Skip to content

Шейпинг это что: что это такое и в чём отличия от фитнес-аэробики?

Содержание

что это такое и в чём отличия от фитнес-аэробики?

Что такое шейпинг, для кого он предназначен. Основные принципы шейпинга, польза для похудения от регулярных тренировок. Чем шейпинг отличается от аэробики.

Пробная тренировка


25.03.2022 4324 0 5 мин.Спорт

Если вы давно мечтаете похудеть, но все ваши попытки оборачиваются неудачей, то самое время попробовать шейпинг. Он успешно борется с жировыми отложениями в проблемных зонах ― на боках, животе и бедрах. Давайте разьерёмся, что же такое шейпинг, подходитят ли такие тренировки для похудения и в чем отличие от фитнес-аэробики.

Что такое шейпинг и в чём его польза для похудения? 

Шейпинг ― система упражнений, которые направлены на сжигание жира, коррекцию отдельных мышц и всего тела. Обычно занимаются шейпингом те, кто хотят иметь подтянутое красивое тело, но без избыточной мышечной массы.

Классический вид шейпинга включает в себя эффективную методику, позволяющую быстро похудеть:

  • Тренировки в основном предназначены для девушек, которые отличаются стабильным здоровьем, не имеют серьезных хронических отклонений.
  • В шейпинг-классик входят не только групповые, но и индивидуальные комплексы упражнений, которыми также можно заниматься не только в тренажерном зале, но и дома.

Как выглядить программа для шейпинг-тренировок?

Программа в целом состоит из двух основных этапов:

  1. В первый входит оздоровление и привыкание к нагрузкам. В этот период интенсивно сжигается жир, мышцы становятся более эластичными и крепкими.
  2. Далее следует второй этап, во время которого закрепляется полученный результат. Улучшается рельеф мышц, фигура продолжает корректироваться.

Обычно занимаются шейпингом девушки и женщины, которые хотят избавиться от лишнего веса. А все потому, что за один час выполнения упражнений можно сжечь примерно 250 ккал.

Если не пропускать тренировки и завести себе полезную привычку регулярно укреплять свое тело, то за несколько месяцев вы сможете успешно избавиться от 5-6 кг.
Читайте также: Тренировки по аэробики и их особенности

Отличие фитнес-аэробики и шейпинга

Многие путают шейпинг с аэробикой, считая, что это одно и то же, слова-синонимы. Но это не так. Если перевести «шейпинг» с английского, то он будет звучать как «создание форм». В этом и заключается основная цель ― создание рельефного, «высушенного» тела без намека на жир.

А вот фитнес переводится иначе и означает «быть в хорошей форме». Фитнес затрагивает не только эстетическую сторону вопроса, но и физическую, психологическую. Он влияет на все сферы здоровья человека, позволяет укрепить мышцы, иммунитет, стать здоровым и стрессоустойчивым.

И фитнес, и шейпинг имеют похожие задачи. Они призваны укреплять мышцы, поддерживать тело в красивой форме, сжигать лишний жир. Отличия заключаются в самих упражнениях.

  • В фитнесе больше уделяется внимания повышению выносливости, а также развитию эластичности мышц, суставов. Также в нем упражнения направлены на укрепление легких и сердца.
  • Если сравнивать два направления по эффективности, то фитнес считается немного лучше. Если перестать заниматься шейпингом, то тело вернет старые формы быстрее, чем после прекращения фитнес-тренировок.

Отличительные особенности фитнес-аэробики

Фитнес-аэробика направлена на оздоровление всего организма, укрепление физической и моральной выносливости. Тренировки не утомляют, поэтому ими можно заниматься даже после работы или перед ней, чтобы активизировать защитные функции организма. Фитнес не предусматривает составление личного режима для каждого ― тренироваться можно до появления усталости.

Упражнения в фитнесе делятся на легкие, средней сложности и сложные. Начинающему спортсмену нужно сначала выполнять легкие упражнения. А когда тело уже достаточно натренированное, можно переходить к более тяжелым нагрузкам.

Фитнесом можно заниматься каждый день — это полезно для здоровья.
Читатайте также: Влияние фитнеса на здоровье

Отличительные особенности шейпинга

Что касается шейпинга, то это направление было создано для того, чтобы изменить и улучшить фигуру женщины, уменьшить вес и объемы тела в проблемных зонах. Происходит общая коррекция фигуры, а вместе с тем вес организм получает оздоровление. Улучшается гибкость, появляется грация, которая является основой женственности.

Шейпинг отличается от фитнеса тем, что для каждой женщины подбирается программа индивидуально. Если фитнес подходит всем для оздоровления, то шейпинг целенаправленно действует на похудение и коррекцию фигуры.

Чтобы получить результат от занятия шейпингом как можно скорее, необходимо позаботиться не только о регулярности тренировок, но и об изменении своего рациона.
Читайте также: Что такое тренировки Табата?

Что такое шейпинг: виды, упражнения, программа тренировок

Шейпинг станет спасением для тех, кто никак не может распрощаться с локальными жировыми отложениями на бёдрах, животе и боках. Сегодня мы расскажем, в чем суть этих тренировок и как заниматься шейпингом.

Оксана Барабанова

Теги:

Синди Кроуфорд

Здоровье

Похудение

Фитнес

Домашние тренировки

Shutterstock

Шейпинг – это система тренировок, направленная на коррекцию тела в определённых зонах. Целью занятий шейпингом является формирование подтянутой женственной фигуры без чрезмерного наращивания мышечной массы.

Шейпинг-классик

Шейпинг-классик представляет собой базовую методику тренировок для похудения. Она ориентирована на девушек со стабильным менструальным циклом, не имеющих хронических заболеваний. Шейпинг-классик включает персональные или групповые тренировки, направленные на коррекцию проблемных зон. Шейпинг-программа состоит из двух этапов. 1. Оздоровительный этап: тело привыкает к нагрузке, сжигается жир, прорабатываются мышцы. 2. Этап совершенствования: продолжается работа над рельефом мышц, происходит финальная коррекция фигуры.

Шейпинг для похудения

Можно ли похудеть, занимаясь шейпингом? Да! – отвечают поклонники этой программы. За час тренировки сжигается около 250 ккал. При регулярных занятиях шейпингом через пару месяцев вы сможете потерять 5-6 килограммов.

Шейпинг: программа упражнений для начинающих

Уроки шейпинга в домашних условиях позволяют проработать все группы мышц. Мы приводим самые эффективные упражнения.

Шейпинг для бёдер

Исходное положение: на четвереньках. Одну ногу поднимите влево на максимально возможную высоту параллельно полу. В течение 30 секунд вращайте согнутой ногой и затем столько же прямой. Повторите на правую сторону. Амплитуда движения должна быть мелкой. Выполните 3 подхода.

Шейпинг для ягодиц

Сядьте на корточки, ноги чуть шире плеч, руки соедините в «замок» перед грудью. Переносите вес с одной ноги на другую. Удерживайтесь по нескольку секунд на каждой стороне.

Махи ногами лёжа

Исходное  положение: лежа на боку, ноги прямые. Поднимайте ногу вверх и плавно опускайте вниз. Повторите 20 раз, затем проделайте то же самое на другом боку. Выполните 3 подхода.

Тренировка задней поверхности бедра

Встаньте на четвереньки, руки прямые. Поднимайте правую ногу и делайте ею жим наверх. Затем поменяйте ногу. Движение должно быть плавным и медленным. Повторите по 30 раз на каждую ногу.

Ягодичный мост


Лягте на спину, ноги согните в коленях, стопы на полу. Приподнимите таз. Бёдра должны находиться как можно выше, ягодицы напряжены. Это упражнение можно усложнить – выпрямите одну ногу и удерживайте её на весу несколько секунд. Поменяйте ногу.

Шейпинг с Синди Кроуфорд

Легендарная супермодель 90-х Синди Кроуфорд стала популярной не только благодаря участию в модных показах и фотосессиях, но ещё и своими видеоуроками по «домашнему» шейпингу, которые помогли похудеть тысячам женщин. Преимущество её программы в том, что занятия не потребуют больше 10-20 минут в день.

Уроки шейпинга с Синди Кроуфорд рассчитаны как на начинающих, так и на опытных адептов фитнеса. Новичкам подойдёт программа Shape your body, которая состоит из коротких тренировок. От занятия к занятию постепенно увеличивается интенсивность нагрузки. Комплекс основан на классических упражнениях для проработки всех групп мышц.

Следующий уровень – цикл занятий шейпингом The Next Challenge. Он представляет собой интервальные тренировки, которые сегодня признаны одними из самых эффективных для похудения.

Формирование | Сеть расстройств аутистического спектра штата Небраска

Формирование — это использование подкрепления последовательных приближений к желаемому поведению. В частности, при использовании метода формирования подкрепляется каждое демонстрируемое приблизительно желаемое поведение, в то время как поведение, не являющееся приближением к желаемому поведению, не подкрепляется.

Кредиты: Tri-State ASD Collaborative

Как использовать

Формирование начинается с анализа задачи, в котором желаемое поведение разбивается на более мелкие и более управляемые шаги, которые последовательно приближают ребенка к желаемому поведению. Например, если желаемое поведение состоит в том, чтобы играть независимо в течение 10 минут с двумя или менее подсказками, пошаговый анализ может разбить желаемое поведение на следующие приближения:

  1. Играть 2 минуты с двумя или менее подсказками
  2. Играть 4 минуты с двумя или менее подсказками
  3. Играть 6 минут с двумя или менее подсказками
  4. Играть 8 минут с двумя или менее подсказками
  5. Играйте 10 минут с двумя или менее подсказками.

Как только небольшие приближения желаемого поведения четко определены, необходимо выбрать подкрепление, которое будет использоваться, и убедиться, что все, кто работает с учащимся, знают, какое поведение, когда и как следует подкреплять приближениями. Данные о поведении должны собираться и анализироваться командой. Программа должна продолжаться до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует желаемое поведение.

Когда использовать

Формирование поведения — это аспект анализа поведения, который постепенно обучает новому поведению с помощью подкрепления до тех пор, пока не будет достигнуто целевое поведение. Чтобы формирование было успешным, важно четко определить поведенческую цель и целевое поведение. Кроме того, для постепенного достижения целевого поведения учитель должен знать, когда давать или не давать подкрепление (Wolfgang, 2001).

Пример(ы)

Джейсон

Мисс Браун, учитель общего образования 10-летнего Джейсона, и мисс Хендерсон, преподаватель ресурсной комнаты Джейсона, выбрали сидение на своем месте во время лекций как желаемое поведение для Джейсона во время социальных исследований и чтения в условиях общего и специального образования соответственно. . Г-жа Хендерсон предложила метод формирования для обучения сидячему поведению после того, как она определила, что Джейсон оставался на своем месте в среднем 2 минуты во время социальных занятий.

Они проанализировали приблизительное поведение мишени и планировали усилить это поведение следующим образом:

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 3 минут

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 5 минут

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 10 минут

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 15 минут

Поощрение, когда Джейсон сидит на своем месте в течение 20 минут (целевое время)

И г-жа Браун, и г-жа Хендерсон по-разному подкрепляли сидячее поведение Джейсона в своих классах на основе их критерия приближения для каждой фазы. Через шесть недель Джейсон научился сидеть в классе.


Резюме

Формирование — это систематический процесс усиления последовательных приближений к целевому поведению. Техника используется, когда учащимся нужно научиться новому поведению. Учитель идентифицирует поведение ученика и обеспечивает подкрепление только для более близкого приближения к желаемому поведению, что является завершающим этапом процесса формирования. Формирование особенно полезно, когда желаемому поведению трудно научиться с помощью инструкций, подражания, словесных или физических сигналов.

Кредиты

Цель: Texas Autism Resource Guide for Effective Teaching
TSLAT. (н.д.). Получено 29 августа 2016 г. с http://txautism.net/interventions

Национальный центр профессионального развития по РАС

Аутизм PDC. (н.д.). Получено 29 августа 2016 г. с http://autismpdc.fpg.unc.edu/evidence-based-practices

Что такое формирование (психология)

| Определение | Последовательные приближения | Дифференциальное усиление | Как применять шейпинг » вики полезно Насколько эффективен шейпинг |

Все родители питают надежду, что их дети вырастут в вдумчивых, сострадательных и благовоспитанных людей. Однако, к сожалению, дети не рождаются со знанием манер или приемлемого поведения. Тем не менее, есть надежда, что мы можем использовать формирование (психологию), чтобы помочь нам формировать поведение наших детей.

Если вы когда-нибудь видели, как собака ложится за лакомством или цирковые животные исполняют трюки, то вы видели, как даже животное может научиться новому поведению.

Ключом к тому, чтобы заставить животных участвовать в усвоенном поведении, является техника, известная в психологии как формирование. Этот метод также можно использовать для поэтапного обучения ребенка новым навыкам.

Часто изначально моделируемый их основным опекуном, формирование в конечном итоге приводит к овладению навыком, даже сложным.

Что такое формирующая психология (определение)?

Формирование — это процедура, при которой поощрения поэтапно применяются к субъекту, чтобы субъект все больше и больше приближался к проявлению целевого поведения.

Первоначально он возник из области психологии, известной как бихевиоризм; установленный Б. Ф. Скиннером в его оперантных условных рефлексах теория.

Формирование оперантного обусловливания было основано на взаимосвязи между подкреплением и поведением. Скиннер предположил, что подкрепление является следствием, которое увеличивает вероятность повторения желаемого поведения, а наказание снижает вероятность повторения.

Подобным образом, как положительное поведение усиливается, так и отрицательное поведение может быть уменьшено или устранено путем формирования ​1​ .

Подкрепители бывают разных форм; положительное подкрепление возникает, когда поведение подкрепляется вознаграждением, а отрицательное подкрепление возникает, когда что-то вычитается или убирается 2 .

Вот пример положительного подкрепления, используемого для формирования поведения. Если ребенок хорошо реагирует на похвалу, то ее можно использовать в качестве положительного подкрепления за проявление желаемого поведения, например, за уборку своих игрушек.

Отрицательное подкрепление — это устранение стимула, например, если ребенку дают тайм-аут за то, что он ударил другого ребенка в детской комнате. Если вместо этого тайм-аут удаляется за хорошую игру, устранение отрицательного стимула приводит к положительному результату для ребенка (без тайм-аута) 3 .

Наказание за нежелательное поведение является альтернативным методом формирования; если ребенка наказывают за истерику, то вряд ли он повторит это снова. Это положительное наказание, потому что это добавление последствий в ответ на поведение.

Негативное наказание – устранение благоприятных последствий нежелательного поведения.

Например; если ребенок закатывает истерику и ему больше не дают плитку шоколада, которую он хотел. Наказание является «отрицательным» из-за устранения стимула.

В то время как наказание и поощрение работают независимо друг от друга, они работают более эффективно в сочетании как часть плана поведения. В целом положительное подкрепление рассматривается как предпочтительный выбор. Наказание может быть эффективным только в том случае, если оно используется как часть заранее подготовленного плана изменения поведения, когда ребенок заранее осознает последствия своего поведения ​4​ .

Последовательные приближения

Процесс подкрепления шагов желательного поведения, приближающихся к целевому поведению, называется последовательными приближениями.

Последовательные приближения важны для формирования, так как ребенок вряд ли спонтанно проявит целевое поведение. За счет подкрепляющих действий, приближающихся к желаемому поведению, цель достигается за счет повторения и подкрепления.

Последовательные приближения могут быть достигнуты различными способами. Моделирование нового поведения ребенку — успешный метод установления начального шага.

Например, когда ребенок учится есть самостоятельно, родитель может начать процесс, используя технику «рука за рукой», в конечном итоге перемещая свою руку на запястье ребенка, в конечном итоге помогая ему есть самостоятельно.

Дифференциальное подкрепление

В отличие от последовательного приближения, которое способствует обучению новому поведению, дифференциальное подкрепление представляет собой форму выборочного подкрепления одной формы поведения, которая теряется среди других. Таким образом, желаемое действие уже происходит и требует формирования, чтобы оно выделялось на фоне менее желательного поведения.

Дифференциальное подкрепление обычно применяется к группе поведений, помеченных как класс реакции. Эта категория поведения поощряется, в то время как другой класс нежелательного поведения не поощряется.

Примером дифференциального подкрепления в действии могут быть дети в детской среде; концепция совместной игры и соответствующее ей поведение подкрепляются, в то время как любое агрессивное поведение либо игнорируется, либо наказывается.

Как применять психологию формирования

В начале процесса формирования поведения может оказаться полезным разработать план модификации поведения. Формирование поведения включает следующие этапы:

  • Уточнение текущего (входящего) поведения и желаемого (целевого) поведения. Убедитесь, что желаемое поведение соответствует возрасту и способностям ребенка.
  • Следующим этапом является установление шагов к желаемому поведению. Будьте рекурсивны, так как шаг часто может оказаться слишком большим для ребенка, и может потребоваться разбить его на более мелкие и простые шаги.
  • Подкрепляйте любое демонстрируемое поведение, близкое к желаемому, целевому поведению. Убедитесь, что вы говорите с ребенком конкретно о том, за что его вознаграждают, например, вместо того, чтобы говорить «хорошая работа», скажите «хорошая работа, убери свои игрушки».
  • При использовании дифференцированного подкрепления из-за того, что целевое поведение теряется среди других поведений, выборочно хвалите желаемое поведение и игнорируйте другие.
  • Впоследствии подкрепляйте следующий шаг в поведении, которое ближе к целевому поведению (это будет означать, что предыдущее поведение больше не будет подкрепляться).
  • Продолжайте подкреплять каждый шаг или последовательное приближение, пока не будет достигнуто желаемое поведение. Как только целевое поведение достигнуто, только подкрепляйте эту реакцию.

Пример психологии формирования

Примером этого процесса могут быть этапы приучения к туалету. Желаемое поведение может быть достигнуто за счет похвалы ребенка за то, что ему нужно сходить в туалет, за то, что он может спустить собственные штаны, и, в конечном итоге, за использование туалета самостоятельно.

Насколько эффективен шейпинг

Формирование важно, потому что это эффективный метод поведенческой терапии. Он может достичь долговременных желаемых результатов, если приложение будет последовательным, даже после того, как план поведения прекратился.

Формирование обеспечивает поддержку, руководство и направление как для установления поведения, так и для программы изменения поведения.

По этой причине он позволяет оценить его эффективность для ребенка, и, если он изначально окажется неэффективным, его можно изменить в соответствии с потребностями ребенка ​5​ .

Часто родители недовольны успехом плана воспитания. Часто отсутствие результатов является результатом плана, который больше фокусируется на наказании за плохое поведение, чем на положительном подкреплении желаемого поведения.

Исследования показали, что успешный, сбалансированный план изменения поведения больше фокусируется на поощрении хорошего поведения, чем исключительно на наказании за нежелательные действия ​6​ .

Если принято решение использовать наказание в качестве поощрения, то это должно быть конкретное наказание в дополнение к целевому аберрантному поведению. Следует отметить, что исследования показали, что сочетание когнитивных и поведенческих стратегий, как правило, оказывает наибольшее влияние на поведение, поскольку установки и поведение неразрывно связаны. Поэтому, если формирование не работает, может быть полезно использовать комбинированный подход для нацеливания как на мысли, так и на поведение.


Каталожные номера

  1. 1.