Дыхательные упражнения стрельниковой детей. Гимнастика для детей дыхательная стрельникова


Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика для детейОт болезни не застрахован никто, однако клиническими исследованиями подтверждено, что ребенку намного проще справиться даже с самым сложным заболеванием. Детская дыхательная гимнастика Стрельниковой – это уникальная лечебно-профилактическая мера, позволяющая:

  • улучшить носовое дыхание и укрепить бронхо-лёгочную систему;
  • повысить иммунитет;
  • наладить дренажную функцию бронхов, убрать мокроту из бронхиального дерева;
  • устранить застойные явления, улучшить кровоток и снять отек;
  • нормализовать обменные процессы и устранить патологии;
  • восстановить нервные регуляции сто стороны ЦНС;
  • исправить деформации грудной клетки, вызванные заболеванием.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при различных заболеваниях

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при аденоидах

Профилактические меры, такие как здоровый образ жизни и закаливание, позволяют повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям верхних дыхательных путей. Однако соблюдение определенного режима является достаточно долгим процессом, требующим больших временных затрат и упорства. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это наиболее эффективная лечебно-профилактическая мера, которая позволяет не только быстро восстановить нормальное носовое дыхание, но и способствует укреплению всего организма в целом.

Для лечения аденоидов с применением методики Стрельниковой важно освоить весь комплекс упражнений, однако целесообразность применения отдельных упражнений определяется индивидуально в зависимости от степени развития заболевания. «Основной» комплекс дыхательной гимнастики включает в себя 14 упражнений, выполнение каждого из которых должно проходить в строгом соответствии с установленными правилами – это позволяет гарантировать быстрое достижение результатов.

При аденоидах особое внимание следует уделить упражнению «Кошка», «Перекаты» (переменный перенос тяжести тела с одной ноги на другую с одновременным резким вдохом) и «Шаги» (поочередное выполнение «Переднего» и «Заднего» шагов с резкими вдохами.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при астме

Острый бронхит, который не был своевременно вылечен, неизбежно влечет за собой целый ряд осложнений, что рано или поздно может вызвать серьезное и мучительное заболевание – бронхиальную астму. Периодические приступы удушья (бронхоспазмы) носят тяжелый и затяжной характер – справиться с ними без применения ингалятора или специальных препаратов очень сложно.

Дыхательная гимнастика позволяет облегчить состояние пациента: регулярные ежедневные занятия сводят к минимуму приступы астмы, а при ежедневном выполнении в детском возрасте можно достичь больших успехов, вплоть до полного излечения . Огромное преимущество данного вида терапии – это возможность выполнять упражнения во время приступа. Необходимо выполнять весь «Основной» комплекс, акцентируя внимание на упражнениях «Насос» (легкий поклон с одновременным резким вдохом), «Обними плечи» (резкий вдох одновременно с каждым объятием) и «Повороты головы» (поворот головы с шумным вдохом носом).

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при заикании

Причин, способствующих возникновению заикания много, но регулярные занятия дыхательной гимнастикой по методике Стрельниковой помогают улучшить речь и привести в нормальное рабочее состояние весь артикуляционный аппарат. Для лечения заикания ребенку полезно выполнять весь «Основной» комплекс делая упор на «Насосе» и «Обними плечи». При резком вдохе носом воздух полностью заполняет легкие, способствуя выработке предельно глубокого дыхания. А специальные «Звуковые» упражнения укрепляют диафрагму и мышцы гортани, способствуя тесному смыканию голосовых складок.

strelnikova.ru

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

дыхательная гимнастика стрельниковой для детей

Ребенок задыхается... Родители, которые вплотную столкнулись с проблемами бронхиальной астмы, знают, насколько трудно принять к сведению факт, что ребенок с таким заболеванием должен ежедневно принимать, пускай и минимальную, дозу кортикостероидов. Это необходимо ему для того, чтобы просто нормально дышать. Но может быть есть способ помочь ребенку не только медикаментами?

Как оказывается, существует очень эффективный метод налаживания правильного дыхания ребенка, который был изобретен российской вокалисткой Александрой Николаевной Стрельниковой во второй половине 20 века.

Вначале она рассматривала свою разработку, как гимнастику, при выполнении которой голос исполнителей начинает звучать звонче и чище (она занималась с учениками, и потому ее очень волновали вопросы быстрого развития их голоса). Но позже оказалось, что, кроме того, дыхательная гимнастика для детей по методу Стрельниковой дает превосходный оздоровительный эффект при бронхите, бронхиальной астме, аденоидах, заикании, гайморите. А также может помочь справиться с такими проблемами как насморк, кожные заболевания (атопический дерматит, псориаз), болезни сердечно-сосудистой системы, головные боли, мигрень, заболевания и травмы головы и позвоночника.

Приведем примеры нескольких упражнений по методу дыхательной гимнастики Cтрельниковой.

Примеры упражнений

Правило: вдох делается только носом, при этом вдох должен быть шумный, резкий и короткий, а выдох осуществляется через рот. Вдохи делаются только одновременно с движениями.

«Ладошки»

Ребенок должен встать прямо, согнуть руки в локтях, опустить их вниз и показать ладони. При этом необходимо делать резкие, ритмичные вдохи носом и сжимая ладоши в кулачки – как бы хватать воздух. Подряд необходимо сделать четыре вдоха, а затем – паузу на три-четыре секунды. Сделать еще четыре вдоха, снова – пауза.

Упражнение выполняется 24 раза по 4 вдоха.

(Имейте в виду, что в начале выполнения такого упражнения возможно головокружение, оно должно быстро пройти, но, если не проходит, упражнение необходимо выполнять сидя).

«Насос» (или «Накачивание шины»)

Ребенок становится прямо, ноги ставятся уже, чем ширина плеч. Он должен выполнить наклон вперед (руки тянутся к полу, однако не касаются его) и во второй половине наклона резко и коротко вдохнуть носом (вдох необходимо завершить вместе с поклоном). Не выпрямляясь полностью, нужно приподняться и снова выполнить наклон вместе со вдохом. Это упражнение напоминает накачивание шин автомобиля. Выполните 16 вдохов, пауза – три-четыре секунды, вновь 16 вдохов.

Упражнение выполняется 16 раз по 6 вдохов.

«Кошка» (или приседания с поворотом)

Ребенок становится прямо, ноги ставятся уже, чем ширина плеч, и делает легкие приседания (не отрывая при этом ступни от пола) и вместе с тем поворачивает туловище вправо. Выполняет резкий вдох. Поворачивается таким же образом влево – резкий вдох.дыхательная гимнастика стрельниковой при астме Следите, чтобы ребенок при этом упражнении не приседал слишком глубоко. При этом его руки должны захватывать воздух точно так же как в упражнении «Ладошки». Подряд нужно делать 32 вдоха, затем отдых три-четыре секунды, и вновь 32 вдоха.

Упражнение выполняется 3 раза по 32 вдоха.

«Большой маятник»

Ребенок становится прямо, ноги ставятся уже, чем ширина плеч. Как в упражнении «Насос», ребенок немного нагибается вперед и делает вдох. Затем прогибается в пояснице, делает наклон назад и обнимает руками плечи. Снова вдох. При этом упражнении выдох происходит сам собой, его не следует специально контролировать. Паузы между вдохами три-четыре секунды.

Упражнение выполняется 3 раза по 32 вдоха.

 

www.kodokved.ru

Дыхательные упражнения стрельниковой детей | Упражнения для детей

Психоэмоциональное состояние играет очень важную роль в жизни человека, оказывая влияние на все сферы деятельности. А если речь идёт о ребёнке, то эти показатели считаются основными для полноценного интеллектуального и физического развития. Вот почему так важно вовремя диагностировать и устранить в случае необходимости любые нарушения, связанные с областью эмоций и.

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных манипуляций со стороны организатора и испытуемого. Дети воспринимают диагностику как игру, они свободны и расслаблены, что способствует получению наиболее достоверных результатов. О том, как провести исследование внимания дошкольников и младших школьников по этой методике, и пойдёт речь далее.

Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.

Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.

Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».

Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

автор Заботливый папа | 9 Август, 2012

Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. для детей дыхательная гимнастика очень полезна тем, что с раннего возраста учит малышей правильно дышать, помогает его физическому развитию и способствует укреплению иммунитета. Уникальность методики заключается в том, что в ней упражнения выполняются вместе с сеансом вдыхания воздуха, то есть на вдох приходиться каждое движение.

В гимнастике Стрельникова именно вдоху уделяется главное внимание: для того, чтобы выполнять эту гимнастику необходимо научиться шумно и коротко вдыхать – только со сжатыми губами и через нос. в то время, как выдох выполняется плавно и спокойно, через рот или нос по желанию. Из-за специфики дыхания специалистами данная методика называется парадоксальной. Однако при этом ими также подтверждается ее незаменимая лечебная и профилактическая ценность.

Гимнастика состоит в том, что вдыхаемый по правилам воздух насыщает кислородом организм, который «пропитывает» ткани, способствует быстрой циркуляции крови по организму, разнося питательные и полезные вещества по нему.

Данная гимнастика оказывает тонизирующее и бодрящее действие, снимает вялость и усталость, пробуждает ото сна. Ее используют для профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы (также астмы и пневмонии), проблем неврологического характера и заболеваний сердечно-сосудистой системы. она применяется для исправления нарушений осанки, развития гибкости и пластичности, формирования походки.Использовать дыхательную гимнастику можно с 3-4 лет. упражнения можно выполнять в любом месте, в любое время и в любой позиции. Для профилактики достаточно в день одного сеанса, для лечения – два (за 30-40 минут до еды по 30 минут утром и вечером).

Сначала нужно будет научить малыша правильно вдыхать воздух: нужно, чтобы вдох был отрывистым и коротким, только носом. И только потом можно будет приступить к осваиванию главных упражнений, выполняющихся в ритме строевого шага.

Сначала делается разминочное упражнение под названием «Ладошки»: малышу необходимо встать, опустить до локтей руки вдоль тела и раскрыть ладоши. При каждом коротком вдохе малыша нужно научить сжимать хватательными движениями ладоши в кулаки, коротко вдыхать необходимо 4 раза, а выдыхать воздух нужно плавно. Отдых – 3-4 сек. после чего нужно повторить упражнение с малышом снова, всего 24 раза.Далее можно приступить к упражнению «Погончики»: спина прямая, руки вдоль тела, сжатые в кулачки ладони. За сеанс теперь вдыхается по 8 раз, на короткий вдох кулачки разжимаются в сторону пола. Всего 12 сеансов с перерывами по 3-4 сек.

И еще одно упражнение «Насос», выполняемое стоя с прямой спиной и свободно опущенными вдоль тела руками. Голова также должна быть опущена вниз, шея расслаблена. При коротком вдохе необходимо слегка наклоняться вниз. По 8 раз с перерывами в 3-4 сек. Всего 12 сеансов.

Отзывы посетителей. Нам важно ваше мнение!

Самый большой выбор товаров для детей!

Дыхательные упражнения по Стрельниковой -видео

Дыхательные упражнения по Стрельниковой были созданы в конце 30-х годов прошлого столетия. Будучи вокалисткой, А. Стрельникова потеряла голос, и изобрела особую гимнастику, обладающую удивительными оздоровительными свойствами. Наука признала пользу дыхательных упражнений, и в 1972 г. Создательница получила свидетельство, подтверждающее право гимнастики на существование, а также лечебное действие во всем, связанном с голосом. Стрельниковская гимнастика позволяет не только восстановить вокальные способности человека, но по пути устраняет проблемы с дыханием.

Уникальная система, подходящая всем!

Упражнения по Стрельниковой уникальны, в большинстве своем они противоречат основным законам дыхательных гимнастик, практикуемых в мире. Комплекс упражнений затрагивает все двигательные механизмы человеческого тела, а короткие вдохи делаются в момент сжимания грудной клетки. Основная направленность упражнений – создание у организма резкой нехватки кислорода, что в сочетании с активностью физического характера, повышает его усвояемость. Также появляется эффект раздражения слизистой поверхности носа, что улучшает подачу кислорода к органам. Все это вкупе создает необыкновенно широкий спектр воздействия гимнастики на тело человека. Гимнастика Стрельниковой помогает в профилактике и излечении огромного списка заболеваний.

Стрельниковская система отправляет кислород в самую глубину легких, за счет вдоха в спину, и легкие заполняются кислородом на максимальный объем. Все вдохи выполняются во время активного движения – наклонов, приседаний и др. Благодаря этому, диафрагма активно включается в работу организма, а именно эта мышца отвечает за создание и силу звука. Изменение системы дыхания особенно полезно людям, страдающим от заикания. Выработка предельно глубоко вдоха и выдоха позволяет правильно поставить голос, преодолевая звуковые спазмы любого уровня.

Лечение и профилактика всего за 15-20 минут в день

Существует масса примеров, когда затрудненное дыхание через нос устранялось с помощью хирургии. Больные же, привыкшие дышать ртом, продолжали вдыхать воздух именно через рот, несмотря на освобожденный путь для носового дыхания. Для восстановления навыка дыхания необходимы длительные тренировки и упорная работа с больным. Для таких случаев дыхательные упражнения Стрельниковой абсолютно незаменимы, именно они позволяют восстановить систему дыхания в кратчайшие сроки.

Гимнастика Стрельниковой показана детям и подросткам, в обязательном порядке. Существует 2 варианта использования системы упражнений.

Для излечения заболеваний гимнастику необходимо выполнять дважды в день – по утрам и вечерам. Желательно натощак, до еды или через несколько часов после.

Рекомендуется заменять стандартную гимнастику по утрам, на дыхательные упражнения. Или делать их вечерами, что позволит снять усталость и расслабить организм. Замечательно выполнять эти упражнения совместно с детьми.

Польза в каждом вдохе!

Помимо оздоровительного свойства, дыхательные упражнения Стрельниковой позволяют повысить общий тонус организма, улучшить самочувствие, взбодрить организм, повысить мозговую активность. Даже для школьных занятий рекомендуется между уроками уделять небольшое количество времени на разминку, чтобы повысить работоспособность учащихся.

К положительным эффектам гимнастики можно также отнести улучшение осанки, походки, зрения, общий тонизирующий эффект. Даже йоги с мировым именем признают действенность этих упражнений, что делает изобретение Стрельниковой значимым во всем мире, позволяя восстановить или сберечь здоровье людям любого возраста и с широким спектром заболеваний.

Главная Аэробика Дыхательные упражнения по Стрельниковой -видео

Интересное по теме:
  • Упражнения для беременных 3 триместр Многие будущие мамы, пребывая на заключительном, 3-м триместре беременности, задают
  • Дыхательная гимнастика для похудения Принцип работы всех дыхательных гимнастик одинаковый. Специальное дыхание заставляет кислород
  • Женский тренинг. Программа тренировок для девушек По ряду анатомо-физиологических особенностей объемными бицепсами, прокачанными дельтами, рельефом грудных
  • Упражнения для поясницы при болях в спине Боль в пояснице – истинный бич нашего времени. Особенно страшно,
2 комментария на Дыхательные упражнения по Стрельниковой -видео

Источники: http://paidagogos.com/%3Fp%3D8284, http://www.zpapa.ru/journal/dyxatelnaya-gimnastika-strelnikovoj-dlya-detej.html, http://justfitnes.ru/dyxatelnye-uprazhneniya-po-strelnikovoj-video/

Комментариев пока нет!

mail.orebenkah.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа