные переживания.

Как по этому поводу говорил С. Л. Рубинштейн: «Основы чувства не в замкнутом внутреннем мире сознания, они в выходящих за пределы сознания отношениях личности к миру, которые могут быть осознаны с различной мерой полноты и адекватности. Поэтому возможно очень интенсивно переживаемое и все же бессознательное или, вернее, неосознанное чувство. Бессознательное, или неосознанное, чувство — это, как уже отмечалось, не чувство, не испытанное или не пережитое (что явно невозможно и бессмысленно), а чувство, которое в своем внутреннем содержании не соотнесено или неадекватно соотнесено с объективным миром».

В эмоциональных переживаниях действительно довольно много неосознаваемых элементов. Вроде бы сами собой вспыхивают и гаснут эмоции, чувства. Человек часто хочет разобраться в том, почему его так волнует то или иное обстоятельство. И обычно при этом не находит ответа. Потому что эмоции черпают свою энергию в инстинктивных схемах, которые таким образом, при посредстве эмоций, влияют на поведение.

Мать не хочет волноваться из-за ребенка, она умом вроде бы понимает (хотя до конца не уверена в этом), что ему опасность не угрожает, но инстинкты через эмоции ей говорят: «Нет ты будешь волноваться… Может быть, даже сейчас оденешься и выйдешь на улицу его встречать». Кого-то обругали на работе — он внушает себе, что надо простить и забыть (это может быть, в конце концов, начальник). Но инстинкты ему говорят: «Нет, надо отомстить. Прости одно оскорбление — потом тебе их множество нанесут». Два старых приятеля не поздоровались — «Забудь про дела. Вернись. Обнимись. Старый друг — лучше новых двух». И так далее.

Еще раз следует повториться, что эмоциям нельзя доверять. Они довольно слепы, хотя и имеют значительную власть. При этом, что тоже очень важно, врожденных схем поведения у человека очень и очень много. И все они обладают способностью конфликтовать между собой. В чем тоже один из важных элементов переживаний.

Литература

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


См. также

Эмоция

  • Базальные эмоции
  • Биологическая теория эмоций Анохина
  • Выражение эмоций
  • Двухкомпонентная теория эмоций С. Шехтера
  • Катарсис
  • Компоненты эмоций
  • Методы исследования эмоций
  • Надежда
  • Негативные эмоции
  • Обзор книги В.О. Леонтьева «Классификация эмоций»
  •     … и другое

 


   RSS  
  [email protected] 

Эмоции. Значение эмоций и чувств в деятельности человека.

Проявление эмоций и чувств. Виды эмоций и чувств. Стенические и астенические эмоции.

Общая психология ↓

Psylist / top adaptive

Эмоции и чувства – это своеобразные состояния психики, накладывающие отпечаток на жизнь, деятельность, поступки и поведение человека. Если эмоциональные состояния определяют в основном внешнюю сторону поведения и психической деятельности, то чувства влияют на содержание и внутреннюю сущность переживаний, обусловленных духовными потребностями человека.

Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и др. Под воздействием негативных эмоциональных состояний у человека может происходить формирование предпосылок к развитию разнообразных болезней. И наоборот, существует значительное количество примеров, когда под влиянием эмоционального состояния ускоряется процесс исцеления. В этом проявляется регуляторная функция эмоций и чувств. Эмоции и чувства также задействованы и в регуляции поведения человека в целом. Прежде всего, к таким функциям следует отнести отражательную функцию чувств, которая выражается в обобщенной оценке событий. Благодаря тому, что чувства охватывают весь организм, они позволяют определить полезность и вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие. Например, человек, переходящий дорогу, может испытывать страз различной степени в зависимости от складывающейся дорожной ситуации.

Эмоциональная оценка событий может формироваться не только на основе личного опыта человека, но и в результате сопереживаний, возникающих в процессе общения с другими людьми, в том числе через восприятие произведений искусства, средства массовой информации и т.д. Выполняют еще и прединформационную, или сигнальную функцию. Возникающие переживания сигнализируют человеку, как идет у него процесс удовлетворение потребностей, какие препятствия встречает он на своем пути, на что надо обратить внимание в первую очередь и т. д. Оценочная, или отражательная, функция эмоций и чувств непосредственно связана с побудительной, или стимулирующей функцией. Например, в дорожной ситуации человек, испытывая страх перед приближающейся машиной, ускоряет свое движение через дорогу. Чувства принимают самое непосредственное участие в обучении, т.е. осуществляют подкрепляющую функцию. Значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Переключательная функция эмоций особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направляет деятельность человека в ту или другую сторону. Еще одна функция эмоций и чувств – приспособительная. Благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям. Существует и коммуникативная функция чувств.

Эмоции и чувства, будучи субъективными по своей форме существования переживаниями, вместе с тем всегда имеют внешние проявления и выражаются в разнообразных движениях, мимике и пантомимике, в интонациях и тембре голоса, а также сопровождаются органическими изменениями, проявляющимися в покраснении, побледнении, в замедлении или в ускорении ритма сердцебиения и дыхания.

Американский психолог К. Изард выделяет 10 фундаментальных эмоций: интерес, радость, удивление, горе (страдание), гнев, отвращение, презрение, страх, стыд и вина (раскаяние).

К эмоциональным состояниям относят: настроения, аффекты, стрессы, фрустрации и страсти.

Переживания человека могут проявляться не только в виде эмоций и эмоциональных состояний, но и в виде разнообразных чувств. Чувства в отличие от эмоций имеют не только более сложную структуру, но и характеризуются определенным предметным содержанием. В зависимости от их содержания чувства бывают: моральные или нравственные, интеллектуальные или познавательные и эстетические. В чувствах проявляется избирательное отношение человека к предметам и явлениям окружающего мира.

По влиянию на поведение и деятельность человека немецкий философ И. Кант разделил эмоциональные реакции (эмоции) на стенические («стена» по-гречески – сила), усиливающие жизнедеятельность организма, и астенические – ослабляющие ее. Стенический страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например при активно-оборонительной его форме (бегстве от опасности). Способствует мобилизации сил организма и воодушевление, радость («окрыленный успехом», говорят в таких случаях).

Активация нервной системы и, прежде всего, ее вегетативного отдела приводит к изменениям во внутренних органах и организма в целом, приводя либо к мобилизации энергоресурсов, либо к их демобилизации.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Эмоции
  • Принципиальные отличия человека от других представителей животного мира
  • Социогенетическая концепция личности
  • Эмоциональные явления
  • Развитие психики человека
  • Внимание. Свойства внимания. Виды внимания.
  • Информационная концепция эмоций
  • Периоды развития человеческой жизни
  • Культурно-историческая концепция развития психики человека
  • Понятие о сознании

/**/

Что мы знаем о своих чувствах — Ассоциация психологических наук — APS

Эмоции мотивируют поведение, рациональное или нет. Это «цвета души», по словам Тани Майкл, выступавшей на Международной конференции психологических наук 2017 года в Вене, Австрия. Майкл — профессор и заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии Саарского университета в Германии. Она объяснила, что увлечение эмоциями вдохновляет многих исследователей и клиницистов заниматься психологией и наукой о поведении. Эмоции имеют огромное значение для клинической психологии, поскольку пациенты обычно обращаются за лечением из-за чувств, а не из-за мыслей или поведения. Пациенты могут чувствовать грусть, тревогу или неудовлетворенность или, возможно, вообще ничего не чувствовать — как в случае с депрессией или другими состояниями, которые заставляют людей чувствовать себя «оцепеневшими». Майкл выступает за объединение различных областей эмоциональных исследований, и она предположила, что симпозиум, который она возглавляет, может помочь в этой интеграции.

Эмоции в разных культурах

Пациенты часто обращаются за лечением не в связи с конкретными мыслями или поведением, а в связи с чувством печали, беспокойства и неудовлетворенности, что усиливает потребность в полной интеграции эмоциональных исследований в клиническую психологию, говорит Таня Майкл .

Ранние исследователи культуры и эмоций начали с гипотезы о том, что люди в разных культурах могут испытывать эмоции по-разному или испытывать одни и те же эмоции с разной частотой. Но данные исследований со всего мира показали небольшую разницу в повседневных эмоциональных переживаниях людей. Затем внимание исследователей переключилось на вопрос о том, имеют ли разные культуры разные «идеальные аффекты», то есть разные представления о том, какие эмоции желательны.

Сотрудник APS Жанна Цай из Лаборатории культуры и эмоций Стэнфордского университета вспоминала, как «мы начали думать, что, возможно, культура влияет на желаемые эмоции людей».

Цай и ее сотрудники обнаружили, что «люди в среднем хотят чувствовать себя более позитивно, чем негативно, и они хотят чувствовать себя более позитивно и менее негативно, чем на самом деле», — сказала она.

Однако были достоверные различия в идеальных аффектах. В разных культурах люди характеризуют эмоции как положительные или отрицательные (называемые «валентностью»), а также стимулирующие или успокаивающие (называемые «возбуждением»). Например, «экстатический» и «расслабленный» — это эмоции положительной валентности, но «экстатический» — это сильное возбуждение, а «расслабленный» — слабое возбуждение.

Когда их спросили о том, что они хотели бы чувствовать в идеале, американцы европейского происхождения обычно предпочитали волнение и восторг больше, чем китайцы, которые предпочитали спокойствие и расслабление больше, чем американцы европейского происхождения. Однако не было никаких различий в том, насколько европейские американцы и китайцы сообщили, что действительно испытывают эти эмоции.

«Культурные факторы могут влиять на то, как мы хотим себя чувствовать, больше, чем на то, что мы чувствуем на самом деле», — сказала Цай.

Это идеальное аффективное различие проявляется в детских книгах, рекламе в журналах и официальных портретах политиков и бизнес-лидеров. Американские деятели СМИ демонстрировали широкие, открытые, оскаленные «возбужденные» улыбки чаще, чем их китайские коллеги, которые чаще выражали более спокойные, закрытые улыбки.

Жанна Цай обнаружила, что культура может влиять на желательность различных типов положительных эмоций; Американцы европейского происхождения ищут чувства сильного возбуждения, такие как волнение, а не расслабление, а китайцы предпочитают спокойствие восторгу.

Идеальный аффект культуры, скорее всего, отражается и усиливается средствами массовой информации.

«Мы многому учимся у СМИ, но СМИ также являются продуктом культурных ценностей», — сказала Цай.

Идеальный аффект может также влиять на социальные взаимодействия. Если мы встретим кого-то, кто проявляет наш идеальный аффект, мы можем быть более склонны любить его, доверять ему, помогать или проявлять щедрость по отношению к нему. Цай описал диктаторскую игру, в которой американцам европейского происхождения и корейцам давали деньги, а затем спросил, хотят ли они поделиться ими с потенциальным получателем. Им показали фотографию незнакомца, который либо возбужденно улыбался, либо демонстрировал спокойное поведение, либо демонстрировал нейтральное выражение лица. Американцы европейского происхождения хотели давать больше денег взволнованным, а не спокойным получателям по сравнению с корейскими участниками. Эти выводы держались независимо от расы или пола реципиента.

«Культура влияет на то, как мы в идеале хотим себя чувствовать. Это влияет на то, кому мы доверяем, а затем, в конечном счете, на то, сколько мы даем этим получателям», — сказала она.

Эти данные свидетельствуют о том, что видение идеального аффекта у человека может побудить людей классифицировать этого другого человека как члена своей или чужой группы — даже в большей степени, чем расу человека, добавил ученый-психолог.

Цай и ее сотрудники также начали изучать, позволяет ли идеальное совпадение аффектов более эффективно общаться пациентам и врачам, преподавателям и студентам или начальникам и сотрудникам.

Симуляция страха

Психологические расстройства часто имеют эмоциональные компоненты, такие как страх или печаль. Психолог из Зальцбургского университета Франк Вильгельм и его коллеги разработали новые подходы к натуралистической экспериментальной психопатологии, которые могут связать базовые эмоции с клиническими исследованиями. Их недавние исследования, основанные на глубоком понимании психофизиологии эмоций, позволяют по-новому взглянуть на этиологию эмоционального обучения при психических расстройствах.

Франк Вильгельм говорит, что навязчивые воспоминания, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством, можно изучать в неклинических условиях с помощью фильмов, вызывающих социальную павловскую обусловленность.

Например, психологические процессы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), тяжелого расстройства, характеризующегося эмоциональным повторным переживанием травмирующих воспоминаний (например, «вторжений»), можно изучать с помощью доклинического экспериментального аналога, сочетающего павловское обусловливание страха с травмой фильмы. Это исследование показало, что вторжения являются условными реакциями на сигналы травмы и что повышенная перитравматическая обусловленность у женщин (по сравнению с мужчинами) объясняет их более высокую частоту вторжений и стресс. Однако женщины с более высоким уровнем полового гормона эстрадиола были частично защищены от этого эффекта.

Другие исследования расширили этот подход, используя видео неприятных социальных контактов, чтобы выяснить, в какой степени восприятие человека зависит от того, что исследователи назвали «социальной павловской обусловленностью». Фотографии людей, которые сопровождались видео неприятных социальных контактов с этим человеком, были оценены как более негативные. Это социальное обучение было очень устойчивым, и его эффекты все еще демонстрировались через 1 год.

Чувство, быстрое и медленное

Когда мы испытываем эмоции, реагируем ли мы быстро, как будто рефлекторно? Или это более медленная, более преднамеренная оценка, которая приводит к нашим различным эмоциям? Сотрудник APS Ральф Адольфс из Лаборатории эмоций и социального познания Калифорнийского технологического института использует технологию визуализации мозга, чтобы ответить на эти вопросы.

Адольф и его коллеги смогли провести тесты на субъекте «СМ», у которого, похоже, отсутствует эмоция. У С.М. есть поражения в обоих полушариях мозга, где обычно находится ее миндалевидное тело.

Ральф Адольфс говорит, что исследования людей с нарушениями миндалевидного тела показывают, что эмоции могут быть результатом преднамеренной оценки окружающей среды, а не рефлекса.

«У этого пациента удивительно избирательное нарушение одной эмоции: страха», — сказал Адольфс. СМ может справиться со змеями, страшными фильмами и домами с привидениями без каких-либо признаков тревоги, и она сообщает, что не чувствует страха в своей повседневной жизни.

Теоретизируя, что страх — это не отдельная эмоция, исследователи провели тест на СМ и двух других участниках, у которых было такое же состояние, чтобы вызвать страх без внешней угрозы: они вызвали приступ паники. Они пропускали углекислый газ через маску меньше минуты, достаточного времени, чтобы вызвать удушье. По словам Адольфа, хотя этот опыт вызовет приступ паники примерно у 25% населения в целом, он вызвал панику у всех трех участников этого эксперимента. Эти люди, которые обычно шли по жизни без страха и ужаса, теперь сообщили, что испытывают самый сильный страх, который они когда-либо испытывали.

Это говорит о том, что эмоцию страха, возможно, необходимо разбить на категории, если она хочет точно отражать человеческий опыт, сказал Адольфс. Возможно, отдаленные угрозы вызывают иную реакцию, чем опасности, которые кажутся относительно непосредственными или опасными для жизни. Например, поход в район, где в прошлом месяце были замечены медведи, отличается от наблюдения за самим медведем на тропе, что опять же отличается от наблюдения за медведем, бросающимся в вашем направлении.

Исследование людей с нарушением работы миндалевидного тела показало, что они также не могут распознать страх на лицах других людей, сообщил Адольфс. Это говорит о том, сказал он, что что-то в системе распознавания эмоций мозга использует медленный, многоэтапный процесс для обнаружения эмоций.

Люди без нарушений миндалевидного тела, смотрящие на неоднозначные лица, демонстрируют активность мозга на основе их интерпретации лица. По словам Адольфа, это еще раз подтверждает тот факт, что оценка является основной частью восприятия эмоций, и свидетельствует против более рефлекторной эмоциональной системы.

Критическая разница между эмоциями и чувствами —

Эмоциональный интеллект — это больше, чем способность понимать эмоции других людей. Все начинается с понимания разницы между эмоциями и чувствами, что позволяет вам испытать подлинность. А также понимание того, что то, как вы себя чувствуете, не является тем, кто вы есть. Наоборот, другие люди должны влиять на вашу личность.

Знаете ли вы, что между эмоциями и чувствами существует огромная разница? И эта разница является решением многих психологических препятствий, с которыми вы можете столкнуться. Более того, это позволяет вам ощутить подлинность и создать самоопределяющуюся личность.

Управление вашими отношениями и ролевыми ожиданиями — одно из самых больших препятствий, с которыми вы сталкиваетесь каждый день. С детства вы учитесь приспосабливать свое поведение, чувства и мысли к социальным ожиданиям. Это большая часть построения функционирующего общества и того, как вы научитесь различать этичное и неэтичное поведение.

Но в этом же процессе вас также обучают определенным системам убеждений, основанным на системах и структурах, которые

  1. не обязательно совпадают с вашим собственным пониманием эмоций и
  2. мог быть основан на травмирующих воспоминаниях других — воспоминаниях, частью которых вы никогда не были.

Это, в сочетании с недостатком эмоционального воспитания, часто вызывает эмоциональное замешательство, стресс и тревогу. Итак, что вы можете сделать, чтобы развить эмоциональное понимание, которое принесет пользу вам и вашим отношениям?

Содержание

  • Путаница эмоций и чувств.
  • Давайте начнем с рабочего определения эмоций.
    • Что такое эмоции?
    • Второй компонент эмоций.
    • Что такое чувства?
  • Понимание разницы между эмоциями и чувствами.
    • Пример «Эмоционального труда» и ваши чувства.
  • Подлинность
    • Вот как эмоциональное осознание позволяет вам испытать подлинность.
    • Подлинность подразумевает как знание того, кто вы есть, так и демонстрацию того, кто вы есть.
  • Список литературы:

Путаница между эмоциями и чувствами.

Как заявила Элейн Фокс (2018) и другие исследования эмоций, они тормозятся, потому что различные явления, такие как чувства, ощущения, настроение, эмоции и тому подобное, часто изучаются в рамках одной и той же лингвистической структуры.

Как утверждает Фокс, предпринимались многочисленные попытки установить согласованное определение, но академическим кругам почему-то это не удалось. И даже во время моей докторской диссертации. работы, я выбрал более простой способ заявить, что разница есть, но для простоты я сосредоточусь на термине «эмоции».

Но, как и Элейн Фокс, я обнаружил, что в целом можно провести различие между эмоциями и чувствами. Главным образом потому, что на разных факультетах существует определенная степень того, как отделить термин «аффект» (нем. Affekt; действительно создавать эффект в ком-то).

На некоторых языках это проще, чем на английском, поэтому в своей работе я ссылаюсь на другие языки. Более того, я пришел к выводу, что для прояснения терминологической путаницы необходим междисциплинарный подход. Специальная лупа может пролить свет на определенные явления. Всеобъемлющий подход — это то, что может помочь нам понять, как эмоции действуют не только на человека, но и в контексте общества.

В следующих абзацах я раскрою для вас часть этой путаницы и дам рабочее определение эмоций и чувств. Эти определения основаны на исследованиях для моей кандидатской диссертации: «Я чувствую, но мне нельзя, поэтому я не чувствую!» История эмоций и мужественности в южноафриканской тюрьме». А также мои постоянные усилия по созданию функциональной ясности.

Для своего исследования я глубоко погрузился в различные определения социальных наук, начиная с социологии и психологии, а затем перейдя к социальной психологии и неврологии.

Начнем с рабочего определения эмоций.

Это действительно моя любимая часть этой темы. Особенно после того, как я наткнулся на разные определения эмоций, я был невероятно взволнован. И я надеюсь, что вы разделите волнение со мной.

Эмоции против чувств. Эмоции — это химические реакции внутри вашего тела, а чувства — это социальные, культурные и индивидуальные интерпретации эмоций.

Эмоция на латыни означает motus, что можно перевести как будоражить , двигать , in motio н, а также энергия в движении . И энергия не бывает плохой или хорошей. Напротив, энергия просто означает, что что-то движется. В физике мы имеем в виду положительный и отрицательный полюса, между которыми создается энергия. Опять же, однако, в этом нет осуждения: нет ни хорошего, ни плохого. Кроме того, на латыни эмоции также описываются как «мотус анима», что означает 9.0082 ‘дух, который нами движет ’ (Чернисс, 2000).

Что такое эмоции?

Эмоции — это химических реакций. Это энергия, движущаяся через ваше тело, и часть того, что значит иметь человеческий опыт. Эрвинг Гоффман уже провозгласил в своей книге «Представление себя в повседневной жизни», что «невозможно не взаимодействовать с другими людьми». Вот почему невозможно не испытывать эмоций, потому что эмоции являются частью каждого нашего взаимодействия.

В отличие от общей психологии, которая разделяет эмоции и чувства на хорошие и плохие, я предлагаю отказаться от ярлыков. К сожалению, вы, скорее всего, выработали привычку классифицировать множество различных эмоций, которые вы испытываете ежедневно, как положительные или отрицательные, вместо того, чтобы видеть их такими, какие они есть: энергией в движении.
Итак, давайте воспользуемся энергией в движении в качестве первой части нашего определения эмоций.

Второй компонент эмоций.

У людей есть одна общая черта: мы склонны все усложнять, особенно в отношении нашего благополучия. Это можно наблюдать двумя способами: 1. Вы можете воспринимать свои чувства как факты и 2. Понимать свои эмоции как чувства, потому что вы чувствуете ощущение в себе. Вы, конечно, можете чувствовать свои эмоции, но то, что вы понимаете под «чувством», не обязательно является тем, что вы чувствуете. «Чувство» — это социализированная и обработанная классификация вашего опыта во время взаимодействия.

Эмоция + Социализация = Чувство

К. Мнич

Что такое чувства?

Чувства — это интерпретация того, что мы переживаем, основанная на нашем социальном и культурном воспитании, а также на нашем индивидуальном опыте и воспоминаниях.

Позвольте мне резюмировать: эмоции — это химические реакции в вашем теле. В то же время чувства — это ваша личная интерпретация этой реакции, основанная на вашем индивидуальном социальном, культурном и окружающем опыте. Эмоции происходят внутри вас; они являются необработанными сигналами, направляющими вас. Чувства — это ваша лично отфильтрованная версия этих эмоций.

К сожалению, слишком часто отфильтрованная версия отражает не то, что вы действительно чувствуете, а то, что, по вашему мнению, вы должны чувствовать . Чувства, таким образом, часто намного сложнее, чем эмоции, и имеют несколько слоев социально сконструированных (и неправильно сконструированных!) понятий.

Позвольте мне привести пример:

Скажем, друг подставил вас в ресторане, и в следующий раз, когда вы встретитесь, они не упомянули об этом, не извинились, только много несущественной светской беседы. Вы также не упоминаете об этом, потому что удивлены и сбиты с толку тем, что об этом не упоминается. Затем, когда вы приходите домой, вы говорите своему партнеру, как вы разочарованы и опечалены всем этим. Но, под вашим спокойствием, не правда ли, вы хоть немного сердитесь на кого-то, кто не уважает ваше время?

Гнев также является прекрасным примером того, как культурные факторы сумели сначала обозначить эмоцию, а затем внедрить целую подсистему правил/интерпретаций о том, как ее подавлять, изменять и переименовывать. И все это ради чего-то такого простого, как чувство гнева, потому что кто-то переступил границы!

Но здоровый гнев означает, что вы понимаете свою позицию по этому конкретному вопросу. Это также означает, что вы можете выразить подлинность.

Вот еще пример:

Вы провели невероятную презентацию перед всей компанией. Но ваш начальник приходит к вам и критикует одну опечатку на слайде 44. У вашего начальника есть история подрыва уверенности в себе, и он не особенно известен тем, что поддерживает других в их карьерном росте. Тем не менее, вместо того, чтобы поставить границу и постоять за себя, вы стыдитесь и чувствуете себя дураком. Как это могло случиться?

Стыд — это конструкция, которая на протяжении всей истории использовалась как инструмент для приведения людей в соответствие с социальными и культурными нормами. Оно закреплено внутри вас как часть личности, которую вы должны представлять. Как человек, вы получаете вознаграждение за положительные и «наказание» за отрицательные импульсы во взаимодействиях. Негативные импульсы должны привести вас в соответствие с социальными нормами. К сожалению, некоторые люди злоупотребляют эмоциями, чтобы негативно повлиять на вас и заставить вас стыдиться.

В следующий раз, когда ваш босс пристыдит вас за неуместную ошибку, напомните себе о его ограниченности. И помните, что некоторые люди даже не осознают, как их слова влияют на вас. Далее, заодно перенаправьте свои мысли на положительные отзывы, полученные от других.

Тогда вместо того, чтобы сомневаться в своих способностях, вы будете решать реальные проблемы и начнете устанавливать границы.

Понимание разницы между эмоциями и чувствами.

Пример «Эмоционального труда» и ваши чувства.

Разница между эмоциями и чувствами становится видимой, когда мы выполняем эмоциональную работу: термин, который Арли Хохшильд придумал в 70-х годах. Он описывает акт согласования вашего эмоционального выражения с социально ожидаемыми чувствами. Хохшильд провела свое исследование, главным образом наблюдая, как бортпроводники корректируют свои эмоциональные выражения в соответствии со стандартами того, что ожидает авиакомпания в отношении того, как обращаться с клиентами даже в сложных ситуациях. В большинстве случаев чувства, которые испытывали сопровождающие, не отражали их собственный внутренний эмоциональный мир.

Отличным примером является разница между фальшивой и настоящей улыбкой. То, что Хохшильд начал наблюдать и многие другие описали позже, заключается в том, что внешние ожидания в конечном итоге становятся внутренним пониманием себя.

Результатом является тревога, депрессия, конфликт идентичности и даже потеря идентичности. Вы просто не чувствуете себя верным себе.

Я надеюсь, что в этот момент кристаллизуется разница между эмоциями и чувствами. В то время как эмоции являются внутренними направленными и личными сигналами, чувства связаны с вашей средой и культурными ожиданиями. Они тесно связаны и взаимосвязаны, потому что являются ощущениями. Чувства можно изменить и преобладать над эмоциями, которые представляют собой химические реакции на внешний мир (см. рисунок).

Вы испытываете эмоций внутри вас, тогда как чувств культурно сконструированы вне вас. Даже несмотря на то, что они стали частью вас, обычно легче назвать ваши чувства, чем ваши эмоции. Это потому, что довольно часто эмоции загромождаются чувствами. Чувства дают вам ощущение того, кто вы есть, через связь между вашим внутренним и внешним миром. Вот почему многие люди считают, что их чувства определяют, кто они есть, а их эмоции определяют направление и энергию.

Что значит быть собой? Или быть самим собой по-настоящему?

Подлинность

Вот как эмоциональное осознание позволяет вам испытать подлинность.

Почему я говорю о подлинности? Что ж, позвольте мне задать вам вопрос: как часто вы судите себя по тому, что вы чувствуете?

Я имею в виду, как часто вы считаете, что преуспели в чем-то, потому что в то время чувствовали себя хорошо? Или как часто вы думаете о себе хуже из-за плохого самочувствия, потому что чьей-то простой реакции было достаточно, чтобы снова поколебать вашу уверенность?

Подлинность подразумевает как знание того, кто вы есть, так и демонстрацию того, кто вы есть.

Познание себя означает понимание своего характера, своего стиля взаимодействия и общения, а также того, что вам нравится и не нравится. Это также означает, что вы знаете, за что вы стоите, и ваши ценности. Знание того, кто вы есть, также означает понимание ваших мыслей, чувств и желаний. Обычно вы чувствуете себя неискренним, когда ваши слова и действия (показ) не совпадают с вашими эмоциями (знание) и когда ваши действия не отражают (показ) ваши мысли и убеждения (ваша система ценностей — знание).

Хотя эмоции и чувства возникают мгновенно, умение анализировать эти процессы облегчит обнаружение подлинности и ощущение себя.

Так вы узнаете, что находитесь на пути создания подлинности.

Пройдя через этот процесс и открыв для себя подлинность, вы обнаружите, что начинаете делать такие утверждения:
  • Я знаю, кто я на самом деле.
  • У людей есть ожидания, но они больше не влияют на меня и мои решения.
  • Угодить людям больше не проблема. Если я им не нравлюсь, им не нужно быть рядом со мной.
  • Я легко нахожу общий язык с новыми людьми.
  • Я просто тот, кто я есть.

Поскольку личность и подлинность так тесно связаны с тем, как вы себя чувствуете по отношению к окружающим вас людям, может быть сложно понять, кто вы есть. Первым шагом к достижению этого понимания является понимание своих эмоций. Это понимание позволяет вам создавать руководящие принципы, которые (а) помогут вам узнать, что происходит внутри вас лично, а затем (б) помогут вам отличить это от вашего восприятия того, что, по мнению других, происходит — или должно происходить — для вас.

Другими словами, изучение факторов, которые превращают наши эмоции в наши чувства, является надежной отправной точкой для понимания того, чего вы хотите от жизни, и того, как несколько небольших изменений в подходе могут привести к совершенно особым результатам!

Ваша информация на 100% защищена и никогда никому не будет передана. Вы можете отписаться в любое время.

Имя

Фамилия

Адрес электронной почты

Спасибо! Следите за обновлениями в своем почтовом ящике.

Хотите узнать больше об эмоциях? Читайте здесь:

Индивидуализация эмоций

Теория и исследование эмоций: основные моменты, вопросы без ответов и возникающие проблемы

Список литературы:

Barbalet,  JM. 1998. Эмоции, социальная теория и социальная структура: макросоциологический подход. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Pres

Bolte Taylor , Jill 2021: Whole Brain Living: Анатомия выбора и четыре персонажа, которые управляют нашей жизнью.

90 секунд: «Когда у человека возникает реакция на что-то в его окружении, в организме происходит 90-секундный химический процесс; после этого любая оставшаяся эмоциональная реакция — это просто выбор человека оставаться в этой эмоциональной петле»

Коллинз , Рэндалл 1990. Стратификация, эмоциональная энергия и преходящие эмоции В: Программы исследований: в социологии эмоций. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка

Доусон, Джоу 2018: Эмоции в контексте: что мы знаем о том, как мы себя чувствуем. HTML: https://www.psychologicalscience.org/observer/emotions-in-context-what-we-know-about-how-we-feel 07/03/2022

E

Экман , Пол 1992: аргумент в пользу основных эмоций. В: Познание и эмоции 6: 169-200.

Ekman , P. 2016. О чем согласны ученые, изучающие эмоции. В: Перспективы психологической науки, 11 (1), 31-34

Экман , стр. 1999. Основные эмоции. В Dalgleish, T. & Power, MJ (Eds.), Справочник по познанию и эмоциям (стр. 45-60). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons Ltd.

Ekman , стр. 1999. Выражение лица. В Dalgleish, T. & Power, MJ (Eds.), The Handbook of Cognition and Emotion (стр. 301–320). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons Ltd

F

Фельдман Барретт, Лиза 2004. Чувства или слова? Понимание содержания самооценки пережитых эмоций J Pers Soc Psychol. 2004 г., август; 87(2): 266–281. HTML: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1351136/ дата обращения: 07.08.2018

Feldman Barrett, Lisa 2017. Теория сконструированной эмоции: активный вывод об интероцепции и категоризация. В: Социальная когнитивная и аффективная неврология, 1-23

Flam , Helena 1999. Soziologie der Emotionen heute in: Masse – Macht – Emotionen. Висбаден: Westdeutscher Verlag GmbH.

Фокс , Элейн 2018. Взгляд аффективной науки на понимание природы эмоций. Brain and Neuroscience Advances Volume 2: 1–8

H

Hochschild , Арли Р. 1979. Представление эмоций. SAGE

Hochschild , Арли Р. 1983/2003: Управляемое сердце: Коммерциализация человеческих чувств. Беркли: Калифорнийский университет Press

Hochschild , A. 1979: Работа с эмоциями, правила чувств и социальная структура. Американский журнал социологии, 85, стр. 551-575.

L

Ливитт, Джон 1996. Значение и чувство в антропологии эмоций. В: Американский этнолог, Vol. 23, No.3 (август 1996 г. =, стр. 514-539

Manstead, ASR, Frijda, NH, & Fischer, A. (Eds.). 2004. Чувства и эмоции: Амстердамский симпозиум , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 9.0003

Peil T, Кэтрин 2014. Эмоции: чувство саморегуляции. В. Glob Adv Health Med. 3(2) марта: 80-108

S

Сакко , Т. и Саккетти, Б. 2010. Роль вторичной сенсорной коры в хранении и извлечении эмоциональной памяти у крыс. Наука , 329 (5992), 649-656. doi: 10.1126/science.1183165

Саймон , Робин и Леда Э. Нат. 2004. «Гендер и эмоции в Соединенных Штатах: различаются ли мужчины и женщины в самоотчетах о чувствах и экспрессивном поведении?» American Journal of Sociology 109: 1137-1176

Shweder , RA 2004. Деконструкция эмоций ради сравнительного исследования. В ASR Manstead, NH Frijda и A. Fischer (Eds.), Чувства и эмоции: Амстердамский симпозиум (стр. 81–97). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Стетс , Джонатан Х. и Ян Э. Стетс 2006. Социологические теории человеческих эмоций. В: Ежегодный обзор социологии 32: 25-32.

Stets, , январь E. 2005: Изучение эмоций в теории идентичности. В: Социальная психология Quarterly Vol. 68, № 1: 36-74

Stets, J.