Skip to content

Состояния человека список: Эмоции, чувства, состояния — что это?

Список чувств, чувства человека, какие бывают чувства, чувства и эмоции.

Какое то время назад, я не принимал того, что я испытываю чувства, а уж тем более того что они влияют на мою жизнь.

То время ассоциируется у меня с маленькой комнаткой с задернутыми шторами, в которой я прячусь сам от себя, глуша все переживания чем угодно.

Сейчас в течении каждого дня я наблюдаю за состоянием своих чувств, и не переставая анализирую природу их появления, и характер влияния на мою жизнь.

На сегодняшний день у меня нет необходимости прятаться от своих чувств. Мне нравится переживать чувства.

Чувства не обманут, теперь я в любой ситуации знаю как следует поступать, чувства которые я испытываю точно указывают на будущий результат моих действий или бездействия.

Отношение к чему-то вызывают события, которые происходят с человеком и влияют на его состояние.

Существуют позитивные, негативные и нейтральные состояния человека.

Они имеют обобщенное название — эмоции и чувства человека.

Формы переживаний, которые отражаются в жизни человека теми или иными последствиями — называются эмоции человека.

Чувства — устойчивое психическое состояние, которое отображает отношение к тем или иным объектам.

Чувства от эмоций отделяет их главное различие: чувствами управляют желания человека и его потребности, а эмоциями человека — эмоциональное состояние.

Эмоции и чувства человека — какие бывают

Эмоции влияют на человеческую деятельность. Называются практичными. Они связаны с переживаниями человека.

Эмоций человека существует два вида: стенические, астенические. Делятся эмоции человека на такие типы: настроение, фрустрация, аффект, страсти.

Чувства человека отличаются по состояниям.

Чувства человека разделяют на:

  • моральные или нравственные,
  • интеллектуальные,
  • эстетические.

Моральные — отношение людей к человеческому поведению, а также оценка собственного поведения.

Психологи сюда относят чувство симпатии и антипатии, любви, влюбленности, ненависти, признательности, совести, дружбы, неблагодарности и коллективизма.

В процессе умственной деятельности возникают интеллектуальные чувства, характеризуются поиском решения научной проблемы.

Такие черты человека относятся этим чувствам: удивление, уверенность, сомнение, любопытство.

Эстетические — отношение человека к прекрасному.

Человек наблюдая за предметами способен испытывать чувство восхищения.

При восприятии произведения художественной литературы, изобретательного, музыкального, а также других видов искусства человек испытывает глубокие переживания.

Восторг, радость, страдание, тоска проявляется через эстетические чувства.

Ярким примером эстетических чувств можно назвать чувство влюбленности, которые со временем перерастает в любовь.

Любовь — смесь эмоционального, когнитивного и мотивационного компонента.

Изард, назвал это чувство фундаментальными эмоциями.

Ученый утверждал, что любовь сопровождается, как позитивными, так и негативными характеристиками.

Негативные характеристики: Гнев, злость, печаль.

Позитивная: радость. Любовь — предмет удовольствия.

Многие ученые рассматривали этот загадочный компонент чувств.

Например, Фром, говорит, что проблему человеческого существования решает любовь.

Согласно этому ученым, заинтересованность в жизни и развитии того человека, который нравится.

Классификации любви:

  1. Материнская. Этот вид любви очень необходим для ребёнка.
  2. Сиблинговая. Старший брат или сестра ребенка занимается воспитанием своего младшего родственника. Старший ребёнок обеспечивает младшему социальную поддержку. Детская ревность формируется под влиянием такой любви.
  3. Романтическая. Любовные отношения между парнем и девушкой.

Классификация любви по Фромму:

  1. Братская. Наиболее фундаментальный вид любви. Основывается на чувстве на чувстве единого целого.
  2. Материнская. Считается высшим видом любви. Утверждение потребностей в жизни ребенка.
  3. Эротическая. Жажда слияния с близким человеком.
  4. Самолюбие. Чрезмерная забота о себе.
  5. Любовь к Богу.

Функции эмоций

Формируются болезни под воздействием негативных эмоций человека. Иногда, происходит исцеление под влиянием эмоционального состояния.

Поднимает эмоциональное состояние пациента позитивные слова врача.

Такое действие называется регулирующей функцией.

Сигнальная характеризуется запоминанием громких событий, которые остаются в памяти на долгий период.

Эмоции влияют на характер человека.

Когнитивная теория эмоций — согласно этой теории все ситуации, которые произошли с человеком, определяются когнитивными оценками.

Когнитивная оценка — объяснения тех или иных ситуаций, которые произошли в процессе жизненной деятельности.
Другие состояния человека

Грубость — недостаток воспитания. Характеризуется вторжением в личное пространство другого человека, силовая добавка в речи, цель который не допустить на свою территорию другую особь рода «Homo sapiens».

Бескорыстие — нежелание приносить вред окружающим, нежелание получить вознаграждение за доброе деяние.

Бескорыстные люди думают о других, намного больше, чем о себе.

Личная выгода таких людей не волнует. Люди, которые занимаются бескорыстием ради других.

Доброта — добрые люди знают, как вести себя в любых ситуациях и знают, как помочь остальным.

Доброчестие — другое название доброты.

Ради блага других граждан добрый гражданин поступает сурово к окружающим.

Такие обыватели планеты Земля обладают мягким сердцем.

Гордость — опасная страсть человечества.

Гордость находится наравне самолюбием и тщеславием.

Тот, кто гордится, обречён на самоуничтожение.

Нежность — ласковое чувство по отношению к другим людям.

Характеризуется ласковыми словами или проявлением физической слабости.

Терпение — упорство, настойчивость, напряжение, с которым человек преодолевает все пороки жизни через настойчивые тренировки своего внутреннего состояния. Наши предки о терпении создали множество скороговорок.

Злоба — чувство гневного раздражения. Возникает в результате ненависти.

Интерес — привычка, которой обучают с детства. Ребёнок не будет ничем интересоваться, если ему ни к чему не привить интерес. Главная характеристики интереса: новизна информации, важность, доступность.

Удовольствие — означает телесную и душевную удовлетворенность.

Существует несколько видов удовольствия: ложное, истинное, душевное и душевно телесное.

Восхищение — состояние человека, при котором он радуется окружающим событиям.

Восхищение — то , что видим глазами.

Восхищаться можно чем угодно.

Ощущение — отображает в мозгу человека отдельные свойства предметов и явлений , и при этом является познавательным психологическим процессам.

Ощущения — самый простой психологический процесс.

Положительное или отрицательное эмоциональное состояние характерно для ощущений.

Восприятие — отображает в мозгу человека все качества и свойства предмета, которые отображаются в мозгу человека.

Восприятие — это формирование субъективных образов.

Адекватное восприятие предметов осуществляется благодаря практическим действиям.

Высшая форма абстрактного познания окружающей действительности называется мышлением.

Мышление — непосредственное обобщенное отображение человеком предметов и событий окружающей действительности.

Мышление — процесс формирования умственных качеств и осведомленный деятельности человечества.

Память — хранение, укрепление, сохранение и воспроизведение человеком его предыдущего опыта.

Свойства памяти: забывание, запоминание, воспроизведение, запоминание. Виды памяти: оперативная, долговременная и кратковременная.

Потребности

Потребность — необходимость в чем-либо для развития личностных качеств. Человек вынужден вступать в деловые отношения с другими людьми для удовлетворения своих потребностей.

Только после того, как человек удовлетворил чужую потребность, только тогда он может удовлетворить свою потребность.

Когда человек удовлетворил старые потребности, ему требуется новое.

Основными потребностями являются высшие , а также социальные потребности.

Высшие — характеризуются необходимостью в пище, воде, в чистом воздухе, любви.

Высшие потребности, то без чего, человек не может обойтись.

Социальные — потребность в межличностных связях, общении, привязанности, заботе.

Социальные потребности являются психологическими и ментальными.

Занимает они среднее место между физическими и высшими потребностями.

Ресурсное состояние человека

Ресурсное состояние — это состояние, при котором человек чувствует себя полным энергии и сил, готовым решать задачи любой сложности.

Наличие ресурсного состояния очень важно для развития личности, и оно включает в себя:

  • физическое здоровье;
  • интерес к жизни;
  • эмоциональное равновесие;
  • мотивация к реализации тех или иных целей;
  • время.

Если отсутствует хотя бы один из выше перечисленных компонентов, внутренние ресурсы человека стремительно истощаются. Он ничего не успевает, чувствует подавленность, иногда чувствует  физическую слабость.

Психология описывает две разновидности ресурсного состояния. На физическом плане человек чувствует себя выспавшимся, отдохнувшим, бодрым. Психологически ресурсное состояние выражается в наличии энтузиазма, готовности справляться с любыми вопросами.

Существует несколько техник, которые позволяют восполнить внутренние ресурсы:

«Восполнение физического компонента» — важность физического здоровья сложно переоценить. Для его поддержания следует выделять время на крепкий сон, занятия по душе, качественное питание и желательно гимнастику.

«Медитации» — для восстановления энергетического баланса хватит и двадцати минут медитативных практик в день. Подойдёт два типа занятий — статические и динамические. Статика поможет быстрому и эффективному расслаблению. Динамические практики способствуют снятию стресса.

«Постановка целей» — во многом благодаря цели, человек возвращается в ресурсное состояние. Главное условие — работать не с абстрактной идеей, а ставить перед собой конкретные задачи. При этом если что-то нарушается, идёт не по плану, расстраиваться не следует. В любом случае вы получаете новый опыт, знакомитесь с интересными людьми.

Все человеческие ресурсы делятся на внутренние, которые по-другому называют способностями, и на внешние, они по-другому называются возможностями. Их совокупность направлена на осуществление каких-либо целей и совершение действий. Это может быть работа, обучение, знакомство с людьми, хобби и т.д. И внешние, и внутренние ресурсы прочно связаны между собой. Возможности поддерживают ваши таланты и способности, однако именно хорошо развитые способности позволяют восстановить все возможности, если те по какой-либо причине будут упущены. Несмотря на некий симбиоз внешних и внутренних сил, человеку необходимо иметь какой-либо источник энергии извне, который будет подпитывать его внутренние ресурсы.

  1. Внутренние ресурсы человека. Если говорить просто, то это внутреннее состояние человека, его мироустройство, все врожденные таланты и накопленный за прожитую жизнь, опыт. К таким ресурсам принято относить:
  • Навыки.
  • Знания.
  • Характер.
  • Привычки.
  • Особенности.
  • Увлечения.
  • Систему ценностей.
  • Силу воли.
  • Веру.
  • Ментальное и психическое здоровье.
  • Опыт.
  • Самооценку.
  • Уверенность.
  • Эрудированность и интеллект.
  • Взгляд на жизнь и т.д.

Способность преодолевать жизненные трудности, идти на контакт с окружающими, развивать свои навыки и наращивать свой опыт, добиваться целей – это все относится к внутреннему ресурсному состоянию. Кроме того, к нему относят скрытый потенциал и исключительные особенности личности. Если ресурсы внутреннего характера хорошо развиты, то человек с легкостью преодолевает проблемы и трудности, обладает стрессоустойчивостью и внутренней силой. В противном случае личность будет слабохарактерной, чересчур эмоциональной и не способной преодолевать жизненные сложности. Такие люди сдаются сразу, как только на своем пути сталкиваются с труднопреодолимым препятствием, не имеют целей и мотивации.

  1. Внешние ресурсы человека. К внешним ресурсам можно отнести все те факторы, которые позволяют восстанавливать человеческую энергию из внешнего мира. У каждого человека могут быть свои источники силы, но можно выделить ряд общих основ:
  • Семья.
  • Родные.
  • Друзья.
  • Коллеги.
  • Фильмы и сериалы.
  • Книги.
  • Хобби.
  • Работа и бизнес.
  • Интернет-друзья.
  • Однокурсники или одноклассники.
  • Партнеры по спорту.
  • Различные связи.
  • Любимые исполнители и т.д.

Поддержка со стороны внешних ресурсов не всегда бывает ярко выражена. Часто мы сами не замечаем, как внутренне наполняемся, благодаря вышеперечисленным основам. Главный принцип внешнего наполнения энергии – сконцентрироваться на том, что есть, а не на том, чего не хватает. Малообеспеченные люди должны сфокусировать свое внимание на поддержке близких и родных, а не на поиске богатых знакомых.

Рекомендации по поддержанию ресурсного состояния

  1. Отдыхайте духовно и физически. Не забывайте об отдыхе. Ходите гулять, встречайтесь с друзьями, проводите свой досуг в кинотеатрах, музеях или галереях.
  2. Живите так, как мечтаете. Начните жить полной жизнью, воплощая в реальность свои мечты и планы. Наслаждайтесь каждым днем.
  3. Ставьте цели. Цели должны быть четко обрисованы. Они заставляют двигаться дальше, искать возможности и варианты.
  4. Стремитесь к результату. Мало ставить цели и искать пути их достижения, необходимо видеть промежуточные результаты в процессе реализации. Видимый и ощутимый успех только усиливает активность и восстанавливает энергию.

Ресурсное состояние человека – важный фактор, который способствует успешному достижению целей. Грамотное и рациональное распределение своей энергии и внутренней силы облегчает задачу по реализации задуманных планов. Мотивация, энергия и желание – те аспекты, которые должны быть преобладающими в стремлении улучшить качество своей жизни.

Ресурсное состояние – наличие духовных, эмоциональных, физических, душевных сил и энергии для решения текущих задач. По сути, это способность «свернуть горы» – ощущение внутреннего баланса и уверенности. Кто-то ассоциирует подобное потоковое состояние с абсолютным счастьем. Возможно, так оно и есть.

Поздравляю всех с наступающими праздниками. Желаю найти свое ресурсное состояние. Счастья Вам и Вашим близким.

Ведущий психолог Кирута О.В. 

 

Состояние человека

В рамках программы Modern Learning Leader состоится первый вебинар на тему «Состояние человека» с экспертом по эмоциям в работе Филом Уилкоксом.

Кроме понимания слов, я не уверен, что это значит. Очевидно, что начать следует с Google!

Я подумал, что мог бы начать с обзора некоторых цитат, которые были подобраны по теме, в том числе:

«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».
― Карл Маркс. Вклад в критику политической экономии

«Наше поведение зависит от наших решений, а не от наших условий».
― Стивен Р. Кови, 7 навыков высокоэффективных людей: мощные уроки личностных изменений

«Человечество погибло, потому что люди перестали использовать свою совесть в качестве компаса».
― Suzy Kassem, Rise Up and Salute the Sun: The Writings of Suzy Kassem

Итак, похоже, что основное внимание уделяется нам как людям, отдельным личностям, членам команды и, в конечном счете, лидерам. Речь идет о том, как мы исследуем, общаемся, делаем выводы, принимаем решения, берем людей с собой в путешествие…

Википедия говорит по этому поводу:

Состояние человека — это «характеристики, ключевые события и ситуации, которые составляют основы человеческого существования, такие как рождение, рост, эмоциональность, стремление, конфликт и смертность. ”

Это очень широкая тема, которую обдумывали и продолжают анализировать со многих точек зрения, включая религию, философию, историю, искусство, литературу, антропологию, психологию и биологию.

Литературный термин «состояние человека» обычно используется в контексте двусмысленных тем, таких как смысл жизни или моральные проблемы.

Самый фундаментальный элемент в нас — это наша человечность для всех нас. Однако, глядя даже только на это введение в Википедию, оно может охватывать так много вещей — где я нахожусь в своей жизни и карьере, мой пол и здоровье, моя религия или отсутствие, какие философии или ценности движут мной, что я читаю, как я вижу других людей со своей точки зрения и многое другое.

Следовательно, речь также должна идти о том, как мы относимся к другим людям, как к тем, которые хорошо согласуются с нашими взглядами, так и к тем, которые не совпадают. Возможно, особенно те, которые этого не делают, поскольку в жизни всегда есть проблемы, и у нас нет простого выбора, чтобы уйти.

В своей документации PGCE « Различные точки зрения на оценку уроков и развитие в качестве учителей » Ричард Денни открывает первую строку: «Образование является фундаментальным аспектом человеческого существования».

Без развития и образования на протяжении тысячелетий мы не были бы теми людьми, которыми мы являемся сейчас, и в том обществе, в котором мы находимся сейчас. А также огромное внимание к работе, которую мы выполняем в области обучения и развития.

Частью предварительной работы является видео TEDx, которым поделился Фил:

Один аспект, который мне особенно понравился, касался общественного понимания, что люди обычно думают о нем как о «чистом листе» и как о коммуникаторах, которые мы можем сделать вещи, которые имеют для нас смысл, и бросаем его в них. Спикер утверждает, что «это не правильно и не продуктивно. Мы должны понимать, что культура всегда усложняет нашу работу как коммуникаторов».

Мы должны учитывать культуру в нашей роли L&D — как географическую культуру страны, так и конкретное место, в котором мы находимся, состав людей в ней, а также состав отрасли и самой организации.

Поскольку я специализируюсь на обучении в виртуальном классе и проведении вебинаров, мне необходимо учитывать, что это означает, когда я поддерживаю группы людей для развития их навыков дизайна и доставки.

Мне нравится замечание о том, что «культура всегда усложняет нашу работу как коммуникаторов», и я вижу это в отношении организаций, команд и отдельных лиц, когда речь идет об их подходах или отношении к онлайн-обучению в реальном времени. До Covid-19эпидемии в 2020 году, во многом это было невозможно, нецелесообразно или необходимо. В течение 2020 года ситуация сильно изменилась, и тем не менее культура или убеждения людей по-прежнему требовали прорыва, чтобы увидеть, насколько позитивными могут быть живые онлайн-обучения.

Узнайте больше о наших курсах виртуальных классов здесь.

  1. Кто такой современный обучающийся лидер?
  2. Состояние человека
  3. Состояние человека – лица и социальное обучение
  4. Образец инструкции – памятки
  5. Что sUX о дизайне L&D?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Каково именно человеческое состояние?

44

Здесь, на Земле, возникли одни из самых сложных структур материи в известной Вселенной. Жизнь во всем ее невероятном разнообразии и богатстве развивалась. И, благодаря нашему разуму, человеческий вид, несомненно, должен представлять собой кульминацию этого великого эксперимента природы, который мы называем жизнью, — поскольку, насколько мы можем обнаружить, мы являемся первым организмом, развившим полностью сознательную способность достаточно понимать и, таким образом, управлять отношениями между причиной и следствием, чтобы вырвать управление нашей жизнью из наших инстинктов и даже размышлять о нашем существовании. Легко упустить из виду все великолепие того, чем мы являемся, но человеческий разум, несомненно, должен быть самым удивительным творением природы. В самом деле, это должно быть одно из чудес Вселенной! Возьмем, к примеру, интеллектуальное великолепие, связанное с отправкой трех человек из нашего вида на Луну и обратно.

45

И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, несмотря на великолепные умственные способности нашего вида и неоспоримую способность к огромной чувствительности и любви, за каждым чудесным научным достижением, тонким художественным выражением и актом сострадания лежит тень темной стороны человечества — невыразимая история жадности. , ненависть, изнасилования, пытки, убийства и войны; склонность к поступкам возмутительного насилия, разврата, равнодушия и жестокости. Как писал философ Артур Шопенгауэр, «человек — единственное животное, которое причиняет боль другим только с целью причинения боли… Ни одно животное никогда не мучит другое ради мучения: но человек делает это, и именно это составляет дьявольское начало». природа гораздо хуже, чем просто звериная» («Очерки и афоризмы», тр. Р. Дж. Холлингдейл, 19).70, стр. 139 из 237). Да, все наши замечательные достижения и чувства подрывает тот факт, что мы, люди, также были самыми свирепыми и злонамеренными существами, когда-либо жившими на Земле!

46

И именно эта двойная способность к тому, что исторически называлось «добром» и «злом», беспокоила человеческий разум с тех пор, как мы впервые стали полностью сознательными мыслящими существами: являемся ли мы по своей сути «добрыми» и , если да, то в чем причина нашей деструктивной, бесчувственной и жестокой, так называемой «злой» стороны? Почему мы, мыслящие, рассуждающие, разумные, безмерно умные, якобы разумные существа, ведем себя так отвратительно и причиняем столько страданий и опустошений? Да, вечный вопрос: почему «зло»? Каково происхождение темных вулканических сил, которые, несомненно, существуют внутри нас, людей? Что это глубоко внутри нас, людей, что так ужасно беспокоит нас? Что делает нас такими воинственными, безжалостными, ненавистными, мстительными, жестокими, психологически неуравновешенными существами? В метафизических религиозных терминах, каково «происхождение греха»? В более общем плане, если общепризнанные идеалы жизни должны быть кооперативными, любящими и бескорыстными — идеалы, принятые современными цивилизациями в качестве основы для конституций и законов, а также основателями всех великих религий в качестве основы их учений — почему люди конкурентоспособны, агрессивны и эгоистичны? В самом деле, настолько безжалостно соперничающие, эгоистичные и жестокие, что жизнь стала почти невыносимой, и мы чуть не уничтожили нашу собственную планету? Означает ли наше несоответствие идеалам, что мы по сути плохие, ущербный вид, эволюционная ошибка, болезнь на Земле, рак во вселенной — или мы можем быть божественными существами? И, что более важно, столкнулась ли человеческая раса с необходимостью вечно жить в этом мучительном состоянии неуверенности и неуверенности в фундаментальной ценности и смысле нашей жизни? Неужели нашему виду суждено жить в состоянии постоянного проклятия?!

47

Мучения от невозможности правдиво ответить на фундаментальный вопрос о том, почему мы такие, какие мы есть — ведем себя раздельно, а не сообща, — были особым бременем человеческой жизни. Это было особым недугом или состоянием нашего вида — нашим «человеческим состоянием». Хорошие или плохие, любящие или ненавидящие, ангелы или дьяволы, созидательные или разрушительные, чувствительные или бесчувственные: КТО МЫ? На протяжении всей истории мы изо всех сил пытались найти смысл в ужасном противоречии нашего человеческого существования. Наши усилия в области философии, психологии и биологии до сих пор не давали правдивого, реального, направленного на устранение психоза, не-заведомо ложного-животного-конкурентного-и-агрессивного-и-это -почему-мы-есть, полностью ответственное, действительно разъясняющее объяснение. И, со своей стороны, хотя религиозные заверения вроде «Бог любит тебя» могли обеспечить временное утешение, они тоже не смогли объяснить, ПОЧЕМУ мы достойны любви. Итак, да, ПОЧЕМУ мы привлекательны? Как мы можем быть хорошими, когда все свидетельства, кажется, недвусмысленно указывают на то, что мы глубоко ущербный, плохой, даже злой вид? Каков ответ на этот вопрос вопросов, на эту проблему «добра и зла» в человеческом строении, на эту величайшую из всех парадоксов и дилемм человеческого существования? Что заставило людей вести себя противоречиво и, что более важно, как можно положить конец этому противоречивому поведению? ЭТО, проблема человеческого состояния, является НАСТОЯЩИМ вопросом, стоящим перед человеческой расой.

48

И поскольку каждый день приносит с собой все больше тревожных свидетельств беспорядка в человеческом положении, вопрос о человеческом состоянии является ЕДИНСТВЕННЫМ вопросом, стоящим перед человеческой расой, потому что его решение стало делом критической срочности. Конфликты между людьми, «расами», культурами, религиями и странами изобилуют (и под «расами» я подразумеваю группы людей, члены которых в основном живут вместе долгое время и, таким образом, относительно тесно связаны генетически — люди, которые имеют общую историю). Есть геноцид, терроризм, массовое перемещение людей, голод, безудержные болезни, разрушение окружающей среды, вопиющее неравенство, «расовое» и гендерное угнетение, поляризованная политика, безудержная коррупция и другие преступления, злоупотребление наркотиками, распад семьи и эпидемические уровни ожирения. хроническая тревога, депрессия, несчастье и одиночество — все это быстро усугубляется взрывным ростом населения мира и экспоненциальным ростом повсюду гнева, эгоцентризма и отчуждения (то, что я называю «расстройством»). Усовершенствованные формы управления, такие как лучшие законы, лучшая политика и лучшая экономика, а также лучшее самоуправление, такие как новые способы дисциплины, подавления, организации, мотивации или даже преодоления нашей беспокойной натуры, — все это не смогло положить конец движению к вечности. более высокий уровень отчуждения, опустошения и несчастья. Короче говоря, ситуация сейчас настолько мрачна, что человеческая раса, по сути, входит в финальную игру или финальную игру, когда Земля не может выдержать дальнейшее опустошение от последствий нашего расстроенного поведения, а человеческий организм не может справиться с более изнурительным стрессом. , или, в особенности, наш ум переносит все большее психологическое расстройство, любой более отчужденный психоз и невроз. Журналист Ричард Невилл был пугающе точен, когда, подводя итог отчаянному положению нашего вида, писал, что «мир катится к катастрофе: ядерные ужасы, разрушенная экосистема, 20 миллионов смертей ежегодно от недоедания, 600 миллионы хронически голодающих…​Все эти кризисы созданы человеком, их причины психологические. Лекарства должны исходить из того же источника; а это значит, что планета быстро нуждается в психологической зрелости. Мы застряли в гонке между самоуничтожением и самопознанием» («Гуд Уикенд», «Сидней Морнинг Геральд», 14 октября 19 г.).86; см. ). Да, наш вид подошёл к критическому моменту, когда ТОЛЬКО «самопознание» — примирение, улучшение, «психологически[ли]» исцеляющее понимание самих себя — может спасти нас от «саморазрушения».

 

Карикатура Майкла Ленига, мельбурнская газета The Age, 8 октября 1988 г.

 

49

65 и за это время создал бесчисленное множество блестяще проницательных, откровенных и терапевтически честных рисунков обо всех аспектах беспокойного состояния нашего вида — еще пять из них появятся позже в этой книге. Этот мультфильм, в котором он правдиво изображает все ужасы человеческого бытия, на мой взгляд, один из его лучших. Это, конечно, не изображение прекрасного упорядоченного городского парка, где люди мирно и счастливо развлекаются, поскольку мы все слишком легко предпочитаем обманывать себя тем, что мир, который мы создали, подобен. Скорее, он показывает мать и ребенка, приближающихся к «Садам человеческого состояния» с выражением растерянного страха на лице матери, а в случае ребенка — с широко раскрытыми глазами. Да, как ловко намекает Лениг, наш мир больше не невинный райский сад, а опустошенное царство людей, страдающих от человеческого состояния, психологически неблагополучных, где царит «бесчеловечность». Этим шедевром Лениг смело раскрыл правду о том, что мы, люди, — жестоко злые, полные ненависти, деструктивные, высокомерные, эгоцентричные, эгоистичные, безумные, одинокие, несчастные и психологически подавленные существа. У него есть люди, которые дерутся, бьют и душат друг друга, напиваются до безумия, депрессивны, одиноки, плачут, прячутся и совершают самоубийства, сходят с ума и эгоцентрично болтают, отражая, по сути, каждый аспект человеческого состояния. Да, как заметила главная героиня фильма «Белая графиня» 2005 года: «То, что мы видим там [в мире], — это хаос; недоверие, обман, ненависть, злоба — хаос — нет более широкого холста, ничего, на чем человек мог бы сочинить красивую картину». , он изложил весь ужас нашей противоречивой природы, написав: «Что же за химера человек! Какая новизна, какое чудовище, какой хаос, какое противоречие, какое чудо! Судья всего сущего, глупый червь земной, вместилище истины, сточная канава неуверенности и заблуждений, слава и отбросы вселенной!» («Мысли», 1669 г.).). Уильям Шекспир в равной степени раскрывал парадоксальную истинную природу человеческого состояния, когда писал: «Что за произведение — человек! Как благороден разум! Как бесконечны способности!… В действии как ангел! В опасении, как бог! Красота мира! Образец животных! И все же, что для меня эта квинтэссенция пыли? [Жестокий и варварский] Человек не доставляет мне удовольствия» («Гамлет», 1603)!!

50

Итак, 17 целей «Движения за глобальные цели [Организации Объединенных Наций]», о которых в настоящее время говорится каждому «гражданину мира» и «каждой школе», «рассказать всем» и «сделать известным» ( а именно для решения проблем «бедности, голода, благополучия, образования, гендерного равенства, чистой воды, чистой энергии, достойной работы, инфраструктуры, неравенства, устойчивого развития, ответственного потребления, борьбы с изменением климата, жизни в воде, жизни на суше, мира и справедливости, партнерство ради достижения целей») чрезвычайно упрощает бедственное положение нашего вида, потому что все эти цели сосредоточены только на симптомах человеческого состояния. Чтобы остановить разрушение нашего мира и распад общества, происходящие повсюду, куда бы мы ни посмотрели, мы должны устранить причину проблем в их источнике, которым являемся мы, люди, наш психоз. МЫ — проблема; наше неконтролируемое эгоцентричное, эгоистичное, соперничающее и свирепо порочное, подлое и агрессивное поведение. Карикатурист Уолт Келли сказал правду, когда Пого, герой его комиксов, сказал: «Мы встретили врага, и он — это мы» (19).71). Да, основной, НАСТОЯЩИЙ вопрос, на который нужно было ответить, если мы когда-нибудь обрели облегчающее, искупляющее, исцеляющее психологическое понимание самих себя, заключался в том, ПОЧЕМУ МЫ, ЛЮДИ, самые блестяще умные из существ, те, которые «богоподобны»? в нашей «бесконечной» «способности» «разума» и «постижения» «великолепный», «ангельский» «чудо», способный быть «судьей всех вещей» и «хранилищем правда», а также самое подлое, самое порочное, самое способное причинить боль, жестокость, страдание и унижение? Почему люди так переполнены вулканическим разочарованием, гневом и ненавистью — виды, которые ведут себя так ужасно, что мы кажемся «чудовищами», «глупцами», «коллекцией неуверенности и ошибок» и «хаосом»? ‘, ‘сущность’ ‘праха’, ‘отбросы вселенной’? Вот в чем на самом деле заключается проблема человеческого состояния: «ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ, ЧТО МЫ ЕСТЬ, СОПЕРНИЧНЫЕ И АГРЕССИВНЫЕ, А НЕ СОТРУДНИЧАЮЩИЕ И ЛЮБЯЩИЕ?» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗРУШЕНИЕ И БОЛЬ ВНУТРИ НАС, ЛЮДЕЙ?»

 

51

Ясно, что иметь возможность наконец ответить на этот вопрос из вопросов о происхождении человеческого состояния имеет неисчислимое значение. На самом деле великая надежда, вера и доверие человечества заключались в том, что однажды будет найдено искупительное и психологически реабилитирующее понимание нашего «доброго и злого» человеческого состояния. И поскольку этот важнейший вопрос человеческого существования — основной вопрос всех человеческих дел — имеет биологическую природу, его решение было самой важной задачей, поставленной перед биологами; действительно, его называют «Святым Граалем» биологии. И, каким бы невероятным это ни казалось, именно этот прорыв прорывов — это важнейшее, спасающее мир, лечащее и облегчающее психоз, реальное биологическое объяснение состояния человека — представлено в этой книге! Как указывалось ранее, эффект от окончательного знания, понимания и жизни с этим объяснением заключается в том, что оно трансформирует людей из их психологически незащищенного, страдающего от человеческих условий существования в психологически безопасное и зрелое состояние, свободное от человеческих условий. Это объяснение снимает так называемое бремя вины с плеч человечества. Это объяснение, которое заканчивает осуждение, которое мы, люди, должны были терпеть так долго. И причина, по которой вы будете знать, что это настоящее, истинное объяснение, заключается в том, что, в отличие от предыдущих оправданий, оно окажется настолько подотчетным, что сделает прозрачным все наше эгоцентрическое, высокомерное, вдохновленное, подавленное, заблуждающееся и т. д. поведение, связанное с психологическим расстройством. Понимание и усвоение этого объяснения положит конец всему замешательству, замешательству и неуверенности — всей неуверенности — в отношении человеческого поведения. Это распутает весь беспорядок, в котором мы, люди, жили; как сказал ведущий австралийский журналист, телеведущий и комментатор Брайан Карлтон в одном из вступительных видеороликов, которые я вскоре порекомендую вам посмотреть, «это интеллектуальное прозрение… это откровение… ясность этого вызывает эйфорию… когда вы поймите, это событие. Вы помните тот день, вы помните раздел книги, вы помните, когда это произошло, это остается с вами…​Не недооценивайте степень, в которой ваша работа повлияла на меня с точки зрения того, как я думаю о том, что вижу.