Skip to content

Темперамент является врожденной особенностью человека: Упражнение 117 — ГДЗ Русский язык 8 класс. Тростенцова, Ладыженская. Учебник. Страница 70

Содержание

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 117. Замените в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. – Рамблер/класс

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 117. Замените в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Замените в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми
с нулевой связкой. У вас получатся определения понятий из учебника биологии.
Запишите их, расставляя знаки препинания, подчёркивая грамматические основы.
 
1. Т..мперамент является вр..ждённой особенностью человека.
2. Возбуждение и т..рможение можно считать двумя основными процессами определяющими пов..дение человека. 3. Меланхолика характеризует слабая, (легко)ранимая нервная деятельность, способная
выдерживать лишь (не)большое напряжение. 4. Холерики представляют собой людей у которых преобладает процесс возбуждения
и слаб процесс т..рможения. 5. Сангвиники являются людьми ур..вновешенными в своих чувствах и действиях легко приспосабливающимися к обстоятельствам. 6. Флегматиками называют обычно спокойных людей которых трудно выв..сти из себя.

ответы

1. Темперамент — врожденная особенность
человека. 2. Возбуждение и торможение — два
основных процесса, определяющие поведение человека. 3. Меланхолик — человек со слабой,
легкоранимой нервной деятельностью, способной выдерживать лишь небольшое напряжение.
4.     Холерики — люди, у которых преобладает
процесс возбуждения и слаб процесс торможения.
5.     Сангвиники — люди, уравновешенные в своих
чувствах и действиях, легко приспосабливающиеся
к обстоятельствам. 6. Флегматики обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Психология

ЕГЭ

Сочинения

похожие вопросы 5

ГДЗ по информатике 8 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 6. Приведите примеры информации

Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуа-
ции является:
актуальной (своевременной)/неактуальной (Подробнее…)

ГДЗИнформатика8 классБосова Л. Л

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 43 Упр. 222 Найдите два обращения

Кто выполнит?  Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Берггольц «Лучший друг». Как начинается и заканчивается это письмо? О чём (Подробнее…)

ГДЗРусский язык5 классЛадыженская Т.А.

Хело! У кого есть ответ к уравнению? Вариант 29. Часть 2. Задание 21. ОГЭ 36 вариантов ответов по Математике 9 класс Ященко.

Решите уравнение х3 + 2х2 — х — 2 = 0.

ГДЗМатематикаОГЭ9 классЯщенко И.В.

Задание 152 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Как правильно указать падеж?
Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные слова метро и радио. Укажите падеж неизменяемых (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

В правильной треугольной призме АВСA1В1С1 все ребра равны между собой. найдите угол между прямыми В1С и АВ.

УчебникиГДЗ

Как определить темперамент ребенка? ✅ Блог IQsha.ru

Наверняка вы обращали внимание, что каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности в поведении, общении, способах реакций на внешние раздражители. Если один малыш “тянет всё одеяло на себя”, а второй скрупулёзно занят своим делом, не отвлекаясь ни на что, то третий мечтательно наблюдает за происходящим… Сколько людей — столько и характеров, а можно ли найти что-то общее и выделить однотипных детей?

Оказывается, да. Среди многообразия индивидуальностей определяются похожие качества, по которым всех людей можно разделить на четыре группы по типу темперамента: холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков.

Что такое темперамент, какой он бывает, как определить тип темперамента у ребёнка и как использовать эти знания взрослым при общении с малышами — об этом мы поговорим в нашей статье. 

Что такое темперамент? В чём разница между темпераментом и характером?

Темперамент — врождённое сочетание свойств человека, которое проявляется в особенностях поведения, реакций и способах взаимодействия с окружающим миром.

В зависимости от темперамента жизнь человека может быть окрашена различными эмоциями. Считается, что темперамент, в отличие от характера, является именно врождённой особенностью. Однако с течением жизни многие факторы влияют на образ мыслей и поведение, люди обрастают бронёй жизненного опыта, именно поэтому определить и оценить темперамент у ребёнка бывает проще, чем у взрослого. Родителю и педагогу можно и нужно научиться определять тип темперамента и использовать полученные знания для выстраивании верной стратегии общения с детьми и их качественного обучения.

Проявление темперамента можно наблюдать во всех сферах жизни: стиль контактов с другими людьми, реакции и отношения к различным событиям, скорость обработки информации, темпы и типы мышления и многое другое. Так как темперамент — это сочетание психических и физиологических особенностей, то воспитать его невозможно, в отличие от характера.

Считается, что темперамент — это одно из многих проявлений характера. В то время как темперамент определяется врождённым типом нервной организации, характер формируется под воздействием следующих окружающих факторов: 

  • норма и образ жизни семьи, 

  • стиль воспитания,

  • культурное окружение,

  • социальное положение и др.

Процесс становления характера продолжается всю жизнь, и особую роль в этом играет опыт взаимодействия человека с социумом. Поэтому в результате мы можем говорить, что тип темперамента закладывает основу характера, а полученный жизненный опыт придаёт ему больше уникальности и индивидуальности.

Для чего определяют тип темперамента ребёнка?

Основной вопрос, на который можно ответить, выяснив тип детского темперамента, — как лучше всего выстраивать образовательный, воспитательный и коммуникационный маршруты с конкретным ребёнком 

Определяя типа темперамента, мы закладываем основу индивидуального подхода, потому что это позволит отслеживать степень увлечения процессом, скорость обработки информации, выполнения заданий, качество использования знаний и общей реакции на обучение. Также немаловажно отметить отличия в стилях общения разных типов темперамента как со взрослыми, так и внутри детских  коллективов.

Безусловно, знание и понимание типа темперамента ребёнка поможет родителям и педагогам лучше понимать, а значит, и принимать малыша со всеми его особенностями. Взрослые смогут осознанно подойти к организации и контролю как образовательного, так и бытового процесса взаимодействия с ребёнком для создания лучших условий развития малыша.

Типы темперамента

В древние времена известный учёный Гиппократ сделал предположение, что на виды и течения болезней, а также на характер человека влияет соотношение основных жидкостей (“соков”) в организме. Древнеримские врачи назвали это соотношение “темпераментум”. В зависимости от того, какой “жизненный сок” преобладает, человеку передаются определённые отличительные черты. Учёные развивали эту теорию, и количество типов темперамента доходило до 13. В настоящее время принято выделять четыре основные типа темперамента, схематично их можно изобразить так:

Отличительные особенности каждого типа  темперамента:

  • Холерики. Те, у кого преобладает жёлтая жёлчь — она делает человека “горячим”, импульсивным. Это особенно заметно на тех детях, которые вечно куда-то бегут, что-то доказывают, не готовы проигрывать, а также любят командовать и раздавать указания. Они порывисты и вспыльчивы, кажется, что эмоции им неподвластны.

  • Сангвиники. Те, у кого преобладает кровь — она делает человека подвижным и жизнерадостным. Дети такого типа предпочитают активные игры, частую смену деятельности, сидеть на месте желания у них нет, а вот пообщаться на любую тему они будут всегда рады. В отличие от холериков им присуща лёгкость и позитивный настрой, а также умение приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

  • Меланхолики. Те, у кого преобладает чёрная жёлчь — она делает человека печальным и боязливым. Нерешительный меланхолический ребёнок часто стоит в сторонке, долгое время привыкает к изменениям, особенно к изменениям в коллективе. Это застенчивый, ранимый, остро реагирующий, чуткий и часто грустный малыш.  

  • Флегматики. Те, у кого преобладает лимфа — она делает человека спокойным и медлительным. Ребёнок-флегматик уравновешен и спокоен, может долгое время концентрироваться на одном деле. Порученное задание будет стараться выполнить с усердием и некоторой дотошностью, медленно, но верно. Как и меланхолик, на принятие изменений ему требуется больше времени, чем сангвинику или холерику, но процесс этот происходит без тревожности.

Важно отметить, что представители какого-либо чистого типа темперамента встречаются редко. Чаще всего мы говорим о смешанном типе темперамента с возможным преобладанием черт одного или двух типов. 

Ребёнок-холерик

Энергичные, неусидчивые дети-холерики ярко заявляют о своей позиции, не хотят идти на компромисс. Их основной девиз: “Всегда готов!” Активный новатор, ищущий приключения, может организовать других детей на свершение подвигов. Ребёнок-холерик выбирает подвижные игры, избегая дел, в которых требуется концентрация внимания и усидчивость. Готов устанавливать свою диктатуру, но не соблюдать навязанную другими дисциплину. Все эти процессы сопровождаются вспышками эмоций, которые проявляются резко и сразу в максимальной форме. Плавного и медленного перехода из одного состояния в другое нет. У ребёнка-холерика вечно бушует буря, он должен “бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать”, как в известной песенке. Если надо прерваться на обед, то лучше быстро перекусить в пути, ведь в мире так много всего интересного, и не смейте стоять у меня на пути 🙂 Но если малышу вдруг захотелось есть, то взрослый обязан организовать решение вопроса здесь и сейчас. Быстрее расстилайте скатерть-самобранку!

Можно сказать, что основной отличительной особенность детей-холериков является гипертрофированная реакция на обычные, даже повседневные ситуации, которые резонируют с его настроением, мнением, желанием. Яркое проявление всего спектра эмоций может приводить к конфликтным ситуациям с другими детьми. Малыши с темпераментом холерика остро нуждаются в общении, но не всегда способны выстраивать отношения.

Ребёнок-сангвиник

Это тоже активные и при этом жизнерадостные и весёлые дети. Как и холерики, любят подвижные игры, живо интересуются происходящим, предпочитают быструю смену видов деятельности. Это касается как перехода от сна к бодрствованию и наоборот, так и переключения между разными занятиями. Отличие сангвиников от холериков — в наличии дружелюбия к миру и более лёгком характере. Если мы говорим “душа компании”, то это именно про них. Такие детки легко идут на контакт, не любят играть в одиночестве, открыто проявляют свои эмоции, увлечённо берутся за разные дела. Можно сказать, что малыши усердны в своих делах, но только при наличии устойчивого интереса. В противном случае всё начинает валиться из рук или мы наблюдаем протест сразу после потери интереса к делу. Также к отличительным особенностям сангвиников отнесём возможность подчинения, соблюдения дисциплины и правил, наличие самоконтроля, отсутствие злопамятности.

Недостатки характера — продолжение достоинств, поэтому при несомненных преимуществах такого темперамента возможны следующие проявления: 

Ребёнок-флегматик

Если холерик и сангвиник относятся к активным, направленным вовне типам, то флегматики и меланхолики — представители интровертов.  

Флегматика можно сразу заметить в группе детей. Чаще всего этот малыш серьёзен и занят своим делом. Его, конечно, увлекают подвижные игры и общение с другими ребятами, но из всех занятий он выберет что-то спокойное, без работы в коллективе: паззлы, конструкторы или игру с любимыми игрушками. Также флегматика отличает любовь к дисциплине, налаженному порядку дел и некоторая медлительность в действиях. Иногда кажется, что он безучастен к происходящему вокруг него. Действительно, к новым знакомствам малыш относится с долей подозрения, нужно немного больше времени на привыкание к смене обстановки или погружению в новое дело.

Стремление к лидерству у флегматика отсутствует. Можно сказать, что этот человек, несмотря на свою юный возраст, крепко стоит на ногах и осознаёт свои интересы и потребности. Кропотливо и тщательно выполняя свои обязанности, имея высокую степень концентрации внимания, ребёнок-флегматик не будет отвлекаться на посторонние раздражители, он эмоционально стабилен, а свои переживания не транслирует на окружающих.  

Излишняя зацикленность на постоянстве может приводить к проблемам в переключении внимания, к сложностям в общении с другими детьми. Низкая двигательная активность чревата лишним весом, а медлительность в выполнении заданий — невозможностью подстроиться под общий быстрый ритм коллектива.

Ребёнок-меланхолик

А кто это сидит такой грустный? Кто чаще всех плачет и с трудом переключается на игры с детьми, продолжая ждать прихода мамы? Познакомьтесь, это ребёнок-меланхолик. Будьте предельно внимательны и аккуратны в выражениях, обидеть этого человечка проще всего. Так же, как и флегматику, меланхолику нужно некоторое время на раскачку. Он не готов утром вскакивать с постели и бежать покорять этот мир, как холерик или сангвиник, он предпочитает немного поваляться и понежиться в постели. Как и флегматик, меланхолик предпочтёт поиграть поодаль от основной группы детей, новые знакомства он заводит с трудом, нужно присутствие и поддержка взрослого. Меланхолик не против поиграть в одиночестве, а можно и с друзьями. Это один-два человека, с которыми у малыша устанавливаются прочные доверительные отношения и которыми он сильно дорожит. У такого ребёнка можно наблюдать усталость от длительного нахождения в коллективе, потому что ему требуется больше других времени на восстановление сил. 

Может показаться, что этот тип темперамента лишён положительных качеств, но это ошибочно. Именно меланхолики, обладая тонкой душевной организацией, могут стать преданными, понимающими друзьями. Среди меланхоликов много людей с острым чувством к прекрасному и развитым творческим потенциалом: музыканты, живописцы, писатели. Несомненно, такой тип с рождения обладает высокими нравственными понятиями. Имея способность к концентрации внимания, меланхолик может докопаться до сути изучаемого вопроса, тщательно разобравшись во всех нюансах. Часто такие дети любят смотреть и читать энциклопедии, например, про динозавров, транспорт, природу, географию и т.п.

Как определить темперамент ребенка?

Итак, мы поняли, что существуют врождённые типы темперамента. Чтобы взрослый мог организовать и корректировать воспитательный и учебный процесс, усиливая лучшие качества и нивелируя недостатки, а также для помощи и адаптации в различных жизненных ситуациях, надо уметь определять и понимать детский темперамент. Невозможно использовать универсальный подход: холерик громко воспротивится новому правилу, флегматик просто молча не сдвинется с места. Одно и то же задание сангвиник выполнит поспешно, с потерей качества и, возможно, сомнительным результатом, быстро переходя к следующему. А меланхолик долго, кропотливо и тщательно будет идти к одной цели в ущерб количеству выполненной работы.

Поэтому определение детского темперамента — важный шаг к формированию прочных и качественных связей между ребёнком и взрослым.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Предлагаем вам способ определения темперамента ребёнка, основанный на наблюдении. Он отлично подходит для маленьких деток, которые ещё не могут отвечать на вопросы тестов. В течение недели наблюдайте за поведением ребёнка в описанных ниже ситуациях и записывайте, какие проявления встречаются:  

отношение к еде

а) ест быстро, без разбора, под мультфильм

б) ест часто, с удовольствием, но только то, что по вкусу

в) ест с удовольствием, просит добавку

г) ест под настроение, может долго просидеть за столом, размазывая еду по тарелке, пока не разрешат встать из-за стола

переключение на другой вид деятельности

а) происходит активно, если не противоречит личным взглядам, возможен яркий протест

б) переключается с интересом, увлечённо, поверхностно

в) быстрой реакции на приглашение к новому делу нет, переключит внимание после завершения текущего

г) если позовут, подойдёт, включается с осторожностью

проявление активного действия

а) импульсивно, ярко, демонстративно

б) лёгкое включение, участие с интересом

в) медленно и уверенно, после некоторого раздумья

г) робко, по возможности предпочитает постоять в стороне

поведение в незнакомой ситуации

а) реагирует возбуждённо, возможно агрессивно

б) пытается оценить ситуацию, найти выход 

в) спокойное наблюдение

г) неуверенность в себе, растерянность

реакция на замечание

а) протест, в том числе в открытой форме

б) возможны извинения и обещания, которые забываются

в) спокойствие и терпение

г) обида, плач, возвращение к ситуации спустя некоторое время

Какие варианты ответов преобладают? 

больше а) мы имеем дело с холериком

больше б) перед нами сангвиник

больше в) это флегматик

больше г) так проявляется поведение меланхолика

Помните, что чаще всего встречается смешанный тип темперамента, поэтому проанализируйте полученный результат. Это поможет вам без перегибов выстроить линию поведения, уникальную для каждого ребёнка, и не совершить ошибок в общении, воспитании и обучении детей.

Успехов в познании мира и больше детских улыбок в этом увлекательном деле!

Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

7 врожденных признаков личности. большая часть чьей-то личности определяется при рождении, и насколько сильно на нее влияет окружающая среда? Это большой вопрос, на который может быть трудно (или даже невозможно) дать полный ответ в течение некоторого времени. Тем не менее, очевидно, есть некоторые общие врожденные черты личности, которые люди не в состоянии изменить, по крайней мере, нелегко. По большей части похоже, что по крайней мере некоторые части черт человека определяются генетикой.

Конечно, человеческую личность сложно изучать, потому что люди — очень сложные существа. Как вообще можно определить, является ли личность продуктом генетической структуры человека или его среды? Многие эксперты, кажется, принимают сочетание этих двух факторов. «Существует врожденная основа, с которой мы рождаемся, когда речь идет о наших личностных качествах», — говорит Трэвис Макналти, лицензированный психотерапевт и владелец центра группового консультирования. «Однако биологические, социальные и психологические воздействия окружающей среды могут резко изменить личность человека в лучшую или худшую сторону». Хотя может быть сложно определить, что именно больше всего меняется под воздействием окружающей среды, есть по крайней мере некоторые черты, которые проявляются в человеке с самого первого дня. Вот некоторые из наиболее вероятных врожденных черт личности, по мнению экспертов.

1

Эмпатия

Джошуа Лотт/Getty Images News/Getty Images

Люди с большим сочувствием к другим могут быть такими из-за генетики. «Эти люди хорошо чувствуют эмоции других людей», — говорит Адина Махалли, сертифицированный специалист по психическому здоровью, пишущий от имени Maple Holistics. «Ввиду того, что ваши эмоции труднее контролировать, чем другие части вашей личности, эмпат — это врожденная черта личности, над которой у вас меньше контроля». Так что, если вы часто отождествляете себя с чувствами других людей, то это может быть то, что вы испытывали большую часть своей жизни.

2

Интроверсия/Экстраверсия

Даже то, как вы относитесь к другим людям, может быть, так сказать, предопределено. «Все находятся в спектре интровертов/экстравертов, но некоторые в большей степени, чем другие», — говорит Махалли. «Если вы закоренелый интроверт или светский экстраверт, вы можете не контролировать эту черту». Совершенно нормально поместить себя в среду, которая поддерживает эту тенденцию, независимо от того, являетесь ли вы душой компании или немного более сдержанным.

3

Потребность в принадлежности

Christopher Lee/Getty Images Sport/Getty Images

Большинство людей испытывают потребность в принадлежности к какой-либо группе. «Несколько вещей, которые укоренились в нас с рождения, когда речь идет о личности и поведении, — это наша врожденная потребность принадлежать к сверстнику или социальной группе», — говорит Макналти. Другие аспекты вашей личности могут определять, проводите ли вы время с компанией тусовщиков или общаетесь более сдержанно, но большинство людей так или иначе выражают эту потребность в общении. По сути, всем нужно найти племя.

4

Устойчивость

То, насколько хорошо вы адаптируетесь к многочисленным изменениям, которые преподносит вам жизнь, также может быть связано с вашими генами. Как объясняет Макналти, устойчивость человека к вызовам, по-видимому, является еще одной из врожденных черт личности. В самом деле, вы должны восхищаться людьми, которые, кажется, выживают практически при любых обстоятельствах.

5

Любопытство

Некоторые люди сохраняют детское удивление по поводу мира на протяжении всей жизни. «Есть много исследований, которые показали, что в любопытстве есть сильный генетический компонент», — сказал астрофизик Марио Ливио, автор Почему? Что делает нас любопытными , в PRI. «Кроме того, некоторые люди более любопытны, чем другие, точно так же, как у одних есть талант к музыке, а у других нет». Если вы сильно вынуждены продолжать узнавать обо всем и во взрослом возрасте, то это любопытство может быть еще одной из тех черт личности, которые, казалось бы, высечены в камне.

6

Импульсивность

Даже стремление человека действовать поспешно также может быть в некоторой степени предопределено при рождении. Фактически, такие черты, как импульсивность и даже склонность к прокрастинации, также могут иметь сильную генетическую составляющую, согласно исследованию, проведенному в Психологические науки . Как человек, который склонен откладывать работу по дому на самый последний момент, это такая приятная и обнадеживающая новость.

7

Позитивный прогноз

Frazer Harrison/Getty Images Entertainment/Getty Images

Что ж, некоторые люди, кажется, запрограммированы видеть положительную сторону вещей, как объяснила лайф-коуч Дезире Верцыски в Bustle. Независимо от того, склонны ли вы быть более оптимистичными или пессимистичными в целом, дайте себе передышку. Это, наряду со многими другими личностными чертами, может быть просто записано в ваших генах.

Темпераменты: определение, примеры и типы

Темпераменты: определение, примеры и типы

Эсер Йылмаз, магистр наук, доктор философии.
Отзыв предоставлен Чики Дэвис, магистром искусств, доктором философии.

Что такое темпераменты? Откройте для себя значение и происхождение этой концепции и изучите ее значение для развития ребенка и нашего поведения.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Мы, люди, бывают разных форм и размеров, как физических, так и психологических. Некоторые из нас быстро раздражаются, а других ничто не может беспокоить. Некоторые из нас ищут возможность поболтать с незнакомцем, сидящим рядом с нами во время долгого перелета. Тем не менее, некоторые из нас притворяются спящими, чтобы не разговаривать с соседями. Все, что вы считаете естественным поведением, может показаться совершенно странным или неприятным для кого-то другого.

Как правило, наши поведенческие и эмоциональные наклонности проявляются даже в младенчестве. Возможно, вы замечали это явление у самых маленьких в своей жизни или слышали, как другие называют своих детей, братьев и сестер или других молодых родственников застенчивыми, чувствительными, легкими или трудными. Эти ярлыки — всего лишь несколько примеров темпераментов. В этой статье мы дадим определение темпераментам, обсудим их развитие и исследуем различные типы темпераментов.

Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как

Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе  Предоставьте высокоэффективный контент 

Что такое темперамент? (Определение)

Темперамент — один из многих факторов, влияющих на наше поведение. Грубо говоря, мы можем определить темперамент как совокупность наших поведенческих тенденций, определяющих наши эмоциональные и поведенческие реакции на то, что происходит вокруг нас. Короче говоря, темперамент — это уникальный склад характера человека.

Итак, что мы подразумеваем под совокупностью тенденций или диспозиционным составом? Наши темпераменты многомерны, состоят из нескольких самостоятельных поведенческих черт, таких как общительность, эмоциональность, реактивность, внимание, настойчивость. У всех нас есть различные склонности к каждой черте, и общая комбинация наших склонностей составляет наш уникальный темперамент.

Возьмем, к примеру, общительность и эмоциональность. Человек может быть застенчивым или общительным, что не зависит от того, чувствительный он или бесстрастный. Как вы понимаете, застенчивый и чувствительный человек может воспринимать ситуацию и реагировать на нее иначе, чем ее застенчивый и бесчувственный друг или общительный и чувствительный кузен. Таким образом, уникальные комбинации наших личностных черт обеспечивают нюансы наших эмоциональных и поведенческих реакций.

Четыре Темперамента

В концепции темпераментов нет ничего нового. Фактически, это было впервые предложено отцом медицины Гиппократом в четвертом веке до нашей эры, предполагая, что человеческие поведенческие тенденции и настроения связаны с четырьмя юморами. Конечно, в этом контексте не было ничего смешного в «гуморах», которые для Гиппократа просто обозначали четыре различных типа телесных жидкостей: кровь, желтую желчь, черную желчь и флегму (Меренда, 1987).

Убеждение Гиппократа в том, что изменения в телесных жидкостях вызывают наше настроение и предрасположенность, может показаться вам смешным. Однако его попытка физиологического объяснения поведенческих различий была шагом в правильном направлении, когда все остальные думали, что наши психические состояния, креативность и неверные решения контролируются или вызываются олимпийскими богами, музами и злыми духами.

Хотя Гиппократ был первым, кто догадался о связи между телесными жидкостями и поведением, именно врач по имени Гален из Пергама во втором веке нашей эры развил и популяризировал концепцию темпераментов. Согласно Галену, оптимальные пропорции этих четырех телесных жидкостей приводят к сбалансированному характеру и внешнему виду (Меренда, 1987). Ведь слово темперамент происходит от латинского слова Temperamentum, что означает смесь правильных пропорций элементов. Тем не менее, Гален считал, что любой дисбаланс этих жидкостей является основной причиной различных эмоций, настроений, поведения и конкретных физических характеристик (Меренда, 19). 87). Следовательно, на основе предполагаемого избытка каждой телесной жидкости он развил четыре классических темперамента. Давайте обсудим их.

Темперамент 1: Сангвиник
Сангвиник означает кровь на латыни. Таким образом, как вы уже догадались, сангвинический темперамент был связан с избытком крови. Гален описал людей с сангвиническим темпераментом как оптимистичных, общительных и живых (Dammeyer & Zettler, 2018). Другими словами, люди с сангвиническим темпераментом, как правило, разговорчивы, дружелюбны и беззаботны. Люди также приписывают склонность к творчеству и творческое воображение сангвиническому темпераменту, а также склонность к неорганизованности и склонности к скуке.

Темперамент 2: Флегматик
Флегматичный темперамент ассоциируется, ну, с мокротой — вроде липкой слизи, которую вы кашляете при простуде. Тем не менее, в отличие от того, насколько напряженными и беспокойными вы можете себя чувствовать, когда ваши легкие покрыты мокротой, флегматический темперамент символизирует удовлетворенность, миролюбие и расслабленность (Dammeyer & Zettler, 2018). А поскольку мокрота относительно густая, медленная и липкая, люди думали, что флегматики медленно адаптируются к социальным ситуациям, склонны придерживаться своего распорядка и не желают приветствовать радикальные изменения в своем образе жизни.

Темперамент 3: Холерик
Слово холерик происходит от греческого holerikos, что означает желчь или желтовато-зеленая желчь. Таким образом, холерический темперамент связан с этой блестящей жидкостью, менее плотной, чем кровь. Что это означало для мыслителей древности? По их мнению, люди с холерическим темпераментом были вспыльчивы, раздражительны и быстро реагировали (Dammeyer & Zettler, 2018). Более того, холерики также считались возбудимыми и импульсивными деятелями, которые были более амбициозны, чем другие.

Темперамент 4: Меланхолик
Даже если вы никогда не слышали о трех темпераментах, которые мы обсуждали до сих пор, вы можете быть знакомы с названием четвертого. На самом деле, многие люди используют слова «меланхолик» или «меланхолик», когда говорят о чувстве грусти или мрачности. Тем не менее, меланхоличный темперамент не ограничивается тем, чтобы тихо сидеть в углу и лелеять свои печали.

Меланхолик происходит от греческих слов melan (черный) и khole (желчь), что означает просто черная желчь. В древности люди называли темную и вязкую жидкость, находящуюся в почках и селезенке, черной желчью. Учитывая, что эти органы богаты кровью, они, вероятно, наблюдали темный осадок крови в этих органах после их извлечения из тела животного. Несмотря на это, мыслители того времени приписывали этой неуловимой телесной жидкости такие черты, как сдержанность, тишина, осторожность и аналитический склад ума.

Темпераменты в современной психологии

Мы по-прежнему используем темпераменты для описания поведенческих и эмоциональных склонностей людей. Тем не менее, наше понимание темпераментов прошло долгий путь со времен античности. Психологи определяют темпераменты как «психологические тенденции с внутренними путями развития», которые отражают черты личности пятифакторной модели (McCrae et al. , 2000).

Итак, если темпераменты отражают черты «большой пятерки черт личности» или других моделей личности, то взаимозаменяемы ли тогда понятия личность и темперамент? Хотя некоторые отождествляют их или считают темперамент элементом личности, другие признают эти два термина связанными (но разными) понятиями (Strelau, 19).87).

Проще говоря, темперамент — это наши врожденные склонности или наши естественные способы чувствовать и вести себя. Другими словами, темперамент — это совокупность черт, с которыми мы рождаемся. Поэтому мы мало что можем сделать, чтобы изменить свой темперамент. Личность, однако, включает в себя характерные модели поведения и мышления человека, которые могут быть сформированы и сформированы нашими социальными взаимодействиями, образованием, экономическим статусом и другими обстоятельствами и основными событиями на протяжении всей нашей жизни. Следовательно, можно думать, что темперамент отражает «природное» происхождение нашего поведения, тогда как личность включает «воспитание» в то, как мы действуем и думаем. Вот короткое видео, которое объясняет темперамент и личность.

Видео: Темперамент и личность ​

Является ли темперамент генетическим?

Теперь, когда мы упомянули, что темперамент — это наши врожденные поведенческие качества, вам может быть интересно, существует ли генетическая основа нашего поведения. Действительно, я довольно часто задавал себе этот вопрос, когда рос. Я был одним из тех застенчивых детей, которых обычно называли «тихими, как мышь», в то время как мой брат был энергичным, общительным и популярным ребенком. Хотя мы были братьями и сестрами, наши темпераменты были полностью противоположны друг другу во всех аспектах. Однако мой стоический характер в сочетании с медлительностью движений часто глубоко расстраивал мою мать, которая была взрослой версией моего брата. — Ты прямо как твоя бабушка! говорила она мне в те минуты гнева и досады, имея в виду свою свекровь.

Как вы могли догадаться, размышления о различиях темпераментов между мной и моим братом заставили меня поверить, что наши поведенческие тенденции не могут быть генетическими. Потому что, если бы они были, у нас были бы схожие характеры, я бы сказал. Итак, я пытался подражать действиям моего брата, чтобы быть больше похожим на него, и в конечном итоге чувствовал себя истощенным и перевозбужденным. Затем я смотрел на сходство между моей матерью и братом и размышлял, действительно ли я похож на свою бабушку. На этот раз я убедился, что темпераменты должны передаваться по наследству. Наконец, став взрослым, я лучше понимаю.

Некоторые ученые утверждают, что генетика отвечает за до 60 процентов наших темпераментных черт, например, в модели личности Большой пятерки. Например, исследования, сравнивающие поведение близнецов, показали, что от 40 до 60 процентов их поведенческих черт были общими (Power & Pluess, 2015). Однако до недавнего времени лежащая в основе генетическая архитектура оставалась в основном неуловимой. Это связано с тем, что гены содержат наследственную информацию о белках (и других физических структурах) в наших клетках и тканях, и связать определенную поведенческую тенденцию с функцией одного или двух белков — непростая задача. Тем не менее, это начало меняться.

Любознательность и открытость опыту — черты, биологическая подоплека которых заинтересовала группу исследователей. Таким образом, они предположили, что за это могут быть ответственны гены, экспрессирующиеся в префронтальной коре — центре когнитивного контроля в мозге. Неотъемлемой частью сигнального пути для правильного функционирования этой области мозга является дофаминовый путь, также известный как схема мотивации. Проанализировав генетические вариации более чем 800 человек, они определили два гена, участвующих в передаче сигналов дофамина: дофаминовый рецептор типа 4 (DDR4) и фермент, расщепляющий дофамин, известный как COMT. Определенные вариации этих генов были связаны с исследовательскими тенденциями и открытостью опыту (DeYoung et al. , 2011).

Аналогичные исследования были проведены для характеристики генетических вариаций, лежащих в основе других поведенческих черт, таких как интроверсия и агрессия (Godar et al., 2016). Тем не менее, биологическая основа темперамента не ограничивается наличием уникальных вариантов генов. Биологи уже давно знают, что влияние окружающей среды (например, недоедание, жестокое обращение с детьми, превосходное воспитание и т. д.) может действовать как выключатели света, которые могут включать или выключать определенные гены. Если эти изменения сохраняются в жизни человека, они могут вызывать полупостоянные изменения состояний активации этих генов, которые мы называем эпигенетическими модификациями. Другими словами, факторы окружающей среды также могут оказывать длительное влияние на черты темперамента. Действительно, были выявлены эпигенетические модификации склонности к риску (Kaminsky et al., 2008).

Если вы хотите узнать немного больше об этой теме, вам может понравиться это видео.

Видео: темперамент, наследственность и гены

Темперамент в развитии ребенка

Если вы уже узнали что-то из этой статьи, возможно, темперамент — это поведенческие черты, с которыми мы рождаемся. Это означает, что мы должны уметь различать разные темпераменты даже у самых молодых людей. На самом деле, если бы вы посетили любой детский сад и какое-то время наблюдали за младенцами и малышами, вы, вероятно, заметили бы разнообразие темпераментов. Некоторые малыши подползут к вам и начнут тыкать вам в ноги, а некоторые будут улыбаться и радостно махать руками с того места, где они сидят, некоторые будут плакать и прятаться за своими воспитателями, как только вы войдете в комнату, а некоторые будут игнорировать ваше присутствие, как будто вы невидимы. Но что означают темпераменты в развитии ребенка?

Каждый ребенок обладает уникальным темпераментом, состоящим из определенной комбинации поведенческих черт. Поэтому у каждого ребенка свой способ взаимодействия с другими людьми и реакция на события и обстоятельства в их окружении. Понимание темперамента ребенка может помочь родителям, учителям и другим опекунам понять сильные и слабые стороны ребенка и его особые потребности, а также позволить взрослым оказать ему соответствующую поддержку. Более того, знание темперамента ребенка также позволяет вам установить реалистичные поведенческие ожидания. Например, если ваш малыш сдержан и медленно привыкает к незнакомцам, он может не захотеть сесть на колени Санты или обнять невестку вашей тети, а принуждение его иначе может вызвать стресс у вас обоих.

Темперамент в развитии ребенка находится в центре внимания исследований с середины двадцатого века. Классическое исследование, проведенное психологами Томасом и Чессом, исследовало несколько качеств темперамента младенцев и наблюдало влияние этих качеств на протяжении многих лет (Thomas & Chess, 1986). В результате они придумали девять основных черт темперамента, которыми до сих пор пользуются детские психологи и педагоги. Давайте обсудим эти девять черт темперамента на примерах.

Примеры темпераментов

  1. Уровень активности: Этот темперамент показывает, насколько человек активен. Например, некоторые люди испытывают потребность постоянно двигаться. Эти высокоактивные люди склонны переходить от одной физической активности к другой. В детстве им может быть трудно усидеть на месте в классе и ерзать с карандашами. Напротив, люди с низкой активностью, как правило, наслаждаются более спокойной деятельностью.
  2. Биологические ритмы: Этот темперамент связан с регулярностью удовлетворения биологических потребностей, таких как прием пищи и сон. Люди с регулярными ритмами, как правило, придерживаются рутины и имеют предсказуемый распорядок дня. С другой стороны, люди с нерегулярным ритмом могут забыть поесть, почувствовать сонливость в течение дня или не чувствовать сонливости после отхода ко сну.
  3. Чувствительность: Чувствительность относится к интенсивности восприятия определенных раздражителей. Например, высокочувствительных людей могут беспокоить многие звуки, текстуры и яркий свет, которые другие даже не замечают.
  4. Интенсивность реакции: Этот темперамент связан с тем, насколько сильно человек реагирует на что-либо. Люди с высокой интенсивностью, как правило, сильно реагируют даже на малейшие ситуации и создают драму. Напротив, люди с низкой интенсивностью реагируют даже на важное событие так, как будто оно не имеет большого значения.
  5. Адаптивность: Адаптивность показывает, может ли человек легко приспособиться к изменениям в своей среде. Легко приспосабливаемые люди легко справляются с неожиданными изменениями. Однако медленно адаптирующимся людям может потребоваться дополнительное время, чтобы почувствовать себя комфортно при тех же изменениях.
  6. Приближение/отстранение: Подобно приспособляемости, этот темперамент относится к тому, как люди склонны подходить к новым ситуациям или изменениям. Люди с подходящим стилем могут легко знакомиться с новыми людьми или пробовать новые вещи. Тем не менее, отстраняющиеся люди могут оставаться в стороне, наблюдать и оценивать новую ситуацию или людей, прежде чем присоединиться к ней или начать действовать.
  7. Настойчивость: эта черта определяет, как долго кто-то готов пытаться выполнять задачу. Настойчивые люди склонны делать все возможное, чтобы добраться до финиша. Люди с низкой настойчивостью могут быть ошеломлены малейшим вызовом и легко сдаются.
  8. Отвлекаемость: Эта черта указывает на то, легко ли человек отвлекается. Люди с высокой отвлекаемостью испытывают трудности с концентрацией внимания на задаче в течение длительного времени. Им также может быть сложно сосредоточиться на задаче, когда вокруг есть отвлекающие факторы. С другой стороны, люди с низкой отвлекаемостью могут быть поглощены тем, что они делают, даже в самых шумных местах.
  9. Настроение: Настроение указывает направление наших чувств. Люди с позитивным настроением, как правило, видят вещи с более яркой точки зрения и в целом кажутся жизнерадостными. Напротив, люди с плохим настроением могут иметь более мрачное отношение.​

Статьи о темпераменте

Книги о темпераменте

Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Нарушения темперамента и поведения у детей
  • Пол и темперамент: в трех первобытных обществах
  • Личность не постоянна: освободитесь от самоограничивающих убеждений и перепишите свою историю
  • 5 моделей личности: руководство по пониманию себя и других и развитию эмоциональной зрелости

Заключительные мысли о темпераменте

Темперамент — это важная поведенческая характеристика, которая делает нас такими, какие мы есть. Поскольку темпераменты — это поведенческие наклонности, с которыми мы рождаемся, мы мало что можем сделать, чтобы изменить их. Тем не менее, знание своего темперамента может помочь нам лучше понять свои сильные и слабые стороны. Точно так же понимание темпераментов наших близких может помочь нам установить реалистичные поведенческие ожидания.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как

Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

Каталожные номера

  • Даммейер, Дж., и Зеттлер, И. (2018). Краткий исторический обзор связей между личностью и здоровьем. В личности и болезни (стр. 1-16). Академическая пресса.
  • ДеЯнг, К.Г., Чиккетти, Д., Рогош, Ф.А., Грей, Дж.Р., Истман, М., и Григоренко, Е.Л. (2011). Источники когнитивного исследования: генетическая изменчивость префронтальной дофаминовой системы предсказывает открытость/интеллектуальность. Журнал исследований личности, 45(4)
  • Годар, С.К., Файт, П.Дж., Макфарлин, К.М., и Бортолато, М. (2016). Роль моноаминоксидазы А в агрессии: текущие трансляционные разработки и будущие проблемы. Прогресс в нейропсихофармакологии и биологической психиатрии, 69, 90–100.
  • Каминский З., Петронис А., Ван С. К., Левин Б., Гаффар О., Флоден Д. и Файнштейн А. (2008). Эпигенетика личностных черт: иллюстративное исследование однояйцевых близнецов, диссонирующих по рискованному поведению. Исследование близнецов и генетика человека, 11(1), 1-11.
  • Маккрей, Р. Р., Коста, П. Т., мл., Остендорф, Ф., Англайтнер, А., Хржебичкова, М., Авиа, доктор медицины, Санс, Дж., Санчес-Бернардос, М. Л., Кусдил, М. Э., Вудфилд, Р. ., Сондерс, П.Р., и Смит, П.Б. (2000). Природа важнее воспитания: развитие темперамента, личности и продолжительности жизни. Журнал личности и социальной психологии, 78 (1), 173–186.
  • Меренда, П.Ф. (1987). К четырехфакторной теории темперамента и/или личности. Журнал оценки личности, 51(3), 367-374.
  • Пауэр, Р. А., и Плюсс, М. (2015). Оценки наследуемости черт личности Большой пятерки на основе распространенных генетических вариантов. Трансляционная психиатрия, 5(7), e604-e604.
  • Стреллау, Дж. (1987). Понятие темперамента в исследованиях личности. Европейский журнал личности, 1(2), 107-117.
  • Томас А. и Чесс С. (1986). Продольное исследование: от младенчества до ранней взрослой жизни. Изучение темперамента: изменения, преемственность и вызовы, 39.

    LindseyStirlingViolin.Ru — это сообщество фанатов творчества Lindsey Stirling в России.
    Мы не имеем прямого отношения к Линдси Стирлинг.
    Copyright © 2021