О времени начала первого урока в школе. Начало 3 урока в школе


О времени начала первого урока в школе

ПЕДАГОГИ, родители и их чада озабочены грядущим нововведением: с 1 сентября занятия в школах предлагается начинать в девять утра. Вопрос скрупулезно прорабатывается с разных позиций: мониторинг мнений ведет Министерство образования. Стоит ли осторожничать, подступаясь к новации? Суть вопроса в том, что руководство школ, где обучение ведется в две смены, будет самостоятельно принимать решение о начале занятий — с 8.30 или 9.00. Новация не обойдет стороной и сельских школьников, которые, на минуточку, иногда лишены возможности просто перейти дорогу — и оказаться в школе. Некоторым ребятам нужно добираться на автобусе в соседнюю деревню. Однако, учитывая эти обстоятельства, получается, что им как раз выгодно начинать учиться с девяти утра. 

Доказывает это, к примеру, опыт Куренецкой школы, что на Вилейщине. Там занятия начинаются именно в 9.00. К этому времени все ученики (а их 123 человека) собираются в школе. Причем 40 школьников подвозят из близлежащих деревень. Чтобы всех их доставить на занятия, школьный автобус специально делает три рейса, дабы ученики из шести сел — Балаши (это самая отдаленная от школы точка, которая расположена в 35 километрах от Куренца), Речки, Богданово, Хоминцы, Ивонцевичи, Савино — прибыли вовремя.

В Хильчицкой школе Житковичского района тоже есть ученики, которых доставляет на учебу автобус. Из 117 человек здесь таких 65 ребят из деревень Любовичи и Бережцы Житковичского, а также из деревни Лутки Столинского района. Однако занятия в школе начинаются в 8.30. Передвинуть время на девять вполне  возможно. И даже нужно, полагает администрация школы. Ведь начало занятий именно в 9.00 зафиксировано в санитарно-эпидемиологических нормах, а те, в свою очередь, подтверждены соответствующими исследованиями. 

Некоторые папы и мамы задают вопросы: нам, мол, на работу к 8.00 (преимущественно все дети в деревнях из семей работников сельского хозяйства), а как же ребенок? Как он будет коротать время в школе до занятий? Волноваться не стоит. Если вы приведете ребенка  в школу, скажем, к восьми утра, то до первого урока он будет при деле: с ним могут сделать зарядку, поиграть, помочь подготовиться к учебе. Заниматься с ребятами будут обязательно профессиональные педагоги (педагог-организатор, психолог либо учитель-предметник). Учителям же, которые будут присматривать за детьми до начала уроков, если школы перейдут на новый график работы, оплатят эту работу.

В любом случае хорошо, что сейчас Министерство образования, исполняя поручение Президента, данное 12 мая, изучает мнения родителей. Пока  ничего вызывающего опасения в том, чтобы начинать первый урок в 9.00, нет. И к графику работы родителей, которые привыкли доставлять в школу ребенка раньше девяти, педагоги готовы подстроиться. Самое главное, что папы и мамы могут и должны быть спокойны, ведь школа — это как раз то самое место, где ребенок всегда  находится под присмотром.

[email protected]

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

www.sb.by

Расписание звонков на уроки 1 смены

«Режим работы МКОУ « Уллуаинской основной общеобразовательной школы»

Учебный день начинать с утренней линейки дежурного класса в 7.50. Начало занятий в 8.00. Продолжительность урока 45 минут. В виде исключения разрешить установить продолжительность урока в зимний период времени с 1 ноября по 28 февраля 40 минут.

2. Занятия организовать по шестидневной учебной неделе.

Расписание звонков на уроки 1 смены:

1 урок - 08.00-8.45 - перемена 5 мин.

2 урок - 08.50-9.35 - перемена 5 мин.

3 урок - 09.40-10.25 - перемена 20 мин.

4 урок- 10.45-11.30- перемена 5 мин.

5 урок- 11.35-12.20 - перемена 5 мин.

6 урок-12.25-13.10

Расписание звонков на уроки 2 смены:

1 урок- 13.30-14.15 - перемена 5 мин.

2 урок- 14.20-15.05 - перемена 5 мин.

3 урок- 15.10-15.55 - перемена 20 мин.

4 урок - 16.15-17.00- перемена 5 мин.

5 урок-17.05-17.50 - перемена 05 мин.

6 урок – 17.55-18.40

Установить перед началом каждого урока за 2 минуты предварительный звонок. После предварительного звонка ученики и учителя готовятся к уроку в учебном кабинете. По окончании урока учитель и ученики выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят в коридорах и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

2. Определить посты учеников дежурного класса по школе:

Главный корпус - у входных дверей. Вменить в обязанность дежурным классам обеспечивать дисциплину учеников, санитарное состояние, сохранность школьного имущества, уборку коридоров после каждой перемены.

Дежурство классов начинать и заканчивать линейкой с подведением итогов. Время окончания дежурства в вестибюле - 13.30.

3. Генеральную уборку проводить один раз в месяц.

4. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в коридор и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

5. Время начала работы каждого учителя - за 10 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока.

6. Учащихся 2-9 классов аттестовать по четырём учебным четвертям, учащихся 1-х классов по одному четверти.

7. Внесение изменений в классные журналы (зачисление и выбытие учеников) осуществляет только классный руководитель по указанию директора школы или его заместителя по УВР. Исправление оценок в классном журнале не допускается.

8. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

9. Работа спортивных секций, кружков, кабинетов, учебных мастерских допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

10. Проведение внеклассных мероприятий проводится по плану, утвержденному директором. Проведение всех внеклассных мероприятий, таких как кружковые занятия, спортивные секции, работа кабинетов, учебных мастерских и т. д., а также пребывание учителей, сотрудников и учеников в зданиях школы допускается только до 19 час. 00 мин.

11. В каждом учебном кабинете закрепить за учениками постоянное рабочее место с целью их материальной ответственности за сохранность мебели.

12. За сохранность учебного кабинета и имеющегося в нем имущества несет полную ответственность (в том числе и материальную) учитель, работающий в этом помещении, заведующий кабинетом, классный руководитель.

13. Курение учителей и учеников в школе категорически запрещается.

14. Ведение дневников считать обязательным для каждого ученика, начиная с 3 класса.

15. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора или его заместителей.

16. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

17. Выход на работу учителя, или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению директору или заместителю по УВР листка нетрудоспособности.

18. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в кино и т. п., разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы.

Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, или любой другой сотрудник школы, который назначен приказом директора.

19. Возложить ответственность на учителей, классных руководителей за охрану и здоровье детей во время их пребывания в зданиях школы, на его территории во время прогулок, экскурсий, при проведении внеклассных мероприятий и т.д.

20. Классные журналы и всю отчетную документацию заполнять только классным руководителям (списки учащихся, № приказов о прибытии, выбытии).

21. Изменения в расписание разрешить вносить только по письменному заявлению с разрешения директора или лица, его замещающего.

22. Категорически запретить выставление итоговых оценок или их изменение после даты, указанной в приказе об окончании учебной четверти (полугодия).

23. Запретить удаление учащихся из класса, моральное или физическое воздействие на учащихся.

25. Обязать всех педагогов во время каникул записывать в тетрадь занятости время прихода в школу и ухода. Отсутствовать в школе возможно только по письменному заявлению с разрешения директора или лица, его замещающего.

26. Ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение ТБ во время занятий возложить на учителей, проводящих занятия, на переменах ответственность за жизнь и здоровье детей вне кабинетов возложить на дежурных учителей.

27. Сотрудникам школы, проводящим занятия в кабинетах, по окончании занятий обязательно проверить: закрыты ли окна, выключен ли свет. Персональную ответственность за оставленные открытыми окна, не выключенные свет возложить на сотрудников, последними проводящими занятия в кабинетах.

28. Каждому педагогу 3 часа в месяц участвовать в работе педсоветов, методических объединений, совещаний при директоре и завуче, производственных совещаниях.

29. Педагогам 5-8 классов, проводящим первый по расписанию урок в конкретном классе, лично брать журнал у заместителя директора ответственного за сохранность журналов, а проводящим последний урок в конкретном классе, лично сдавать журнал ему или дежурному администратору.

30. В случае необходимости работать с журналом после уроков, получить на это персональное разрешение заместителя директора ответственного за сохранность журналов или дежурного администратора, и после работы с журналом обеспечить его возврат.

31. Заместителю директора школы по УВР Магомедовой У.Г. обеспечить сохранность журналов и своевременность их выдачи.

32. Заместителям директора школы по УВР Магомедовой У.Г. обеспечивать ежемесячную проверку классных журналов и журналов кружковых занятий.

33. Председателям МО обеспечить контроль соответствия оценок в тетрадях для контрольных работ и в журналах один раз в четверть.

34. Педагогам категорически запретить вести прием родителей во время уроков.

35. Для проведения любых мероприятий за пределами учебного плана (родительских собраний, экскурсий, вечеров и т.п.) получить письменное разрешение директора (в его отсутствие у зам. директора по УВР), предоставив ему в письменной форме полную информацию о планируемом мероприятии не позднее, чем за неделю до начала мероприятия (место, время, участники, ответственные лица и т. д.).

gigabaza.ru

Как время начала занятий в школе связано с успеваемостью детей?

Во многих школах постепенно начинают менять часы занятий. Там, где еще не изменили расписание, планируют его изменить в ближайшем времени. В чем причина? Оказывается, дети не получают достаточное количество сна. Нехватка сна негативно воздействует на школьные занятия, снижая успеваемость и ухудшая психическое состояние учащихся.Дети

Революционная организация

Движение по изменению времени начала занятий началось в 2011 в Соединенных Штатах. Терра Снайдер основала организацию, занимающуюся рассылкой обращений к местным властям. Суть движения – перенести начало занятий на 8 утра, запретив какие-либо школьные мероприятия и уроки раньше этого времени. Организация быстро разрослась, и теперь это учреждение, которое занимается распространением информации о том, почему так важно сделать изменения в расписании школьников.Занятия

Поддержка движения

Как выяснилось, многие люди поддерживают теорию о том, что занятия должны начинаться позже. Большинство людей, у которых есть хотя бы минимальное представление о теме, поддерживают идею, что уроки следует начинать попозже. Впрочем, когда дело подходит к тому, чтобы принять конкретные меры, нередко возникают споры. В Америке в 44 штатах были приняты меры по изменению расписания для обеспечения школьников отдыхов. Правительство подталкивает школы к изменению времени начала занятий. Что заставляет сторонников движения принимать такие меры?Время

Научное исследование

В 2014 было опубликовано заявление американской академии педиатрии, в котором сообщалось, что идеальное время для начала занятий – после 8.30. Учеными были проанализированы данные о школьном расписании, и лишь небольшая часть школ использовала правильное расписание. В некоторых штатах все 100 процентов школ начинали занятия раньше рекомендованного времени. Среднее время начала - 8.03, что, безусловно, слишком рано. В результате школьники нередко ощущали нехватку сна. Специалисты советуют обеспечивать ребенку от восьми с половиной до девяти с половиной часов сна. В реальности же около 90 процентов учащихся хронически не высыпаются. Это настоящая проблема, которую нужно решать как можно скорее.Дети

Связь сна и успеваемости

Нехватка сна может негативно сказываться на будущем детей. Учащиеся с переутомлением нередко сталкиваются с проблемой лишнего веса, тревожностью и депрессией, у них появляются суицидальные наклонности, они хуже учатся и ведут себя более рискованно. Доказано, что изменение времени начала занятий положительно сказывается на успеваемости учащихся. Согласно исследованию 2012 года, учащиеся, которые ходят в школу на час позже общепринятого времени, показывают более высокие результаты в тестах по математике и чтению. Они меньше смотрят телевизор, больше занимаются домашней работой и реже пропускают занятия. Позитивный эффект заметен во всех сферах жизни таких учащихся. Занятия

Правильное расписание много значит

Автор исследования, Финли Эдвардс, уверен, что изменения в школьном расписании действительно многое бы улучшили. Эксперименты показали, что успеваемость значительно улучшается от одного лишь переноса первого урока на более позднее время. Терра Снайдер, основавшая движение в пользу такого переноса, тоже знает, о чем говорит – она доктор истории медицины и знакома с этим явлением еще с 80-х годов двадцатого века. Справедливость подхода она проверила на собственном опыте, воспитывая троих детей. Она обнаружила, что раньше школы не всегда начинали занятия настолько рано, и что проблема нехватки сна – относительно современное явление. При этом никто, кажется, не считает, что для здоровья, безопасности или образовательного процесса действительно необходимо начинать занятия в семь утра.Время

Препятствия на пути перемен

Несмотря на то что все больше и больше людей понимают, что системе требуются изменения, дождаться их достаточно трудно. Школьное расписание воздействует на множество других сфер общественной жизни, поэтому его сложно переделать. Даже если у вас нет ребенка, расписание воздействует на вашу жизнь. От времени занятий зависит расписание кружков, плотность движения на дорогах, час, в который родители забирают детей после школы. Словом, школьное расписание определяет жизнь района. Выходит, что его перемены могут создать проблемы на работе у родителей или другие затруднения. К тому же изменение времени занятий не гарантирует, что дети получат больше сна. Они ведь могут ложиться позже. Перемены требуют и финансовых вложений. Так или иначе, сторонники движения уверены, что любые потери стоят того. По их мнению, куда большая проблема заключается в страхе большинства людей перед переменами. При желании любых изменений можно добиться, и уже есть реальные примеры позитивных завершений подобных преобразований. В конце концов, у каждой проблемы есть несколько решений, достаточно просто подобрать то из них, которое будет оптимальным.

fb.ru

Расписание звонков по 45 минут

Организационно – педагогическая деятельность

Статус, структура и режим работы школы.  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мокро - Ельмутянская основная общеобразовательная школа

В школе 4 класса – I ступени 5 классов – II ступени

Режим работы:

Школа работает в I смену. Начало занятий в 8:30. Количество уроков в день: 5-6 уроков.

Расписание звонков:

1 урок 8.30 – 9.15 2 урок 9.25 – 10.10 3 урок 10.30 -11.15 4 урок 11.30 – 12.15 5 урок 12.25 – 13.10 6 урок 13.20 – 14.05 7 урок 14.10 – 14.55

Длительность занятий, мероприятий:

• урок – 45 минут • часы общения до 45 минут • конференция, диспуты до 1 часа • индивидуальные, групповые, факультативные занятия до 40 минут • педсовет до 1,5 часа • совещания при директоре до 1 часа • тематические школьные вечера до 2 часов • конкурсы, викторины, соревнования до 1 часа.

Начало дежурства по школе 8:15 Работа кружков с 15:00 Работа спортивных секций с 16:00

II. Функциональные обязанности работников школы:

a) Распределить начальные классы следующим образом: 2008-2009 учебный год 1 класс – Зубкова Т.И. 2 класс – Козикова Е.В. 3 класс – Яценко Н.С. 4 класс – Гноевая М.П.

b) Назначить классными руководителями: 5 класс – Доценко С.В. 6 класс – Григоренко К.И. 7 класс – Медведева С.И. 8 класс – Кобышева Е.А. 9 класс – Богданова И.Б.

Назначить заведующими учебными мастерскими – Подтыканова П.Н.

c) Распределить обязанности между администрацией

Лапика О.И. – директор школы

Организует работу школы, направляет работу педсовета, решает хозяйственные вопросы, организует работу с родителями, общественностью, контролирует состояние образовательного процесса, социального роста учителей, обеспечивает учёт, сохранность. Целостность «учебно-материальной» базы, соблюдение санитарно-гигиенического режима, охраны труда. Обеспечивает подбор и расстановку педагогических кадров, обеспечивает соблюдение коллективного договора, инспектирует предметы ОБЖ, трудового обучения, черчения, гуманитарный цикл предметов.

Гноевая М.П. – завуч школы

• Организует разработку проектов учебного плана; • Осуществляет перспективное и текущее планирование деятельности школы; • Курирует организацию «учебно-воспитательного» процесса в школе; • Организует и принимает непосредственное участие в разработке комплексной целевой программы развития школы, её посещений; • Планирует и организует работу постоянных и временных групп по актуальным проблемам развития и совершенствования содержания образования; • Осуществляет методическую учебу педагогического коллектива школы, планирует организацию проведения методической учебы на основе анализа результатов аттестации учащихся, изучение уровня профессионального мастерства педагогов и тому подобных форм контроля; • Выявляет, изучает и распределяет педагогический опыт; • Оказывает методическую помощь учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических графиков и планов; • Рецензирует и организует экспертизу реализуемую в школе образовательных программ в рамках учебного плана, их утверждения; • Организует режим работы школы; • Отвечает за рациональную организацию рабочего времени сотрудников школы не связанных учебным расписанием; • Курирует организацию учебно-воспитательного процесса в школе, ведение школьной документации классными руководителями, учителями –предметниками и воспитателями; • Разрабатывает систему педагогического мониторинга в школе; • Организует подготовку отчетности школы по результатам итоговой и промежуточной аттестации учащихся; • Контролирует реализацию календарно-тематических графиков, их своевременную корректировку; • Составляет расписание учебных занятий, факультативных, индивидуальных, групповых консультаций; • Обеспечивает замещение уроков больных и отсутствующих учителей.

Распределение ведение часов ОБЖ.

5-9 классы – Григоренко К.И.

Организация внешкольных мероприятий.

1. Организовать работу кружков /см. приложение/. 2. Внешкольных мероприятий в начальных классах и в 5-9 классах проводить согласно планам воспитательной работы и плану работы школы. /Ответственные: Бирюкова Е.П., Гноевая М.П., классные руководители, учителя начальных классов/.

 

mou9msp.narod.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа