Кисти для живописи, художников и рисования. Кисти тонкие


разновидности и советы по выбору (+25 фото)

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Советы профессиональных художников (2 видео)

Разнообразие кисточек (25 фото)

gidpokraske.ru

Сонник Тонкие кисти. К чему снится Тонкие кисти видеть во сне

Мудрецы называют кисти рук служителями разума и символом чести человека.

Если кто видит во сне, что кисти рук красивее и сильнее обычного, это означает, что он предпримет какое-нибудь важное дело, которое закончится благополучно и принесет ему прибыль и уважение.

Сверх того он будет любим своими слугами и они будут служить ему верно и не лицемерно.

Если приснится кому, что у него отрезали кисть правой pyки или она сожжена, высохла и похудела, то он лишится самого преданного из своих слуг или не в состоянии будет работать и впадет в нищету.

Женщине этот сон предвещает большие неприятности.

Кто увидит во сне, что кисть его руки и пальцы сделались мeньше, нежели были, того этот сон уведомляет, что один из его слуг обманывает своего господина или не любит его.

Работать во сне правой рукой означает счастье, левой - несчастье.

Между тем некоторые объясняют, что в этом сне кисть правой руки означает что-нибудь хорошее для сына, отца, брата или дру того, кто видел этот сон.

Левая означает то же самое для матери, жены, служанки или свершившуюся уже удачу в делах.

Видеть во сне, что пальцы на руке обрезаны, предвещает потерю друзей или супруги.

Если кому приснится, что у него семь пальцев на руке, это означает дружбу, новую связь, счастье, наследство или доход.

Видеть во сне, что кисть руки покрыта волосами, предсказывает муку и заточение.

Белые и нежные руки - знак дружбы.

Для бедных этот же сон означает праздность и нужду.

Если молодой человек ощущает во сне, что у него подагра в кистях рук, он будет бояться опасности, которая его ожидает.

Старикам этот сон предвещает слабость и бедность.

Если кто видит во сне, что у него множество рук, это означаетс счастье, силу, богатство и изобилие.

Для воров этот сон имеет гибельное предзнаменование, предвещает, что они будут пойманы и наказаны за свои поступки.

Видеть во сне, что Вы берете огонь руками, не причиняя себе никакого вреда и боли, означает, что враги и завистники не в стоянии будут сделать Вам никакого вреда, а Вы успеете во всем согласно своим желаниям.

Если кому приснится, что он бьет кого-нибудь кистью руки, кулаком или дает оплеуху, это предсказывает мужу с женой согласие или любовь.

Холостому этот сон предсказывает, что он вскоре будет ухаживать за какой-нибудь женщиной, которая сильно полюбит его, а он же восторжествует над своими врагами, Если женщине приснится, что она бьет своего мужа, это предсказывает ей болезнь, даже если она и любима мужем.

Если же ей приснится, что она бьет своего любовника, то это предвещает неприятный конец ее интригам.

Если кому приснится, что он держит саблю в руке и ударяет ею неизвестных людей, это означает победу, безопасность и полный успех в делах.

Если же вместо сабли в руках палка, то его ожидают господство и прибыль.

Видеть во сне у себя на пальцах золотые перстни - к почестям, счастью и благополучию.

www.sunhome.ru

Какие художественные кисти лучше покупать?

Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования - это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!

Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале. В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.

Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.

Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.

Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.

Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.

По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).

Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку.

Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.

Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.

Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.

Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.

Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.

Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.

Шрифтовые кисти - являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт.

Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии (откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.

Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили свое название благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.

Основные свойства кистей

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.

3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.

Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.

Для масляных красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.Для темперных красок:- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белкаДля гуашевых красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белкаДля акварельных красок: - кисть белка, колонок.Для акриловых крсок:- кисть колонок, синтетика, белка.

Колонок живописныйКисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью. Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.      Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.

Белка живописнаяКисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью. Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.

Синтетика живописнаяКисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью. Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь. Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж! От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!

Барсук живописный

Щетина живописнаяКисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью. Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.

Уход за кистямиКисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена. Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти. После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.

Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!

[b]Источники:[/b]http://kisti.liga-art.ru/http://www.eng.ceramgzhel.ru/item65/http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/kisti/1-1-0-2

liz-ed13.livejournal.com

Кисти для живописи. Форма волосяного пучка

Сегодня мы остановимся на формах кисточек для рисования. Конечно же в природе существует куда больше форм, чем те, о которых мы расскажем, однако новичку требуется собрать свой собственный базовый комплект, который он может использовать для работы в разных техниках, а потом уже думать, нужна ли ему кисточка формы «оленье копытце», «ласточкин хвост», «трезубец», «шотландка прямая и наклонная».

Начнем с того, что кисти делятся на круглые и плоские. В круглых кистях волосяной пучок вставляется в обойму и закрепляется в том положении, в котором он собран. Чтобы получить плоскую кисть, обойму сдавливают на конце.

Круглые и плоские синтетические кисти

Круглые кисти универсальны, потому что ими можно рисовать что угодно, легко контролировать ширину и форму мазка. Такие кисти позволяют проводить как очень тонкие линии, так и широкие, в зависимости от силы нажатия кисточки на бумагу и угла наклона. Поэтому в арсенале художника обязательно должна быть круглая кисточка, в арсенале акварелиста - круглая беличья кисточка.

Беличья кисть в мокром состоянии обязательно должна сходиться в острый кончик. Если она не сходится, значит ворс использован не из хвоста, а со шкурки. В любом хорошем магазине кисти можно проверить, намочив. Дело в том, что на заводе кисти проклеиваются по всей длине ворса (специальным смываемым клеем), поэтому в новом состоянии они все могут иметь тонкий кончик. Этот клей необходимо хорошо смыть, а потом уже проверять ворс на «собираемость».

Беличья кисть "Аврора" №6 в сухом и мокром состоянии

Однако не стоит путать кисточки с тонким кончиком и кисть формы «копна». У копны пучок расходится, как букетик, что позволяет делать ею мягкие равномерные размывки. Правда и в этом случает при намокании качественный ворс все равно будет стремиться собраться в тонкий кончик.

Кисть формы копна

К круглым кисточкам относятся шрифтовые кисти (шлепперы). Они имеют тонкий, длинный, равномерно острый пучок. Тонкий пучок нужен для того, чтобы можно было писать даже самые изящные буквы, а длинный для того, чтобы было куда впитываться воде и краске - художнику не приходится постоянно «наполнять» кисть пигментом, он долго держится в волосяном пучке.

Линейные кисти похожи на шрифтовые, только имеют более короткий ворс. Их задача - нанесение ровных равномерных линий.

Мазок шрифтовой кистью-шлеппером

Существуют еще кисти-линеры (лайнеры). Они имеют мощное основание и тонкий длинный кончик. Основание удерживает в себе краску, а тонким кончиком можно орудовать как обычным линером, обводя контуры.

одна из разновидностей кисточек-лайнеров

Так же в природе существуют кисточки-швабры - мопы, к ним относятся кисти с французским креплением. Их особенность в том, что при изготовлении не используется клей. Волосяной пучок оборачивается пленкой и стягивается металлическими ободками. Такие кисти впитывают очень много краски именно за счет того, что пучок не проклеен.

Кисть с французским креплением

А теперь пройдемся по плоским кистям. Особенность плоских кистей заключается в том, что они позволяют делать широкий равномерный мазок с угловым или плоским краем. Именно поэтому они хороши для заливки больших площадей мазками постоянной ширины.

Самой универсальной плоской кистью можно считать форму «кошачий язык». Универсальность заключается в том, что ею можно работать как для заливки больших площадей, так и для проработки мелких деталей по типу круглой кисти (если держать ее перпендикулярно поверхности листа).

Кисть кошачий язык

Ретушные кисти имеют скошенный под углом пучок, который наиболее актуален для прорисовки деталей в труднодоступных местах картины. Так же ими удобно наносить краску через трафарет.

Ретушная кисть из синтетики

Однако для трафаретных техник существуют специальные трафаретные кисти. Их отличие в том, что кончик пучка у них не просто плоский, а густой плоский. Т.е. трафаретные кисти имеют широкий, толстый и плоский пучок для того, чтобы им наносить краску ударами, держа кисть перпендикулярно поверхности.

Трафаретная кисть

Флейцы - кисти для заливки. Имеют широкий плоский пучок для нанесения большого количество краски на большую поверхность листа. Могут быть как натуральными, так и синтетическими.

Разновидности флейцев

Веерная кисть отличный инструмент для работы с травой и листвой. Также она позволяет делать плавные переходы между цветом.

Веерная кисть из синтетики и пример мазка

Как обращаться с кисточками в магазине

В первую очередь потрогайте кисть за обойму. Если обойма «ходит» в руках, это кисть самого низкого качества, долго она не проживет. Возможно даже не переживет путь из магазина до дома.

После того, как убедились в крепости обоймы проверьте на нее и ворс. Если в руках остался хоть один волосок, кисть не пригодна для рисования. Ну если только в ваших планах не стоит украсить работу «шерстяной» текстурой.

Выше мы уже писали о том, как проверяется беличья кисть, также можно проверить кисти из любого мягкого натурального ворса. Удалите с кисточки все защитные элементы, смойте клей, наполните кисточку водой и подождите. Не всегда ворс принимает нужную форму с первого раза, возможно потребуется намочить ее снова. После того, как кисть пропиталась водой постучите по черенку, чтобы ворс принял нужную форму. После высыхания кисточка остается в той же форме, что и мокрая (если ее не пушить специально). При проверке на бумаге кисть должна четко повторять контур движения, не распушая волоски.

Если вы выбираете кисть из щетины, смотрите на количество расщепленных волосков. Чем больше волосков разделяются на концах, тем выше качество кисти. Отличные щетинистые кисти имеют 80% расщепленного ворса.

Многие кисточки снабжаются производителем пластиковыми защитными колпачками и их внешний вид должен быть идеальным. Если из-под колпачка торчат волоски, значит какой-то нерадивый покупатель снял оболочку, а потом надел ее обратно. Если уж вы случайно сняли колпачок с кисточки, не пытайтесь вернуть его на место, вы только испортите ворс и окажете магазину медвежью услугу. Кисть без колпачка не испортится и не станет после этого непригодной для продажи.

Обязательно спрашивайте продавца можно ли проверить кисточки. Возможно у них уже имеются тестовые варианты для того, чтобы посмотреть и сравнить разные экземпляры. После того, как вы остановитесь на каком-то конкретном, продавец даст вам новую кисть и вы проверите ее лично для себя.

А в следующей статье мы расскажем о том, как ухаживать за кистями в зависимости от того, какими материалами вы рисуете.

Цветных понедельников вам!

colormondays-ru.livejournal.com

Художественные кисти. Форма кисти и материал.

В этой теме я постараюсь рассказать о типах формы кисти. Правильнее будет сказать - о форме пучка кисти. Читаем далее.

Сперва стоит взглянуть на составные части художественной кисти. Каждая кисть состоит из 3 частей, за исключением сборных кистей. Это:

  1. Пучок.
  2. Обжимное кольцо, иначе называемое - Обойма, Гильза.
  3. Ручка.

Форма кисти.

Все кисти вне зависимости от материала ворса, имеют две основные формы пучка, обусловленные формой обоймы. Так получаются цилиндрические, иначе круглые, и плоские кисти.

Круглая кисть.

У таких кистей пучок ворса обжат в круглую обойму. Имеется множество круглых кистей, предназначенных для разных масштабов работы. Бывают кисти для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые и лайнеры.

Тонкие круглые кисти, с коротким ворсом и ворсом средней длинны, относятся к кистям для миниатюрных работ. Предназначены для тонких скрупулезных работ. С помощью такой кисти можно поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию, небольшой длины.

Заливочные кисти - это толстые круглые кисти из мягкого ворса. Их используют в акварельной живописи для заливки больших пространств цветом, а так же для базовых плотных мазков.

Шрифтовые кисти - это круглые, тонкие кисти с длинным ворсом. Длинный ворс служит емкостью для краски или туши, а длина ворса позволяет проводить тонкие изящные линии.

Лайнеры - особый вид кистей, известных еще как кисти для пинстрайпинга. Это специальные кисти, зачастую используемые в аэрографии для подчеркивания каких-либо контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой ширины. Это кисти из очень длинного ворса - до 15 см, из ворса канадской, аляскинской белки.

Кисти для пинстрайпинга.

Плоские кисти.

Это кисти, ворс которых обжат плоской обоймой. Плоские короткие кисти называются контурными кистями. Такими кистями легко наводить контуры, делать подмалевки.

Плоские большие кисти, с длинными ворсом, называются одноштриховыми кистями, поскольку позволяют удерживать большое количество краски для совершения одного длинного мазка. Еще они называются - филенчатыми кистями. Название пошло от типа работы в настенной росписи - Филенка: узкая цветная полоска большой протяженности, отделяющая по-разному окрашенные области.

Овальные или полукруглые кисти.

Это кисти, пучок которых изначально был обжат круглой обоймой, которую уже впоследствии сплюснули. Если всмотреться в форму обоймы - она будет не полностью плоской. Такие кисти сочетают в себе качества как круглых, так и плоских кистей, представляя собой нечто среднее между обоими формами.

Кошачий язык.

Это плоские кисти, оконечность пучка которых имеет плавную округлую форму, при этом оставаясь очень тонким. Такие кисти применяются для создания размытых краев изображаемых предметов, для размытия очертаний. Преимущественно это синтетический ворс и щетина.

Скошенные кисти.

Это плоские кисти, окончание пучка которых скошено под углом. Еще они называются ретушными кистями. Обычно их используют дизайнеры для создания набросков и эскизов, поскольку такая форма кисти позволяет проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Каллиграфическая восточная кисть.

Это специальная кисть, предназначенная для каллиграфии и японской живописи. Это так же круглая кисть, пучок которой заключен в круглую обойму. Эти кисти обычно из козьего ворса, или иного мягкого ворса, средней длины или длинного ворса. Такие кисти любого размера образовывают тонкий острый кончик.

Веерная кисть.

В такой кисти пучок обжат в обойму особой формы, которая расплющивает пучок. Таким образом пучок приобретает форму веера. Они используются в декорировании, дизайнерами для создания различных декоративных эффектов.

Флейцевая кисть.

Это кисти крупных размеров, шириной от 2-3 см и более. Пучок таких кистей обжат обоймой прямоугольной формы, за счет чего пучок получается толстым, прямоугольным. Большие и толстые флейцевые кисти называются - Макловица. В живописи такие кисти используются редко, и зачастую просто как вспомогательные, для растушевки, нанесенного красочного слоя. Обычное применение кистей - декоративно-отделочные работы. Ворс в таких кистях либо свиная щетина, либо синтетика.

Материал обоймы.

Обжимное кольцо кисти, или обойма, в большинстве своем изготовляется из нержавеющей стали, бесшовной, цельнотянутым способом. Затем обойма отделывается: никелируется, хромируется, покрывается золочением, красится. Таким образом обоймы у кистей бывают разные - черные, серебряные, золотые, фиолетовые, зеленые и т.д.

Реже обоймы встречаются завернутого типа. Это обойма со швом. Она изготовляется из стальной полосы, который специальным автоматом сворачивается и обжимает пучок. Такие обоймы использовались раньше, пока производство не перешло на использование бесшовных обойм.

Так же встречаются обоймы пластиковые или прорезиненные. Обычно такие обоймы используются на специализированных кистях, рассчитанных на непродолжительную работу.

Ручка.

Ручка у художественной кисти бывает длинной и короткой. Кисти с длинной ручкой используются в живописи на мольберте, для того, чтоб художник мог писать картину с расстояния, оценивая свою работу и видя картину в целом.

Кисти с короткой ручкой используются для декоративных работ и росписей, для живописи на столе или любой горизонтальной поверхности, для миниатюрных работ.

Материал исполнения ручки - обычно это дерево, но так же встречаются и пластиковые ручки. Они не так приятны на ощупь и от них больше устает рука во время работы.

Деревянная ручка.
Пластиковая ручка с силиконовой вставкой.

Еще есть гелевые акриловые ручки - обычно они прозрачные. Они более приятны на ощупь, чем пластиковые, более увесистые. Ими приятнее работать.

Прозрачная ручка.

riccipaolo.blogspot.com

Кисти для живописи, художников, рисования

Выбираете хорошую кисточку для акварели или масла? Хотите узнать, чем отличается колонок от белки или щетины? Ищите кисточку, которой легко писать тонкие линии или заполнять большое пространство? У вас есть желание познакомиться с разными видами этого инструмента и узнать о его особенностях? В этой статье есть ответы на большинство вопросов, касающихся выбора кисточки.

Кисти для живописи и рисования - обзор, своими руками, выбрать, купить, виды

Выбираете хорошую кисточку для акварели или масла? Хотите узнать, чем отличается колонок от белки или щетины? Ищите кисточку, которой легко писать тонкие линии или заполнять большое пространство? У вас есть желание познакомиться с разными видами этого инструмента и узнать о его особенностях? В этой статье есть ответы на большинство вопросов, касающихся выбора кисточки.

Каждая кисточка состоит из трех элементов: ручки, волосяного пучка и обоймы (цоколя). От их качества зависит, удобно ли будет рисовать и то, насколько долго будет служить кисть.

Этот элемент может быть изготовлен из пластика или дерева. Первый вариант — это наиболее недорогие инструменты среднего уровня, а значит, художникам и тем, кто решил всерьез заняться живописью, больше подойдут изделия с ручкой из дерева.

  1. Кисточку должно быть приятно держать в руке. Несмотря на субъективность, этот критерий является важным, ведь инструментом, который вам не нравится, не хочется писать.
  2. Хорошая ручка имеет гладкую поверхность без дефектов. Она может быть покрытой лаком или краской. Такие кисти наиболее долговечны, т. к. меньше теряют форму от воздействия влажности. Впрочем, многие художники предпочитают простые ручки из дерева.
  3. Основа должна быть изготовлена из твердой породы древесины, например, березы или дуба. Такие кисти служат дольше, они не меняют форму под воздействием воды и других веществ.
  4. Удобная длина. Детям и школьникам обычно рекомендуют кисти с ручкой до 15 см. Взрослым для работы с акварелью стоит взять инструмент длиной около 20 см, с маслом – 30–35 см.
  1. Качественная обойма плотно обхватывает ручку, соединяя ее с волосяным пучком. Цоколь не должен болтаться или проворачиваться. Если кисть имеет указанные недостатки, она не подходит для рисования, т. к. у вас не получится контролировать форму и силу мазка.
  2. Хорошая обойма не имеет шва, благодаря чему кисточку удобно держать в руке.
  3. Чаще всего эту часть выполняют из латуни или никеля с хромированным или другим защитным покрытием. Качественная обойма рассчитана на контакт с жидкостями, со временем она не ржавеет.

Эта часть кисти является наиболее важной, от ее качества зависит то, насколько удобным и контролируемым будет мазок. Волосяной пучок может отличаться по длине, форме, материалу, а также другим качествам.

Волосяной пучёк для изготовления кисти для рисования
  1. Волоски должны быть эластичными.
  2. Форма хорошей кисточки сохраняется при намокании.
  3. Качественное крепление волосков: они не должны выпадать при касании.
  4. Клей, которым закреплены волоски, не должен выходить за края обоймы, это ухудшает гибкость кисти.

Чтобы выбрать подходящую кисть, нужно обратить внимание на волоски, из которых сделан пучок. Ниже мы расскажем о том, какие художественные инструменты лучше подходят для масла, а какие — для прочих красок.

Натуральные кисти

Пучок в таких изделиях делают из шерсти различных животных. Эти кисти представлены в большом ассортименте, среди них можно найти вариант для работы с акрилом, темперой и другими красками. Рисовать этим инструментом будет удобно как новичкам, так и профессионалам.

Универсальные

Колонок — один из наиболее популярных волосков. Лучшие колонковые кисти производят из зимней шкурки самцов животных. Они считаются универсальными и подойдут для живописи маслом или акрилом (для выписывания мелких деталей). Также рисовать ими можно водорастворимыми красками.

Волоски колонка тонкие и упругие, с ними будет комфортно работать даже начинающим художникам. Из него делают кисти разных форм.

Пример кисти из колонка

Для акварели

Волосок беличьей кисти тонкий и мягкий. Он дает возможность контролировать текучесть краски. Кисти подходят для выписывания мелких деталей. Но из-за мягкости новичкам понадобится некоторое время, чтобы освоить этот инструмент. Кистью можно работать с акварелью, гуашью и темперой.

Примеры кистей из белки

Козьи кисточки стоят недорого и подойдут тем, кто пробует себя в акварели. Хотя по мягкости они уступают белке, рисовать ими комфортно. Также козий волос подходит для каллиграфии, росписи керамики, работы с воском, т. к. он хорошо выдерживает высокие температуры. Такая кисточка мягкая и в тоже время упругая, она неплохо держит краску, но впитывает небольшое количество воды. Их часто рекомендуют для обучения детей.

Соболиные кисточки — это дорогой художественный инструмент, они долговечны и высоко ценятся профессионалами. По уровню мягкости они находятся посередине между белкой и колонком. Кистями удобно проводить тонкие линии, они подходят для лессировкой, т. к. не затрагивают нижних слоев. Соболь впитывает большое количество краски и равномерно прокрашивает поверхность. Кисточка позволяет работать как сухими, так и мокрыми техниками. Она подходят для гуаши, акварели и темперы.

Пони — это распространенный вид упругих кисточек, ими создают рисунки акварелью или гуашью. Особенность волосков состоит в том, что они быстро поглощают краску, но отдают ее медленно. Они хорошо сохраняют форму, но не имеют заостренной вершинки.

Для масла

Щетинные кисти достаточно упруги. Благодаря тому, что некоторые волоски немного расщеплены, они быстро впитывают краску. Кисти имеют доступную цену, но во время использования быстро теряют свои качества. В основном ими рисуют маслом или акрилом. Также можно попробовать их для работы с гуашью. Кисти могут быть плоскими или круглыми. Хорошая кисть из щетины должна пройти обработку: вываривание и выбеливание.

Пример кистей сделанных из щетины

Кисти из мангуста хорошо удерживают краску и отличаются упругостью. По мягкости занимают промежуточное положение между соболем и щетиной. Они подходят для работы с маслом и акрилом. Отличить такие кисточки просто благодаря характерной черно-белой расцветке.

Волос барсука мягче щетины, он подходит для смешивания масла или акрила. Кисть имеет необычную форму, утолщение волоска находится ближе к краю, благодаря чему кисточка пушистая. Часто из такого волоса изготавливают флейцы или кисти-веера.

Для живописи маслом, гуашью или другими плотными красками подходит ушной волос. Он упруг, прочен и может иметь достаточную длину. Такие кисти не сужаются к кончику. Чаще всего из них делают толстые кисти для покрытия больших поверхностей.

На этом обзор основных видов натуральных кисточек для акварели и других красок можно считать завершенным, но не будем забывать, что в магазинах можно найти и более экзотические инструменты с волосками песчаника, зайца, медведя, лисы, куницы и других животных. Каждая из них также имеет свои особенности.

Синтетические кисти

Такие художественные инструменты представлены широко, среди них есть кисти для масла, акварели и других красок. Благодаря тому, что технология производства освоена хорошо, сегодня они почти ничем не уступают натуральным. Кроме того, синтетические кисти имеют небольшую цену, что делает их востребованными как среди профессиональных художников, так и в среде аматоров. Также их часто покупают детям. Особенно удобны в работе искусственные кисти с белыми волосками, они позволяют точно видеть оттенок краски.

Примеры синтетических кистей

Характеристики этих инструментов художника зависят от материала. Так, нейлоновые волоски подходят для тяжелых красок. Для акварели стоит приобрести инструменты из полиэфиров. Из недостатков нужно отметить, что такие кисти менее стойки к механическим воздействиям, чем натуральные. Но они хорошо выдерживают яркий свет, контакт с разбавителями, влагой и т.п.

Смешанные кисти могут состоять как из разных натуральных волосков (например, белки и щетины), так и включать синтетику. Такие кисточки необходимы для достижения специальных эффектов. Иногда в этом классе можно найти неплохую замену более дорогим инструментам.

Тонкие кисточки подходят для работы с мелкими деталями изображения, создания линий, ретуши; средние — для основных работ, поэтому такие изделия художники покупают в нескольких экземплярах. Толстые кисти помогают быстро заполнить большой участок картины, также они необходимы для живописи на большом полотне.

Существуют европейская и российская системы классификации размеров кистей. Они похожи тем, что тонкие кисти имеют самые маленькие номера. Однако европейская система стандартизирована, самая толстая кисть в ней имеет №16. В тоже время российские производители обозначают цифрой диаметр волосков возле цоколя. Эту разницу стоит учитывать при выборе инструмента, т. к. изделия с одним и тем же номером могут немного отличаться.

Если вы ищите свои первые кисти, стоит включить в набор 1 тонкую, 2 средние и 1 толстую кисть. Средние по толщине кисти можно выбрать с волосяными пучками различной жесткости. Это поможет понять на практике, чем отличается, например, белка и пони.

Также при выборе кисти ориентируйтесь на предложенные нами критерии качества и советы о том, какие из них подходят для различных видов красок. Новичку необязательно покупать профессиональный художественный инструмент, достаточно будет просто качественной кисти. Когда вы ощутите возможности инструмента, будет легче выбрать новую кисть для тех или иных задач.

Магазины где вы можете купить мастихины для рисования: art-market.com.ua/kisti

Рисуйте с удовольствием!

8 декабря 2015, 00:13 Версия для печатиПросмотров: 21526

Статьи

Кисти для живописи, художников и рисования

Выбираете хорошую кисточку для акварели или масла? Хотите узнать, чем отличается колонок от белки или щетины? Ищите кисточку, которой легко писать тонкие линии или заполнять большое пространство? У вас есть желание познакомиться с разными видами этого инструмента и узнать о его особенностях? В этой статье есть ответы на большинство вопросов, касающихся выбора кисточки.

8 декабря 2015, 00:13

Ссылки по теме

hudruk.com

Тонкие линии на ногтях: как научиться рисовать

Признайтесь, вам конечно же хотелось бы уметь рисовать на ногтях идеальные ровные тонкие линии одним движением кисти, как это делают профессиональные мастера? Боюсь многих разочаровать, сказав, что достигается это мастерство лишь постоянными тренировками и самосовершенствованием. Однако есть некоторые секреты, которые могут сократить этот путь, чем я здесь с вами и хочу поделиться.

Как научиться рисовать тонкие линии на ногтях?

Первое и самое простое, что вы можете сделать, чтобы научиться рисовать тонкие линии на ногтях, это пройти обучающий курс, коих очень много как онлайн, так и офлайн. Вы можете потратить время на его поиски и заплатить много денег, а можете начать обучение самостоятельно по материалам в сети. Я хочу помочь вам, если вы выбрали второй путь. Поэтому дальше материал предназначен именно для вас, мои дорогие и упорные читательницы!

Начать обучения дизайна ногтей с тонкими линиями я рекомендую с тренировки на специальных шаблонах, которые так и называются – тонкие линии. В моем блоге вы можете найти и скачать такие тренировочные карты, после чего распечатать их для себя и набивать руку постоянной практикой с различными материалами и кистями.

А с помощью видео урока ниже вы можете выполнить тренировку вместе со мной. Здесь я рассказываю о тонкостях рисования тонких линий на практике:

Кисть для тонких линий на ногтях

Второе, о чем следует знать при работе с тонкими линиями, это о выборе кисти. По своему опыту скажу, что универсальной кисти, которая подошла бы любой, нет. Здесь вам придется подобрать ее для себя самостоятельно. Многие рекомендуют использовать лайнерные кисти с длинным тонким ворсом. Мне она не сильно удобна, так как подходит только для рисования прямых линий и сложно поворотлива, хотя некоторые мастера и вензеля ею рисуют – у всех свои предпочтения, как я уже говорила.

Самое главное условие, чтобы у кисти был тонкий кончик. Некоторые мастера даже обрезают ворс кисти, чтобы сделать кисть удобной именно под себя.

Со своей стороны, я бы порекомендовала купить набор кистей для тонких линий, в который уже входят несколько тонких кисточек с различной длиной и шириной ворса. Так вы можете быть уверены, что если что-то не получается, то это проблема не в кисти. Я пользуюсь набором от Юлии Билей «Изящество линий», обзор на которые вы можете прочесть в этой статье. Ну и рекомендую спрашивать авторов видео мастер-классов, какой кистью они выполняют дизайн. Я такие вопросы на своем канале получаю постоянно.

Вот такие рисунки я сделала во время своих тренировок на типсах:

Рисунки тонкими линиями

Ну и последний мой совет – чтобы дело пошло быстрее, учитесь не на своих ошибках, а изучая работы других мастеров, желательно мастер классы. Поэтому далее я предлагаю свой видео мастер класс с небольшими пояснениями по рисованию тонких линий, а именно геометрического рисунка.

Дизайн я делала на гель-лаке Premiere из базовой коллекции под названием Загар. Это приятный желтый оттенок, не кричащий, в меру яркий и притягательный. Он не сильно плотный, поэтому для полного перекрытия ногтевой пластины мне понадобилось 4 слоя. Вот его фото соло на ногтях:

Надеюсь, вам не стоит пояснять все тонкости создания долговременного покрытия на ногтях (а если стоит, то обратитесь к этой статье), поэтому перейду сразу к дизайну. Я его делала гель-краской «Черный тюльпан» от E.Mi и кистью номер 00 Roubloff.

Несколько советов по рисованию:

  1. Перед тем, как приступать к дизайну, протрите кисть в клинсере. Можно использовать жидкость для снятия липкого слоя либо специальное средство для очистки кистей. Также не забывайте периодически очищать кисточку в процессе работы, чтобы ее основание не забивалось, образуя шарик.
  2. Рисуя тонкие линии, набор материала нужно делать не на кончик кисти, где постепенно образуется капля, а по всей ее длине. Для этого удобно использовать палитру и провести первые линию на ней, оставив лишний материал.
  3. Тонкие линии рисуем кончиком кисти, если нужно чуть толще и длиннее одним касанием, то немного прижимаем ворс к поверхности.
  4. Во многих дизайнах не всегда получается провести длинную тонкую линию без отрыва, поэтому после добора материала следует продолжить рисования приблизительно с середины уже нарисованной предыдущим мазком части, чтобы линия получилось цельной и ровной. Потренируйтесь делать это отдельно.
  5. Сложности возникают также и в соприкасающихся элементах. Здесь стоит учитывать то, что к кончику линия все же будет чуть уже, как бы вы не старались. В этом случае последовательность действия зависит от элемента. Например, если это цветы или перо, то здесь природа продиктовала, чтобы кончик был тоньше, соответственно и рисовать стоит от стебля, а не к нему. А вот в случае с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник и т.п., то здесь можно попробовать начинать рисовать не от самого угла, а чуть отступая, после чего соединить элементы.
  6. Большая проблема для всех – нарисовать окружность тонкой линией. Начните тренировки с более простых фигур – волны, запятые, а затем постепенно пробуйте соединить окружность.
  7. Что касается материала, то для максимально тонких линий берите сильнопигментированные гель-лаки и гель-краски. Тонкие линии с объемом не перекрываются топом, поэтому для их прорисовки используйте густую гель-пасту или гель-краску без дисперсии.
  8. Стоит учитывать разницу в использовании гель-лака и гель-краски: первый рисует тоньше и не требует просушки если вы рисуете пересекающиеся линии. Если же ее не делать с гель-краской, то в дизайне могут получиться проплешины.

На самом деле нюансов много, и они могут возникать у вас на каждом шагу. Надеюсь, мои советы немного упростят вам обучение и дали понятие того, в каком направлении двигаться и что учитывать, чтобы не совершать грубых ошибок. Что уж говорить, мне самой еще тренироваться и тренироваться в этом, чтобы результат меня саму полностью устраивал! При возникновении любых  вопросов пишите в комментариях, а здесь у меня все, пока, ваша Танюша.

Гель-лаки Premiere предоставлены интернет-магазином vselaki.ru

moi-manikur.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа