карманные деньги — детишкам на молочишко, деньги на булавки, деньги Словарь русских синонимов. карманные деньги / у женщины: деньги на булавки (разг.) ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
Карманные деньги (фильм) — «Карманные деньги» фильм Стюарта Розенберга 1972 года «Карманные деньги» фильм Франсуа Трюффо 1976 года «Карманные деньги» фильм Ричарда Бенджамина 1994 года … Википедия
Карманные деньги (фильм, 1994) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Карманные деньги (фильм). Карманные деньги Milk Money Жанр комедия Режиссёр Ричард Бенджамин … Википедия
Операция «Карманные деньги» — «Карманные деньги» ( en. Pocket Money) название операции ВМС США по минированию портов Северного Вьетнама в 1972 году во время Вьетнамской войны. Предыстория Минирование портов Северного Вьетнама было впервые предложено американскими… … Википедия
Операция «Карманные деньги» — «Карманные деньги» (англ. Pocket Money) название операции ВМС США по минированию портов Северного Вьетнама в 1972 году во время Вьетнамской войны. Содержание 1 Предыстория 2 Ход операции … Википедия
деньги — сущ., мн., употр. наиб. часто Морфология: мн. что? деньги, (нет) чего? денег, чему? деньгам и деньгам, (вижу) что? деньги, чем? деньгами и деньгами, о чём? о деньгах и о деньгах 1. Деньгами называют то, что вы даёте кому либо в обмен на товары… … Толковый словарь Дмитриева
деньги — Монета, казна, капитал, касса, финансы; деньжонки, мелочь, презренный металл; бумажка; (простор. ) аржаны. Купить на наличные, на чистые деньги, расплатиться чистоганом. Деньги трудовые, кровные. Судят не по уму, а по карману (посл.). . бросать… … Словарь синонимов
деньги на булавки — сущ., кол во синонимов: 3 • деньги (129) • детишкам на молочишко (5) • карманные деньги … Словарь синонимов
Деньги (значения) — Содержание 1 Экономика 2 Кинематограф 3 Театр 4 Компьютерные игры … Википедия
деньги — денег, деньгам и деньгам, деньгами и деньгами, о деньгах и о деньгах. мн. 1. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже; то или иное их количество, сумма. Бумажные д. Обращение денег. Разменять д. Пересчитать д.… … Энциклопедический словарь
Родители должны понимать, что карманные деньги - не награда за хорошее поведение и учебу и не плата за помощь по дому. Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель - научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.
Эти деньги ребенок может использовать по своему усмотрению, не отчитываясь перед родителями, ведь строгий контроль над расходами с их стороны лишает обладание карманными деньгами смысла.
Наличие у ребенка карманных денег создает для него возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Вместо постоянных просьб что-либо купить ребенок может сам выбрать предмет, время и место покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств.
Итак, если вы решаете выдавать своему сыну или дочери карманные деньги, вы должны ответить для себя на несколько вопросов.
Самое распространенное мнение, что начинать можно с того момента, как ребенок пошел в школу (6-7 лет). Считается, что в этом возрасте дети уже понимают, что деньги терять нельзя, их можно с пользой потратить.
Удобнее представить эти соображения в таблице.
Сумма будет зависеть, прежде всего, от финансового положения семьи и от возраста ребенка. Даже если ваши возможности не ограничены, спешить не стоит. Начинать нужно с малых сумм. Определите, сколько денег ваш ребенок сможет потратить «с умом» в соответствии со своим возрастом. Понятно, что запросы и нужды детей постоянно растут вместе с ними, поэтому должны увеличиваться и карманные поступления. Здесь можно обговорить, какие затраты ребенок сможет самостоятельно оплачивать из своих средств. По мере его взросления увеличивайте сумму, добавляя в нее расходы на проездной билет, школьные завтраки, канцелярские принадлежности. В плане финансовых навыков пользы от участия ребенка в оплате собственных расходов будет больше.
Дети, в отличие от взрослых, по-другому воспринимают время. Календарный месяц для них представляется достаточно большим сроком. Если ребенку младшего возраста выдавать карманные деньги сразу на весь месяц, то наверняка он не сможет ими грамотно распорядиться. Скорее всего, потратит всю сумму в первые же несколько дней. Он еще не умеет отслеживать состояние своих финансов. Поэтому лучше руководствоваться принципом: чем меньше возраст, тем чаще выдавать. Однако детям старшего возраста более целесообразно выдавать карманные деньги раз в месяц - это подводит их к осознанию такого важного понятия, как «бюджет».
Если вы жестко устанавливаете, что можно покупать на карманные деньги, а чего нельзя, то они как инструмент развития самостоятельного навыка теряют смысл. Важно научить ребенка советоваться с вами при выборе лишь дорогой покупки, например велосипеда или домашней техники. Даже если ребенок заблуждается, стоит вежливо его переубедить, но окончательный выбор остается за ним. Голос родителей в процессе принятия ребенком решения должен быть исключительно рекомендательным. Финансовые неудачи - часть науки управления деньгами. Поэтому смиритесь с потерями и возможным нерациональным расходованием средств на первом этапе - хорошие уроки не бывают бесплатными.
Выдавая карманные деньги, родителям стоит придерживаться некоторых правил:
- Выдача суммы должна быть регулярной и своевременной. Игнорирование выплаты или ее отсрочка ведут к воспитанию финансовой необязательности.
- С самого начала ребенок должен понять, почему родители дают ему деньги и какие расходы, которые раньше несли родители, ему придется покрывать из своих карманных денег. Только не забывайте, что карманные деньги - не прожиточный минимум.
- Лишение карманных денег не должно использоваться как наказание.
- Не меняйте правил. Если вы по каким-либо причинам вынуждены пойти на сокращение размера карманных средств, ребенку необходимо объяснить обстоятельства, вызвавшие это урезание, и добиться у него понимания. Все изменения в правилах выплаты карманного дохода должны с ребенком согласовываться.
- Не делайте послаблений. Гоните от себя жалость и желание компенсировать своему чаду потерянные, слишком быстро или нерационально израсходованные средства. Это подведет его к мысли, что к родителям можно относиться как к страховой компании, которая в случае необходимости всегда покроет непредвиденные потери и убытки. Кроме того, это пошатнет основы финансового воспитания, которое из серьезного занятия превратится для ребенка в игру.
www.psychologos.ru
Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Сегодня мне хочется поговорить на тему: карманные деньги детям: за и против. Тем более, что это вопрос всегда будет актуальным в отношениях между родителями и детьми. Как научить своих чад рационально пользоваться выданными ему купюрами? Какое количество выдавать, и как контролировать. Эти и другие вопросы постоянно волнуют умы родителей. Отношение к этому вопросу разное, кто-то за, а кто-то категорически против.
Среди основных доводов в пользу выдачи финансовых средств детям можно выделить следующие:
Предполагается, что малыш, получая деньги на свои личные нужды, сможет самостоятельно планировать бюджет. Родители, которые решают за отпрыска, что стоит покупать, а что нет, делают его зависимым от своих решений. Распоряжаясь купюрами самостоятельно, подросток может понять, что их количество ограничено, и тратить нужно с умом.
Отсутствие карманных денег может привести к тому, что ребенок будет чувствовать себя ущербным среди сверстников. Так как, скорее всего, его друзья будут их иметь. Можно поинтересоваться у других родителей, сколько они выдают средств своему чаду на личные нужды, чтобы не завышать и не занижать выдаваемую сумму в вашей ситуации.
Получая некоторую сумму на расходы в месяц, подросток может распоряжаться ею по своему усмотрению. Он может копить на более крупную покупку или тратить, на что пожелает. Таким образом, он может понять, что деньги важны, и тратить их нужно рационально.
К основным аргументам против выдачи финансов на личные расходы можно выделить следующие:
Совсем маленьким детям, согласно мнению психологов, выдавать их необязательно. В этом возрасте все необходимое могут приобрести для него родители. Начинать понемногу выдавать средства на личные нужды необходимо со школьного возраста.
Выдавая карманные деньги нужно следить за тем, чтобы это не вошло у него в привычку. Со временем, поняв, что благодаря им можно приобрести много чего интересного, он будет требовать все больше, и воспринимать финансы на личные нужды как должное. В этом случае, лучше оговорить и выдавать фиксированную сумму.
Эти факторы будут присутствовать у ребенка в любом случае, с деньгами или без. Финансовые средства не являются основным фактором развития данных негативных черт в отпрыске, особенности личности формируются еще до рождения малыша.
Посылать отпрыска на тяжелые работы, конечно, не стоит, однако, он вполне может заработать в свободное от учебы время, на какую-нибудь интересную вещицу или карманные расходы. Главное в данном вопросе, чтобы подработка не мешала учебе.
Сумма может зависеть от следующих факторов:
Если он еще совсем мал, и только начал учиться обращаться с денежными средствами, то лучше дробить месячную сумму и выдавать понемногу. Например, на завтрак в школе, компот или булочку. В подростковом возрасте можно давать всю сумму целиком, оговорив при этом размер ежемесячных дотаций.
Многих родителей волнует вопрос, как он потратит их. Не приобретет ли он алкоголь, сигареты и другие запрещенные вещества. Если семья проживает в сельской местности, то ребенку может быть просто негде потратить финансовые средства.
Размер ежемесячно выдаваемой подростку суммы на карманные расходы зависит от финансового состояния семьи. Кто-то может дать больше, кто-то меньше. Это определяется в индивидуальном порядке.
Чаще всего сумма на карманные расходы заранее оговаривается между родителями и детьми. В некоторых семьях при этом существуют определенные условия, при которых средства на личные нужды выдаются детям, а при которых нет.
При выдаче финансовых средств чаду необходимо учесть то, что на это не должны влиять следующие моменты:
Малыш не должен учиться только ради вознаграждения. Тогда это будет больше похоже не на учебу, а на работу. Процесс получения знаний увлекательный и интересный. Если чадо не жаждет получать знания, то платой за хорошие отметки его получится разжечь в нем интерес.
Дети – это не обслуживающий персонал, который в случае некачественной уборки можно лишить дохода. Такое поведение родителей приведет к отчуждению в семье и конфликтам. Если у малыша на первых порах что-то плохо получается, необходимо показать, как это делать правильно, объяснить, что не так. Он не должен воспринимать семейные отношения, как прейскурант, где все имеет свой денежный эквивалент.
Такое поведение может привести к развитию психологических зависимостей и разного рода отклонений. Ребенок должен понимать, что любовь и внимание нельзя купить.
Дисциплину и послушание в подростке нужно воспитывать личным примером, а не денежными дотациями или лишениями. Конечно, в некоторых случаях, отпрыска можно ограничить в финансовых средствах, но постоянно манипулировать этим не стоит.
Выработайте определенные правила выдачи наличных средств, чтобы это возымело результат необходимо строго их придерживаться:
Например, если вы условились, что будете давать деньги на карманные расходы во вторник, то так и необходимо делать. Если по какой-либо причине условия меняются, то необходимо согласовать это с подростком. Таким образом, вы личным примером показываете, что соблюдаете правила и дисциплинированны.
Сумма на личные нужды между вами и отпрыском также должна быть оговорена. Даже если вы можете дать больше, не стоит необоснованно увеличивать финансовые дотации. Денег никогда не бывает много, и малыш может просто привыкнуть к значительным суммам, и меньше его уже не будет устраивать.
Не урезайте общую сумму, не объяснив причины. При сложной финансовой ситуации в семье объясните все как есть, и скажите, что это временно.
Средства, которые выдаются подростку на личные нужды, не должны быть использованы для покупки одежды или продуктов питания. Они полностью принадлежат ему, и человек может распоряжаться по своему усмотрению.
Не поощряйте его безответственность. Если ежемесячный лимит превышен на карманные расходы, то вычтите данную сумму у него из бюджета на следующий месяц. Не стоит потакать и давать еще, он не должен воспринимать вас как автомат с купюрами.
Дробите месячную сумму на несколько частей. Делайте это до тех пор, пока чадо не научится экономии и рациональным тратам. Обычно, родители используют такую методику для детей младшего школьного возраста.
Подойдите к вопросу выдачи карманных денег ребенку со всей ответственностью, поскольку именно в этот момент можно сформировать у него правильное отношение к жизни в целом. Он сможет научиться правильно планировать бюджет, и рационально осуществлять расход выданных ему финансовых средств. Дотации от родителей не должны зависеть от их настроения и уровня успеваемости отпрыска.
homeblogkate.ru
Карманные деньги детям и подросткам — все за и против финансовой независимости подрастающего поколения
Давать или не давать своим детям карманные деньги? И что делать, если вдруг они станут их постоянно клянчить?
Казалось бы, зачем ребенку деньги? Кушает он дома, всем его обеспечивают, что попросит – покупают. Конечно, можно дать чаду полтинник на запас, если все его друзья тоже с копейками в кармане. Вдруг они захотят съесть по пирожку? Неужели вашему чаду придется стоять и смотреть, потому что «мама карманных не дает»? Но на самом деле это средство можно использовать как отличный воспитательный аспект. Главное – все делать с умом.
А для этого, перед тем, как впервые дать ребенку карманные деньги, важно установить сходу строгие правила:
Объясните ребенку, что такое семейный бюджет, и почему его так важно планировать (вскоре он убедится об этом на практике), и что какие-либо внеплановые дополнительные расходы всегда выбивают из колеи. А потому пусть рассчитывает, планирует, экономит и собирает, а если окажется не способным на это и станет клянчить лишние карманные – он снова окажется без них, а финансовый контроль за покупками для него снова возьмет на себя мама. Обычно дети этого не любят, а потому стараются всеми силами соответствовать возложенных на них надеждам.
Родители, который никогда не дают своим детям карманных денег, руководствуются обычно такими принципами:
И так оно и есть. Лишение ребенка карманных денег нередко – попросту попытка родителей полностью его контролировать и сделать максимально зависимым. Таких пап и мам малыши обычно просят об какой-нибудь игрушке очень и очень долго.
Слишком внушительные карманные средства, данные кому-то из друзей вашего ребенка – вовсе не признак, что того очень сильно любят и готовы для него на все. Более вероятно, что от чада просто откупаются, мол, я тебе дал жизнь, обеспечил ее, любви большей от меня не требуй.
Иногда также такие родители через деньги пытаются «купить» любовь и симпатию со стороны одноклассников и друзей своего ребенка. Чаще это происходит тогда, когда сам малыш еще с раннего детства не пользуется особой популярностью, или изгоями в свое время были его родители. И тогда в ход идут сладости, деньги, «крутые» игрушки. Такого малыша еще с детсада сразу одаривают вниманием сверстники – чтобы разделить с ним его подарки от родителей. И, если у самих взрослых неожиданно и не в лучшую сторону изменится финансовое положение, то положению их ребенка не позавидуешь: неожиданно для себя он окажется совершенно одиноким и отвергнутым. Вот почему не стоит давать своему чаду слишком высокую как для ребенка сумму карманных денег – хороших качеств характера в нем они не привьют, деньги сами по себе будут казаться легкой добычей, а дружба с ним других детей в 99% будет неискренней.
Карманные деньги – это еще один прекрасный метод воспитания. Ведь наличие их у ребенка развивает у него самого такие ценные черты характера, как:
Карманные деньги, даваемые ребенку с умом, решают массу проблем и воспитывают в нем хорошие качества. Главное – сразу определить ориентиры и научить чадо финансовой мудрости.
Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»
f-journal.ru
Нужны ли детям карманные деньги?
Сколько денег давать ребенку ?
Нужно ли контролировать трату карманных денег?
Стоит ли давать деньги за работу или учебу?
В некоторых семьях родители считают, что у ребенка и так все есть, и часто больше, чем нужно. Кому не знакома проблема заваленной ненужными игрушками комнаты? А если ребенку что –то необходимо, он всегда может попросить родителей, они ему не откажут… Получается, что денег ребенку по крайней мере до подросткового возраста и не нужно.
Однако, свои деньги – важный элемент в жизни ребенка, можно сказать, ступенька в его развитии. Давайте разберемся, какую задачу выполняют карманные деньги в жизни ребенка.
Мифы о карманных деньгах
Миф 1: «Деньги помогают обучиться азам финансовой грамотности, дети учатся рассчитывать свои траты».
Возможно, это так при достаточно солидных суммах, выдаваемых уже почти взрослым детям. Для маленьких же детей небольшая сумма, которая им выдается, вряд ли всерьез научит их обращению с деньгами, учитывая то, что финансовая сторона их жизни полностью обеспечена взрослыми.
Миф 2: «Карманные деньги научат ребенка ценить деньги, беречь их, помогут понять их настоящую цену».
Вряд ли это верно для детей, которые по-настоящему ни в чем не нуждаются. Не стоит ожидать, что ребенок из достаточно обеспеченной семьи будет ценить или беречь деньги только потому, что ему выдают небольшие суммы. Иногда у детей встречается особо трепетное отношение к личным деньгам, но это скорее индивидуальная черта, которая обычно сопровождается и другими особенностями характера. Чаще всего наличие карманных денег не учит детей бережливости.
Карманные деньги в жизни ребенка играют совершенно другую, скорее психологическую роль. Появляясь в жизни ребенка, они воздействуют сразу на несколько сторон его жизни:
Отношения с миром и способность влиять на ситуацию
Ребенок, получивший свои собственные деньги, обретает некоторую новую грань свободы, он иначе начинает смотреть на то, что ему доступно в мире вещей и удовольствий. Раньше все его возможности что-то получить (будь то вещи или развлечения) полностью контролировались родителями. После получения карманных денег роль родителей в получении благ, хотя и остается фактически, несколько уходит в тень и это меняет психологическую реальность ребенка. Теперь он чувствует себя в мире более весомым и самостоятельным. Ребенок чувствует себя более независимым, теперь большее количество удовольствий он может позволить себе без участия родителей.
Отношения с родителями
Карманные деньги – один из маркеров нового положения ребенка в мире людей. Ребенок, взрослея, постепенно огораживает собственную территорию, на которую родители будут иметь вход, только если того захочет ребенок. Давая карманные деньги, родители со своей стороны как бы признают за ребенком право на эту собственную территорию. Этим они подтверждают право ребенка на собственный выбор и показывают ему свое доверие. Это особенно актуально с подростками, но касается и младших школьников.
Иногда родители не дают денег ребенку именно потому, что опасаются, что эти деньги будут использованы на опасные вещи (вредную еду, алкоголь, наркотики). В таких случаях ребенку от родителя поступает сразу два негативных сообщения:
- ты недостоин нашего доверия
- ты неспособен к правильному выбору.
Можно обоснованно ожидать, что оба эти послания не лучшим образом повлияют на самооценку ребенка и его поведение во – взрослом возрасте. Больше о скрытых посланиях, которые мы передаем детям, вы можете узнать из вебинара "Осторожно слова!", который можно скачать ЗДЕСЬ.
Иногда выдавая ребенку небольшую сумму на карманные расходы можно несколько улучшить с ним отношения. Речь конечно не идет о «покупке любви»! Однако, зачастую, игнорируя потребности ребенка в области самостоятельных небольших покупок, мы провоцируем его на скрытое, неосознанное недовольство своим положением в семье.
Ребенок может и не говорить об этом, но простить некоторые вещи у родителей ему сложно, особенно если в семье постоянно недовольны своим материальным положением или поведением ребенка.
Примерьте на себя такую ситуацию: что если каждый раз, захотев что-то приобрести, вам пришлось бы обращаться с просьбой к домочадцам. Большинство людей считает такое положение для взрослого человека весьма печальным. Ребенку такая ситуация также неприятна, чем старше становится ребенок, тем больше недовольства может быть у него в этом отношении.
Наличие или отсутствие личных денег влияет на внутреннюю картину самого себя, то есть на идентичность человека. Деньги, как правило, не попадают к человеку просто так, они являются результатом труда, вложения энергии, это материальное выражение потраченной энергии. И сами по себе они также энергия, которой можно распоряжаться, отдавая или выменивая ее на что-то.
С другой стороны, деньги это универсальный эквивалент возможностей, удовольствий и владения вещами. Наличие или отсутствие возможностей владеть и распоряжаться этой энергией влияют в конечном итоге на то, какими начинает видеть самого себя человек. Постепенно у ребенка формируется представление о себе как о человеке владеющим энергетическим ресурсом или человеке, не имеющим прямого доступа к этому ресурсу. Карманные деньги, безусловно, не единственный предмет, влияющий на формирование картины себя и своих возможностей, это только элемент в сложном поле влияний, направленных на человека. Однако, элемент этот немаловажный.
Наличие карманных денег выводит ребенка в иные психологические пространства, воздействует на его представление о себе. Именно с этой позиции и имеет смысл расценивать карманные деньги.
Карманные деньги не стоит путать с так называемыми «целевыми» деньгами, теми деньгами, которые вы даете ребенку на еду в школе, экскурсии и проч. Эти суммы выдаются ребенку на что-то, и он не может распоряжаться ими по своему усмотрению.
Также к карманным не будем относить «заработанные» деньги, те, которые ребенок получает за какие – либо свои действия.
Карманные деньги - те деньги, которые выдаются из семейного бюджета ребенку, трата которых никак взрослым не контролируется. Ребенок получает эти деньги просто потому, что по факту своего существования в семье он имеет право на часть семейных денег. И небольшое количество этих денег ему выдают в личное распоряжение.
Как давать карманные деньги
Деньги можно начинать давать около 6 -7 лет. В этом возрасте ребенок уже достаточно социально развит, чтобы деньги обрели для него ценность. Большинство детей не интересуются деньгами раньше, если только не развивать этот интерес искусственно.
Вопрос количества денег не может быть решен однозначно, во-первых, из-за того, что у детей разного возраста различные потребности, во-вторых, потому, что семьи имеют различный достаток и дети растут в различной социальной среде. Кроме того, стоит учитывать и опыт обращения ребенка с деньгами, слишком большие суммы, выданные неожиданно, могут дезориентировать ребенка.
Не существует какой-то правильной формулы, по которой можно было бы высчитать идеальную сумму для каждого случая, но можно использовать наиболее полезные идеи в этой области:
– начинайте с небольших сумм, постепенно их увеличивая;
– поинтересуйтесь, сколько денег дают друзьям вашего ребенка, похожая сумма будет вполне уместна;
– выдавайте деньги, с которыми вы действительно готовы расстаться без особенных переживаний. Дети могут тратить деньги на неодобряемые вами вещи, дарить или терять деньги. Поэтому, в руках у ребенка должна оказаться только та сумма, потерю которой родители не будут переживать слишком драматично.
Желательно никак не контролировать, как ребенок тратит ту сумму, которую вы ему выдали. Многие родители небезосновательно боятся, что ребенок, получив деньги, потратит их на вредную еду или другие запрещенные вещи. Действительно, так бывает довольно часто, ребенок тратит деньги на то, что ему не покупают родители (колу, чипсы и проч.) Однако, этот вопрос касается другой области воспитания, он непосредственно не относится к карманным деньгам. Пищевые привычки и установки относительно того, что такое хорошо, и что такое плохо – складываются в течение многих лет, под влиянием среды. К тому моменту, когда ребенок получает карманные деньги, он уже обладает определенным набором установок. Ребенок, уходя из дома, становится временно недоступен контролю, и вопрос, будет ли он есть неполезные продукты и совершать неприглядные поступки – это не вопрос наличия/отсутствия карманных денег у ребенка. Всегда найдутся возможности и финансовыми ограничениями этот вопрос решить невозможно.
Сумма карманных денег должна быть оговорена с ребенком заранее и быть фиксированной.
Карманные деньги не могут быть у ребенка отняты в связи с каким-то то его проступком или настроением родителя. Владение определенной суммой обычно ценится детьми, и это делает деньги заманчивым инструментом манипулирования поведением ребенка, в частности, инструментом наказания. Родители часто лишают ребенка карманных денег, за какую – либо провинность. Это неудачная стратегия, отнимающая у ребенка чувство безопасности, приводящая к чувству беспомощности. Ведь если взрослый по своему усмотрению может давать или отнимать свободу и самостоятельность, воплощением которой частично являются деньги, то для ребенка это означает собственную ничтожность. Таким приемом лучше не пользоваться. Такого рода наказания сильно подрывают доверие ребенка к родителям и могут значительно повлиять на отношения с ним. Если все же финансовые наказания планируются, то ребенок должен быть заранее об этом оповещен, четко представлять себе, в каком случае он лишится карманных денег. Так, вопрос о лишении карманных денег может рассматриваться, например, в том случае, если ребенок крадет деньги или материальные ценности у родителей или других людей. В таком случае, те деньги, которые обычно шли в карман ребенку направляются на покрытие результатов его поступка. Однако, случаи воровства, особенно повторяющиеся, всегда требуют индивидуального рассмотрения, и наказанием или лишениями можно только усугубить те психологические состояния, которые толкают ребенка на воровство.
Удобно давать ребенку деньги в оговоренные сроки (раз в месяц или неделю). В начале «финансового пути» ребенка срок, на который даются деньги, должен быть совсем небольшой. Постепенно, с возрастанием сумм, может увеличиваться и интервал между финансовыми вливаниями. В таком случае подросший ребенок уже столкнется с необходимостью минимального планирования своих трат, в чем вы сможете ему помочь.
Поначалу имеет смысл помочь ребенку организовать место для хранения денег и передать ему идеи о хранении денег, которые вы считаете удачными. Иногда дети, которые начали получать небольшие суммы, теряют их, забывают взять с собой в магазин. Это должно стать вопросом ответственности ребенка. То есть, вы даете деньги ребенку, а за их хранение и наличие в определенный момент отвечает он сам. Лучше избегать ситуации, в которых не ребенок, а мама считает карманные деньги ребенка, хранит их и прочее. Организовывать хранение и следить за своими деньгами ребенок должен самостоятельно.
Деньги за работу
Отдельная тема – это возможность заработать деньги в семье. Тут существуют два основных направления: учеба и непосредственно работа.
В некоторых семьях считают, что учеба для ребенка – та же работа, поэтому естественно было бы оплачивать усилия ребенка в области учебы. Я отношусь к принципиальным противникам такой позиции и считаю, что платить за учебу ни при каких обстоятельствах не стоит, как за отдельные оценки, так и за хорошо законченную четверть. В качестве мотиватора деньги за учебу работают плохо и приводят скорее к снижению учебной мотивации, нежели к ее увеличению. В области обучения работают совершенно другие стимулы. Деньги же, если и дают временный результат, то сопровождаются весьма ощутимыми негативными явлениями, к тому же плохо влияют в долгосрочной перспективе.
Платить за работу по дому также не стоит. Ведь домашние дела, это в некотором смысле условие совместной жизни и негласная договоренность между членами семьи, живущими под одной крышей. Платить за вынос мусорного ведра или вымытую посуду, значит ставить ребенка в искусственную и странную ситуацию, когда на него, почему-то, не распространяются правила общежития, которые выполняются другими членами семьи. Кроме того, при оплачиваемой домашней работе предполагается, что ребенок неспособен к восприятию иных положительных подкреплений (благодарность, одобрение, радость близких), а понимает только звон «золотых монет». Согласитесь, такая ситуация неестественна и крайне нежелательна.
Кроме этого, платя за домашние дела ребенку, вы ставите само выполнение этих дел в зависимость от того, насколько ребенок заинтересован в деньгах. Если нет заинтересованности - работа не делается. А кто может гарантировать, что ребенок будет заинтересованн в деньгах больше, чем в свободном времени?
Однако, возможности заработать в собственной семье все же есть. Тут подойдут те виды работ, которые вы поручаете третьим лицам, которые не выполняются членами семьи. В семейном бюджете уже выделена определенная сумма на такие расходы, и ребенок при желании может получить ее, выполнив соответствующую работу. Тут подойдет мытье машины, выгул собак, отдельные виды домашних работ и прочие обязанности, которые обычно выполняются не самими членами семьи, а нанятыми специально людьми. Например, обычно вы моете машину в специальном центре, но если ваш ребенок, желая увеличить количество своих личных денег, сделает это сам, то сумма, которую вы потратили бы на мойку, справедливо перейдет к нему. Эта логика доступна и понятна детям, она не превращает отношения с родителями в коммерцию. У ребенка есть возможность заработать, но есть и выбор отказаться работы без ущерба семье. Такого выбора у ребенка фактически нет, если вы платите ему за уборку своей комнаты или учебу. Он не может отказаться и сказать – «не буду этого делать», потому, что в таком случае он все равно подвергнется давлению со стороны родителей, которые будут настаивать на выполнении дел.
Семейное наследие: отношение к деньгам
Карманные деньги – важная часть опыта ребенка, но жизненная позиция в отношении денег формируется многообразными воздействиями. Дети, как правило, формируют свое отношение к деньгам, опираясь на взгляды родителей в этой области, но, не вполне копируя их. Тем не менее, позиция родителей в сфере финансов играет большую роль для формирования менталитета ребенка.
Отношение к деньгам в семье передается как сознательно с помощью слов и примеров, которые используют родители, так и неосознанно, через эмоциональное поле семьи. Влияют и слова, которые мы обращаем к детям и неосознанные установки родителей, которые как бы считываются из поля семьи. При этом скрытые и явные установки могут вступать в противоречие друг с другом.
Например, семья может настраивать ребенка на получение хорошего образования и, как следствие, на хороший заработок. Однако, скрытой установкой, передаваемой семьей может быть позиция: Иметь много денег стыдно. При такой установке богатство противопоставляется духовности или считается, что большие деньги честно добыть невозможно. Прямо этого может не звучать, но из общего контекста ребенок понимает, что серьезный достаток человека ставит под сомнение его порядочность. При такой установке трудно ожидать, что ребенок, повзрослев, будет в хороших отношениях с деньгами. Скорее он бессознательно будет избегать богатства, или пугаться и разрушать собственные успешные проекты, если впереди замаячат заработки, которые он психологически не готов принять.
Как же родители могут помочь ребенку установить такие отношения с деньгами, которые будут способствовать его гармоничной жизни? Тут есть два главных направления:
- не пренебрегайте основами финансовой грамотности. Финансы эта область, которую нужно изучать, как и любую другую. Для этого существуют разные возможности: от финансовых игр, до специальных учебных дисциплин. Не стоит ожидать, что финансовая грамотность придет к ребенку естественно, без каких либо в этом отношении усилий.
- работайте над собственным отношением к деньгам. Вам точно так же может не хватать финансовой грамотности и вы можете предпринимать усилия в этом направлении. Многие взрослые мечтают упорядочить свою финансовую жизнь, научиться оптимизировать личный бюджет, так может быть пришло время освоить эту область? С другой стороны, наше отношение к деньгам испытывает давление бессознательных установок, о которых мы говорили выше. Размышляя и работая над этими установками можно сформировать с ними новые взаимоотношения, переосмыслить их влияние на вашу жизнь. Оптимизируя свое собственное отношение к деньгам, мы непременно положительно повлияем на то, как наши дети будут относиться к этой важной области жизни.
© Елизавета Филоненко
mama-papa-help.ru
Мы живем в обществе, в котором деньги играют немаловажную роль. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Без денег купить в магазине что-то необходимое или воспользоваться какой-либо услугой, невозможно.
Деньги нужны не только взрослым, но и детям. Для чего? Какие траты совершают дети? Они покупают детские журналы, сладости, напитки, коллекционные фигурки, браслеты.
Стоит ли давать детям деньги? Многие исследователи считают, что умение управлять во взрослом возрасте своими финансами напрямую связано с тем, имелся ли подобный опыт в школьные годы. Экспертами установлено, что дети, которые имели карманные деньги, в зрелом возрасте более грамотно вели свои финансовые дела.
То есть в том, чтобы давать детям карманные деньги, определенный смысл есть. Человек многое познает на своем личном опыте. До того момента, как молодые люди начинают распоряжаться финансовыми ресурсами самостоятельно, они должны не только подержать эти самые «ресурсы» в руках, но и уметь ими пользоваться.
Конечно, размер карманных денег должен быть строго регламентирован. Как известно, деньги на дороге не валяются. Они зарабатываются большим трудом. Никто просто так платить деньги не будет. Поэтому и тратить деньги нужно с умом. И дети должны четко понимать, что к деньгам нужно относиться бережно и прежде чем совершить какие-то траты, хорошенько подумать.
Карманные деньги… В каком размере давать их ребенку? Это строго индивидуально. В финансовом отношении, да и не только, у ребенка должна быть хорошая репутация. Некоторые дети уже с десяти лет самостоятельно вносят деньги за школьные обеды, за спортивные секции, покупают проездные. Конечно, уровень доверия к таким детям высок. Высок он и к ребятам, которые хорошо учатся, не обманывают своих родителей, не имеют вредных привычек, аккуратны и внимательны.
Вызывает большое сомнение, давать ли карманные деньги детям, которые постоянно прибегают к фразам: «Я вроде брал, но теперь не знаю, где… где-то были, но надо искать… совершенно не помню, где мой кошелек и проездной». Такие дети ещё не готовы к ведению самостоятельных финансовых операций. Им нужно над собой работать, быть более внимательными.
Сколько выдавать денег ребенку? Во многом это зависит от финансового благополучия семьи.
Есть дети, с совершенно противоположной моделью поведения. Они не берут деньги на карманные расходы у родителей, а предпочитают заработать свою копеечку сами, подрабатывая на каникулах на автомойках и в автосервисах, оказывая родителям дополнительные услуги, которые те оплачивают. Кто-то продает поделки, сделанные своими руками, кто-то предметы коллекционирования.
Деньги любят счет, а умение грамотно ими распоряжаться – это надо в себе воспитывать с детства.
detskiychas.ru
Когда к ребенку придет осознание того, для чего нужны деньги, и что за них можно купить желанные вещи, значит, настала пора внести в семейный бюджет еще одну статью расходов – карманные деньги. Для детей карманные деньги – это шанс не выпрашивать новую игрушку, а купить ее самостоятельно за собственные деньги. Карманные деньги для подростка имеют более глубокий смысл, особенно, если это юный джентльмен. Ведь если нет в кармане ни гроша, то как угостить понравившуюся юную леди стаканчиком сока? Но при всем этом нужно знать грань, чтобы не превратить науку обращения с деньгами в бездумную трату средств, которую ваш ребенок даже не сможет оценить.
Все «за» и «против» по поводу того, нужны ли детям карманные деньги, должны быть откинуты в сторону! Если выдавать карманные деньги грамотно, то результатом станут плюсы, минусы возникают лишь тогда, когда родители просто бездумно отвечают «на» на каждое «дай». Наличие собственных денег у ребенка сделает его более самостоятельным, научит его их ценить, понимать, что этот ресурс ограничен. Важно объяснить чаду, что на его надобности он может получить лишь оговоренную сумму денег. Это научит ребенка планировать свои траты. Он, конечно, пойдет по пути ошибок, но на них-то ребенок и будет учиться. Первые личные средства лучше всего выдать ребенку, когда он уже умеет считать и ориентируется в ценниках. Важно объяснить, что деньги, которые выдаются лично ему, являются частью семейного бюджета. Если крохе всего 6-7 лет, то выдавать деньги лучше на траты ежедневно. С 10 лет – на неделю-полторы, а с 12-14 лет уже можно и на месяц вперед.
Сколько давать детям денег напрямую зависит от их возраста. Для 6-7 летних – это должен быть эквивалент 2-3 жвачек. В возрасте 10 лет уже можно доверить ребенку недельный бюджет в 2-3 доллара, а вот подростку в 12-13 лет уже можно давать не менее доллара в день. Причем сумму можно выдавать сразу на месяц вперед, учитывая проезд, питание и мелкие траты. Чтобы подросток не выпрашивал у вас денег на новый «модный» телефон, посоветуйте ему «затянуть потуже пояс», и накопить на него. Рассчитайте все таким образом, чтобы ребенок мог скопить денег не более, чем за 3-4 месяца. Это принесет сплошную пользу, покупка будет цениться, ведь ребенок будет знать, что купил желанное самостоятельно. Не нужно внимать просьбам добавить денег на покупку, этим вы все испортите. Все только сам! Это сделает вашего ребенка самостоятельным, целеустремленным, а также научит его воплощать в жизнь свои мечты. Кроме того, это избавит вас от таких возможных проблем, как воровство. Ваше чадо будет знать, что любая цель достижима, для этого вовсе не обязательно приступать закон. В конце хотелось бы дать несколько советов о выдаче денег на карманные расходы.
www.my-sunshine.ru
об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.
Нет сообщений для показа