Новое об эмоциях, или шок от психофармакологии. Шок эмоция


эмоция шок аниме - Медицина с нами

Как передать эмоции в аниме - будем сейчас учиться это делать. Сначала хотелось порисовать голову в ракурсе, но, наверное, нам с вами нужно немного отдохнуть перед сложной темой и немножко развлечься. А рисование головы с передачей эмоций в стиле аниме это и есть самое настоящее развлечение. Так что, приступаем...

1.В первую очередь, рисуя эмоции в аниме нужно помнить, что рисовать нужно так, что- бы было не только правильно, но и красиво. Когда нарисовано красиво, сделана уже половина дела.

2.Второй момент, голова все- же должна рисоваться в стиле аниме, с учетом пропорций, как мы учили с вами в этом уроке и здесь. Для начала советую выбрать самый простой способ- первый, по которому мы учились рисовать голову в стиле аниме в первом уроке.

3.Третий немаловажный момент- передача эмоций. Старайтесь рисовать так, что- бы гармонично сочетались и подходили друг к другу глаза, рот, нос. Это мы разбирали с вами. Руководствуйтесь своими ощущениями. Если вы чувствуете дискомфорт, глядя на нарисованное вами, значит, это главный признак того, что что- то не гармонично, не так как должно быть. Подумайте- что это. Может слишком серьезный нос выбрали для улыбающегося лица, например. Исправьте.

Я не буду комментировать каждую картинку, это скучно и вам и мне. Все и так видно. Давайте начнем учиться передавать эмоции, а дальше я вам еще кое- что расскажу... Как передавать эмоции в аниме- эмоции можно передавать не только тем, насколько широко открыты глаза у вашего персонажа, насколько кислая гримаса или наоборот, какие губы вы рисуете ему, но еще и характером самой композиции. Что это значит, объясняю: каждая деталька вашего "конструктора" должна быть подчинена эмоции, которую вы передаете. Например, ниже нарисованы два рисунка головы с передачей противоположных друг другу эмоций. Грусть и большая радость. Они отличаются между собой, и не только подобранными деталями, которые мы ранее с вами изучали. Если я передаю грусть, то об этом говорит ВЕСЬ рисунок головы- брови опущены, поникший взгляд, волосы недвижимы и тоскливо ниспадают вниз. Дискомфорт не чувствуется. Весь рисунок подчинен данной эмоции. Рядом рисунок радостной головы- брови подскочили вверх, даже ресницы, кажется, взлетают, волосы взъерошены, глаза сейчас "выпадут" от изумления. Смысл улавливаете? Даже если вы будете рисовать персонажа, который никогда в жизни не смеялся и всегда поникший, и вид такой- же имеет, но вот в один момент он не смог удержаться от смеха, то в этот самый момент его улыбку могут поддержать волосы, которые в этот момент ветерок случайно задел и взъерошил, или глаза стали сверкать более удивительно.

Как передать эмоции в стиле аниме

Как передать эмоции в стиле аниме- рисовать от души, с радостью, с интересом, тогда и эмоция у вас передасться так, как чувствуете вы. И особое внимание уделяйте глазам. Глаза- вот что передает эмоции в первую очередь. Все остальное второстепенно и подчинено главному. На последок, одно замечание. Это касается самого процесса выполнения работы. Если вы захотите схитрить самому себе, возьмете шаблон- болванку головы аниме без изображения глаз носа и рта а может и волос, скопируете его несколько раз на принтере и решите "врисовывать" детали как показано на многих сайтах, то я этого делать не рекомендую. Советую рисовать каждую голову отдельно, все делать разными, как с подборкой различных деталей,

так и с передачей самой эмоции. Пусть каждый рисунок будет отличаться, так намного интереснее, продуктивнее и эффективнее для обучения рисования эмоций в стиле аниме. Так вы быстрее научитесь не только передавать эмоции, но и закрепите уже полученные знания ранее. В любом случае, даже если рисуете эмоции одного персонажа, рисуйте каждую голову с самого начала.

Эмоции персонажей аниме еще

Кроме того, что можно просто нарисовать лицо персонажа с определенной эмоцией, передать эмоцию, в аниме можно в определенных случаях использовать символы, которые будут означать какую- либо эмоцию. Истоки этого способа передачи эмоций идут еще с манги, где малыми графическими и художественными приемами передаются эмоции с использованием системы символов. Например:

1.Использование капли. Она символизирует пот и изображается, когда персонаж находится в смущении, смятении или какой- то затруднительной ситуации. Изображается как одна большая капля, как правило, над головой, так и много маленьких капелек в районе головы или около нее.

2.Использование волнистых полос над головой означает то, что персонаж сейчас находится в глубокой депрессии или удручённом состоянии.

3.Рисование полосок на лице или кружочков на щеках. Это значит, что персонаж смущен и от смущения покраснел. Смущение может быть как отрицательного, так и положительного характера- возможно персонаж смущен от счастья. В манге кружочки рисуются графически, незакрашенными, в аниме- естественно, часто используется цвет.

4.Рисование облачка, вылетающего изо рта- это вздох и означает этот символ умилительное состояние героя, который получил удовольствие от только- что выпитого чего- нить горяченького или от вкусной еды. Но это еще не все. Так- же этот символ может использоваться для изображения вздоха от усталости. Ориентироваться нужно по контексту. Иногда вздох рисуется просто в виде кружочка, вылетающего изо рта.

5.Странный символ- кружочки на палочках из глаз. Они означают слезы, причем не слишком насыщенные, а показывающие, что персонаж просто расстроен или капризничает. Если нужно показать, что герой уж сильно расстроен и просто не может сдержать своих эмоций, то слезы изображаются ручьями. По силе эмоций ручьи могут быть как тоненькими несмелыми ручейками, так и целыми потоками.

6.Рисование линий по ходу движения (поворота) головы персонажа- означает усиленное внимание, акцент на эмоциональном состоянии героя.

7.Рисование крестика из четырех (или из трех) галочек символизирует гнев и крайнее раздражение персонажа. Рисуется черным цветом или красным над головой или на голове. Использование множества крестиков означает то, что гнев персонажа усиливается. Если крестик изображается на теле персонажа, например, на кулаке или на напряженной мышце, то это может означать, что разъяренный персонаж готов к действию. Все его эмоции сконцентрированы на желании действовать немедленно.

Наиболее всего символов для передачи эмоций персонажей используется при рисовании персонажей Chibi. В жанре кодомо часто можно увидеть некую замену, если так можно выразиться, или лучше сказать- дополнение обычному рисунку символьной системой передачи эмоций. Да и не только в этом жанре.

А теперь смотрим видео, как мангаки рисуют эмоции этих чиби:

Примечание:обратите внимание на самую верхнюю работу на этой странице- рисунок "EMOTIONS", он взят из сайта http://kisuki.net/. Рекомендую обязательно- обязательно заглянуть туда. Увидите много интересных и очень красивых работ.

Следующий этап- поворот головы, ракурс ...

Как научиться рисовать- главная тема сайта

Советы поступающим в художественный ВУЗ или училище- абитуриенту: как правильно сдавать экзамены

Карандашом художнику, даже начинающему, нужно владеть мастерски- как правильно держать в руке карандаш



Категория: Первая помощь

Похожие статьи:

Порно аниме: Секс до потери сознания

Аниме Сейчас с Маки. Секс до потери сознания смотреть онлайн на ANIMACITY

Анафилактический шок: фото, симптомы, последствия

Яков Головко , X ФАКТОР 3, третий сезон, 8 ДА! Шок!!!! -

Анафилактический шок

doctor-medic.ru

шок эмоциональный - это... Что такое шок эмоциональный?


  • шок цитратный
  • Шоквиста операция

Смотреть что такое "шок эмоциональный" в других словарях:

  • Шок эмоциональный — См. Шок психический …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ШОК — (французское choc), угрожающее жизни человека состояние, возникающее в связи с реакцией организма на травму, ожог, операцию (травматический, ожоговый, операционный шок), при переливании несовместимой крови (гемолитический шок), нарушении… …   Современная энциклопедия

  • ШОК ПСИХИЧЕСКИЙ — (устар. шок аффективный, шок эмоциональный) англ. shock, psychic; нем. Schock, psychischer. Психоз, возникающий при внезапных угрожающих жизни обстоятельствах или ситуациях и вызывающий резко выраженный аффект страха. Antinazi. Энциклопедия… …   Энциклопедия социологии

  • шок психический — (син.: паралич эмоциональный устар., шок аффективный, шок эмоциональный) реактивный психоз, возникающий при внезапных угрожающих жизни обстоятельствах или ситуациях, влекущих за собой появление резкого аффекта страха, и проявляющийся в форме либо …   Большой медицинский словарь

  • Шок психи́ческий — (син.: паралич эмоциональный устар., шок аффективный, шок эмоциональный) реактивный психоз, возникающий при внезапных угрожающих жизни обстоятельствах или ситуациях, влекущих за собой появление резкого аффекта страха, и проявляющийся в форме либо …   Медицинская энциклопедия

  • ШОК ПСИХИЧЕСКИЙ — (устар. шок аффективный, шок эмоциональный) англ. shock, psychic; нем. Schock, psychischer. Психоз, возникающий при внезапных угрожающих жизни обстоятельствах или ситуациях и вызывающий резко выраженный аффект страха …   Толковый словарь по социологии

  • Шок психический — – вариант острой реакции на стресс, для которой, помимо прочего, характерно отстранённое восприятие происходящих психотравмирующих событий. Обычно в это время пациенты внешне ведут себя в целом упорядоченно. Отсутствие аффективной реакции… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Шок — Шок  тяжелая общая реакция организма, остро развивающаяся в результате воздействия экстремальных факторов (тяжелой механической или психической травмы, ожога, инфекции, интоксикации и другие.>.). Основу Ш. составляют резкие расстройства жизненно… …   Первая медицинская помощь - популярная энциклопедия

  • Шок — I (франц. choc, англ. shock) типовой, фазоворазвивающийся патологический процесс; возникает вследствие расстройств нейрогуморальной регуляции, вызванных экстремальными воздействиями (механическая травма, ожог, электротравма и др.), и… …   Медицинская энциклопедия

  • Шок — (фр. choc – удар, толчок) – первая фаза стадии тревоги в реакции организма на интенсивный стресс (физическая травма), по Г.Селье. Характеризуется различными физиологическими нарушениями, в числе которых основным является резкое снижение АД и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Книги

  • Дорога, Кормак Маккарти. Кормак Маккарти - современный американский классик главного калибра, хорошо известный нашему читателю романом "Старикам тут не место" (фильм братьев Коэн по этой книге получил четыре "Оскара"… Подробнее  Купить за 530 руб

dic.academic.ru

ШОК - Медицинская энциклопедия - Дикая Правда



ШОК - общая реакция организма на сверхсильное, особенно болевое, раздражение; характеризуется тяжелыми расстройствами жизненно важных функций нервной и эндокринной систем, кровообращения, дыхания и обмена веществ.

Наиболее часто травматический шок наблюдается при тяжелых множественных повреждениях (травмах) головы, груди, живота, таза, конечностей, а также при обширных ожогах (так называемый ожоговый шок).

В начальной фазе травматического шока больной возбужден, лицо бледное, взгляд беспокойный, мысли сбивчивые, иногда больной не ощущает тяжести своего состояния. Отмечается и двигательное возбуждение: пострадавший вскакивает, удержать его порой трудно. В дальнейшем при сохраненном сознании наблюдаются угнетенное состояние, полная безучастность к окружающему, отсутствие или резкое снижение реакции на боль; лицо бледное с заострившимися чертами, температура тела понижена, кожа холодная и покрыта липким потом, дыхание частое, поверхностное, появляется жажда, иногда рвота.

Травматический шок развивается через несколько минут или в течение 24 и более часов после поражения, усугубляя тяжелое состояние пострадавшего. Очень тяжело протекает шок при ожогах. В случае травмы для предупреждения шока необходимо как можно скорее вызвать скорую помощь, а до прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь — устранить действие травмирующих факторов (например, немедленно погасить горящую одежду, освободить из-под завала), остановить наружное кровотечение, осуществить временную иммобилизацию при повреждении конечностей (см. Вывихи, Переломы), освободить полость рта от сгустков крови, рвотных масс и при необходимости произвести искусственное дыхание. После оказания необходимой помощи пострадавшего нужно без промедления и со всей осторожностью (покой, защита от охлаждения) доставить в больницу, где ему будут проведены специальные противошоковые мероприятия.

Анафилактический шок — наиболее тяжелое проявление аллергической реакции на действие веществ, в т. ч. лекарственных, введение которых больному и прежде сопровождалось чрезмерной болезненной чувствительностью (см. Аллергия). Чаще всего причиной такого шока может явиться применение без контроля врача лекарственных средств, например, пенициллина, стрептомицина, противостолбнячных и других сывороток, вакцин и т. п.

Картина анафилактического шока типична независимо от вызвавшего его вещества: тошнота, рвота, внезапное падение кровяного давления, учащение пульса, ускоренное и поверхностное дыхание, иногда потеря сознания. Чаще всего на коже появляется крапивница, иногда отек лица, шеи, на туловище в месте укола после введенного лекарства. Нередко наблюдается отек голосовых связок, который может привести к смерти от удушья (см. Круп). При рвоте, для предотвращения попадания в дыхательные пути рвотных масс, больного следует уложить на живот, а голову повернуть в сторону. При необходимости применяют искусственное дыхание.

Профилактика анафилактического шока заключается в том, чтобы без разрешения врача не принимать никаких лекарств. Если больной помнит, что в прошлом какая-либо сыворотка, вакцина, антибиотик или другое лекарство плохо им переносились, он должен сообщить об этом врачу.

Кардиогенный шок — одно из наиболее грозных осложнений инфаркта миокарда. Он может развиться во время сильных болей в области сердца. Характеризуется резчайшей, остро возникшей слабостью, бледностью, синюшностью губ, похолоданием рук и ног, липким холодным потом, часто потерей сознания. В этом состоянии больной нуждается в специализированной медицинской помощи.

Эмоциональный шок возникает под влиянием внезапной и очень сильной психической травмы, сопровождающейся угрозой жизни. Чаще он возможен при массовых катастрофах (землетрясение, пожар, наводнение, транспортные катастрофы), при потрясении, связанном с неожиданным известием, и т. п. Эмоциональный шок может проявляться в двух формах. При первой форме внезапно наступает состояние полной обездвиженности: человек как бы застывает, он не в силах сделать ни одного движения, «столбенеет от ужаса», не может произнести ни одного слова. Это состояние длится от нескольких минут до нескольких часов. При второй форме внезапно наступает хаотическое двигательное беспокойство, которое проявляется бесцельными движениями, криками, бессмысленным бегством, нередко в направлении опасности. В этом случае нередко возникают так называемые психозы страха — панический, безудержный страх. Иногда возбуждение сменяется заторможенностью, человек застывает в позе, выражающей ужас, отчаяние. При обеих формах эмоционального шока отмечаются выраженные вегетативные нарушения: сердцебиение, резкое побледнение или покраснение кожи, потливость (иногда профузный пот), понос. При этих состояниях окружающие должны принять экстренные меры для срочной госпитализации таких больных, не применяя насилия и угроз.

Медицинская энциклопедия

www.dikarka.ru

Зависимость тяжести анафилактического шока от эмоций

Сведения о патогенезе анафилактического шока помогают понять, почему у кроликов на фоне отрицательных эмоций шок протекал тяжелее и чаще приводил к смертельному исходу по сравнению с «положительными» кроликами.

Мысль о том, что эмоциональные реакции каким-то образом должны влиять на развитие иммунных процессов, едва ли покажется неожиданной. С общебиологических позиций иммунитет является одной из форм более крупного класса защитных реакций, к которым можно отнести также явление фагоцитоза, выделение бактерицидных веществ (антибиотики и фитонциды) из плесеней и высших растений, образование цист и др. По мере развития нервной системы наблюдается появление простейших защитных рефлексов в виде отдергивания конечности, отряхивания, чесания и др., а затем и формирование сложных типов оборонительного поведения. Предположение об эволюционном родстве между всеми защитными реакциями делает в высшей степени вероятным существование определенных форм взаимодействия между ними благодаря деятельности специального физиологического механизма защиты, который координирует процессы разных уровней в виде целостного и стандартизированного ответа. Многочисленные наблюдения показывают, что это действительно так.

Эмоциональное напряжение у студентов во время экзаменов усиливает фагоцитарную активность лейкоцитов. То же самое наблюдается у собак при выработке у них отрицательных условных рефлексов. Усиление фагоцитоза наблюдается при боли и введении адреналина, хотя сильная боль и страх могут вызвать подавление этой реакции (цит. по Дионесову С. М., 1963). Усиленную альтерацию лейкоцитов в наших опытах можно объяснить с этих же позиций. Отрицательные эмоции с помощью гуморальных посредников, в первую очередь катехоламинов, стимулируют фагоцитарную активность лейкоцитов. В силу интенсивного поглощения токсических продуктов они гибнут раньше, чем неактивированные лейкоциты «положительных» кроликов. Активация функций иммунокомпетентных клеток — явление того же порядка и осуществляется, по-видимому, также за счет тех же гормонов стресса — «адреналина и норадреналина. Секреция катехоламинов, как известно, вызывает последовательный каскад других адаптационных реакций: выделение АКТГ и кортикостероидов. Они в свою очередь, особенно минералокортикоиды, по-видимому, могут стимулировать иммуногенез. Вызывая усиление агрессивных и оборонительных реакций при раздражении мозга, мы, таким образом, вызываем активацию защитных механизмов на разных уровнях, в том числе в виде активации фагоцитоза и иммуногенеза.

medobook.ru

Новое об эмоциях, или шок от психофармакологии. Том 4. Начало конца комедии

Новое об эмоциях, или шок от психофармакологии

Искали тайну долгожительства в простокваше. Изучали рацион и атмосферу горножителей. А дело оказалось в нервах.

Если раньше стенокардией и инфарктом миокарда страдали преимущественно только люди пожилого возраста, то теперь они все чаще поражают человека в самом расцвете творческих сил. Ишемическая болезнь свирепствует особенно в тех странах, где достигнута наиболее высокая степень технизации.

По характеру подъема кривая повышения заболеваемости ишемической болезнью сердца приближается к кривой роста количества информации — удваивается каждые 10–15 лет.

Главной причиной атеросклероза считались алкоголь, табак, жирная пища. Но потом вспомнили, что люди курят со времен Колумба, пьют испокон веков, едят жирное со времен мамонтов.

Теперь стало ясно, что сердечно-сосудистые заболевания представляют собой лишь трагический финал длинного ряда физиологических осложнений, происходящих в организме человека, главным образом в его нервной системе. Начальная же причина спрятана в тончайших процессах мозга, в его почти неуловимых химических реакциях, в молекулах мозгового вещества, суммирующих до патологических размеров все то, что человек переживает на протяжении всей своей жизни: отрицательные эмоциональные напряжения, сравнительно кратковременные расстройства и длительные гнетущие неприятности.

Эмоции человека — главные поставщики невротических состояний, которые в свою очередь влияют на функции сердца, сосудов, кишечника, гормональных органов.

Физиологией эмоций начали заниматься только в самое последнее время.

Вегетативные компоненты эмоций имеют качественное различие. Одни из них, такие, как сокращение мимической мускулатуры, движения, речевая функция, дыхание и слезоотделение, подлежат произвольному контролю. Любой человек по собственному желанию может затормозить внешнее выражение эмоции. Как говорится, «ни один мускул не дрогнет на его лице». Это так называемые управляемые компоненты эмоций. Вместе с тем абсолютное большинство людей совершенно неспособно затормозить такие вегетативные компоненты эмоций, как изменения деятельности сердца, кровеносных сосудов, потовых желез, сокращение гладкой мускулатуры желудка, кишечника. Деятельность этих органов не подчинена произвольному контролю. Поэтому эти компоненты эмоций получили название непроизвольных.

Существует мнение, что эмоция может быть подавлена, если человек в самой волнующей ситуации остается внешне совершенно спокоен.

Однако если подойти к этой проблеме с позиций произвольных и непроизвольных компонентов эмоций, то станет понятным, что любая эмоция, даже в случае торможения ее произвольных компонентов, обязательно распространится на не поддающуюся произвольному контролю деятельность внутренних органов (детектор лжи, например, как раз и основан на реакции внутренних органов). Опасность отрицательных эмоций особенно возрастает, если они приобретают застойный характер. Тогда эмоциональное возбуждение получает беспрепятственный доступ к внутренним органам и, постоянно «бомбардируя» их нервными импульсами, оказывает на них тонизирующее влияние, вследствие которого развиваются такие «нейрогенные» заболевания, как стенокардия, гипертония, язва желудка, спазмы гладкомышечных сфинктеров пищевода, желудка и кишечника, нейродермиты, экзема и другие.

Различные эмоциональные состояния могут быть сегодня вызваны или, наоборот, подавлены при химическом воздействии на различные структуры мозга путем микроинъекций различных химических веществ. Это указывает на то, что каждое эмоциональное состояние характеризуется своей специфической химией. Отсюда открываются широкие перспективы направленных воздействий на эмоциональное состояние с помощью специальных веществ, известных под названием психофармакологических.

С другой стороны, доктор Бенсон из психиатрического института в Филадельфии отмечает на основании обследования 500 раковых больных, что развитие этого заболевания может быть в некоторых случаях связано с подавлением эмоций. У лиц, открыто не выражающих свои эмоции, наблюдается тенденция к повышению уровня содержания гормонов надпочечников. А почти все эти гормоны уменьшают эффективность работы системы иммунитета организма, что и создает шансы для развития недуга.

Таким образом, когда вы из трусости молчите на собрании и послушно голосуете за дурацкую резолюцию, хотя каждое слово в ней вызывает в вас бурю отрицательных эмоций, вы покупаете безбедность послушания ценой мучительной смерти, так беспощадно описанной Толстым в «Смерти Ивана Ильича».

И когда вы сохраняете презрительно-скучающее выражение лица, глядя на смешное представление, чтобы выглядеть умным и значительным, вы повышаете в себе уровень гормонов надпочечников.

И там и там вы лжете, то есть нарушаете закон природы. Ведь человечество существует только потому, что знает, что белое есть белое, а черное есть черное. Живое существует миллионы лет только потому, что отражает в сознании окружающий мир именно таким, какой он есть в своих ипостасях. Когда человек лжет, он нарушает миллионолетний закон живой природы. Миллионы лет гибло до срока и не давало потомства все то, что лгало, то есть искажало в своем отражении черты реального окружения, называло, например, черное белым. Не такая дурочка Природа, чтобы полагаться только на совесть в деле спасения человечества. Она заложила в каждого из нас по химической мине со взрывателем замедленного действия. Есть, оказывается, судья, который недоступен звону злата и который все дела знает и наперед и назад. Рак, или всемирные волны гриппа, или ишемическая болезнь — это все черти пляшут на столах по причине ослабления эффективности системы иммунитета в нас с вами. Мало плачем и мало смеемся. Даже при чистой совести не можем разобраться в потоке информации, вовремя отличить правду от кривды. А допустив неправду даже и вполне бессознательно, так поздно осознаем этот прискорбный факт, так за время осознания накручивается на прошлую ошибку чудовищно много следствий, что и никакого мужества не хватает признать ее; рубить запутанный узел становится так опасно, что мы для пользы дела просто-напросто и не оглядываемся.

Утром солнце плескалось в номере, величавилось в небесах, перепутало кванты с частицами, волны с моими молекулами.

Ученый Шредингер однажды впал в поэтичность и позволил себе рассуждать о любовниках: «Истинные любовники, глядя друг другу в глаза, чувствуют, что их мысль и радость не только сходны или идентичны, но численно едины. Однако, как правило, любовники слишком поглощены своими эмоциями, чтобы снизойти до ясного рассуждения, и в этом отношении они очень напоминают мистиков».

Солнце вело себя со мной любовно-мистически.

Такой отчетливой, ясной, радостной какой-то разницы между теплом дома и солнечным морозом улицы нигде, кроме как в Сибири, не ощущается мне. Видишь солнечный луч, разделенный стеклом окна на космическую его, бездумную протяженность и на домашний, теплый и осмысленный отрезочек. И квадраты солнечные текут по полу, высвечивая подкроватные или даже подкомодные дали. И даже у больного и удрученного человека утренний солнечный поток, протекая сквозь жилье, включает рубильничек доброго гормона. Мороз чистейшего застенного мира и уют жилья насаживаются на шампур солнечного луча, соединяются в истинно неразрывную систему. И радость объединения выступает на человеке в виде доброй его улыбки и готовности к доброму поступку.

С такой всемирной улыбкой спустился я с четвертого этажа в гостиничный холл, увидел сквозь огромные стекла снежный лес, белку возле самого тротуара; сине-желтые снегоуборочные машины среди сугробов; яркие, как тюльпаны, дорожные знаки на шоссе. И совсем превосходно стало душе, когда увидел еще стол, уставленный вазами и подносами с беляшами, ватрушками, крутыми яйцами, сметаной в стаканах, кефиром. И два бака с кофе и кипятком, и заварочные чайники. И самообслуживание — очереди нет ни в кассу, ни за подносом, ни к окошечку.

Я положил пальто на кресло в пустом холле и отправился к столу. Напичканный утренним солнцем, я несколько напоминал душевным состоянием тот магический кристалл, сквозь который и великие, и малые поэты иногда различают свободную даль красоты. Иными словами, мне вдруг поверилось в будущее вдохновение, в счастье цельности, в возможность еще для меня искусства.

— Эй! Ты! Подь сюда!

Мир в просвеченной солнцем душе не нарушился от окрика, ибо я никак не мог отнести его к себе. Но во всем просторном холле гостиницы было слишком уж мало людей. И потому я обвел глазами модерн и увидел старика гардеробщика. Он махал кулаком в моем направлении и продолжал орать: «Ты! Эй! Подь сюда!»

Я двинулся к гардеробщику, медленно опускаясь с небес научно-поэтических мыслей на равнину бытовизма.

Навстречу мне выпучивались из орбит глаза старика. А когда я остановился перед ним и спросил: «Что стряслось, папаша?», он заорал: «Свинья! Куда одежу положил?»

Давненько меня не называли свиньей. Как-то последние десятилетия получалось, что иррациональным каким-то образом люди догадывались, что такие шутки мне не нравятся и что я способен сильно обидеться. Старик гардеробщик в гостинице «Золотая долина» интуицией не обладал и потому еще раза три прошипел, брызгая слюной: «Свинья! Свинья! Свинья!»

В этом обыкновенном слове сконцентрировались все тончайшие процессы мозга гардеробщика, все почти неуловимые химические реакции и движения молекул мозгового вещества в его черепе. Все отрицательные эмоциональные напряжения семидесяти его лет, все сравнительно кратковременные расстройства и длительные гнетущие неприятности он разрядил прямо мне в лоб.

«…Мы начинаем бить тревогу. Старость становится все более безобразной: увеличивается число немощных стариков, повышается количество пораженных старческим слабоумием» — эти недавно слышанные от нейрофизиологов слова так и запрыгали у меня в голове. И хорошо, что запрыгали, потому что от «свиньи» концентрация отрицательных эмоций во мне самом достигла опасного с точки зрения уголовного кодекса уровня. Я лихорадочно припоминал способы ликвидации нежелательных последствий отрицательных эмоций — переключение, например, с умственной на мышечную деятельность. Это не годилось. Следующий способ разряжения тягостного переживания: «поплачь — будет легче». В этом случае эмоциональное возбуждение разряжается через управляемые компоненты эмоций. Я выбрал этот способ, но заменил мокрость слез потоком сухих слов.

Надо отметить тот факт, что старикан-хам привык к общению с учеными, то есть с интеллигентными людьми (это мне объяснили потом). И оказался совсем не подготовленным к тем словам, которые услышал от меня в ответ на безобидную в конце концов «свинью». Глаза гардеробщика сразу провалились в глазницы на то место, которое им от роду и было положено. И он залопотал нечто оправдательное: мол, пальто следует сдавать на вешалку, а не класть на стул.

— Черта с два я тебе клифт сдам, — сказал я, умиротворенный разрядкой. — Научись разговаривать по-человечески, психопат ты гормонально-иммунитетный!

Старец от моего миротворного голоса опять воспрянул и под натиском гормонов агрессивности прошипел: «Милиция! В милицию! Милиция!»

И тогда я отправился на поиск директора всего этого богоугодного заведения. Барменша в ресторане объяснила, что директора еще нет, что директор как раз и требует от старика, чтобы постояльцы не клали пальто на стулья, что старик контуженный, и т. д. и т. п.

Руки мои тряслись, когда я сыпал сахар в чай, есть расхотелось.

Короче, из мухи — «свиньи» — получалась во мне слониха — мировая скорбь. Безнадежно было пытаться объяснить гардеробщику, что он житель Млечного Пути, — так Экзюпери объяснял знакомым вышибалам их поэтическую, человеческую сущность. А от мысли, что час публичного выступления перед учеными людьми из Академии наук неумолимо приближается, захотелось просто-напросто повеситься.

librolife.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа