Skip to content

Какой темперамент лучше: Темперамент и выбор профессии — Профориентация в Украине

Содержание

Темперамент и выбор профессии — Профориентация в Украине

Всем известны  четыре основные типы темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. По мнению ученых, темперамент связан с особенностями нервной системы человека, поэтому  считается его врожденным свойством. Изменить свой темперамент довольно сложно – а значит, проще и правильнее научиться учитывать собственные способности как в процессе обучения, так и при выборе профессии. Какой же из четырех описанных темпераментов наиболее подходит  вам?

ТЕСТ «ПРОФОРИЕНТАТОР-UA» — ЭТО БАТАРЕЯ ТЕСТОВ. В БЛОКЕ «ЛИЧНОСТЬ»  ЗАЛОЖЕНА ИЗВЕСТНАЯ МИРОВАЯ МЕТОДИКА  «БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА» BFQ-5, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МЫ ОПРЕДЕЛЯЕМ ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА ХОЛЕРИК

Холерик при встрече с трудностями испытывает порыв и чувство азарта. Его привлекают риск и активный досуг. Иногда он имеет склонность переоценивать свои возможности. Несмотря на энергичность, холерик не всегда доводит начатое дело до конца.

В общении он импульсивен, склонен к бурным эмоциональным реакциям, открыт и прямолинеен, а временами вспыльчив и агрессивен. Холерик очень общителен, хотя с большей частью окружения имеет довольно поверхностные отношения. В компании он зачастую лидер и заводила. Отличительная черта речи холерика – быстрота, а зачастую и сбивчивость, она, как правило, эмоционально окрашена и сопровождается яркими жестами и мимикой. Холерик неусидчив, он постоянно проявляет стремление к новому, однообразная же деятельность его утомляет. Он склонен принимать поспешные решения, о которых со временем сожалеет и пересматривает свою позицию. Работоспособность холерика очень зависит от часто меняющегося настроения.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Главным врагом холерика является скука, которую он не в силах перебороть и настроить себя на работу или учебу. Поэтому для организации своего обучения необходимо подбирать интересный материал. Лучше всего чередовать чтение учебной литературы с просмотром тематического научно-популярного фильма, посещением выставки, обсуждением данной темы с одноклассниками, решением задач, требующих нестандартного подхода.

Вообще, для полноценного и качественного усвоения  материала, холерику необходимо использовать все каналы восприятия. 

Готовясь к экзаменам, старайтесь группировать материал в отдельные смысловые блоки, ищите в них информацию, которая сможет стать зацепкой для  воспроизведения остального материала, лучше всего, если этот материал зацепит ваши эмоции. Чтобы заинтересовать себя сложными, непонятными и неинтересными темами, старайтесь активно обсуждать их  с заинтересованными людьми – это поможет вам легко заразиться их интересом. 

ПРОФЕССИИ ДЛЯ ХОЛЕРИКА

Какие профессии подходят для холерика? Холерик может  достигнуть  успехов в профессиональных областях, связанных с работой с людьми, установлением социальных связей, а также там, где нужно расположить к себе собеседника. Для холерика не составляет труда заняться новой деятельностью, он быстро адаптируется к переменам. И напротив, тяжело переносит работу, где определенные действия и функции часто повторяются, это его быстро утомляет.

Для холерика является непреодолимым препятствием тщательное исследование чего-то либо усовершенствование определенного навыка. Холерик может быть достаточно работоспособен, имея постоянную эмоциональную поддержку, когда стимулируют его интерес к работе, наличие новых идей.  Холерики являются хорошими руководителями, поскольку чрезвычайно устойчивы к стрессам и конфликтным ситуациям. Они легко осваивают профессии корреспондента, радио- и телеведущего, специалиста по продажам, переводчика, экскурсовода, специалиста по рекламе, по связям с общественностью, а так же другие занятия, где на первом месте стоит общение с людьми. Именно холериков больше всего среди успешных предпринимателей и бизнесменов. Холерик добивается значительного успеха в профессиональной деятельности, которая планируется как проект (перед специалистом ставиться четкая и понятная задача, которую он начинает и заканчивает, а потом приступает к решению следующей, не похожей на предыдущую, задачи). Для холерика важен выбор профессии и рабочее место, где ключевым в работе специалиста и оплате труда является конкретный результат, а не количество отработанного времени – холерик более эффективен, планируя собственный график работы.   Таким образом,  холерику не подходят профессии, связанные с работой на конвейере или в архиве. Хотя среди профессий, которые подходят холерику, например, журналистской работе, также может быть определенная доля рутины: плановая подготовка определенного количества статей с соблюдением заданного стиля и формата. Поэтому холерику необходимо продумать выбор не только будущей профессии, но и все, что с ней связано: специализацию, место работы и т.д. Вообще холерики преуспевают преимущественно в профессиях, требующих постоянное живое общение, а не работу с документами или техникой. Так же важна специфика будущей профессии, холерикам ближе гибкость и конформизм, чем пунктуальность и скурпулезность.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА МЕЛАНХОЛИК

Эмоциональность, ранимость, а порой, и тревожность характеризуют меланхолика. На людях меланхолик постоянно замкнут, и его эмоции не заметны окружающим. Меланхолики не стремятся расширять круг общения, однако могут привязываться к друзьям достаточно сильно и надолго.

Меланхолик может спокойно жить в одиночестве. Он тактичен, внимателен и наблюдателен в разговоре, но он не может длительно общаться с людьми, в особенности с теми, кого мало знает. Меланхолики тяжело переживают неудачи и остро реагируют на критику, поэтому им крайне необходимы сострадание и поддержка. В работе меланхолики педантичны и скурпулезны, исполнительны, от них не ускользают малейшие мелочи.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Чтобы продуктивно воспринимать новые знания, меланхолик должен настроиться. Для успешного усвоения материала необходимо тщательно организовать свое время и пространство. Учебный процесс будет эффективен, если ему не будут мешать даже незначительные вещи: неудобная одежда, воспоминание о какой-либо проблеме. Если меланхолик соответствующим образом настроится, то сможет долго и основательно воспринимать нужную информацию. Также необходимо выделять в ней главное, сосредотачивать внимание на значимых моментах, делать построение логических цепочек.

Чем тщательнее меланхолик разбирается в материале, тем длительнее удерживает ее в памяти. В процессе подготовки к экзаменам необходимо избегать мыслей о предстоящей сдаче предмета, не перегружать воображение возможными неудачами и трудностями. Необходимо иметь твердую уверенность в успехе, причем желательно заручиться одобрением и моральной поддержкой окружающих.

ПРОФЕССИИ ДЛЯ МЕЛАНХОЛИКА

Меланхолик добивается успехов в работе, которая требует скурпулезности, педантичности, наблюдательности, исследования деталей и при этом исключает большой круг общения. Так, профессии меланхолика могут быть связаны с техникой, обработкой информации, созданием художественных образов. Меланхолики добиваются успехов в таких сферах, как литература, изобразительное искусство, кинокритика, а также как IТ–специалисты, экономисты и архитекторы. Немало меланхоликов и в ученой среде. Меланхолики болезненно реагируют на возникновение непредвиденных обстоятельств, изменение ситуации и стрессы способны значительно ухудшить их работоспособность.

Меланхолик добьется успехов в профессиях аудитора, аналитика, программиста, редактора. Он может проявить себя талантливым психологом, если сосредоточиться не на групповых тренингах и работе с персоналом, а на частных консультациях, научной работе и диагностике. Для меланхолика важен выбор профессии, где его достижения как специалиста будут оцениваться по качественным, а не количественным показателям. Внешне профессия меланхолика может казаться монотонной, но она постоянно должна обогащать его творчески и интеллектуально. Примером работы, совсем не подходящей для меланхолика, может быть профессия рекламного агента. Общение с обширным кругом незнакомых людей, частые неблагоприятные и конфликтные ситуации, неглубокое изучение предмета – это совершенно не подходит для таких людей. При этом в сфере рекламы меланхолик способен проявить себя как успешный разработчик эффективных рекламных кампаний.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА САНГВИНИК

В коллективе сангвиника воспринимают активным, жизнерадостным и доброжелательным человеком.

Сангвиник уравновешен; внешне он может казаться беспокойным, но внутри хранить спокойствие. Сангвиники характеризуются высокой работоспособностью, они могут длительно концентрировать внимание на поставленном задании и легко переключаться с одного задания на другое, однако при решении вопроса склонны проявить поверхностность. В коллективе сангвиник ведет себя открыто, он выразительно изъясняется, способен хорошо контролировать свои эмоции, отличается добродушием и оптимизмом. Сангвиники очень общительны, они имеют много контактов, но при этом всего несколько близких друзей. С новыми людьми сангвиники сходятся достаточно легко. Они отличаются объективной самооценкой, которая может быть адекватной, но порой и слегка завышенной. У сангвиника выраженные организаторские способности.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Для хорошей успеваемости сангвиник нуждается в установленной системной работе. Сангвиник способен плодотворно усваивать материал, если при этом нет отвлекающих факторов.

Для сангвиника  очень важно иметь четко спланированный день и при этом неукоснительно следовать этому плану, не допуская малейших отклонений. Планирование и систематизация необходимы и в учебном процессе – весь учебный материал должен быть разложен в сознании «по полочкам», тогда он изучается проще и основательнее.

Сангвиникам не стоит пренебрегать различными методами обучения, в том числе и активными. Более эффективному изучению материала сангвиникам помогут организации групповых дискуссий, постановка лабораторных экспериментов, ведение конспектов по предмету.

ПРОФЕССИИ ДЛЯ САНГВИНИКА  

Сангвиники могут реализовать себя в профессиях, связанных как с физическим, так и с умственным трудом, поскольку они отличаются стабильной работоспособностью, на которую мало воздействуют внешние либо внутренние факторы. Общительность помогает им реализовать себя в профессиях, связанных со сферой  услуг — это дает им возможность проявить себя на руководящих должностях.

Сангвиникам легко приспособиться к любому графику работы, они способны адаптироваться к любым новшествам. Сангвиникам подходят профессии учителя, администратора, корреспондента, продавца, бармена, бухгалтера, технолога, юриста, специалиста по набору персонала и многие другие. При этом им так же будут доступны профессии, требующие скурпулезности и сосредоточенности, внимания к мелочам (такие как диспетчер, специалист по ювелирному делу, фрезеровщик и т.п.). Однако для сангвиников они могут показаться неинтересными. Сангвиники способны стать хорошими руководителями во многих сферах профессиональной деятельности. Среди профессиональных сфер, которые меньше всего могут подойти сангвинику, можно назвать делопроизводство либо монтаж радиодеталей. Сангвиникам затруднительно работать в условиях отсутствия четких задач и правил работы, когда для выполнения задания требуется больше творчества и инициативы. Сангвиник может найти себе применение, отвечающее его интересам, способностям и навыкам, в любой профессиональной деятельности – таким образом, данный тип темперамента можно назвать универсальным с позиции выбора специальности.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА ФЛЕГМАТИК

Флегматик отличается самым стабильным типом нервной системы. Флегматики характеризуются уравновешенностью, способностью выдерживать любые стрессы, имеют очень низкую эмоциональность. Медленный темп речи, неспешность движений, отсутствие суетливости свидетельствуют, что перед вами типичный флегматик.  При этом свою работу он делает со средней скоростью и достаточно точно. С окружающими флегматик ведет себя уравновешенно, он спокоен, немногословен, проявляет рассудительность, у него нет высокой потребности в общении, круг его контактов довольно невелик. Флегматику свойственно длительное размышление перед принятием решения, однако приняв его, он будет действовать системно и методично. Для хорошей работоспособности флегматику необходимо пребывать в спокойном привычном окружении, все должно находиться на своих местах, его очень утомляет суета и наличие непредвиденных обстоятельств. Флегматика характеризует постоянство в своих интересах и стабильность в отношениях.

  Он умеет заканчивать начатое дело, однако может достаточно длительно приступать к работе.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Самым сложным в процессе обучения для флегматиков — это включиться в работу, для него сложно начать выполнение  определенной работы, а так же изучение новой информации.  Работе может мешать свойственный флегматику неспешный темп, в связи с этим необходимо перед выполнением работы рассчитывать время с запасом, чтобы не было дискомфорта из-за отставания от других, работающих в более быстром темпе. Невысокую скорость работы флегматики с успехом компенсируют  тщательностью. Им следует обращать внимание на ключевые моменты материала, детально изучать основные закономерности и правила, тогда остальной материал станет понятнее и будет усваиваться быстрее. Для флегматика важнее и полезнее детально разобраться в одной сложной задаче по физике, вместо того, чтобы потратить время на решение десяти простых задач.  

ПРОФЕССИИ ДЛЯ ФЛЕГМАТИКА

Флегматики чрезвычайно работоспособны, любая монотонная работа может длительно выполняться ими с высоким качеством, это так же относиться к работе, где требуется скурпулезность и тщательность.

Эмоциональная устойчивость флегматика может принести пользу в тех областях деятельности, которые требуют спокойного анализа ситуации и принятия взвешенного решения. Флегматик может достичь успехов в профессиях, связанных с производством, административной деятельностью, а так же успешно выполнять работу, которая требует поддержания в стабильном состоянии определенных процессов. Флегматик успешно справиться с профессиями диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, специалиста по компьютерам, ювелира, корректора, со специальностями, связанными с обработкой данных и, конечно же, с рядом других профессий. Хотя флегматики отличаются невысокой коммуникабельностью, они успешно справятся с работой, которая подразумевает общение, важно, чтобы при этом не требовалось проявлять активность (специалист по продажам). Таким образом, флегматику подойдут профессии медика, специалиста по компьютерам, экономиста и т.п.

Флегматик будет чувствовать себя крайне некомфортно, избрав профессию конферансье или секретаря.

Это относиться к любой сфере деятельности, которая требует частой импровизации, работе в изменяющихся условиях, которая заставляет переключаться на новых участников и перестраивать себя под новые задания. Для успешной работы флегматику важна профессия, предусматривающая четкий график, понятные алгоритмы, детализированные задачи и обозначенные сроки выполнения работы.

***
В завершение обзора необходимо сказать, что на выбор профессии влияет, как правило, совокупность различных факторов, которые необходимо учитывать. Таким образом, если вас очень привлекает определенный род деятельности, но он не рекомендован вам с позиции вашего темперамента,  не переживайте. В современном мире так много интересных и востребованных профессий и специальностей, что вы всегда сможете найти именно ту работу, где будут востребованы и оценены ваши индивидуальные способности и интересы, ваш темперамент и особенности характера.

МДОУ «Детский сад № 23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района

Влияет ли темперамент ребёнка на его развитие?

Слово «темперамент» имеет латинское происхождение и дословно означает «соотношение частей».                                                                                

Известны  4 основных  типа темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик.

Каждый ребёнок рождается с унаследованным темпераментом. Изменить его нельзя, но можно научиться контролировать. Природа сделала нас непохожими друг на друга, у каждого свой индивидуальный темперамент. Осознав это, родители смогут лучше понять своего ребёнка. Темперамент ребёнка зависит от  реакции нервной  системы  на какие – то раздражители: на интонацию матери, чувство голода, на боль, обиду и др. Каждый реагирует по – разному. Один ребёнок, почувствовав дискомфорт, начинает плакать, другой – возмущённо кричать, а третий не обращает внимания на неудобства. Сигналы  о происходящем поступают в определённые участки мозга, возбуждая их активность. Дети из – за незрелости мозга и отсутствия социального опыта находятся в полной зависимости от врождённого темперамента.  Но, подрастая, ребёнок усваивает уроки воспитания, берёт пример со старших. Он учится терпеть, проявлять силу воли или наоборот отступать перед трудностями. Задача родителей помочь детям овладеть механизмами, которые помогут справиться с врождённым темпераментом.

 

Как узнать темперамент своего ребёнка?

Дети  холерики. Характеристика:

ребёнок неусидчивый;

невыдержанный, вспыльчивый;

нетерпеливый;

находчивый в споре;

обладает резкими, порывистыми движениями

неустанно стремится  к новому;

агрессивный забияка;

резкий в отношениях с людьми;

решительный и инициативный;

иногда упрямый;

склонный к резким сменам настроения. 

склонный быстро действовать и решать;

обладает быстрой,  сбивчивой речью;

незлопамятный и необидчивый;

Дети с преобладанием холерического темперамента напоминают ураган и смерч в одном лице. Обладая крайней нервной и эмоциональной неуравновешенностью, холерики «заигрываются», то есть не могут вовремя остановиться. Они нуждаются в смене впечатлений, однако сильные впечатления быстро утомляют их.

Отсюда их невероятная способность раздражаться по пустякам, вспыльчивость и почти полное отсутствие терпения. Если ваш малыш-холерик нарисовал какой-то красивый рисунок, он потребует, чтобы вы бросили все свои дела и НЕМЕДЛЕННО взглянули на рисунок. Если вы не посмотрите на рисунок сразу же, ребенок моментально выйдет из себя.

Холерики вообще напоминают по своей нервной организации мину: стоит только шагнуть в опасную зону, как сразу же последует взрыв. Деятельность холериков неровная, пульсирующая. Увлекшись чем-то, они действуют очень энергично и интенсивно, но так продолжается недолго. Холерики быстро утомляются и не могут продолжать интересующее их занятие. Нервный спад и упадок сил вполне естественно «выливаются» в раздражение, которое по мере нарастания находит выход либо в конфликте, либо в нервном срыве. Если у малыша не получается построить из конструктора то, что он задумал, он вскоре с возмущением разбросает этот конструктор по комнате. И нарычит на всякого, кто подвернется ему «под горячую руку». И заплачет слезами злобы и бессилия. Вернее, слезами злобы на собственное бессилие. И на непонимание окружающих. Для холериков очень сложен период раннего детства, когда их умения и возможности еще слишком далеко отстоят от способностей и желаний. Так что перед родителями холерика стоит непростая задача — дозировать занятия так, чтобы малыш мог постоянно узнавать что-то новое, но не переутомлялся при этом.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА

1. Основным подходом в воспитании ребёнка-холерика является принцип, который условно можно назвать «Ни минуты покоя»: поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела

2. Исключите из обстановки то, что перевозбуждает нервную систему ребёнка

3. Контролируйте бурные проявления холериков, в этом помогают спокойные игры, выбор интересного хобби

4. Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости

5. Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребёнка

6. Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело

7. В связи с повышенной чувствительностью обращаться с холериками нужно мягко, так как резкость может нарушить отношения между ребенком и родителями

8. Не используйте физическую силу при воздействии на ребёнка, замечания делайте строго, но спокойно

9. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, тактичное требование

10. Воспитывайте настойчивость и сдержанность, умение владеть собой, в зачатке следует погашать любую агрессивность ребёнка

11. Отдельное внимание уделяйте обучению вежливости, тактичности

12. Вашему ребёнку важно знать, что к его словам прислушиваются

Дети сангвиники. Характеристика:

веселые и жизнерадостные;

энергичные  и деловитые;

часто не доводят начатое дело до конца;

склонны переоценивать себя;

способны  быстро схватывать новое;

неустойчивые  в интересах и склонностях;

легко переживают  неудачи и неприятности;

 с увлечением берутся за любое новое дело

легко приспосабливаются  к разным обстоятельствам;

быстро остывают, если оно перестает их интересовать;

быстро включаются  в новую работу и быстро переключаются  с одной работы на другую;

общительные  и отзывчивые  с новыми  людьми

выносливые и работоспособные;

обладают  громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой;

сохраняют  самообладание в неожиданной, сложной обстановке;

всегда в  бодром настроении;

быстро засыпают  и пробуждаются;

часто не собраны, проявляют  поспешность в решениях

   Сангвиник – это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. Открытый и разговорчивый, он обожает новые лица и новые места, ему необходимы перемены увлечений .Ребёнок-сангвиник легко идёт на компромисс. Не боится трудностей. Легко переживает неудачи. Он без проблем вливается в любой коллектив и приспосабливается к непривычной обстановке.  Любопытство сангвиника не знает границ, кажется, что уже прямо сейчас хочет объять необъятное. Он всегда  стремится узнать как можно больше и легко усваивает новую информацию. Он быстро переключается с одного на другое, способен заниматься сразу несколькими делами .Ребёнок с сангвиническим темпераментом активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. Если весельчаку скучно, то он становится вялым и не может сконцентрироваться на происходящем здесь и сейчас. На наказания сангвиник реагирует спокойно. Он абсолютно незлопамятен, неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться. «Жизнь без ссор» – таков его жизненный девиз. Но оборотная сторона «солнечной» натуры, о которой не должны забывать взрослые, такова: сангвинику комфортно лишь в том случае, если он нравится всем.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИКА

1. Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ». Милый ребёнок сангвиник всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание.

2. Контролировать поступки и действия

3. Воспитывая ребенка с сангвиническим темпераментом, следует формировать у него устойчивые привязанности, интересы.

4. Приучать доводить начатое дело до конца.

5. Обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.

6. Хвалить заслуженно, т.к. имеет место склонность к зазнайству.

7. Принимайте в общении с сангвиником дух лёгкости, веселья и юмора, который ему больше всего по душе.

8. Помните о том, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником, как его легкомыслия, так и непостоянства.

Дети меланхолики.  Характеристика.

   стеснительные  и застенчивые;

теряются  в новой обстановке;

затрудняются  установить контакт с незнакомыми людьми;

не верят  в свои силы;

легко переносят  одиночество;

чувствуют  подавленность и растерянность при неудачах;

склонны уходить в себя;

быстро утомляются;

обладают  слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота;

невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;

впечатлительны до слёз;

чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию;

предъявляют высокие требования к себе и к окружающим;

склонны к подозрительности, мнительности

болезненно чувствительны и легко ранимы

чрезвычайно обидчивы;

скрытны и необщительны, не делятся  ни с кем своими мыслями;

малоактивны и робки;

безропотно покорны;

Эмоциональный стресс для ребенка-меланхолика — почти что норма жизни, поскольку их способна расстроить и вывести из равновесия любая мелочь.

Меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью и страдают от неуверенности в себе.

Малыш-меланхолик будет плакать по любой самой ничтожной причине и даже тогда, когда мы вовсе не видим никакой причины для слез. Мы не видим, а он-то найдет. Поскольку мы не видим причин его страданий, мы не разделяем эмоций малыша, что только усугубляет ситуацию, поскольку меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью, и страдают от неуверенности в себе. Меланхолики быстро утомляются, а для восстановления нервной и физической энергии им требуется довольно длительное время. А потому участие в протяженных по времени играх, тем более сложных, доводит их до стресса. Вообще для них является стрессовой любая ситуация, несущая неожиданные новшества или включающая элементы соревнования. Типичная для меланхоликов реакция на стресс — избегание общения и стремление к уединению, уход в себя и в свои переживания.

Для родителей маленького явно выраженного меланхолика ключами к ребенку могут послужить терпение и понимание. Малыша-меланхолика нежелательно отдавать в детский сад раньше, чем ему исполнится три года. Заниматься с ним нужно очень дозированно, тщательно подбирая задания так, чтобы трудности нарастали постепенно и он мог бы со всем справиться. Такой подход повышает самооценку ребенка и усиливает его интерес к занятиям.

Родители, которые осознают проблемы темперамента своего ребенка, помогают ему справляться с собой и таким образом облегчают задачу его внутреннего роста и становления как личности.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА

1. Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать «НЕ НАВРЕДИ».

2. В общении с таким ребёнком и в воспитательных воздействиях считайтесь с ранимостью его психики — не кричите и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его.   3. Помните о том, что ребёнок-меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче.

4. Чаще хвалите его и не скупитесь на проявление искренних слов. У Вашего ребёнка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.

5. Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.

6. Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.

7. Никогда не делайте своему ребёнку замечания на людях – это провоцирует развитие серьёзных комплексов.

8. В общении со своим ребёнком чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.

9. Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов – не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните о том, что даже игры утомляют его и могут довести до стресса.

10. Стрессовой для ребёнка-меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.

11. Не требуйте от меланхолика того, что для него невыполнимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, своевременно избегая переутомления.

12. Избегайте в общении с ребёнком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.

13. Развивайте самостоятельность, давая ребёнку посильные поручения. При каждом проявлении самостоятельности поощряйте своего малыша, ободряйте тёплым словом.

14. Проявляйте терпение в развитии активности, смелости.

15. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.

16. Развивайте общительность своего ребёнка.

17. Не пугайте и не запугивайте своего ребёнка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.

18. Помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребёнком его чувства. За страхи не высмеивайте.

19. При выборе учебного заведения помните о том, что для меланхолика больше всего подходит ровная, требующая усидчивости и терпения деятельность (работа). Его не тяготит даже монотонная работа.

20. В привычной обстановке, в дружном коллективе он успешно выполняет порученное дело, учится.

Помните о том, что если не принимать мер по смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.

Дети флегматики. Характеристика.

спокойные  и хладнокровные;

последовательные   и обстоятельные в делах;

осторожные и рассудительные;

умеют  ждать;

не любят  попусту болтать;

обладают  спокойной, равномерной речью с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;

сдержанные  и терпеливые;

доводят  начатое дело до конца;

не растрачивают  попусту сил;

строго придерживаются  выработанного распорядка жизни,

умеют  сдерживать  порывы;

маловосприимчивые  к одобрению и порицанию;

незлобные , проявляют  снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

постоянные  в своих   интересах;

медленно включаются  в работу и переключаются  с одного дела на другое;

ровные  в отношениях со всеми;

любят  пунктуальность во всем;

с трудом приспосабливаются  к новой обстановке;

Дети с преобладанием флегматического темперамента — самые спокойные дети на свете. Они уравновешенны и невозмутимы. Они изучают и исследуют мир постепенно, медленно и размеренно. Флегматики хорошо справляются с трудностями.

Им очень нравятся задания, где надо посидеть, подумать, порассуждать, помудрить. Уже в четыре года ваш малыш – флегматик может с удовольствием играть в шахматы и читать свои первые книжки. Картинки он будет рассматривать часами. И слушать ваши рассказы — тоже. Ему очень нравится разговаривать, хотя любой разговор с ребенком-флегматиком — в большей степени монолог взрослого. Не пугайтесь, если вам покажется, что ребенок позже начинает говорить. Это никак не связано с проблемой интеллекта. Просто он не спешит с высказываниями.

Единственное, что способно повергнуть флегматика в шок, это задания на скорость. Для успеха им нужны время и покой. Учитывайте это в занятиях с ребенком, никогда не пытайтесь «ускорять» или «подгонять» его. Как только вы потребуете от маленького флегматика сделать что-то быстро, тем более — немедленно, вы получите несчастного плачущего ребенка, совершенно неспособного заниматься чем бы то ни было.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА

1. Основным подходом в воспитании ребёнка-флегматика является принцип, который условно можно назвать «НЕ ТОРОПИ». Помните о том, что такой малышне может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять, он сам рассчитает своё время и сделает дело. Не требуйте от своего ребёнка космических скоростей.

2. Учите ребёнка рационально распределить время.

3. Не давите на своего ребёнка, т.к. под давлением со стороны взрослых он лишь становится ещё неповоротливее и пассивнее.

4. Не называйте ребёнка «копуша», особенно при других людях.

5. Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении.

6. При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет любые правила игры.

7. У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений

8. Пытайтесь развивать любознательность ребёнка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).

9. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.

10. Учите ребёнка полнее выражать свои эмоции и чувства: если ему грустно, не запрещайте ему плакать, если он рад, разрешите ему радоваться в полную меру и пр.

11. Привлекайте ребёнка к совместной деятельности (как в детском, так и взрослом коллективе).

12. Прививайте у ребёнка навыки общения.

Нельзя говорить, что какой-то тип темперамента лучше, а какой-то хуже. Не один темперамент не проигрывает и не уступает другому, они являются совершенно разными типами. Просто один темперамент может быть выигрышен в каких-то определенных жизненных ситуациях,  чем другой. Темперамент является врожденным свойством личности и не меняется в течение жизни. В заключение хочу напомнить, что нужно не подавлять темперамент Вашего ребенка, а научиться управлять им. Будьте наблюдательны и внимательны по отношению к своему малышу. Старайтесь как можно больше понять своего ребенка, и вы всегда сможете прийти к взаимопониманию. Я желаю счастья Вам и Вашим детям.

материал подготовлен и оформлен педагогом – психологом

Васильчишиной Натальей Павловной

 с использованием материалов интернет сайта

Понимание темперамента | Причины узнать свой темперамент

слов. Мы все их используем. Мы все слушаем их. Мы все с ними общаемся.
Они полезны. Они полезны. Они полезны.
Но тем не менее, они могут ранить, разрушать и ломать нашу жизнь.
Вы думаете о словах, которые используете? Знаете ли вы слова, которые вы любите слышать?

Ты знаешь, как ты устроен?

То, как вы устроены, также определяет то, как вы произносите и слышите используемые слова. Ваша уникальная проводка называется темпераментом. Это «почему», стоящее за вашей личностью, и оно неизменно. Это то, как вы были созданы и что делает вас вами. Это немного отличается от вашей личности, потому что ваша личность — это то, как вы отображаете свои мысли и чувства. Это типичные для вас модели поведения, основанные на вашем темпераменте, прошлом, опыте и культуре. Знание своего темперамента и знание темперамента другого человека во время общения с ним может вывести вас и ваши отношения на новый уровень.

Это вы сказали, я это слышал

Система четырех темпераментов, или юморов, как их первоначально называли — меланхолик, холерик, сангвиник и флегматик — использовалась для анализа личности более двух тысяч лет, со времен Аристотеля и Гиппократа.

В рабочей тетради «Ты сказал это, я слышал это» Карен Эдельман разбивает темпераменты на их классические четыре категории. Знание того, как устроены вы и другие, может помочь вам выбрать слова для более эффективного и любящего общения. Понимание этих четырех типов также поможет вам понять, почему вы такой, какой вы есть, и как вы принимаете и обрабатываете информацию, а также то, как вы выражаете ее внешне. Это также поможет вам понять, почему этот человек такой, какой он есть — как он воспринимает и обрабатывает информацию и как он выражает ее внешне.

Четыре темперамента

Вот краткое описание четырех темпераментов, но подумайте о том, чтобы получить рабочую тетрадь, пройти тест, узнать свой темперамент и узнать обо всех четырех, чтобы начать лучше общаться со всеми, с кем вы знать.

Красный/Хлорный

Требуется питание и контроль; экстраверт и целеустремленность; Запрограммированы быть провидцами, которые могут достигать целей; Нужна лояльность, контроль, признательность и доверие; Может манипулировать тоном и громкостью

Желтый/Сангвиник

Нуждается в людях и развлечениях; Экстраверт и ориентирован на людей; Создан, чтобы видеть лучшее в людях; Нуждаются в одобрении, принятии, внимании и привязанности; Может манипулировать обаянием и лестью

Синий/Меланхолик

Нуждается в совершенстве и порядке; интроверт и целеустремленность; Настроен на предвидение препятствий и решение проблем; Нуждается в безопасности, чуткости, поддержке и пространстве/тишине; Может манипулировать настроением и тишиной

Зеленый/Флегматик

Нуждается в спокойствии и гармонии; Интроверт и ориентирован на людей; Создан, чтобы оставаться спокойным и добрым в хаосе; Нужна гармония, ценность, отсутствие стресса и уважение; Может манипулировать прокрастинацией и упрямством

Рабочая тетрадь содержит гораздо больше деталей, включая подробный список сильных и слабых сторон для каждого темперамента и практические инструменты, которые помогут вам сохранить свои сильные стороны, работать над своими слабостями, а также инструкции о том, как развивать других в том, что вы говорите и общаетесь.

Рекомендовано терапевтом для чтения

Хотите узнать больше о личности и привычках? Прочтите эти книги, рекомендованные терапевтом, для более глубокого погружения.

Еще 5 причин знать свой темперамент

(И как это помогло мне узнать свой собственный!)

1 Любовь к себе

Чем больше вы понимаете себя, тем больше вы можете принять себя, и, как следствие, тем больше вы будете любить себя.

Я всегда нуждался в отдыхе в одиночестве. Мои друзья всегда считали меня странным, и, черт возьми, я тоже, потому что, казалось, никому вокруг меня это не нужно. Я также чувствовал бы острую потребность отступить после социальных обязательств и почти чувствовал бы панику внутри себя, если бы точно не знал, когда я могу это получить. Раскрыв свой темперамент, я обнаружил, что я «синий!» И когда я узнал, что нужно синему, меня осенило, что это время простоя и отступление, которое я чувствовал, было вынуждено сделать, было моей потребностью в пространстве и тишине. Со временем я наслаждаюсь своим пространством и временем тишины. Теперь, когда я понимаю свой темперамент, я могу лучше любить себя и удовлетворять свои потребности, включив это в свое расписание.

2 Отношения

Если вы сможете лучше понять своих людей, вы будете больше любить их. Если ваши люди лучше вас понимают, они могут любить вас сильнее.

Мой муж решителен, уверен в себе, логичен и целеустремлен. Но он также всезнайка, не часто делает комплименты и может быть критическим и несимпатичным. Прежде чем я понял, что эти черты прекрасно описывают его красный темперамент, я попытался изменить его не очень хорошие наклонности. Я пытался заставить и контролировать его, чтобы он был таким, каким я хотел его видеть. Честно говоря, я не совсем его понимал и не принимал таким, какой он есть. Поскольку я узнал о его уникальном темпераменте, я понимаю, что ему нужно, чтобы процветать и чувствовать себя любимым, и я также могу принять его таким, какой он есть, со всеми его слабостями и всем остальным. Наши отношения процветали по мере того, как мы узнавали темпераменты друг друга и то, как мы устроены как личности. Мы оба много дней работаем из дома, и когда я писала это сегодня, он уезжал по делам, и, целуя меня на прощание, он сказал, что я могу немного помолчать, пока его нет. Падать в обморок.

3 Прощение/Милость

Когда вы понимаете, как устроен человек, вам легче прощать его недостатки и проявлять благодать.

Моя дочь может меня утомить. Было время, когда усталость и непонимание ее приводили меня к разочарованию и чуть ли не к обиде. «Зачем ей мое постоянное внимание?» и «Почему она не может заниматься своими делами в течение 5 минут?» были вопросы, которые я часто задавал себе. Потом я узнал, что это потому, что она желтая. Она любит быть среди людей, ищет внимания, радостна, энергична и хочет веселиться. Зная это, я смог оказать ей милость и понять, почему она так себя ведет. Я вовлекаю ее в мероприятия, игры и других людей. Мне действительно нравится это в ней сейчас и в том, что она приносит в нашу семью. Более того, теперь я могу совмещать удовлетворение ее потребностей со своими собственными.

4 Мир

Знание того, как вы устроены, принесет больше спокойствия в вашу жизнь.

Понимание того, что у меня синий темперамент, наполнило мою жизнь покоем, ясностью и принятием. Осознание своих сильных и слабых сторон, знание того, как удовлетворить свои потребности, и возможность общаться с другой точки зрения изменили мою жизнь. Чтение книги Эдельмана научило меня, как увеличить свои сильные стороны и свести к минимуму свои слабости. Например, в книге она предлагает, чтобы голубые люди практиковали облегчение, чаще доверяли людям и работали над своей гибкостью. Все вещи, с которыми я боролся раньше, но действительно не понимал, почему. Этот мир принес радость, удовлетворение и удовлетворение в мою жизнь, потому что я больше не чувствую, что все время веду тяжелую битву, я могу наслаждаться другими, не желая их менять, и я смотрю на вещи с более позитивным взглядом. .

5 навыков

Знание своего темперамента поможет выработать лучшие привычки.

Знание того, что я синий, помогло мне выработать несколько замечательных привычек. Я убираюсь в своем доме больше, потому что понимаю, что это заставит меня чувствовать себя лучше. Каждую неделю я нахожу время для уединения. Я также выделяю время (и не чувствую себя за это виноватым) для творчества, писательства и других видов художественного самовыражения. Я понимаю, что могу бороться со своей самооценкой, поэтому у меня есть привычка делать выбор в пользу самосовершенствования и сосредотачиваться на своих сильных сторонах. Я также веду журнал благодарностей на своем телефоне, чтобы сосредоточиться на хороших вещах и не зацикливаться на плохих. У меня выработалась привычка делать паузы и разумно выбирать, как реагировать, а не только на основе своей склонности или первоначальной реакции/чувства.

Пауза и выбор

У всех нас есть возможность сделать паузу и выбрать, что и как мы будем общаться. То, что мы выбираем, может укрепить кого-то или сломить его. Используя темпераменты, мы можем понять, что нужно каждому темпераменту, чтобы чувствовать себя любимым и защищенным. Это может помочь нам избегать обидных слов и не забывать выбирать полезные слова. Кроме того, как только мы поймем свой собственный темперамент и то, что мы склонны делать, не подумав сначала, мы сможем выбрать более добрый и мудрый подход. Нам всем нужно практиковаться в паузах и выборе слов каждый день. Нам нужно помнить, насколько сильны наши слова.

Не забудьте купить здесь рабочую тетрадь Кэтлин!
Я никоим образом не связан с этой книгой, автором или издателем; Я просто люблю его, и я знаю, что вы тоже!
Эта конкретная рабочая тетрадь основана на христианстве и содержит соответствующие Священные Писания, которые помогут каждому темпераменту. Независимо от вашей религиозной принадлежности, темперамент полезен всем. Есть и другие нерелигиозные книги о темпераменте; вот один я рекомендую.

Вы читали блоги, советы и посты с броскими идеями. Вы делаете шаги и добиваетесь прогресса, но вы жаждут большего . Вам нужны ответы о том, почему привычки сформировались в вашей жизни, и как вы можете предпринять шаги, чтобы гарантировать, что они не приживутся снова.

О Кристи |
Просмотр профиля

Кристи Швегман — психотерапевт, специализирующийся на помощи парам в развитии здоровых отношений, независимо от того, встречаются ли они, помолвлены или женаты. Она также опирается на свой христианский подход, чтобы привести людей к осознанию ограничивающих убеждений, которые могут их запутать.

Мы предлагаем личные и виртуальные услуги — свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше!

Темперамент: что это такое и почему это важно

Темперамент: что это такое?

Темперамент — это то, как дети реагируют на мир.

Вы можете судить о темпераменте вашего ребенка с точки зрения того, насколько много или мало он проявляет этих трех качеств:

  • Реактивность: это то, насколько сильно дети реагируют на такие вещи, как захватывающие события или нежелание добиваться своего. Реактивные дети склонны сильно чувствовать вещи.
  • Саморегуляция: насколько дети могут контролировать свое поведение, в том числе то, как они выражают свои чувства. Также важно, насколько дети могут контролировать свое внимание и насколько они настойчивы.
  • Общительность: так комфортно детям, когда они знакомятся с новыми людьми или получают новый опыт.

Дети рождаются со своим темпераментом, и вы, вероятно, могли описать темперамент вашего ребенка с тех пор, как он был младенцем. Например, «Джейд очень покладистая» или «Лука любит рутину».

Различия в темпераментах объясняют, почему ваши дети могут сильно отличаться друг от друга. Например, ваши дети могут быть более или менее реактивными, более или менее саморегулирующимися и более или менее общительными.

Адаптация вашего воспитания к темпераменту вашего ребенка

Вы не можете изменить темперамент вашего ребенка. Ваш ребенок такой, какой он есть, и это здорово.

Но вы можете способствовать развитию своего ребенка, адаптируя свое воспитание к темпераменту вашего ребенка . Вы можете помочь своему ребенку развить положительные стороны его темперамента. И вы можете понять ситуации, которые вашему ребенку могут показаться трудными из-за его темперамента, и помочь ему научиться справляться с такими ситуациями.

Вот несколько идей, как адаптировать воспитание к темпераменту вашего ребенка.

Воспитание более и менее реактивных темпераментов

Более реактивный
Если у вас очень реактивный ребенок, ваш ребенок, вероятно, будет очень веселиться, когда происходит что-то хорошее. Но ваш ребенок также может быть громким и драматичным, когда он чем-то недоволен, например, не добивается своего. Возможно, вам придется помочь ребенку научиться реагировать более спокойно, например, расслабляясь и используя слова для выражения гнева.

Реактивные дети часто также очень физически активны, и им может потребоваться много времени на свежем воздухе. Вы можете помочь своему ребенку развиваться, поощряя его, например, пробовать новые виды спорта. Но вашему ребенку также может понадобиться помощь, чтобы успокоиться, поэтому отдых перед сном может быть хорошей идеей.

Менее реактивный
С менее реактивным ребенком обычно легко ладить, но он может быть менее напористым. Возможно, вам придется помочь ребенку научиться постоять за себя. Например, если вы заметили ситуации, в которых ваш ребенок мог бы быть более настойчивым, вы можете научить его по-другому справляться с такими ситуациями.

Также важно следить за тем, чтобы менее реактивные дети не оставались за рамками семейных дискуссий. Например: «Харпер, ты мало что сказала. Вы довольны таким выбором фильма?»

Дети, которые менее реактивны, также могут быть менее физически активными . Вашему менее активному ребенку больше всего понравится множество возможностей использовать свои навыки мелкой моторики, например, заниматься рукоделием или рисовать. Но вам, возможно, придется поощрять физическую активность. Например, сходите в парк, чтобы собрать листья для коллажа. Или убедитесь, что вы оба идете в библиотеку, если можете, вместо того, чтобы ехать за рулем.

Воспитание более или менее саморегулируемых темпераментов

Более саморегулируемых
Дети, которым легче контролировать себя, хорошо сохраняют спокойствие, когда испытывают такие эмоции, как разочарование или волнение. Они могут быстрее успокоиться после чего-то захватывающего или расстраивающего, и они менее импульсивны.

Ребенок, который очень саморегулируется, также может лучше управлять своим вниманием. Например, они могут продолжать что-то делать, пока это не станет правильным. Они также могут хорошо справляться с неудачами и выполнять такие задачи, как домашняя работа, без особого надзора. Но они могут быть немного перфекционистами, поэтому убедитесь, что они знают, что делать ошибки — это нормально.

Менее саморегулируемый
Если вашему ребенку трудно контролировать свое внимание, ему потребуется много поощрения, чтобы продолжать выполнять сложные задачи. Эти дети могут легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Они также могут быть очень творческими. Чтобы помочь ребенку сосредоточиться, вы можете попробовать вознаградить его или развлечь, используя игры и творческие занятия.

Воспитание более и менее общительного темперамента

Более общительный
Если вашему ребенку 9 лет0096 очень общительны , им нравится быть среди других людей, играть на свиданиях и заниматься групповыми делами. Но вам не нужно постоянно организовывать игры и занятия для вашего ребенка, потому что для вашего ребенка также важно научиться занимать себя.

Дети с более общительным темпераментом также обычно легко адаптируются и легко справляются с изменениями в распорядке дня. Замечательно, если вы можете подарить своему легко адаптирующемуся ребенку много новых впечатлений, но убедитесь, что ваш ребенок по-прежнему проводит с вами время один на один.

Менее общительный
Если ваш ребенок не очень общительный, он, вероятно, довольно хорошо играет сам по себе, и, возможно, ему не нужна помощь, чтобы найти себе занятие. Но вам, возможно, придется помочь этому ребенку завести друзей. Если ваш ребенок не чувствует себя комфортно в компании или на вечеринках, например, вы можете попробовать пригласить одного или двух друзей на свидание к вам домой или в парк.

Если ваш менее общительный ребенок плохо адаптируется , ему понравится регулярный распорядок дня, и он может не справиться с изменениями. Это может облегчить вам планирование вещей в соответствии с распорядком дня вашего ребенка, но вашему ребенку также может понадобиться помощь, чтобы справиться с изменениями или переходами.

Темперамент вашего ребенка может отличаться от вашего. Некоторые родители считают, что легче понять и заботиться о ребенке, чей темперамент похож на их собственный. Например, если вам нравится предсказуемость, вам может быть легко ухаживать за ребенком, который нуждается в регулярном сне. Но если вам нравится иметь возможность делать что-то в любое время, вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что ваш ребенок любит рутину.