Skip to content

Википедия чувства человека: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

биография, личная жизнь, читать книги писателя.

Сергей Есенин не сразу нашел свое литературное кредо: он бросался из одного направления в другое. Сначала выступал в лаптях и рубахе с новокрестьянскими поэтами, затем, облачившись в пиджак и галстук, создавал с имажинистами новую литературу. В конце концов он отказался от всех школ и стал свободным художником, заявив: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт».

«Я отвоевал свою свободу»: детство и юность Сергея Есенина

Слева направо: отец поэта Александр Есенин, Сергей Есенин с дядей Иваном Есениным. 1913 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин с сестрой Екатериной на Пречистенском бульваре. Москва, 1925 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Родители Сергея Есенина — Александр Есенин и Татьяна Есенина. Москва, 1905 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии. Жизнь в русской глубинке с раннего детства вдохновляла мальчика, и уже в девять лет он написал свои первые стихи.

Начальное образование Сергей Есенин получил в земской школе — будущий поэт закончил ее с отличием. Однако, как он позже вспоминал, учеба никак не отразилась на его становлении и не оставила ничего, «кроме крепкого знания церковнославянского языка». Когда мальчику исполнилось 14 лет, его отдали в Спас-Клепиковскую учительскую школу: родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем. Но Есенин свое призвание видел в поэзии, поэтому в школе продолжал писать стихотворения. Он даже пытался издать в Рязани свой сборник «Больные думы», но книгу не напечатали.

После окончания школы, летом 1912 года, Сергей Есенин приехал в Москву: осенью он должен был поступать в Московский учительский институт. Но наперекор решению родителей устроился в книгоиздательство «Культура» и отказался учиться. «Теперь решено. Я один. Жить теперь буду без посторонней помощи. Эх, теперь, вероятно, ничего мне не видать родного. Ну что ж! Я отвоевал свою свободу», — писал он другу Григорию Панфилову.

Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали. В одном из писем Панфилову поэт признавался: «Особенно душило меня безденежье, но я все-таки твердо вынес удар роковой судьбы, ни к кому не обращался и ни перед кем не заискивал». Чтобы иметь средства к существованию, молодой поэт подрабатывал продавцом в книжном магазине.

В 1913 году он стал вольнослушателем историко-философского цикла в Московском городском народном университете имени Альфонса Шанявского. Занятия проходили по вечерам, поэтому Есенин легко совмещал их с дневной работой. В это время он служил в типографии Товарищества Ивана Сытина. Сначала работал экспедитором, затем — помощником корректора.

В этот период Есенин увлекся идеями социал-демократической партии. Поэт распространял политические листовки, выступал перед рабочими в заводских районах и агитировал их бороться за свои права. 23 сентября 1913 года Есенин участвовал в общемосковской забастовке против гонений на пролетарскую печать. О происходящем поэт сообщал Панфилову: «Там возле тебя мирно и плавно текут, чередуясь, блаженные дни, а здесь кипит, бурлит и сверлит холодное время, подхватывая на своем течении всякие зародыши правды, стискивает в свои ледяные объятия и несет бог весть куда в далекие края, откуда никто не приходит».

Аресты демонстрантов, полицейские репрессии, гонения на рабочую печать — все это юный поэт остро переживал и отражал в своих стихотворениях. Некоторые сочинения он отправил в петербургские журналы, но ни одного ответа так и не получил. Зато московские издания стали печатать поэта: детский журнал «Мирок» опубликовал стихотворения «Береза», «Воробышки», «Пороша», «Село», «Пасхальный благовест», а большевистская газета «Путь правды» напечатала стихотворение «Кузнец».

Скитания поэта в столице

Сергей Есенин. 1916–1917 годы. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин (справа) и поэт Василий Казин. Москва, 1923 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Вскоре жизнь в Москве стала угнетать Есенина. Город все больше казался поэту литературной провинцией, мимо которой проходила реальная общественная и культурная жизнь страны. В письме Панфилову он сетовал: «Москва — это бездушный город, и все, кто рвется к солнцу и свету, большей частью бегут от нее. Москва не есть двигатель литературного развития, а она всем пользуется готовым из Петербурга». Так родилось решение переехать в столицу.

В 1915 году Есенин прибыл в Петроград. Он сразу отправился к своему авторитету в мире литературы — Александру Блоку. Тот познакомил его с писателем Михаилом Мурашевым и поэтом Сергеем Городецким. Известные петроградские авторы дали юноше рекомендательные записки в редакции журналов, и наконец стихи Есенина появились в столичных изданиях.

Лето 1915 года поэт провел в родной деревне. Здесь он подготовил рукопись сборника «Радуница», написал стихотворения «Белая свитка и алый кушак…», «Разбойник», повесть «Яр», рассказы «Бобыль и Дружок» и «У белой воды». Поэт собирал народные песни, сказки, частушки и загадки — позже они вошли в сборник «Рязанские побаски, канавушки и страдания».

Вернувшись в Петроград, Сергей Есенин стал членом объединения крестьянских писателей «Краса». Вместе с его участниками поэт впервые выступил на открытом литературном вечере. По словам Городецкого, это был «первый публичный успех Есенина». Вскоре «Краса» распалась, и Сергей Есенин перешел в литературно-художественное общество «Страда». Несмотря на большой успех, он едва сводил концы с концами: выступления почти ничего не приносили.

Поэзия Сергея Есенина

Сергей Есенин (слева) и поэт Николай Клюев. Петроград, 1916 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин «Радуница». Репринтное воспроизведение издания 1916 года. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кострома

Сергей Есенин (слева) и поэт Николай Клюев. Петроград, 1916 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

В 1916 году вышел первый сборник — «Радуница». О Есенине заговорили как о самобытном поэте-лирике, художнике «дивных красок», творце, у которого есть будущее. Сам поэт писал: «Стихи мои произвели большое впечатление. Все лучшие журналы того времени стали печатать меня, а осенью появилась моя первая книга «Радуница». О ней много писали. Все в один голос говорили, что я талант. Я знал это лучше других».

Вскоре после выхода книги Есенина призвали в армию. Благодаря ходатайству полковника Дмитрия Ломана поэт отправился не на фронт Первой мировой войны, а в Петроградский резерв военных санитаров, оттуда — в Царскосельский лазарет. Своим покровительством Ломан рассчитывал приблизить к себе Есенина и сделать из него придворного поэта. Однако этот расчет не оправдался. Поэт написал ряд свободолюбивых стихотворений: «За темной прядью перелесиц», «Синее небо, цветная дуга…», «Микола».

«Неприятности» настигли Есенина в феврале 1917 года, когда он вновь «отказался написать стихи в честь царя», — вольнолюбивого поэта отправили на фронт в дисциплинарный батальон. Однако попасть на войну он не успел: началась Февральская революция, вслед за которой все решения царского режима были отменены. В этот период Есенин создал цикл поэм «Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь» и «Октоих», в которых возник образ революции. Сам поэт признавался, что «первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно».

В марте 1918 года Есенин приехал в Москву. Здесь поэт подготовил к печати сборники стихов «Голубень», «Преображение» и «Сельский часослов», написал теоретический трактат «Ключи Марии» о творчестве и литературе, сочинил поэмы «Инония» и «Иорданская голубица» с библейскими мотивами. Несмотря на то что Сергей Есенин с воодушевлением принял Октябрьскую революцию, он тяжело переживал ломку крестьянского быта. Эти печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст».

Поэт в «передовой линии имажинизма»

Сергей Есенин (слева) и поэт Анатолий Мариенгоф. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Сергей Есенин (сидит слева) в кругу друзей. Не ранее 1920 года. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Сергей Есенин (слева) и поэт Сергей Городецкий. Петроград, 1915 год. Фотография: Михаил Мурашев / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

На одном из поэтических вечеров 1918 года Сергей Есенин вместе с Анатолием Мариенгофом, Вадимом Шершеневичем и Рюриком Ивневым решили создать новую школу поэзии — имажинизм. Главной идеей этого литературного направления стала независимость образа (по-латински imago) от действительности. В 1919 году поэты опубликовали декларацию имажинизма. Основной пункт программы они описывали так: «Образ как самоцель. Слово требует освобождения от идеи. Поедание образом смысла — вот путь развития поэтического слова».

Идеи имажинистов звучали провокационно, но не свежо: декаденты пропагандировали освобождение поэзии от смысла еще до революции. Есенин быстро убедился в несостоятельности новой программы, а основные ее положения позже раскритиковал в статье «Быт и искусство».

Однако порвать отношения с имажинистами Есенину сразу не удалось — он слишком привык к постоянным совместным кутежам. Разгульный образ жизни отразился на творчестве поэта: он создал цикл стихотворений «Москва кабацкая». Из лирики исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки, на смену пришли мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой.

Повседневный быт угнетал поэта: «Живу я как-то по-бивуачному, — жаловался он в одном из писем, — без приюта и без пристанища, потому что домой стали ходить и беспокоить разные бездельники. Им, видите ли, приятно выпить со мной! Я не знаю даже, как и отделаться от такого головотяпства, а прожигать себя стало совестно и жалко».

Выход из этого положения Есенин нашел в творчестве. Поэт работал над драматической поэмой «Пугачев» и решил отправиться в путешествие по местам пугачевского движения. В 1921 году Есенин уехал из Москвы в Среднюю Азию и Поволжье. В поездке поэт закончил поэму и смог отвлечься. Новое произведение публика приняла радушно. Максим Горький писал: «Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью», а режиссер Всеволод Мейерхольд планировал поставить поэму в театре РСФСР-1.

Весной 1922 года Сергей Есенин уехал за границу. Он побывал в Германии, Бельгии, Франции, Италии, Америке. Впечатления поэта от зарубежной поездки были противоречивыми. В своих письмах он отмечал внешнюю красоту — «после нашей разрухи здесь все прибрано и выглажено под утюг». Но в то же время он не чувствовал в этом духовности: «Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод и людоедство, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину». В путешествии Есенин продолжал работать. Он начал писать драматическую поэму «Страна негодяев», сделал наброски поэмы «Чёрный человек».

Личная жизнь Сергея Есенина

Первая жена Сергея Есенина — актриса Зинаида Райх. Москва, 1924 год. Фотография: Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Слева направо: приемная дочь Айседоры Дункан Ирма, Сергей Есенин со второй женой — танцовщицей Айседорой Дункан. Москва, не ранее 1922 года. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Вторая жена Сергея Есенина — танцовщицей Айседорой Дункан. Берлин, Германия, 1922 год. Фотография: Александр Биндер / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

С Анной Изрядновой Сергей Есенин познакомился в 1913 году в типографии Сытина. Вместе они не только работали, но учились в университете Шанявского. Вскоре у них завязался роман. Изряднова вспоминала: «Ко мне очень привязался, читал стихи. Требователен был ужасно, не велел даже с женщинами разговаривать — «они нехорошие». Настроение было у него упадочное — он поэт, никто не хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит… Все жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить».

Через несколько месяцев после знакомства Есенин и Изряднова начали жить вместе. Есенин почти сразу разочаровался в семейной жизни: свое предназначение он видел в литературе и поэтическом успехе. Изряднова чувствовала себя помехой: «Есенину пришлось много канителиться со мной (жили мы только вдвоем)». В 1915 году у них родился сын Юрий, а Есенин оставил Анну.

Первой официальной женой Есенина стала Зинаида Райх. Они познакомились весной 1917 года. К тому моменту Есенин уже был известным поэтом, а она работала секретарем-машинисткой в газете «Дело народа». Есенины жили в Орле, затем переехали в Петроград, оттуда в 1918 году — в Москву. Семейная жизнь вновь не ладилась, и поэт ушел от Райх. Официально они развелись только в 1921 году. В браке у Есениных родилось двое детей — дочь Татьяна и сын Константин.

Осенью 1921 года Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан. Американская танцовщица приехала в страну на гастроли. Чувства между поэтом и артисткой вспыхнули практически сразу. «Это была глубокая взаимная любовь», — писал Сергей Городецкий. «Конечно, — добавлял он, — Есенин был влюблен столько же в Дункан, сколько в ее славу, но влюблен был не меньше, чем вообще мог влюбляться».

В 1922 году Сергей Есенин и Айседора Дункан поженились. Литератор решил сопровождать свою жену на гастролях в Западной Европе и США. Сам он планировал за границей вести творческую пропаганду родины. Друзьям поэт заявлял: «Я еду на Запад для того, чтобы показать Западу, что такое русский поэт». Властям обещал наладить в Берлине издательство книг русских поэтов, а в Америке — урегулировать отношения между советским государством и Штатами.

В Советский Союз пара возвратилась в 1923 году, и вскоре супруги расстались. Есенина и Дункан многое разделяло: разница в возрасте (танцовщица была старше поэта на 17 лет), языковой барьер, разница в мировоззрении. Общий товарищ Сергей Коненков писал: «Дункан была яркая, необычная фигура. Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил».

Сергея Есенина «всегда тяготила семейная неустроенность, отсутствие своего угла», — писала сестра поэта Александра. Это ощущение не оставило литератора и с новыми отношениями. В 1925 году Есенин познакомился с Софьей Толстой, внучкой Льва Толстого. Через несколько месяцев они поженились. Но и этот брак не осчастливил Есенина: «Все, на что я надеялся, о чем мечтал, идет прахом. Видно, в Москве мне не остепениться. Семейная жизнь не клеится, хочу бежать». С Софьей Толстой поэт развелся через полгода совместной жизни.

Болезнь и смерть Сергея Есенина

Юрий Космынин. Черный человек (фрагмент). Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время». 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

Юрий Космынин. Письмо к женщине (фрагмент). Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время». 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

Юрий Космынин. Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время» (фрагмент). 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

На родину поэт вернулся только через год. Он распрощался со всеми литературными направлениями, к которым себя когда-то причислял, и заявил: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт». Он решил стать «певцом новой жизни» и написал историко-революционную поэму «Песнь о великом походе», героическую повесть «Поэма о 36», стихотворение о революции «Воспоминание».

В сентябре 1924 года Есенин отправился в закавказские республики. За полгода своего путешествия он выпустил две книги стихов — «Русь Советскую» и «Страну Советскую», написал «Балладу о двадцати шести», стихотворения «Письмо к женщине», «Мой путь», в «Капитан земли», «Русь уходящая», «Русь бесприютная», «Цветы», «Памяти Брюсова», начал поэму «Анна Снегина» и цикл стихов «Персидские мотивы».

Иногда поэт приезжал в родную деревню. Здесь он создал стихотворения «Возвращение на родину», «Отговорила роща золотая…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Видно, так заведено навеки…». Деревенские впечатления позже легли в основу других произведений поэта: «Этой грусти теперь не рассыпать…», «Не вернусь я в отчий дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело…».

К середине 1925 года на смену плодотворному творческому периоду Есенина пришла полоса душевного кризиса. Пессимистические настроения и расшатанные нервы осложнялись физическим недомоганием. Врачи настояли, чтобы поэт прошел курс лечения в психоневрологической клинике.

В больнице Есенин продолжал работать. Здесь он написал «Не гляди на меня с упреком…», «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Может, поздно, может, слишком рано…», «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…», которые вошли в цикл «Стихи о которой…». Так и не долечившись в клинике, литератор решил резко порвать с прошлым и уехал в Ленинград. Однако обрести покой писателю не удалось: его постоянно посещали старые знакомые. 28 декабря 1925 года, ослабленный болезнью и депрессивными мыслями, поэт покончил с собой. Похоронили его на Ваганьковском кладбище в Москве.

Интересные факты

Сергей Есенин. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва

Сергей Есенин. 1925 год. Фотография: Государственный исторический музей, Москва

Сергей Есенин. 1924 год. Фотография: Моисей Наппельбаум / Государственный исторический музей, Москва

1. На первых своих публичных выступлениях Сергей Есенин вел себя как необразованный деревенский мужик и говорил голосом, как сказал Владимир Маяковский в своем очерке, словно «ожившее лампадное масло»: «Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной». В литературных салонах поэт и внешне подражал деревенскому парню: чаще всего одет он был в белую рубаху с вышивкой, лапти или валенки, и с гармошкой в руках. Маяковский считал, что таким образом Есенин «рекламировал» свою крестьянскую поэзию, и даже поспорил с ним, что тот «все эти лапти да петушки-гребешки» вскоре оставит. И действительно, как только отношения с крестьянскими поэтами у Есенина разладились, стиль одежды его тоже изменился. Встретив молодого стихотворца уже после революции в галстуке и пиджаке, Маяковский требовал отдать проигрыш.

2. В своем произведении «Пугачев» Сергей Есенин больше всего любил монолог Хлопуши. Он всегда читал его с особым упоением. Максим Горький, присутствовавший на одном из чтений, вспоминал: «Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчеркивало каменные слова Хлопуши».

3. Монолог Хлопуши долгое время был визитной карточкой Есенина — исполнение автора даже записали на фонограф. На сохранившейся аудиозаписи выступления Есенина отчетливо слышен рязанский акцент: «е» автор произносит как «ей», «о» — как «оу».

4. После возвращения в Москву из зарубежного путешествия Сергей Есенин опубликовал свой стихотворный сборник «Москва кабацкая» в журнале имажинистов «Гостиница для путешествующих в прекрасном». В двух предыдущих номерах издания произведения располагались в алфавитном порядке фамилий авторов, в этом же выпуске есенинский цикл следовал за стихами Анатолия Мариенгофа. Этот факт задел Есенина, о чем он сообщил Ассоциации вольнодумцев: «В журнале же «Гостиница» из эстетических чувств и чувств личной обиды отказываюсь участвовать окончательно, тем более что он мариенгофский. Я капризно заявляю, почему Мариенгоф напечатал себя на первой странице, а не меня».

5. Как-то в разговоре с Мариенгофом Есенин похвастался: «А ведь у меня, Анатолий, за всю жизнь женщин тысячи три было». На недоверчивую фразу: «Вятка, не бреши!» — поправил: «Ну, триста Ну, тридцать». Говоря о своих сердечных победах, поэт часто привирал в цифрах, но настоящих влюбленностей у него было немного. Сам Есенин оправдывал свою несостоятельность в семейной жизни любовью к поэзии и искусству.

6. Несмотря на то что в своих стихах Есенин часто писал о деревне, в родном Константинове поэт бывал редко. Анатолий Мариенгоф вспоминал: «За четыре года, которые мы прожили вместе, всего один раз он [Есенин] выбрался в свое Константиново. Собирался прожить там недельки полторы, а прискакал через три дня обратно, отплевываясь, отбрыкиваясь и рассказывая, смеясь, как на другой же день поутру не знал, куда там себя девать от зеленой тоски». Поэт стремился стать городским жителем и в нарядах, и в образе жизни. Даже в зарубежных поездках ему больше всего нравилась «цивилизация».

Тест на умение любить

Тест на умение любить был разработан профессором Нестором Д. Капустой и его коллегами. Первичный тест связан с многочисленными параметрами психического здоровья и считается важным показателем психотерапевтической практики. Тест также доказал свою психометрическую достоверность и правдивость результатов по шести факторам, связанным со способностью человека любить.

Умеете ли вы любить? Для каждого следующего утверждения укажите, насколько вы соглашаетесь с ним.

Тест на умение любить от IDRlabs (IDR-CTLT) разработан компанией IDRlabs. Этот тест основывается на работе доктора Нестора Капусты и его коллег, которые разработали опросник на умение любить. Тест IDR-CTLT не связан с какими-либо конкретными исследованиями в области психологии или конкретными исследовательскими учреждениями.

Тест на умение любить от IDRlabs берет за основу работу доктора Нестора Капусты и его коллег: Kapusta, Nestor & Jankowski, Konrad & Wolf, Victoria & Guludec, Magalie & Lopatka, Madlen & Hammerer, Christopher & Schnieder, Alina & Kealy, David & Ogrodzu , Джон & Блум, Виктор. (2018). Measuring the Capacity to Love: Разработка CTL-Inventory. Frontiers in Psychology; Margherita, G., Gargiulo, A., Troisi, G., Tessitore, F., & Kapusta, N. (2018). Italian validation of capacity to love inventory: Preliminary results. Frontiers в психологии.

Пример результата теста: Интерес: Человеку с высокими показателями этого параметра необходимо знать подробности жизни его второй половинки. Искренняя заинтересованность в партнере включает эмоциональную близость, общие планы и чувство поддержки. Более того, для этих людей общение является ключевым фактором хороших отношений, поэтому для них важны частые разговоры, которые показывают искренний интерес друг к другу.

Доверие: Люди с высокими показателями этого параметра умеют открыто выражать свои чувства и потребности, не хранят секреты от своих партнеров и не испытывают никаких ограничений в отношениях. Таким образом, они верят, что их слышат, видят и воспринимают такими, какие они есть на самом деле.

Благодарность: Люди с высокими показателями этого параметра благодарны за сам факт существования своего партнера. Они выражают свои чувства, делая все возможное, чтобы их вторая половинка чувствовала себя более комфортно и значимо. Они очень ценят своих близких людей, и выражают свою благодарность разными способами, например, делая комплименты, помогая, отсылая письма или сообщения со словами благодарности.

Работа доктора Капусты и его коллег легла в основу их опросника на способность любить (Capacity to Love Inventory). Наш тест предоставляет информацию только в учебных целях. Тест IDR-CTLT не связан ни с какими вышеназванными исследовательскими учреждениями или учеными.

Данный тест опирается на известный опросник, оценивающий умение любить по таким факторам, как интерес к жизни партнера, элементарное доверие, благодарность, взаимность, постоянная страсть и разочарование. Однако все бесплатные онлайн-тесты вроде этого служат лишь ознакомительными материалами, которые не смогут определить свойственные вам черты с абсолютной точностью и достоверностью. Поэтому наш тест дает информацию только в учебных целях. Подробную информацию о вашем психическом состоянии может предоставить только дипломированный специалист.

Как авторы этого бесплатного онлайн-теста, который позволит оценить ваше умение любить, мы приложили все усилия, чтобы этот тест отличался надежностью и достоверностью благодаря многочисленным проверкам и статистическому контролю данных. Однако бесплатные онлайн-тесты вроде этого предоставляют информацию «как есть», и не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Для получения дополнительной информации о наших онлайн тестах ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эмоции
Базовый

Гнев
Страх
Печаль
Счастье
Отвращение
Удивление

Прочие

Агрессия
Апатия
Беспокойство
Скука
Презрение
Депрессия
Doubt
Empathy
Envy
Embarrassment
Euphoria
Frustration
Gratitude
Grief
Guilt
Hatred
Hope
Horror
Hostility
Hunger
Hysteria
Loneliness
Love
Paranoia
Pity
Pleasure
Pride
Rage
Regret
Remorse
Shame
Шок
Страдание
Сочувствие

Эмоции — это то, что чувствуют люди. Они очень древние, и их можно увидеть у всех млекопитающих.

Эмоции вызываются сложной смесью гормонов и бессознательного. Лишь с большим трудом мы можем контролировать свои эмоции сознательным усилием. Они заставляют млекопитающих менять поведение в соответствии с изменениями в их ситуации. В нашем случае они иногда противоречат нашей попытке жить логически.

Научное определение не просто; экспертами предложено более 90 определений. [1] Определение эмоции должно включать три вещи:

  1. сознательный опыт (чувства)
  2. выражений, которые могут видеть другие
  3. действия тела («физиологическое возбуждение»)

Вот одно определение:

«Эмоции — это сложное психологическое явление, возникающее в процессе жизни животных или людей. Эмоции включают физиологическое возбуждение, оценку ситуации, выразительное поведение и сознательный опыт. Эмоции связаны с чувством, настроением, темпераментом, личностью, предрасположенностью и мотивация». [2] [3]

С физической точки зрения эмоции связаны с системами тела, которые функционировали сотни миллионов лет. Это гормональная система, вегетативная нервная система и «нижние» мозговые центры (задний и средний мозг).

Рисунок 20, «Ужас», с фотографии Гийома Дюшенна (больше изображений)

Изучение эмоций стало одной из книг Дарвина после «Происхождение человека» . Он опубликовал Выражение эмоций у человека и животных в 1873 году. Рассылая письма и список вопросов по всему миру, он обнаружил, что в разных обществах эмоции выражаются почти одинаково. [4] [5]

Если да, то механизмы, создавшие выражения, должны быть унаследованы. Они должны были развиться так же, как и все другие черты человека, эволюцией путем естественного отбора. Уже из анатомии было известно, что мышцы и нервы лица одинаковы или сходны у всех людей.

Дарвин проиллюстрировал выражение эмоций серией фотографий и гравюр на дереве. Экман сделал то же самое во время исследовательской поездки в Новую Гвинею, где он попросил жителей деревни определить эмоции, показанные на фотографиях. [6] Это было частью долгосрочных усилий по проверке и расширению взглядов Дарвина на эмоции. [7] [8] [9] [10] Вот некоторые выводы Экмана: [10]

  1. Микровыражения длятся всего доли секунды. Они возникают, когда люди скрывают свои чувства. (стр.15, стр.222)
  2. Эмоции — это автооценщики , реакции на вопросы, которые кажутся очень важными для нашего благополучия. (стр.21)
  3. Эмоции часто начинаются так быстро, что мы не осознаем процессов в нашем уме, которые их вызывают. (стр.21)
  4. Автооценщики ищут события, которые имеют решающее значение для нашего благополучия и выживания. (стр.23)
  5. Наше эволюционное наследие вносит большой вклад в формирование наших эмоциональных реакций. (стр. 26)
  6. Желание испытать или не испытать эмоцию во многом мотивирует наше поведение. (стр. 217)
  7. Эффективный сигнал — четкий, быстрый и универсальный — информирует других о том, что чувствует эмоциональный человек. (p217)
  • Список эмоций
  1. ↑ Роберт Плутчик 2001. Природа эмоций. Американский ученый
  2. ↑ Frijda 1992. Законы эмоций .
  3. ↑ Майерс, Дэвид Г. 2004. Теории эмоций в Психология . 7-е изд., Ворт, Нью-Йорк.
  4. ↑ Чарльз Дарвин (1873) 1999. Выражение эмоций у человека и животных , под редакцией Пола Экмана. ХарперКоллинз. ISBN 0-00-255866-1
  5. ↑ Обзор этого издания: Эрик Корн, 1998 г.
  6. ↑ Экман П. 1980. Лицо человека: выражение универсальных эмоций в деревне Новой Гвинеи . Нью-Йорк: Гарленд.
  7. ↑ Экман П. (редактор) 1973. Дарвин и выражение лица: обзор столетия исследований . Нью-Йорк: Академическая пресса.
  8. ↑ Экман П. и Фризен В.П. 1984. Разоблачение лица . Пало-Альто: Психологи-консультанты Press.
  9. ↑ Экман П. и Розенберг Э.Л. (ред.) 1997. Что показывает лицо: базовые и прикладные исследования спонтанного выражения с использованием системы кодирования лицевых движений (FACS) . Издательство Оксфордского университета.
  10. 10.0 10.1 Экман П. 2003. Выявленные эмоции: понимание лиц и чувств . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-7538-1765-0

Теория дискретных эмоций — Википедия

Взято из Википедии, свободной энциклопедии

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Теория дискретных эмоций — это утверждение о том, что существует небольшое количество основных эмоций. Например, Сильван Томкинс (1962, 1963) пришел к выводу, что существует девять основных эмоций: интерес, удовольствие, удивление, огорчение, страх, гнев, стыд, отсутствие обоняния (реакция на неприятный запах) и отвращение. Совсем недавно Кэрролл Изард из Университета Делавэра аналитически выделил 12 дискретных эмоций, помеченных как: Интерес, Радость, Удивление, Печаль, Гнев, Отвращение, Презрение, Враждебность к себе, Страх, Стыд, Застенчивость и Вина (согласно его Шкала дифференциальных эмоций или DES-IV). [1] [2] [3]

Теория дискретных эмоций утверждает, что эти специфические основные эмоции являются биологически детерминированными эмоциональными реакциями, выражение и распознавание которых принципиально одинаковы для всех людей, независимо от этнических или культурных различий.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Доказательства теории
  • 3 Критика
  • 4 См. также
  • 5 Библиография
  • 6 Каталожные номера

История Уильям Джеймс (1884 г.),

[5] и Джон Дьюи (1895 г.). [6]

На идею Томкинса (1962, 1963) повлияла концепция Дарвина. Он предположил, что существует ограниченное количество общекультурных базовых эмоций или «программ аффекта». Он пришел к выводу, что существует восемь общекультурных аффективных программ: удивление, интерес, радость, ярость, страх, отвращение, стыд и страдание.

Джон Ватсон считал, что эмоции можно описать физическими состояниями.

Эдвин Ньюман и его коллеги считали, что эмоции представляют собой комбинацию переживаний, физиологии и поведения.

Росс Бак выдвинул гипотезу лицевой обратной связи, «что обратная связь скелетных мышц от выражений лица играет причинную роль в регулировании эмоциональных переживаний и поведения». [7]

Проведя серию кросс-культурных исследований, Пол Экман и Кэрролл Изард сообщили, что существуют различные сходства в том, как люди во всем мире производят и распознают выражения лица по меньшей мере шести эмоций. [8]

Доказательства теории видел фильм. Исследователи показывали людям фотографии людей, изображающих шесть различных эмоций, известных как основные эмоции: счастье, гнев, печаль, отвращение, удивление и страх. Исследователи обнаружили, что жители Новой Гвинеи действительно могли указывать на разные эмоции и различать их.

[9]

Различные части мозга могут вызывать разные эмоции. Например, миндалевидное тело является очагом страха.