FAQ. Все, что вы хотели знать о наркотиках и наркомании, но стеснялись спросить. Как воспитать у себя полное невосприятие приема наркотиков


9 класс. ОБЖ. Профилактика наркомании. Здоровый образ жизни. - Профилактика наркомании

Комментарии преподавателя

История борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную ко­миссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Между­народная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и по­треблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

В 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, сво­бодном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

Статьи 228—233 Уголовного ко­декса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

Коренным образом решить проблему наркомании,  сломать  ее  агрессию   против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы про­цветают за счет хорошо организованной рекламы привлека­тельности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

В настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место вы­ходит профилактика наркомании.Подчеркнуть, что индиви­дуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

Метод формирования каждым человеком отрицательно­го отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выпол­нения такого решения должна быть сформирована психологи­ческая основа, которая состоит из трех утверждений. Познако­мить учащихся с этими утверждениями.

Рекомендации по профилактике наркомании.

•   Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести пер­вая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твер­дое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в шко­ле, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!

•   Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал нар­котик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и до­несите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!

•   Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут под­стерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.

•   Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помни­те также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают по­пробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного ко­декса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».

•   О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать нар­котик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Нако­нец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.

Принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по дру­гой причине) первый раз попробовать наркотик.

 

Источники

http://www.youtube.com/watch?v=L2jJgwuhqvc

http://tak-to-ent.net/load/324-1-0-7249

http://gavitex.com/share/avhjrsi2f

http://gavitex.com/share/rbaret3te

http://gavitex.com/share/6a1qqsma1

http://prezentacii.com/obzh/5526-profilaktika-narkomanii.html

www.kursoteka.ru

9 класс. ОБЖ. Профилактика наркомании. Здоровый образ жизни. - Государственная политика противодействия наркотизма

Комментарии преподавателя

В начале XX в. наркомания охватила своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков да и общественности, понявших всю силу надвигающейся опасности.  

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Мировое сообщество, напуганное быстрым распространением наркотиков по планете, начало активную борьбу за разрешение использования наркотиков исключительно только в медицинских целях как обезболивающих средств.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909 г.). Эта комиссия предприняла попытку разработать меры, препятствующие нелегальному проникновению наркотиков из регионов Азии в Европу и США.

В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. В ходе работы конференции была подготовлена и принята первая Конвенция о наркотиках. В ней впервые были определены виды наркотических средств, употребление которых ставилось под международный контроль.

Представители государств-участников взяли на себя ряд обязательств по усилению борьбы с наркотизмом. Особо отмечалось, что во всех странах — участниках этой конференции будут изданы законы об ответственности и наказании лиц за деяния, связанные с неправомерным владением наркотиками.

Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН.

В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН, наделенный широкими организационно контролирующими и аналитическими функциями.

Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 8—10 июня 1998 г. В ее работе приняли участие 15 президентов и ряд премьер-министров различных стран.

В своем выступлении на этой сессии Президент Французской Республики Жак Ширак подчеркнул, что распространение этого зла (наркомании) происходит угрожающими темпами, наркотики выбирают свои жертвы среди молодежи. Однажды овладев молодыми, они ведут их к смерти. Президент отметил, что наркодельцы становятся все более изощренными, распространяя наркотики по всему земному шару и проникая во все слои общества.

Наркомания — болезнь молодых. Она выбивает из нормальной жизни самых дееспособных.

В России, как и повсюду в мире, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь. 

Статистика

Средний возраст приобщения к наркотикам в настоящее время составляет 13 лет. Более 8 тыс. несовершеннолетних состоят на учете в качестве потребителей наркотиков. Число подростков, впервые обратившихся за медицинской помощью, только за 2005 г. составило 750 человек.

Особенно тревожное положение с ростом наркомании среди школьников и в студенческой среде, который в последние годы составил 6—8 раз.

Как считают специалисты российского клуба «Экология общественного сознания», в настоящее время наркомания захватила в свои сети, как минимум, от 15 до 30% школьников. 

По результатам социологических исследований

В последние десять — двенадцать лет правительством нашей страны и различными общественными организациями были предприняты определенные меры, свидетельствующие о том, что в российском обществе и государстве начали осознавать, что опасность массовой наркотизации молодежи России реально существует.

В 1993 г. в стране впервые была принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, в которой была дана оценка наркотизации в России: «Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последнее десятилетие глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок».

В июне 1995 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995— 1997 годы».

В 1997 г. Государственной думой РФ был принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Этот закон вступил в силу в начале 1998 г.

2 марта 1998 г. в Государственной думе РФ прошли парламентские слушания «О неотложных мерах по борьбе с распространением наркомании в России».

17 сентября 1998 г. Президент РФ подписал Распоряжение «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими»

3 ноября 1998 г. Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной думы РФ провел парламентские слушания «Наркомания в России среди детей и молодежи». Вышел соответствующий Указ Президента РФ.

Президентским указом и документами парламентских слушаний были определены конкретные меры противодействия распространению наркотиков и наркомании, которые обеспечивали практическую реализацию Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997).

Данный Федеральный закон установил правовые основы государственной политики в сфере наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Законом однозначно запрещено потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Положения данного закона чрезвычайно важны для судеб людей, ныне живущих, и национальной безопасности России. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос: где мы хотим жить — в обществе, свободном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

Отметим, что никакой закон сам по себе не решит полностью все проблемы наркомании. Это пока лишь демонстрация намерений государства навести порядок в сфере легального оборота наркотиков и официальное провозглашение курса на жесточайшее противодействие их незаконному обороту.

В Уголовном кодексе РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приобретение, хранение, пересылка наркотических средств или психотропных веществ могут повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.

В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до двенадцати лет.

В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества,

www.kursoteka.ru

"Государственная политика противодействия наркобизнесу.Профилактика наркомании."( 9 класс)

Урок 14. Государственная политика противодействия наркобизнесу.

Профилактика наркомании.

Цель урока. Привлечь внимание учащихся к факту губи­тельного распространения наркомании среди молодежи, по­знакомить их с нормативно-правовой основой противодейст­вия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это ин­дивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании.

Изучаемые вопросы

  1. Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании.

  2. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средст­вах и психотропных веществах» (1997 г.) в организации проти­водействия наркомании в нашей стране.

  3. Наказание, предусмотренное в Уголовном кодексе РФ, за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

  4. Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании.

  5. Психологические основы для формирования индивиду­альной системы профилактики наркомании.

  6. Рекомендации по профилактике наркомании.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную ко­миссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Между­народная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и по­треблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

2. Обратить внимание учащихся на то, что в 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, сво­бодном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

3. Обсудить с учащимися статьи 228—233 Уголовного ко­декса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

В заключение урока подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании, сломать ее агрессию против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы про­цветают за счет хорошо организованной рекламы привлека­тельности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

4. Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место вы­ходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индиви­дуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

5.Метод формирования каждым человеком отрицательно­го отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выпол­нения такого решения должна быть сформирована психологи­ческая основа, которая состоит из трех утверждений. Познако­мить учащихся с этими утверждениями.

6.Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.

  • Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести пер­вая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твер­дое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в шко­ле, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!

  • Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал нар­котик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и до­несите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!

  • Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут под­стерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.

  • Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помни­те также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают по­пробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного ко­декса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».

  • О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать нар­котик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Нако­нец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по дру­гой причине) первый раз попробовать наркотик.

Контрольные вопросы

  1. Когда мировая общественность оценила опасность рас­пространения наркомании среди населения планеты Земля?

  2. Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?

  3. Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?

  4. Какое наказание за склонение к употреблению наркоти­ческих и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?

  5. За счет чего в первую очередь наркоторговцы организо­вывают удачный сбыт своего товара?

  6. Как организован незаконный оборот наркотиков в со­временном мире?

  7. Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

  8. Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?

  9. Какие приемы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

  10. Почему продолжительность жизни наркомана так мала

Домашнее задание

Изучите § 6.5, 6.6 учебника.

infourok.ru

Урок 14. Государственная политика противодействия наркобизнесу. Профилактика наркомании. | Поурочное планирование по ОБЖ 9 класс

Урок 14. Государственная политика противодействия наркобизнесу. Профилактика наркомании.

05.10.2013 9228 0

Цель урока. Привлечь внимание учащихся к факту губи­тельного распространения наркомании среди молодежи, по­знакомить их с нормативно-правовой основой противодейст­вия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это ин­дивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании.

Изучаемые вопросы

1.            Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании.

2.            Роль Федерального закона РФ «О наркотических средст­вах и психотропных веществах» (1997 г.) в организации проти­водействия наркомании в нашей стране.

3.     Наказание, предусмотренное в Уголовном кодексе РФ, за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

4.            Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании.

5.            Психологические основы для формирования индивиду­альной системы профилактики наркомании.

6.            Рекомендации по профилактике наркомании.

Изложение учебного материала

1.   Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную ко­миссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Между­народная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и по­треблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

2.         Обратить внимание учащихся на то, что в 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, сво­бодном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

3.         Обсудить с учащимися статьи 228—233 Уголовного ко­декса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

В заключение урока подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании,  сломать  ее  агрессию   против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы про­цветают за счет хорошо организованной рекламы привлека­тельности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

4.         Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место вы­ходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индиви­дуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

5.Метод формирования каждым человеком отрицательно­го отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выпол­нения такого решения должна быть сформирована психологи­ческая основа, которая состоит из трех утверждений. Познако­мить учащихся с этими утверждениями.

6.Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.

•   Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести пер­вая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твер­дое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в шко­ле, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!

•   Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал нар­котик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и до­несите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!

•   Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут под­стерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.

•   Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помни­те также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают по­пробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного ко­декса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».

•   О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать нар­котик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Нако­нец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по дру­гой причине) первый раз попробовать наркотик.

Контрольные вопросы

1.            Когда мировая общественность оценила опасность рас­пространения наркомании среди населения планеты Земля?

2.            Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?

3.            Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?

4.            Какое наказание за склонение к употреблению наркоти­ческих и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?

5.            За счет чего в первую очередь наркоторговцы организо­вывают удачный сбыт своего товара?

6.            Как организован незаконный оборот наркотиков в со­временном мире?

7.            Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

8.            Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?

9.            Какие приемы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

10.     Почему продолжительность жизни наркомана так мала

Домашнее задание

Изучите § 6.5, 6.6  учебника.

tak-to-ent.net

Сайт бывшего наркомана. Советы родителям.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА

Я уже говорил о том, что человека, впервые попробовавшего анашу или какие-либо таблетки, нельзя сразу же записывать в наркоманы. Наркомания развивается в течение некоторого времени (для каждого – разного) – месяца, полугода, года. Пока ребенок не начал регулярно употреблять наркотики, он еще не болен – пока он просто экспериментирует. В этот момент еще можно оградить ребенка от зависимости – иногда достаточно всего лишь проявить заинтересованность, поговорить с ним о наркотиках, о том, что они могут сделать с жизнью. Если же Вы упустите время, то экспериментальный период может быстро превратиться в болезнь. Весь вопрос в том, как на этом этапе понять, что ребенок начал принимать наркотики.

Сейчас во многих средствах массовой информации можно найти список «признаков наркотической зависимости». Однако большинство этих методов относятся к довольно поздней фазе зависимости. И такие симптомы как, например, неадекватное возбуждение или заторможенность, широкий или узкий зрачок независимо от освещения, нарушения речи и движений, снижение болевой чувствительности и т.п. говорят, как правило, о том, что проблема уже сильно запущена.

Более надежный ранний признак возможной наркомании – любое кардинальное изменение образа жизни вашего ребенка. Например, он ел много – стал есть мало, или наоборот; был общительным – стал замкнутым; ложился спать поздно – теперь ложится рано и т.п. Если у него изменились интересы, увлечения, пристрастия, характер… Конечно, для этого надо хорошо знать, как и чем живет ваш ребенок. Наблюдайте за поведением своего ребёнка!

 

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА РАННИХ СТАДИЯХ

Хочу перечислить те признаки, которые должны привлечь ваше внимание в первую очередь:

·        Резкие перепады настроения, никак не связанные с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Например, весёлость и энергичность быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями, они как бы сами по себе.

·        Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, не засыпает вовремя. Вы можете видеть, что он ночь напролёт занимается компьютером, играет на гитаре, прослушивает музыкальные записи, а на следующий день вновь сонлив, заторможен.

·        Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, съедает полкастрюли борща.

Это физиологические изменения в организме ребёнка, которые Вы легко можете обнаружить. Конечно, каждый отдельно взятый признак сам по себе может ничего не значить и может встречаться у любого ребенка в силу каких-то обстоятельств. Но если Вы не находите в этих обстоятельствах ничего такого, что могло бы изменить поведение или самочувствие вашего ребёнка, и если этих признаков несколько, то нужно бить тревогу.

Кроме того, внимательных родителей должны беспокоить и другие признаки (характерные, кстати, для всех наркотиков).

Правда, иногда их считают «вполне нормальным для подростка поведением». Вот они:

1. Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

2. Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.

         3. Снижается успеваемость.

4. Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома – это очень тревожный признак!).

5. Появляются подозрительные друзья (но вначале молодой человек обычно встречается с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

6. Настроение ребенка – это очень важный признак – меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.

7. Наконец, Вы можете заметить следы уколов по ходу вен на руках. Советую вам, не стесняясь, спрашивать напрямую и досконально обо всех непонятных и беспокоящих Вас поступках и словах Вашего ребенка. Сейчас вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде «у всех так бывает» и «могут же быть тайны у человека». Наркотики продаются в школах, и полностью исключить, что ребенок не вступит в контакт с ними, невозможно.

Возможно, Вам случайно доведется заметить у подростка шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками или марки, которые не очень похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это «для уроков химии (или биологии) в школе», что «это принадлежит другу» и т.п.

 

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА БОЛЕЕ ПОЗДНИХ СТАДИЯХ

А теперь перечислю те симптомы, которые можно наблюдать у людей, принимающих наркотики более-менее продолжительное время.

·        Внешний вид и поведение в той или иной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию.

·        Изменение сознания: искажение, помрачение.

·        Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации.

·        Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).

·        Изменение координации движений: их плавность, скорость, соразмерность (размашистость, резкость, неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушенный почерк.

·        Изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища.

               ·        Блеск глаз.

·        Сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет.

·        Изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса.

·        Изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность, или же замедленность, невнятность, нечеткость речи («каша во рту»).

 

Отличить наркомана в уличной толпе можно по внешним признакам (хотя наружность употребляющих наркотики не всегда бывает совершенно ужасной). Если Вы будете ориентироваться на внешние признаки, помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем:

·        Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.

·        Отрешенный взгляд.

·        Часто – неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».

·        Осанка чаще сутулая.

·        Явное стремление избегать встреч с представителями властей.

·        Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.

·        После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.

·        Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые уплотнения на венах.

 

         ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАРКОТИКОВ

Стоит сказать, что прием различных видов наркотиков вызывает у людей различные изменения во внешнем виде и поведении. Ниже приведу признаки употребления наиболее распространенных наркотиков.

Употребление конопли, марихуаны. У наркомана расширены зрачки, красные глаза, покраснение губ, сухость во рту («сушняк»). Наркоман подвижен, весь в движении. Речь ускоренная, торопливая. Очень верный признак – зверский аппетит, обычно на исходе опьянения.

Употребление опиатов. Сонливость в самые неподходящие моменты («рубит»), может забыть о прикуренной сигарете и обжечься, либо выронить ее, периодически просыпается и сразу начинает принимать участие в разговоре. Речь наркомана медленная, он растягивает слова, может по несколько раз говорить об одном и том же. В этом состоянии он добродушен, спокоен, если ему ничего не мешает. Очень верный признак – зрачок, который необычно узкий, не реагирует на свет, т.е. не расширяется. Кожа – бледная, но губы могут быть припухшими, покрасневшими. Сильно снижена болевая чувствительность. Общий признак – нарушение режима сна и бодрствования (поздно ложится и поздно встает (если есть наркотик или деньги)).

Употребление психостимуляторов. Наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняет все дела. Если у наркомана есть наркотик или деньги на него, то он может находиться в таком состоянии несколько суток. Некоторые виды психостимуляторов сильно повышают половое желание наркомана, поэтому часто психостимуляторы употребляют вдвоем с сексуальным партнером. Наркоманы могут по несколько часов заниматься каким-то одним делом, к примеру, убираться дома.

Употребление галлюциногенов. У наркомана возникают разнообразные галлюцинации: визуальные (он может смотреть на пол и видеть там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т.п.), слуховые (наркоману слышатся голоса, кажется, что кто-то с ним говорит, наркоман может говорить с этим «кто-то»). При длительном употреблении или при прекращении приема часто бывают депрессии, психозы.

Употребление снотворных препаратов. Наркотическое опьянение похоже на алкогольное. Речь невнятная, заплетающаяся. Бывает сухость во рту. Координация движений нарушена. При приеме некоторых снотворных препаратов в больших дозах могут быть галлюцинации.

Употребление летучих наркотически действующих веществ. Наркотическое опьянение тоже напоминает алкогольное. Имеет место шумное вызывающее поведение. От ребенка пахнет ацетоном, бензином, клеем «Момент». Часто бывают галлюцинации, из-за них подростки и начинают употреблять, галлюцинации они называют «мультиками».

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ РЕБЕНКА В УПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИКОВ?

Большинство родителей, дети которых начинают употреблять наркотики, сталкиваются с вопросом – что делать и как себя вести в этой ситуации. Нужно ли что-то предпринимать, если ребенок только «попробовал»? Мое глубокое убеждение – действовать нужно непременно, нельзя оставлять эти эксперименты без внимания. Конечно, совсем не обязательно, что ваш ребенок станет наркозависимым. Опыт употребления наркотиков может оказаться для него неприятным или безрезультатным, и он потеряет к ним интерес. Тем не менее, лучше все-таки заранее «подстелить соломки» и сделать все возможное, чтобы избежать возможной трагедии. Иначе впоследствии вы будете себя корить за бездействие.

 

         Итак, какими же должны быть ваши действия? Вот мои рекомендации:

1. В первую очередь, вы должны откровенно поговорить с ребенком. В этой беседе по душам нужно выяснить, почему он начал употреблять наркотики, когда и при каких обстоятельствах это произошло. Спросите также о том, как сам ребенок относится к сложившейся ситуации и что он намерен делать в дальнейшем.

Этот разговор очень сложный – и для вас, и для вашего ребенка, – поэтому очень важно, чтобы вы повели себя правильно. Не кричите на ребенка, не закатывайте скандалов и не обвиняйте его во всех тяжких. Постарайтесь вести себя спокойно и по-деловому. Открыто и честно скажите ребенку, что вы очень беспокоитесь за его судьбу и с чем связана ваша тревога.

Вместе с тем, не делайте вид, что все нормально. Скажите ребенку, что он, конечно, хозяин своей судьбы, но вы, несмотря на всю свою любовь, не станете никоим образом поощрять его пагубные привычки. Что вы не станете его жалеть, не будете помогать ему деньгами и т.д. Что вашу всестороннюю помощь он может получить только в одном случае – если он осознанно и искренне будет стремиться «завязать» с наркоманией. Ваш ребенок должен понять, что ответственность за свои поступки придется нести ему самому: никто не будет отдавать его долги, защищать от наркоторговцев, опекать в учебе или на работе. Главное – дать понять, что вы не собираетесь позволять ему портить жизнь родным и близким.

2. Вам следует узнать как можно больше о наркотиках, наркомании, способах детоксикации, лечения, реабилитации.

3. Необходимо определить стратегию решения проблемы.

А что делать, если вы уже точно удостоверились, что ваш ребенок принимает наркотики регулярно и является наркозависимым? Не пытайтесь укрыться от проблем, признайте случившееся и продумайте систему целенаправленных действий для лечения и реабилитации наркомана.

 

Начните с себя

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок излечился от наркомании – начните анализ ситуации с себя и со своих семейных отношений. Где и как в семье были созданы условия того, что ребенок захотел сбежать в мир наркотиков? Прежде чем лечить ребенка, избавьтесь от этих условий, иначе ваши действия не будут иметь эффекта.

Помните, что ваш ребенок – личность. Как минимум, нельзя его насильно вести к наркологу. Научите его прежде уважать самого себя. Тогда он сможет уважать и вас, и все общество. А пока он зависим, он уважает только свой наркотик, а себя как личность не ставит в грош (даже если его наркомания – это следствие его крайнего эгоцентризма).

Чтобы ребенок сам захотел вылечиться, то пусть, в конце концов, он начнет завидовать вашей полнокровной счастливой жизни без наркотиков. А если вы, родители, несчастливы сами, как вы можете доказать ребенку, что жизнь – ценность, и что в реальном мире жить лучше, чем в наркотическом? 

 

Не пытайтесь действовать самостоятельно

Если ребенок болен наркоманией, надо идти к специалисту. Сам он не выберется. Если вы думаете, что вы и члены вашей семьи самостоятельно можете решить проблему, то ошибаетесь. Вылечить наркоманию можно только при участии специалистов – врачей, психологов. Прежде всего, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет точно поставить диагноз и определить степень зависимости, а также возможные способы лечения и реабилитации.

Роль близких на подготовительном этапе заключается в том, чтобы помочь больному найти наиболее подходящий для него способ лечения. Узнайте, какие возможности есть в вашем районе (городе), каковы условия и сроки лечения, что потребуется от вас и от вашего ребенка. Вместе обсудите перспективы. Если вы чувствуете, что по каким-то причинам больной не решается обратиться за помощью к врачу, начните с консультации психолога. Возможно, сначала на прием придется прийти только вам, а больной вступит в диалог со специалистом значительно позже. Будьте также готовы к тому, что результатом вашей встречи с психологом станет необходимость изменения своего поведения по отношению к больному и весь стиль ваших отношений, сложившихся за время его болезни.

 

Чтобы избавиться от зависимости, наркоман сам должен этого захотеть

Избавиться от наркомании очень непросто. Почему? Прежде всего, потому, что чаще всего сам наркоман этого не хочет. Сегодня в 99 процентах случаев к наркологу обращается не сам зависимый, а его родственники: мол, сделайте так, чтобы он от нас не убегал, заставьте его снова нас слушаться… Но наркоманию нельзя вылечить, пока не устранена ее истинная причина.

Итак, решение о начале лечения должен принять сам зависимый! Родители, друзья и даже специалисты-психологи могут только подтолкнуть человека к принятию этого решения. Единственный по-настоящему действенный мотив: «Я буду лечиться, потому что мне это нужно». Нужно не потому, что надоело слушать мамины вопли, не потому, что стало не хватать денег на наркотики и необходимо «снизить дозу», а потому, что пришло понимание необходимости вернуться к полноценной жизни, свободной от наркотиков.

На этом этапе близкие, к сожалению, совершают очень много ошибок. Главное — не давайте больному манипулировать вами. Если наркоман начинает выставлять вам какие-то условия, при которых он согласится обратиться к специалистам («я пойду к врачу, но...»; «я соглашусь лечиться, если...»; «я лягу в больницу, а ты...»), значит, он еще не готов оставить наркотики, а лишь пытается использовать тему лечения для достижения своих целей.

 

Вашему ребенку нужна Ваша поддержка

Процесс избавления от наркотической зависимости длителен, и нельзя проводить его так – поместили дитя в какую-нибудь клинику, и с плеч долой. На протяжении всего процесса лечения вашему ребенку требуется психологическая поддержка, в том числе ваша. Даже скорее не поддержка в форме «моральных костылей», а стимул – стать взрослым и ценить свой интеллект. Ведь если с вашей помощью ваш ребенок найдет свое место в реальной жизни – он сам будет шарахаться от наркотиков, потому что тогда они ему будут мешать, а не помогать.

 

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

В качестве дополнительных рекомендаций приведу выдержки из книги (Если ребенок употребляет наркотики. Советы родителям. Данилин А., Данилина И. – Героин), которые я считаю очень полезными для всех родителей.

 «1. Независимо от ситуации ведите себя достойно.

Вы – взрослый человек и при возникновении беды не имеете права на панику или истерику. Вы не имеете права кричать, бить молодого человека по щекам и каждые две минуты пить валокордин или успокоительные таблетки. Поймите, что беда, которая стряслась в вашей семье, поправима, если вы сможете отнестись к ней так же, как вы относились к другим вашим бедам: спокойно и взвешенно.

2. Вам придется изменить отношение к своему ребенку.

Первое, что вам необходимо срочно сделать, – это понять, что ваш ребенок – взрослый человек и что он сам, по своей собственной глупости и самонадеянности, начал принимать героин, прекрасно зная, что это опасно. С точки зрения вашего поведения, это обозначает, что за принятое им решение и его последствия отвечает он сам.

Первый раз, попробовав героин, он не посоветовался с вами, а стало быть, предал вас и то, чему вы его учили. Вы должны отстраниться и посмотреть на своего ребенка со стороны. День, когда вы узнали, что он принимает героин, должен стать последним днем вашего безграничного доверия и опеки.

Во всех учебниках наркологии мира, во всех руководствах для родителей ваш первый шаг называется – лишение опеки. Еще раз нам хочется повторить, что главным принципом вашего отношения к сыну или дочери в этой ситуации должна быть фраза: «Ты сам принял решение колоться героином, теперь за все последствия ты отвечаешь сам».

С этого момента ваш сын или дочь не должны получать ничего из того, что они привычно получают от вас: никаких денег на расходы, никакой одежды и денег на нее, никакой оплаты отдыха, никакого финансирования ухаживания за девушкой и, если у молодого человека уже есть своя семья, никакой материальной помощи его семье. Очень многие молодые люди привыкли, что ваши деньги – это их деньги. Немедленно дайте понять, что это не так.

3. Никогда не поддавайтесь на шантаж.

А шантажа в вашей жизни возникнет много: «Если вы купите мне «мерседес», то мне будет чем заняться, и я брошу колоться», «Если ты не дашь мне пятьсот долларов и я не отдам долги, то меня убьют».

На все эти «если... то» может следовать один спокойный ответ: «Нет».

 «Через год, после того как врач скажет мне, что ты больше не употребляешь героин, мы с отцом рассмотрим вопрос о покупке тебе машины».

«Пусть тот человек, которому ты должен, придет ко мне с паспортом, напишет расписку, и я отдам твой долг ему, а не тебе».

4. Не занудствуйте.

Подросток, а наркоман даже старше 20 лет по своим душевным качествам все равно остается мальчишкой, всегда все делает наоборот. Поэтому бесконечные многочасовые разговоры о наркотиках, обвинения, нравоучительные беседы абсолютно бесполезны и могут дать только обратный эффект.

5. Поменьше говорите, побольше делайте.

Молодой человек давно привык, что вы грозите, обещаете «сдать» его в больницу принудительно, «засадить всех его друзей за решетку», «лишить его денежного довольствия». Он не слышит 80% содержания ваших нравоучительных бесед.

Это происходит потому, что из всех своих угроз вы не выполняете ни одной. После каждого вашего возмущенного монолога он радостно дает обещания. Причем обещает все, что угодно, но при этом даже и не собирается эти обещания выполнять. Наркоман никогда не будет верить вашим угрозам. Он считает вас своей собственностью и не ждет от вас никаких решительных поступков. Зато если вы найдете в себе силы и исполните то, чем грозили, он сразу станет гораздо более управляемым.

6. Разрешите вашему ребенку прекратить прием героина самостоятельно.

Если ваш ребенок впервые признался вам, что он употребляет героин, но категорически отказывается идти к врачу, то разрешите ему попробовать бороться с зависимостью самому. Вы должны понимать, что это практически невозможно. Дайте возможность ребенку убедиться в этом самому. Вы же можете позвонить по одному из телефонов доверия, и посоветоваться с врачом о том, как вы можете помочь ребенку в такой ситуации.

7. Помогите ребенку найти лечащего врача.

Это единственное одолжение, которое вы должны ему сделать. Самому идти в больницу «сдаваться» бывает страшно и стыдно. Вам следует поддержать решение обратиться к врачу и присутствовать в качестве моральной поддержки на первом приеме. Ваш же собственный опыт поможет разобраться в вопросах доверия и недоверия к врачу и медицинскому учреждению.

Более того, следование всем нашим предыдущим советам должно иметь своей целью визит к специалисту. Врач – это человек, который видит вашу семейную ситуацию со стороны, и поэтому всегда сможет дать конкретные рекомендации по вашему поведению, вместо тех общих, которые приводим мы.

Если вы доверяете врачу, с которым начали общаться, старайтесь продлить свое общение с ним на долгий срок. Ведь пройдет несколько лет, прежде чем вы перестанете нуждаться в его советах.

8. Доверие ребенку должно быть возвращено, как только он прекратил употребление героина.

Если ваш ребенок не употребляет больше героин, в семье должно быть прекращено обсуждение этой проблемы. Вы можете говорить о чем угодно: о работе, учебе, личной жизни, но вспоминать каждые две минуты былые грехи вашего сына или дочери вы не имеете права. Разговор о героине может возникать только по инициативе самого юноши, который хочет с вами что-то обсудить. Помните, любое, даже отрицательное упоминание о наркотике вызывает воспоминание о нем. А занудство на эту тему может вызвать обострение желания принять героин.

9. Не набрасывайтесь на ребенка сразу, если вам показалось, что он после перерыва вновь начал употреблять героин.

Сначала вы должны успокоиться и, помня, что при электромагнитных перепадах у бывшего наркомана бывают очень похожие на прием героина симптомы, понаблюдать за ним несколько дней. Созвонитесь за это время с лечащим врачом, организуйте дополнительную встречу его с вашим ребенком и послушайте его мнение. Ваши обвинения должны иметь под собой очень серьезные основания. Если вы и врач считаете, что пациент возобновил прием героина, вместо длительного выяснения отношений предложите ему сдать кровь на экспертизу. Часто одно предложение поехать на экспертизу вызывает прекращение лжи.

10. Будьте осторожны с наркологическими препаратами и с советами друзей.

Помните, любые психиатрические лекарства, анальгетики и уж тем более широко рекламируемые сейчас препараты-антагонисты опия – это палка о двух концах. Назначать, подбирать дозы этих препаратов могут только опытные врачи-профессионалы. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у собственного ребенка и покупать ему лекарства, которые помогают Васе и Пете избавиться от «ломок». Таким способом можно окончательно искалечить и без того истощенную нервную систему наркомана».

       

        Возможно, эти советы покажутся вам трудно выполнимыми. Как отец (у меня самого двое детей) я могу вас понять – сложно не поддаться панике, столкнувшись со столь серьезной проблемой, как наркомания. Точно так же сложно быть жестким и непреклонным по отношению к своему непутевому ребенку, которого вы очень любите и в глубине души жалеете. Но, уверяю, если вы будете следовать им и оставаться верными избранному пути – успех будет вам сопутствовать.

На главную &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Далее

-

www.nonarko.ru

FAQ. Все, что вы хотели знать о наркотиках и наркомании, но стеснялись спросить

Что такое наркотики?

Наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения – эйфорию, а при систематическом применении – привыкание и жесткую зависимость.

 

Какие бывают наркотики?

Наркотики бывают естественного происхождения, известные с древности (марихуана, гашиш, опиум, конопля), и синтетические, то есть добытые химическим путем. В качестве наркотиков иногда используются лекарственные вещества психотропной группы.

 

Что такое наркомания?

Наркомания – это состояние хронического отравления организма, при котором человек испытывает непреодолимое влечение к наркотику.

 

Какое воздействие на человека оказывает наркотик?

Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере контроля над собой и утрате чувства реальности. Бывают случаи, когда человеку начинает казаться, что он может выпрыгнуть из окна и полететь по воздуху, и т.д. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.

 

Что такое токсикомания?

Токсикомания – это разновидность наркомании, при которой в качестве наркотика используют яды, воздействующие на нервную систему, мозг. Обычно это органические растворители: клеи, лаки, бензин. Токсикомания встречается даже у детей раннего возраста, отличается злокачественным течением и быстрым развитием слабоумия.

 

Используются ли наркотические вещества в официальной медицине?

Да. Наркотики используются как сильное обезболивающее средство в ограниченном количестве и под строгим врачебным контролем.

 

Что такое «наркотическая ломка»?

В процессе регулярного употребления наркотиков эйфория сменяется жесткой физической зависимостью – человек употребляет наркотики не столько ради эйфории, сколько из страха подвергнуться ломке – крайне тяжелому и болезненному состоянию, сопутствующему возврату организма к нормальной деятельности. При внезапном отрыве от приема наркотика возникают беспокойство, бессонница, депрессия, ломота и давление в суставах, очень неприятные, тягостные ощущения в мышцах, могут быть судороги в конечностях и т.д. В подобном состоянии человек готов на любой поступок, лишь бы добыть денег на новую дозу наркотического вещества. Наркоманы из-за этого совершают много преступлений. Не каждый способен выдержать ломку, и поэтому многие предпочитают продолжать прием наркотика.

 

Что такое наркомафия?

Наркомафия – это форма организованной преступности, связанная с изготовлением, добычей и продажей наркотических средств.

 

Какие доходы приносит торговля наркотиками?

Доходы от производства и сбыта наркотиков исчисляются миллиардами долларов США и сопоставимы с государственными бюджетами многих стран. Эти деньги собираются не у рядовых торговцев наркотиков, а у главарей, что превращает их во влиятельную силу. Наркомафия – самая крупная из всех существующих форм организованной преступности.

 

Правда ли, что существуют наркотики мягкие, «безопасные», к которым почти не развивается привыкание?

Существуют наркотики, от которых наркомания развивается позже, существуют наркотики, от которых наркомания может развиться через неделю приема. Но это не означает, что наркомания не может развиться от так называемых «мягких» наркотиков – марихуаны, конопли и т. д. (Почти все, кто стал наркоманом, начинали именно с них.)

«Мягкие» наркотики почти не вызывают физической зависимости, т.е. явления абстиненции (обрыва) выражены в легкой степени: легкие расстройства сна, повышенная возбудимость, неприятные ощущения в области сердца, отсутствие аппетита, сонливость. Однако возникает выраженное психическое влечение, психическая зависимость в виде непреодолимого (или трудно преодолимого) желания жить в иллюзорном мире, то есть в опьянении человек ощущает свое могущество, якобы обострение интеллектуальных возможностей, может «по заказу» вызывать яркие иллюзии, галлюцинации с чувством блаженства.

«Мягкие» наркотики опасны, речь идет лишь об относительно более длительных сроках возникновения и меньшей интенсивности физической зависимости, а потребность в уходе в нереальный мир, желание эйфории, т.е. психическая зависимость с охлаждением к реальной жизни – такие же. Деление наркотиков на «мягкие» или «жесткие» не научно и не соответствует реальному положению вещей.

 

Как развивается наркомания у людей, употребляющих «легкие» наркотики?

У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Это общая закономерность фармакологии. Через некоторое время для достижения эйфории обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так постепенно человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет. Если вначале прием наркотика дает «кайф», то потом отсутствие его приносит глубокое страдание.

 

Какие наркотики более опасны, а какие менее опасны?

Наркотики нельзя делить на более или менее опасные.

 

Откуда пошло деление на «мягкие» и «жесткие» наркотики?

Это рекламный прием производителей и торговцев наркотиками. Наркомафия, пытаясь увеличить число потребителей наркотиков, ввела в обиход ложную идею о том, что якобы существуют «мягкие» наркотики.

 

Почему считается, что наркотики – в основном проблема молодежи?

Действительно, большинство принимающих наркотики – молодежь. Этому есть очень простое объяснение: наркоманы очень рано умирают и не доживают до зрелого возраста. Молодежь имеет свои проблемы, в частности, возраст 13–19 лет – критический, кризисный, когда подросток психически наиболее уязвим. Молодежь вообще склонна к поиску нового, необычного, склонна к подражанию при переоценке своих возможностей. Это приводит к невротизации, метаниям, неприятию реальности. При отсутствии духовной направленности возникает стремление к бегству в мир фантазий (а друзья-наркоманы так заманчиво описывают состояние «кайфа»), люди с неустойчивой психикой и несформированной системой ценностей быстро подпадают под их влияние.

 

Какой вред, кроме зависимости, приносят наркотики организму?

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не больше десяти лет. Большинство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, употребляющие наркотики, умирают в течение первого года. Поскольку наркоманы пользуются нестерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.

 

Как влияет наркомания на душевный облик человека?

Сначала отмечается лишь все большее охлаждение к действительности, которая кажется неинтересной, серой, плоской, совершенно безрадостной. Постепенно нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков нарастает слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, черствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью, некритичностью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Все интересы жертвы наркомании вращаются вокруг наркотиков. Наркоман говорит и думает только о способах добычи наркотиков или денег на их покупку. Из-за грубости, эгоизма человек теряет своих друзей. Старые знакомства постепенно утрачиваются и остаются только те, которые так или иначе связаны с наркотиками. Жертва деградирует и полностью теряет личную свободу.

 

Как влияет наркомания на половую сферу человека?

Человек, страдающий наркоманией, очень быстро теряет способность к воспроизводству потомства. Дети наркоманов обычно рождаются больными, часто умственно отсталыми.

 

Почему и как происходит приобщение молодого человека к наркотикам?

По разным причинам. Подражание лидеру, товарищам, «за компанию». Для многих причиной наркомании является бездуховность и ложная система ценностей – эгоистическое устроение души, при котором «кайф», личное удовольствие становятся смыслом и целью жизни. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, дефекты в воспитании, эгоизм, плохая компания относятся к обстоятельствам, способствующим наркомании. Большую роль играет наследственность. Кроме того, у наркомафии существует специальная методика по вовлечению как можно большего количества молодых людей в употребление наркотиков. Одним из основных способов является бесплатная раздача первых доз наркотических средств. Бывают случаи, когда первые дозы вводят насильно. Став наркоманами, а значит, и покупателями наркотиков, эти несчастные жертвы сторицей возвращают деньги, потраченные на первые бесплатные дозы.

 

Сколько нужно времени для превращения здорового человека в наркомана?

В основном это непредсказуемо. Очень многое зависит от индивидуальных особенностей и наследственности. Для некоторых достаточно одного укола, чтобы превратиться в законченного наркомана.

Насколько велика опасность для молодого человека, если он хочет просто попробовать наркотик, «побаловаться», а потом бросить? Все, кто стал наркоманом, начинали с этой мысли. Бывают случаи, когда человек пробовал наркотик и не стал наркоманом, но это напоминает игру в «русскую рулетку». Если вы хотя бы раз попробовали наркотические вещества, никто не может дать гарантии, что это для вас кончится благополучно. Вы не можете знать заранее, есть у вас предрасположенность к наркомании, или нет. Наиболее опасны наркотики для тех, кто испытывает при их приеме особо сильное сладострастие.

 

Где грань между человеком, употребляющим наркотики, и наркоманом?

Формально человек, употребляющий наркотики, отличается от наркомана тем, что может отказаться от их приема, а наркоман – нет. Но на самом деле эта граница размыта и, что самое главное, – наркотики притупляют чувствительность человека, и он не осознает этой грани. Будучи уже зависимым от наркотического вещества, он думает, что в состоянии бросить. Осознание происшедшего приходит только тогда, когда зависимость зашла слишком далеко, чтобы остановиться самому.

 

Как лечат наркоманию?

Сначала выводят из организма наркотик, потом стараются снять зависимость и влечение медикаментозными средствами. Далее следует лечение осложнений, так как больной находится в состоянии полного расстройства всех функций организма. Лечение наркомании возможно только при желании больного.

 

Насколько эффективно лечение наркомании?

Лечение наркомании малоэффективно. Количество вернувшихся к нормальной жизни людей исчисляется единицами. Те, кому удалось порвать с наркотической зависимостью, очень медленно возвращаются к прежнему образу жизни. Последствия злоупотребления наркотиками останутся на всю жизнь, и человек никогда не станет таким, каким он был прежде. Во многом изменения носят необратимый характер. Вся сложность лечения заключается в том, что подавляющее большинство больных вообще не хочет лечиться. Как мышь, которой электрическим током раздражают центр удовольствия, погибает от голода рядом с кормушкой, так и наркоманы готовы погибнуть, но не лишиться «кайфа». Выраженное болезненное психическое влечение к наркотику они воспринимают как свое желание и активно стремятся к переживанию ярких образов и чувств. Даже при стремлении к лечению и после снятия телесных ощущений и осложнений длительно (до двух и более лет) остается психическое влечение, по временам обостряющееся.

 

Почему наркомания так плохо лечится?

Как говорилось выше, наркомания имеет социальные причины, духовные, нравственные а также связана с наследственной предрасположенностью. Лечение любой болезни начинается с устранения причины. Но врач не может сделать человека более нравственным, это не в его компетенции. Врач также не может изолировать больного от его товарищей, устранить дефекты воспитания, изменить систему ценностей человека. Наследственная предрасположенность вообще не подлежит изменению.

 

От чего умирают люди, страдающие наркоманией?

В большинстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита. Многие кончают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы живут в криминогенной обстановке и зачастую связаны с организованной преступностью.

 

Как нужно себя вести, чтобы не стать наркоманом?

Для того чтобы не стать наркоманом, нужно избегать плохой компании, никогда не общаться с теми, кто уже употребляет наркотики. Особенно следует избегать тех людей, которые предлагают попробовать наркотические вещества бесплатно. Ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: пристраститься к наркотикам можно даже после одного укола!

 

Сколько времени требуется для того, чтобы наркоман стал полноценным членом общества?

Как минимум, нужно два года, до полной реабилитации – несколько лет. Но если человек уже пристрастился к наркотикам, то последствия останутся на всю жизнь. Первый год после прекращения приема наркотиков самый тяжелый. (По материалам информационно-аналитического ресурса «Нет наркотикам»).

mpgu.su

Карельский Герман, Зингерман Ирина - Воспитание в семье как причина наркомании, Личность, психика, алкоголь, наркотики, пристрастия, зависимость, наркомания, кризис, измененные состояния сознания, воспитание в семье, созависимость, реабилитация, трансперсональная психология, психотехнологии,

Одни из характерных черт нашего времени - широчайшая распространенность разнообразных веществ, способных дать человеку временный кайф. К сожалению, все большая часть современного человечества предпочитает кратковременное легкое удовольствие более трудным и более честным способам радоваться жизни.

Первичной причиной наркотической зависимости является потребность в комплексе циклически повторяющихся эмоциональных состояний, которые являются основным мотивом наркомании. Наркомания - это такое состояние жизни, когда человек вместо того, чтобы интересоваться миром, начинает интересоваться только наркотиком, необходимостью его употреблять, своей тягой к нему, ощущениями, которые он рождает, и так далее. Привязанность к наркотику, к одной-единственной крошечной частичке нашего огромного мира, постепенно выстраивает стену между человеком и всем миром. Эта изолирующая привязанность является смертельным заболеванием, имеющем социальные, физиологические и генетические предпосылки.

Под «зависимостью» можно понимать не только хроническую потребность  человека в алкоголе или в наркотических препаратах. Важно более широкое понимание этого термина:  зависимость от привычных состояний и негативных влияний среды общения. В подобных случаях должна вестись работа с созависимостью. Наркомания - это болезнь не отдельного человека, а всей его семьи (созависимость), поэтому так важен системный подход к вопросам психологической реабилитации.

Применение наркотиков вызывает физиологически психологические изменения.

Физическая (физиологическая) зависимость заключается в том, что наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма, в результате чего возникает привыкание к ним, и наркотик становиться необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма.

Физиологические изменения, включают в себя болезни печени чаще всего гепатит, венерические болезни, кожные инфекции, длящиеся очень долго из-за ослаблен­ного состояния организма и оставляющие после себя шра­мы, всевозможные инфекционные заболевания, рубцовые изменения вен по причине частых и нестерильных внутрен­них инъекций, острые нарушения функций центральной нервной системы, вызванные передозировкой наркотиков, истощение, болезни органов дыхания: пневмония, туберку­лез, бронхиальная астма; прекращение менструации и фри­гидность у женщин, а у мужчин - угасание полового вле­чения, импотенция и преждевременное семяизвержение; раз­рушение и выпадение зубов - все это составляет далеко не полный перечень осложнений, сопутствующих хроническо­му злоупотреблению опиумом и его производными.

Психологическая зависимость - эмоциональное состояние, характеризуемое ощущением настоятельной тяги к наркотику либо для получения эффекта, связанного с его употреблением, либо для снятия негативных ощущений, связанных со злоупотреблением им. Если вначале наркотик употреблялся для кайфа (удовольствия), то в конце концов, он становится не­обходимым условием нормального состояния личности. В случае отсутствия наркотика человек мучается, и чтобы по­править настроение или улучшить состояние, наркоман пы­тается найти его любой ценой. Потребность в наркотике проявляется в столь значительной степени, что наркоман перестает выполнять свои бытовые обязанности, бросает работу и вращается исключительно в субкультуре наркоманов, концентрируя все свои интересы на том, что бы достать деньги на наркотик.

Психологические изменения описываются как нарушение поведения. У человека, который начал употреблять наркотики появляются беспричинные перепады настроения с острыми фазами депрессии. В последнее время, основная возрастная категория, употребляющая наркотики - это подростки. Учитывая этот факт, первые признаки нарушения поведения легче всего отследить в семье. Подросток, употребляющий наркотики начинает меньше общаться с членами семьи, особенно с родителями. Чувство вины порождает угрызения совести и страх перед наказанием. Так как родители являют­ся теми, кто может наказать, то наркоман начинает их бо­яться.

В его поведении начинает доминировать безразличие ко все­му, что происходит вокруг, и это безразличие выражается в пассивном поведении. Он может лежать часами, уставившись в одну точку. Не участвует ни в каких событиях или участие его весьма пассивно. Часто он реагирует только на музыку, являющуюся для него психологическим якорем.

Большинство опийных наркоманов страдают  бессонницей. Они спят днем, когда в квартире бодрствуют члены семьи, а ночью ведут активный образ жизни. Часто это вызвано не желанием наркомана слышать упреки от родственников, их нравоучения.

Возникают проблемы или разрыв со школой (местом работы). Многие наркоманы имеют условную судимость за нелегальное приобретение или хранение наркотиков.

Поведение наркомана, находящегося под действием наркотика, распо­знать намного легче, чем в период между употреблением. У принимающих героин характерно максималь­ное сужение зрачков. Шатающаяся и неуверенная походка, беспричин­ная улыбка, бессмысленные высказывания, нарушенная артикуляция при произнесении более длинных слов, сонное вы­ражение лица, неадекватное поведение четко указывает, что чело­век находится под действием наркотика.

Наиболее остро проблема наркозависимости воз­никают у детей из неблагополучных семей - неполных семей или семей с непьющими родителями. Это хорошо известная схема: отец пьяница, семья разбита, для ребенка жизнь в такой семье - сущий ад.

Однако более многочисленны семейные проблемы, которые не так бросаются в глаза, а их связь с наркоманией не так просто выявить. Они касаются подростков из так называе­мых благополучных семей, в которых детям созданы прекрас­ные материальные условия, а родители считаются порядочными людьми. Оказывается, что и такие семьи не свободны от конфликтов, иногда очень драматичных. Часто, казалось бы, любящие и заботливые родители беспокоятся лишь о бытовых условия жизни своих детей, не придавая значения их переживаниям и духовным потребностям

Семейное воспитание формирует специфические черты личности. Речь идет, главным образом, о таких особенностях, как эмо­циональная незрелость, недостаточно развитое умение кон­тролировать собственное поведение и соизмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, ложные представления о системе духовных ценностей.

Молодые люди, у которых сформировался данный тип личности, эгоистичны и требуют немедленного удовлетворе­ния всех своих желаний. Они жаждут успехов, отсюда и про­тиворечия между личными стремлениями, амбициями и жела­ниями и возможностями их претворения в жизнь.

Эти молодые люди обычно не умеют находиться в хо­роших отношениях с окружающими. Их психика слабая и не­устойчивая. Они впечатлительны, боязливы и уступчивы и очень страдают от этого, так как считают свою уступчивость признаком слабости. Поэтому стараются выдавать себя за лю­дей с сильным характером, стремятся навязать свою волю другим, но при этом не способны противостоять различным жизненным неудачам, хотя и пытаются это скрыть. Они не умеют смиряться с поражениями, легко раздражаются от жиз­ненных неудач, которые их обескураживают и отбивают охоту что-либо делать. Это мешает им добиваться своих целей, они очень болезненно переживают постоянные неудачи и отсутст­вие успехов. Для того чтобы как-то заглушить эти неприят­ные ощущения, они становятся агрессивными, задиристыми или, наоборот, пассивными, стараясь избегать трудностей вместо того, чтобы преодолевать их.

Особенно благоприятствует возникновению пристра­стия к наркотикам уход некоторых молодых людей в свой внутренний мир, который легко может превратиться в мир наркотических иллюзий.

Как же возникают такие черты характера? Можно с уверенностью сказать, что родители никогда сознательно не стремятся воспитывать в своих детях такие черты характера. Они формируются в результате, например, излишней заботли­вости матери по отношению к своему ребенку, особенно если этот ребенок единственный, предоставлением ему безгранич­ной свободы, освобождением от обязанностей по дому и ис­полнением всех его капризов. Или же, наоборот, в результате чрезмерной строгости со стороны родителей, холодности и нетерпимости матери.

Такое поведение родителей, хотя в его основе лежат наилучшие намерения, не позволяет ребенку научиться справ­ляться с жизненными трудностями. Так формируется либо из­лишне детская, незрелая, либо податливая и пассивная психи­ка.

В первом случае эта пассивность сохраняется и в бо­лее старшем возрасте. Вынесенные с детства представления о своих исключительных способностях приходят в противоре­чие с реальной жизнью, а в результате - наступает жестокое разочарование. Подростки начинают теряться в сложных жиз­ненных ситуациях, боятся поражений и неудач, отвергают не­приятную для себя правду, не желают осознать, что не явля­ются такими уж исключительными личностями, в чем глубоко убеждены их родители. А так как в жизни невозможно всегда избегать трудностей, то у молодого человека может возник­нуть стремление убежать от них в беспроблемный, как ему кажется, мир наркотического дурмана.

В другом случае ребенок мечтает о тепле и ласке, ко­торыми его обделяет излишне строгая мать. Он восстает против требований послушания как по отношению к родителям, так и по отношению ко всем взрослым. С одной стороны, он жаждет материнской ласки, с другой - становится злобным и агрес­сивным по отношению к родителям. В этот период наркотик, деформирующий реальность, сглаживает это противоречие и создает иллюзию любви, которой ему так не хватает.

Клиентами реабилитационных центров часто становятся наркоманы из так называемых благополучных семей, где родители решают свои проблемы за счет детей, осознанно или не осознанно преспосабливая их под себя, заменяя материальными благами любовь и внимание.

Первое, что любой родитель делает, желая сделать ребенка удобным для себя, - обустраивает его жизнь огромным количеством мелких абсурдных запретов.  Ребенок начинает существовать в вечных "нельзя", "не то", "не так", и так далее. Волевые качества и творческие способности ребенка не могут проявиться так, как они проявились бы в случае отсутствия запретов, в естественных условиях заботы и любви; в ребенке начинает нарастать огонь протеста, раздражения и злости. Ребенок бунтует, и в этот момент, родитель с ощущением выполненного долга применяет наказание.  Регулярно воспроизводя такую ситуацию, родители формируют подсознательную связь волевых качеств ребенка с темами агрессии с одной стороны, и темами наказания с другой стороны. Ребенку тяжело нести  в своем сознании и  теле ощущение собственной злобности, агрессивности, и ощущение боли наказания, то есть неодобрения родителей как значимых фигур и непогрешимых авторитетов. Таким образом, диссоциируя эти чувства, ребенок расщепляет связанный с ними аспект воли. Тем самым процесс диссоциации воли завершен на уровне семьи.

Обида на родителей сохраняется, но ребенок не может позволить себе прямо наказать родителей, и он наказывает их посредством медленного самоуничтожения с помощью  наркотиков. Убивая себя, наркоман получает возможность манипулировать родителями и получать от них все, что ему нужно, играя на их чувствах.  Так как воля наркомана диссоциирована, то он получает средства к существованию и внимание за чужой счет. Он научился жить, как мелкий домашний тиран, стремящийся безответственно удовлетворять свои запросы, и прежде всего удовлетворять потребность в состоянии удовольствия, стремясь создать себе виртуальный рай.

Созависимые родители наркомана часто неосознанно ведут себя таким образом, чтобы их ребенок оставался зависимым, поскольку это им необходимо, чтобы чувстовать собствунную значимость, социальную и личную ценность. На что станет тратить свою энергию мать, если после многих лет тревог и волнений  ее сын станет, наконец, самостоятельным и перестанет в ней нуждаться? Пока он болен, пока он наркозависимый, у родителей есть сфера деятельности, в которой они незаменимы.

Так формируется психическая склонность к употреблению наркотиков. Эта склонность не является врожденной, хотя ее корни уходят в период младенчества. Ис­токи склонности к наркотикам у большинства молодых нар­команов следует искать в неправильном поведении родителей по отношению к собственным детям.

Склонность к наркотической зависимости может быть также ре­зультатом различных психических травм, спровоцированных неблагоприятной домашней обстановкой, неудачами в школе или физическими недостатками, которые вызывают комплекс неполноценности. Такие травмы бывают причиной специфи­ческого невроза, при котором доминирующими являются страхи, тревога, отчаяние или чувство безнадежности. Все это приводит к депрессии, потере не только чувства собственного достоинства, но и собственной значимости. При нарастании таких явлений даже однократное или просто случайное упот­ребление одурманивающих средств может привести к возник­новению пристрастия к наркотикам.

www.terton.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа