Skip to content

Сахита кумбхака: Кумбхака: эффекты и польза

Задержка дыхания в йоге (кевала кумбхака, сахита кумбхака)

SLAVYOGA — здоровье и йога

У каждого из нас дыхание напрямую ассоциируется с жизнью. Если мы хотим убедиться, что человек жив, то, прежде всего смотрим – дышит ли он. Частота дыхания зависит от вида деятельности человека и состояния его сознания. В спокойном состоянии мы дышим ровно и размеренно, при глубокой концентрации на чем-либо – задерживаем дыхание, иногда может даже наступить непроизвольная задержка дыхания. Когда ум взволнован и переполнен мыслями, то дыхание утрачивает свою глубину, становясь более поверхностным.

При средней частоте дыхания обычного человека – 15 циклов в минуту за сутки осуществляется 21600 дыхательных циклов, за год – 7884000, за 80 лет – 630720000 дыхательных циклов. Вдумайтесь в эту цифру. Если бы человек хотя бы частично научился осознавать и контролировать свое дыхание, то сохранил бы себе на протяжении всей жизни стабильность ума и крепкое здоровье.

У человека контроль дыхания со стороны нервной системы осуществляется двумя путями. Первый осуществляется «дыхательным центром» в продолговатом мозге и регулирует частоту дыхания во время сна, в процессе поглощения внимания любого рода деятельностью. Второй путь – участие сознания. Он реализуется в тот момент, когда мы своей волей задаем ритм и глубину дыханию, или осуществляем тренировку задержки дыхания.

В двадцатом веке ученые определили, что в продолговатом мозге человека существует определенная группа клеток, которая регулирует частоту и глубину дыхания. В этих клетках периодически возникают импульсы возбуждения или торможения, которые имеют связь с обменом веществ в рядом расположенных нейронах.

Родившийся импульс передается по нервному волокну к дыхательным мышцам и диафрагме, обеспечивая возникновение очередного цикла вдоха и выдоха.

Дыхательный центр человека регулирует своевременное сокращение дыхательных мышц и выполняет функцию поддержания постоянства внутренней среды организма при изменениях в процентном содержании кислорода и углекислого газа.

Задержка дыхания в йоге

«Как постепенно укрощаются слоны, львы и тигры,
точно так же постепенно осваивается и дыхание.
В противном случае оно убьёт практикующего».

/»Хатха Йога Прадипика«, трактат по йоге/

Если человек получает навык корректного сознательного управления своим дыханием: вдохом, задержкой дыхания на вдохе, выдохом и задержкой дыхания на выдохе, то он может укрепить весь свой аппарат дыхания, сформировав тем самым более совершенную защиту перед лицом простудных и инфекционных заболеваний.

Например, капалабхати и бхастрика способствуют активизации диафрагмы, что приводит к активизации работы ряда внутренних органов.

Но главный плюс в тренировках вдоха, выдоха и задержки дыхания заключается в обильном обогащении крови кислородом, что приводит к интенсивному выведению углекислоты из организма и повышению жизненного тонуса.

Научившись сознательно управлять своим дыханием, мы можем по своей воле регулировать качество и интенсивность состояний эмоциональной сферы. Одни приемы могут поднять настроение и даже способствовать достижению эйфории, другие типы пранаямы способны полностью успокоить ум и помочь достичь состояния сверхглубокого расслабления.

Для практикующего йога дыхание, помимо регуляции соотношения кислорода и углекислоты в организме, имеет и еще одно значение. Приобретая навык сознательного контроля над всеми четырьмя фазами дыхательного цикла: вдохом, задержкой дыхания на вдохе, выдохом и задержкой дыхания на выдохе йог может, как минимум управлять состоянием своего сознания, а как максимум – потоками праны в тонком теле.

Традиционно считается, что, прогрессируя в тренировке задержки дыхания, садхака сознательно регулирует количество поступающей энергии в организм. Наверняка, вы знакомы с описанными случаями праноедения – когда человек очень длительное время живет и не употребляет никаких физических продуктов питания и при этом не теряет вес, поддерживая оптимальное состояние работоспособности всего организма.

Благодаря пранаяме и получению контроля над задержкой дыхания на вдохе и задержкой дыхания на выдохе человек становится не только более здоровым физически, но и увеличивает свою устойчивость к воздействию нервно-психических нагрузок.

Задержка дыхания в йоге занимает особое место среди всех существующих дыхательных практик. Упанишады говорят, что существует два основных типа кумбхаки – сахита кумбхака и кевала кумбхака. Сахита кумбхака связана с вдохом и выдохом.

Кевала кумбхака – непроизвольная задержка дыхания, которая возникает в результате полного успокоения ума. Она случается спонтанно и возникает естественным путем, например, в результате длительного и глубокого расслабления или при продолжительном созерцании выбранного предмета.

Кевала кумбхака может спонтанно возникнуть как перед вдохом, так и перед выдохом или даже в середине цикла дыхания. Обычно непроизвольная задержка дыхания становится доступной в результате настойчивой многолетней практики асан и пранаям.

Помимо этого также различают задержку дыхания на вдохе, задержку дыхания на выдохе, задержку дыхания посередине цикла. Дыхание может быть приостановлено с закрыванием просвета дыхательного горла или без закрывания.

Первый вариант (с закрыванием просвета) наиболее оптимален для начинающего осваивать искусство задержки практика. Также этот метод может применяться в сочетании с бандхами. Данный способ полезен в качестве терапевтического инструмента при заболеваниях горла, возникновению вирусных инфекций, а также как дополнительный элемент при выполнении некоторых асан — вариантов дханурасаны (или схожих прогибов назад) и асан с поворотами корпуса – например, паривритта-триконасаны. Выполнение данных упражнений с использованием задержки дыхания на вдохе или на выдохе помогает укреплению мышц и ограничивает чрезмерную подвижность позвонков, сохраняя оптимальную амплитуду.

Второй способ (с открытием дыхательного горла), или так называемая «открытая кумбхака» обладает более сильным тренировочным эффектом в силу того, что задействуются дыхательные мышцы, которые помогают удержать заданный объем воздуха.

Помимо всех вышеперечисленных положительных эффектов, возникающих при корректном использовании задержек дыхания, существует еще несколько. К ним относится постепенное накопление в организме избытка углекислоты и расходу кислородного запаса, что стимулирует активизацию работы аэробной системы и окислительно-восстановительных процессов, в результате чего происходит глубокая очистка организма на клеточном уровне.

Следует сказать, что осваивать любые дыхательные техники (даже на первый взгляд самые простые) следует под руководством знающего учителя, т.к. неправильной практикой пранаямы можно вместо потенциального блага нанести очень большой вред своему организму и психике.

Тренировка задержки дыхания обычно начинается с освоения сахита кумбхаки – волевой задержки. Одной из очень эффективных пранаям, позволяющих получить навык волевого управления задержкой дыхания является нади-шодхана-пранаяма.

Однако помните, что при тренировке задержки дыхания не стоит насильно переходить естественный диапазон комфорта. Пранаяма не терпит эгоизма и спешки. Увеличивать продолжительность задержки дыхания на вдохе и задержки дыхания на выдохе следует постепенно, соблюдая ключевой принцип ямы – ахимсу.

Рекомендуем к просмотру

SLAVYOGA — здоровье и йога

способы выполнения кумбхаки, особенности кумбхаки, польза кумбхаки, два способа выполнения кумбхаки

Кумбхака – это задержка дыхания, которую йоги используют для освобождения и распределения праны (энергии), а также для контроля над мыслями. На задержке дыхания йог направляет энергию в необходимое место с помощью концентрации внимания.

Кумбхака – это самый важный аспект пранаямы. С помощью неё можно воздействовать на весь мозг и пробудить к работе дополнительные области мозга, стимулировать нервные окончания.

Задержка дыхания – основная техника, ведущая к очищению ума и остановке бесконечного мыслительного потока.

Различные техники задержки дыхания во время пранаямы вызывают изменённое состояние сознания. Мозг переключается с Бетта частот на Альфа и Тетта частоты. Открывается доступ в глубины подсознания. В позвоночном столбе запускаются изменения, которые влекут за собой изменения в психике и во всём теле.

Способы выполнения кумбхаки

Основных способов выполнения кумбхаки два – сахита и кевала.

Кевала Кумбхака – спонтанная задержка дыхания, которая возникает вне зависимости от вдоха и выдоха. Это пауза, когда человек всецело поглощен процессом и затаил дыхание. Такой задержке дыхания может предшествовать дрожь в теле и страх, как будто человек столкнулся с неведомым.

Этот способ задержки дыхания абсолютно интуитивен и инстинктивен.

В этом состоянии человек полностью поглощен объектом своего поклонения и изолирован от мира, испытывая ощущение блаженства и покоя, превосходящее понимание. Индивидуальность созвучна с Бесконечным.

Хатха Йога Прадипика

Сахита Кумбхака – осознанная задержка дыхания, пауза в дыхании во время выполнения пранаямы. Осознанная задержка после вдоха – антара или пурака кумбхака. Осознанная задержка после выдоха – бахья или речака кумбхака.

Особенности сахита кумбхаки

Задержка после вдоха (антара или пурака кумбхака) – это удержание Абсолютной универсальной энергии, которая проявлена через индивидуальную энергию.

Задержка на вдохе: польза

Осознанная задержка дыхания на вдохе влияет на симпатическую нервную систему, поэтому может хорошо взбодрить или повысить ненадолго кровяное давление. Поэтому пранаямы с задержкой дыхания на вдохе лучше делать по утрам.

Задержка после выдоха (бахья или речака кумбхака) – состояние, в котором практикующий отдаёт всю свою самость в форме дыхания Абсолютной универсальной энергии, погружаясь в Дыхание Вселенной. Личность сливается с Абсолютом. Абсолют дышит личностью.

Задержка на выдохе: польза

Осознанная задержка дыхания на выдохе включает парасимпатическую нервную систему, поэтому снижает давление, облегчает циркуляцию крови, успокаивает и снимает нервное напряжение. Пранаямы с задержкой дыхания на выдохе больше подходят для вечерней практики.

Эффект задержки дыхания зависит от её длительности

Кумбхака на вдохе от 3 до 20 секунд

Суть этой задержки — поспособствовать усвоению вдыхаемого воздуха.  И выведению избытка углекислого газа. Эту продолжительность задержки можно практиковать всем и всегда. У неё нет противопоказаний. Это необходимый минимум для тех, кто хочет практиковать пранаямы различного уровня сложности.

Кумбхака на вдохе от 20 до 90 секунд

Такая задержка дыхания даст более быстрый положительный результат от задержки дыхания. Но при условии, что это комфортная задержка с лёгким усилием. Удлинение задержки дыхания должно происходить естественно, без насилия над собой. Если выполнять такую задержку дыхания осознанно, то она не может нанести никакого вреда.

Кумбхака на вдохе от 90 секунд до нескольких минут

Опытный практик может вызвать с помощью продолжительной задержки дыхания на вдохе предкоматозное состояние и полностью перезапустить утраченные возможности организма.

Два способа выполнения кумбхаки

Существует ещё два способа выполнения осознанной кумбхаки для работы с праническими энергиями в теле – внутренним или внешним способом.

Существует два вида дыхания:

  1. Внешнее или лёгочное дыхание.

Внешнее дыхание обеспечивает работу нервной и мускульной систем и газообмен в альвеолах.

Внешнее дыхание включает в себя всего два этапа – вдох и выдох.

Йоги добавляют ещё два этапа – задержка дыхания на вдохе и задержка дыхания на выдохе. Именно задержка дыхания имеет ключевое значение в практике пранаям, а вдох и выдох лишь необходимое условие для кумбхаки.

  1. Внутреннее или клеточное дыхание.

Внутреннее дыхание включает в работу все клетки организма, что и является основной задачей пранаямы.

В общей сложности существует около 70 различных вариаций кумбхаки с помощью внутреннего и внешнего дыхания, включающих в себя выполнение различных бандх (замков) и мудр. Каждая из этих семидясети кумбхак направленна на работу с определённым видом энергии, с движением определённого вида праны. Пока прана пребывает внутри тела, человек жив.

В Хатха йоге Прадипика говорится о том, что при остановке праны с помощью задержки дыхания, ум освобождается от всяких модификаций. Практикуя пранаямы с задержками дыхания, человек достигает стадии раджа-йоги — высшего единения с Абсолютом.

СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ НЕОБХОДИМО ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПОТА.

кевала кумбхака-гол! Сахита кумбхака средство!

Kumbhaka

  • 100 -часовая тренировка учителей праноймы
  • 100 -часовая подготовка учителей медитации

Кумбхака имеет много преимуществ, если они практикуют с осторожностью, точностью, стойкостью и терпением, в то же время признавая потенциальные торможения

Corebral Vasodation

10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10. 10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.10 10.101 накопление углекислого газа, вызывающее расширение сосудов головного мозга. Основная функция церебральной вазодилатации заключается в увеличении кровоснабжения нуждающихся частей тела. Церебральная вазодилатация — расширение кровеносных сосудов из-за расслабления гладкой мускулатуры. Одним из преимуществ церебральной вазодилатации является снижение артериального давления. Углекислый газ также необходим для хорошего здоровья.

ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Замедление дыхания до шести в минуту при концентрации дыхания на животе успокаивает блуждающий нерв. Блуждающий нерв соединяет большинство жизненно важных органов тела и имеет волокна, связанные с симпатической нервной системой. При стрессе блуждающий нерв возбуждается, что вызывает учащение дыхания и частоты сердечных сокращений вместе с симпатической нервной системой (борьба и бегство). Контроль дыхания способствует отдыху и расслаблению нервной системы (парасимпатической)      

ПРАНА ДХАРАНА

Ум зажигается Праной, поэтому большее количество вдохов означает большую активность ума (читта). Контроль дыхания и, в конечном итоге, его остановка означает, что ум становится спокойнее, прокладывая путь для пратьяхары, дхараны и дхьяны.

ХАТХА-ЙОГА ПРАДИПИКА О ПРАНАЯМЕ

Глава 4 о пранаяме

1: Утвердившись в практике асан, йог, воздерживающийся и потребляющий полезную и умеренную пищу, должен регулярно практиковать пранаяму, как указано гуру.

62:

Практика пранаямы состоит из трех этапов

  • Rechaka — Exhale
  • Puruka — Inhale
  • Kumbhaka — Удерживание

Kumbhaka — это два вида

  • . Sahita Kumba — Gumbaha — Gumbaha —
      9000

    • . – цель

    Примечание:

    • Кевала Кумбхака рекомендуется для Дхьяны (Чудамани Упанишад)

    63:

    Когда Кумбхака сопровождается Пурукой и Речакой, это называется Санита     Кумбхака.

    Следует продолжать практиковать сахиту, пока не будет достигнута кевала

    Примечание:

    • Сахита кумбхака — это средство для достижения кевала кумбхаки.
    • Кевала Кумбхака — это спонтанная задержка, которую йог удерживает по желанию вдоха или выдоха ничто не остается для него недостижимым в трех мирах    

      Примечание

      • 1. Три мира или Трилока относятся к грубому миру, небу и атмосфере
      • 2. Другие источники говорят о 14 мирах, с 7 высшими планами над землей и 7 низшими планами под землей. Говорят, что 7 высших связаны с чакрами. Земля является низшей из семи высших сфер и представлена ​​чакрой Мулхадхара.

      Примечание

      • Сделайте ум беспредметным, задержав дыхание после выдоха. Эта практика также приводит к состоянию раджа-йоги (дхьяны или медитации) 9.0006
      • Практика кумбхаки пробуждает кундалини, что приводит к свободному прохождению праны в сушумну, благодаря чему достигается успех в хатха-йоге.

      Kumbhaka

      Философия йоги Патанджали

      1,34

      путем выдоха и ограничения дыхания также (Mind S Calmed)

      . отверстия носа особым усилием.

       Задержка или пранаяма — это задержка дыхания.

      Этими методами также можно успокоить или стабилизировать ум.

      Комментарий:

      Чтобы успокоить ум, нужно заставить его держаться за что-то. Следовательно, практика только дыхания без попыток успокоить ум никогда не приведет к спокойствию.

      На самом деле, если пранаяму практиковать без дхьяны (глубокой медитации), ум вместо того, чтобы успокоиться, станет более беспокойным. Вот почему для каждого усилия по контролю над дыханием ум должен быть направлен на конкретную мысль при каждом вдохе.

      В шастрах говорится, что дыхание должно быть настроено на представление о пустоте. Другими словами, при выдохе следует предполагать, что ум пуст, в нем нет мыслей.

      Выдох с такой мыслью успокаивает ум; иначе нет. Усилие, с которым происходит выдох, состоит из трех ступеней.

      • Во-первых, усилие для медленного выдоха
      • Во-вторых, усилие, чтобы тело оставалось неподвижным и расслабленным
      • В-третьих, усилие, чтобы держать ум пустым или без мыслей
      • Вот как следует выдыхать дыхание

      Затем оставаться как можно дольше в этом пустом состоянии ума — это пранаяма.

      В этом методе нет усилия сделать вдох, который будет происходить естественным образом, но следует следить за тем, чтобы ум продолжал оставаться пустым и в это время.

      О том, что эго выпутывается из тела и «ощущение себя» в сердцевине переходит в бессловесное, безмысленное состояние концентрированного «0М» — эта мысль возможна только в момент выдоха и не во время вдоха.

      Вот почему в Сутре нет упоминания о вдохе.

      При выдохе и задержке дыхания нервы тела расслабляются, и разум переходит в своего рода пустое, неактивное состояние, которое невозможно во время вдоха.

      Чтобы практиковать этот метод, выдох следует делать с продолжительным и соответствующим усилием. Все тело и грудь должны оставаться неподвижными, а вдох и выдох должны выполняться за счет движения мышц живота. Когда это усердно практикуется в течение некоторого времени, по всему телу распространяется радостное чувство или ощущение легкости. Дальнейшая практика должна продолжаться с этим чувством, и когда оно будет освоено, задержку нужно практиковать не после каждого выдоха, а с интервалами, которые не будут чрезмерно утомлять преданного.

      Когда практика продвинется, постепенно будет легче задерживать дыхание после каждого выдоха. Особенность этой практики состоит в том, чтобы прийти к объединению выдоха и задержки так, чтобы они могли быть достигнуты в одном и том же процессе, и не нужно было прилагать отдельных усилий для каждого из них. Во время выдоха не нужно выбрасывать весь объем внутреннего воздуха. Когда останется немного воздуха, выдох следует сократить и перейти на задержку. Тщательно осваивая это, следует следить за тем, чтобы оба

      тело и ум остаются неподвижными и вакантными, особенно во время естественного вдоха не слишком быстро. Когда с практикой ее можно продолжать в течение длительного времени без перерыва и делать в любое время, тогда ум успокаивается без каких-либо колебаний, и это может привести к состоянию сосредоточения (самадхи).

      С помощью дыхания одним усилием растревоженный ум можно легко привязать к определенному месту внутри; вот почему это один из проверенных способов достижения устойчивости ума.

      Этот вид пранаямы можно практиковать постоянно, он очень подходит для достижения спокойствия.

      Философия йоги Патанджали

      2.50

      Это (пранаяма) имеет внешнее действие, внутреннее действие и подавление. Они, опять же, при наблюдении в соответствии с пространством, временем и числом становятся длинными и тонкими

      Значение:

      То, что вызывает остановку движения после выдоха, является внешней операцией, то, что вызывает остановку движения после вдоха, является внутренней

      Эксплуатация. Третье — подавление. При этом другие (внутренние/внешние) отсутствуют.

      Эти три операции, опять же, регулируемые путем

      1. Пространство, то есть так много места, его применение
      2. Время, согласно расчету моментов
      3. Номер

    9998

  • Номер

9999111177777777. Number

99999107 Num становится долгим и тонким после того, как к нему привыкают таким образом.

Комментарий:

Слова «Речака» (выталкивание воздуха), «Пурака» (втягивание воздуха) и «Кумбхака» (подвешивание воздуха) в древние времена не использовались в том смысле, в каком они понимаются сейчас. Если бы это было так, то автор сутр непременно использовал бы их. Они были придуманы

позже.

  • Внешнее действие (Вахья-вртти)
  • Внутреннее действие (Абхьянтара)
  • и подавление (Стамбха-витти)

Эти три не то же самое, что:

  • Выталкивание (Речака)
  • Втягивание дыхания (Пурака)
  • Подвешивание (Кумбхака)

Автор Бхашьи описал внешнее действие как отсутствие Движения после выдоха. Это не то же самое, что (Речака).

Речака — это форма выдоха. На самом деле, комментаторы только пытались согласовать новые формы с практиками, упомянутыми в этом комментарии. Но ни одному не удалось их примирить.

В некоторых книгах указано, что

  • задержка дыхания после выдоха — это ведическая форма пранаямы
  • и задержка после вдоха — ее тантрическая форма
  • Таким образом, внешнее действие и т. д. — это не то же самое, что просто речака, пурака и кумбхака, как их понимают в наше время. .

Особая форма усилия, вызывающая подавление, может быть описана как усилие внутреннего сокращения всех конечностей тела.

Когда это усилие становится устойчивым, задержку дыхания можно поддерживать в течение длительного времени; в противном случае его нельзя поддерживать более двух-трех минут. Это следует четко понимать.

В хатха-йоге это усилие называется

  • Мула-бандха (сжатие ануса)
  • Уддияна-бандха (сжатие живота)
  • и Джаландхара-бандха (сжатие горла).

Операция под названием Кхечаримудра также похожа. Для практики этой позы язык необходимо многократно вытягивать, чтобы постепенно удлинить его. Вдавливая вытянутый язык в носоглотку и оказывая давление на расположенные в нем нервы, или натягивая их, можно на некоторое время поддерживать остановку дыхания и жизненных энергий (состояние каталепсии).

В результате этих усилий по сокращению нервы склонны к приостановке, дыхание и жизненная энергия могут быть приостановлены. Благодаря принятию определенной формы диеты и практик, выполняемых со здоровым телом, нервы и мышцы достигают саттвической формы готовности, с помощью которой может быть сделано это

сильное усилие (буддисты описывают эту готовность как мягкость

ловкость тела). Это усилие не может быть сделано с дряблым телом, которое не мускулистое, поэтому есть инструкции сделать тело сильным и совершенно здоровым, принимая различные позы и практики.

Вот как можно остановить прану (дыхание) с помощью хатхи, т.е. с помощью практик.

Это, однако, не приводит к остановке деятельности ума, хотя и может помочь процессу. Если после совершения пранаямы человек практикует контроль над умом с помощью дхараны и т. д., то только он может продвинуться по пути йоги; в противном случае человек ничего не приобретет, кроме того, что какое-то время тело будет оставаться трупом.

Помимо этого, существуют и другие методы сдерживания активности Праны. Функционирование праны также может быть остановлено посредством саттвической формы сдерживания, вызванной возвышенной радостью, возникающей из-за однонаправленности ума тех, кто практикует ишвара-пранидхану (преданность Богу) или дхарапу на сознании, чтобы сделать свой ум единым. указал. И как только однонаправленность становится непрерывной, можно, оставаясь полностью поглощенным ею, уменьшить или прекратить прием пищи и легко достичь самадхи, остановив прану.

Йога означает контроль над разумом, а не над телом.

Философия йоги Патанджали

1.51

Четвертая пранаяма выходит за пределы внешних и внутренних операций

Комментарий:

Когда внешняя операция, регулируемая пространством, временем и числом, овладевает практикой, ее можно превзойти с помощью навыков. Внутреннее действие, регулируемое подобным же образом, можно превзойти практикой.

После того, как мастерство достигнуто практикой, обе эти операции становятся долгими и тонкими. Постепенная приостановка внешних и внутренних Операций после того, как они будут освоены с помощью практики, как указано выше, является четвертой Пранаямой. Подавление движения одним усилием, без учета пространства и т. п., есть третья пранаяма.

Когда регулируется пространством, временем и числом, оно становится длинным и тонким. После приобретения умения наблюдать пространство и т. д. во время вдоха и выдоха постепенное прекращение движения, выходящего за их пределы, является четвертой пранаямой. В этом разница между третьей и четвертой пранаямами.

ХАТХА-ЙОГА ПРАДИПИКА НА КУМБХАКА

HYP 26

Для достижения успеха следует очень разумно вдыхать, задерживать и выдыхать

HYP 27

Очищение нади приводит к увеличению способности задерживать дыхание, увеличению телесного огня, проявлению нада и ощущению благополучия средний путь. Уравновешенное состояние ума называется манонмани

HYP 31  

Чтобы достичь такого состояния, адепты практикуют различные кумбхаки. Удивительных результатов можно добиться с помощью practicing various kumbhakas 

Martin Thompson

COURSES

  • 200 Hour Southend
  • 200 Hour Nottingham
  • 200 Hour Veliko Tarnovo
  • 200 Hour Bulgarian residents
  • 1000 Hour Teacher Training
  • 100 Hour Pranayama онлайн
  • 100 часов медитации онлайн
  • 100 часов курса тонкого тела
  • 100 часов продвинутого курса пранаямы
  • 100 часов 1 уровня йогатерапии
  • 100 Hour Level 2 Yoga Therapy
  • Yoga Dharma EU
  • Yoga Dharma Publications

Pocket Yoga Teacher on sale at Amazon

Kumbhaka The Retention of the Breath

Retention—A Key to Inner Transformation

Кумбхака означает «подобный горшку» и относится к задержке, одной из фаз пранаямы (сознательный контроль и удлинение дыхания). Задержка — это состояние без вдоха или выдоха, связанное с актом повышенного осознания и раскрытия существа тонким энергиям. Многие йоги считают, что задержка является основным аспектом 9.0367 пранаяма . Считается, что увеличение продолжительности удержания продлевает саму жизнь и обычно считается ключом к внутренней трансформации. Это также одно из самых прямых средств изменения сознания.

Из-за своей важности термин кумбхака много раз используется в текстах по хатха-йоге для обозначения всех процессов дыхания и связанных с ними тонких явлений: вдоха, выдоха и задержки всасывания.0367 прана (тонкие энергии).

Более конкретно, этот термин относится к тому факту, что во время приостановки дыхания тело наполняется праной, которая удерживается подобно тому, как горшок удерживает жидкость. Но, поскольку задержка дыхания также стабилизирует ум, Йога-таттва-упанишада (142) сравнивает кумбхаку с лампой внутри горшка, которая не мерцает, потому что до нее не доходит ветер.

В текстах по хатха-йоге говорится о двух видах удержания:

  1. Sahita , “associated” with inhalation and exhalation
  2. Kevala , “isolated,” that is, without either inhalation or exhalation

Sahita Kumbhaka

Sahita kumbhaka — это задержка дыхания, «связанная» со вдохом и выдохом. Различают две формы задержки дыхания: после вдоха и после выдоха. Когда дыхание задерживается после полного вдоха, это называется 9.0367 антара кумбхака (внутренняя задержка). Когда она задерживается после полного выдоха, она известна как бахья кумбхака (внешняя задержка).

Различные формы сахита кумбхака привлекают кундалини шакти («змеиную силу») в сушумну нади (центральный канал), но следующая форма удержания, 6, 8hakembal , основное средство форсирования кундалини по сушумна нади по сахасрара .

Кевала кумбхака

Кевала кумбхака означает «абсолютная (или полная) задержка». Это задержка дыхания без вдоха и выдоха, которая приводит к спокойствию ума. Кевала кумбхака является продвинутой формой пранаямы (контроль и осознание энергий, связанных с дыханием). Это достигается после упорной практики пранаямы 9.0368 и должно происходить без напряжения.

Хатха Йога Прадипика (2:73-74) утверждает, что для йога, способного обрести кевала кумбхака , «…ничего в трех мирах не составляет труда для него обрести». Далее говорится, что такой йог «…достигает даже состояния раджа-йоги . В этом нет никаких сомнений».

Ссылаясь на то, как можно получить сиддхи (паранормальные способности), Шива Самхита (3:53) делает интересные утверждения: Йоги должны уметь задерживать дыхание на три гхатик (т. е. 72 минуты), прежде чем они смогут надеяться получить сиддх .