Конспект урока по окружающему миру "Эмоции человека" (4 класс). Сообщение на тему эмоции человека 4 класс


Занятие-урок на тему "Способы проявления эмоций"(4 класс)

Тема: способы проявления эмоций.

Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, корригировать умение находить связь между характером человека и его здоровьем; воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

-Представьте, что вы заблудились в лесу. И вдруг увидели две дороги(на доске рисунок). Двое детей выходят и читают таблички. Какую дорогу вы выберите? Почему? (ответы детей). Вывод: здоровье-главное богатство человека.

3.Мотивация познавательной деятельности.

Учитель читает стихотворения:

А другой шагает хмуро-

Человек вперёд спешит, У него в руках микстура.

У него довольный вид. Недоволен, неспокоен-

Улыбается, смеётся Потому что очень болен.

И вперёд, как птица, рвётся.

Почему счастливый вид?

Ничего ведь не болит!

Рисунок трёх лиц на доске: смеющееся, грустное и равнодушное.

4. Сообщение темы и целей урока.

Беседа по рисунку. Оценивание рисунков. - Все три лица выражают разные чувства. Синоним этого слова - эмоции.

5. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Рассказ учителя. Эмоции - это реакция человека на окружающий мир. Все наши эмоции делятся на три большие группы.( на доске таблица: положительные, отрицательные, неопределённые).

-Какое лицо вам больше нравится и почему? (весёлое). На доске записаны эмоции: радость, злость, безразличие, обида, равнодушие, восторг. Дети определяют, к какой группе относятся эмоции.

6. Работа по таблицам.

Дети отмечают знаком + эмоции, которые будут испытывать в разных ситуациях.

1.Родители запретили выйти погулять на улицу.

2.Вам не понравилась оценка.

3.Учитель вас похвалил.

4. Друг всё делает лучше вас.

5. Вы обманули маму, а она об этом узнала.

6. У вас есть очень хороший друг и вы всегда вместе.

Итог работ.

7. Закрепление и осмысление знаний.

Эмоции сильно влияют на состояние нашего здоровья. Человек не может жить без смены настроения. Чем быстрее он справится с плохим настроением, тем крепче будет его здоровье. Ребята, никогда не спешите “выплёскивать” свои чувства на окружающих, соберите всю свою волю и сдержитесь. А потом постарайтесь успокоиться. Для этого есть разные способы. Итак, задача нашего урока не только различать эмоции на отрицательные и положительные, но и учиться “снимать” отрицательные эмоции, то есть успокаиваться.

– Представьте ситуацию: нас много в школе, и все мы такие разные. Вдруг вас кто-то обидел, а вам надо идти на урок. Как успокоиться?

  1. Сделать дыхательную гимнастику. (Глубокий вдох, задержка дыхания и медленный выдох)

  2. Сделать несколько физических упражнений.

  3. Подойти к окну, полюбоваться природой.

-А я стараюсь медленно считать до 10, чтобы мой гнев прошёл.

8. Итоги урока.

infourok.ru

Доклад Психология Эмоции и чувства

Определение эмоций и чувств. Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада - это разнообразные чувства и эмоции. Они - одно из проявлений отражательной психической деятельности человека. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций. В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью. Эмоции и чувства - это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Чувства и эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый до утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставлять пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть переживание неудовольствия, раздражения. Приятно послушать музыку, но если концерт затягивается слишком долго, то притупляются переживания и наступает утомление. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности. Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Сложность психического анализа испытываемых чувств объясняется также тем, что отношение к предметам и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой активности, которую проявляет личность. Всем известно, как трудно бывает рассказать о своих чувствах, выразить переживания в речи. Подбираемые слова кажутся недостаточно яркими и неверно отражающими различные эмоциональные состояния и их оттенки. Эмоциональные состояния. В жизни личности большое значение имеют эмоциональные состояния. На определенный период времени они окрашивают всю психическую деятельность человека и обнаруживаются в различающихся по степени интенсивности настроениях и аффективных состояниях. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами оказывают огромное влияние на нее. Хорошее настроение, например, активизирует познавательную и волевую деятельность человека. Эмоциональное состояние может зависеть от выполняемой деятельности, совершенного поступка, от самочувствия, от прослушанного романса и т.д. В эмоциональных состояниях раскрываются как типичные для человека особенности поведения, так и случайные, не характерные для него психические проявления. В типичных для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально- типологические особенности личности. Так, например, меланхолики склонны к длительным минорным настроениям, сангвиников отличает жизнерадостное, бодрое состояние духа. Случайные эмоциональные состояния не отражают существенных особенностей личности, а вызваны стечением обстоятельств, особенностями сложившейся ситуации. Выраженное аффективное состояние, например, при отдельных условиях может проявиться у самого уравновешенного человека. Все эмоциональные состояния носят переходящий характер. Но типичные состояния встречаются у человека довольно часто и сопровождаются характерными для личности проявлениями. Все эмоциональные состояния, как бы субъективны они ни были, детерминированы, причинно обусловлены, хотя человек не всегда ясно осознает причину своего состояния. Настроение. Настроение - это более или менее длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека. Настроения отличаются разной степенью продолжительности, выраженности, осознанности. Поэтому говорят о переходящем и устойчивом настроении. Примером переходящего (кратковременного) настроения может быть эмоциональное состояние поручика Пирогова (героя повести Гоголя «Невский проспект»), пытавшегося ухаживать за женой одного немца-ремесленника и выброшенного за это на улицу. «Одна мысль о таком ужасном оскорблении приводила его в бешенство... Он летел домой, чтобы одевшись, оттуда идти прямо к генералу, описать ему самыми разительными красками буйство немецких ремесленников... Но все это как-то странно кончилось: по дороге он зашел в кондитерскую, съел два слоеных пирожка, прочитал кое-что из «Северной пчелы» и вышел оттуда уже не в столь гневном состоянии... К девяти часам он успокоился... и... отправился на вечер к одному правителю конторской коллегии, где было очень приятное собрание чиновников и офицеров. Там с удовольствием провел вечер и так отличился в мазурке, что привел в восторг не только дам, но и кавалеров». Длительное настроение может окрашивать поведение человека в течении нескольких дней и даже недель. Известны случаи, когда складывается настолько устойчивое настроение, что, перерастая в свойство личности, оно становится характерным, отличительным для человека. Настроение всегда имеет причину. Ею могут быть окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность. Однако не всегда эти причины осознаются. Недаром говорят о безотчетной грусти, беспричинном веселье. Настроения разных людей, вызванные одной и той же причиной, могут быть неодинаковы, даже противоположны («Мне грустно от того, что весело тебе»). У разных людей настроение по-разному выражается в поведении. Особенности волевой регуляции определяют характер владения и управления своим настроением. Мрачное настроение неприятно не только для самого человека, но и для окружающих. Можно научиться управлять своим настроением, но для этого необходимо следить за ним и правильно оценивать. Человек - хозяин своего настроения. В управление настроением сказывается развитие личности. Аффективное состояние и аффект. Аффективное состояние выражается в постепенно нарастающем эмоциональном напряжении. Аффективное состояние является динамическим и ярко выраженным. Если настроение характеризуется сравнительно стабильным уровнем протекания, то аффективному состоянию свойственно нарастание интенсивности. Аффективное состояние всегда имеет завершение. Оно может закончиться удовлетворением, например, когда нежелательное событие или неприятный разговор завершился неожиданно благополучно. При определенных обстоятельствах сильное напряжение трансформируется в энергию для выполнения какой-либо деятельности. При чрезвычайной конфликтной ситуации аффективное состояние часто разрешается в сильной вспышке - аффекте. Аффект - это кратковременная, бурно протекающая, чрезвычайно интенсивная эмоциональная реакция. Для аффекта характерна чрезвычайная сила проявления, он захватывает человека целиком. Огромная сила и яркость аффекта соединяются с кратковременностью его протекания. Это бурная взрывная реакция, быстро себя изживающая. Нередко в состоянии аффекта изменяются обычные установки личности. Многое из происходящего воспринимается необычно, в совершенно ином освещении, происходит ломка привычного поведения. В состоянии аффекта суживается объем сознания: оно направлено на ограниченный круг воспринимаемых предметов и представлений, связанных с переживанием. Находящийся в состоянии аффекта человек нередко плохо сознает, что делает. Он не может сдержать себя, не предвидит результатов своей реакции, оказывается настолько поглощен своим состоянием, что плохо оценивает характер и значение содеянного. К аффектам склонны люди с неуравновешенными процессами возбуждения и торможения. Однако чаще всего аффекты проявляются у людей невоспитанных, развязных, истеричных, не привыкших контролировать свои чувства. Очень трудно проявить волевую регуляцию во время протекания аффекта. Однако возможно предотвратить возникновение аффекта, не доводя свое состояние до бурной вспышки. Мобилизация волевых усилий, изменение обстановки, сознательный перевод эмоциональной энергии на другую деятельность способствует предотвращению аффекта. Существуют аффекты, которые носят положительный характер. Их вызывают радостные события личной жизни или обстоятельства большого общественного значения. Стресс. Стресс - это такое эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и напряженной обстановкой. Стрессовыми состояниями будут действия в условиях риска, необходимость принимать самостоятельно быстрое решение, мгновенные реакции при опасности, поведение в условиях неожиданно меняющейся обстановки. В стрессовом состоянии может с трудом осуществляться целенаправленная деятельность, переключение и распределение внимания, может наступить даже общее торможение или полная дезорганизация деятельности. При этом навыки и привычки остаются без изменения и могут заменить собой осознанные действия. При стрессе возможны ошибки восприятия (определение численности неожиданно появившегося противника), памяти (забывание хорошо известного), неадекватные реакции на неожиданные раздражители и т.д. Однако у ряда людей незначительный стресс может вызвать прилив сил, активизацию деятельности, особую ясность и четкость мысли. Наполеон писал об одном из своих маршалов: «Ней имел умственные озарения только среди ядер, в громе сражения; там его глазомер, его хладнокровие и энергия были несравненны, но он не умел так же хорошо приготовлять свои операции в тиши кабинета, изучая карту». Нельзя заранее определить, вызовет ли данная ситуация стрессовое состояние человека. Поведение в стрессовой обстановке во многом зависит от личностных особенностей человека: от умения быстро оценивать обстановку, от волевой собранности, решительности, от имеющегося опыта. Фрустрация. Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стойкое отрицательное эмоциональное переживание, может стать основой фрустрации, т.е. дезорганизации сознания и деятельности. Не всякое неудовлетворение желания, мотива, цели вызывает фрустрацию. Человек часто испытывает неудовлетворенность. Например, опоздал на лекцию, не успел утром позавтракать, получил выговор. Однако, эти случаи не всегда дезорганизуют наше сознание и деятельность. Фрустрация проявляется только тогда, когда степень неудовлетворенности выше того, что человек может вынести. Фрустрация возникает в условиях отрицательной социальной оценки и самооценки личности, когда оказываются затронутыми глубокие личностно-значимые отношения. В большей мере фрустрации подвержены эмоциональные натуры, люди с повышенной возбудимостью, не закаленные в «битвах жизни», плохо подготовленные к невзгодам, трудностям, с недостаточно развитыми волевыми чертами характера. У избалованных детей, например, при ограничениях часто проявляется фрустрация. В состоянии фрустрации человек испытывает особо сильное нервно-психическое потрясение. Оно раскрывается как крайняя досада, озлобленность, подавленность, неограниченное самобичевание. Типичное проявление фрустрации наблюдается у Катерины Ивановны после гибели мужа (в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»), Особенности протекания фрустрации зависят от возможной разрядки возникшего напряжения. Фрустрация может ослабевать, исчезать или усиливаться. Если чрезмерное напряжение не может завершиться разрядкой, то фрустрация наступает в других неадекватных условиях. Так, раздражительность, досада, озлобленность могут разредиться на совершенно невинных людях, друзьях, товарищах, членах семьи. ЛИТЕРАТУРА. 1. Левитов Н.Д. О психических состоянииях человека. М., 1964. 2. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумии. М., 1968. 3. Симонов П.В. Теория отражения и психоотрицания эмоций. М., 2971. 4. Шингаров Г.К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М., 1971. 5. Якобсон П.М. Психология чувств. М., 1961.

works.tarefer.ru

Конспект урока по окружающему миру "Эмоции человека" (4 класс)

План-конспект урока " Эмоции человека".

Окружающий мир. 4 класс

Цель урока: разъяснить детям понятие "отрицательные и положительные эмоции" и влияние их на здоровье человека.

- познакомить учащихся с отрицательными и положительными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;

- формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами;

- воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.

Планируемые результаты: научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.

Познавательные УУД: осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

- развития умения различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

- составлять слова, памятки.

Содействовать формированию у обучающихся умений:

- организовывать поиск решения возникшей проблемы.

- осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение;

- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, способствовать воспитанию интереса к предмету;

- сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с буквами слов для работы в группах, «памятки», воздушные шарики, простые карандаши, карточки для рефлексии, сухие бассейны с наполнителями, сенсорная дорожка, сухой дождь.

Этап урока

Цели и задачи этапа урока

Планируемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Создание эмоционально - положительного настроя на урок

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!

А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.

2.Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Актуализация ранее изученного материала. Развитие

внимания и наблюдательности.

И начинаем мы свою работу с игры. Встаньте.

Я буду называть ситуацию, а вы без слов (с помощью мимики, жестов) изобразите, как отреагируете.

Покажите,

- какое настроение, когда вы получили «5», а «2»

- вам подарили шоколадку…

- хотели шоколадку, а получили ..селедку..

- представьте, что навстречу вам идет тигр… а друг

- уроки закончились, пора домой!

- Какое наблюдение вы сделали, когда выполняли задание? Как вы думаете, почему?

Назовите те чувства, которые вы переживали (учитель закрепляет смайлики).

А как вы передавали эти чувства?

- Так что такое эмоции? Как вы это понимаете?

Давайте узнаем, как это определение дается в толковом словаре Ожегова.

(на доске: Эмоции – это …).

Определите тему сегодняшнего разговора на уроке.

(на доске закреплена таблица из трех колонок

Тема: «Эмоции человека»

ЗНАЕМ

УЗНАЛИ

УЗНАЕМ

Мимика

Жесты

Чувства

Эмоции – это….

Дети изображают с помощью мимики и жестов свои эмоции.

- Все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции.

Дети называют: грусть, страх, радость, удивление и т.д.

С помощью мимики, жестов.

Ответы детей.

Дети зачитывают определение из словаря.

Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к окружающему миру и к самим себе.

Эмоции человека.

Вызвать у детей чувства радости, удовлетворенности, чувства равноценности.

Мотивация к учебной деятельности.

К – владение монологической речью.

Познав. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регул. – формулировать и удерживать учебную задачу (ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем).

3.Основная часть. Открытие детьми новых знаний.

Формирование целей и задач урока, ожидаемых результатов

Репродуктивное воссоздание изученного материала

На партах в сухих бассейнах лежат буквы, из которых необходимо выложить слова.

Закрепляет на доске карточки с названиями эмоций.

Это эмоции человека. Но что они обозначают?

Можно ли их разделить на группы и какие?

Распределите их на доске по группам (учитель вносит в таблицу – положительные и отрицательные)

ЗНАЕМ

УЗНАЛИ

УЗНАЕМ

Мимика

Жесты

Чувства

Эмоции – это….

Положительные

Отрицательные

Дети находят буквы, параллельно массируя пальцы рук наполнителями «сухих бассейнов» и выкладывают на партах слова: гнев, обида, злость, страх, грусть, радость, любовь, удивление, печаль.

Они обозначают отрицание, негатив или радость.

Их можно разделить на две группы – положительные и отрицательные.

Распределяют карточки на две группы, проходя по сенсорной дорожке «Змейка» (для массажа стопы)

Активная познавательная и мыслительная деятельность, формулировка ответа на постановленную задачу.

Как влияют положительные эмоции на человека?

Ответы детей.

Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.

К – умение с полнотой, точностью выражать свои мысли

Стимулирование познавательного интереса

Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами. Создание проблемной ситуации.

А каково влияние отрицательных эмоций на человека? Подумайте над этим вопросом просмотрев мультфильм.

Как часто нас обижают?

Что чувствует человек, когда его обижают?

Какие эмоции испытывает он в этот момент?

Можно ли управлять своими эмоциями?

Дети просматривают мультик.

В зависимости от обстоятельств.

У человека остается в душе след. Надо уметь прощать.

Обида, гнев, разочарование, ненависть, злость.

Думаю, для этого есть специальная зарядка: зажать кулачки, «покорчить» рожицу, сильно крикнуть.

Применение сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Выбор способа решения задачи.

4.Физкультминутка.

Снятие зрительного напряжения

Можно воспользоваться вот таким стихотворением для примирения после ссоры:

Хватит нам уже сердиться,Поскорей давай мириться:Мы обиды все забудемИ дружить, как прежде будем!

Проводят гимнастику – сжимают кулачки, глубокий выдох, …

Дети подходят к «сухому дождю», выбирают ленточку определенного цвета и произносят стихотворение, держась за руки.

Снятие утомляемости, поддержание эмоционального настроя, развитие внимания.

5.Первичное подведение итогов. Вывод.

Воссоздание знаний, умений, жизненного опыта, необходимых для закрепления материала

Как же влияют отрицательные эмоции на человека?

Отрицательные эмоции - это стресс для организма человека, они вредят здоровью человека.

Я предлагаю вам изобразить отрицательную эмоцию на воздушном шарике.

По очереди назовите, какую эмоцию (или ситуацию) вы изобразили.

А теперь давайте избавимся от всего плохого и с помощью карандаша лопнем свои шарики. Но если кто-то боится – бросьте шар в корзину.

Это негатив, который вы отпустили от себя.

Можно ли исправить что-то плохое, когда вы обижаете или огорчаете окружающих?

- может голова заболеть, сердце, настроение плохое будет.

Дети рисуют на воздушных шариках.

- обидел кошку, не поздоровался с другом, отнял конфетку у сестренки, получил двойку, …

Дети лопают шарики.

Нет. Это невозможно. Эти обиды оставили свой след.

Р – выстраивание последовательности операции, алгоритма действия.

6. Рефлексия

Как человек может реагировать на разные поступки, ситуации?

Как вы считаете, мы достигли цели урока?

Как думаете – это должны знать только мы или рассказать об этом окружающим?

Чтобы вы предложили?

Мне хочется вам помочь в этом. Я раздам карточки со словами-помощниками, картинками. Ваша задача – озаглавить картинку, или закончить предложение, чтобы спроектировать памятку.

Может этот материал станет началом исследовательской работы для некоторых из вас по теме «Эмоции человека».

ЗНАЕМ

УЗНАЛИ

УЗНАЕМ

Мимика

Жесты

Чувства

Эмоции – это….

Положительные

Отрицательные

Самостоятельно составить памятку «Как избавиться от отрицательных эмоций»

С помощью мимики, жестов, выражать свои чувства, но уметь их контролировать.

Да – мы познакомились с понятиями положительные и отрицательные эмоции.

Необходимо познакомить своих друзей, родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.

Составить для этого памятку.

6.Домашнее задание.

Познакомьте своих родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.

Когда человек счастлив, испытывает радость, удовольствие – это выражает его эмоциональное состояние, которое говорит о хорошем здоровье. Чаще улыбайтесь, будьте в хорошем настроении и вы будете здоровы.

Дети улыбаются друг другу и благодарят за совместную работу.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Эмоции человека" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Эмоции. Эмоциональное состояние. Эмоции - краски переживаний Открытый урок по ОМ «Человек и человечество» 4 класс (пропедевтический историко-обществоведческий курс) УМК: «Школа 2100..» Урок разработан: учителем нач. классов МБОУ С0Ш №3Им.Т. Гиззата г.Агрыз Михайловой А.В.

2 слайд Описание слайда:

Выражение лица - мимика Интонация голоса Движение

3 слайд Описание слайда:

Эмоции - проявление наших переживаний, отношений к людям, и их поступкам, событиям, явлениям природы и окружающего мира

4 слайд Описание слайда:

радость спокойствие восторг злость огорчение недовольство

5 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Эмоции - краски переживаний»

6 слайд Описание слайда:

радость страх спокойствие тревога печаль удовольствие восторг П а л и т р а эмоций Вывод: каждый человек - это личность, у каждого есть любимые и нелюбимые цвета, поэтому каждый человек воспринимает цвета по-разному.

7 слайд Описание слайда:

Положительные и отрицательные э м о ц и и + -

8 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: До новых улыбок! Среди фото семьи выбери те, на которых ярко выражено эмоциональное состояние человека. Назови эмоции. Поделись впечатлениями с родственниками. Все ли согласятся с вашим мнением. Предложи родным составить палитру эмоций, сравни ее со своей. Сделай вывод.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-462862

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект занятия для учащихся 4 класса по теме "Наши эмоции"

Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  • Образовательные:

познакомить детей с эмоциями;

учить определять эмоциональные состояния других людей;

развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;

воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

  • Воспитательные:

Воспитание толерантного отношения к эмоциональным проявлениям других людей.

Материалы: Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций.

Ход занятия

I этап: Вводная часть

Эмоциональный настрой. Упражнение «Подари друг другу улыбку».

- Ребята, как вы считаете, можно ли грустить, когда улыбаешься? Предлагаю, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

 Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.

II этап: Основная часть Обсуждение понятия эмоции.

Вниманию ребят предлагается плакат со схематичным изображением эмоций.

Ребята узнают и называют эмоции.

— Ребята, как вы считаете, что такое эмоции, как вы понимаете это слово?

Обобщая ответы детей, дается определение:

Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

— Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)

Привлекать ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.

  • Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка, грубость, ярость, и т. д.).
  • Посмотрите, на плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, когда человек становится рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми неприятно.
  • Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)
  • Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
  • Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

Упражнение «Придумки»

Предлагаю учащимся придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки. «Я начну придумывать историю, а вы продолжите. Например, Таня вышла во двор гулять. Она взяла мяч. Настроение у неё было вот такое…(показывается 1 карточка ) Затем Таня…(показывается следующую карточку).

Рис. 1 

Игра «Изобрази эмоцию».

Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, - через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др. Какие причины (события) могут вызывать эти чувства?

Упражнение «Угадай эмоцию».

Предлагаю детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке».

Примеры ответов детей.

  • Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю!
  • Извини, но мне очень нужна книга.
  • Немедленно верни книгу!
  • Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может, я зайду к тебе?
  • Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам её дочитать.

Обсуждение 

Ведущий предлагает детям обдумать, каким был их ответ:

  • «сдержанным» — сделай вид, что не сердишься;
  • «агрессивным» — мне плохо, тогда и тебе будет плохо;
  • «мирным» — скажи о своих чувствах так, чтобы это никому не причинило вреда.

Ведущий предлагается детям выбрать самый приемлемый ответ.

Игра «Назови эмоцию». 

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Затем идет обсуждение:

  • Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими.
  • Как этому научиться?

После всех ответов ведущий делает вывод: владеть эмоциями — это:

  • Уважать права других.
  • Проявлять терпимость к чужому мнению.
  • Не причинять вреда и насилия.
  • Мириться с чужим мнением.
  • Не возвышать самого себя над другими.
  • Уметь слушать.

III этап: Заключительная часть:

Анализируя разные способы выражения эмоций, важно подвести детей к выводу: «Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.

До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциям.

nsportal.ru

Доклад на тему Чувства человека 3, 4 класс сообщение

Чувства формируются в процессе развития человека. Они формируют эмоциональную устойчивость, умение испытывать какое-то определённое чувство, или эмоцию. Человек чувствителен, и это определяется в физических и эмоциональных ощущений.Когда мы случайно падаем на асфальт, и раздираем кожу на коленке, то мы испытываем смешанные чувства боли и досады. Когда в наш день рождения с утра мы слушаем поздравления, мы чувствуем радость и счастье.

Счастье, самое приятное чувство. Когда мы испытываем счастье, нас весело и радостно. Существуют разные ситуации, и на каждую из них человек реагирует, испытывая разные чувства и ощущения.

Бывает и такое, что какая-нибудь совсем неприятная ситуация настолько поражает человеческий разум, что положительные эмоции не могут перекрыть отрицательные эмоции.

Также разные люди по-разному реагируют на ту, или иную ситуацию. Так как их уровень эмоциональной устойчивости разный. Возьмём всем знакомую ситуацию. Два одноклассника в школе получили оценку «два». Один расстроился, думал как исправить, и грустный пошёл домой, разбирать тему. Другой не расстроился, принял как данное и решил, что ему «не дано» знать этот предмет.Проведём аналогичную ситуацию, но уже с положительными эмоциями и чувствами. Два одноклассника получили оценку «пять». Один обрадовался, у него поднялось настроение, он был рад и счастлив. Другой же, принял пятёрку как данное, и никак не отреагировал на свою оценку.

Вывод можно сделать один, люди реагируют на ситуации по-разному, так как уровень эмоциональной устойчивости у разных людей абсолютно различается. Из этого исходит, что не существует ситуаций, где все люди испытывают одни и те же эмоции, ведь каждый человек индивидуален, каждый человек - личность, и каждый имеет право на жизнь в обществе, где люди толерантных к чувствам друг друга.

Чувства человека доклад

Человек владеет пятью основными чувствами, что позволяет воспринимать процессы окружающего мира и корректно на них реагировать. Глаза позволяют человеку видеть, уши слышать. Обоняние человека это нос, а кожа отвечает за осязание. Каждый человек любит поесть и понять вкусовые качества помогает язык. Все эти органы позволят анализировать все, что делает человек и все, что его окружает. Вся информация отправляется на головной мозг и мозг уже даль дает команды. В основном, если человеку приятно, то команды направлены на продление этих чувств, если неприятно, то на прекращение.

Больше всего человек использует глаза. Просыпаясь и открывая веки, глаза начинают свою работу. Сам по себе глаз имеет много органов. Зрачок глаза позволяет пропускать через себя лучи света, которые также проходят через роговицу и хрусталик. Далее сетчатка воспринимает изображение в перевернутом виде. Мозг получает данное изображение и переворачивает его в правильном направлении, причем изображение является трехмерным.

Многие ученые и исследователи считают, что органы слуха находятся на втором месте по частоте использования после зрения. Уши человека это только наружная раковина, сам орган устроен несколько сложнее. В барабанную перепонку попадает звук и она вибрирует. Далее эти сигналы поступают в специальное отверстие, которое покрыто очень тонкой пенкой. Далее в трубку, которая заполнена жидкостью и весь этот процесс заставляет раздражаться слуховые клетки. Клетки выполняют функцию преобразователя раздражений в сигналы, которые и поступают в мозг. Дальше мозг распознает громкость и характер звука.

Чувство осязания человек получает благодаря коже. Человеческая кожа имеет множество рецепторов, которые помогают определить степень прикосновения, боль. Сигналы идут в головной мозг, а также в спинной. Мозг определяет приятные ощущения, боль, неприятные и. т. д.

Нос человека служит для восприятия множества запахов, которых не меньше десятка тысяч, причем многие из них не безопасные и орган обоняния помогает распознать опасность. Полость носа имеет клетки, которые в свою очередь и распознают запахи. Далее, как и любой орган, носовые клетки посылают информацию в головной мозг человека. После попадания сигналов в мозг, человек понимает, приятен ему запах или нет. Запахи имеют очень интересные свойства. Органы обоняния называют еще органами памяти. Человек может вспомнить какое-то событие по запаху. Например, 3 года назад человек ел какое-то экзотическое блюдо и если через это время он учует его запах, то он непременно вспомнит об этом.

На последнем месте по использованию стоит орган вкуса, он же язык. Благодаря ему человек может оценивать качество и вкус еды. Клетки вкуса располагаются на языке, когда пища попадает на них, то клетки передают сигнал в головной мозг. Головной мозг проводит анализ и человек понимает, что он ест. Но, при приеме пищи также участвует и обоняние. В полости носа есть точки, которые хорошо ощущаю запахи. Поэтому два органа чувств работают при приеме еды и формируют вкусовые качества.

3, 4 класс Чувства человека в произведениях живописи

Чувства человека

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Бобры 4 класс

    Самым крупным грызуном в природе, который обитает вдоль рек и озер считается бобер. Это животное получило свою славу благодаря умению строить крепкие плотины и хорошо плавать. Бобры распространены на территории Евразии и Северной Америке.

  • Доклад Боги Древней Греции

    Древнегреческая религия, в отличие от, например, христианства, была политеистической, то есть люди, которые почитали эту религию, поклонялись нескольким богам. Поклонение богам не было обязательным, поскольку они всего лишь помогали

  • Доклад на тему Северное сияние 4, 5, 6 класс сообщение

    Северное сияние представляет собой прекраснейшее световое явление. Оно уже не первое столетие привлекает взор людей. Это, действительно, поразительный феномен нашего мира, который, как правило, появляется в северных широтах, однако в Лондоне,

more-dokladov.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа