Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) трижды произнёс:
«Поистине, счастливый из вас тот, кто отдалён от смут». (Абу Дауд)
Один из вариантов перевода слова «фитна» – «смута», «разногласие», «раскол». Чрезвычайно горько видеть, как подобное происходит между верующими людьми, между мусульманами. И хотя о том, что мы не избежим фитны, было объявлено ещё в самом начале становления Ислама, всё равно осознавать и видеть, как братья и сёстры по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, которые часто доходят до вооружённых, невыносимо больно. Ведь Ислам – религия мира и любви к ближнему. И то, что это происходит с нами, – вовсе не потому, что такова религия Аллаха, а потому, что мы – слабые и невежественные, забывшие страх Божий рабы Его. Ведь если бы мы были другими, мы бы помнили заветы нашего Пророка: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». (Бухари, Муслим) И мы бы боялись прогневать Аллаха, который, говоря о нашей уязвимости перед фитной, сказал, что она угрожает не только тем, кто неправильно верит, не только тем, кто не прав… первая война между верующими случилась ещё при жизни сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и оставила болезненный след.
Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О Посланник Аллаха, поистине мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придёт ли после этого блага зло?” Он сказал: “Да”. Тогда я спросил: “А придёт ли после этого зла благо?” Он сказал: “Да, но к нему будет примешано и зло”». (Бухари, Муслим)
Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими; со стороны всегда трудно судить, не видя сердца людей, но отвечать будут все, кто поднял меч на брата по вере, потому что всегда есть возможность остановиться. Фитна – это выбор каждого из нас.
А степень ответственности очень велика (смысл): «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его (отдаляет от милости), Аллах приготовил для него страшное наказание» (сура «ан-Ниса», аят 93).
Когда два верующих человека встречаются и после этого расстаются недругами – они начали смуту. Потому что каждый из них приходит к своим близким и делится своим негативом в адрес того, с кем он не поладил. И вот уже в смуте десятки человек… и так далее.
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль», аят 25).
Ненависть верующих друг к другу, непонимание и взаимное раздражение является испытанием Всевышнего. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я попросил у Господа моего три (вещи). И Он дал мне две, а в одной отказал: я попросил Господа моего не губить народ мой засухой, и Он дал это мне; я также попросил Его не погубить общину мою утоплением, и Он дал мне это; и я попросил Его не обращать ярость их друг против друга, но Он отказал мне в этом» (Муслим, № 2890).
Мы и только мы сами можем сделать выбор: злиться ли нам на брата по вере или остановить свой гнев и раздражение на него. И к чему мы придём, начав убивать друг друга? Об этом Аллах пожелал нас предупредить через Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он передал нам слова: «О Мухаммад! Воистину, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Воистину, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия. И Я не дам власть над ней врагу, кроме того, который находится в её собственных рядах, даже если все города выступят против неё, до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга!» (Муслим, № 2889).
До тех пор, пока умма Мухаммада (мир ему и благословение) не начнёт братоубийственные войны, ей была обещана защита Аллаха от внешнего врага. Не нужно искать причины, по которым Всевышний подвергает мусульманский мир бедствиям и завоеваниям. Мы сами начали убивать друг друга, а потом пришли другие, чтобы убивать нас. Вспомните, как убивали друг друга палестинцы, иракцы, афганцы, как убивают друг друга мусульмане на Кавказе (пишу, и сердце обливается кровью). Они убивают друг друга, а потом другие убивают их, и они восклицают к Аллаху, а ведь Он предупреждал их, что будет в смутные времена. Всё начинается с фитны, и будет она одним из признаков Судного дня.
Как же защититься нам от фитны, если самые сильные из нас, те, кто видели живым Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и учились Исламу из его уст, не смогли удержаться и поддались искушению раздора?
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаются слова с подобным смыслом: «Настанут времена смут, от которых ничто не спасёт, кроме мольбы подобно мольбе утопающего».
Молиться, молиться как умирающий, в надежде на спасение.
Быть спокойными в ссоре и избегать поспешности.
Следить за своим языком, потому что любой конфликт начинается со слова. «Кровь, имущество и честь любого мусульманина являются запретными для другого мусульманина» (Муслим).
Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. И чтобы прекратить её, тоже нужно искреннее желание и активное участие каждого. Как было бы замечательно, если бы верующие вдруг решили прекратить все разговоры, которые приводят к злости и обиде друг на друга! А ещё лучше, если каждый решит: «Этим верующим стану я».
www.islam.ru
«Фитна» (англ. Fitna; Нидерланды, 2008) — короткометражный фильм нидерландского политика Герта Вилдерса, посвящённый критике ислама.
Фильм был размещён в Интернете (на портале LiveLeak) 27 марта 2008 года на нидерландском и английском языках. На следующий день фильм был удалён со всех серверов LiveLeak из-за угрозы расправы с работниками портала. 30 марта фильм опять появился на LiveLeak, но был сразу же удалён по просьбе Вилдерса. Вилдерс обещает, что фильм скоро появится во второй редакции, где не будет карикатур датской газеты Jyllands-Posten.
Автор охарактеризовал свой фильм следующим образом[1]:
«Фитна» — последнее предупреждение Западу. Битва за свободу только началась.
Фильм построен следующим образом: приводится фрагмент одной из сур Корана, затем даётся иллюстрация того, как эта сура «воплощается в жизнь» исламскими государствами и организациями.
Следующие фрагменты сур используются в фильме:[2]
В ответ на массовое недовольство граждан администратор национального домена Network Solutions закрыл сайт http://www.fitnathemovie.com/, на котором можно было посмотреть и скачать фильм «Фитна», обсудить его.
С критикой фильма выступили генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, премьер-министр Нидерландов Ян Петер Балкененде, официальные представители ОИК, Словении, ОАЭ, Пакистана, Индонезии, Бангладеша и Ирана[3].
Руководитель пресс-службы Московской Патриархии иерей Владимир Вигилянский подверг критике фильм «Фитна», предупредив о том, что фильм может вызвать цепную реакцию из необдуманных поступков мусульман[4].
Французский Президент Николя Саркози официально заявил, что Франция должна обеспечить любую необходимую поддержку Нидерландам в предотвращении любого возможного насилия со стороны радикальных мусульман из-за показа «Фитны».
В своём интервью голландской газете Dutch Volkskrant датский карикатурист Курт Вестергор (Kurt Westergaard), чьи карикатуры на пророка Мухаммеда в 2006 году привели к массовым акциям протеста мусульман по всему миру, призвал Герта Вилдерса показать снятый им антиисламский фильм. Однако впоследствии он выразил намерение подать в суд на Вилдерса. Датчанин обвиняет нидерландского политика в незаконном использовании карикатур при съёмках фильма.
В феврале 2008 года Пакистан на несколько дней ограничил доступ к сервису YouTube за размещение трейлера фильма[5]. Google принял протесты Пакистана, и материал был удалён с сайта.
В апреле 2008 года в интернете было опубликовано 10-минутное видео — «ответ на фильм „Фитна“, сделанный ненавидящим крестоносцем Вилдерсом». Христиан и иудеев в этом фильме объявляют «террористами», одним из главных врагов ислама называют папу римского Бенедикта XVI[6]. В конце мая в Иране выпущен фильм «По ту сторону Фитны». Фильм, по словам пресс-секретаря НПО «Ислам и христианство» Мухаммада Карими, снимался под контролем многочисленных богословов и профессиональных режиссёров-документалистов. «Этот фильм об уважении ко всем монотеистическим религиям является реакцией на антиисламскую пропаганду западных экстремистов»[7].
С того момента, как было объявлено о выходе фильма, некоторые немусульманские организации, правительства и частные лица осудили Герта Вилдерса. Было заявлено, что ислам не имеет ничего общего с жестокостью и терроризмом и что мусульмане — сами жертвы терроризма, так же как и другие.
«Первый, кто должен будет взять на себя ответственность за последствия, — это сам господин Вилдерс. Я не призываю его к каким-либо действиям, но полагаю, что он должен разобраться со своей совестью и понять, в чём заключается его ответственность», — сказал премьер-министр Нидерландов Балкененде.
Европейский Парламент осудил этот фильм, и председатель Европарламента Ганс-Герт Поттеринг выступил с резкой критикой в адрес Вилдерса, сказав: «Содержание этого фильма придумано, и цель его — затронуть религиозные чувства мусульман Нидерландов, Европы и всего мира. От лица Европейского Парламента я категорически отказываюсь принимать посыл этого фильма, состоящий в том, будто ислам — жестокая религия», таким образом полностью подтверждая заявление голландского правительства, которое осудило фильм «Фитна». Кроме того, Европейский Союз выпустил обращение, в котором пятнадцатиминутный фильм назван враждебным и оскорбляющим ислам, а также распространяющим ненависть.
«Я не верю в умеренный ислам. Может быть, он и станет умеренным, но это произойдёт через несколько тысяч лет. А мы не можем столько ждать — на наших часах, как говорят в Голландии, уже без пяти двенадцать! Мой фильм рассказывает о том, что в Коране есть тексты, призывающие людей совершать самые страшные деяния».
— NEWSru.ua, 29 марта 2008[8]
dic.academic.ru
Гражданская война в Арабском халифате в 656—661 г., приведшая к установлению власти Омайядов и положившая начало разделению мусульман на хариджитов, суннитов и шиитов.
В результате Арабских завоеваний всего за несколько лет в руках мусульман, главным образом, племенной аристократии, в первую очередь, курайшитской и ансарской, оказались огромная власть и колоссальное богатство. Борьба при дележе добычи не могла не вызвать напряжение. В сложившейся административно-военной системе управления халиф в далекой Медине имел ограниченные рычаги влияния на провинциальных наместников. У них, в отличие от халифа, находились в подчинение постоянные армии.
Халиф Умар (634—644 г.) эффективной политикой сдерживал нарастание негативных тенденций внутри мусульманской общины. Он не допускал раздела земель в захваченных странах, сохраняя их в общественной собственности. Умар проводил частичную (половину или две трети) конфискацию огромных состояний наместников провинций и военачальников. Подобных санкций не избежали даже такие популярные лидеры мусульман, как Халид ибн Валид и Саад ибн Абу Ваккас.
Огромную роль в поддержании стабильности в халифате играла и сама личность Умара. В распоряжении халифа были гигантские суммы доходов от налогов и доли добычи, кроме того, общественные земли и стада. В правление Умара все это оставалось действительно общественной собственностью. Выплаты ему и его семье были скорее меньше, чем у других сахабов. В то время, как верхушка мусульман все больше приобретала роскошные привычки сасанидской и византийской знати, Умар продолжал вести подчеркнуто скромный образ жизни. Все это обеспечивало непререкаемый авторитет халифа.
Во многом правление нового халифа было прямой противоположностью правлению Умара. Он постепенно стал относится к общественной собственности, как к своей личной. Огромные средства из казны получали родственники и друзья. Усман расставлял своих родичей на важнейшие посты. Масло в огонь подливало то, что их семьи были запятнаны враждой с Мухаммедом. Правой рукой халифа стал Марван ибн Аль-Хакам сын Аль-Хакама ибн Аль-Аса, сосланного пророком после захвата Мекки со всей семьей в Таиф. При этом было широко известно, что Усман просил об их прощении перед Абу Бакром и Умаром, и оба ответили отказом, говоря что не они наказывали, не им и миловать. Саид ибн аль-А’ас, назначенный наместником в Куфу был сыном аль-А’аса ибн Саида, сражавшегося против Мухаммеда при Бадре и там убитого. Всеобщее недовольство Усманом в последние годы его правления вылилось в открытое неповиновение. Жители Куфы изгнали Саид ибн аль-А’ас и избрали аль-Ашари, Усаману пришлось признать это решение.
В начале 656 г. группы из Египта, Куфы и Басры под видом хаджа пришли в Медину. После долгих переговоров, при посредничестве Али ибн Абу Талиба в мае было достигнуто соглашение. Однако, вскоре восставшие вернулись. Они, как считается, перехватили гонца к египетскому наместнику с приказом о наказании их предводителей, что нарушало договоренности. На этот раз, несмотря на просьбу халифа, Али вести переговоры отказался. Восставшие осадили дом Усмана. По видимости, обе стороны все ещё хотели избежать кровопролития. И все же 20 июня 656 г. они ворвались в дом: Усман ибн Аффан был убит. Непосредственным убийцей называли разных людей, чаще других Мухаммеда ибн Абу Бакра, сына первого халифа, — возможно, из-за его высокого происхождения. В настроениях наиболее радикальных противников Усмана, решившихся на убийства заместителя пророка, был силен элемент, который можно назвать демократическим, стремление к равенству мусульман, предписанному Корану.
Али ибн Абу Талиб был двоюродным братом и зятем Мухаммеда, воспитывавшимся в его доме. Он стал первым ребёнком, принявшим Ислам и одним из первых людей вообще. В шуре, собранной умирающим Умаром для избрания нового халифа, он собрал равное количество голосов с Усманом. Все это делало Али бесспорным претендентом. Несмотря на это, присяга началась только утром 24-го июня. Противоречивые свидетельства, дошедшие до нас, называют среди обсуждавшихся претендентов ещё двоих из четверых живых участников умаровской шуры: Аз-Зубайра ибн аль-Аввама и Тальху ибн Убайдуллу. Последний участник шуры Саад ибн Абу Ваккас категорически отказался принимать какое-либо участие в избрании халифа.
Несмотря на все сложности избрания, Али был достаточно быстро признан во всем халифате, за исключением Сирии и Палестины. Наместник этих провинций Муавия ибн Абу Суфьян, сидевший там уже двадцать лет, занял откровенно выжидательную позицию.
Почти сразу же испортились отношения Али с Тальхой и аз-Зубайром. По одним сведениям, они были недовольны раздачей по три динара из казны каждому мусульманину, вопреки введенному Умаром обыкновению, никак не выделявших по заслугам перед исламом. По другим сведениям, они ожидали наместничества в Куфе и Басре, но Али, опасаясь их усиления, им отказал. Примкнула к противникам Али и Аиша.
Али обвиняли в том, что он не наказал убийц Усмана. При этом все трое были последовательными врагами Усмана, по крайней мере, морально поощрявшими убийц, а непосредственным убийцей называли брата Аиши.
В конце августа сирийцы, несомненно, учитывая раздор в столице, решились на открытый разрыв. В мечети Дамаска была выставлена окровавленная одежда Усмана, а Муавия объявил, что не признает Али халифом.
Али начал собирать армию. Тальха и аз-Зубайр под предлогом хаджа перебрались в Мекку, ставшую центром оппозицию и тоже собирали сторонников. Набор войск шёл крайне трудно. Общее настроение аравийских мусульман в тот период, по всей видимости, выразил Саад ибн Абу Ваккас, заявивший, что присоединится к Али, если тот даст ему меч, различающий истинно верующих от неверующих
Тальха, аз-Зубайр и Аиша вместе со сторонниками перебрались в Басру. После кровавой схватки им удалось захватить власть над этим важнейшим армейским центром. Тем временем Али привлек на свое сторону Куфу, несмотря на противодействие наместника Абу Мусы аль-Ашари, также требовавшего наказания убийц и стремившегося избежать междуусобного кровопролития.
В начале декабря 656 г. армия Али одержала победу в ожесточенном сражении. Тальха и аз-Зубайр были убиты, Аиша пленена.
После череды бесплодных попыток договориться, стычек и небольших сражений, в июле 657 г. армии Али и Муавии сошлись в решающем сражении.
На протяжение нескольких дней стороны несли огромные потери. Али был близок к победе, когда мятежники прикрепили к своим копьям свитки Корана, запрещающего убийство правоверными друг друга. Али под давлением войска, изнуренного битвой, пошёл на переговоры.
Было принято решение назначить третейский суд. В качестве судей были избраны Аль-Ашари со стороны Али и Амр ибн аль-Ас со стороны Муавии. Аль-Ас давно примкнул к Муавии и принимал в Сиффинской битве самое активное участие. Несмотря на разумное желание Аль-Ашари предложить нового халифа, незапятнанного междоусобицей, в марте 658 г. суд закончился ожидаемым провалом.
Значительная часть сторонников Али былА возмущена переговорами с Муавией. С их точки зрения, сам факт согласия Али на третейский суд лишал его легитимности, так как это была передача людскому суждению сакрального права. По настроениям, идеалам это движение во многом было близко к убийцам Усмана. После оглашения результатов суда хариджиты порвали с Али и принесли присягу верности Абдаллаху ибн Вахбу ар-Расиби (но не избрали его халифом, как иногда ошибочно указывают).
Летом 658г. после убийств его сторонников Али был вынужден бросить войска, собранные для борьбы с Муавией, против хариджитов (восставших). 17 июля 658 г. в Нахраванской битве сражавшиеся хариджиты были перебиты почти поголовно. Однако движение сохранилось и стало ещё непримиримей к Али.
В июле 658 г. Амр ибн аль-Ас захватил Египет, при этом Мухамед ибн Абу Бакр, представлявший там Али, был казнен. Муавия, ценой тяжкой дани, заключил мир с Византией, высвободив армию. Тем времени, отдаленные наместники и покоренные народы, почувствовав слабость центральной власти, поднимали восстания. Али постепенно терял контроль над халифатом, ему становилось все труднее набирать войска, вражеские рейды доходили почти до столицы. В июле 659 г. Муавия объявил себя в Иерусалиме халифом.
В начале 661 г. хариджиты решили одновременно убить всех трех виновников раскола Али, Муавию и ал-Аса. Убит был только Али, Муавия отделался легким ранением, а вместо ал-Аса убили другого человека.
Халифом стал сын Али и внук Мухаммеда. На короткое время ему удалось консолидировать значительные силы, поскольку он был гораздо более приемлемой фигурой для многих мусульман, чем его отец. Его нельзя было обвинить в убийстве Усмана, он не давал согласия на третейский суд и не устраивал расправу над харриджитами. Хасану удалось собрать значительную армию, что долгое время не мог сделать Али. Однако, при не вполне ясных обстоятельствах, войско взбунтовалось, сам халиф был ранен.
Считая свое дело безнадежным или не желая продолжать кровопролитие, Хасан согласился признать Муавию халифом. В обмен он получил неприкосновенность для себя и сторонников, в его пользу были переданы налоговые поступления от одного из округов Фарса. Брат Хасана Хусейн ибн Али был категорическим противником подобного договора.
Победа сторонников Муавии и Омайядов. Установление в халифате наследственно-монархического правления, вместо общины верующих, возглавляемой религиозным лидером. События Первой Фитны оказали значительное влияние на Ислам. Никогда больше мусульмане не были единой общиной.
dic.academic.ru
Мой вопрос вращается вокруг фитны. Насколько я понимаю, фитна означает искушение. Меня это смущает. Для некоторых людей легче впасть в искушение, чем для других людей впасть в искушение. Почему это?
На данный момент единственной логикой, которую я могу связать с этой разницей между людьми, является то, что чем проще попасть в фитну, тем более извращенными / отчаянными они являются? Это объясняет, почему некоторые люди легче попадают в фитну, чем другие.
Однако единственная проблема с этим предположением (даже если это кажется мне логичным) заключается в том, что другие люди говорят, что что-то не так с человеком, который не попадает в фитну легко ... Проблема здесь в том, что мне кажется что такие люди предполагают, что для человека это нормально и здорово, чтобы человек был сильно извращенным / отчаянным, и ожидается, что человек будет сильно извращен / отчаян в исламе. Надеюсь, это неправда, но это то, что мне сказали некоторые люди.
Например, мне сказали, что если мужчина случайно видит лодыжку женщины (а затем он отводится в сторону и не смотрит снова и снижает его отдачу). После этого, если человек не может сосредоточиться на всю оставшуюся часть дня, потому что он не может получить лодыжку, которую он видел ранее в тот день из своего разума, это уровень извращений / отчаяния, которые должен иметь здоровый человек в ислам. Который, если честно, я нахожу тихим отвратительным, чтобы кто-нибудь мог предположить, что так должен быть человек ...
Принимая во внимание, что те же люди говорили, что если человек случайно видит лодыжку женщины (а затем смотрит в сторону / опускает взгляд), и он может продолжать свой день, не задумываясь о лодыжке, у такого человека есть проблемы, как он должен были искушаемы этой лодыжкой, как в, он не извращен / отчаялся. Лично такой человек кажется мне более разумным.
Это правда? Все очень запутанное, и любое разъяснение было бы здорово. Поэтому, если вопрос не ясен, советует ли Ислам и ожидает, что мужчины будут сильно извращены / отчаялись до такой степени, что если они случайно увидели бы лодыжку и затем опустили бы их взгляд, они не смогли бы сосредоточиться на оставшуюся часть дня потому что они должны фантазировать о том, что лодыжка, если они здоровы ... Как и в случае, здоровый человек должен быстро и легко впадать в искушение ...
3 точки ... после определенных предложений должны подчеркнуть, что я нахожу такую мысль тревожной.
Я набрал это сообщение для islamqa, но когда я нажал вопрос отправки, я получил сообщение о том, что «эта страница не существует», и именно поэтому я размещаю здесь.
SassirFitna - очень сложное выражение, искушение - это только один смысл. Другое значение исторически используется для того, что произошло между сахабой после смерти или убийства «Othmane ...
KiliseЯ думаю, что то, что описывается как «фитна», действительно довольно субъективно. Это будет зависеть от того, где человек, из какой среды и культуры, и так далее. Поэтому кто-то, кто, например, родился и вырос в не-мусульманской стране, которая в основном видел женщин с детства без хиджаба и на протяжении всей своей жизни, не обязательно будет возбуждаться, просто видя волосы женщин. В то время как другой человек в другой культуре может быть действительно догнал. И он, скорее всего, подумает, что ты сумасшедший, которого не вызвало, увидев ее. Так что это очень субъективно.
G. Bach@Kilise Это странное чтение с исламской точки зрения; это говорит о том, что хиджаб контрпродуктивен в предотвращении фитны.
Kilise@ G.Bach. Я не думаю, что у большинства исламских ученых есть что-то против того, что я сказал (большинство) фитна / соблазн быть субъективным, я уверен, что большинство из них имеют одинаковое понимание. Вопрос в том, как они уравновешивают это мнение в рамках текстов.
oshirowanen@ G.Bach, по-видимому, это может показаться странным, но я слышал, что у некоторых людей есть фетиш хиджаба. Я предполагаю, что у некоторых также есть флеш лодыжки, я определенно слышал о странных людях фетиша ног, которые, как обычно, имеют. Так что, возможно, это фетиш. Я предполагаю, что вопрос в том, как может хиджаб помочь, если у человека есть фетиш хиджаба?
askentire.net
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Они тебя о месяце запретном вопрошаютКасательно возможности ведения войны.Скажи: «Вести войну в сей месяц — грех великий,Но ещё больший грех в глазах Аллаха -Ставить преграды на Его пути,Отречься от Него и доступ не даватьК Запретной (для греха) МечетиИ изгонять живущих там людей, -Поистине, страшнее убиенья — гнет и смута.Они не перестанут с вами воевать,Пока от вашей веры вас не отвратят,Коль будут в состоянье это сделать.Но если кто из вас от веры отречетсяИ примет смерть неверным (Богу),Деяния их станут тщетойИ в ближней жизни, и в далекой;Они все станут обитателями АдаИ в нём останутся навечно. Те ж, кто уверовал,И те, кто испытал изгнанье,Боролся и радел на промысле Аллаха, —В тех есть надежда на Господню милость, —Аллах ведь всепрощающ, милосерд!»
Оригинальный текст (ар.)
يَسْأَلُونَكَ عَنِ الشَّهْرِ الْحَرَامِ قِتَالٍ فِيهِ ۖ قُلْ قِتَالٌ فِيهِ كَبِيرٌ ۖ وَصَدٌّ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ وَكُفْرٌ بِهِ وَالْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَإِخْرَاجُ أَهْلِهِ مِنْهُ أَكْبَرُ عِنْدَ اللَّهِ ۚ وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ ۗ وَلَا يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ حَتَّىٰ يَرُدُّوكُمْ عَنْ دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُوا ۚ وَمَنْ يَرْتَدِدْ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَيَمُتْ وَهُوَ كَافِرٌ فَأُولَٰئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ ۖ وَأُولَٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ ۖ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَالَّذِينَ هَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُولَٰئِكَ يَرْجُونَ رَحْمَتَ اللَّهِ ۚ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌФи́тна (араб. فتنة — смута) — арабское слово означающее хаос, смуту.
Первоначально слово фитна относилось к переработке металла для удаления шлака[1]. Оно часто используется для обозначения первой исламской гражданской войны, вспыхнувшей после убийства в 656 году халифа Усмана ибн Аффана. Второй фитной обычно называют конфликт между Омейядами (683—685 гг.) за контроль над халифатом. Третьей фитной называется антиомейядская революция Аббасидов (744—750). — гражданская война в халифате между аль-Амином и аль-Мамуном (809—827).
Слово фитна упоминается в Коране в 217 аяте суры Аль-Бакара. Аят повествует о походе Нахля, когда мусульмане захватили и убили несколько мекканских многобожников в запретный месяц[2][3][4][5]. Переводчики переводят это слово как искушение[ком 1], многобожие[ком 2], соблазн[ком 3], гнет и смута[ком 4].
В исламской эсхатологии приход Даджаля (Антихриста) является величайшей фитной на земле. Даджаль будет править на земле, творить чудеса, ввергать людей в ад и рай[ком 5]. Даджаль будет называть себя мессией и поведёт за собой множество людей.
encyclopaedia.bid
Ассаламу алейкум. Во время фитн и смут, либо с подругами/друзьями, бизнес партнерами или же более глобально, проявляются те черты и качества, которые были спрятаны глубоко внутри. Вот как пример признак лицемера - это когда он ссорится, то преступает границы, делает это гнусным образом. Ибо даже во время ссор нельзя преступать определенных границ. На самом деле, фитна - это нечто неприятное, зато в ней есть благо, ты видишь истинное лицо человека (людей), они проявляет себя. И в отношении религии, во время фитн проявляется истинный иман людей. Значений у слова фитна несколько, я приведу одно из них.❦Слово фитна, с лингвистической точки зрения содержит смысл «испытание» и «тест». Корень слова взят из фразы фитанту аль фиддах Валь захаб (я проверил (качество) серебра и золота), имея ввиду что я переплавил метал, для того что бы отделить плохое от хорошего. Также, Аллах сказал (перевод смысла) в Коране: «В тот день они будут гореть (йуфтануна) в Огне» (Тахзиб аль Луга, 14:196)Ибн Фарис сказал: «Фа та на – корень, который указывает на испытание» (Мугаййис аль Луга, 4:472). Это основное значение слова фитна в арабском языке.❦Ибн Асир сказал: «Фитна: испытание, тест.. Слово часто используется для того, чтобы описать тесты в которых обнаруживается нечто плохое. Позже, это слово также часто использовалось в отношении куфра, греха, сражения, сожжения, убирания и отклонения. (аль Нихая, 3:410, ибн Хаджар сказал подобное в аль Фатх 13:3)❦Ибн аль Араби суммируя значения сказал: «Фитна, означает испытание, проверку. Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.» (Лисан аль Араб, ибн Манзур)2. Значения слова фитна в Коране и Сунне1) Испытание и проверка.«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению (ла йуфтанун) только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» (29:2)т.е. они будут подвергнуты испытанию, как сказал ибн Джарир.
❦ http://vk.com/hijama_cupping❦ facebook.com/groups/hijama.cupping
tibnabavi.ucoz.com
Фитна — Фитна: Фитна (араб. فتنة) искушение; то, что отвлекает от истины, от истинного пути. Фитна короткометражный фильм нидерландского политика Геерта Вилдерса об исламизме, размещённый в интернете 27 марта 2008 года … Википедия
фитна — сущ., кол во синонимов: 2 • раздор (41) • смута (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
фитна — [فتنه] а 1. ошӯб, балво, ситеза 2. иғво, иғвогарӣ 3. иғвогар; фитнаи ғайбаткор; фитна хестан ошӯб барпо шудан, балво сар шудан … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
фитнаҷӯ — [فتنه جو] он ки дар паи ошӯб барангехтан аст, он ки ҷӯёи ошӯб аст; фитнаангез … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Фитна (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фитна. Фитна Fitna … Википедия
Первая Фитна — Гражданская война в Арабском халифате в 656 661 г., приведшая к установлению власти Омайядов и положившая начало разделению мусульман на хариджитов, суннитов и шиитов. Первая Фитна Гражданская война в Арабском халифате 656–661 гг … Википедия
Анархия в Самарре — Гражданские войны Халифатов Войны с вероотступниками • Первая Фитна • Хариджиты • Вторая Фитна • Восстание берберов • Третья Фитна • Восстание мударов • Четвёртая Фитна • … Википедия
Список геологических структур на Энцеладе — Это список геологических структур на спутнике Сатурна Энцеладе. Геологические структуры Энцелада названы в честь мест и персонажей, упомянутых в сборнике народных сказок Тысяча и одна ночь. Содержание 1 Равнины 2 Дорсы 3 Фоссы … Википедия
Вилдерс, Геерт — Лидер нидерландской ультраправой Партии свободы Депутат Палаты представителей парламента Нидерландов с 1998 года, основатель и лидер правой Партии свободы с 2006 года. Известен своими антиисламскими высказываниями: сравнивал Коран с Майн Кампфом… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Вахабизм — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия
Ваххабит — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия
universal_ru_en.academic.ru
об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.
Нет сообщений для показа