Skip to content

Эмоции живые: Эмоции делают нас живыми | PSYCHOLOGIES

Эмоции делают нас живыми | PSYCHOLOGIES

27 129

Познать себя

Oни заставляют нас смеяться, грустить, ликовать или плакать…

Каждый день под влиянием впечатлений и воспоминаний мы переживаем целую гамму эмоций. Они умело управляют нами: мы ощущаем радость — и в этот момент становимся более отзывчивыми, внимательными к другим. Печаль делает нас более вежливыми, любезными и осмотрительными. Стресс же может буквально нас погубить.

Благодаря эмоциям и чувствам жизнь приобретает особые краски, но именно это и пугает нас. Возможно, дело в том, что владеть собой и своими душевными порывами нас учат с детства, а позже жизнь в обществе начинает диктовать свои «взрослые» правила: не принято изливать душу коллегам по работе, бурно радоваться или тосковать на людях.

Мы стараемся скрывать свои чувства, подавляем их. Но можно ли без них обойтись, идти по жизни лишь с тем, что диктует холодный рассудок? Чтобы гармонично уживаться со своими эмоциями, считают эксперты, прежде всего важно разобраться, как они устроены, что несут в себе, для чего возникают. Об этом российский психофизиолог Чингиз Измайлов и французский психотерапевт Кристоф Андре.

Psychologies: Эмоции — наши друзья или враги?

Чингиз Измайлов: Они помогают нам жить и продолжить род. Любовь подталкивает нас к партнеру, гнев защищает от врагов. Страх предупреждает об опасности. Радость притягивает к нам других людей… Базовые эмоции одинаковы у всех, они «записаны» в генах в той мере, в которой обеспечивают выживание. Так утверждал еще Чарльз Дарвин, и это подтверждает современная наука.

Кристоф Андре: Эмоции — универсальный язык, код, который позволяет общаться людям разного пола, возраста и социальной принадлежности. Культура, общество, в котором мы живем, лишь определяют форму их проявления, чтобы мы могли быть поняты и приняты группой. Если я — выходец из южных краев, во время траура я скорее всего буду выражать эмоции очень шумно.

Если я поведу себя сдержанно — например, так, как если бы я жил в Англии, — меня посчитают истериком. Топ-менеджера, который в приступе гнева срывается на совещании, коллеги будут считать человеком с неуравновешенной психикой. Зато если подросток из неблагополучного района не отреагирует на оскорбление, его сочтут трусом.

Мы склонны подавлять и видоизменять эмоции, которые считаются социально или морально неприемлемыми

Эмоции, чувства, аффекты — как определить, с чем мы имеем дело?

Ч. И.: Основной критерий — продолжительность. Аффект — немедленная и кратковременная реакция на какое-то событие. Когда он овладевает нами, мы теряем самообладание, не можем контролировать свои действия. Иногда именно так проявляются ярость, гнев, ужас.

Эмоция (душевное волнение) — временное эмоциональное переживание какого-то события или ситуации. Семь эмоций мы считаем базовыми — их сочетание и определяет наши переживания: тревожность, например, может состоять из базовых страха, гнева и интереса. Чувства же отражают длительное и устойчивое эмоциональное отношение к другому человеку, увлечению или делу, которым мы занимаемся.

Почему бывает так непросто понять свое эмоциональное состояние?

Ч. И.: Мы склонны подавлять и видоизменять эмоции, которые считаются социально или морально неприемлемыми. Мы сдерживаем себя, не имея возможности выразить коллегам раздражение, и компенсируем силу этой эмоции, например, тем, что начинаем неконтролируемо много есть. Или у нас возникают какие-то «необъяснимые» боли — в голове, в животе. Или мы замыкаемся в себе, становимся безразличными.

Если какая-то эмоция для нас под запретом, каждый раз, когда мы сталкиваемся с ней, мы трансформируем свои ощущения во что-то другое… и не понимаем себя. Так, зависть может превратиться в агрессию или даже восхищение человеком, который ее вызывает.

К. А.: Как только мы отгораживаемся от эмоций, начинает хуже работать интуиция, мы ошибаемся в оценке других и собственных нужд.

Некоторые из нас слишком эмоциональны, другие — сдержанны. Существует ли золотая середина?

К. А.: Если норма и существует, то это социальная норма. Когда мы живем во власти чувств — стыда, смущения, вины или беспокойства, — это нам мешает. Если мы «заражены» страхом, боимся мнения других, то становимся жертвами социальной фобии. Слишком продолжительная грусть и всепоглощающее чувство вины — это уже симптомы депрессии.

Опасна и другая крайность. Некоторые из нас считают себя малоэкспрессивными — зачастую оттого, что боятся чрезмерной эмоциональности. Как правило, такие люди не отличаются словоохотливостью и рассказывают о каком-либо эпизоде своей жизни нейтральным тоном, резюмируя: «было ничего» или «так себе». А в результате жалуются на скудость своей социальной и личной жизни.

Почему одни из нас более, а другие менее веселые люди?

Ч. И.: Мы появляемся на свет с одинаковым «набором» эмоций: мы одинаково чувствуем физиологическое возбуждение, у нас сокращаются одни и те же мышцы лица, когда мы ощущаем радость, страх, удивление или печалимся. Но мы растем в разных семьях и в разных культурах, кроме того, родители бессознательно меняют манеру общения с ребенком в зависимости от его пола. Мальчики так же эмоциональны, как и девочки, но им предписано быть сдержанными и неуязвимыми. Поэтому, став взрослыми, они скрывают свои эмоции и склонны замыкаться в себе.

Не сами эмоции, а общее отношение к миру и неприязнь к другим людям могут стать причиной болезней

Женщины же, напротив, осмеливаются говорить о том, что чувствуют, демонстрировать разные эмоции, в том числе беспокойство или грусть. И если некоторые люди особо предрасположены к негативным эмоциям, это может быть связано с тем, что в их раннем окружении более приветствовались настороженность и недоверие, а не радость и удовольствие.

Могут ли эмоции быть опасными для здоровья?

К. А.: Известно, что положительные эмоции оказывают благоприятное воздействие — длительное или временное — на иммунную систему. Но опасно ли скрывать негативные эмоции?

Когда психосоматическая медицина делала первые шаги, была выдвинута гипотеза, что каждому типу подавляемой эмоции соответствуют определенный тип расстройства: боязнь расставания — астма, подавляемый гнев — боли в области живота и т.д. Исследования не подтвердили этого предположения. Хотя и была установлена связь между сдерживаемым или слишком частым гневом и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Думаю, что скорее не сами эмоции, а общее отношение к миру и неприязнь к другим людям могут стать причиной болезни у раздражительных людей.

Есть ли эмоции, которые мы недооцениваем?

Ч. И.: Все эмоции важны и полезны — даже те, которые мы называем негативными. Они так же необходимы, как и положительные, хотя и заставляют страдать. Эмоции — даже такие, как печаль, отвращение или гнев, — несут полезную информацию, которая облегчает понимание между людьми, ограждает от опасности, поэтому не стоит их игнорировать. Наоборот, важно принимать их такими, какие они есть, и учиться ими управлять.

Эти спонтанные спутники сопровождают нас с самого рождения. Их не всегда легко определить, но трудно замаскировать. Всего семь базовых переживаний, но без них мы не смогли бы жить полноценно. Так для чего они нам нужны?

  • Страх сообщает о реальной или воображаемой опасности, мобилизуя энергию, хотя иногда, напротив, парализует нас, пока мы решаем, как лучше поступить.
  • Гнев возникает, когда мы думаем, что нас не принимают всерьез или мешают добиться цели. Его энергия может быть полезна: благодаря ей мы ощущаем силу, храбрость и уверенность в себе.
  • Горе помогает уйти в себя, чтобы пережить утрату. В конечном счете это помогает вернуть энергию жизни.
  • Радость стимулирует выброс гормонов удовольствия. Мы чувствуем уверенность, собственную значимость, свободу, ощущаем, что любим и любимы.
  • Удивление — реакция на новое, незнакомое. Оценивая риск, мы замираем, чтобы затем продолжить исследование или в страхе бежать прочь.
  • Отвращение (презрение) оберегает от того, что может быть опасно для психического или физического здоровья (например, отравлений).
  • Интерес важен для интеллектуального развития. Он побуждает узнавать новое и разбираться в сложных вещах.

Об экспертах

Чингиз Измайлов — российский психофизиолог, занимался концепцией векторного кодирования в психофизиологии.

Кристоф Андре — французский психиатр, психотерапевт, автор более 20 книг по психологии.

Текст:Наталья ГридневаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Я этого не говорил»: 15 фраз, выдающих газлайтера

«Всю свою жизнь скрываю, что я социофоб. Но больше нет сил притворяться…»

Аналитики, юнгианцы, гештальтисты, арт-терапевты и другие: какие бывают психологи?

Тиран, бухгалтер и принцесса: 7 типов женщин, которые пугают мужчин

«Служу талисманом для девушек: после общения со мной они всегда находят себе отношения»

«После 10 лет брака муж-иностранец подал на развод и оставил меня без жилья»

Бурная личная жизнь — (не) препятствие замужеству?

Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь — 4 интересных факта

Эмоции | Статьи | Фото, видео, оптика

Мой дорогой читатель, ты устал от однотипных фотографий людей с мертвенным взглядом и покер-фейсом в новостной ленте, на фотосайтах и по всему интернету?
Ты не чувствуешь жизни в фотографии и даже в своих собственных работах находишь искорку лишь благодаря воспоминаниям о процессе съемки? В то время как зритель прощелкивает твои фотосеты со скоростью света, останавливаясь только на тех, где ты таки снял обнаженную девушку иль маленького котенка. Тогда продолжай, ты все делаешь правильно. Плохой фотограф — не конкурент хорошему. Но если же ты хочешь измениться и научиться создавать нечто качественное, то эта статья для тебя.

К всеобщему сожалению, фотография может запечатлеть только мгновение, момент времени. Зритель никогда лично не познакомится с человеком, изображенным на фотографии, не пожмет ему руку и не поговорит с ним. Зрителю не важно как проходил процесс съемки, да и то какую идею хотел донести фотограф. Единственное желание зрителя — увидеть нечто интересное, живое, настоящее. То, что затронет его чувства, заставит переживать и пробудит в нем эмоции.

Одним из способов сделать фотографию живой — это показать эмоции и переживания портретируемого. Правда, многим фотографам мешает тот факт, что люди, пришедшие к ним на съемку, находятся в стрессовом состоянии. И не мудрено, ведь не каждый день на нас смотрят посторонние люди сквозь видоискатель фотоаппарата. Фотографы пытаются расслабить модель, расположить ее к себе и впоследствии «поймать» нужную эмоцию, но, увы, не всегда это заканчивается нужным результатам. Не беспокойся, я расскажу тебе, мой любопытный читатель, как гарантированно привести свою модель к необходимым именно тебе эмоциям.

Давай же разберемся, откуда появились эмоции и зачем они вообще нужны.

Эмоция — это рефлекс на внешний раздражитель и под ней всегда есть физическая необходимость. Например, когда человек испытывает страх или ужас, то у него расширяются глаза, поднимаются брови и делается резкий вдох. Глаза расширяются и поднимаются брови для того, чтобы мы могли больше увидеть вокруг себя. резкий вдох необходим для дальнейших физических действий. Конечно, сегодня испуганные люди сразу начинают кричать, но это обусловленно скорей не заторможенностью реакции, а тем фактором, что мы живем в мирное время окруженные бетонными джунглями, и звуком хотим привлечь внимание соплеменников, призвать их на помощь или сообщить им, что они «следующие». Когда мы становимся серьезными, то хмурим брови, слегка прищуриваемся — это позволяет лучше сфокусировать взгляд на объекте, который мы хотим изучить, т. е. физически сосредоточиться. И так с каждой эмоцией. Мы уже и не задумываемся зачем это нужно, т.к. эмоционально реагируем постоянно и воспринимаем причины наших эмоций, в основном, подсознательно.

Эмоции появились еще на заре человечества. В те времена, когда наши доисторические предки начали сплачиваться в небольшие группы, между людьми зародился первый язык. Для выживания человек научился читать выражения лиц своих собратьев, чтобы понять, что же их окружает. Видя соплеменника с выражением ужаса на лице, люди понимали, что вокруг него творится явно нехорошее, и нужно либо бежать, либо защищаться. И такое «прочтение ближних» пришло в привычку, которая существует и сегодня: мы каждый день вглядываемся во множество лиц, подсознательно анализируя эмоции, которые видим, пытаясь понять что же такое «нехорошее» творится вокруг.

На нынешний день, когда за нами не гонятся хищники, у эмоций появился враг, который в повседневной жизни побеждает постоянно — это комплексы и социальные нормы поведения. Даже одна из самых не сдерживаемых эмоций — смех, в первые мгновения создания у многих людей мимические мышцы вокруг рта тянутся вниз, а лишь затем вверх. Мы привыкли скрывать свои эмоции. Люди лишь при близких снимают свои каменные маски, да и то не всегда.

Любая эмоция создается благодаря напряжению определенных мышц. Для фотографа мимика и мимические морщины — кладезь информации. Той информации, которая заставит зрителя задержаться на нашей работе и почувствовать наш замысел. Но все люди разные и как же узнать фотографу как и какие эмоции привнести в кадр?

В первую очередь необходимо провести «эмоциональный прогон» портретируемого.

Эмоциональный прогон — это частичное напряжение мимических мышц и чтение мимических морщин. У каждого человека есть в среднем три эмоции, которые смотрятся ярко, и хорошо читаемы, по сравнению с другими. Если же при напряжение мышц морщины не образуется, то эмоцию зритель не увидит.

Для того, чтобы ты лучше все понял и усвоил, разобьем данный «обряд» на пункты:

  1. Поднятие бровей наверх — спектр эмоций удивления, изумления, страха, ужаса и пр.
  2. Нахмуривание (слово то какое) бровей — спектр эмоций серьезности, сосредоточенности, злости, недоверия, недовольства и т.д.
  3. «Бровки домиком» — спектр эмоций жалости, боли, страдания и др.
  4. Одна поднятая бровь — спектр эмоций сарказма, высокомерия и подобных.
  5. Напряжение меж-носогубных складок — спектр эмоций отвращение , омерзение.
  6. Рот — смех, улыбка, радость, и усиление вышеописанных эмоций.

Во время эмоционального прогона необходимо следить за тем, как складываются мимические морщины и выбирать те эмоции. которые смотрятся ярче других (т.е. где морщины создаются более глубокими), и/или больше идут модели по вашему мнению.

Помимо описанных выше мимических напряжений, необходимо учесть самую главную группу мышц — это веки. Глаза всегда считались главным акцентом портрета, от того зритель всегда на них обратит внимание. У век есть три вида напряжения и два из них человек может контролировать искусственно: полное раскрытие и прищур (как у Клинта Иствуда — не спутайте с «щуриньем»). Третье же напряжение — это улыбка. Лишь единицы могут улыбаться только взглядом.

Помните: каким бы ни было напряжение мимических мышц, если глаза расслаблены, то эмоции не существует.

После выбора самых ярких эмоций модели необходимо соотнести их с ее типажом и выбрать те, которые смотрятся гармоничнее.

Для большинства моделей непривычно «кривляться» при незнакомых людях, поэтому не будет лишним объяснить, что эмоциональный прогон мы устраиваем для того, чтобы увидеть их мимические возможности. Проговорив данное объяснение вслух вы настроите портретируемого на сотрудничество с вами, и процесс съемки пройдет проще.

Вот и настал момент съемки. Ты уже определился с эмоциями, которые будешь создавать на лице модели, подобрал их под типаж, возможности и под собственные желания.

Существует два вида работы с эмоциональным состоянием модели: механическое построение и транс.

  • Транс — это вид работы с моделью, при котором портретируемый вводится в необходимое для фотографа эмоциональное состояние.
  • Механическое построение — это искусственное создание эмоций. при котором фотограф строит мимическое напряжение мышц для достижение необходимого эффекта.

Оба вида работы создают естественный результат. если все сделать правильно, ведь зритель не видит процесс съемки, а видит лишь результат.

Транс.

При работе через транс необходимо сразу учесть окружающие условия и постановку модели. Если же после введения портретируемого в необходимое эмоциональное состояние попросить его поменять позу или сменить дислокацию, то модель начинает больше думать о твоих словах и о том, нежели переживать и чувствовать. Так что фотограф вынужден перед съемкой учесть весь свет. положение модели. ее одежду и прочее, прочее, прочее.

Как же вводить человека в эмоциональное состояние? Довольно просто.

Есть три фактора позволяющие направить человека в нужное нам русло:

  1. Звуковые эффекты (музыка или шум).


    С эффектом музыки большинство людей знакомы. Если включить напряженную музыку (например хардметал), то модель будет предрасположена к серьезным состояниям, а если выбрать спокойную классическую музыку, то к более позитивным и уравновешенным. Также необходимо учитывать окружающий шум: если мы находимся недалеко от стройки, оживленной дороги и просто шумного места, то модель будет предрасположена к более напряженным состояниям, и наоборот.

  2. Пространство.


    Если поместить портретируемого в мягкое кресло и накрыть его пледом, то он будет предрасположен к спокойным позитивным состояниям (если, конечно, модель не является рьяным ненавистником кресел и пледов), а если поставить на край крыши, утеса, посреди оживленной дороги — то к более напряженным.

  3. Беседа.


    Беседа — самый главный инструмент в данном виде работы. По-сути, мы берем интервью. Есть несколько тем, которые вызывают у людей определенные эмоции:

  1. Если необходимо вызвать серьезность, сосредоточенность и прочие напряженные эмоции, можно поговорить о родителях и детстве. Можно расспросить о профессии родителей, разведены-не разведены, как прошло детство, где, при каком достатке и так далее. Человек, отвечая на эти вопросы — будет вспоминать и проявлять необходимые нам эмоции.

  2. Если же необходимо вызвать смех или улыбку, то можно заучить пару тупых шуток. Именно тупых, потому что модель рассмеется либо потому что ей смешно (и это, конечно, печально), или потому что ей неловко. В любом случае мы получим необходимый результат.

  3. Если нужны эмоции удивления, изумления, сарказма, жалости, смущения и пр., то можно завести беседу об интимной сфере. Спросить о «первом разе», были ли трезвые, вся ли футбольная команда участвовала, как по сей день обстоят дела, зачем вообще на это пошли и не хотят ли в монастырь.

Чем прямее и неожиданнее будут вопросы — тем лучше. Этика и вежливость позволяет модели эмоционально закрыться и сидеть с покер-фейсом всю съемку. Это, конечно, не значит, что нужно быть агрессивным или грубить, отнюдь — главное сохранять нейтралитет и задавать вопросы незаинтересованным тоном.

Если вы вежливый, хорошо воспитанный человек и смущаетесь «внаглую» расспрашивать модель, то можете предупредить ее, что сейчас начнете задавать компрометирующие и нескромные вопросы, но лишь для того, чтобы запечатлеть необходимые эмоциональные состояния. Вы не поверите на что люди готовы пойти, чтобы получить хорошие, яркие и живые фотографии. Или поверите, кто вас знает.

Также не забывайте постоянно нажимать на кнопку затвора фотоаппарата, т.е. постоянно снимать — это необходимо, чтобы портретируемый привык к звуку от фотоаппарата. Если же вы после введения человека в эмоциональное состояние внезапно начнете его снимать, то он вспомнит, что находится на съемке и эмоционально закроется. Это естественный защитный механизм людей — скрывать свои эмоции и держать все в себе.

Механическое построение.

Любое проявление эмоций — это какое-либо внешние напряжение мышц. После эмоционального прогона у нас появляется понимание того что мы хотим показать. Но как же превратить искусственное напряжение мышц (кривляние) в естественную эмоцию?

Никогда и ни за что не называйте модели эмоцию, которую хотите показать с помощью ее возможностей. Ведь большинство моделей не являются профессионалами или актерами. И если вы попросите изобразить, например, злость, то модель покажет вам все что угодно, только не нужную эмоцию.

Вам необходимо объяснить модели, какие группы мимических мышц ей необходимо напрячь: это всегда глаза и либо лоб, либо рот. Конечно, некоторые эмоции затрагивают все группы мышц. Но такие эмоции смотрятся очень сильными и яркими и им нужна причина в кадре. Сегодняшний зритель ленив. Он не хочет ничего придумывать и догадываться. Вокруг него витает неограниченное количество визуальной информации: реклама, телевидение, интернет и пр. И везде его пичкают простой, легко читаемой информацией. Если то, что вы привносите в кадр сложно прочитать или осознать — то бОльшая часть аудитории не будет тратить свое внимание на такую фотографию, а пойдет поищет более простую и столь же информативную.

Например, вы хотите показать удивление: в данной эмоции задействованы брови и глаза. Вы объясняете модели, что на счет «три» она постепенно поднимает брови и широко раскрывает глаза, а затем постепенно расслабляется.

За то время, пока портретируемый будет «удивляться» вы снимаете на спортивной съемке серию и дальше выбираете то напряжение, которое смотрится естественным. Если же не получилось, то снимаете еще один дубль.

Эмоция будет смотреться истинной тогда и только тогда, когда все необходимые группы мышц напряжены в равную силу.

Помните, что у многих людей есть один неконтролируемый минус, который зачастую не замечают фотографы: при напряжение мимических мышц лба идет взаимодействие со ртом — губы кривятся, морщатся или еще что похлеще. Просто попросите модель чуть-чуть приоткрыть губы или размокнуть челюсть, тогда она сможет лучше контролировать напряжение рта.

Какой вид работы выбрать и через какой взаимодействовать с моделью решать только тебе. Обычно это зависит от самой модели: некоторые не могут искусственно создать напряжение и у них начинается тряска мышц, истерический тик, судороги и прочее, другие же настолько закрыты и закомплексованы, что так и норовят принять позу эмбриона и тихо мирно покачиваться в уголке.

Если портретируемый не является актером или профессиональной моделью, то фотографу рискованно надеяться на хороший результат съемки, если он не контролирует процесс и модель. Лучше брать всю ответственность на себя. Конечно, это прибавляет работы, но зато ты будешь точно уверен в том, что получится в итоге съемки.

Данные виды работы и осознание того, откуда, зачем и почему возникают эмоции — позволяют вам вносить «жизнь» в свои фотографии вне зависимости от того, кто находится у вас перед видоискателем. Модель — в первую очередь выдуманный нами персонаж, на основе внешности которого мы создаем образ человека для зрителя. Каким будет этот вымышленный человек, какие черты характера в нем будут акцентированы — зависит только от тебя и ваших желаний. Не стоит зацикливаться на личности портретируемого, ведь ее зритель в реальности не узнает.

Жизнь в эмоциях | Сила чувств

Как понимание и переживание эмоций может помочь вам избавиться от беспокойства, депрессии и даже посттравматического стрессового расстройства? Называние своих эмоций, ощущение этих чувств — комфортных и неудобных — размышление о своих эмоциях и осмысление своих эмоциональных переживаний — все это может помочь в борьбе с тревогой, депрессией, паникой и непреодолимыми эмоциями, связанными с исцелением от травматических переживаний.

Очень часто я слышу, как клиенты просят инструменты для «управления» своей тревогой, депрессией, стрессом или эмоциями. Это терапевтические модные словечки, и в теории они могут быть очень полезными, но когда клиенты приходят и просят инструменты, они часто просят у меня инструменты, чтобы избавиться от своих эмоций. Я полностью понимаю, почему они хотят, чтобы их неприятные эмоции ушли, эмоции могут быть страшными и чуждыми, особенно когда мы их не понимаем. Как говорит Дэн Сигел, «вы должны уметь назвать это, чтобы приручить». Это особенно верно, когда речь идет об эмоциях.

Часто мы думаем, что нам нужно контролировать свои эмоции, чтобы победить тревогу или депрессию, и, к сожалению, попытки контролировать свои эмоции часто подпитывают тревогу и депрессию. Наоборот, способность испытывать и терпеть весь спектр эмоций — хороших, плохих и неприятных — связана с преодолением стресса, беспокойства и депрессии. Итак, как вы можете начать новые отношения с эмоциями?

  1. Увеличьте свой эмоциональный словарный запас: многие люди могут назвать лишь несколько эмоций (безумие, грусть, радость), когда на самом деле существуют сотни слов, чтобы описать всю сложность эмоции.
  2. Повышайте осведомленность о своих эмоциях в данный момент: это легче сказать, чем сделать, но как только вы овладеете словарным запасом, попробуйте называть эмоции по мере их возникновения.
  3. Найдите свою физическую реакцию на эмоции: иногда когнитивно думать об эмоциях сложно, и легче вовлечь в этот процесс свое тело.
  4. Поразмышляйте над своим эмоциональным опытом: ведение дневника, разговор с другом или беседа с терапевтом могут помочь раскрыть ваш опыт.
  5. Создать смысл. Опять же, ведение дневника, беседа с другом или беседа с психотерапевтом могут помочь вам по-новому взглянуть на свои эмоциональные переживания, учиться и расти на их основе.

Если этот список кажется пугающим, не бойтесь! Эмоции сложны и загадочны, особенно если вы выросли в семье или культуре (гм, на Среднем Западе), где мы избегаем эмоций или не учимся жить с эмоциями. Этот список может быть сложно преодолеть самостоятельно, но он может быть отличным вариантом для решения с помощью терапевта. Если вы готовы пересмотреть свои отношения с эмоциями, мы можем помочь. Позвоните нам по телефону 651-212-4920 или запланируйте онлайн, чтобы начать свое путешествие к исцелению от беспокойства, посттравматического стрессового расстройства или депрессии.

Написано Кэти Клаус, М.А. ЛАМФТ

Ссылки

Гринберг, Лесли (2002). Эмоционально-ориентированная терапия: обучение клиентов работе со своими чувствами.

Источник фото: Деметра Аттила

Продолжительность жизни эмоции — Жизнь в беспорядке

В мемуарах нейробиолога Джилл Болте-Тейлор, Мой ход озарения , она отмечает, что физиологическая продолжительность жизни эмоции в теле и мозге 90 секунд. Ощущения — адреналин, жар в лице, стеснение в горле, учащенное сердцебиение — возникают, достигают пика и исчезают сами по себе.

Когда вы в последний раз испытывали эмоцию всего на 90 секунд?

Здесь же.

Что удерживает эмоции, так это истории, которые мы рассказываем себе о них, обычно о том, что ситуация должна быть иной, чем она есть, или что человек (или мы) должен был вести себя по-другому. И совершенно понятно, что мы рассказываем себе эти истории — мы хотим оправдать ощущения, которые мы испытываем, а эго хочет укрепить себя, будучи правым и делая кого-то другого или ситуацию неправильной. Даже когда нам стыдно, мы делаем себя «правыми» в том, что мы плохой человек, недостойный и т. д. (Эго можно серьезно исказить таким образом) 9.0003

Ирония в том, что это так называемое «правило 90 секунд» также использовалось, чтобы пристыдить людей, которые не могут «преодолеть» эмоции за такой короткий промежуток времени. Если вы действительно тренируетесь, говорит теория, то вы должны быть в состоянии отпустить историю и просто сосредоточиться на ощущениях. Отпустите их, отпустите ситуацию, спокойно идите дальше. Это моральное превосходство, замаскированное языком Нью Эйдж.

Проблема в том, что мы запрограммированы создавать именно те истории, которые поддерживают живые эмоции. И чем дольше мы рассказываем себе определенную историю, тем труднее «просто отпустить ее».

Вдобавок ко всему, мы предрасположены к негативу (как говорят некоторые, наш мозг — это «тефлон для позитивного опыта и липучка для негативного»). С эволюционной точки зрения, это одна из вещей, которая поддерживала жизнь наших предков, и она до сих пор служит для предупреждения нас об угрозах. Однако в наши дни «угроза» часто исходит только от нашего эго, от нашего чувства разобщенности.

А когда мы привыкаем чувствовать себя плохо (печаль, злость, тревога, стыд), нервные пути, соответствующие этим эмоциям, укрепляются, как сверхмагистраль мозга. Таким образом, этим эмоциям — и, следовательно, связанным с ними историям — становится легче срабатывать.

И все же…

Наблюдение за эмоциями

Под «наблюдением» эмоций я не имею в виду «замечать, что мы чувствуем определенным образом». Это немного более отстраненно. Он начинает осознавать, как эмоция выражается в теле, не позволяя уму зафиксироваться.

Иногда я был свидетелем эмоций, возникающих в моем теле, и, конечно же, если я не начинал думать о том, почему там эмоции, они действительно проходили примерно через 90 секунд (я никогда не использовал таймер). Это было намного проще сделать с эмоциями, которые возникают в отсутствие другого человека (навигация в социальных взаимодействиях в реальном времени, которые стали эмоциональными, и в то же время успокоение ума — это навык, который мне еще предстоит развить). Несколько раз за последние несколько месяцев у меня были моменты горя по моей покойной кошке Хедде, когда я чувствовал волну, плакал секунд 30, а потом она исчезала. В каждом из них я смог сосредоточиться на наблюдает за процессом, а не отождествляет с ним.

Опять же, я начал писать этот пост, о, месяц назад? Я не мог закончить это, потому что чувствовал себя лицемером. Меня тревожила одна ситуация в моей жизни, объективно довольно значительная, и мой разум не отпускал ее . Это была пытка, и хотя я знал интеллектуально, что истории, которые я себе рассказывал, только заставляли меня чувствовать себя плохо (на самом деле они не способствовали улучшению ситуации), и хотя я знал, что это было эго напрягало свои ложные мускулы , я чувствовал себя бессильным остановить его. Хотя на самом деле я выбрал , чтобы не останавливать его. Время от времени я сосредотачивался на жестоком присутствии, и разум прекращал свою болтовню, и у меня была короткая передышка, момент покоя. И тогда мой разум снова начинал работать.

Вы, наверное, слышали фразу: «Боль неизбежна, но страдание необязательно». По моему опыту (даже моему опыту страданий) это правда. Страдание часто не кажется необязательным, потому что обычно мы не в состоянии идентифицировать мысли, которые его вызывают. Вот почему вся эта взаимосвязанная серия навыков — научиться наблюдать за мыслями и отделять факты от интерпретаций — так важна не только для межличностных отношений, но и просто для нашего собственного внутреннего мира.

Неправильное истолкование физиологии как эмоции

Наши телесные системы работают сами по себе. Существует множество причин учащенного сердцебиения, покраснения лица или напряжения мышц и даже временного повышения (или понижения) артериального давления. Некоторые из них доставляют удовольствие (секс!), а некоторые не очень (медвежонок!).

Поскольку мы, люди, — машины, сочиняющие истории, мы часто склонны интерпретировать сигналы нашего тела как эмоции, тогда как на самом деле это просто… происходящие процессы. Они пройдут, если мы не привяжем к ним историю и не оставим их в живых.

Несколько лет назад я заметил, что в некоторые солнечные весенние дни я беспричинно волнуюсь (и злюсь). Внешне моя жизнь была прекрасна; вообще я чувствовал себя безмятежным и умиротворенным, а между тем эта раздражительность нахлынула во мне. Затем я заметил закономерность: в каждом из этих случаев в течение 4-6 часов небо закрывалось тучами и шел дождь. И мне почти сразу стало лучше.

Я не чувствовал «гнева» или «раздражительности» — я чувствовал изменение уровня адреналина в своем теле, вероятно, в ответ на погодные условия, которые я не мог увидеть или измерить. Сегодня большую часть времени я могу определить, что это адреналин, и отделить физическую реакцию от любых историй о ситуациях в моей жизни. И я не забуду упаковать дождевик, если выйду на прогулку.

Когда у нас возникают эти физиологические ощущения, наш разум хочет связать их с историей; есть какое-то удовлетворение в возможности «обвинить» человека или ситуацию в наших эмоциях. Но наши эмоции в значительной степени основаны на наших мыслях о ситуации, а не на том, что кто-то другой говорит или делает.

Точно так же у многих женщин (в частности) гормональные сдвиги вызывают хаос в организме, и очень легко связать физиологические изменения с неприятными ощущениями и историями. Эстроген, прогестерон и тестостерон — гормоны, которые присутствуют у всех полов в различных смесях, — по-разному влияют на нейротрансмиттеры (включая дофамин и серотонин).

По моему опыту, периоды, когда я был «под водой», то есть не мог даже вспомнить, что у меня есть набор инструментов, как правило, были связаны с большими гормональными сдвигами. И в такие моменты очень, очень трудно (читай: я не всегда могу это сделать) сделать шаг назад и сказать: «Хорошо, это просто мое тело делает свое дело, а мои мысли ненастоящие». Иногда я просто выбираю, чтобы успокоить себя.

Даже когда я могу сделать шаг назад, физиологическое ощущение не меняется, но меняется моя привязанность к нему, моя интерпретация его. Возможность наблюдать за физиологическими ощущениями, мыслями и историями, которые создает мой разум, помогает создать пространство вокруг опыта.

В обоих этих сценариях, погоде и гормонах, поскольку изменения коренятся в физиологии, а не в эмоциях как таковых, они не обязательно ограничены 90 секундами (существует множество других аналогичных ситуаций). Поскольку они основаны на чем-то, что находится вне нашего контроля, нам приходится практиковаться в том, чтобы отступать назад снова и снова.

The Nature Solution

То, что я называю «много размышлений об источнике боли», также называется — в поэтическом или клиническом смысле — «размышлениями». Это бесконечная петля мыслей, которая поддерживает живое чувство в теле.

Угадайте, что останавливает размышления? (Осторожно, спойлер: информация указана в подзаголовке)

Несколько лет назад исследователи из Стэнфорда обнаружили, что времяпрепровождение на природе уменьшает количество размышлений и, в свою очередь, может помочь уменьшить симптомы депрессии.

К моменту выхода этого исследования (2015 г.) я гулял на природе не менее часа в день, почти каждый день (иногда до шести часов), что было частью моего собственного собранного инструментария внутреннего спокойствия. . Я могу утверждать, что мое эмоциональное благополучие тесно связано с тем, сколько времени я провожу на природе, особенно , когда на меня давят внешние обстоятельства (доход, отношения).

Сначала я подумал: «Ну да, переживания благоговения останавливают разум». И каждый день я окружен трепетом; Я ищу его отчасти потому, что он останавливает ум.

Тем не менее, в Стэнфордском исследовании использовалось то, что я бы назвал «средним» характером. То есть поле, несколько деревьев, вид на залив Сан-Франциско вдалеке. Это не была внушающая благоговейный трепет природа, как среди секвойи, Сьерра-Невады или (гм) в горах и тропических лесах Британской Колумбии. Но даже немного природы помогло. Это была внешняя тишина, которая способствовала внутренней тишине.