Skip to content

Эмоции в обществознании это: 6 класс. Обществознание. Потребности человека — Мир чувств

6 класс. Обществознание. Потребности человека — Мир чувств

Комментарии преподавателя

Эмоции и чувства — это переживание человеком своего отношения к тому, что он воспринимает или представляет, о чем мыслит или говорит, что он делает, к чему стремится. Субъективно эти отношения переживаются как приятное (удовольствие) или неприятное (неудовольствие).

Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашем организме. В разное время значимость одних и тех же предметов для человека бывает неодинакова. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, стремлениями, намерениями человека, особенностями ᴇᴦο воли, характера. С изменением мотивов меняется и ᴇᴦο отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к деи̌ствительности.

Понятия «чувства» и «эмоции» означают два разных, хотя и взаимосвязанных, явления эмоциональной сферы личности.  Эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей (страх, гнев, радость и т. п.). Эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, имеются и у животных. Но у человека даже эти эмоции несут на себе печать общественного развития. Человек, к примеру, испытывая эмоцию голода, не набрасывается на еду, как только возникает в данном крайне важно сть, а удовлетворяет свои потребности, учитывая уместность и имеющиеся возможности. Он нередко подчиняет и сознательно ущемляет органические потребности ради более высоких, специфически человеческих духовных потребностей. Проявляясь как непосредственные реакции на предметы окружающей обстановки, эмоции связаны с первоначальными впечатлениями. Так, первое впечатление от знакомства с новым человеком носит чисто эмоциональный характер, является непосредственной реакцией на какие-то внешние проявления ᴇᴦο потребностей.

Чувство — это более сложное, чем эмоции, постоянное, устоявшееся отношение человека (чувство патриотизма, коллективизма, долга и ответственности за порученное дело, совесть, стыд, любовь к труду, гордость). Являясь сложной формой отражения, обобщающей эмоциональное отражение и понятия, чувства свойственны только человеку. Οʜᴎ социально обусловлены. Чувства выражаются в эмоциях, но не беспрерывно, и в данный момент могут не выражаться в каком-либо конкретном переживании.

Общим для эмоций и чувств являются функции, которые они выполняют в жизнедеятельности человека и животных. Так, исследованиями на животных установлено, что эмоции выполняют сигнальную и регулятивную функции. Данные же функции выполняют у человека эмоции и чувства. Сигнальная функция эмоций и чувств связана с тем, что они сопровождаются выразительными движениями˸ мимический (движения мышц лица), пантомимическими (движения мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделœение, покраснение или побледнение кожи). Данные проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Урок по обществознанию на тему «Человеческие эмоции»

Доклад
на тему азбука эмоций 6 класс обществознание

 

Так сложилось в процессе эволюции, что человек –
единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой
высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть
делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное
и невербальное.

Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика.
Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и
чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью
звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает,
что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение
лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при
этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как
помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка
или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в
организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме
соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую
мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль,
обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что
приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление,
смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона
счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше,
чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол,
он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой
неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с
самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои
чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

 

Вариант
№2

 

В переводе эмоции означают потрясать, волновать — это
совокупность психических и психологических реакций на происходящее, выраженные
в отражении своего состояния.

Согласно теории Дарвина, эмоции, как класс, возникли в
качестве необходимого средства для выражения значимости событий, действий,
вещей между живыми существами. Благодаря различным проявлениям эмоций люди
способны проще коммуницировать, сопереживать, понимать друг друга, порой даже
без слов выражая свои чувства и отношение к происходящему. Допустим с помощью
удивления и мимики, включая жестикуляцию, передаваемая информация приобретает
яркие эмоциональные краски. Без эмоций же человек превращается в пустую
оболочку.

Умея правильно читать или распознавать эмоциональный
настрой можно без лишней информации определить состояние человека, нахмуренный
и внешне неудовлетворённый, вероятно находится в состоянии стресса, улыбающийся
же счастлив и открыт для диалога. Наиболее древняя и весьма важная
эмоциональная составляющая — это удовольствие, выражаемое при удовлетворении
определенных требований, и противоположное ей — неудовольствие.

Эмоциональное состояние напрямую связано с
психосоматикой, человек, положительно настроенный, излучающий положительные
эмоции настроен оптимистично, смотрит на мир без надрыва. Испытывающий
состояние злости, гнева или раздражения во всем видит подвох и вызывает
неприятие. Психологи рекомендуют во избежание неудовлетворённости своей жизнью
перестать жаловаться, улыбнуться, тем самым притягивая положительную энергию.

Влияние эмоций носит глобальный характер, в том числе
и на сознание. Испытывая эмоциональный подъем, это могут быть как максимально
положительные эмоции, так и крайне отрицательные, человек становится
неуправляемым, иногда даже невменяемым, в науке это называется состоянием
аффекта, когда человек не отдает отчёта в происходящем из-за эмоционального
перевозбуждения.

Некоторые свойства эмоциональной составляющей до сих
пор не изучены, так, например, способность животных чувствовать эмоциональный
настрой человека и вести себя соответственно.

Основными свойствами эмоция является скоротечность и
противоположность. Для примера, человек испытывающий радость происходящего в
данный момент, узнает дурную весть, в этот момент эмоция радости мгновенно
замещается эмоцией грусти или печали. Или ожидая важного решения субъект
находится в состоянии эйфории и одновременно сильно волнуется об итоге.

 

Классифицируя
эмоции нужно выделить положительные:

  • Радость
  • Восхищение
  • Любовь
  • Доверие
  • Признательность
  • Симпатия
  • Умиление

И
отрицательные:

  • Ненависть
  • Зависть
  • Неуверенность
  • Стыд
  • Тревога
  • Отчаяние
  • Ярость

 

Это лишь малый перечень человеческих реакций на события.
К сожалению, не каждому дано прочувствовать полный эмоциональный спектр,
человека, скудного на эмоции, называют “толстокожим», ему часто присущи
безразличие и равнодушие.

Существуют ещё такой вид эмоций, как нейтральные, это
эмоция безразличия, эмоция любопытства, скромность. Как эмоции тесно связаны с
психологическим состоянием и сознанием, так они неразлучны и с физическими
процессами и оказывают воздействие на все сферы жизнеобеспечения организма.
Человека, подавленного всегда выдают вялая сутулая походка и грустный взгляд.
Переживая радостный подъем распрямляются плечи, появляется блеск в глазах и,
как будто, у человека вырастают крылья за плечами.

Учёными доказано, что положительно мыслящий человек,
во-первых, счастливее пессимиста, а во-вторых, отличается отличным физическим
здоровьем.

Так сложилось в процессе эволюции, что человек –
единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой
высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть
делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное
и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика.
Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и
чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью
звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает,
что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь
дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не
делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как
помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка
или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в
организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме
соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую
мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль,
обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что
приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление,
смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона
счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше,
чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол,
он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой
неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с
самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои
чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

 

Доклад
№4

 

Эмоции — это то, что люди чувствуют. Эти переживания
позволяют нам выражать своё отношение ко всему, что происходит. Эмоции
возникают из-за того, что делают другие люди или мы сами. То, что происходит
независимо от нас, тоже часто вызывает эмоций. Мы радуемся, когда получаем
желанный подарок, когда смотрим смешное цирковое представление или любимые
мультфильмы, когда наша команда выигрывает соревнование. Наоборот, грустим,
когда получаем плохую оценку, когда у нас чего-то не получается, когда теряем
любимую игрушку или предмет, когда родители недовольны нами. Увидев что-то
необычное и новое, удивляемся. Злимся или грустим, когда нас обижают, не
обращают на нас внимания.

Таким образом, сообщаем другим о том, что с нами
происходит. Мы рассказываем о своих эмоциях с помощью выражений лица, жестов,
движений, слов и восклицаний. Так мы не просто пытаемся выразить – хорошо нам
или плохо, но и рассчитываем на поддержку, помощь, хорошее отношение к нам. Но
не всегда нужно показывать эмоции. Ведь некоторые эмоции, например гнев –
отрицательные, и выражая их, мы можем портить наши хорошие отношения с
друзьями, знакомыми или задеть их чувства. Поэтому очень важно уметь
контролировать свои эмоции. Это не так просто, но этому можно постепенно
научиться.

Бывают положительные и отрицательные эмоции.

Удовольствие, восторг, радость – положительные эмоции,
печаль, гнев, страх, стыд – отрицательные. А, например, удивление и интерес, могут
быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от того, как мы
относимся к данной ситуации – хорошо или плохо.

Эмоции всегда кратковременные. Они возникают внезапно,
неосознанно и скоро исчезают. Но эмоции часто перерастают в чувства. Например,
интерес к окружающему миру со временем может перерасти в любовь к физике,
биологии или географии.

В отличие от эмоции, чувства длятся долго. Чувства –
наше постоянное, длительное отношение к тому, что происходит. Мы часто плохо
осознаём, как и почему возникают эмоции, иногда даже не замечаем их. Но почти
всегда знаем – любим ли что-то или кого-то. Радость, грусть, страх, гнев,
будучи эмоциями, могут быстро исчезнуть. Тогда как любовь, ненависть,
презрение, дружба, патриотизм остаются с нами долго, некоторые чувства – всю
жизнь.

Чувство – сложное состояние. Например, когда любим
кого-то, то, прежде всего, оцениваем и принимаем его. При этом можем испытать
разные эмоции. Грустим, когда человека нет с нами, восхищаемся, когда он делает
что-то прекрасное, боимся, когда думаем, что можем потерять его.

Эмоции и чувства – наша связь с миром. Это то, что
объединяет нас друг с другом. Они позволяют выражать то, что нам приятно или
неприятно. Это язык нашей души.

Когда – то, в далекие времена, можно полагать, что
именно эмоции являлись первыми регуляторами человеческого поведения. Именно они
помогали в борьбе за самосохранение и помогали отличать предметы, которые
вредные или опасные. На сегодняшний день эмоции и чувства занимают одно из
первых мест в жизни человека.

Красочные и яркие.

Переживания с помощью который, каждый из нас выражает
свое личное отношение ко всему окружающему и к себе называются эмоции. Они
выражаются не словесно , а мимикой, в которой берут участие рот, глаза и брови.
Самые сильные эмоции сопровождаются кроме мимики и жестикуляцией с яркой
выразительностью. Выделяют наиболее главное — и это:

  • Радость
    – самая приятная, позитивная, яркая эмоция, которая связана с
    благоприятными ситуациями для всех нас. Эту одну из самых приятных переживаний
    невозможно не заметить. На лице появляются большие изменения, так как рот
    растягивается в улыбке, а глаза просто светятся.
  • Страх
    – реакция защиты организма, когда появляется угроза здоровью или
    благополучию. Брови на лице приподнимаются, тем самым открывая глаза и
    рот.
  • Злость
    – огромная, с большим знаком минус, эмоция, которую человек выражает
    когда, протестует увидев несправедливость. Нахмуривается лоб, происходит
    сужение глаз и сведение бровей на переносици.
  • Грусть
    – состояние неприятной подавленности, во время которого, ухудшается все
    настроение. Губи, по уголкам опускаются, а взгляд становится печальным.
  • Спокойствие
    – состояние, при котором мимика практически отсутствует, так как человек
    удовлетворен собой и всем окружающим.
  • Удивление
    – яркая эмоция, при которой отражается противоречие между новым опытом и
    старым.

Плюс и минус.

Еще наши чувства и эмоции можно разделить на
положительные и противоположные, отрицательные. К первым относится восторг, а
также радость и ликование. Они позитивно влияют на человека и на окружающий
мир. Ко вторым относятся эмоции, которые вредят здоровью человека.

Нет
людей, у которых отсутствуют эмоции. Но есть очень эмоциональные и не очень.

 

Эмоции
человека

 

Первая часть – вводная, в которой содержится материал
о том, что такое эмоции и какими они бывают.

Основу душевного переживания человека составляют
эмоции, которые в значительной степени и определяют его самочувствие.

Под эмоциями понимают все переживания, связанные с
отражением окружающей действительности.

Под эмоциями также понимают переживания человека,
которые возникают у него в результате невозможности (возможности)
удовлетворения своих потребностей в текущей ситуации.

Эмоции человека связаны с возможностью или
вероятностью удовлетворения определенной потребности или достижения цели.
Возрастание этой вероятности порождает положительные эмоции, а ее уменьшение
ведет к отрицательным эмоциям. Таким образом, эмоции бывают положительными —
связанными с переживаниями приятного, и отрицательными — когда, пережинается
неприятное.

К положительным эмоциям относятся: радость, восторг,
удивление, восхищение, спокойствие и другие.

К отрицательным эмоциям мы относим: грусть, скуку,
обиду, гнев, ярость, страх, злость, тревогу, недовольство, печаль и другие

Вариантов выражений эмоций очень много. Иногда мы
переживаем свои эмоции очень ярко, сильно, бурно реагируем на ту или иную
ситуацию. А бывает, что эмоции проявляются очень слабо, тихо и даже, можно
сказать, незаметно для окружающих. Например, мальчик упал и ушибся, но ему не
хотелось показать друзьям, что ему больно: он старался сдержать свои эмоции и
не плакать. Но бывает такие важные моменты в жизни человека, когда, как бы не
старался скрыть свои эмоции, они всё равно проявляются очень сильно и ярко, У
нас, наверное, эго был самый первый школьный день, а может быть, еще какое — то
важное событие.

Значит, мы можем выражать эмоции сильно или слабо. Это
зависит и от того, какая это эмоция; положительная или отрицательная. В то же
время положительная эмоция может быть сильной и слабой и отрицательная эмоция
может быть сильной и слабой.

Все эмоции мы можем выразить с помощью мимики,
пантомимики, а также в стихах и рассказах.

Мы управляем эмоциями или они управляют нами?

В каждой профессии человек должен обладать
определенными эмоциями. Профессий очень много, и качеств для каждой профессии
тоже можем перечислить очень много. Но есть одно важное качество, которое нужно
человеку в любой серьезной работе, — это умение владеть своими эмоциями. Разве
можно быть хорошим хирургом с трясущимися от волнениями руками? Или
дрессировщиком, который от страха не входит в клетку с животными? А в некоторых
профессиях необходимо порой и испытание на эмоциональную устойчивость .

С возрастом человек учится сдерживать свои эмоции и
управлять ими. Однако не всегда это удается. Но, тот, кто умеет владеть собой,
считается эмоционально устойчивым человеком, то есть сдержанным.

Эмоции как краски украшают нашу жизнь в различные
цвета, делают ее многогранной и удивительной , без них вес вокруг было бы
скучным и однообразным.

Владеть
своими эмоциями это значит:


уважать права других;


проявлять терпимость к чужому мнению;


не причинять вреда и не совершать насилия;


мириться с чужим мнением;


не возвышать самого себя над другими;


уметь слушать.

 

Эмоции как новый этический поворот в социальных исследованиях — Предметы

Участие в полевых исследованиях вызывает у исследователей сильные эмоции, а чувства — могущественные учителя. Я был удивлен, что неприятный полевой опыт всплыл на поверхность, когда я прочитал призыв Алондры Нельсон подумать о том, как мы можем сделать «гуманитарные науки более гуманными», поскольку пандемия Covid-19 накладывает необходимые, но тревожные ограничения на полевые работы. Я был в Нигерии в 1994 году, путешествуя из Лагоса в Кано для моего первого в истории сбора этнографических данных, и, просидев шесть часов в общественном автобусе, я не мог думать ни о чем другом, кроме воды. Мы остановились на простой придорожной станции, просто подъезд, где сидела женщина и стояла канистра. Я последовал за мужчиной, который окунул чашку в банку и налил немного воды; Я бросился делать, как он. Прежде чем я успел дотронуться до банки, женщина на хауса отругала меня. Я понял лишь несколько слов, но знал, что должен уйти. Я прокрался обратно к автобусу, а женщина все еще говорила в мою сторону, ее голос неуклонно становился все выше, чем дальше я шел. Это потому что я женщина? Почему эта вода зарезервирована? Почему мужчина получил некоторые? Оставшуюся часть поездки я дулся, эти вопросы крутились во мне.

«Учитывая спектр эмоций, которые сейчас испытывают полевые исследователи — страх, грусть, ностальгия, стремление к общению — должны ли мы продолжать их «сдерживать»?»

Моя ошибка до сих пор смущает меня, но публичное переживание ее более чем 25 лет спустя после того, как я усвоил еще много уроков в Нигерии, кристаллизует некоторые из наиболее ценных аспектов человеческой физической природы в полевых исследованиях и потенциально непризнанную «дегуманизацию», которая Ковид-19 может принести. Я сосредоточусь здесь на эмоциях в гуманитарных и социальных научных исследованиях, чтобы сделать два наблюдения: 1) эмоции продуктивны для человеческого понимания и 2) собственные эмоции ученых часто исключаются из опубликованных знаний, обнаруживая антиэмоциональность, которая определяет то, как полевой опыт превратился в «экспертизу». Учитывая диапазон эмоций, которые сейчас испытывают полевые исследователи — страх, грусть, ностальгия, стремление к общению — должны ли мы продолжать их «сдерживать»?

Исследуя эти темы, я хочу выделить третью проблему, а именно то, что социальный контроль над эмоциями является актом власти. Как размышляет историк Элиз Митчелл об историческом непропорциональном воздействии эпидемий на афроамериканцев и его последней итерации с Covid-19, отказ чернокожих сообществ публично оплакивать из-за социального дистанцирования и «доминирующих западных представлений о «закрытии» является молчание. Она проницательно отмечает, что импровизированные решения переписывают угнетение: «Зарождающаяся массовая цифровая культура похорон недостаточна… видеоконференции со всем ее потенциалом связи уже используются в качестве инструмента для слежки, расизма и сексуальных домогательств». Эмоции не равны, равно как и способность их выражать или контролировать. Чувства, основанные на материальных реалиях, такие как горе, страх заболеть и депрессия, заслуживают большего внимания, поскольку мы, социологи, более открыто противостоим тому, почему полевые исследования были и остаются для многих все более трудными или невозможными.

Стыд: полезная эмоция

Почему этот эпизод остается таким ярким, это не то, что я узнал о работе северного нигерийского общества — мне потребовались годы, чтобы лучше его понять — а то, что я почувствовал, переступив черту: немедленный и сильный стыд . Испытывать стыд свойственно человеку. Килборн утверждает, что этот человеческий опыт, межличностный опыт, создает уникальное и, возможно, беспрецедентное поле, в котором социологи и их «субъекты» реорганизуют себя и общество. Стыд в таких исследованиях «освещает межличностный мир антрополога и информанта как феноменологически, так и психодинамически».0013 Этос 20, вып. 2 (1992): 230–253, 230. Этимология слова «стыд» происходит от индоевропейского корня, означающего «скрывать», пишет он, и дает английскому языку слова «кожа» и «скрыть», предполагая внутреннюю и внешние последствия, которые могут информировать нас о том, как мы и другие хотим, чтобы нас видели и не видели. Килборн использует психоаналитическую антропологию, чтобы рассмотреть, что эти человеческие элементы в ходе исследования также контролируются как выражения власти — чьи эмоции тщательно исследуются и объясняются, а чьи нет.

Действительно, когда основоположники социальной науки, такие как Бронислав Малиновский, при проведении исследований выказывали стыд или другие чувства беспокойства и сомнения — редко в опубликованных работах, а в случае Малиновского — только посмертно опубликованных, — их коллеги отшатывались. Интенсивная реакция, которую вызывают эмоции исследователей, вызывает вопросы о том, что еще остается невысказанным.

Нам нужно знать гораздо больше, чем мы знаем о полевых опытах, какие их части оформлены в форме этнографии, а какие ускользают от описания, оставаясь секретными из-за желания скрыть их из стыда. Вопрос о том, какое доверие следует придавать полевым заметкам, вновь поднимает вопрос об антропологических свидетельствах. Что считается «свидетельством» в антропологии? Как получают, оценивают и интерпретируют такие «доказательства»? 2Килборн, «Поля стыда: антропологи за границей», 244.

Килборн предполагает, что побуждение к сокрытию информации или хранению секретов возникает из-за уязвимости, «несоответствия между тем, как вас увидят, и желанием быть увиденным», но, без сомнения, с которым так редко сталкиваются: «Как мы существуем в элемент стыда нам так же трудно воспринять, как рыбам — узнать воду, в которой они живут, или птицам — воздух, которым они дышат». или выявить такое ощущение в ходе проведения исследований с помощью цифровых средств, как Covid-19пандемия может заставить нас сделать? Хотя это может быть трудно сделать, раскрытие или подвергание себя стыду и признание стыда может быть, как утверждает Килборн, жизненно важным ресурсом для того, чтобы наша социальная наука оставалась «верной» тому, с кем и с чем мы сталкиваемся в этой области.

Эмоции как этика во времена неопределенности

«Вместо того, чтобы предполагать, что эмоции мешают созданию и распространению знаний, мы могли бы рассмотреть, как эмоции и их манипулирование являются частью социальных норм, включая нормы научной работы».

Мы можем рассматривать удаление эмоций из наших отчетов об исследованиях как научную норму «социального дистанцирования», которую нам необходимо пересмотреть в свете пандемии Covid-19 и фатальных недостатков и неравенства, которые она выявила. Вместо того чтобы предполагать, что эмоции препятствуют созданию и распространению знаний, мы могли бы рассмотреть вопрос о том, как эмоции и манипулирование ими являются частью социальных норм, в том числе норм научной работы. Взаимосвязь социальных и эмоциональных норм — явление, освещенное в беседе об историческом изучении эмоций в XIX в.0013 Американское историческое обозрение . Исследователи гендера, тела, семьи и войны представляют различные взгляды на то, что такое изучение эмоций, но появляются некоторые четкие модели и пути для будущих исследований, которые полезны для размышлений о том, как социологи, которые могут не использовать такие тексты, как историки, но производят их — могут рассматривать эмоции в свидетельствах и как свидетельств.

Во-первых, обращение к эмоциям в истории возникло из-за «разочарования в устоявшихся или традиционных подходах, которые оставляют эмоциональную сторону человеческого опыта непризнанной или маргинализированной… уступка просто вне нашей досягаемости, по крайней мере, исторически». 4Николь Юстас и др., « AHR Разговор: историческое исследование эмоций», American Historical Review 117, №. 5 (декабрь 2012 г.): 1487–1531, 1494–1495. Во-вторых, сам процесс записи переживаний, таких как «интервью, лишенные перформативных и эмоциональных качеств и сведенные к текстам», как описывает Джули Ливингстон, «уплощает» их. Другими словами, как описывает Килборн, этнографы, историки, социологи и другие не оставляют места эмоциям в своих опубликованных исследованиях, и я бы сказал, что именно это усваивает их как индивидуальные реакции, а не как «полезное знание». Третий пункт, на который обращают внимание эти ученые, предлагает другой подход: они определяют модели, нормы и коды, которые отличают эмоциональные сообщества. В качестве примера Юджиния Лин описывает, как кадры Коммунистической партии Мао мобилизовали крестьян против землевладельцев, поощряя ритуалы «разговора о горечи». Эти речевые акты побуждали массы к насильственным действиям, которые со стороны могли выглядеть как «насилие толпы». Но, отмечает она, «историки и социологи более тщательно изучили логику этих постановочных и мощных кампаний, чтобы понять, как участник мог глубоко прочувствовать сеансы, написанные по сценарию свыше». 5Николь Юстас и др., «The Историческое исследование эмоций», 1499.

Как ученые, мы также принадлежим к эмоциональным сообществам, возможно, в настоящее время более объединенным, чем когда-либо, нашим страхом перед будущим и нашей работой. Однако, если этот страх коренится в потере актуальности и опыта без полевых исследований, как это было раньше, один из способов использовать это время — попытаться лучше понять, как сам страх влияет и продолжает формировать наши исследования, их представление и результаты. его распространение в дико неравном мире. Как пишут Татьяна Караяннис и Анналиса Болин, Covid-19пандемия может переключить наше внимание на радикальную неопределенность, на вопрос «, продолжаем ли мы проводить исследования… Могут быть ситуации, в которых наиболее этичным ответом будет сопоставить ценность самих исследований с опасностями, а не просто искать способы продолжать, сводя к минимуму опасность. С другой стороны, приостановка исследований вызывает вопросы об ответственности перед участниками, срочных данных и незавершенных проектах». Думать о такой реакции как о «действии» означает смириться с такими эмоциями, как стыд, неуверенность, разочарование ожидания и сильное желание воссоединиться.

Оценка неопределенности

Мы также можем использовать это время вдали от «поля», чтобы деконструировать его, отделиться от него, разобрать его детали, столкнуться с нашими чувствами по этому поводу. Позорная оплошность, подобная моей в Нигерии, в одно мгновение уничтожила мое предполагаемое право на воду и мое предположение об «одинаковости» с другим человеком, что мы видим воду одинаково, как общую «потребность». Вместо этого я означал для нее источник потенциального загрязнения воды, который был зарезервирован — возможно, для омовения мусульман, возможно, закрыт для всех иностранцев — я до сих пор не знаю. С тех пор я никогда не сталкивался с таким опытом. Тем не менее, я вспомнил это сейчас, потому что в этом «поле» я мог представить, как в условиях пандемии меня могут рассматривать как переносчика болезни.

«Когда уверенность поколеблена, нас ведут к новым перспективам и практикам».

Ее отвращение и мой стыд указывают на то, как эмоции переориентируют человеческие отношения, а также отношения между людьми и не-людьми, скажем, между людьми и водой. Ссылаясь на то, как индусы совершают омовения в загрязненных водах Ганга, Орлов и Катон отмечают, что «иногда культурные верования превосходят материальные реальности ошеломляющим образом».0013 Annual Review of Anthropology 39 (2010): 401–415, 403. Только когда материальные реалии нехватки воды вторгаются в тенденцию американцев к «натурализации телесных потребностей», таких как минимальное потребление воды, они начинают сомневаться в своих собственные взгляды и принять новые виды использования воды. Моя «натурализация» моего отношения к женщине и воде отражала навязывание ложного чувства уверенности. Когда уверенность поколеблена, нас ведут к новым перспективам и практикам.

Мы уже допустили ошибки в «натурализации» Covid-19Воздействие болезни на людей — теперь показано, что ее повреждения человеческим телам сильно различаются и, например, еще не зависят от возраста, — и мы не можем предполагать, что «общая человечность» означает одинаковые реакции на эту болезнь. «Каждая эпидемия уникальна; реакция правительства обычно одинакова независимо. Многие правительства применяют то, что они считают «уроками, извлеченными» из предыдущей пандемии, к новой пандемии. Эксперты по пандемиям считают это ошибкой». 7Алекс де Ваал, «Covid-19 в Африке: «Знай свою эпидемию, действуй в соответствии с ее политикой»,0013 African Arguments , 31 марта 2020 г. От тела к политическому обществу, возможно, социологи могли бы переключить внимание на то, что кажется менее ясным, нерешенным и ошибочным даже в прошлом.

Вспышки эпидемических заболеваний всегда требовали от людей адаптации «техник тела». и политическое выражение и действие. Мы пришли к тому, чтобы признать эмоции своего рода интеллектом или знаниями в таких областях, как образование. Социологи могли бы рассматривать «рассекречивание» и раскрытие эмоций, влияющих на наше восприятие и представление исследований, наряду с привилегиями и позиционированием, как новый этический поворот, когда мы сталкиваемся с меняющимся ландшафтом полевых исследований и их отношениями к опыту.

Книги SAGE — Аффекты и эмоции: новое понимание социальных наук

Книга

Добавить в список
Добавлено в список

Больше информацииМеньше информации

В последние годы наблюдается всплеск интереса к аффектам и эмоциям. Ученые хотят узнать, как движутся люди, и понять воплощенные социальные действия, чувства и страсти. Как социальные образования «захватывают» людей? Как американские горки презрения, патриотизма, ненависти и эйфории влияют на общественную жизнь? В этой книге систематически рассматриваются исследования аффектов и эмоций в неврологии, социальной психологии, социологии и политологии. Он развивает критику «поворота к аффекту» и приводит доводы в пользу подхода, основанного на аффективной практике. Он предоставляет новый анализ, чтобы объяснить, как аффект путешествует, оседает, циркулирует и объединяется.

  • Передняя часть

    • Естественный дом

    • Авторские права

    • Преданность

    • Благодарности

  • Главы

    • Глава 1: Введение аффекта: линии аргументации
    • Глава 2: Телесный аффект: аффективные потоки и их психобиологическое представление
    • Глава 3: Переговорный аффект: дискурс, репрезентация и формирование аффективного смысла
    • Глава 4: Ситуативный аффект: взаимодействие, ответственность и настоящий момент и эмоциональный капитал
    • Глава 6: Персонализирующий аффект: истории взаимоотношений, субъективность и психосоциальное
    • Глава 7: Циркуляционный аффект: волны чувств, заражение и аффективная передача
  • Задняя часть

    • использованная литература

164336

  • Загрузка.