Фитбол-гимнастика. Гимнастика фитбол


Фитбол-гимнастика | Азбука воспитания

(3 голоса: 5 из 5)

В эпоху планшетов и интеллектуального развития особо остро стоит тема физической нагрузки детей. А ведь именно в дошкольном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, а также воспитываются личностные качества и творческие способности. В детских садах в настоящий момент помимо традиционных методик физического развития, используются и нетрадиционные подходы. К числу последних относится фитбол-гимнастика – гимнастические занятия на фитбол-мяче.

Появился этот чудо-мяч в 1960-х годах в рамках профилактического спорта. Почему чудо? Потому что в начале своего пути он использовался в целях лечения церебрального паралича и других заболеваний опорно-двигательного аппарата сотрудниками медицинских учреждений Европы.  Сейчас его применяют в домашних условиях, фитнес-центрах, детских развивающих студиях.

Популярен мяч благодаря своему оздоровительному эффекту. Ряд отечественных авторов, изучающих влияние фитбол-гимнастики на организм, пришли к выводу, что она развивает вестибулярный аппарат, улучшает координацию, стабилизирует равновесие, а также активизирует обмен веществ. Воздействуя на позвоночник, суставы и межпозвонковые диски, мяч оказывает свое профилактически-лечебное свойство.

Упражнения с фитболами позволяют:

  • учиться правильно сидеть на фитболах;
  • учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;
  • научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;
  • укреплять различные группы мышц;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • тренировать способность удерживать равновесие;
  • учиться выполнять упражнение в паре со сверстниками, танцевальные движения;
  • побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

Заниматься фитбол-гимнастикой можно даже с детьми до года, а вообще полезно иметь такой мяч дома и не бояться проводить занятия самостоятельно, ведь специального медицинского образования для этого не требуется. Однако есть свод «золотых правил», которые надо знать:

  • угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя, должен быть больший, чем 90°;
  • на занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи;
  • необходимо регулярно проверять осанку, особенно «S-образную» форму спины и правильность посадки;
  • ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом, тело (рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом;
  • необходимо постоянно контролировать физическое усилие и, главное, наслаждаться занятием;
  • избегайте использовать мяч, размер которого слишком мал для ребенка — это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль;
  • недостаточно надутый мяч приводит к неправильной посадке «в подвешенном состоянии»;
  • необходимо избегать внезапных, неуправляемых движений мышцами. «Обе ноги постоянно и одновременно должны касаться пола на протяжении всей тренировки с мячом»;
  • при работе с мячом качество должно преобладать над количеством.

Также не стоит забывать и элементарных вещей, как то: в помещении, где проводятся занятия, не должно быть острых предметов, одежда и обувь (заниматься можно и босиком) должны быть такими, чтобы не сковывать движения ребенка, помещение должно быть хорошо проветрено.

Как проводить занятия?

Дети – существа активные, неусидчивые и даже яркие фитбол-мячи не всегда могут повлиять на их желание все бросить и начать заниматься. Желательно для начала рассказать детям о фитбол-мяче, можно в игровой форме познакомиться с ним. Затем необходимо научить правильной посадке на мяч и приемам страховки. Также неплохо будет разучить основные исходные движения с мячом (броски, ловля, удары об пол, упражнения в парах с перекатыванием и перебрасыванием мяча).

Время проведения одного занятия с детьми 5-6 лет – 30-35 минут, с детьми помладше хватит 15-20 минут. Как и в любом виде физической активности, в фитбол-гимнастике есть три основных части:

  • вводная часть или разминка, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений;
  • основная часть – собственно сами упражнения на мяче;
  • заключительная часть – подвижная игра и релаксация.

Чтобы ребенок полюбил занятия, и они шли ему во благо, они должны быть интересные, эмоционально и музыкально насыщенные. Добиться этого несложно: музыку подбираем ритмичную, цвета мячей – яркие. Кстати,  различные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека.

Теплый цвет (красный и оранжевый) – повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.

Холодный цвет (синий, голубой и фиолетовый) – нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.

Желтый и зеленый цвет – нормализуют сердечную деятельность и ЦНС, стабилизируют артериальное давление, расслабляют, снимают напряжение, помогают при заболеваниях позвоночника, обмена веществ.

Более того, существует такое замечательное явление, описанное в пособии «Двигательный игротренинг для дошкольников», как фитбол-сказки.

Сказкотерапия – самый  древний психологический  и педагогический прием. Многие считают, что она адресована только детям, однако охватываемый ее возрастной диапазон не имеет границ. Именно обращение к сказке позволяет вспомнить о простых истинах, заново открыть их, создать духовный ресурс противостояния злу. Фитбол-сказки могут быть самостоятельным занятием, использоваться в качестве «бодрящей гимнастики» после дневного сна, в свободной деятельности в группе дети могут повторять и воспроизводить сказку. В каждой сказке есть схемы упражнений (так называемые мнемотаблицы), показывая которые детям можно рассказывать сказку с одновременным выполнением упражнений. Двигательная сказкотерапия представлена различными простыми в исполнении сюжетами. Сами сказки адаптированы под разные возрастные группы и возможности детей.

В ваших руках сделать ребенка крепким, физически  и эмоционально развитым! Фитбол-гимнастика один из наиболее приятных способов для достижения этой цели.

Как звери филина лечили

Задумал однажды филин узнать, кто ему в лесу друг, а кто враг. Лег он в своем гнезде, голову свесил и заохал, будто заболел очень. Шел мимо медведь, услышал, как филин на весь лес охает (медведь).

– Что с тобой, филин? – спрашивает. – Чего так стонешь?

– Да вот, заболел я, умираю, – отвечает филин.

– Погоди умирать, – говорит медведь, – я тебя сейчас вылечу, – и ушел.

А филин еще громче стонет. Услышал его заяц. Испугался сначала, а потом к дереву подошел – надо же узнать, что случилось! (зайчик)

– Эй, филин, что случилось-то? – спрашивает.

– Ох, заболел я совсем. Наверное, умру скоро, – говорит филин.

– Нет, филин, нет! Подожди немного, я сейчас! – и убежал. «Ну вот, – думает филин, – все меня покинули, а еще друзья называются!» И заохал пуще прежнего от обиды. Даже змея его услышала, задрала голову, посмотрела сочувственно и уползла (змея). А тут лоси мимо скакали. Остановились они под деревом, слушают, как филин охает. Опустили головы, задумались. Потом тихонько посоветовались и в разные стороны поскакали, только пыль за ними поднялась (лошадка). А филин знай себе охает.

Даже летучую мышь разбудил, которая обычно днем спит. Прилетела она к филину в гнездо, стала расспрашивать (летучая мышь). Сидит летучая мышь в гнезде у филина, утешает его:

– Только ты мне друг, – говорит филин, – а все остальные меня бросили.

Вдруг слышат они: хворост на тропинке трещит. Глянул филин, а это медведь ему целую корзинку орехов приволок (орешек).

– Лечись, – говорит, – Филя, ешь орехи, в них сила твоя.

Все звери в лесу уже слышали про болезнь филина, заспешили к нему, несут, кто что может. Прибежала лисичка: «Меня змея к тебе послала. Сама-то медленно ползает, да и старая очень. Вот и велела сухой малины тебе принести. Пей чай малиновый, Филя, он очень помогает». А сама хвостом вертит – не терпится ей поскорее филина вылечить (лисичка).

Тут и зайчик подоспел, морковку принес:

– Ешь, Филя, в ней витаминов много! – А сам так и подпрыгивает, смотрит, как филин морковку будет грызть.

Следом за ним лоси примчались, ящерицу на себе привезли с другого конца леса, чтобы она больного осмотрела. Она уже старая была, но все звери у нее лечились. Подняла ящерица хвостик, больного поприветствовала (ящерица), а потом корешок лечебный дала.

Даже маленький паучок к филину прибежал и стал его мухой угощать (паучок). И понял филин, как много у него настоящих друзей в лесу. И даже стыдно ему стало, что столько зверей он побеспокоил. А звери устроили на поляне настоящий пир в честь выздоровления филина.

Мнемотаблица

Музыкально-ритмический комплекс «Веселые путешественники»

Слова С. Михалкова

Музыка М. Старокадомского

Мы едем, едем, едемВ далекие края,Хорошие соседи,Счастливые друзья.Мы солнышком согреты,Мы вместе все живем,И песенку об этомМы петь не устаем. Стоя, правая рука на мяче, – обход вокруг мяча по часовой стрелке.

Стоя, левая рука на мяче, – обход вокруг мяча против часовой стрелки.

Припев:

Красота! Красота!Мы веземс собой кота,Чижика,Собаку,

Сидя на мяче, руки на поясе, делать притопы ногами в ритм слов. Энергично отвести в сторону левую руку и ногу, затем приставить. То же сделать вправо.

Сидя на мяче, наклон вперед, прямые руки завести за спину («птичка клюет»).

Петьку-Забияку,Обезьяну,Попугая –Вот компания какая!Вот компания какая! Спина прямая, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью («лапки»).

Руки согнуты в локтях, кисти к плечам, топнуть правой ногой, поднимая и опуская локти.

Топнуть левой ногой. Широко развести ноги и руки в стороны. Руки к плечам, ноги вместе.

Выставить на пятку правую ногу, правую руку вперед ладошкой вверх: то же выполнить левой. В том же ритме правую ногу и правую руку на пояс: то же левой.

Когда живется дружно,Что может лучше быть?И ссориться не нужно,И можно всех любить, Ходьба с высоким подниманием бедра, руки с мячом вытянуты перед собой. Ходьба продолжается, руки подняты над головой.
А если нас увидитИль встретит кто-нибудь,Друзей он не обидит,Он скажет: «Добрый путь!» Обход мяча в полуприседе, придерживая мяч правой рукой (по часовой стрелке). Обход мяча в полуприседе, придерживая мяч левой рукой (против часовой стрелки).
Припев
Мы выйдем из вагонаНа солнечный перрон,И музыка с перронаВорвется к нам в вагон.Мы ехали, мы пелиИ с песенкой смешнойВсе вместе, как сумели,Приехали домой. Ходьба на носках, руки с мячом вытянуты вперед.

Мяч над головой, ходьба на носках.

Прокатывание мяча вперед и назад. Повторить прокатывание.

azbyka.ru

Фитбол — гимнастика для дошкольников — физинструктор.ру

ПРОГРАММАинструктора по физкультуре для реализации в условиях ДОО

Пояснительная записка

Неутешительная статистика ухудшения здоровья детей ставит перед дошкольными организациями задачу поиска новых форм физкультурно-оздоровительной работы, направленных на укрепление и сохранность здоровья воспитанников.На физкультурных занятиях большое внимание уделяется формированию правильной осанки, совершенствованию координации движений, развитию активности, выносливости, гибкости.Гимнастика с использованием мяча «Фитбол» («fit» — оздоровление, «ball» — мяч), открывает возможность в игровой форме формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет, развивать опорно-двигательный аппарат,

развивать координацию движений, развивать вестибулярный аппарат, стимулировать функцию равновесия, адаптировать организм к нагрузкам, улучшать кровообращение, улучшить обмен веществ, получить положительный эмоциональный настрой. Внедрение фитбол — гимнастики довольно легко вписывается в образовательный процесс ДОО. Основная форма работы – физкультурные занятия, спортивные развлечения. В основе Фитбол-гимнастики лежат общеразвивающие упражнения. Физкультурные занятия с фитболом проводятся в традиционной форме по частям: подготовительная, основная и заключительная.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕКонспект занятия с фитболами в подготовительной группе

Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей, «змейкой» между мячами, бег вокруг мячей, друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине. Пружинистые покачивания обеспечивают выравнивание спины, возбуждают согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.

В основной части занятия используются и.п. — лежа животом на мяче, лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, координацию движений; укреплять неспецифические защитные силы организма.

Заключительная часть состоит из ходьбы вокруг мячей, упражнений в и.п. — сидя на мяче в сопровождении медленной музыки на релаксацию, восстановление дыхания.

Программа предусматривает:

1. Оздоровительное воздействие Фитбол-гимнастики на организм детей2. Преемственность в решении задач с образовательной программой ДОО3. Создание условий для Фитбол-гимнастики

Цель программы:Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.

Задачи программы:

1. Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей
  • профилактика нарушений осанки
  • повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды

2. Образовательные:

  • расширение двигательной сферы ребенка

3. Воспитательные:

  • воспитание интереса и потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями
  • становление основ здорового образа жизни

Материальное обеспечение:

  • физкультурный зал
  • фитболы для группы детей: понадобятся фитболы разного диаметра от 30 до 40 см. с «пупырышками», создающими массажный эффект и позволяющими ребенку удержаться на мяче, а также с рожками иди ручками, за которые дети будут держаться во время выполнения упражнений
  • ноутбукнекоторые упражнения проводятся под музыкальное сопровождение, детям старшего возраста показывают видео с выполнением упражнений

Содержание программы

Знакомство с фитболом начинается со 2 младшей группы, детям в игровой форме дается представление о свойствах мяча, предлагается поиграть с мячом, ведется наблюдение, как дети реагируют на мяч, ведется показ упражнений «Захват», «Стульчик», «Догони мяч», предлагается детям выполнить некоторые упражнения при страховке инструктора по физкультуре. В средней группе дети выполняют «Пружинку», упражнения: «Покачаемся», «Веселые ножки», в старшем дошкольном возрасте фитболы используются в играх-эстафетах.

Продолжительность одного занятия в младшей группе 15 мин, в средней -20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной группе 30 мин.

Количество занятий: одно занятие в месяц в плане непосредственно образовательной деятельности на физкультуре + 1 спортивный досуг в год с использованием фитболов

Методика проведения.

Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.При обучении физическим упражнениям на фитболе применяется

  • показ при знакомстве детей с новыми движениями (движение демонстрируется несколько раз)
  • имитация, прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости
  • словесные приемы, т.к. многие физические упражнения имеют условные названия, которые отражают характер движения, например: «Боксер», «Перекат», дети старшего возраста их могут выполнять без сопровождения показом
  • наглядные приемы с использованием пособий для уточнения построения в виде схемы, фотографии, видео-ролика
  • зрительные ориентиры, помогающие детям уточнить направления движения и разнообразить занятие
  • звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение, удары в бубен, хлопки в ладоши и пр.
  • сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Например, воспитатель рассказывает сказку «Колобок», а дети выполняют соответствующие упражнения
  • беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений на фитболе
  • индивидуальная помощь используется для уточнения посадки на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха

С целью закрепления двигательных навыков, упражнения на фитболе проводятся в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, усиливающий воздействие упражнений на организм, способствующий проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам: решительность, честность, благородство.

Перспективный план обучения упражнениям на фитболе

1 год обучения

Оборудование:

Фитболы по количеству детейНоутбук для воспроизведения музыкального сопровождения

Занятие №1 (сентябрь)

Задачи: Привлечь интерес детей к фитболу, дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

Дополнительное оборудование:

Гимнастическая доска дл. 2,5 м, шир. 25 см.

Ход занятия:

В центре зала лежит фитбол, дети заходят в спортивный зал, строятся в круг, инструктор по физкультуре показывает на мяч:

У меня большой есть мячикЭтот мячик сам не скачетНо зато могу на немДолго прыгать я верхом

Садится на мячик, качается на месте

Нравимся вам дети мячик? Давайте с ним поиграем.

Под музыкальное сопровождение Е.Железнова «Передай мячик».дети передают мячик по кругу, затем мяч возвращается в центр.

Инструктор: Вы познакомились с мячиком, он называется фитбол, какой мячик?

Большой, круглый- разводит руки в стороны, очерчивая большой круг, дети повторяют;

У него внутри воздух, его можно накачать — наклоны вперед «Насос»;

Мягкий, резиновый, на нем можно покачаться — пружинка на месте, пуки за спиной;

Упругий, на нем можно попрыгать — прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.

У мяча есть рожки, за них удобно держаться, а еще можно представить, что это козлик с рожками и он с вами хочет поиграть.

Дети поворачиваются за инструктором по физкультуре, под композицию «Козлик» в исполнении детского фольклорного ансамбля «Добряшки»выполняют движения:ходьба в чередовании с подскокамиходьба по гимнастической доскепрыжки через линию

Инструктор: Здорово повеселились, а теперь и потрудиться можно, обращает внимание детей на фитболы, которые лежат у одной стены спортзала. Помогите мне перекатить фитболы на другую сторону зала.

Проводится игра «Прокати фитбол»

Дети выбирают фитбол и катят его двумя руками по прямой.

Инструктор: Хвалит детей, предлагает погладить Фитбол, надавить на него руками. Хорошо поработали, надо отдохнуть. Ходьба за инструктором по залу, построение в круг.

Инструктор: Вам понравилось играть с фитболом? Что вы расскажите маме о большом мяче?

Ответы детей.

Занятие №2 (октябрь)

Задачи: Закрепить представления детей о форме и физических свойствах фитбола. Дать понятие, что с фитболом можно выполнять упражнения. Учить подходу к фитболу, принимать базовое положение для выполнения упражнений.

Фитболы лежат в два ряда по центру спортзала, раст. между мячами 60 см., между рядами 1,5 м.

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, строятся в шеренгу по ориентирам на одной стороне зала.

Инструктор:У нас снова большие мячи, кто вспомнит, как они называются.

Ответы детей.Если дети называют мяч, инструктор хвалит, если затрудняются — напоминает, что это Фитбол, мяч для тренировок. Давайте начнем тренировку с ходьбы, а потом поиграем с мячами.Под музыкальное сопровождение «Спортивная ходьба» дети поворачиваются, идут за инструкторомХодьба обычная, на носках, держа руки вверх, змейкой между фитболами, врассыпную между фитболами, построение у фитболов.Ползание на четвереньках вокруг своих фитболов.Упражнение с фитболом под музыкальное сопровождение «Подъемный кран»

«Приседания» (обучение) и.п: стоя лицом к мячу, руки свободно; на счет 1-2 присесть, положить обе руки на фитбол, колени развести в стороны, удержать спину прямо; на 3-4 встать, опираясь на мяч, руки свободно — повторить 3 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и повторяют упражнение еще 3 раза.

Подвижная игра «Кто дальше бросит фитбол»

Из положения стоя в шеренгу, дети двумя руками поднимают фитбол вверх, по команде «Бросили», бросают мяч вперед, смотрят, чей мяч улетел дальше, по команде «Взяли», берут мяч, возвращаются на место.

Дети берут мячи за рожки, держат их за спиной, выполняют ходьбу по залу друг за другом, относят мячи на место, строятся в круг.

Инструктор: Мы сегодня играли с фитболом в разные игры, какие игры вам понравились? Как называется мяч, мяч тяжелый или легкий? Что вы расскажите родителям о нашем занятии

Занятие №3 (ноябрь)

Задачи: Закрепить представления детей о форме и физических свойствах фитбола. Учить базовым положениям при выполнении упражнений с фитболом.

Фитболы лежат по одной стороне зала

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение «Спортивная ходьба» дети заходят в зал, выполняют различные виды ходьбы: обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена, по диагонали за инструктором. Берут фитболы, строятся в круг.Упражнение «Передай мяч»: дети передают мяч друг другу по кругу в одну и другую сторону.Выполняется под музыкальное сопровождение Е.Железнова «Передай мячик».

«Приседания» (закрепление) и.п: стоя лицом к мячу, руки свободно; на счет 1-2 присесть, положить обе руки на фитбол, колени развести в стороны, удержать спину прямо; на 3-4 встать, опираясь на мяч, руки свободно — повторить 3 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и выполняют упражнение«Захват» (обучение) и.п. стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; на счет 1-2 опуститься на пятки, фитбол руками прижать к коленям; на счет 3-4вернуться в и.п. — повторить 3-4 раза, встать на ноги, выполнить подскоки вокруг своего фитбола, повторить упражнение «Захват» 2 раза.

Подвижная игра

«Подъемный кран»упражнение с фитболом под музыкальное сопровождение «Подъемный кран»

Дети относят фитболы на место, проводится дыхательная гимнастика «Насос»(вдох носом, выдох ртом) «Подкачаем фитбол».

Инструктор: Кто расскажет, какой фитбол (большой, круглый, упругий, у него внутри воздух, резиновый). У кого из вас есть фитбол дома?, как вы с ним играете?

Занятие №4 (декабрь)

Задачи: Закреплять понятие, что с фитболом можно выполнять упражнения. Учить подходу к фитболу, принимать базовое положение для выполнения упражнений из исходного положения лежа на полу

Дополнительное оборудование:

Две гимнастические скамейки

Фитболы лежат в два ряда по центру спортзала, раст. между мячами 60 см., между рядами 1,5 м.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал, строятся возле фитболов. Ходьба врассыпную между фитболами, бег врассыпную между фитболами, игровое упражнение, «Займи место» по сигналу инструктора дети быстро останавливаются возле фитбола — 2 раза

Встать возле фитбола, комплекс упражнений «Ты похлопай вместе с нами» под музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»

«Приседания» (повторение) и.п: стоя лицом к мячу, руки свободно; на счет 1-2 присесть, положить обе руки на фитбол, колени развести в стороны, удержать спину прямо; на 3-4 встать, опираясь на мяч, руки свободно — повторить 3-4 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и выполняют упражнение

«Захват» (закрепление) и.п. стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; на счет 1-2 опуститься на пятки, фитбол руками прижать к коленям; на счет 3-4вернуться в и.п. — повторить 3-4 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и выполняют упражнение

«Горка» (обучение) и.п.: лежа на спине, на полу, руки свободно; на счет 1-2 прямые ноги положить на фитбол; на счет 3-4 опустить ноги на пол через стороны, повторить 3 раза в индивидуальном темпе.

Игровое упражнение «Прокати мяч» дети поточным способом прокатывают фитбол по гимнастической скамейке.Прокатив мячи, дети оставляют их на одной стороне спортзала, строятся на другой стороне спортзала.

Подвижная игра «Кто быстрее до фитбола» — ползание на четвереньках

Инструктор хвалит детей, предлагает построится в круг, ходьба по кругу взявшись за руки.

Инструктор:

Берем мы круглый мячик,Идем играть в футболГоняя по площадкеИм забиваем голЕще у нас есть мячикКолючий и большойИграть с ним детям нравитсяФитбол он называется

Инструктор:Вам нравится выполнять упражнения с фитболом, какие упражнения вам понравились больше? У вас все хорошо получается, вы молодцы.

Занятие №5 (январь)

Задачи: Продолжать обучать детей принимать базовое положение для выполнения упражнений из исходного положения лежа на полу, знакомить с новыми упражнениями

Оборудование:

Большой обруч

Фитболы лежат вдоль стен спортзала, раст. между ними 1 м.

Ход занятия.

Построение в круг, ходьба по кругу обычная, на носках, с высоким подниманием колена, бег обычный, на носках, построение в круг.Инструктор:

Сегодня нас ждут веселые упражнения с большим мячом, как он называется?

Дети: Фитбол!

Упражнение «Передай мяч» под музыкальное сопровождение.

Игра «Займи место». Дети врассыпную бегают по залу, останавливаются возлефитболов (лицом к фитболу, фитбол упирается в стену)

«Шаги» (обучение) и.п. лежа на полу на спине, поставить ноги на фитбол, делать маленькие шаги вверх, вниз по фитболу, выполнять в индивидуальном темпе

«Захват» (повторение) и.п. стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; на счет 1-2 опуститься на пятки, фитбол руками прижать к коленям; на счет 3-4вернуться в и.п. — повторить 3-4 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и выполняют следующее упражнение

«Горка» (закрепление) и.п.: лежа на спине, на полу, руки свободно; на счет 1-2 прямые ноги положить на фитбол; на счет 3-4 опустить ноги на пол через стороны, повторить 3 раза в индивидуальном темпе.

«Покачали мяч» (обучение) и.п. лежа на спине, ноги на фитболе, руки вдоль туловища, в произвольной форме покачивать фитбол ногами вправо-влево

«Зажим» (обучение) и.п.: лежа на полу на спине, прямые ноги на фитболе, руки вдоль туловища; в медленном темпе опустить ноги на пол через стороны, зажать мяч ногами, попробовать его поднять ногами.

Дети берут мяч за рожки, строятся в круг.

Упражнение с фитболом под музыкальное сопровождение «Подъемный кран»

Подвижная игра «Попади в кольцо», дети поточным способом бросают мяч в большой обруч, вслед за мячом сами пролезают в обруч, догоняют мяч.

Дети берут мячи за рожки, держат их за спиной, выполняют ходьбу по залу друг за другом, относят мячи на место, строятся врассыпную.

Инструктор: Что вам понравилось на занятии, кто занимается с фитболом дома, чем вам нравятся игры с фитболом.

Занятие №6 (февраль)

Цель: Закреплять навыки выполнения упражнений с фитболом лежа на полу, Обучать принимать положение лежа на фитболе.

Фитболы лежат по кругу в центре спортзала. Дети заходят в спортивный зал, строятся по кругу. Ходьба с изменением заданий за инструктором по физкультуре, под композицию «Козлик» в исполнении детского фольклорного ансамбля «Добряшки».

Встать возле фитбола, Комплекс упражнений «Ты похлопай вместе с нами» под музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»

«Захват» и.п. стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; на счет 1-2 опуститься на пятки, фитбол руками прижать к коленям; на счет 3-4вернуться в и.п. — повторить 3-4 раза, после чего по сигналу дети бегают врассыпную между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам.

Следующие три упражнения объединяются в одно

«Горка» (закрепление) и.п.: лежа на спине, на полу, руки свободно; на счет 1-2 прямые ноги положить на фитбол; на счет 3-4 опустить ноги на пол через стороны, повторить 3 раза в индивидуальном темпе.«Покачали мяч» (обучение) и.п. лежа на спине, ноги на фитболе, руки вдоль туловища, в произвольной форме покачивать фитбол ногами вправо-влево«Зажим» (обучение) и.п.: лежа на полу на спине, прямые ноги на фитболе, руки вдоль туловища; в медленном темпе опустить ноги на пол через стороны, зажать мяч ногами, попробовать его поднять ногами.

Инструктор хвалит детей, рассказывает, что на фитболе можно полежать, хотите попробовать? Никуда не торопитесь, с мяча можно упасть, посмотрите, как это сделаю я. Показывает.Предлагает смельчакам попробовать самостоятельно, с остальными работает индивидуально, важно, чтобы дети не испугались.Упражнение выполняется в индивидуальном темпе, в хорошем настроении, инструктор подбадривает детей.Дети ложатся на мяч, через некоторое время поднимаются и еще раз ложатся, те, кто уверенно держится на мяче могут покачиваться.

Подвижная игра

«Мяч ногой!» — проталкивание мяча тыльной стороной ступни в указанное место.

Дети берут мячи за рожки, держат их за спиной, выполняют ходьбу по залу друг за другом, относят мячи на место, строятся врассыпную.

Инструктор: Понравилось вам лежать на спине, легко ли удержаться на фитболе лежа, на фитболе можно лежать и покачиваться. О чем вы расскажите родителям вечером? Как называется мяч для упражнений?

Занятие №7 (март)

Цель: Закреплять умение принимать положение лежа на фитболе. Учить выполнять покачивания в положении лежа на фитболе на животе.

Ход занятия

Фитболы лежат в два ряда по центру спортзала, раст. между мячами 60 см., между рядами 1,5 м.

Дети заходят в зал друг за другом, строятся возле Фитболов.

Инструктор:У нас снова большие мячи, кто вспомнит, как они называются.Ходьба врассыпную между мячами, соблюдая условие не сдвигать мячи с места.Ходьба выполняется под музыкальное сопровождение «Спортивная ходьба»

Дети останавливаются у фитболов, выполняют упражнение «Подъемный кран»под музыкальное сопровождение.

«Полежали» лечь на фитбол животом, удержаться, в индивидуальном темпе.«Покачались» лежа на фитболе выполнять покачивание в упоре на ноги, руками удерживать равновесие

Взять фитболы, построиться в шеренгу, игра «Кто дальше» прокатывать фитбол руками с места вперед 2 раза.

Дети берут мячи за рожки, держат их за спиной, выполняют ходьбу по залу друг за другом, относят мячи на место, строятся в шеренгу.

Инструктор предлагает детям поделиться впечатлением о новом упражнении.

Занятие №8 (апрель)

Цель: Закреплять умение принимать положение лежа на фитболе, выполнять покачивания в положении лежа на фитболе на животе. Учить садиться на фитбол у стены.

Фитболы лежат вдоль стен спортзала, раст. между ними 1 м.

Ход занятия

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, с высоким подниманием колен, с переходом на бег, бег обычный, на носках. Построение в круг.

Комплекс упражнений «Ты похлопай вместе с нами» под музыкальное сопровождение «Весёлая зарядка»Бег врассыпную, построение возле фитболов (у стены)

«Стульчик» (обучение) детям предлагается попробовать сесть на фитбол у твердой опоры, стопы прижаты к полу, стоят параллельно друг другу)Каждому ребенку оказывается индивидуальная помощь. Упражнение выполняется не спеша, тем, кто уверенно сидит на фитболе можно покачаться.

Детям предлагается взять фитбол, отойти от стены, выполнить упражнение лежа на фитболе «Полежали», «Покачались»

Игровое упражнение с фитболом под музыкальное сопровождение «Подъемный кран»

Инструктор:

Мячик сделан из резины.Если на него нажатьОн взлетает, как пружина,С ним нам весело играть

Подвижная игра «Бросай, догоняй» дети бросают мяч вперед, догоняют его и снова бросают

Мячики оставить на полу. Ходьба между фитболами. Игра малой подвижности «Найди свой фитбол и отнеси его на место»

Инструктор хвалит детей, чему мы сегодня научились, трудно сидеть на фитболе, что вы расскажите дома о нашем занятии?

Занятие №9 (май)

Цель: диагностика результативности

Критерии оценки

Высокий уровень Уверенно подходит к фитболу, самостоятельно сохраняет равновесие лежа на фитболе, действует согласно указаниям инструктора.

Средний уровеньУверенно подходит к фитболу, с помощью инструктора ложится на фитбол, старается удержать равновесие, действует по указанию инструктора в общем темпе.

Низкий уровеньК фитболу подходит не уверенно, упражнения выполняет с напряжением даже при страховке инструктора, равновесие на фитболе не сохраняет, нуждается в дополнительной индивидуальной работе.

fizinstruktor.ru

Фитбол гимнастика в детском саду

Задачи

Гимнастика с помощью фитбола решает следующие задачи:

  • дети учатся правильно сидеть на гимнастическом мяче;
  • обучение покачиванию и подпрыгиванию позволяет сохранять равновесие во время движения;
  • обучение упражнениям в разных позициях помогает укрепить разные мышечные группы;
  • гимнастика обучает поддержанию правильной осанки;
  • комплексы упражнений тренируют равновесие;
  • укрепление мышц спины и живота, создание корсета из мышц, который будет поддерживать позвоночник, это приведет к правильной осанке.

Гимнастика в детском саду или дошкольном оздоровительном учреждении должна проводится на гимнастических (фитнес) ковриках, одежда свободная, лучше всего заниматься босиком в носочках. Продолжительность занятия для детей до четырех лет — 20 минут, до шести лет — полчаса.

Рекомендации к занятиям

Гимнастические мячи выдерживают до 300 килограмм, поэтому на нем вполне можно заниматься детям. Детям дошкольного возраста берут мяч диаметром 45 сантиметров. Есть метод подбора мяча — нужно сесть на него, и угол ног между голенью и бедром должен быть прямым. Но для детского садика вполне подойдут одинаковые указанного 45-сантиметрового размера. Мячики не должны быть слишком упругими, так как на них будет трудно держать равновесие, кроме того, слишком прыгучие шары могут привести к травмам.

Не надо специально подбирать цвет, главное — чтобы цвета были разными, чтобы ребенок мог закрепить за собой мячик и смог его найти среди других. Разноцветность помогает следить за определенным ребенком на занятии, эстафетах. Яркие цвета более интересны, поэтому, если есть возможность, выбирайте неоновые, пестрые, с рисунками. Также в детском саду обязательны ручки или рожки, чтобы ребенок мог прыгать на фитболе.

Большое значение имеют не только статические и динамические движения, но и вибрации. По степени вибрационного воздействия фитбол не имеет аналогов среди тренажеров. А вибрирующие движения мяча воздействуют на нервную систему (если нагрузки умеренные, то это влияние позитивное), прыжки на фитболе помогают в лечении желудочных, нервных, сердечных болезней, заболеваний позвоночника, таких как сколиоз или остеохондроз. Проблема детского ожирения довольно успешно решается с помощью этого круглого тренажера.

Даже простые статические упражнения, связанные с правильной посадкой на фитбол, выравнивает таз при его неправильном положении, также занятия помогают лечить сколиоз в грудной и поясничной части спины. Если лежать на животе или спине — организм старается изо всех сил сохранить равновесие, подключая большое количество мышц, работают даже те мышцы, которые относящихся непосредственно к области соприкосновения с тренажером (на мяче можно сидеть, лежать на спине или животе, все работают практически все мышцы организма).

Знакомство с тренажером

Знакомство с свойствами и особенностями гимнастического мяча, следующие упражнения годятся для праздничных эстафет:

  1. Катать мяч по полу, зигзагами между предметами, поставленными в ряд.
  2. Отбивать мяч двумя руками, можно попробовать и одной, проходя небольшую дистанцию.
  3. Пас мячом из рук в руки, пробовать на бегу.
  4. Подвижные игры — бег за мячом, бросать фитболом в цель, играть в салки мячом, играть в футбол гимнастическим мячом.

Учимся правильно садиться на гимнастический мяч с помощью следующих упражнений:

  1. Сесть на фитбол, который можно поставить у стены, прижать стопы к полу, держа их параллельно.
  2. Сидя, поворачивать в стороны голову, поднимать по очереди руки, двигать плечами, скользить руками по поверхности мяча, подводить руки к плечам, разводить руки в стороны, бегать вокруг фитбола, опираясь на него рукой.

Сохранение осанки

Учимся сохранять правильное положение спины, тренируя осанку упражнениями для ног, рук и держа равновесие, качаясь на фитболе:

  1. Сидим на фибтоле с прямой спиной, на полу ступни касаются пола пятками, затылок и позвоночник на одной линии, таким образом покачиваться, сохраняя положения корпуса.
  2. Сидя на гимнастическом мяче, крутим запястями, предплечьями, прямыми руками, при этом движения должны вызывать покачивания, которые нужно гасить поддержанием равновесия.
  3. Сесть на мяч и ходить, поднимая пятки, но носки должны оставаться на полу.
  4. Сидя, ходить с высоко поднятыми коленами.
  5. Сделать круг на фитболе приставными шагами.
  6. Ставить ногу на ногу.

Учимся сохранять равновесие с помощью простых упражнений:

  1. Поставить руки на фитбол, выпрямлять одну ногу, заводить на сторону, ставя на пятку.
  2. Ставить ногу впереди и сбоку на носок.
  3. Двигать ногами вперед и в сторону с положением рук — одна рука вверху, другая — в стороне, также заводить одну руку за голову, другую отводить в сторону.
  4. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

Общеразвивающие упражнения

Несколько упражнений для растягивания, их можно синхронно делать в небольшой в группе в детском саду:

  1. Стать на одно колено, мяч сбоку, другу ногу выпрямить и поставить ступню на мяч, пружинисто покачиваясь, растягиваемся, можно сгибать руки, так нагрузка возрастает.
  2. Стать на одно колено, мяч сзади, другую ногу коленом поставить на мяч, поставить руки на пол и пружинисто двигаться в сторону фитбола.
  3. Лечь спиной на гимнастический мяч, руки расставить по сторонам, ступни на полу, ноги в колене должны быть согнутыми под прямым углом, мяч должен касаться точки между лопатками.

Несколько упражнений для улучшения равновесия:

  1. Лечь животом на фитбол и прокатиться к грудной клетке посредством сгибания ног.
  2. Лечь на гимнастический мяч животом и перекатится на спину.
  3. Сесть на фитбол, ноги держать вместе, наклонятся в одну сторону, тазовой частью движемся в другую сторону.

gimnastikasport.ru

описание и характеристики, показания и противопоказания, правильный выбор

Развитие современного человека на сегодняшний день уже кажется невозможным без посещения фитнес-центра. Как известно, спорт — основа здорового образа жизни. Однако если хочется придерживаться ЗОЖ, а посещать тренировки нет возможности — можно выделить 20−30 минут на занятия дома, если иметь соответствующий инвентарь. Фитнесом обычно называют любые комплексы упражнений, которые позволяют поддерживать тело в форме.

Содержание материала

Как выбрать размер мяча для фитнеса

Арсенал снарядов для занятий разнообразен, но для дома можно обойтись стандартным набором в виде коврика и гантелей, а также приобрести фитбол. Гимнастический шар необходим, если есть желание разнообразить тренировки, сделать процесс занятий спортом приятным и увлекательным.

Прежде чем делать заказ в магазине, нужно определиться с тем, какой размер снаряда выбрать. Есть несколько градаций в соответствии с параметрами тела человека. Рост, длина руки и вес. Стандартный размер фитбола варьируется в диаметре от 45 до 75 см. Например:

  1. При росте 155−165 см — диаметр 45−55 см.
  2. При росте 165−175 см — диаметр фитбола 55−65 см.
  3. Рост человека 175−185 см — диаметр 75 -85см.

По таблицам перевода достаточно найти подходящие параметры и определить, какой диаметр больше подойдет. Главным критерием все же является рост: чем он выше, тем больший диаметр следует рассматривать. Если есть возможность проконсультироваться, подобрать инвентарь будет значительно проще, потому как помимо квалифицированной помощи специалиста можно «примериться» к мячу в магазине.

Фитбол — эластичен и прочен, однако у него есть ограничения по весу. Диаметр стандартен, при этом поскольку спортивные снаряды выпускают разные компании, производитель указывает максимальную весовую нагрузку. Есть категория фитболов, именуемые «антивзрывными» — это значит, что у них высокий порог прочности. Как правило, на упаковке будет обозначена специальная маркировка ABS.

Также рекомендуем прочитать:

Виды фитболов

Упаковка представляет собой картонную коробку, внутри которой находится мяч в сдутом состоянии. В надувном виде он не реализуется. Для накачивания в домашних условиях к нему необходимо приобрести насос типа «рожок», если он не обозначен в комплектации, надуть снаряд самостоятельно невозможно.

Фитболы можно приобрести в специализированных спортивных магазинах как онлайн, так и офлайн. Например, в магазинах «Спортмастер». Как правило, там представлена обширная линейка товаров для фитнеса, что позволяет сделать правильный выбор.

Виды мячей:

  • малый гимнастический мяч;
  • фитбол;
  • медбол;
  • полусфера;
  • овальный мяч.

Малые мячи, мячики, используются для упражнений при силовых тренировках, в то время как фитболы отлично подходят для занятий аэробикой. Они резиновые, что позволяет при накачивании добиваться разных вариантов упругости.

Мяч может быть как гладким, так и ребристым. За счет трения пупырышек о пол он имеет более устойчивое положение. Еще один вариант снаряда для взрослых — гимнастический полумяч или полусфера. Овальный гимнастический мяч предусмотрен для тех же упражнений, что и фитбол, только он более устойчив за счет своей формы.

Также есть так называемый тяжелый мяч или медбол. Он подходит для силовых тренировок и не является игровым. При кажущейся на первый взгляд вариативности упражнений с применением обоих снарядов комплексы с ними разные, как и разные цели и задачи использования. Мячи подходят для разных типов тренировок, хотя при этом могут друг друга дополнять.

Варианты для детей

Фитбол может подойти не только взрослым, но и детям. Под руководством взрослых ребенок тоже может выполнять определенные комплексы упражнений.

Есть вариации шаров с ручками, скобами или рожками, чтобы в процессе тренировки ребенок мог за них держаться.

Также гимнастический шар следует приобретать для занятий с младенцами. Под руководством специалиста на фитболах можно заниматься с малышом гимнастикой, что благодатно сказывается на развитии координации.

Показания и противопоказания

Мяч используется при тренировках двух типов: медицинских и оздоровительных (фитнес). Если тренировки проходят под наблюдением врачей и имеют оздоровительную направленность, будут даны соответствующие инструкции по тому, какие упражнения следует делать, а какие — нет, так как они могут иметь нежелательные последствия.

Речь идет о восстановительном характере тренировок или же о гимнастике подготовки к родам. Прямых противопоказаний к использованию фитбола не наблюдается, поскольку нагрузку каждый определяет для себя сам.

Нормативные или стандартные упражнения можно выполнять дома при условии, что правильно подобран фитбол. В ходе занятий можно проработать все группы мышц. При его использовании в повседневной жизни (им можно заменить стул за компьютерным столом) можно разгрузить позвоночник и мышцы спины, что благодатно сказывается на здоровье.

Выполнение упражнений не требует специальной подготовки. При частом использовании фитнес-мяч не рекомендуется сдувать, однако спустя пару месяцев тренировок может возникнуть необходимость в подкачивании, чтобы вернуть былую упругость. Гимнастический шар является универсальным спортивным снарядом, который подходит для любых возрастных групп.

zaryadka.guru

Гимнастика фитбол - упражнения, преимущества, виды

Фитбол – упругий мяч большого размера (55-75 см в диаметре), который используют для занятий гимнастикой и аэробикой. Фитболом также называют направление фитнеса, где упражнения выполняются на мяче («fit» – оздоровление, «ball» – мяч). Фитбол используют для оздоровления, коррекции фигуры и формирования осанки.

Родиной этого вида фитнеса является Швейцария, откуда он распространился и получил признание во всем мире. Его разработал в середине прошлого века врач-физиотерапевт Сюзан Кляйнфогельбах как реабилитационную гимнастику для больных ДЦП. После того, как стал очевиден оздоровительный эффект от упражнений на фитболе, его стали использовать при восстановлении после травм опорно-двигательного аппарата.

Врачами было отмечено, что регенерационные процессы в тканях при выполнении фитбол-гимнастики происходят интенсивнее, мышцы и ткани становятся более эластичными, улучшается обмен веществ в межпозвонковых дисках и кровообращение.

По мнению врачей, результат от этого вида фитнеса схож c результатами иппотерапии – лечением верховой ездой. Сидящему на лошади или на мяче необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этот процесс вовлечено множество мышц.

Колебания мяча и вызванная ими необходимость постоянно контролировать равновесие стимулируют работу различных систем и внутренних органов: печени, желудка, коры почек, надпочечников и кишечника.

Поскольку все получаемые импульсы обрабатываются и контролируются головным мозгом, упражнения на фитболе улучшают способность к самоконтролю и самоанализу, что часто используется при занятиях йогой и тай-чи.

Швейцарский мяч изготавливают из ледрапластика – эластичного материала, способного выдерживать вес до 300 кг. Также мяч для фитнеса, как правило, снабжен специальной антиразрывной системой безопасности, поэтому возникновение даже небольшого отверстия приводит не к его разрыву, а к постепенному спусканию.

Преимущества фитбол-гимнастики

При выполнении упражнений на фитболе нагрузку получает большинство групп мышц. Круглая форма мяча позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой, а благодаря его неустойчивости для удержания равновесия мышцы постоянно находятся в напряжении.

Кроме того, благодаря форме мяча снижается нагрузка на нижние конечности, что позволяет заниматься фитбол-гимнастикой людям с избыточным весом, варикозным расширением вен, поврежденными голеностопными и коленными суставами, а также пожилым людям.

Также неустойчивость фитбола дает и другие преимущества:

  • Практически любые упражнения, выполняемые с его помощью, способствуют улучшению координации движений;
  • Благодаря тому, что тело напряжено на протяжении всей тренировки, происходит сжигание большего количества калорий в сравнении с выполнением обычных статических упражнений.

Таким образом, во время занятий фитбол-гимнастикой задействована большая группа мышц, которым обычно не уделяется должного внимания. Благодаря сочетанию упражнений, направленных на тренировку мышц, с постоянной балансировкой на мяче улучшается кровообращение и обмен веществ, что способствует похудению.

Также специалисты по фитнесу рекомендуют использовать фитбол не только для тренировок, но и в повседневной жизни. Его можно использовать вместо кресла или стула при работе за компьютером для того, чтобы читать или смотреть кино, во время чего мышцы бедер, живота и спины будут эффективно работать.

Как правильно выбрать фитбол

Для упражнений фитбол следует подбирать в соответствии с ростом. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильный уровень нагрузки.

Росту 152-165 см соответствует диаметр мяча в 55 см, росту 165-185 см – 65 см. Однако считается, что для начинающих лучше использовать мяч диаметром 65 см, поскольку он более устойчивый.

Наиболее простым способом убедиться в том, что фитбол подходит – это сесть на него. При сидении на правильно подобранном фитболе ноги сгибаются под прямым углом.

Фитбол для похудения

Применять фитбол для похудения начали с момента распространения этого вида фитнеса. Наряду с повышением мышечного тонуса и созданием красивого рельефа, необходимость постоянно поддерживать равновесие способствует интенсивному сжиганию жира.

Для похудения с фитболом достаточно выполнять комплекс для среднего уровня подготовки на все группы мышц. Для достижения устойчивого эффекта достаточно заниматься фитболом три раза в неделю, чередуя тренировочные дни с отдыхом, соблюдая при этом рекомендации по правильному питанию.

Обычно упражнения для похудения включают в себя разминку, упражнения для бедер, ягодиц, рук и груди. При этом они сочетают в себе активные движения со статическими позами, что усиливает процесс сжигания жира.

Фитбол для грудничков

Многими педиатрами отмечается польза занятий фитболом для грудничков. Значимым преимуществом подобных занятий является развитие вестибулярного аппарата – одного из важнейших компонентов занятий с грудничками.

С помощью фитбола малыши могут выполнять «пассивное» плавание, получая необходимые зрительные, вестибулярные и кинестетические импульсы.

Поскольку у детей с рождения обычно превалирует тонус сгибателей, занятия фитболом с грудничками позволяет расслабить мышцы живота, что благотворно сказывается на пищеварении и дыхании.

Также подобные занятия являются своеобразной физиотерапией, стимулирующей функцию печени, коры надпочечников, почек и многих других жизненно важных органов.

На первых занятиях рекомендуется заниматься простейшей гимнастикой, усложняя ее постепенно, что будет способствовать укреплению и развитию всех групп мышц. Это особенно важно для мышц спины, поскольку гибкость позвоночника позволяет нормально функционировать нервной системе и свободно распределяться нервным импульсам по всему организму.

Фитбол для беременных

Обычно фитбол для беременных выбирают в соответствии с ростом, однако надувать его следует несколько меньше – он должен немного прогибаться при надавливании. При этом на нем должно быть удобно и устойчиво сидеть.

Также при занятиях фитболом для беременных следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не рекомендуется заниматься со швейцарским мячом в носках или скользкой обуви;
  • Следует использовать фитбол в повседневной жизни, выполняя работу или отдыхая. Просто сидя на нем, не выполняя специальных упражнений, тренируются мышцы спины и живота;
  • Заниматься на фитболе необходимо осторожно и медленно, контролируя нагрузку и равновесие.

Фитбол для беременных помогает тренировать разные вертикальные позиции, которые помогают во время родов, что может сократить их длительность. Акушеры советуют использовать фитбол для облегчения болей дома на начальной стадии родов. Для этого достаточно качаться, сидя на мяче, в ритм со схватками.

Также акушеры рекомендуют использовать фитбол для того, чтобы помочь ребенку, находящемуся в заднем положении, правильно повернуться перед родами.

www.neboleem.net

Фитбол-гимнастика

Страница 1 из 3

Фитбол-гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. В зависимости от роста и веса занимающегося выбирается мяч определенного диаметра и упругости. Основное правило подбора - при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°. Особенно важно соблюдение этого условия после ампутации одной нижней конечности, так как острый угол в коленном суставе создает дополнительную нагрузку на связки и ухудшает венозный отток при выполнении упражнений сидя на мяче.

Сама форма мяча, выполнение упражнений в положении сидя обеспечивают совместную работу двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного анализаторов. Механическое вибрационное воздействие низкой частоты при фитбол-гимнастике оказывает специфическое и неспецифическое воздействие на все органы и системы человека. Эти механические колебания могут являться успокаивающим фактором при непрерывной вибрации и возбуждающим – при прерывистой вибрации.

Физические упражнения с легким покачиванием на мяче улучшают лимфатический и венозный отток, увеличивают сократительную способность мышц, нормализуют перистальтику кишечника, стимулируют надпочечники, что крайне важно для больных ожирением. Кроме того, вибрация на мяче обладает обезболивающим действием, активизирует местную трофику тканей и регенеративные процессы, способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата.

Упражнения в положении сидя способствуют включению физиологических механизмов сохранения равновесия из-за необходимости постоянного совмещения центра тяжести подвижной опоры с центром тяжести человека. Мышечные напряжения обеспечивают поддержание позы и сохранение равновесия, а низкочастотные колебания вызывают активизацию положительных адаптационных сдвигов.

У больных после ампутации нижней конечности выполнение упражнений сидя сопряжено с повышенными энерготратами в связи с трудностями удержания позы без опоры второй стопой. Наибольшую сложность вызывает такое упражнение у больных после вычленения в тазобедренном суставе, когда площадь соприкосновения ягодичных мышц с мячом неравномерна. Нарушается равновесие, и больной вынужден совершать множество компенсаторных движений туловищем и сохраненной конечностью, включая те мышцы, которые обычно интактны при сидении на ровной поверхности. Это, в свою очередь, способствует укреплению мышечного корсета и локальной резорбции жировых отложений в областях интенсивно работающих мышц.

Методической особенностью выполнения упражнений на мяче после ампутации конечностей является необходимость постоянной страховки пациента и поддержки мяча инструктором. Занятия проводятся индивидуально или в малой группе по 2-3 человека с таким же количеством помощников. Зал для занятий обязательно должен быть с мягким покрытием для предотвращения травм при падении. На одного занимающегося и его помощника площадь должна быть не менее 6-7 м2, не должно быть никаких выступающих предметов на расстоянии ближе 1-1,5 м от занимающегося. С пациентами проводят инструктаж по правилам безопасности, объясняют и демонстрируют технику выполнения каждого упражнения.

Упражнения на фитболе выполняются из различных исходных положений: сидя, лежа на спине, животе, на боку, сидя с упором спиной на мяч, лежа на полу с упором задней поверхностью бедра па мяч и т.д. Выполнение упражнений лежа на мяче спиной, животом или на боку значительно тяжелее, чем на устойчивой опоре, по гораздо эмоциональнее и более эффективно в плане снижения веса.

При выраженном ожирении положение лежа животом на мяче вызывает гораздо меньше неприятных ощущений, чем на ровной поверхности, что обусловлено упругими свойствами опоры и возможностью варьировать расположение мягких тканей на опоре.

Многие упражнения на мяче не противопоказаны и доступны больным III степенью ожирения, для которых выбор реабилитационных методик весьма ограничен. Фитбол позволяет без значительных физических нагрузок укреплять мышцы и снижать вес.

После ампутации обеих нижних конечностей также возможны варианты использования отдельных упражнений, однако присутствие и участие опытного помощника обязательно.

< Предыдущая Следующая..... >
 

reabilitaciya.org

Фитбол гимнастика

Фитбол — гимнастика

Как средство развивающе-оздоровительно-коррекционной работы очень эффективно использовать гимнастические мячи (фитболы). Фитбол имеет определенные свойства, используемые для оздоровительной, воспитательной и образовательной целей. Это и форма, и цвет, и запах, и его особая упругость.

Упругая, неустойчивая среда необходима для формирования вестибулярного аппарата, чувства равновесия, ритма движений. Неоценима работа на мячах в плане стимуляции всех опорно-статических систем тела. Активная динамическая позиция «сидя» мобилизирует структуры позвоночника, мышцы груди и живота в формировании осанки. На мяче имитируются и тренируются плавание, ползание и лазанье как необходимые для развития этапы формирования опорно-двигательной системы и локомоций. В упражнениях прорабатываются сенсомоторные координации (зрительно-, ритме-, тактильно-моторные и др.), реализующие базальные факторы развития нервной системы. Вестибулярная тренировка жизненно необходима для развития и нормального функционирования центров регуляции сердечно-сосудистой системы.

Кроме специфического воздействия мячей на мышцы и связки ребенка, немаловажную роль играет эмоциональный фактор, создающий наилучшие условия для физическою развития детей и реализации основных факторов развития: ориентации в пространстве, межполушарного взаимодействия, кинетического и др. Это нестабильная опора, постоянно вынуждающая ребенка, в целях сохранения равновесия, уже в позиции «сидя па мяче» включать в работу те или иные группы мышц. Сознательно включать в работу нужные мышцы ребенок, в силу своих возрастных особенностей, пока не может. Все требуемые движения он выполняет непроизвольно, на невключенных мышцах, используя махи, силу инерции и другие компенсаторные возможности. Работа же на подвижном, постоянно «желающем» его уронить мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играть с мячом, пытаясь на нем удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч — это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, взаимодействует с ребенком.

Проведенная на экспериментальных площадках работа по внедрению коррекционно-развивающих программ показала, что (по данным специалистов-кинезиологов) способность мышц, несущих ответственность за статику (осанку) ребенка, произвольно напрягаться значительно возрастает после растягивающих упражнений. Именно на растягивание мышц (помимо укрепления) направлена большая часть упражнений на мячах.

Мячи могут быть не только разного диаметра, и но разного цвета. Различные цвета по разному воздействуют на эмоциональное и физиологическое состояния человека. Помимо цветового влияния на организм человека фитболы оказывают также вибрационное воздействие в области низкозвукового спектра частот. Известно, что механическая вибрация, будучи одним из самых древних онтогенетических стимулов, оказывает как специфическое, так и неспецифическое воздействие практически на все органы и системы человека.

Например, непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая вибрация — возбуждающе.

При занятиях на фитболе с детьми используется преимущественно легкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча), в то время как в фитбол-аэробике применяется ударная вибрация в быстром темпе. Вибрация активизирует регенеративные процессы, что позволяет использовать мячи в период реабилитации после различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Вибрация вместе с движением усиливает импульсацию из проприорецепторов, возбуждая двигательную зону коры головного мозга.

Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и т. д. Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами — это прежде всего воздействие колебаний мяча на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс, конкретно корригировать имеющиеся нарушения осанки без использования специальных валиков и приспособлений под области кифоза или лордоза. Правильная посадка на мяче предусматривает оптимальное взаиморасположение всех звеньев тела, при этом происходит наиболее экономная работа постуральных мышц по удержанию позы в правильном статическом положении. Упражнения па мяче могут выполняться в разных исходных положениях. Условия выполнения упражнений лежа на мяче гораздо тяжелее, чем на полу — жесткой устойчивой опоре, так как необходима постоянная балансировка, при этом работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в заданном положении.

Упражнения в исходном положении сидя на мяче, тренируют мышцы тазового дна, выравнивают «косое» положение таза, что также важно для коррекции сколиотических отклонений позвоночника в грудо-поясничном отделе. Покачивания в положении сидя на мяче, как верховая езда, благотворно влияют на межпозвонковые диски, центрируя их и нормализуя в них обменные процессы, а также улучшая кровообращение, лимфоотток и ликвородинамику позвоночного столба. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Приступая к занятиям, необходимо соблюдать «золотые правила» фитбол-гимнастики.

1.Подбирать мяч каждому ребенку надо по росту, так чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная осанка предусматривает также приподнятую голову опущенные и разведенные плечи (для этого руки поддерживают мяч сзади ягодиц), ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами па полу расположены на ширине плеч.

2.Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие-либо острые предметы, которые могут повредить мяч.

3. Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь.

4. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным.

5. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.

6. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси могут повредить межпозвонковые диски, играющие роль буферов.

7. При выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхание.

8. Выполняя на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед-назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильности шейного отдела позвоночника. По этой же причине нельзя «увлекаться» прыжками на мячах.

9. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

10. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.

11. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке на занятиях с мячами.

12. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. В связи с этим одним из эффективных средств является музыкальное сопровождение.

13. Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение и выполняю» другие логопедические задания.

14. Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях.

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества (Горькова Л. Г., Обухова Л. А., 2005). В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой.

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001):

Развитие двигательных качеств;

Обучение основным двигательным действиям;

Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;

Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;

Развитие мелкой моторики и речи;

Адаптация организма к физической нагрузке.

Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

Начинать лучше с веселой и задорной игры. Это сразу поднимает настроение у малышей и настраивает их на веселое занятие. Начинается разминка с игровой гимнастики под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”). Все движения выполняются по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходит под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий может меняться. В начале, лучше использовать мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то надо дать ему время привыкнуть к мячу, помочь правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.

Содержание занятия (30 минут)

Оборудование: мячи по количеству человек в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров), коврики по количеству детей, магнитофон, диски, кассеты с музыкой.

Подготовительная часть (10 минут)

Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.

Упражнения:

Игра под музыку (“Аэробика для малышей”).

Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.

Повороты головой направо-налево. Темп медленный.

Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.

Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.

Повороты туловища направо-налево. Темп средний.

“Лестница” – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.

Ходьба сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.

Ходьба сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.

Прыжки на мяче как можно выше отрываясь от пола .

Прыжки сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).

Основная часть (15 минут)

Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).

Упражнения стоя:

Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз) .

Стоя на коврике мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди) “Маятник”. Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх .

Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно “змейкой”, постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.

Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.

Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.

Катание мяча друг другу.

Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны

Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.

Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые

Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше

Упражнения, сидя на мяче:

Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.

Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны

Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч . Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем постепенно поднимаясь идти назад.

Упражнения, лежа на коврике, на спине:

Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги .

Лежа на коврике, на спине мяч под ногами . Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.

Лежа на коврике, на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.

Лежа на коврике, на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза.

Упражнения, лежа на коврике, на животе:

Лежа на коврике, на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.

Упражнения, лёжа на мяче, на животе:

“Качалочка”. Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени .

Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.

Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола .

Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.

“Самолёт”. Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд .

Упражнения, лёжа на спине, на мяче:

“Звёздочка”. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд .

Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.

“Мостик” на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка . Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол . Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.

Заключительная часть (5 минут)

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.

Примерные дыхательные упражнения (Казьмин В. Д., 2000)

Дышите тихо, спокойно и плавно

И.п.: стоя, сидя, лёжа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

Подышите одной ноздрёй

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

“Воздушный шар”

И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-10 раз).

“Воздушный шар” в грудной клетке

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распирание грудной клетки. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

“Воздушный шар” поднимается вверх

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8 раз).

“Ветер”

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

“Радуга, обними меня”

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук “с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Повторить 3-5 раз упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”.

Подвижные игры с фитболом.

“Паровозик”

Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он “везёт” ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками .

“Гусеница”

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно

“Быстрый и ловкий”

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

Также можно использовать и другие подвижные игры, в которых возможно применение фитболов.

Заключение

Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Лучше делать тренировки разнообразными, включая в них то одни, то другие упражнения. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств.

Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма.

В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели , мячи, гимнастические палки, что также разнообразит занятие и помогает решать дополнительные задачи. Важно следить за нагрузкой постепенно увеличивая её и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Для самых маленьких ребят занятия можно проводить с участием родителей, которым будет интересно провести время с ребёнком, посмотреть чему он научился и помочь ему в выполнении сложных упражнений . Побывав на тренировках, родители смогут помочь детям продолжать заниматься в домашних условиях. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой.

sundekor.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа