Skip to content

Виды и функции эмоций: Ошибка выполнения

Эмоции: функции и основные разновидности

Эмоции в жизни человека играют огромную роль. Они побуждают к деятельности, формируют цели, определяют мотивы поведения. При помощи эмоций человек способен выразить свое отношение к ситуации, явлению, предмету. В психологии выделяется несколько функций эмоций.

Основные функции эмоций

Отражательно-оценочная функция. Значимость предметов и ситуаций, которые необходимы для достижения целей и удовлетворения потребностей человека оценивается при помощи эмоций. Эмоции — система сигналов, дающая возможность понять значимость событий.

Побудительная функция. Оценивая происходящее, человек побуждает себя к какому-либо действию. С.Л.Рубинштейн утверждал, что эмоция заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него.

Активирующая функция имеет тесную связь с побудительной. Эмоции обеспечивают необходимый уровень деятельности центральной нервной системы человека. На динамику, темп, ритм деятельности влияют различные эмоциональные состояния. Положительные эмоции, такие как радость, уверенность, придают динамику процессам деятельности, побуждают человека к активным, интенсивным действиям. Ученым Д Хеббом доказана зависимость эффективности деятельности человека от уровня его эмоционального состояния. Хебб называет такую зависимость криволинейной, «колоколообразной». Чтобы достичь высокого результата деятельности, нужно иметь оптимальный уровень эмоционального возбуждения. Нежелательны слишком слабые и очень сильные эмоциональные состояния. Оптимальный уровень обеспечивает максимум эффективности в процессе деятельности. Он зависит от условий выполняемой деятельности, индивидуальных свойств человека, вовлеченного в деятельность.

Замечание 1

Если эмоции слабые, значит человек имеет недостаточную мотивацию. Если эмоции слишком сильные, человек становится неорганизованным, неуправляемым, что разрушает деятельность.

Регулирующая функция. Эмоции регулируют, направляют деятельность человека, ограничивая или, напротив, расширяя ее. Когда возникает эмоциональное отношение к объекту, это оказывает влияние на мотивацию деятельности на всех ее этапах. При помощи эмоций дается субъективная оценка происходящего. Это означает, что одно и то же событие может быть по-разному эмоционально воспринято.

Синтезирующая функция. Отдельные события и факты выстраиваются в одно целое при помощи эмоций. Ученый А.Р.Лурия доказал, что множество образов, которые напрямую или косвенно связаны с объектом, породившим сильное эмрциональное переживание, в сознании человека объединяются в устойчивый комплекс. Если актуализируется один элемент, воспроизводятся в сознании другие составляющие этого комплекса, иногда даже против желания человека.

Смыслообразовательная функция. Действия человека обретают смысл благодаря эмоциям. А.Н.Леонтьев утверждал, что успешные действия, совершаемые за день, могут не удовлетворить человека и даже испортить ему настроение. Отрицательный осадок будет едва прослеживаться на фоне забот в течение дня. Но когда человек начинает мысленно анализировать прожитый день, в памяти возникает определенное событие. Настроение приобретает предметную соотнесенность, возникает сигнал, указывающий на событие, которое оставило неприятные ощущения. Это может быть негативная реакция на чей-то поступок, более успешный. Человек думал и действовал правильно, как ему казалось, и это было главным мотивом его деятельности, но на деле вышло не совсем так.

Защитная функция. Сильные эмоциональные переживания, такие как страх, посылают сигнал человеку об опасности и способствуют тому, чтобы он тщательно продумал свои действия. То есть страх — защита человека от неприятных последствий.

Экспрессивная функция. Все эмоции содержат экспрессивный компонент. За счет него человек устанавливает отношения с другими людьми.

Вопрос функций эмоций разрабатывался многими учеными, существует несколько классификаций, в том числе Симонова, Леонтьева, Вундта.

Значимость эмоций огромна в жизни человека. Ученые психологи сочли необходимым четко дифференцировать их. Немецкий философ И.Кант выделил два вида эмоциональных состояний по степени активации: стенические и астенические эмоции.

Стенические эмоции вызывают повышение активности человека, астенические, напротив, снижают ее. Эмоции могут быть положительного и отрицательного характера, интенсивными, длительными, осознанными и неосознанными.

Замечание 2

Человеческие эмоции можно различать по модальности, качеству переживаний.

Психолог К.Изард выделяет десять главных эмоций, три из них положительные, семь — отрицательные.

Фундаментальные эмоции человека

Интерес-возбуждение. Эмоция, которую испытывает человек чаще других. Следует подчеркнуть важность этой эмоции для мотивации в развитии навыков, приобретении знаний. Интерес открывает дорогу любопытству, исследованию, расширению опыта. Если интерес интенсивен, человек находится в состоянии воодушевления, оживления.

Радость может быть охарактеризована чувством уверенности, значительности, наслаждения и удовлетворения. Человек доволен собой, окружающим его миром, он ощущает силы и энергетический подъем. Радость — чувство, которое возникает при достижении чего-то, при реализации своих способностей, удовлетворении желаний.

Удивление. Особенность этой эмоции в том, что она быстро возникает и так же быстро проходит. Это эмоция переходящего характера. Удивление не может быть мотивом для поведения на протяжении длительного периода. Функция этого состояния заключается в подготовке человека к последующим действиям, к новым событиям.

Страдание. Одна из наиболее распространенных отрицательных эмоций. Является доминирующей при горе, депрессии. Причин для страдания много. Это и проблемы повседневной жизни, потребностные состояния. Описывая страдание отмечают упадок духа, одиночество, изоляцию, уныние.Эмоция сигнализирует человеку и его окружению, что ему плохо. Эмоция побуждает человека к действиям, облегчающим это состояние, устраняющим причину страдания. Наиболее тяжелой формой страдания является горе. Источник горя — утрата. Состояние горя очень тяжело переживается человеком.

Гнев. Очень сильная отрицательная эмоция. Гнев возникает вследствие неосуществления, недостижения страстно желаемого. Причинами гнева могут быть: личное оскорбление, обман, принуждение. Когда человек испытывает гнев, он ощущает свою силу, испытывает желание сокрушить источник гнева. Чем больше сила гнева, тем сильнее субъект и тем больше его желание физически действовать. Ярость — наивысшее проявление данной эмоции. Здесь мобилизация энергии настолько велика, что человек вынужден выплеснуть эту энергию. Это проявляется различными способами.

Отвращение. Эта эмоция возникает, когда человек стремится устранить объект или изменить его. В сознании человека происходит рассогласование ценностно-значимого и уродливо-несовершенного. Отвращение могут вызывать предметы, действия, поступки. Как и гнев, данная эмоция может быть направлена на себя, тогда снижается самооценка, возникает чувство самоосуждения.

Презрение. Если человек испытывает данную эмоцию, то он должен чувствовать себя умнее, сильнее, увереннее, чем презираемое лицо. Человек испытывает чувство превосходства и обесценивает качества других. Это враждебное чувство. Человек враждебно относится к тому, кого презирает.

Страх. Сильная и опасная эмоция. Причиной страха может стать событие, условие, которое сигнализирует об опасности. Эта эмоция управляет сознанием и поведением человека. Он может переживать состояние страха как предчувствия беды, неуверенности, незащищенности, угрозы своему существованию. Видов страха множество: от неприятного предчувствия до ужаса.

Стыд. Испытывая чувство стыда, человек представляется себе маленьким, скованным, расстроенным, никчемным. Эмоция парализует мыслительную деятельность, человек лишается возможности на какое-то время мыслить логично. Стыд может вызвать чувство презрения к самому себе.

Вина. Эмоциональное состояние, возникающее вследствие неправильных действий. Человек чувствует вину, когда понимает, что им нарушены правила, что он переступил границы чего-либо. Вина может возникать в связи с осуждением своего поступка. Реакциями на чувство вины являются раскаяние, осуждение себя, понижение самооценки. Когда человек лично ответственен за что-то, возникает чувство вины. Эта эмоция длительная и мучительная.

Формы проявления эмоций

Рассмотрим следующую классификацию форм проявления эмоций.

Аффект. Эмоциональное состояние, продолжающееся недолгое время, связанное с изменение жизненно важных обстоятельств для человека. Сопровождается сильно выраженными двигательными проявлениями. Человек теряет сознательный контроль за своими действиями. Аффект может развиться, когда человек не способен найти выход из создавшейся ситуации. При повторении ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции аффект аккумулируется. Наивысшая форма — бурный неуправляемый аффективный взрыв. Сильный аффект способен захватить личность полностью. Существуют положительные аффективные проявления: восторг, воодушевление, безудержное веселье и отрицательные — ярость, гнев, ужас, отчаяние. После аффективного состояния часто наблюдается упадок сил, равнодушие ко всему или раскаяние в содеянном.

Эмоции менее интенсивны в сравнении с аффективными состояниями. Они ситуативны, то есть выражают отношение человека к конкретному объекту, действию, событию. Многими учеными рассмотрены функции эмоций, психология дает определение чувства.

Чувство — основная форма переживания человеком своего отношения к явлениям окружающего мира. Достаточно устойчивая и постоянная форма. Чувства человека — обобщенные эмоции. Человек испытывает чувства к явлениям, имеющим постоянную мотивационную значимость. Если ситуативное и устойчивое эмоциональные переживания не совпадают, возникает амбивалентность чувств. Чувства — привязанность , направленность на явление или предмет. Чувства играют роль эмоционально-смысловых образований личности. Когда формируется личность, чувства выстраиваются в иерархическую систему. Доминируют мировоззренческие установки, то есть главные характеристики личности.

Классификация чувств

Чувства классифицируются в психологии, выделяются подвиды, исходя из их связи с конкретными видами деятельности и сферами социальных явлений. Выделяют нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства. Это высшие чувства, в них заключается все отношение человека к окружающему миру.

Нравственные чувства — отношение человека к окружающим, к Родине, к семье, к себе. К нравственным чувствам относятся: любовь, патриотизм, справедливость, достоинство, мужество. Нравственные чувства разнообразны, это подчеркивает многоплановость человеческих отношений. Этические чувства призваны регулировать поведение человека. Главный нравственный регулятор — совесть. Человек, идущий на сделку с собственной совестью, испытывает чувства вины и стыда. Стыд — инфантильное чувство, вина — более объемное, цельное, предполагающее осознание человеком ответственности за содеянное.

Интеллектуальные чувства возникают при желании человека познавать мир. Процесс приобретения знаний, его результат являются предметами познавательных чувств. К данного рода чувствам можно отнести: интерес, любознательность, таинственность, удивление. Любовь к истине — это вершина интеллектуальных чувств, именно она становится движущей силой науки.

Эстетические чувства помогают воспринимать явления окружающего мира с точки зрения прекрасного, красивого. Эстетические чувства проявляются в художественных оценках и вкусах. Человек, который наделен эстетическим вкусом при восприятии произведений искусства, природы, других людей испытывает положительные или отрицательные эмоции широкого диапазона: от наслаждения до отвращения.

Чувства человека не возникают сами по себе, они связаны со взаимодействием человека с другими людьми, регулируются правилами, нравами общества.

Эмоциональные состояния человека

Настроение — одно из слабо выраженных устойчивых эмоциональных состояний. Это эмоциональная окраска поведения. Когда человек пребывает в хорошем настроении, он воспринимает что-либо положительно. Настроение зависит от того, как протекает взаимодействие между людьми, как человек воспринимает себя, окружающую его обстановку. Настроение бывает положительным: веселое, приподнятое, жизнерадостное, эйфория и отрицательным: грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия.

Страсть — сильное, глубокое состояние. Характеризуется сосредоточенностью, собранностью, концентрацией на единую цель. Страсть способна захватить всего человека. Бывают пагубные страсти и страсти, ведущие к великим свершениям.

Стресс — состояние, которое возникает при экстремальной ситуации. От человека требуется мобилизация нервно-психических сил. Изначально термин «стресс» возник в физиологии, как неспецифическая биологическая реакция организма в ответ на неблагоприятное воздействие среды. Позднее был выделен психологический стресс, который подразделяется на эмоциональный (угроза, обида, опасность) и информационный (перегрузки информационного плана).

К стрессу приводят только сильные воздействия. Влияние стрессора должно превосходить приспособительные возможности человека. Г.Селье разработал теорию о стрессе и выделил три стадии его развития:

  • мобилизация защитных сил организма;
  • адаптация к стрессу;
  • истощение.

Определение 1

Стресс — это не просто напряжение нервной системы, это комплексная приспособительная реакция всего организма.

Неважно приятна или неприятна ситуация, вызывающая стресс. Выделяют понятия стресса и дистресса.

Определение 2

Дистресс — результат объемного стресса, когда исчерпаны адаптационные резервы.

Тяжелейшими стрессорами являются войны, стихийные бедствия, катастрофы, несчастные случаи, пожары. Раздражители стресса не обязательно должны существовать в реальности. Стресс могут вызвать напоминания или угроза. Есть раздражители, которые существуют в реальности, но не несут опасности и все же имеют стрессогенное значение, так как им приписываются угрожающие свойства.

Близко к стрессу состояние фрустрации, когда на пути к цели у человека возникают трудности. Данное состояние сопровождают множество эмоций: озлобленность, подавленность, агрессия. Данные эмоции способны дезорганизовать сознание и поведение человека.

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

13. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Роль эмоций в жизнедеятельности человека.

Эмоции
и чувства, как и другие психические
явления, представляют собой различные
формы отражения реального мира.

Эмоции – это
непосредственная форма выражения
чувств.

Эмоции позволяют
человеку ориентироваться в окружающем
мире с точки зрения его значимости.

Основные
функции эмоций

Приспособительная
дает
человеку возможность приспособиться
к окружающим условиям.

Сигнальная-
переживания возникают и изменяются в
связи с происходящими изменениями в
окружающей среде или организме человека.

Побудительная-
определяет направление поиска, способного
удовлетворить решение задачи.

Подкрепляющая
функция

значимые события, вызывающие сильную
эмоциональную реакцию, быстрее и надолго
запечатлеваются в памяти.

Переключательная
функция

обнаруживается при конкуренции мотивов,
в результате которой определяется
доминирующая потребность.

Коммуникативная
функция

мимические и пантомимические движения
позволяют человеку передавать свои
переживания другим людям, информировать
их о своем отношении к предметам и
явлениям окружающей действительности.

Эмоции различаются
в зависимости от их качества
(положительные и отрицательные), глубины,
интенсивности и продолжительности
влияния на деятельность.

В зависимости от
того, насколько значима и отражаема в
эмоциях и чувствах действительность,
различаются глубокие
и неглубокие
эмоции и чувства. В зависимости от
влияния на активность деятельности
эмоции и чувства подразделяются на
стенические
(от гр. sthenos
– сила) и астенические.
Стенические чувства побуждают к активной
деятельности, мобилизуют силы человека.
Астенические эмоции расслабляют
человека, парализуют его силы.

По
содержательному своеобразию

эмоциивыделяют следующие виды эмоций.

Эмоциональный
тон ощущения

– наше отношение к качеству ощущения,
психическое отражение потребностных
свойств объекта.

Эмоциональный
отклик

это эмоциональная оперативная реакция
на текущие изменения в предметной
среде. Чуткость, отзывчивость, искреннее
сопереживание бедам и страданиям
случайно оступившихся людей, всемерная
помощь им для возвращения к новой жизни
– все это возможно лишь при достаточно
высоком уровне эмоциональной отзывчивости
следователя, прокурора, защитника и
следователя. Утрата эмоциональной
отзывчивости является симптомом
профессиональной деформации юриста.

Настроение
– это
общее эмоциональное состояние,
окрашивающее поведение человека в
течение значительного периода времени.

Аффект
– внезапно возникающее в острой
конфликтной ситуации чрезмерное
нервно-психическое перевозбуждение,
проявляющееся во временной дезорганизации
сознания (его сужении) и крайней
активизации импульсивных реакций.
Эмоциональный взрыв в условиях
остроконфликтной ситуации, опасности
личностного поражения.

Страсть
это сильное, стойкое, всеохватывающее
чувство, доминирующее над другими
побуждениями и приводящее к сосредоточению
всех устремлений и сил на предмете
страсти.

Страх
– безусловно-рефлекторная, эмоциональная
реакция на опасность, проявляющаяся в
резком изменении жизнедеятельности
организма.

Стресс
– это эмоциональное состояние,
возникающее в ответ на экстремальные
воздействия.

Фрустрация
специфическое эмоциональное состояние
человека, выражающееся в характерных
особенностях переживаний и поведения,
вызываемое объективно непреодолимыми
(или субъективно так понимаемыми)
трудностями на пути к достижению цели
или к решению задачи. Фрустрация
сопровождается гаммой в основном
отрицательных эмоций: гневом, раздражением,
чувством вины, отчаянием и пр.

Функция эмоций | Psychology Today

Эмоции более физиологические, чем психологические. Их психологическое значение исходит из значения, которое мы им придаем. Неосведомленные о функциях и механике эмоций, значение, которое мы приписываем им, является произвольным и скорее запутывает, чем проясняет понимание себя и других.

Более триллиона битов информации о мире бомбардируют наши чувства в любой момент. Чтобы выбрать небольшие количества, которые он может обработать из этого постоянного потока данных, мозг использует то, что можно описать как «разрушение шаблона». Любое значительное нарушение знакомых сенсорных паттернов вызывает биологическую реакцию, обычно называемую эмоцией.

Аналогичный процесс нарушения паттерна контролирует функции организма. Изменения состояний, таких как боль, удовольствие, голод, жажда, температура тела и частота дыхания, вызывают эмоции. Люди более чувствительны к изменениям звука и запаха, чем к визуальным образцам, и более эмоционально реагируют на боль и жажду, чем на удовольствие и голод. В общем, мы более эмоционально реагируем на изменения, которые мы слышим и обоняем, чем на те, которые мы видим, и на те, которые причиняют боль и иссушают больше, чем на удовольствия и аппетиты.

Эмоции, вызванные извне или изнутри, вызывают серьезные изменения во всем теле, особенно в мышечном тонусе, уровне энергии, тоне голоса и выражении лица. Они сигнализируют органам и группам мышц, ускоряют или замедляют работу сердечно-сосудистой системы и приглушают или преувеличивают сообщения о боли, лишениях и удовольствии. Они обладают огромной силой усиливать, искажать или полностью нарушать другие психические процессы. Например, интенсивный интерес может вызвать обильный поток мыслей и идей, в то время как стыд делает почти невозможным концентрацию.

Обычно замечаются только те изменения в теле или окружающей среде, которые вызывают эмоции. Эмоции — это путь, по которому тщательно отобранные части мира идут к себе. Мы едва воспринимаем мир, кроме нашей эмоциональной реакции на него.

Эмоции возникают в примитивной лимбической системе, общей для всех млекопитающих. (Когда вы видите изображение или модель мозга, вы не видите лимбическую систему. Большая кора головного мозга сидит над ней, как шлем с прорезью посередине, где соединяются два больших полушария.) Хотя мозг постоянно меняется, лимбическая система почти полностью развита на структурном уровне к 3 годам. Поэтому ее называют мозгом малыша.

По мере взросления детей эмоциональная реакция на изменения расширяется и включает мышление. Изменения в мышлении и воображении вызывают эмоциональную реакцию. Медленно развивающиеся модели мышления, регулируемые эмоциями, позволяют детям создавать смыслы о мире и своем отношении к нему.

Компоненты эмоций

  • Возбуждение (энергия)
  • Мотивация
  • Чувства

Возбуждение — это энергия, питающая эмоции. Даже без эмоциональной стимуляции возбуждение угасает примерно через 9 минут. 0-минутные циклы в течение дня, в том числе во время сна. В периоды пикового возбуждения мы более восприимчивы к интенсивным эмоциональным реакциям.

Возбудимость и избыток энергии отмечают периоды сильного возбуждения. Аномально высокие уровни вызывают чрезмерную стимуляцию, навязчивые идеи, компульсии, бессонницу или манию. Периоды низкого возбуждения позволяют расслабиться, отпустить или оцепенеть. Аномально низкий уровень возбуждения вызывает депрессию, приглушенность эмоций или гиперсомнию.

Определенные эмоции иногда связаны с уровнями возбуждения. У некоторых людей сильное возбуждение вызывает повышенную тревогу или уверенность. У других низкое возбуждение вызывает стыд, гордость, тревогу или отсутствие интереса.

Мотивация . Эмоции посылают сигналы действия мышцам и органам тела, чтобы подготовить нас к действию. (Латинский корень слова означает «движение».) Каждая эмоция несет в себе общую мотивацию поведения, выбранную из широких категорий приближения, избегания, или нападения . Если изменение, стимулирующее эмоцию, кажется многообещающим, обычной реакцией будет интерес или удовольствие, которые мотивируют различные подходы к поведению «чувствовать больше, узнавать больше, получать больше». Если изменение кажется опасным, возникает гнев, страх или отвращение с мотивацией атаковать (обесценивать) или избегать.

Мотивация — важнейший компонент эмоций. Мы не можем понять себя или других людей без понимания мотивации. Мы почти всегда не действуем в наших интересах, когда игнорируем мотивацию.

Виды мотивации. Ниже приведены примеры основных мотивов, способствующих росту и расширению возможностей.

  • Интерес: узнать больше, заглянуть под поверхность
  • Страсть: предаваться, окунуться
  • Убежденность: работать, чтобы сохранить статус-кво или изменить его
  • Сострадание: сочувствуйте боли и лишениям себя и других
  • Наслаждение: оцените, расслабьтесь с
  • Беспокойство: узнайте больше, повысьте способность справляться с проблемами
  • Позор: скрыть, прикрыть.
  • Бедствие: вернуть утраченное или компенсировать его утрату; закрепить прибыль
  • Вина: воссоединиться, компенсировать.

Ниже приведены мотивы, которые важны для выживания, но едва ли помогают в решении сложных современных проблем.

  • Страх: замри, беги
  • Отвращение: отпрянуть, уйти от
  • Гнев: контролировать, нейтрализовать, обесценивать, наказывать, предупреждать, угрожать, запугивать, мстить
  • Презрение/ненависть: уничтожить.

Некоторые авторы объединяют в основном бессознательные мотивы эмоций с сознательными целями и намерениями. Большинство людей утверждают, что цель общения в интимных отношениях состоит в том, чтобы заручиться поддержкой своих партнеров. Когда их нажимают, они говорят, что хотят сотрудничества, потому что это заставляет их чувствовать себя более связанными. Тем не менее, они преследуют свои цели в эмоциональном поведении, которое звучит критически, наказывая или манипулируя, как будто побуждая своих партнеров любить их. Их намерения могут состоять в том, чтобы выразить свои чувства, но если это гнев или презрение, их бессознательные мотивы будут заключаться в обесценивании, предупреждении, угрозах или запугивании. Мотивация их эмоций создает огромные препятствия для достижения их целей и намерений.

Чувства. Субъективное переживание эмоций — то, на что они похожи, — доминирует над нашими представлениями о них. Однако этот самый медленный компонент обработки эмоций — лишь часть эмоциональной сферы. Попытка понять или изменить эмоции, сосредоточившись на том, как они себя чувствуют, подобна попытке понять и изменить кишечный газ, сосредоточившись на дискомфорте. Поп-психологи допускают эту ошибку, когда настаивают на «исследовании и выражении» чувств.

Дело в том, что мы не можем исследовать и выражать чувства, не изменяя их. Умственный фокус усиливается и увеличивается, создавая психологический эквивалент эффекта наблюдателя в физике. Более того, мозг загружается в неявную память в других случаях, когда вы испытывали чувство, которое пытаетесь исследовать или выразить. Это придает исторический смысл вашим чувствам, выходящим за рамки текущей ситуации. Ситуация усложняется тем, что окружающие вас люди будут сосредоточены на ситуации и своих собственных эмоциональных реакциях на нее. Они вряд ли придадут тот же смысл чувствам, которые вы пытаетесь исследовать или выразить.

В следующем посте я расскажу об атрибутах эмоций, которые больше всего влияют на то значение, которое мы им придаем.

Каковы функции эмоций? Роль четырех основных человеческих чувств | by Lifespark

4 минуты чтения

Эта статья о функциях эмоций, посвященная четырем основным человеческим чувствам, была написана Рагини Рао и . статьи по широкому кругу вопросов, связанных с развитие бизнеса и личный рост .

Природа развивала наши эмоции в течение миллионов лет эволюции, чтобы действовать как направляющая система.

Эмоции составляют значительную часть нашей жизни. Они проявляются через четыре основных чувства:

Радость, Печаль, Гнев и Страх

У каждой эмоции есть функция — цель и смысл, помогающие нам справляться с разными жизненными ситуациями. Вот 6 важных способов, которыми эмоции помогают нам:

Наши эмоции предупреждают нас, когда наши естественные человеческие потребности не удовлетворяются. Когда мы чувствуем страх, наши эмоции говорят нам, что мы можем быть в опасности. Например, страх быть сбитым автомобилем при переходе дороги побуждает нас быть осторожными и заботиться о своей безопасности.

Точно так же, когда нам грустно из-за того, что нас отвергли, это свидетельствует о том, что наша потребность в общении с другими не удовлетворена. Когда мы чувствуем гнев из-за унижения, мы знаем, что наша потребность в уважении нарушена.

Наши эмоции — ценный источник информации. Они помогают нам принимать решения. Исследования показывают, что когда эмоциональные связи человека разорваны в мозгу, он не может принимать даже простые решения. Почему? Потому что они не знают, как они будут относиться к своему выбору.

Наши чувства удовольствия, разочарования, гнева или страха заставляют нас принимать соответствующие решения.

ЧИТАЙТЕ, СВЯЗАННЫЕ С: Назовите мне причину, почему я должен внести изменения! Как разъяснение ценностей может помочь принять решение

Эмоции — отличный ключ к тому, что мы чувствуем в отношениях. Все мы в любое время испытываем разные чувства к разным людям. В нашей жизни есть люди, с которыми нам действительно комфортно, и нам нравится быть с ними.

Есть и другие, с которыми мы чувствуем дискомфорт и небезопасность. Этот дискомфорт не только на физическом уровне, но и на эмоциональном уровне. Осознание чувств помогает нам установить границы с людьми, которым мы можем доверять, и с теми, кому нельзя.

Наши эмоции помогают нам общаться с другими. Исследования показывают, что 90% нашего общения происходит невербально. Наши выражения лица, например, могут передавать широкий спектр эмоций.

Если мы выглядим грустными или обиженными, мы сигнализируем другим, что нуждаемся в их помощи. Если у нас есть словесные навыки, мы сможем выражать больше своих эмоциональных потребностей и, таким образом, у нас будет больше шансов быть понятыми другими. Если мы эффективно выслушиваем эмоциональные проблемы других, мы можем помочь им почувствовать себя понятыми, важными и заботливыми.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Настройтесь на свое «третье ухо»: секреты, скрывающиеся за невысказанным

Единственный реальный способ узнать, что мы счастливы, — это когда мы чувствуем себя счастливыми. Счастье заставляет нас чувствовать себя довольными и наполненными. Это чувство возникает из-за удовлетворения наших потребностей, особенно наших эмоциональных потребностей.

Мы можем быть теплыми, сухими и сытыми, но все равно несчастными. Наши эмоции и наши чувства дают нам знать, когда мы несчастны, когда чего-то не хватает или что-то нужно. Чем лучше мы сможем идентифицировать свои эмоции, тем легче будет определить, что необходимо для счастья.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что лучше: жизнь, полная счастья или жизнь, полная смысла

Наши различные национальные, расовые, религиозные, культурные и политические убеждения на самом деле не объединяли нас. На самом деле слишком часто они трагически и даже фатально разделяли нас, вызывая эмоции страха или гнева. Однако при правильном обращении наши эмоции, возможно, являются величайшим потенциальным источником объединения всех представителей человеческого рода.

Эмоции сочувствия, сострадания, сотрудничества и прощения, например, могут объединить нас как биологический вид. Кажется справедливым сказать, что, вообще говоря, нас разделяют ограничивающие убеждения. Нас объединяют положительные эмоции.

ЧИТАЙТЕ, СВЯЗАННЫЕ С: Как найти хорошее в плохом: как справиться с негативным влиянием политики и фальшивых новостей происходит с нами, страх помогает нам искать безопасность, а радость позволяет нам наслаждаться и праздновать жизнь!

Эмоции, когда им разрешено выражаться на законных основаниях, позволяют нам вести сбалансированную жизнь и строить здоровые организации и общества.

О приглашенном авторе, Рагини Рао

Выпускник факультета психологии Университета Дели, Рагини является преподавателем и супервизором трансактного аналитика (TSTA), сертифицирован Международной ассоциацией трансактного анализа (ITAA). Она имеет более чем 22-летний опыт работы в качестве консультанта, тренера и терапевта.

Рагини ведет группы повышения квалификации по трансактному анализу, чтобы обучать людей, чтобы они стали сертифицированными трансактными аналитиками. Она проводила программы, основанные на трансактном анализе, в Индии, а также в Сингапуре и Бангладеш.

Ее программы корпоративного обучения сосредоточены на личностном преобразовании личности, обеспечении сильного чувства самосознания и развитии уверенного и позитивного подхода в профессиональных и личных отношениях.

Рагини также имеет квалификацию лицензированного руководителя семинаров «Исцели свою жизнь», основанных на философии самоисцеления международного автора и учителя метафизики Луизы Л.