Эта авторская методика подходит для занятий с детьми от 3 лет. Но упражнения можно выполнять и болеющим подросткам, и взрослым. По сути, заниматься можно всей семьей. Для первого занятия с малышом достаточно трех упражнений, а весь базовый комплекс госпожи Стрельниковой состоит из 14-ти.
Заниматься автор советует дважды в день после ужина (но не перед сном) и перед завтраком. Сосредотачиваться при выполнении упражнений нужно на вдохе, а выдох должен быть естественным.
Освоив простую дыхательную гимнастику, занимаясь регулярно, можно избавиться от множества недугов, которыми страдают дети в дошкольном возрасте и которые имеют свойство переходить в хроническую форму. Итак, узнаем о конкретных способах лечения детских недугов с помощью упражнений.
Начинать освоение методики следует с трех упражнений, которые являются базовыми. Они, как и все другие, должны выполняться в четком маршевом ритме. Начнем с разминки:
В этом комплексе есть специальные упражнения, выполнение которых помогает избавить дитя от того или иного недуга. Аденоиды — один их самых распространенных в дошкольном возрасте. Вылечить патологию поможет такая гимнастика:
Аналогичное приседание выполняется в левую сторону. Выдохи между приседаниями происходят непроизвольно. Колени сгибаются, приседание не должно быть слишком глубоким. При этом спинку ребенок должен держать ровно, а ручками, согнутыми в локтях, делать хватательные движения.
Это упражнение можно выполнять, и сидя на стульчике, поворотами корпуса. Норма выполнения — 12 раз по 8 вдохов.
„Задний шаг”. Исходное положение тела — стоя прямо, одна нога согнута в колене и отведена назад. Слегка приседайте на другой и резко вдыхайте, принимая исходное положение, выдыхайте. Повторяйте движение с другой ноги. Руки при выполнении приседания можно сгибать в локтях и поднимать до уровня пояса. Делают „Задний шаг” только стоя. Необходимо, чтобы ребенок выполнил 4 раза по 8 вдохов-выдохов.
Дыхательный комплекс помогает также останавливать приступы удушья. Для этого выполняют „Насос”. Этой же цели служат такие упражнения:
Если ребенок ослаблен, то можно начинать с четырех или даже с двух вдохов-выдохов.
Заикание также лечится с помощью гимнастики госпожи Стрельниковой. И самыми эффективными упражнениями для ликвидации патологии служат вышеуказанные „Насос” и „Обними плечи”. С заикающимися детками их делают дважды в день. Можно выполнять и другие упражнения, но эти являются в лечении заикания базовыми.
Логопеды констатируют, что при выполнении „Обними плечи” голосовые связки ребенка в гортани делают встречное движение. В момент обнимания ребенок помогает им сомкнуться теснее. И уже после двух месяцев ежедневных занятий у заикающегося ребенка изменяется стереотип дыхания. Оно становится очень глубоким, тренируется легочная ткань и диафрагма, активизируются процессы обмена в организме, укрепляются мышцы носоглотки и гортани. Проходя при выдохе через гортань, струя воздуха массирует и колеблет голосовые связки, заставляет их смыкаться при произношении звуков.
Кстати, после одного сеанса такой гимнастики объем легких ребенка увеличивается на 0,2 литра.
Поскольку у детей речевой центр полностью формируется к семилетнему возрасту, то выполнять дыхательную гимнастику Стрельниковой с заикающимися детками надо начинать с 5-6-летнего возраста.
Скорее всего, заикание имеет наследственную природу: кто-то в роду страдал этой патологией либо говорил не совсем внятно из-за нечеткости артикуляции.
Если выполнение вышеуказанных упражнений при заикании будет дополнено занятиями с логопедом, то проблему удастся ликвидировать быстрее.
Популярность дыхательных упражнений растет с каждым днем. Ведь для родителей это шанс без финансовых затрат вылечить многие недуги своих детей. На родительских форумах можно найти множество положительных отзывов об этой методике. Ее популярность давно вышла за рамки страны. За ее пределами комплекс именуют русской национальной гимнастикой и акцентируют на простоте и удобстве выполнения, грамотной основе — резком и шумном вдохе, который нравится детям как игровой элемент.
Именно этот вдох, по словам занимающихся (а среди них и взрослые) привлекает, объединяет мам, пап, детей в выполнении оздоровительного комплекса. Ведь вначале освоить его должны именно взрослые.
Известны случаи, когда в периоды эпидемий гриппа в школах болело большинство детей класса, а те, которые занимались по методике Стрельниковой, оставались здоровыми. Офтальмологи, научные работники, педиатры отмечают, что после двух или трех месяцев занятий такой дыхательной гимнастикой у детей поменялся тип дыхания. Он стал насыщено глубоким. А насыщение организма кислородом — это активизация всех обменных процессов, укрепление иммунитета. Именно это делает здоровым заикающегося ребенка, больного астмой, склонного к частым простудам.
Гимнастика тренирует диафрагму и ткань легких, что отлично сказывается и на детях, которые занимаются вокалом. Их педагоги с большим уважением относятся к методике Стрельниковой, положительно отзываются о ее эффективности. И оперные, и эстрадные певцы практикуют перед концертами такую гимнастику. Их голос звучит легко и уверенно.
Специально для nashidetki.net- Диана Руденко
Дошкольники, которые посещают детский сад, часто болеют респираторными и инфекционными заболеваниями, что негативно сказывается на иммунитете. Чтобы активизировать защитные силы организма, родители прибегают к разным методам, включая закаливание, спорт и приём иммуномодуляторов. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей способствует укреплению иммунитета и общему оздоровлению ребёнка. Заниматься можно с малышами начиная с 3 лет. Но подобные упражнения полезны и для взрослых, поэтому гимнастика может выполняться всей семьёй.
Цель дыхательной гимнастики Стрельниковой для деток дошкольного возраста состоит в укреплении здоровья. Дыхательные упражнения оказывают такое полезное воздействие на организм дошкольника:
Дыхательную гимнастику по Стрельниковой полезно делать тем деткам, которые частенько болеют простудами, бронхитами, синуситами и отитами. Полезна она и для тех, кто болеет бронхиальной астмой. Дошколята, страдающими патологиями органов дыхания, после упражнений начинают лучше дышать. Такой комплекс снижает риск осложнений, и значительно ускорят выздоровление. Во многих случаях этот метод дыхания рекомендуется как дополнение к медикаментозному лечению. При регулярном выполнении подобной дыхательной гимнастики развивается дыхательная система ребёнка и укрепляется иммунная система.
Медленный выдох способствует расслаблению ребёнка. Такая форма дыхания поможет справиться с излишней раздражительностью и волнением, благодаря чему можно избежать стресса.
При большей части болезней проводить дыхательные упражнения можно только при достижении стойкой ремиссии.
Благодаря дыхательным упражнениям развивается гибкость и пластичность ребёнка, во многих случаях удаётся скорректировать осанку. Это объясняется тем, что во время проведения упражнений задействуются практически все группы мышц.
За счёт этой уникальной методики улучшается кислородный обмен во всех тканях организма, за счёт чего важные органы и системы начинают работать более активно.
При помощи метод Стрельниковой можно устранить даже сильное заикание у деток. Но в таком случае врач подбирает специальные упражнения.
Дыхание по Стрельниковой для детей лучше начинать с 3 базовых упражнений, которые легко выполнит даже маленький ребёнок. После того как малыш привыкнет выполнять эти упражнения комплекс можно постепенно дополнять остальными.
Ребёнок стоит ровно, ножки ровные, а ручки немного согнуты в локтях. Ладошки повернуты к полу. При вдохах ребёнок энергично зажимает кулачки, как бы пытаясь что-то взять. Движения делают лишь кистями рук, остальное тело неподвижно. Вдохи глубокие и очень шумные, выдохи спокойные. Проводят упражнение 4 раза, затем перерыв 5 секунд и продолжают. Всего сжатие рук нужно выполнить 96 раз.
В дыхательной гимнастике Стрельниковой часто встречается число 96. В данной методике это число называется сотней.
Ребёнок стоит ровно, при этом его ладошки зажаты в кулачки.
При вдохе малыш резко разжимает кулаки и словно что-то от себя отталкивает.
Выдох должен быть свободным.
За раз выполняют восемь таких вдохов, потом делают перерыв 5 секунд и продолжают.
Всего требуется сделать 12 подходов.
Малыш стоит ровно, немного расставив ноги, ручки свободно опущены. Далее выполняют наклоны вперёд, делая спинку дугой.
Шея при выполнении этого упражнения должна быть максимально расслаблена, а голова произвольно наклоняться. При каждом наклоне кроха должен делать короткий вдох носиком.
Всего нужно провести 12 циклов, по 8 вдохов в каждом.
Дети должны делать упражнения под контролем взрослых, которые не только контролируют правильность выполнения, но и следят за самочувствием малышей.
В методике Стрельниковой есть многие упражнения, которые направлены на лечение тех или иных недугов. Дошкольники часто страдают аденоидами, избавиться от них помогут дыхательные упражнения.
Малыш стоит ровно, ножки слегка расставлены. При этом упражнении ступни должны ровно стоять на полу и не отрываться от него.
Ребёночек немного приседает, как бы делая пружинку, и одновременно разворачивается в правую сторону, очень шумно вдыхая.
Выдохи должны быть свободными. Спинка должна быть ровной, а ручки могут делать своеобразные захватывающие движения. Проводят 12 подходов, по 8 вдохов.
Делать подобное упражнение можно и в положении сидя на стуле. В таком случае разворачивается только торс.
Это два схожих упражнения, которые делают последовательно. Выполнять его нужно с ровной спиной. Всего делают 8 циклов переднего и заднего шага, по 8 выдохов в каждом:
Если ребёнок слаб или болен, то делать передний шаг можно лёжа в постели. Задний шаг можно делать исключительно стоя, но кратность подходов можно значительно сократить.
Уже после нескольких дней упражнений ребёнок начинает лучше дышать. Исчезает храп по ночам и уменьшается заложенность носа. Малыш становится более активным и спокойным.
Чтобы прекратить приступы удушья, выполняют упражнение под названием „Насос”, но есть и другой комплекс, который нормализует дыхание.
Руки сгибают в локтях и стараются ими как можно крепче обхватить плечи. При обхвате делают короткий и громкий вдох, при возвращении в исходное положение спокойно выдыхают.
Руки попеременно чередуют, то есть то одна сверху, то вторая. Голову можно немного запрокидывать назад. Выполнить нужно 96 обхватов-вдохов, через каждые 8 вдохов делают 5-секундный перерыв.
Если ребёночек сильно слаб, то упражнение проводят в сокращенном режиме. В этом случае достаточно сделать 5-10 обхватов.
Малыш стоит прямо, ножки слегка расставлены, ручки на поясе. Головку нужно повернуть влево и глубоко вдохнуть, при повороте вправо выдыхают. Стартовое положение нужно принимать только после 4 подходов, для отдыха продолжительностью 10 секунд. После этого повороты делают в правую сторону, выдыхая с левой. Можно делать упражнение и в положении сидя, но требуется контролировать, чтобы спина крохи была ровной.
По методике Стрельниковой можно быстро вылечить заикание. Самыми действенными упражнениями считаются „Насос” и „Обнять плечи”. С малышами, которые заикаются, такие упражнения проводят два раза в день, делать их нужно ежедневно, до появления стойкого результата. Можно добавить и прочие упражнения, но эти два являются основными.
По заверению логопедов, при обхвате плечей, голосовые связки плотно смыкаются. Спустя два месяца регулярных занятий дыхание ребёнка становится глубоким, улучшаются все обменные процессы и значительно укрепляются мышцы носоглотки. Воздушные массы, проходя черед носоглотку, заставляют активно колебаться и плотно смыкаться голосовые связки.
Всего после одного комплекса дыхательной гимнастики, объём лёгких ребёнка увеличивается приблизительно на 200 мл.
Нужно помнить, что речевое развитие почти полностью завершается к семи годам. Именно поэтому проводить дыхательную гимнастику с проблемными детками нужно с 5-6-летнего возраста. Чтобы эффект от дыхательной гимнастики был выше, её нужно дополнить регулярными занятиями с опытным логопедом.
Проводить дыхательную гимнастику по Стрельниковой разрешено с 3-летнего возраста. Нужно сказать, что граничной планки не существует, такой комплекс полезен людям всех возрастов. Маленькому ребёнку обязательно понравится, если заниматься будет не он один, но и остальные члены семьи.
Сначала делают всего три базовых упражнения и только потом, постепенно, добавляют другие. Начинать гимнастику следует непременно с «Ладошек» и «Погончиков».
Автор оздоровительной методики рекомендует ежедневно выполнять по 3 захода упражнений, однако если времени нет, то полезным будет даже один цикл. Заниматься следует 2 раза в сутки – утром до завтрака и вечером до еды. Допустимо делать упражнения и в обед, но в таком случае после трапезы должно пройти не меньше полутора часов.
Нельзя делать гимнастику непосредственно перед сном. Активные дыхательные упражнения очень бодрят, поэтому уложить спать ребёнка будет весьма проблематично.
Дыхательная гимнастика набирает популярность с каждым днём. Родители оставляют восторженные отзывы на форумах и делятся достигнутыми результатами. При регулярных занятиях значительно снижается частота заболеваемости, поэтому ребёнок меньше пропускает занятия в детском саду или школе.
Во время вспышки респираторных заболеваний дети, которые регулярно занимаются по Стрельниковой, остаются здоровыми. Это можно объяснить тем, что при правильном дыхании организм хорошо насыщается кислородом, это активизирует обменные процессы и укрепляет иммунитет.
Занятия по Стрельниковой помогают уменьшить число приступов астмы, а также снизить заболеваемость детей. Благоприятно такие упражнения отражаются и на детках, которые занимаются пением. Правильное дыхание способствует расширению диафрагмы и уверенному звучанию голоса.
pulmono.ru
Родители, столкнувшиеся с проблемой бронхиальной астмы, точно знают, как трудно принять тот факт, что их ребёнок должен ежедневно принимать дозу кортикостероидов, хотя бы минимальную. Это нужно ребёнку для нормального дыхания. Но ребёнку можно помочь не только лекарствами, но и физическими несложными упражнениями. Существует методика налаживания правильного дыхания малыша, которая была разработана вокалисткой из России в XX веке Александрой Николаевной Стрельниковой. Эта гимнастика даёт хороший оздоровительный эффект при гайморите, заикании, аденоидах, бронхиальной астме и бронхите.
А ещё она помогает справляться с такими заболеваниями, как травмы позвоночника и головы, мигрень, головные боли, болезни сердечно-сосудистой системы, кожного покрова (псориаз, атопический дерматит) и насморк.
Главным отличием этой методики является особенный метод дыхания: через нос быстрый вдох и свободный выдох. При вдохе вы будто бы шмыгаете носом как при насморке, потом воздух из лёгких спокойно уходит через немного приоткрытый рот. Все занятия проходят в одном темпе. Подходами являются вдохи с движениями. Их количество должно быть кратно четырём (от 4 до 32). Между ними нужно соблюдать паузу в 5 секунд.
В одной серии число движений с вдохами должно быть равным 96. Это принято считать нормой. Комплекс состоит из 11 упражнений. Для начала можно изучить три упражнения: насос, погончики, лошадки. Если вы хотя бы их выучите, то будет достаточно для того, чтобы быть энергичнее и здоровее. Освоение методики можно продолжать.
Упражнение лошадки состоит в следующем: нужно прямо встать и согнуть руки в локтях. Поднять их вверх и от себя отвернуть ладони.
Носом сделайте короткий, но шумный вдох и схватите воздух ладонями. После этого сделайте без всякого напряжения лёгкий выдох через нос и разомкните ладони. Пальчики держите свободно при выдохе, но не растопыривайте. В груди выдох не задерживайте. Вдох-выдох в первый раз сделайте 4 раза, а после них 5-секундный перерыв. Всего упражнение выполняется по 4 вдоха-выдоха 24 раза. После будете делать весь цикл, то есть 96 раз.
Упражнение погончики: нужно встать прямо и слегка согнуть руки в локтях. После этого сожмите кулачки и спереди к поясу прижмите их. Сделайте носом шумный вдох, а кулаками — сильный толчок к полу, будто бы сбрасываете с рук груз, разжав кулаки.
При вдохе руки вытяните строго вниз, плечи напрягите, а пальцы нужно растопырить так, чтобы они были веером. Выдохните и обретите начальное положение. Пальцы на руках вновь сожмите в кулачки и установите их на поясе впереди.
Задача гимнастики Стрельниковой для детей дошкольного возраста и более старшего поколения
Целью этой дыхательной гимнастики для детей является лечение и профилактика дыхательных органов.
Задачи у этой методики таковы:
В дыхательную гимнастику для детей, разработанную Стрельниковой, входит 11 упражнений, но основными являются 2 из них.
Показания к гимнастике по Стрельниковой:
Существуют и противопоказания:
Гимнастика Стрельниковой очень полезна для ребёнка дошкольного возраста и подростков, у которых искривлён позвоночник. Помогут исправить осанку регулярные занятия, при этом походка станет красивой и лёгкой.
Срочно нужно начинать выполнять гимнастику Стрельниковой, если ребёнок дышит ртом. Точно так же состоит ситуация и со зрением. При регулярном выполнении упражнений зрение не только не будет падать, но и улучшится на 3 диоптрии. Дети и взрослые, у которых наблюдается близорукость, могут зрение сохранить и улучшить его остроту.
Если человек заикается, то упражнения Стрельниковой вместе со звуковыми, от этой патологии человека избавят навсегда. Если занятия не игнорировать, то можно быстро вылечить туберкулёз лёгких и энурез у детей дошкольного и школьного возраста.
При бронхите дыхательная гимнастика Стрельниковой выступает дополнением к основному лечению, но пренебрегать ею не нужно. Она поможет:
При бронхите метод учит правильному дыханию:
Начальным является: стоя, руки опущены, а ноги расставлены на ширине плеч.
В комплекс входят следующие упражнения:
Для того, чтобы ваша фигура была в порядке нужно выполнять упражнения. Многие удивляются, чем же она поможет. А полезна она тем, что если правильно дышать, то улучшается обмен веществ, а из этого следует, что жиры расщепляются лучше и лишние килограммы уходят. Если вы на протяжении хотя бы одного месяца будете регулярно выполнять эти упражнения, то уже очень скоро ощутите эффект и увидите результат на вашем теле.
Даже если желаемый результат уже достигнут, то не прекращайте выполнять упражнения. Ведь для здоровья они очень полезны. А ещё вы сохраните вес, который желаете.
Стоит помнить, что изначально после выполнения комплекса слегка будет кружиться голова, но спустя некоторый промежуток времени это пройдёт.
Сами пациенты говорят о том, что астму можно вылечить при помощи гимнастики Стрельниковой. Эти упражнения хорошо помогут тем, кто мучается от кашля, который вызван астмой. Для лечения дыхательных органов разработан специальный комплекс упражнений, который направлен на сжатие грудной клетки при вдохе. Именно эти движения помогут остановить астматические приступы. Наибольшим эффектом обладает упражнение, которое носит название «насос».
Для того чтобы его выполнить, нужно прямо встать и опустить руки. При этом ноги должны быть немного уже ширины плеч. Наклонитесь немного вниз к полу, округлив при этом спину. Опустите голову. Шею тянуть и напрягать не нужно. Опустите вниз руки. В конечной точке наклона сделайте шумный короткий вдох.
Не нужно наклоняться ниже пояса. Спина во время выполнения упражнения должна быть округлой. Вдох необходимо делать только носом, а вот выдыхать следует через рот. Подряд стоит выполнить 8 вдохов, при этом перерыв между ними не должен превышать 5 секунд. После этого коротенького перерыва выполняется ещё 10 вдохов. Дыхательную гимнастику необходимо выполнять не более 15 минут.
Если выполнять упражнение стоя вы не в силах, то можно делать это сидя на стульчики. Локти при этом нужно поставить на колени. Тело должно быть немного наклонено вперёд, спина — округлой, а голова — опущена. После этого два раза проводится носом резкий вдох. После каждого второго вдоха делается пауза в 5 секунд. Выдыхать нужно без усилия, спокойно.
Нужно обязательно включить упражнение под названием «обними плечи».
Многим очень сложно делать вдох правильно. Но ведь на самом деле в правильном выполнении нет ничего сложного. Нужно только представить ситуацию, как вы будете принюхиваться, если в комнате услышите запах гари. Вы будете это делать, шмыгая носом и резко вдыхая воздух. Именно так и нужно дышать при выполнении комплекса упражнений, которые разработала Стрельникова. А вот выдыхать нужно носом, но рот должен быть слегка приоткрытым. Не стоит при выдохе напрягаться.
Важным условием является выдерживание темпа. На протяжении 60 секунд число вдохов должно равняться приблизительно 60 – 70. Нормой выполнения является примерно 100 – 200 вдохов с паузой в 3 секунды.
Если астма была выявлена у вашего ребёнка, то будет лучше, если упражнения, которые входят в комплекс гимнастики вы будете делать вместе. Таким образом, ребёнок скорее ускорит все премудрости гимнастических упражнений.
Для того чтобы астматические приступы у ребёнка предупредить, необходимо его научить правильно выполнять упражнение с названием «насос».
mama.guru
Психоэмоциональное состояние играет очень важную роль в жизни человека, оказывая влияние на все сферы деятельности. А если речь идёт о ребёнке, то эти показатели считаются основными для полноценного интеллектуального и физического развития. Вот почему так важно вовремя диагностировать и устранить в случае необходимости любые нарушения, связанные с областью эмоций и.
Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных манипуляций со стороны организатора и испытуемого. Дети воспринимают диагностику как игру, они свободны и расслаблены, что способствует получению наиболее достоверных результатов. О том, как провести исследование внимания дошкольников и младших школьников по этой методике, и пойдёт речь далее.
Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.
Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.
Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.
Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.
Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.
С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.
Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».
Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.
Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».
Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.
автор Заботливый папа | 9 Август, 2012
Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. для детей дыхательная гимнастика очень полезна тем, что с раннего возраста учит малышей правильно дышать, помогает его физическому развитию и способствует укреплению иммунитета. Уникальность методики заключается в том, что в ней упражнения выполняются вместе с сеансом вдыхания воздуха, то есть на вдох приходиться каждое движение.
В гимнастике Стрельникова именно вдоху уделяется главное внимание: для того, чтобы выполнять эту гимнастику необходимо научиться шумно и коротко вдыхать – только со сжатыми губами и через нос. в то время, как выдох выполняется плавно и спокойно, через рот или нос по желанию. Из-за специфики дыхания специалистами данная методика называется парадоксальной. Однако при этом ими также подтверждается ее незаменимая лечебная и профилактическая ценность.
Гимнастика состоит в том, что вдыхаемый по правилам воздух насыщает кислородом организм, который «пропитывает» ткани, способствует быстрой циркуляции крови по организму, разнося питательные и полезные вещества по нему.
Данная гимнастика оказывает тонизирующее и бодрящее действие, снимает вялость и усталость, пробуждает ото сна. Ее используют для профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы (также астмы и пневмонии), проблем неврологического характера и заболеваний сердечно-сосудистой системы. она применяется для исправления нарушений осанки, развития гибкости и пластичности, формирования походки.Использовать дыхательную гимнастику можно с 3-4 лет. упражнения можно выполнять в любом месте, в любое время и в любой позиции. Для профилактики достаточно в день одного сеанса, для лечения – два (за 30-40 минут до еды по 30 минут утром и вечером).
Сначала нужно будет научить малыша правильно вдыхать воздух: нужно, чтобы вдох был отрывистым и коротким, только носом. И только потом можно будет приступить к осваиванию главных упражнений, выполняющихся в ритме строевого шага.
Сначала делается разминочное упражнение под названием «Ладошки»: малышу необходимо встать, опустить до локтей руки вдоль тела и раскрыть ладоши. При каждом коротком вдохе малыша нужно научить сжимать хватательными движениями ладоши в кулаки, коротко вдыхать необходимо 4 раза, а выдыхать воздух нужно плавно. Отдых – 3-4 сек. после чего нужно повторить упражнение с малышом снова, всего 24 раза.Далее можно приступить к упражнению «Погончики»: спина прямая, руки вдоль тела, сжатые в кулачки ладони. За сеанс теперь вдыхается по 8 раз, на короткий вдох кулачки разжимаются в сторону пола. Всего 12 сеансов с перерывами по 3-4 сек.
И еще одно упражнение «Насос», выполняемое стоя с прямой спиной и свободно опущенными вдоль тела руками. Голова также должна быть опущена вниз, шея расслаблена. При коротком вдохе необходимо слегка наклоняться вниз. По 8 раз с перерывами в 3-4 сек. Всего 12 сеансов.
Дыхательные упражнения по Стрельниковой были созданы в конце 30-х годов прошлого столетия. Будучи вокалисткой, А. Стрельникова потеряла голос, и изобрела особую гимнастику, обладающую удивительными оздоровительными свойствами. Наука признала пользу дыхательных упражнений, и в 1972 г. Создательница получила свидетельство, подтверждающее право гимнастики на существование, а также лечебное действие во всем, связанном с голосом. Стрельниковская гимнастика позволяет не только восстановить вокальные способности человека, но по пути устраняет проблемы с дыханием.
Упражнения по Стрельниковой уникальны, в большинстве своем они противоречат основным законам дыхательных гимнастик, практикуемых в мире. Комплекс упражнений затрагивает все двигательные механизмы человеческого тела, а короткие вдохи делаются в момент сжимания грудной клетки. Основная направленность упражнений – создание у организма резкой нехватки кислорода, что в сочетании с активностью физического характера, повышает его усвояемость. Также появляется эффект раздражения слизистой поверхности носа, что улучшает подачу кислорода к органам. Все это вкупе создает необыкновенно широкий спектр воздействия гимнастики на тело человека. Гимнастика Стрельниковой помогает в профилактике и излечении огромного списка заболеваний.
Стрельниковская система отправляет кислород в самую глубину легких, за счет вдоха в спину, и легкие заполняются кислородом на максимальный объем. Все вдохи выполняются во время активного движения – наклонов, приседаний и др. Благодаря этому, диафрагма активно включается в работу организма, а именно эта мышца отвечает за создание и силу звука. Изменение системы дыхания особенно полезно людям, страдающим от заикания. Выработка предельно глубоко вдоха и выдоха позволяет правильно поставить голос, преодолевая звуковые спазмы любого уровня.
Существует масса примеров, когда затрудненное дыхание через нос устранялось с помощью хирургии. Больные же, привыкшие дышать ртом, продолжали вдыхать воздух именно через рот, несмотря на освобожденный путь для носового дыхания. Для восстановления навыка дыхания необходимы длительные тренировки и упорная работа с больным. Для таких случаев дыхательные упражнения Стрельниковой абсолютно незаменимы, именно они позволяют восстановить систему дыхания в кратчайшие сроки.
Гимнастика Стрельниковой показана детям и подросткам, в обязательном порядке. Существует 2 варианта использования системы упражнений.Для излечения заболеваний гимнастику необходимо выполнять дважды в день – по утрам и вечерам. Желательно натощак, до еды или через несколько часов после.
Рекомендуется заменять стандартную гимнастику по утрам, на дыхательные упражнения. Или делать их вечерами, что позволит снять усталость и расслабить организм. Замечательно выполнять эти упражнения совместно с детьми.
Помимо оздоровительного свойства, дыхательные упражнения Стрельниковой позволяют повысить общий тонус организма, улучшить самочувствие, взбодрить организм, повысить мозговую активность. Даже для школьных занятий рекомендуется между уроками уделять небольшое количество времени на разминку, чтобы повысить работоспособность учащихся.
К положительным эффектам гимнастики можно также отнести улучшение осанки, походки, зрения, общий тонизирующий эффект. Даже йоги с мировым именем признают действенность этих упражнений, что делает изобретение Стрельниковой значимым во всем мире, позволяя восстановить или сберечь здоровье людям любого возраста и с широким спектром заболеваний.
Главная Аэробика Дыхательные упражнения по Стрельниковой -видео
Источники: http://paidagogos.com/%3Fp%3D8284, http://www.zpapa.ru/journal/dyxatelnaya-gimnastika-strelnikovoj-dlya-detej.html, http://justfitnes.ru/dyxatelnye-uprazhneniya-po-strelnikovoj-video/
Комментариев пока нет!
orebenkah.ru
Дыхательная гимнастика — здоровые органы кровеносной системы и нормальное функционирование мозговой деятельности. Прививая культуру дыхания ребенку...
[ads-for-wp ads-id="9157"][ads-for-wp ads-id="9158"]Умение правильно дышать – это не только здоровые органы дыхательной и кровеносной систем, но и нормальное функционирование мозговой деятельности, пищеварительного тракта, укрепление иммунитета человека. Надо ли учить техникам дыхания маленьких детей? Несомненно! Особенно если они часто подвержены простудам и заболеваниям ЛОР-органов, имеют нарушения речи, заикаются. Уже к 2-3 годам малышу можно объяснить, как делать дыхательную гимнастику.
Фото: игрушка — пропеллер
Лучше, чтобы этой работой занялся инструктор со специальным образованием. Если воспользоваться услугами нет возможности, родители смогут освоить правила проведения гимнастики самостоятельно.
Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Плечи ребёнка остаются неподвижными. Щёчки не должны раздуваться, но если не слушаются, малыш первое время может придерживать их ладошками. Заниматься следует по 15 минут дважды в день в чистой проветренной комнате или на улице при тёплой погоде.
Выберете удобное для вас и ребёнка время, например, перед зарядкой. Если утром не получается, проводите дыхательную гимнастику днём, спустя час после еды.
Поначалу некоторые упражнения покажутся трудными, поэтому заранее подумайте, как заинтересовать малыша. Приобщите к гимнастике всю семью или возьмите в «помощники» любимую игрушку. Ребенка раннего возраста (1-3 года) и дошкольного (4-5 и 6-7 лет) увлекут занятия в игровой форме, с весёлыми стихами и потешками.
Во время упражнений постоянно наблюдайте за ребенком. Особенно это касается возраста 2-3 лет, когда дети не могут сами сказать о недомогании.
Если вы заметите, что у чада изменился цвет лица (покраснел или побледнел), немедленно остановите тренировку. А также важный фактор — онемение или дрожание конечностей. Эти симптомы указывают на гипервентиляцию легких.
Попросите ребенка сложить ручки в виде лодочки и сделать в ладони несколько глубоких вдохов и выдохов.
Несмотря на огромную пользу, дыхательная гимнастика может принести и вред. Если с малых лет кроха страдает от внутричерепного давления, регулярных кровотечений, у него шейно-грудной остеохондроз, перед выполнением любых упражнений советуйтесь с врачом. Возможно, он не отменит занятия, а лишь исключит некоторые виды тренировок.
Фото: занятия в детском саду
Упражнения дыхательной гимнастики уже много лет разрабатываются и дополняются специалистами, которые точно знают возможности растущего организма ребенка. Особенно выделились трудами в этой области А. Н. Стрельникова и К. П. Бутейко.
Тематический материал:
Техника Александры Николаевны набрала популярность в 70-х годах прошлого века. Кроме общеукрепляющих функций, она используется в лечебных целях, а именно помогает людям с хронической астмой.
Главной её чертой является то, что во время вдоха ребёнок выполняет физические занятия, которые не дают его грудной клетке увеличиваться.
Среди 14 упражнений, включённых в комплекс Стрельниковой, есть 3 главных, с которых обычно и начинаются тренировки.
Рекомендуемый возраст – с 4-го года, верхней границы нет, заниматься могут даже пожилые люди.
Ребёнок стоит прямо, руки согнуты в локтях, а ладошки повёрнуты от себя (см. картинку). В течение коротких шумных вдохов руки крепко сжимаются в кулачки, на выдохе – разжимаются.
Между сериями из 4 вдохов делается маленький перерыв (до 5 секунд). За одну тренировку нужно выполнить 2-4 подхода.
Рекомендуемый возраст тот же – с 4-го года жизни.
Исходное положение, как на изображении, руки сжаты в кулачки. Громкие короткие вдохи выполняются одновременно с резким разжатием кулаков, словно что-то бросается на пол. 12 серий, каждая 8 вдохов.
Ноги на ширине плеч, в неглубоком наклоне тянемся руками к полу, вдыхаем. На картинке видно, что голова слегка опущена, спина округлена. Выдох – с подъемом в исходную позицию. 12 серий, каждая 8 вдохов.
Лечебная гимнастика А. Н. Стрельниковой для взрослых и детей – первая, в которой акцент ставится на резкий шумный вдох. Её выполнение происходит в ритмичном темпе, схожем со строевым шагом.
Бутейко, известный советский врач, утверждал, что почти все болезни людей связаны с глубоким типом дыхания. Таким, при котором появляется дефицит углекислого газа. Это кажется нелогичным, ведь всем известно, что он относится к вредным веществам. На самом деле, как доказал Бутейко, углекислый газ — значимый элемент. Постоянно страдая от его недостатка, органы перестают полноценно работать.
Тематический материал:
Как экономить углекислый газ? Научиться дышать поверхностно, делая паузы после каждого вдоха. Это сложно. Но специально разработанные Бутейко упражнения обязательно приведут к нужному дыханию при систематичных и старательных тренировках. Рассчитаны они на людей любого возраста, рекомендованы детям от 4 лет.
Смотрите видео по теме
Гимнастика по Бутейко:
Бутейко предусмотрел своего рода тест: показатель здоровья. После выдоха засекается время и в зависимости от того, сколько продержится человек, судят о его выносливости:
Во время тренировок Бутейко советует иногда проводить данный тест и фиксировать результаты. Возможно, они не будут такими скорыми, как хочется, но колоссальная польза от тренировок, стоит приложенных усилий. К тому же, прививая культуру дыхания ребёнку с малых лет, в будущем выполнение подобной техники будет происходить автоматически, без усилий и принуждения.
rearchildren.ru
К сожалению, очень много малышей в наши дни подвержены различным заболеваниям дыхательной системы. Бронхиты и трахеиты, воспаления легких, ангины, тонзиллиты, гаймориты и прочие. Этот список достаточно велик. Самое же печальное, что многие карапузы просто-таки не могут «выкарабкаться» из бесконечной череды болезней. В этом случае необходимо тщательно обследоваться у разных врачей. И если ничего не выявлено, стоит уделить особенное внимание приему витаминов, рациональному питанию, режиму дня, а также, разумеется, специальным физическим упражнениям.
Мы предлагаем вам проверенный комплекс, который помог тысячам людей справиться с хроническими заболеваниями дыхательной и нервной системы. Попробуйте, возможно, это именно то, что необходимо вашему крохе.
Упражнения желательно выполнять вместе с ребёнком. Так малышу будет проще освоить движения. Кроме того, эта зарядка полезна и взрослым. Желательно уделять специальной физкультуре время до завтрака и после ужина (но не перед самым сном). Внимание следует концентрировать на вдохе. Выдох же должен быть естественным.
Для лечения речевых дефектов используются уже описанные движения с наклоном вперед и обхватыванием плечей. Лучше всего заниматься с малышами в возрасте 5-6 лет. Но и среди старших деток наблюдается заметный эффект. Само собой, польза такой зарядки существенно возрастет при совмещении со специальными логопедическими методиками.
lopotun.ru
Ребенок задыхается... Родители, которые вплотную столкнулись с проблемами бронхиальной астмы, знают, насколько трудно принять к сведению факт, что ребенок с таким заболеванием должен ежедневно принимать, пускай и минимальную, дозу кортикостероидов. Это необходимо ему для того, чтобы просто нормально дышать. Но может быть есть способ помочь ребенку не только медикаментами?
Как оказывается, существует очень эффективный метод налаживания правильного дыхания ребенка, который был изобретен российской вокалисткой Александрой Николаевной Стрельниковой во второй половине 20 века.
Вначале она рассматривала свою разработку, как гимнастику, при выполнении которой голос исполнителей начинает звучать звонче и чище (она занималась с учениками, и потому ее очень волновали вопросы быстрого развития их голоса). Но позже оказалось, что, кроме того, дыхательная гимнастика для детей по методу Стрельниковой дает превосходный оздоровительный эффект при бронхите, бронхиальной астме, аденоидах, заикании, гайморите. А также может помочь справиться с такими проблемами как насморк, кожные заболевания (атопический дерматит, псориаз), болезни сердечно-сосудистой системы, головные боли, мигрень, заболевания и травмы головы и позвоночника.
Приведем примеры нескольких упражнений по методу дыхательной гимнастики Cтрельниковой.
Примеры упражненийПравило: вдох делается только носом, при этом вдох должен быть шумный, резкий и короткий, а выдох осуществляется через рот. Вдохи делаются только одновременно с движениями.
«Ладошки»
Ребенок должен встать прямо, согнуть руки в локтях, опустить их вниз и показать ладони. При этом необходимо делать резкие, ритмичные вдохи носом и сжимая ладоши в кулачки – как бы хватать воздух. Подряд необходимо сделать четыре вдоха, а затем – паузу на три-четыре секунды. Сделать еще четыре вдоха, снова – пауза.
Упражнение выполняется 24 раза по 4 вдоха.
(Имейте в виду, что в начале выполнения такого упражнения возможно головокружение, оно должно быстро пройти, но, если не проходит, упражнение необходимо выполнять сидя).
«Насос» (или «Накачивание шины»)
Ребенок становится прямо, ноги ставятся уже, чем ширина плеч. Он должен выполнить наклон вперед (руки тянутся к полу, однако не касаются его) и во второй половине наклона резко и коротко вдохнуть носом (вдох необходимо завершить вместе с поклоном). Не выпрямляясь полностью, нужно приподняться и снова выполнить наклон вместе со вдохом. Это упражнение напоминает накачивание шин автомобиля. Выполните 16 вдохов, пауза – три-четыре секунды, вновь 16 вдохов.
Упражнение выполняется 16 раз по 6 вдохов.
«Кошка» (или приседания с поворотом)
Ребенок становится прямо, ноги ставятся уже, чем ширина плеч, и делает легкие приседания (не отрывая при этом ступни от пола) и вместе с тем поворачивает туловище вправо. Выполняет резкий вдох. Поворачивается таким же образом влево – резкий вдох. Следите, чтобы ребенок при этом упражнении не приседал слишком глубоко. При этом его руки должны захватывать воздух точно так же как в упражнении «Ладошки». Подряд нужно делать 32 вдоха, затем отдых три-четыре секунды, и вновь 32 вдоха.
Упражнение выполняется 3 раза по 32 вдоха.
«Большой маятник»
Ребенок становится прямо, ноги ставятся уже, чем ширина плеч. Как в упражнении «Насос», ребенок немного нагибается вперед и делает вдох. Затем прогибается в пояснице, делает наклон назад и обнимает руками плечи. Снова вдох. При этом упражнении выдох происходит сам собой, его не следует специально контролировать. Паузы между вдохами три-четыре секунды.
Упражнение выполняется 3 раза по 32 вдоха.
womanadvice.ru
об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.
Нет сообщений для показа