Новые рефераты:
Главная » Психология и педагогика кратко. Лекции » - Эмоции и чувства кратко
Деятельность педагога-психолога. Основные принципы, приоритеты и ответственность в его работе Профессионально-этические нормы работы психолога Ощущение и восприятие. Формирование перцептивных и художественных образов Внимание и память как общепсихологические категории Мышление и интеллект. Их отклонения и диагностика Потребности, мотивы, ценности Теории мотивации Внутриличностные конфликты. Фрустрация Индивид, личность, индивидуальность Понятие Я-концепции кратко- Темперамент и характер. Их диагностика- Теория установки кратко- Эмоции и чувства кратко- Структура деятельности кратко Психология активности. Поисковая и надситуативная активность кратко Задатки и способности кратко Жизненный путь и его периодизации кратко Основные этапы психического развития детей и подростков кратко Основные этапы становления психологического пола личности кратко Психологическая готовность ребенка к школе и ее диагностика Основные этапы развития человека как субъекта деятельности в представлениях отечественных психологов Психология старения. Особенности работы с пожилыми людьми кратко Социальная психология кратко Большие и малые социальные группы кратко Социализация, её стадии, факторы, агенты, средства, механизмы Индивидуальные стили деятельности и общения кратко Психология общения. Вербальные и невербальные формы коммуникаций Психология массовидных явлений Педагогическая деятельность, её мотивы, структура, стили, способности Теория и методология педагогической психологии. История ее отдельных направлений кратко Психология учебной деятельности кратко Психологические особенности обучающихся как субъектов учебной деятельности Типология образовательных учреждений. Авторские школы Образование как общественное явление и педагогический процесс Воспитание как институт социализации Структура и способы управления образовательными системами кратко Теории конфликтов. Типологии конфликтов кратко Конфликты в организациях кратко Межэтнические, межрегиональные и межконфессиональные конфликты. Способы их разрешения кратко
referatwork.ru
Ключевые понятия темы:
чувства, эмоции, стенические чувства, астенические чувства, чувственный тон, настроения, аффекты, страсти, стрессы, фрустрация, нравственные чувства, интеллектуальные чувства, эстетические чувства, праксични чувства
Деятельность человека, его поведение всегда вызывают появление определенных эмоций и чувств - положительное или отрицательное отношение к ней. Отношение к действительности отображается в мозге и переживается как удовольствие я или неудовлетворение, радость, печаль, гнев, стыд. Такие переживания называют эмоциями, чувствомми.
Эмоции и чувства осуществляют сигнальную и регулирующую функции, побуждают человека к знаниям, труду, поступков или удерживают ее от негативных поступков
Человеческие эмоции и чувства ярко выражают духовные запросы и стремления человека, его отношение к действительности. К. Д. Ушинский писал, что"ни слова, ни мысли, даже поступки наши не выражают так чувства на ас самих и наше отношение к миру, как наши чувствачування".
. Эмоции и чувства органически связаны между собой, но по своему содержанию и форме переживания они не тождественны
. Эмоция - это общая активная форма переживания организмом своей жизнедеятельности
Различают простые и сложные эмоции. Переживание удовольствия от еды, бодрости, усталости, боли - это простые эмоции. Они свойственны и людям, и животным. Простые эмоции в человеческой жизни превратились в стекла адни эмоции и чувства. Характерным признаком сложных эмоций является то, что они - результат осознания объекта, который обусловил их появление, понимания их жизненного значения, например, переживания удовольствия при восприятии музыки, пейзажзажу.
Чувства - это специфически человеческие, обобщенные переживания отношения к потребностям, удовлетворение или неудовлетворение которых вызывает положительные или отрицательные эмоции - радость, любовь, гордость, печаль, гнев, стыд то. ОЩ.
Эмоции и чувства характеризуются: качеством и полярностью, активностью и интенсивностью
В чувствах проявляется отношение личности к труду, событий, другим людям, к самому себе. По качеству переживаний отличают одни эмоции и чувства от других, например, радость и гнев, стыд, негодование я, любовь тощо.
Эмоциям и чувствам свойственна полярность. Она проявляется в том, что каждая эмоция, каждое чувство при разных обстоятельствах могут иметь противоположный проявление:"радость - горе","любовь - ненависть","симпатия -. Антип. Патио","удовольствие - неудовольствие"Полярные переживания имеют ярко выраженный положительный или отрицательный оттенок. Условия жизни и деятельности вызывают чувство разного уровня активностивикликають почуття різного рівня активності.
Различают стенични эмоции и чувства - те, которые усиливают активность, побуждают к деятельности, и астенические - угнетающие человека, ослабляют его активность, демобилизуют
зависимости от индивидуальных особенностей личности, ее состояния и отношения к ситуации и объектов, вызывающих переживания, эмоции и чувства оказываются более или менее интенсивно, бывают довготрива алыми или кратковременным.
Характерной особенностью эмоций и чувств является то, что они охватывают личность полностью. Осуществляя почти молниеносную интеграцию, то есть объединение в единое целое всех функций организма, эмоции и чувства с сигнализируют о полезных или вредных воздействиях на организм. Благодаря этому они имеют универсальное значение для жизни организмму.
Охватывая все разновидности переживаний человека - от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости и социального ощущение жизни, эмоции могут стать как положительным фактором жизнедеятельности, усиливающих или активность организма, так и отрицательным, подавляя все функции.
Известный физиолог. П. К. Анохин установил, что эмоции, именно долговременные негативные эмоции (страх, переживание боли и т.д.), играют решающую роль в развитии так называемых неврогенных заболеваний
Природа эмоций и чувств органически связана с потребностями. Потребность как необходимость в чем-то всегда сопровождается положительными или отрицательными переживаниями в различных их вариациях. Характер пережил колебаний предопределяется отношением личности к потребностям и обстоятельств, которые способствуют или не способствуют их удовлетворениюню.
Потребности человека и животных отличаются по своему содержанию, интенсивностью и способом их удовлетворения. Это предопределяет различие эмоций людей и животных, даже таких, которые являются общими для людей и животных-гнев в, страх, радость, печаль и т.д.. Человеческие эмоции корне изменились в процессе исторического развития человека, они получили чисто человеческих черт, своеобразных особенностей. Голод, например, переживается человеком не так, как животным. Человек в зависимости от обстоятельств может сдерживать свой голод, отказываться от ешь їжі.
У человека как общественного существа возникли высшие, духовные потребности, а с ними и высшие чувства - моральные, эстетические, познавательные, которые не свойственны животному. Животные эмоции остались на уровне инстинктивных форм жизнедеятельности. Чувство стыда, указывал. Ч. Дарвин, присущее только человекині.
Эмоции и чувства человека взаимосвязаны с ее деятельностью: деятельность вызывает разнообразные переживания в связи с отношением к ней и ее результатов, а эмоции и чувства также стимулируют человека к д деятельности, придают ей силу, становятся внутренним побуждением, ее мотивам.
Чувство обогащают жизнь человека. Идеи без чувств - холодные,"светят, и не греют", лишены жизненности и энергии, не способны к воплощению
Убежденность без чувств невозможна
uchebnikirus.com
Чувства и эмоции – это переживаемые человеком личностные отношения к окружающему миру и самому себе. Источниками чувств и эмоций являются реальные предметы и явления внешнего или внутреннего мира человека. Чувство является более сложным понятием, чем эмоции. Оно подразумевает постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях. Под эмоциями понимается непосредственное переживание различных конкретных событий и ситуаций жизни. Эмоции формируются в ходе человеческой деятельности, направленной на удовлетворение его потребностей. Своеобразие чувств и эмоций зависит от потребностей, намерений и стремлений человека. Выделяют стенические и астенические эмоции. Стенические – вызывают подъем сил, возбуждение, бодрость. Астенические – уменьшают активность. энергию человека.В процессе длительного филогенетического развития эмоции приобрели большое количество функций. Функции эмоций :
1) отражательная – она проявляется в двигательной, речевой ответной реакции организма на события и явления, вызывающие те или иные эмоции;
2) оценочная – состоит в определении значимости для субъекта того или иного объекта или ситуации, состояний организма и внешних воздействий;
3) регуляторная – заключается в способности эмоций оказывать влияние на состояние организма и поведение человека;
4)сигнальная – состоит в способности пережитой эмоции оставлять след в психике человека в результате удачных и неудачных действий;
5)функция побуждения – недостаток или неудовлетворенность чего-либо вызывает эмоциональные переживания, такие как гнев, испуг, зависть, ненависть, которые определяют направление поиска, стимулируют его;
6)подкрепляющая функция – после достижения результата, способного удовлетворить потребность, возникает состояние удовлетворения, выполняющее роль награды за достижение цели. Эмоциональное подкрепление обучает организм определенному поведению в конкретной ситуации. Эта функция в процессе индивидуального развития предшествует побуждающей;
7)дифференцирующая функция – благодаря эмоциональному отношению к происходящему, происходит выбор из бесчисленного множества впечатлений тех, которые отвечают насущным потребностям человека. Она способствует избирательности восприятия, направленности мышления;
8)синтезирующая функция – проявляется в совокупности образов, связанных с ситуацией, в которой возникло сильное эмоциональное переживание. Новая встреча с любым из объектов данной ситуации может возбудить пережитую эмоцию;
9)функция мобилизации – состоит в том, что возникающие в критичесих ситуациях сильные эмоциональные состояния (аффекты) способствуют мобилизации всех сил организма для реализации защитных действий;
10)коммуникативная функция – проявляется в различных выразительных движениях, формирующихся под влиянием социума (улыбка при благожелательном отношении, покашливание при несогласии, крик при испуге).
cribs.me
об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.
Нет сообщений для показа