Skip to content

Эмоции в психологии: Об эмоциях и чувствах

Содержание

Эмоции с точки зрения психологии

Эмоции являются, вероятно, самой захватывающей разновидностью из всей умственной деятельности человека и вовлекают в свой процесс две фазы: формирование чувств и проявление реакции. Эти две фазы обязательно являются частью процесса проявления эмоций человеком. Безусловно, в этом процессе могут быть задействованы еще какие-либо процессы, однако, есть всегда реакция и связанное с ней чувство.

Много было написано и изучено в психологической науке об эмоциях, и сейчас есть много теорий относительно данной темы. Согласно самой влиятельной теории Джеймса Лэнга, эмоция — это восприятие физических состояний. Это означает, что первой возникает реакция на телесном уровне, и когда есть восприятие этой реакции, человек испытывает эмоции.

Тело реагирует первым и создает обратную связь, и только тогда мы чувствуем эмоции согласно этой теории, переняв их от реакции нашего тела. Эта теория утверждала, что эмоция — физическая реакция, сопровождаемая восприятием таких реакций.

Существует много исследований физиологических или неврологических аспектов человеческих эмоций, и большинство инициаторов данных исследований предполагают, что в процесс проявления эмоций вовлечено системное включение из гипоталамуса, гипоталамус как участок мозга ответственен за выражение и восприятие эмоций. Существует также множество классификаций эмоций, одно из предположений связано с ассоциированием эмоций как чувства, вызываемого внутренними состояниями тела, такими как боль или голод, и эмоции, вызываемые внешними стимулами, такими как гнев или страх. Эмоции можно классифицировать на положительные и отрицательные, например, положительные эмоции — любовь и счастье, сочувствие, привязанность, любопытство, экстаз и отрицательные эмоции — ревность, ненависть, горе, беспокойство, расстройство и т.д.

Классификация эмоций

Классификация эмоций также может быть проведена следующими способами:
1. Эмоции усвоенные (основанные на внутренних стимулах) или воплощенные (основанные на внешних стимулах).
2. Познавательные эмоции (основанные на познавательной деятельности, такой как суждение), чувственные (основанные на проявлениях чувств или реакций на эмоциональные события) и телесные (основанные как реакции на физические события).

Много споров на тему: эмоции основаны на психологических аспектах чувств или физиологических аспектах физической реакции, вследствие чего встает вопрос, что стоит на первом месте: чувство или реакция? Некоторые исследователи полагают, что эмоции, основанные на внутренних стимулах, могут сначала вовлекать чувства и психологические аспекты, а это в свою очередь вызывает физическую реакцию (то есть первична психология, затем физиология). Депрессия, например, как психологическое явление, может вызвать бессонницу и другие негативные физические реакции (насморк, например, или расстройство желудка).

Эмоции, основанные на внешних стимулах как в случае гнева как проявления на внешний раздражитель, могут сначала вовлечь физическую реакцию, когда есть серьезный стимул для этого (например, человек может ощутить учащение сердцебиения, повышение температуры тела). Эти физические изменения производят за собой психологические аспекты гнева (внутренний дискомфорт, ярость, чувство отвращения). Таким образом, согласно такому взгляду на суть эмоций, в усвоенных эмоциях человеческие реакции вызываются внутренними чувствами (что близко к такому направлению в психологии как психосоматика, рассматривающая в качестве причин болезней человека психологические факторы). А в воплощенных эмоциях, чувства вызываются внешними реакциями.

Чувство здесь — психологический компонент эмоций, а физическая реакция — физический компонент реакции. Эмоции при таком подходе более сложны по своей структуре, чем просто чувства, и имеют два отличных компонента. То есть эмоции вряд ли можно рассматривать как просто чувства человека, они представляют собой сложный процесс, вовлекающий как психику, так и физиологию человека.

Необходимо в психологии ясно различить чувства и эмоции, и больше потребуется исследований, чтобы идентифицировать и отделить простые чувства от сложных эмоций. Эмоции всегда обязательно сопровождаются существенными физическими реакциями.
Различие между чувствами и физическими реакциями, вовлекаемыми в процесс эмоций, могло бы помочь идентифицировать эти два важных составляющих для любой человеческой эмоции. Например, гнев можно рассматривать как сложную эмоцию, состоящую из чувства раздражительности и физической реакции (быстрого сердцебиения, окрашенного в красный цвет лица). У эмоции беспокойства есть чувственный компонент — страх и физическая реакция — потливость или дрожь конечностей и т.д. Психологические исследования обычно пропускали чувственные аспекты восприятия себя человеком как важную составляющую эмоций, а также подчеркивали важность физических реакций вместо того, чтобы идентифицировать чувство как отдельный и существенный аспект эмоции. Недавние исследования сознания человека попытались определить, что есть чувства человека, а также идентифицировать эмоции и связь чувств и реакций как составляющих эмоций.

Как различие чувств и реакций может помочь психологии?

Исследователь в данной области Сабери Рой предполагала, что такое различие чувств и физических реакций позволило бы психологам идентифицировать и решить главную психологическую проблему: предшествовали ли чувства или следовали за физическими реакциями. Усвоенные эмоции будут, при таком подходе, всегда начинаться с чувства, и это чувство следует изучать прежде всего. Конечно, исследователи могли бы продолжить спорить о том, вовлекает ли боль сначала ощущение себя человеком или физическую реакцию. Усвоенные эмоции длительны, потому что причина таких эмоций — чувство, которое может продолжаться в течение долгого времени. Горе или любовь (усвоенные эмоции) обычно длятся дольше, чем гнев или жажда (воплощенные эмоции). Физические реакции, конечно, не долгосрочны, поскольку у нашего тела ограниченные ресурсы, на основании которых строится реакция.

Обычно теории эмоций разделялись на познавательные теории, эмоциональные теории и телесные теории. Современная психотерапия подчеркивает важность познавательных теорий эмоций и выдвигает на первый план центральную роль оценки и суждений. Эмоциональные теории с акцентом на чувство не были широко развиты, поскольку акцент на физические реакции и познавательные компоненты всегда имел большее значение в психологии. Именно с появлением исследований сознания, понятие чувства вновь стало исследоваться и изучаться.

Какую теорию считать верной и существенной – безусловно, рассудит время.

врожденные реакции или приобретенные конструкты, зависящие от ситуации? — Моноклер

Рубрики : Нейронаука, Переводы, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


Страх, гнев, печаль, счастье, отвращение — мы привыкли считать, что появляемся на свет с врожденным набором эмоций, которые отражают наши реакции на мир. Но в своей книге «Как рождаются эмоции» профессор психологии Лиза Фельдман Барретт предлагает иную модель, согласно которой эмоции не отражают мир, а фактически создают его для нас. Рассказываем коротко, в чем заключается идея Баррет и на чем она основывается.

Классическая модель эмоций выглядит примерно так: вы появляетесь на свет с врожденным набором эмоций — это счастье, грусть, злость и страх. Вы испытываете эти эмоции, когда получаете стимул. Стимул запускает цепь реакций в мозге, что, в свою очередь, вызывает телесную реакцию, которая заставляет вас поступать определенным образом.

В общем, эмоции случаются с вами.

«Это совсем не так», — говорит Лиза Фельдман Барретт, профессор психологии Северо-Восточного университета. В своей последней книге «Как рождаются эмоции» Барретт объединяет результаты исследований в области неврологии, биологии и антропологии, чтобы вывести принципиально новую теорию эмоций.

Барретт считает, что эмоции не отражают для нас мир, а фактически создают его для нас. Это происходит благодаря интероцепции — тому, как мы оцениваем состояние нашего организма ⓘИнтерорецепция (лат. interior внутренний + receptio принятие, прием),— процесс возникновения, проведения, восприятия и переработки в центральной нервной системе информации, возникающей в результате возбуждения рецепторов внутренних органов — интероцепторов..

Интероцепция отслеживает внутренние процессы организма и отправляет о них данные в мозг, куда они поступают в виде четырех элементарных сигналов: удовлетворение, неудовлетворение, возбуждение и спокойствие. Эмоции, утверждает Барретт, формируются из попытки мозга разобраться в этих необработанных данных: он принимает необработанные данные и фильтрует их через наш прошлый опыт — через уже изученные вещи.

Согласно этой концепции, эмоции не отражают внешние события объективно. В одном из эпизодов подкаста Invisibilia NPR Брретт отметила:

«Для каждой категории эмоций, которые мы обсуждаем в США и которые, по нашему мнению, являются биологически базовыми и универсальными, есть по крайней мере одна культура в мире, в которой на самом деле нет такой же концепции эмоций и в рамках которой люди просто не испытывают подобных эмоций».

Как она говорит, эту же концепцию можно применить к зрению. Она отмечает случаи, когда люди с врожденной слепотой из-за повреждения роговицы оставались слепыми в течение некоторого времени после трансплантации.

«Они не видят в течение нескольких дней, а иногда и недель или даже лет. Они не могут видеть, потому что у них нет об этом представления. Их мозг не имеет прошлого зрительного опыта, чтобы обработать визуальные стимулы, которые они получают.

…Если взглянуть на это с классической точки зрения, нет никаких преград для того, чтобы они смогли начать видеть, но они не могут».

Ключевой вывод теории Барретт: мы можем лучше контролировать эмоции и нести ответственность за них, чем считалось раньше.

Согласно теории, у нас появляется возможность основательно изменять наш эмоциональный опыт, когда мы принимаем знания или отказываемся от них.

Тем не менее у теории есть недостатки. Если Барретт права, то что общество должно сказать тем, кто страдает от постстрессового расстройства? Найти позитивный опыт? Барретт отвечает на это:

«Я вижу риски того, о чем я говорю. Но наука есть наука. И мы должны привлечь внимание людей к тому, что она говорит, чтобы в текущем общественном и культурном контексте люди могли обсуждать возможные последствия открытий. Знаете, я думаю, что очень опасно относиться к вещам, как к объективным, если они таковыми не являются».


Подборка по теме

— Как возникают эмоции, о существовании которых мы не подозреваем?
— Распознавание эмоций: предубеждения и искажения
— Осознанность: почему не стоит избегать негативных эмоций?

Источник: Radical Theory Overturns Old Model of How Emotions are Made / Big Think
Обложка: cтраница из книги Чарльза Дарвина The Expression of the Emotions in Man and Animals / Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

нейронаукапсихологияэмоции

Похожие статьи

Эмоции – Психология

Эмоции и мотивация

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснять основные теории эмоций
  • Опишите роль лимбических структур в обработке эмоций
  • Понять вездесущую природу создания и распознавания эмоционального выражения

В повседневной жизни мы испытываем множество эмоций. Эмоция — это субъективное состояние бытия, которое мы часто описываем как наши чувства. Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем ([ссылка]). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.

Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)

Мы можем быть на вершинах радости или в глубинах отчаяния или. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как компоненты эмоций. Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных в [ссылка], для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.

Теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Кроме того, разные модели возбуждения будут связаны с разными чувствами.

Другие теоретики, однако, сомневались, что физиологическое возбуждение, возникающее при различных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Так была разработана теория эмоций Кэннона-Барда. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция была бы отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если бы они происходили одновременно.

Теории Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда получили некоторую эмпирическую поддержку в различных исследовательских парадигмах. Например, Chwalisz, Diener и Gallagher (1988) провели исследование эмоциональных переживаний людей с травмами спинного мозга. Они сообщили, что люди, неспособные получать вегетативную обратную связь из-за травм, все же испытывали эмоции; однако у людей с меньшим осознанием вегетативного возбуждения была тенденция испытывать менее интенсивные эмоции. Совсем недавно исследования, изучающие гипотезу лицевой обратной связи, показали, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009).). В обоих этих примерах ни одна из теорий не подтверждается полностью, потому что физиологическое возбуждение, по-видимому, не является необходимым для эмоционального переживания, но это возбуждение, по-видимому, участвует в усилении интенсивности эмоционального переживания.

Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера — еще один вариант теории эмоций, учитывающий как физиологическое возбуждение, так и эмоциональный опыт. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх.

На этом рисунке показаны основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змея»: модификация работы «tableatny»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

Важно отметить, что Шахтер и Сингер полагали, что физиологическое возбуждение очень похоже между различными типами эмоций, которые мы испытываем, и, следовательно, когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19).62).

Чтобы проверить свою идею, Шахтер и Сингер провели хитрый эксперимент. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).

Когда испытуемых, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя их сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).

Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением. Это заставило некоторых предположить, что признаки физиологического возбуждения, включающие учащение пульса, дыхания и потоотделение, могут служить инструментом для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф, или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).

Взаимосвязь между нашим переживанием эмоций и нашей когнитивной обработкой их, а также порядок, в котором они возникают, остаются предметом исследований и дискуссий. Лазарус (1991) разработал когнитивно-опосредованную теорию, которая утверждает, что наши эмоции определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, она является немедленной и часто бессознательной. В отличие от модели Шахтера-Зингера, оценка предшествует когнитивному ярлыку. Вы узнаете больше о концепции оценки Лазаря, когда будете изучать стресс, здоровье и образ жизни.

Два других известных взгляда возникают из работы Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19).96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.

Ранее вы узнали о лимбической системе — области мозга, отвечающей за эмоции и память ([ссылка]). Лимбическая система включает гипоталамус, таламус, миндалевидное тело и гиппокамп. Гипоталамус играет роль в активации симпатической нервной системы, которая является частью любой данной эмоциональной реакции. Таламус служит сенсорным релейным центром, нейроны которого проецируются как в миндалевидное тело, так и в высшие области коры для дальнейшей обработки. Миндалевидное тело играет роль в обработке эмоциональной информации и отправке этой информации в корковые структуры (Fossati, 2012). Гиппокамп объединяет эмоциональный опыт с познанием (Femenía, Gómez-Galán, Lindskog, & Magara, 2012).

Лимбическая система, включающая гипоталамус, таламус, миндалевидное тело и гиппокамп, участвует в опосредовании эмоциональной реакции и памяти.

Миндалевидное тело

Миндалевидное тело привлекло большое внимание исследователей, заинтересованных в понимании биологической основы эмоций, особенно страха и тревоги (Blackford & Pine, 2012; Goosens & Maren, 2002; Maren, Phan, & Либерзон, 2013). Миндалевидное тело состоит из различных субъядер, включая базолатеральный комплекс и центральное ядро ​​([ссылка]). Базолатеральный комплекс имеет плотные связи с различными сенсорными областями мозга. Это имеет решающее значение для классической обусловленности и для придания эмоциональной ценности процессам обучения и памяти. Центральное ядро ​​играет роль во внимании и имеет связи с гипоталамусом и различными областями ствола мозга для регуляции активности вегетативной нервной и эндокринной систем (Pessoa, 2010).

Анатомия базолатерального комплекса и центрального ядра миндалины показана на этой диаграмме.

Исследования на животных показали повышенную активацию миндалевидного тела у крысят, у которых запаховые сигналы сопровождаются электрическим током, когда их мать отсутствует. Это приводит к отвращению к сигналу запаха, что предполагает, что крысы научились бояться сигнала запаха. Интересно, что в присутствии матери крысы на самом деле отдавали предпочтение запаховому сигналу, несмотря на его связь с электрическим током. Это предпочтение не ассоциировалось с усилением активации миндалевидного тела. Это предполагает дифференцированное влияние на миндалевидное тело со стороны 9Контекст 0075 (присутствие или отсутствие матери) определял, научились ли детеныши бояться запаха или его привлекало (Moriceau & Sullivan, 2006).

Raineki, Cortés, Belnoue, and Sullivan (2012) продемонстрировали, что у крыс негативный опыт в раннем возрасте может изменить функцию миндалевидного тела и привести к подростковым моделям поведения, имитирующим расстройства настроения человека. В этом исследовании детеныши крыс подвергались жестокому или обычному обращению в течение 8–12 дней после рождения. Было две формы жестокого обращения. Первая форма жестокого обращения заключалась в неудовлетворительном состоянии постели. У матери-крысы было недостаточно подстилки в клетке, чтобы построить правильное гнездо, в результате чего она проводила больше времени вдали от своих детенышей, пытаясь построить гнездо, и меньше времени кормила своих детенышей. Вторая форма жестокого обращения заключалась в ассоциативной обучающей задаче, которая включала сочетание запахов и электрического стимула в отсутствие матери, как описано выше. Контрольная группа находилась в клетке с достаточным количеством подстилки и не беспокоилась со своими матерями в течение того же периода времени. Крысята, подвергшиеся жестокому обращению, с гораздо большей вероятностью проявляли депрессивные симптомы в подростковом возрасте по сравнению с контрольной группой. Такое депрессивное поведение было связано с повышенной активацией миндалевидного тела.

Исследования на людях также указывают на связь между миндалевидным телом и психологическими расстройствами настроения или тревогой. Изменения в структуре и функции миндалины были продемонстрированы у подростков, которые либо находятся в группе риска, либо у которых диагностированы различные аффективные и/или тревожные расстройства (Miguel-Hidalgo, 2013; Qin et al. , 2013). Также предполагалось, что функциональные различия в миндалевидном теле могут служить биомаркером для дифференциации людей, страдающих биполярным расстройством, от людей, страдающих большим депрессивным расстройством (Fournier, Keener, Almeida, Kronhaus, & Phillips, 2013).

Гиппокамп

Как упоминалось ранее, гиппокамп также участвует в обработке эмоций. Как и миндалевидное тело, исследования показали, что структура и функция гиппокампа связаны с различными расстройствами настроения и тревожными расстройствами. У лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), наблюдается заметное уменьшение объема нескольких частей гиппокампа, что может быть результатом снижения уровней нейрогенеза и ветвления дендритов (образование новых нейронов и образование новых дендритов в существующих нейронах, соответственно). ) (Ванг и др., 2010). Хотя с помощью подобных корреляционных исследований невозможно установить причинно-следственную связь, исследования продемонстрировали улучшение поведения и увеличение объема гиппокампа после фармакологической или когнитивно-поведенческой терапии у лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (Bremner & Vermetten, 2004; Levy-Gigi, Szabó, Келемен и Кери, 2013 г. ).

Культура может влиять на то, как люди проявляют эмоции. Культурное правило проявления — это один из наборов культурно-специфических стандартов, которые регулируют типы и частоту проявления допустимых эмоций (Malatesta & Haviland, 1982). Следовательно, люди из разных культур могут иметь очень разные культурные правила проявления эмоций. Например, исследования показали, что люди из США выражают негативные эмоции, такие как страх, гнев и отвращение, как в одиночестве, так и в присутствии других, в то время как японцы делают это только в одиночестве (Мацумото, 19 лет).90). Кроме того, люди из культур, которые склонны подчеркивать социальную сплоченность, с большей вероятностью будут подавлять эмоциональные реакции, чтобы они могли оценить, какая реакция наиболее уместна в данном контексте (Matsumoto, Yoo & Nakagawa, 2008).

Эмоциональность может быть связана с другими культурными характеристиками. Например, могут быть гендерные различия, связанные с эмоциональной обработкой. Хотя исследования гендерных различий в проявлении эмоций неоднозначны, есть некоторые свидетельства того, что мужчины и женщины могут различаться в регуляции эмоций (McRae, Ochsner, Mauss, Gabrieli, & Gross, 2008).

Несмотря на разные правила выражения эмоций, наша способность распознавать эмоции и выражать их на лице кажется универсальной. На самом деле, даже слепые от рождения люди демонстрируют одинаковое выражение эмоций на лице, несмотря на то, что у них никогда не было возможности наблюдать эти проявления эмоций на лице у других людей. Казалось бы, это предполагает, что схема активности лицевых мышц, участвующих в формировании эмоциональных выражений, универсальна, и действительно, эта идея была высказана в конце XIX века.го века в книге Чарльза Дарвина Выражение эмоций у человека и животных (1872) . На самом деле, существуют существенные доказательства существования семи универсальных эмоций, каждая из которых связана с определенным выражением лица. К ним относятся: счастье, удивление, печаль, испуг, отвращение, презрение и гнев ([ссылка]) (Ekman & Keltner, 1997).

Показаны семь универсальных выражений эмоций на лице. (кредит: модификация работы Кори Занкера)

Улыбка делает вас счастливым? Или счастье заставляет вас улыбаться? Гипотеза лицевой обратной связи утверждает, что выражения лица способны влиять на наши эмоции, а это означает, что улыбка может сделать вас счастливее (Buck, 1980; Soussignan, 2001; Strack, Martin, & Stepper, 1988). В недавнем исследовании изучалось, как ботокс, который парализует лицевые мышцы и ограничивает выражение лица, может влиять на эмоции. Хавас, Гленберг, Гутовски, Лукарелли и Дэвидсон (2010) обнаружили, что люди с депрессией меньше сообщали о депрессии после паралича их хмурых мышц с помощью инъекций ботокса.

Конечно, эмоции выражаются не только выражением лица. Мы также используем тон нашего голоса, различное поведение и язык тела для передачи информации о наших эмоциональных состояниях. Язык тела — это выражение эмоций с помощью положения тела или движения. Исследования показывают, что мы весьма чувствительны к эмоциональной информации, передаваемой через язык тела, даже если мы не осознаем этого (де Гелдер, 2006; Тамиетто и др., 2009).

Расстройство аутистического спектра и выражение эмоций

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор нарушений развития нервной системы, характеризующихся повторяющимся поведением и коммуникативными и социальными проблемами. Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с распознаванием эмоциональных состояний других, и исследования показали, что это может происходить из-за неспособности отличить друг от друга различные невербальные выражения эмоций (например, мимику) (Hobson, 1986). Кроме того, есть основания полагать, что аутичным людям также трудно выражать эмоции тоном голоса и выражением лица (Macdonald et al., 19).89). Трудности с распознаванием и выражением эмоций могут способствовать нарушениям социального взаимодействия и общения, характерным для аутизма; поэтому для решения этих трудностей были изучены различные терапевтические подходы. Различные образовательные программы, когнитивно-поведенческая терапия и фармакологическая терапия продемонстрировали определенные перспективы в оказании помощи аутичным людям в обработке эмоционально значимой информации (Bauminger, 2002; Golan & Baron-Cohen, 2006; Guastella et al., 2010).

Эмоции — это субъективные переживания, состоящие из физиологического возбуждения и когнитивной оценки. Для объяснения наших эмоциональных переживаний были выдвинуты различные теории. Теория Джеймса-Ланге утверждает, что эмоции возникают как функция физиологического возбуждения. Теория Кэннона-Барда утверждает, что эмоциональное переживание происходит одновременно с физиологическим возбуждением и независимо от него. Двухфакторная теория Шахтера-Зингера предполагает, что физиологическое возбуждение получает когнитивные ярлыки в зависимости от соответствующего контекста и что эти два фактора вместе приводят к эмоциональному переживанию.

Лимбическая система — это эмоциональная цепь мозга, включающая миндалевидное тело и гиппокамп. Обе эти структуры участвуют в нормальной эмоциональной обработке, а также в психологическом настроении и тревожных расстройствах. Повышенная активность миндалевидного тела связана с обучением страху и наблюдается у людей, подверженных риску расстройств настроения или страдающих от них. Было показано, что объем гиппокампа уменьшается у людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством.

Способность воспроизводить и распознавать выражения эмоций на лице кажется универсальной, независимо от культурного происхождения. Однако существуют культурные правила проявления, которые влияют на то, как часто и при каких обстоятельствах могут выражаться различные эмоции. Тон голоса и язык тела также служат средством передачи информации о наших эмоциональных состояниях.

Было показано, что у лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, снижен объем ________.

  1. миндалевидное тело
  2. гиппокамп
  3. гипоталамус
  4. таламус

B

Согласно ________ теории эмоций, эмоциональные переживания возникают в результате физиологического возбуждения.

  1. Джеймс-Ланге
  2. Кэннон-Бард
  3. двухфакторный Schachter-Singer
  4. Дарвиновский

A

Какая из следующих эмоций не относится к семи универсальным эмоциям, описанным в этой главе?

  1. неуважение
  2. отвращение
  3. меланхолия
  4. гнев

C

Какая из следующих теорий эмоций предполагает, что детектор лжи должен достаточно точно отличать одну эмоцию от другой?

  1. Теория Кэннона-Барда
  2. Теория Джеймса-Ланге
  3. Двухфакторная теория Шахтера-Зингера
  4. Дарвиновская теория

Б

Представьте, что вы обнаружили, что ядовитая змея ползет по вашей ноге сразу после приема препарата, предотвращающего активацию симпатической нервной системы. Что предскажет теория Джеймса-Ланге о вашем опыте?

Теория Джеймса-Ланге предсказывает, что я не буду чувствовать страх, потому что у меня не было физиологического возбуждения, необходимого для того, чтобы вызвать это эмоциональное состояние.

Почему мы не можем предъявить причинно-следственные связи между объемом гиппокампа и посттравматическим стрессовым расстройством?

Существующие исследования носят корреляционный характер. Это может быть связано с тем, что уменьшенный объем гиппокампа предрасполагает людей к развитию посттравматического стрессового расстройства, или уменьшение объема может быть результатом посттравматического стрессового расстройства. Причинно-следственные связи могут быть сделаны только при проведении эксперимента.

Вспомните случаи из своей жизни, когда вы были в абсолютном приподнятом настроении (например, баскетбольная команда вашей школы только что выиграла соревновательный матч на национальном чемпионате) и очень напуганы (например, вы собираетесь выступить с речью на уроке публичных выступлений). в комнату, полную 100 незнакомцев). Как бы вы описали, как ваше возбуждение проявлялось физически? Были ли заметные различия в физиологическом возбуждении, связанные с каждым эмоциональным состоянием?

Глоссарий

базолатеральный комплекс
часть головного мозга с плотными связями с различными сенсорными областями головного мозга; это имеет решающее значение для классического обусловливания и придания эмоциональной ценности памяти 90 187
язык тела
эмоциональное выражение через положение тела или движение
Теория эмоций Кэннона-Барда
физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание происходят одновременно
центральное ядро ​​
часть мозга, участвующая в контроле внимания и связанная с гипоталамусом и различными областями ствола мозга для регуляции деятельности вегетативной нервной и эндокринной систем
когнитивно-опосредованная теория
наши эмоции определяются нашей оценкой стимула
компоненты эмоций
физиологическое возбуждение, психологическая оценка и субъективный опыт
Правило культурного отображения
один из культурно-специфических стандартов, определяющих допустимые типы и частоты эмоций
эмоции
субъективное состояние часто описывается как чувства
гипотеза лицевой обратной связи
выражений лица способны влиять на наши эмоции
Теория эмоций Джеймса-Ланге
эмоции возникают из-за физиологического возбуждения
полиграф
тест на детекторе лжи, который измеряет физиологическое возбуждение людей, когда они отвечают на ряд вопросов
Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера
эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного

Распознавание эмоций | Психологические и консультационные услуги

С сильными эмоциями иногда бывает трудно справиться, а сильные эмоции, с которыми не справляются должным образом, часто могут привести к большим проблемам. Много раз мы ошибочно обозначаем нашу основную сильную эмоцию как «ГНЕВ». Очень важно выяснить, какую эмоцию или эмоции человек испытывает, чтобы иметь возможность разрешить проблемную ситуацию.

Следующие шаги помогут вам более успешно справляться с болезненными эмоциями:

  • Копните достаточно глубоко, чтобы выяснить, что «спровоцировало» вашу сильную эмоцию
  • Обычно за гневом скрываются другие, более скрытые чувства
  • Чувства часто возникают вместе, и их бывает трудно разделить
  • Чтобы справиться с проблемой, нужно знать, какие именно чувства у вас возникают в конкретный момент
    • «Что я сейчас чувствую? Когда и где это началось?
    • «Что происходило в это время? Кто-нибудь еще участвовал?»

Выберите стратегию или стратегии, которые помогут вам почувствовать себя лучше:

  • Поговорите с близким другом, членом семьи, Р.А., директором общежития или консультантом по вопросам эмоциональной поддержки
  • Записывайте чувства и мысли в дневник
  • Используйте позитивный внутренний диалог, чтобы справиться с чувствами
  • Используйте отвлечение, чтобы переключить внимание на что-то другое
  • Обратите внимание на чувство… и отпустите его
  • Поговорите с человеком, который был вовлечен
  • Помните, что вы отвечаете за то, что вы чувствуете; никто не может «заставить» вас чувствовать себя определенным образом — вы контролируете себя и свои реакции
  • Чувства могут быстро приходить и уходить
  • Быстро избавиться от плохого настроения; сохранить хорошее настроение надолго
  • Поднимите себе настроение
  • В уме простите того, кто сделал обидный комментарий
  • Сделайте себя максимально устойчивым

Указания по использованию колеса или таблицы эмоций

Этот инструмент предназначен для расширения вашего эмоционального сознания и чувствительности. Это дает вам язык, чтобы идентифицировать и говорить о своих эмоциях. Мы предоставили инструмент в двух разных форматах диаграмм: одну в виде таблицы и одну в виде круговой диаграммы. Он используется, начиная с общих терминов вверху/в центре и продвигаясь вниз по списку/к краям, чтобы получить наиболее точное описание вашего эмоционального состояния.   

Версия таблицы разделена на шесть столбцов. Наиболее общий эмоциональный термин указан в верхней части каждого столбца жирным шрифтом (аналогично центральному кругу выше). Маркеры ниже представляют термины, которые были бы более конкретными (второй кружок в версии с колесом). Черточки под маркерами представляют еще более точные термины (крайний круг в Колесе эмоций).

Таблица эмоций:

Колесо эмоций

Колесо разделено на три концентрических круга: самый внутренний круг состоит из общих эмоциональных терминов, а внешний круг состоит из более конкретных терминов.

  • Шесть основных эмоций — «Страх, Гнев, Отвращение, Печаль, Радость, Удивление» — перечислены в центральном круге и разделены, как кусочки пирога.
  • Если вы переместитесь из центра на второй уровень, следуя линиям «кусочка пирога», вы найдете более конкретно перечисленные различные формы этой эмоции. Например, если вы начнете со слова «Гнев» в центральном круге, а затем перейдете к следующему уровню, вы обнаружите ряд прилагательных, которые могут более конкретно описать гнев: «Обиженный, Угрожающий, Ненавистный, Безумный, Агрессивный, Разочарованный, Отдаленный, Критический.
  • Если вы продвинетесь еще дальше в расширяющемся куске пирога, вы найдете еще больше прилагательных, чтобы еще больше обострить различие: «Смущенный, опустошенный, неуверенный в себе, ревнивый и т. д.».
  • Чтобы точно определить свои эмоциональные состояния, вам нужно будет обратить внимание на тонкие ощущения в теле, их качество, локализацию и интенсивность. Например, вы можете заметить жар на лице, ком в горле, слезы на глазах, пот на ладонях, учащение пульса и т.