ОФП в спортивных бальных танцах. Танцы бальные тренировка


Краткое описание полезных упражнений для танцоров

Краткие упражнения полезные для танцоров

  Знает ли кто-нибудь специальные упражнения на разработку грудной клетки? Ну, во-первых, начинайте не с право-лево, а с перед - назад. А главное - начинайте СИДЯ. С изоляцией проблем не будет .Так же это тренируется в Джазе и Йоге. Есть такая фишка, как вращение грудной клетки. Также как и тазом. Таз и голова при этом остаются на месте. Начинают учить по счетам. 1 - грудная клетка вправо, 2 - вперед, 3 - влево, 4 - назад. Потом обратно. когда привыкните, начинайте плавно вращать. Плечами не помогать. Раза с 99-го должно получиться.   Подскажите упражнения для мышц спины?Обычные упражнения из гимнастики: ложишься на живот и поднимаешь по очереди: корпус (ноги лежат неподвижно, можно при этом сделать движения как плаванье брасом), ноги (корпус не поднимаешь), ноги и корпус (можно держать руками ноги, выгибаясь колесом) Как подкачать мышцы, двигающие стопу в голеностопном суставе?Поднимаешься на носки до максимума и стоишь 1 минуту. 5 подходов. Когда станет легко - 2 минуты по 5. И т.д. до 5 минут. Затем берешь в руки тяжесть и все сначала. Еще хорошая вещь бег. но не просто, а медленный бег, на каждом шагу подскакиваешь максимально вверх, и обязательно тянешь при этом носки и колени. Еще неплохая вещь степ-хопы в квике, для тех кто занимается спортивными танцами.

Как растянуть подъем стопы? Кладешь стопу одной ноги на лавку подъемом вниз и опираешься весом, только не сильно, чтобы не потянуть связки. И тянешься. Тоже самое с другой ногой. Если нет лавки, то же самое можно делать на полу, каждой ногой по очереди, или обеими вместе, опираясь на руки. когда делаешь подъемы на стопе, следи, чтобы вес был на внутренней части стопы. Иными словами - чтобы щиколотки никогда не расходились в стороны. Тоже самое - когда делаешь на одной ноге - дави лодыжку внутрь.

Как тренировать выносливость и ОФП (общефизическую подготовку)? а) Обычные способы: плаванье,  лыжи, тренировки по аэробике, любые подвижные виды спорта (футбол, баскетбол), бег (некоторые тренеры предлагают, чтобы мышцы не забивались однообразными движениями бега, заниматься не бегом на дальние дистанции, а делать рывок на 100 – 200 метров , остановиться, следующий рывок и т.д.), прыжки со скакалкой, занятия на тренажерах.  б) Танцевальные способы (для тех, кто занимается спортивными танцами.): Максимально долго станцевать  вариацию прыжкового джайва или вариацию, составленную из всевозможных прыжковых элементов квикстепа.

Какие есть упражнения для стройной талии и разработки межреберных мышц? а) Обычные способы:  металлический обруч (хула-хуп), наклоны корпуса вправо-влево (только строго в одной плоскости, не отклоняясь ни назад, ни вперед), металлическая крышка (на которую становишься и делаешь вращательные движения вправо влево), отжимания от пола, наклоны корпусом вперед, назад, вправо, влево (стараться максимально наклониться до "не могу"), тренировки по аэробике.  б) Танцевальные способы: Максимально часто танцевать восьмерку перед зеркалом (для спортивных танцев),  танцевать танец меренга или танец живота (буквально основы – восьмерки,  в основном вертикальные, тарелочки, бочки)

Как накачать пресс? а) см. большинство упражнений для стройной талии б) виснешь на перекладине, поднимаешь ноги по углом в 90 градусов, упражнения с колесо с рукоятками по бокам (раскатывать с коленей в полный рост и обратно),  обычные упражнения гимнастики: Лечь на спину, сначала поднимать ровные ноги вместе с тазом вертикально вверх,  потом можно постараться достать ногами пола и обратно и т.п. упражнения в) см. упражнения для мышц спины, только делать их надо лежа на животе, а не спине.  г) Кто-нибудь берет легкую гимнастическую палочку и легко начинает бить Вас в нижний пресс. не сильно, что бы были рефлекторные сокращения мышц без сильной боли.

Как можно улучшить пластику? Заниматься хореографией, классическим балетом, джазом, афроджазом, делать электробуги перед зеркалом, восточные танцы (только осторожно, так как  после долгих и серьезных занятий восточными танцами, можно привыкнуть к другим принципам движения бедер и в латине придется переучиваться).

А мне очень интересен вопрос "изоляции" бедер от корпуса? 1. Тренируется на занятиях джазом.  2. Стоя к стене и опираетесь на нее руками, а затем, вкручиваясь опорной ногой, разворачиваете бедра. Так как руки на стене, то корпус не поворачивается. 3. Ноги вместе, коленки смягчены, и по очереди работают бедра (как бы поднимаются и описывают окружность): правое – левое – правое - левое.

Как определить зажатость? Зажатость рук – слегка пошевелите пальцами руки (зажатыми руками пальцами шевелить очень сложно), для ног -  в стандарте могут быть: падение с ноги сверху, непринятие ногой веса, выстреливание ноги (танго), в латине

Как расслабить руки? Попробуйте слегка шевелить пальцами или отмечать ритм прищёлкиванием пальцев, также можно тренироваться с утяжелителями на руках, партнер может поотжиматся перед тренировкой раз 20 в медленном темпе.

Как расслабить ноги? Для расслабления коленей могу посоветовать пару глубоких приседов. На несколько минут это помогает даже для сильно зажатых ног.

Как устранить зажатость?  Зажатость бывает психологическая и физическая. Из физических причин – не тренированность мышц (их недостаточная физическая сила, не растянутость, не станцованность движения), какие-то травмы, врожденные недостатки развития - все убирается соответствующими тренировками, можно попробовать массаж . Из психологической - зажатость бывает от сильной сосредоточенности, от излишнего усердия. Можно попробовать импровизировать, танцевать те фигуры, которые в голову приходят, ведя партнершу. Так же это может пройти, если четко знать шаги, свои действия. Также можно пройти, если перестать контролировать весь танец до мелочей, расслабиться и получать удовольствие от танца

Как выпрямить спину? Самое простой способ, это поднять на носочки и потянуться макушкой к потолку, растягивая позвоночник вверх от пола, потом медленно опускаетесь на пол, спина должна стать выпрямленной. Другой способ: встать спиной к стене и попытайся сделать так, чтобы между поясницей и стеной не пролазила ладонь. Можно еще лечь на пол, расслабиться и попытаться добиться такого же эффекта - чтобы между поясницей и полом не пролазила ладонь. Но самый действенный способ – ВСЕГДА в обычной жизни держать спину прямой, так как тогда спина привыкнет к правильной осанке и выглядит более красиво и держать её намного легче.

 

 

О разминке

1. ИМХО, для лучшего танцевания подойдет динамичная разминка под веселую музыку с элементами хореографии в конце в более спокойном темпе. После такого из тебя просто хлещет энергия и желание танцевать. Иногда наш тренер при большом объеме нового материала, где мы почти не отрабатываем, а больше стоим и слушаем, видит, что мы устали, и наше внимание рассеялось. В таких случаях он просто включает громкую динамичную музыку и заставляет нас гоцать минут 5. После этого все довольные продолжают занятие.

2. Лучше всего разминаться у станка. И полезно, и приятно.

3. Ну а как у вас на общих занятиях разминку проводят? Также и в одиночку. Голову наклонять вперед-назад, вправо-влево, плечи размять, руки, спину, колени, стопы... Да мало ли чего можно придумать! А использовать джайвик... смысл разминки, наверное, в том, чтобы размять, разогреть мышцы, а не вспотеть как можно сильнее))) К тому же разминка поможет в том же джайве не растянуть связки. Мы, помнится, на хореографии даже приносили с собой что-нибудь типа варежек - первобытным способом разогреть мышцы перед тем, как садиться на шпагат (в дополнение к основной разминке, конечно). Проще говоря, терли)

4. Перед занятием делаю следующее упражнение: Встать ровно, вытянуться, руки в стороны, закрыть глаза, потом убрать одну ногу. И стоять с закрытыми глазами, на одной ноге. Минуты 3 хотя бы Можно помогать себе балансировать руками. Помогает настроиться, поймать баланс, почувствовать спину.

  Это краткое описание сборника упражнений, более подробное описание можно посмотреть на сайте Танцевальной поисковой системы

</div>

vedenin-ru.livejournal.com

ОФП для бальных танцев. Фитнес для танцоров.

ОФП - общая физическая подготовка для танцоров спортивных бальных танцев - необходимый и очень важный момент в процессе подготовки, которому многие танцоры уделяют не совсем должное внимание. 

Рекомендуемые упражнения для танцоров спортивных бальных танцев

Позвоночник:

1.    Упражнения для мышц спины допустимо брать из художественной гимнастики:

классическая лодочка – лежа на животе, поднимать одновременно вытянутые вперед руки с грудной клеткой и прямые ноги на пятнадцать-двадцать сантиметров от пола; то же - поочередно, стараясь стремиться вперед (для рук) и назад (для ног). Можно добавить «кольцо», когда при поднятом корпусе и ногах кисти и стопы соединяются.

ОФП для бальных танцев. Фитнес для танцоров.

2.    Для разработки грудопоясничного отдела:

классические движения корпусом при неподвижных бедрах и ногах. Сначала медленно вперед и назад, потом добавляются стороны, а затем самое сложное – вращения. К которым проще перейти с «квадратика»: на счет «раз» корпус уходит вправо, на «два» - вперед, на «три» - влево, на «четыре» - назад. Когда начнет получаться «квадратик», стоит соединить в плавное вращение. Те, кому сразу сложно зафиксировать нижнюю часть от центра и работать только корпусом, могут попробовать эти движения в сидячем положении.

3.    Растяжение позвоночника и выпрямление осанки:

самое элементарное – встав на полупальцы, представить, что кто-то вытягивает за уши вверх, при этом плечи не поднимаются, тянется лишь позвоночник. Сохраняя положение, осторожно опуститься на полную стопу. Как вариант – выровнять спину по любой доступной стене или полу, контролируя полный контакт между оными без «дыр». И самое главное – выполняя комплекс упражнений для мышц спины каждую секунду помнить о правильной осанке, не скруглять спину, не сутулиться: тогда мышцы, спустя некоторое время, сами привыкнут держать верное положение.

Ноги:

1.    Развить подъемы:

и снова художественная гимнастика в помощь. Устроить стопу на любой твердой поверхности (стул, лавка) пяткой вверх, опираясь пальцами, и стараться устремить подъем вниз. Контролировать вес и усилия, чтобы не переборщить. Можно делать и на полу, удерживаясь на руках. Либо – старый как мир «диванчик»: сидя на ягодицах с прямыми ногами, засунуть стопы под диван. Колени прямые. Во время любой растяжки подъемов важно помнить, что вес не переходит на наружную часть стопы.

ОФП для бальных танцев. Фитнес для танцоров.

2.    Голеностоп:

ходить на высоких полупальцах, подниматься на них и, зафиксировавшись, стоять от минуты до пяти – по мере привыкания, пять повторений. Потом, усложнив, можно выполнять, например, с маленькими гантельками в руках – по полкило-килограмму. Как вариант – медленные пробежки с подскоками и натягиванием носков и коленей. Можно попрактиковать степ-хопы из квикстепа.

Пресс, корпус:

1.    Плоский живот, талия, глубокие мышцы живота:

отработка перед зеркалом восьмерок, следя за тем, чтобы при высокой амплитуде бедер все происходило «под собой», компактно. Наклоны четко в стороны и вперед, без завалов куда-либо, без округления спины; тяжелый обруч до четверти часа в день, гимнастический диск, популярный в СССР. Основы танца живота, сальсы и меренге. Для пресса хорош «уголок» - подтягивания ног на 90 градусов в висе, «обратная лодочка» из художественной гимнастики – поднятие верхней части корпуса и ног, лежа на спине и контролируя отсутствие расстояния между полом и поясницей. Также можно из этого положения поднимать вытянутые ноги вверх, продолжая следить за поясницей, и плавно их опускать. Попросить товарища наносить осторожные удары по нижнему прессу, чтобы вызывать непроизвольные сокращения мышц.

ОФП для бальных танцев. Фитнес для танцоров.

2.    Координация, корпус:

опираясь на поручень хореографического станка или стену, работая опорной ногой, вращать бедра. За счет зафиксированной верхней части корпуса оные будут действовать самостоятельно. Собрав ноги и смягчив колени, вырисовывать полный круг или восьмерки, стараясь выполнять мышцами спины. Для улучшения координации прекрасно подходят джазовые тренировки.

Общие вопросы:

1.    Физическая выносливость:

идеальны аэробные нагрузки, плавание, бег, прыжки со скакалкой и без. Время каждый раз увеличивать на минуту-две, начиная с малого. Если выбирается бег, не устраивать длинные забеги – достаточно малых дистанций с передышками. Либо поотрабатывать вариации джайва и квикстепа, наполнив их прыжковыми элементами – особенно хорошо для первого подойдут кики.

2.    Гибкость, пластика:

лидирующую позицию удерживает классическая хореография на пару с художественной гимнастикой. Это обязательная база, необходимая танцору любого направления. Так же неплохо подойдет джаз, стриппластика, восточные танцы. Но любое направление стоит тщательно контролировать, чтобы не забить мышцы неправильной информацией, которая навредит дальнейшему развитию в бальных танцах.

3.    Зажатость:

если сложной является мелкая моторика пальцев рук, не происходит постепенного переноса веса с ноги на ногу, необходимо расслабить конечности – сделать несколько глубоких приседаний, поотжиматься, отмерить ритм мелодии прищелкиваниями пальцев. Если мешает мышечная зажатость корпуса, стоит посетить кабинет массажиста, в идеале – спортивного врача. Если дело в психологическом аспекте, можно попробовать потанцевать с закрытыми глазами в паре, поимпровизировать, доверившись партнеру. Пару раз сделать акцент на эмоциональную составляющую, отпустив на время техническую, чтобы расслабиться.

Источник

var-veka.ru

Упражнения для танцоров. Спортивные бальные танцы. Помощь тренеру.

Позвоночник:

1.    Общее для мышц спины допустимо брать из художественной гимнастики: классическая лодочка – лежа на животе, поднимать одновременно вытянутые вперед руки с грудной клеткой и прямые ноги на пятнадцать-двадцать сантиметров от пола; то же - поочередно, стараясь стремиться вперед (для рук) и назад (для ног). Можно добавить «кольцо», когда при поднятом корпусе и ногах кисти и стопы соединяются.2.    Для разработки грудопоясничного отдела: классические движения корпусом при неподвижных бедрах и ногах. Сначала медленно вперед и назад, потом добавляются стороны, а затем самое сложное – вращения. К которым проще перейти с «квадратика»: на счет «раз» корпус уходит вправо, на «два» - вперед, на «три» - влево, на «четыре» - назад. Когда начнет получаться «квадратик», стоит соединить в плавное вращение. Те, кому сразу сложно зафиксировать нижнюю часть от центра и работать только корпусом, могут попробовать эти движения в сидячем положении.3.    Растяжение позвоночника и выпрямление осанки: самое элементарное – встав на полупальцы, представить, что кто-то вытягивает за уши вверх, при этом плечи не поднимаются, тянется лишь позвоночник. Сохраняя положение, осторожно опуститься на полную стопу. Как вариант – выровнять спину по любой доступной стене или полу, контролируя полный контакт между оными без «дыр». И самое главное – выполняя комплекс упражнений для мышц спины каждую секунду помнить о правильной осанке, не скруглять спину, не сутулиться: тогда мышцы, спустя некоторое время, сами привыкнут держать верное положение.

Ноги:

1.    Развить подъемы: и снова художественная гимнастика в помощь. Устроить стопу на любой твердой поверхности (стул, лавка) пяткой вверх, опираясь пальцами, и стараться устремить подъем вниз. Контролировать вес и усилия, чтобы не переборщить. Можно делать и на полу, удерживаясь на руках. Либо – старый как мир «диванчик»: сидя на ягодицах с прямыми ногами, засунуть стопы под диван. Колени прямые. Во время любой растяжки подъемов важно помнить, что вес не переходит на наружную часть стопы.2.    Голеностоп: ходить на высоких полупальцах, подниматься на них и, зафиксировавшись, стоять от минуты до пяти – по мере привыкания, пять повторений. Потом, усложнив, можно выполнять, например, с маленькими гантельками в руках – по полкило-килограмму. Как вариант – медленные пробежки с подскоками и натягиванием носков и коленей. Можно попрактиковать степ-хопы из квикстепа.

Пресс, корпус:

1.    Плоский живот, талия, глубокие мышцы живота: отработка перед зеркалом восьмерок, следя за тем, чтобы при высокой амплитуде бедер все происходило «под собой», компактно. Наклоны четко в стороны и вперед, без завалов куда-либо, без округления спины; тяжелый обруч до четверти часа в день, гимнастический диск, популярный в СССР. Основы танца живота, сальсы и меренге. Для пресса хорош «уголок» - подтягивания ног на 90 градусов в висе, «обратная лодочка» из художественной гимнастики – поднятие верхней части корпуса и ног, лежа на спине и контролируя отсутствие расстояния между полом и поясницей. Также можно из этого положения поднимать вытянутые ноги вверх, продолжая следить за поясницей, и плавно их опускать. Попросить товарища наносить осторожные удары по нижнему прессу, чтобы вызывать непроизвольные сокращения мышц.2.    Координация, корпус: опираясь на поручень хореографического станка или стену, работая опорной ногой, вращать бедра. За счет зафиксированной верхней части корпуса оные будут действовать самостоятельно. Собрав ноги и смягчив колени, вырисовывать полный круг или восьмерки, стараясь выполнять мышцами спины. Для улучшения координации прекрасно подходят джазовые тренировки.

Общие вопросы:

1.    Физическая выносливость: идеальны аэробные нагрузки, плавание, бег, прыжки со скакалкой и без. Время каждый раз увеличивать на минуту-две, начиная с малого. Если выбирается бег, не устраивать длинные забеги – достаточно малых дистанций с передышками. Либо поотрабатывать вариации джайва и квикстепа, наполнив их прыжковыми элементами – особенно хорошо для первого подойдут кики.2.    Гибкость, пластика: лидирующую позицию удерживает классическая хореография на пару с художественной гимнастикой. Это обязательная база, необходимая танцору любого направления. Так же неплохо подойдет джаз, стриппластика, восточные танцы. Но любое направление стоит тщательно контролировать, чтобы не забить мышцы неправильной информацией, которая навредит дальнейшему развитию в бальных танцах.3.    Зажатость: если сложной является мелкая моторика пальцев рук, не происходит постепенного переноса веса с ноги на ногу, необходимо расслабить конечности – сделать несколько глубоких приседаний, поотжиматься, отмерить ритм мелодии прищелкиваниями пальцев. Если мешает мышечная зажатость корпуса, стоит посетить кабинет массажиста, в идеале – спортивного врача. Если дело в психологическом аспекте, можно попробовать потанцевать с закрытыми глазами в паре, поимпровизировать, доверившись партнеру. Пару раз сделать акцент на эмоциональную составляющую, отпустив на время техническую, чтобы расслабиться.

ballrooms.su

ОФП в спортивных бальных танцах

Танцору приходится прилагать много усилий для работы над танцем, но не следует забывать про общую физическую подготовку. Хорошая физическая выносливость играет не последнюю роль в подготовке спортсменов, сказывается благоприятно, в целом, на качестве жизни. Программа ОФП в спортивных бальных танцах является основой успеха и результатом побед. И это не случайно: большой нагрузке подвергаются позвоночник и колени. Танцору, в отличие от простого человека, недостаточно природной физической развитости спины и ног. Если тело не подготовлено физическими занятиями, нагружается на основной хореографии, может появиться кифоз, диффузия позвоночных дисков, что провоцирует  другие проблемы со здоровьем.

Залог успеха – опытный педагог

Важно при занятиях танцами обратить внимание  на уровень квалификации тренера по бальным танцам. Неопытность специалиста может навредить несформированной осанке детей. При тренировках усваивается неправильная позиция спины или коленей. В клубах, где ответственно следят за здоровьем детей, педагоги участвуют в тренингах у квалифицированных специалистов, иногда приглашают их в свой клуб. Необходимо осознавать, что знаний требуется немало, простым копированием по видео результатов не добиться.

Нередко встречаются неподготовленные спортсмены, у которых руки и ноги работают отдельно от туловища. Это заметно бывает даже человеку, не связанному с танцами. Композиция выглядит, в таком случае, несвязанной, представляющей отдельные танцевальные элементы. Лиричность вариации заключается в плавности всех фигур, а характер – при четкой смене танцевальных позиций. Тогда и зритель, и исполнитель получат эстетическое наслаждение от выступления.

Для ОФП подбирать целесообразно те упражнения, которые важны для лучшего проявления танца. Упражнения подбираются в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена и во время тренировок могут чередоваться.

Программа ОФП для танцоров содержит:
  • растяжку;
  • гимнастические упражнения;
  • прыжки на скакалке;
  • элементы аэробики.

Специфика ОФП в спортивных бальных танцах

Основными признаками таланта исполнителя являются пластичность и связность. Они нуждаются в развитии. Возьмем такой пример: нужно выполнить руками круговые махи, одновременно вращая собранные колени, туловище при этом остается непреломленным. При таком упражнении происходит тренировка связности тела, ощущение центра и равновесия, к тому же плечевой пояс должен быть расслабленным, а колени в правильном положении. Здесь проявляется умение рационально использовать свое тело, прикладывая при этом минимальные силы.

Многие считают, что спортсмену нужна хорошая растяжка, а на самом деле требуются хорошо проработанные мышцы и суставы. Красивый шпагат в румбе выглядит хорошо. Выполнить его без усилий помогут занятия по физподготовке.

Развитие выносливости

Немало силы воли и выносливости потребуется спортсмену для прохождения всех отборочных туров и финала. Существуют разные виды тренировок выносливости: кто-то много танцует в специально обустроенном танцевальном зале с постоянным увеличением интенсивности, кто-то на свежем воздухе занимается бегом. Правильно нужно бегать на низком пульсе, используя свой темп. Организм вам сам подскажет, какая скорость для вас будет подходящей. Польза будет несомненной, без стресса для организма. Для пробежки достаточно времени интервалом 30 – 40 минут. Примерно через неделю пробежек, заданного ритма вам уже будет не хватать, так как сердце укрепится  и потребует дополнительной нагрузки. Бег сыграет благотворную роль в душевном равновесии, тренировки будут проходить легче.

Физическая подготовка тренирует силу и выносливостью, скоростные качества и пластичность, координацию движений и баланс, а также придает телу спортивную форму.

Инфографика «Упражнения полезные для танцоров»

Публикации по данной теме:

  1. 15 правил поведения в зале для практик
  2. 7 приемов эффективной тренировки
  3. Упражнения йоги в танцевальной практике
  4. Как составить план тренировок самостоятельно
  5. Как стать победителем? Слагаемые успеха
  6. Упражнения балетной гимнастики

 

r-dance.club

Танцы

Рубрика "Танцы"

Превратить гнев в движущую силу, рыхлый живот в упругий подтянутый пресс, а скучную тренировку в атмосферный яркий праздник могут только танцы зумба с неповторимым латиноамериканским колоритом! Классическая программа включает привычные связки из фитнеса, разбавленные хореографическими движениями. Каждая новая увлекательная тренировка – это энергетический коктейль и замечательный способ снять стресс. Зумба – серьезная... Далее »

Словосочетание «танцы на пилоне» у большинства людей вызывает единственную ассоциацию – стриптиз в клубе. А ведь эти люди просто не осведомлены, что упражнения на пилоне, другие названия – pole dance или танец у шеста – это полноценный спорт, по которому проводятся соревнования и чемпионаты стран и мира. По сути, один из видов танцевальной гимнастики, как аэробика, ритмика, акробатический рок-н-ролл, фанк и другие, отличие которой... Далее »

Все, кто хочет избавиться от лишних килограммов, обычно подыскивают вид спорта, который был бы не просто эффективный, но и интересный. Одним из таких направлений является зумба – это вид тренировок, который сочетает в себе занятия фитнесом и танец. Для лучшего эффекта упражнения должны подкрепляться также поддержанием здорового образа жизни, качественным здоровым питанием. В этой статье мы узнаем, как заниматься по программе зумба... Далее »

Стремительно растущая популярность нового спортивного направления под названием Зумба вполне оправдана. Танцевальная аэробика, покорившая практически весь мир – это зажигательные тренировки, которые помогают быстро худеть и оставаться при этом в тонусе. Зумба-фитнес, видео которого представлено ниже, эффективен в качестве программы для похудения или для поддержания внешнего облика. Поэтому-то у этого вида фитнеса так много... Далее »

Большинство из нас современные танцы видят только по ТВ, и часто мы просто удивляемся – как можно выделывать такие движения и строить удивительные позы. А названия этих танцев не менее экзотические и мало что говорят непосвященному человеку. Вот, например, стиль танца вакинг – кто знает, что это такое? А ведь это весьма распространенный способ танцевать просто для здоровья. Сейчас мы откроем несколько секретов – и вы узнаете,... Далее »

Какая женщина с завистью не смотрит на точеные фигурки балерин и не восхищается их гибкостью, растяжками, изяществом при немаленькой силе мышц и выносливости тела. И тут же каждая, наверняка, думает: мне такого никогда не добиться, ведь я не занималась в балетной школе с 5-ти лет… А ведь не все так грустно – сделать свое тело, если не точно, как у профессиональной балерины, то стройным, грациозным и гибким может помочь относительно... Далее »

Колоритный танец джаз модерн взял лучшие образцы джазового мастерства постановки танца и стиля «нового искусства». Спокойный или динамичный он существенно улучшает координацию движений. Стиль танцев джаз модерн пользуется популярностью среди современных танцоров в клубах. Началу освоения техники помогают специальные джаз модерн уроки, на которые можно записаться в танцзал или изучать по видео инструкциям. Такое современное... Далее »

trenirofka.ru

5. Танцевальные упражнения.

Танцевальные упражнения, танцы - один из наиболее эмоциональных, доступных и любимых учащимися видов двигательной деятельности. Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности, координации движений, вы­носливости, скоростно-силовых качеств. Это ценное средство общения людей, которое содействует воспитанию коллективизма, дружбы и то­варищества, развивает эстетические чувства, повышает интерес к знаниям. Выполнение танцевальных упражнений под музыку вызывает ощущение радости, поднимает эмоциональное состояние, общую культуру поведения.

В течении многих тысячелетий выделилась группа танцевальных упражнений, которые имеют место и в национальных и в современных танцах, приобретая специфический характер исполнения, ритмический рисунок, темп, амплитуду, свойственные определенному танцу. Их можно назвать основными, базовыми. Такими танцевальными упражнения­ми являются шаги: приставной, переменный, галопа, польки, вальса, мазурки и танцевальные движения: полонеза, бульбы, крыжачка.

Приставной шаг - подводящее упражнение к шагу галопа. Выпол­няется вперёд, назад и в сторону, с носка и на носках. Один при­ставной шаг исполняется на пол такта музыки, а два шага на один такт. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и"

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

1-й шаг.

На "раз" - скользя правым носком вперёд по полу, шаг на всю стопу,

левая сзади на носке.

На "и" - скользящим движением по полу приставить левую в и.п.

2-й шаг.

На "два" - скользя левым носком вперёд по полу, шаг на всю стопу,

правая сзади на носке.

На " и " - скользящим движением по полу приставить правую к лавой

(3 позиция левая впереди).

Методические указания. При обучении приставному шагу следует помнить, что движения всегда начинают правой ногой, а заканчивают приставлением левей. Скольжение по полу необходимо выполнять до полного вытягивания ноги на носок. Ногу, стоящую на носке раз­вернуть коленом наружу, соблюдать хорошую осанку. Во время выполнения шага туловище не поворачивать.

Шаг галопа - выполняют вперед, назад и в сторону. По своему характеру галоп динамичен и стремителен. Начинается он скольжением ноги вперед или в сторону с легким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление бесшумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени. Один шаг галопа исполняется также на пол такта.

Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и"

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд на носок, левую немного приподнять от

пола.

На "и" - подскоком поставить левую на место правой, а правую немного приподнять от пола вперёд книзу.

На "два" - "и" – повторить тоже с другой ноги.

Последовательность обучения:

1) повторить приставные шаги;

2) выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

Методические указания. При выполнении шагов галопа следует помнить, что шаг начинается с одной ноги, а приземление происходит на другую. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые. Музыкальным сопровождением может служить любая полька умеренного темпа, веселого характера. Для закрепления шага галопа можно ре­комендовать следующие танцевальные упражнения:

Упражнение № 1

И.п. - стоя спиной к центру круга, 3 позиция ног, правая впереди, руки на

пояс.

1 - 5-пять шагов галопа вправо

6 - шаг правой вправо

7 - притоп левой

8 - притоп правой

9-16- тоже влево с левой ноги.

Упражнение № 2.

И.п. - стоя парами по кругу левым боком к центру, 3 позиция ног,

левая впереди, руки в стороны - книзу, взявшись за руки скрестно.

1 - 2 - два шага галопа к центру

3 - шаг левой в сторону

4 - притоп правой

5 - 8 - тоже от центра с другой ноги

9 -10 - два шага галопа вперёд с левой

11 - шаг левой вперёд

12 - притоп правой

13-16 - тоже вперёд с правой.

На следующие 16 счетов все повторить.

Переменный шаг - подводящее упражнение к шагу польки. Он сос­тоит из двух шагов: приставного шага и шага с впереди стоящей ноги (прим. приставной шаг выполняется не приставлением, ноги в 3 по­зицию, а постановкой ее на пол стопы вперед). Следующий переменный шаг выполняют с другой ноги. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд

На "и" - поставить левую на пол стопы впереди правой

На "два" - шаг правой вперёд, левая сзади на носке

На "и" - левую скользящим движением по полу (слегка сгибая) ра­зогнуть вперёд - книзу.

Тоже с другой ноги.

Переменный шаг назад выполняют так же, как вперед, но движение начинают с ноги стоящей сзади, и добавляют небольшой поворот, туловища и головы в сторону, одноименную ноге, делающей шаг назад. Переменный шаг в сторону делают с поворотом кругом.

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - "и" - приставной шаг вправо

На "два" - шаг правой в сторону

На " и " - поворот направо кругом, левую скользя носком по к полу, слегка согнуть и разогнуть в сторону на носок.

Следующий переменный шаг выполняет с поворотом налево кругом.

Последовательность обучения:

1) повторить приставные шаги;

2) выполнить переменный шаг вперед в медленном темпе и без музыки, а

затем в нужном темпе и под музыку.

Методические указания. Шаги выполняют с носка. Движения ног сопровождают движением туловища и головы (с какой ноги выполняют шаг, в ту же сторону поворачивают голову и плечи). В качестве музыкального сопровождения можно рекомендовать такие: А.Филипенко "Весёлый музыкант"; В.Шаинский "Голубой вагон"; Е.Родыгин "Ураль­ская рябинушка" и др. Для закрепления переменного шага можно реко­мендовать комбинацию состоящую из переменных шагов вперёд, назад и поворотов:

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

1-12 - три переменных шага вперёд

13 - шаг левой вперёд

14 - махом правой вперёд поворот кругом влево на 180°

15 - перенести вес тела на правую ногу, левую оставить на носке

  1. - пауза

17-28 - три переменных шага назад

29 - мах правой назад

30 - поворот вправо кругом на 180

31 - перенести вес тела с левой ноги на правую

32 - пауза

33 - 64 - тоже с другой ноги.

Всю комбинацию можно повторить сначала.

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперёд, назад и с поворотом кругом. Сам та­нец - парно-массовый, исполняется любым количеством пар. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На затакт - небольшой подскок на левой, правая вперёд - книзу

На "раз" - приставной шаг вперёд с правой, выполненный чуть замет­ным прыжком

На "два" - небольшой шаг вперёд правой

На "и" - небольшой прыжок вперед на правой, левую вперед – книзу. Тоже с другой ноги.

Шаг польки назад делают так же, как вперёд, а шаг польки с поворотом кругом - как переменный шаг в сторону, но с двумя легки­ми прыжками: на приставном шаге в сторону и при повороте кругом.

Последовательность обучения:

1) повторить переменный шаг;

2) выучить подскок;

З) соединить подскок с переменным шагом;

4) выполнить шаг польки в медленном темпе, а затем в нужном темпе и под музыку.

Методические указания. Полька выполняется легко, изящно. Ук­рашают и дополняют движения повороты головы (при шаге с правой - направо, при шаге с левой – налево). Нога, выносимая вперёд на под­скоке, должна быть хорошо

оттянута в колене и носке. Подскок вы­полняется на затакт в музыке. Приставной шаг осуществляют легким, чуть заметным прыжком. Шаг польки делают поочередно то с правой, то с левой ноги. После освоения шага польки его, можно сочетать с шагами галопа, притопами, поворотами. В качестве музыкального соп­ровождения можно рекомендовать такие: Д.Львов-Компанеец "Весёлая полька"; "Полька Янка", музыка народная и др. Для закрепления шага польки можно рекомендовать передвижение шагом польки по кругу взяв­шись за руки скрестно и танцевальную комбинацию "Полька".

И.п. - стоя парами по кругу, левым боком к центру, 3 позиция ног,

правая впереди, взявшись за руки скрестно.

1 - подскок на левой, правую вперед на носок

2 - подскок на левой, правую назад на носок

3 - 4 - три притопа, начиная с правой

5 - 8 - повторить счет 1 - 4 , но с другой ноги

9 - 14 - три шага польки вперед с правой

15 -16 - три притопа с поворотом лицом друг к другу начиная с левой,

руки в сторону

17 – 20 - четыре шага галопа вправо

21 – 24 - четыре прыжка на двух, руки на пояс

25 – 28 - повторить счет 17-20, но с другой ноги

29 – 32 - повторить счет 21-24

Все можно повторить сначала.

Русский переменный шаг - используется в медленных танцах. Шаги в таких танцах выполняют сдержанно, слитно, плавно. В отличии от переменного шага в русском переменном движения рук должны обязательно сочетаться с движениями ног. Музыкальный размер 2/4. Счет - "раз" - "и" - "два" - "и".

Движения ног.

И.п. - 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой вперёд

На " и " - небольшой шаг левой вперёд

На "два" - шаг правой вперед в полуприсед

На " и " - встать на правую, левую скользящим движением вперёд

книзу, поворот туловища и головы влево

На следующий такт выполняется тоже с другой ноги.

Движения рук.

И.п. - стойка руки на пояс.

Первый такт.

На "раз" - "и" - руки вперёд ладонями вверх

На "два" - "и" - руки в стороны ладонями вверх

Второй такт.

На "раз" - "и" - руки вперёд ладонями вверх

На "два" - "и" - поворачивая кисти ладонями вниз, руки на пояс

Методические указания. Характер движений плавный, мягкий. Шаги выполнять с носка, слитно, без остановок. Движения рук разу­чивать после движений ног. По мере овладения шагом, подключать движения руками.

Шаг вальса - выполняют вперёд, назад, в сторону, с поворотом кругом. Сам танец парно-массовый и исполняется любым количеством пар. Музыкальный размер 3/4. Счет - "раз" - "два" - "три". Вальсовый шаг вперёд и назад исполняют тремя небольшими шагами.

И.п. - 6 позиция ног, на носках, руки на пояс.

Первый шаг - перекатом с носка на всю стопу, слегка сгибая колено делают на сильную долю такта. Два последующих шага - на носках.

Вальсовый шаг в сторону.

И.п. - 6 позиция на носках, руки на пояс.

На "раз" - шаг правой в сторону с носка перекатом на ступню, слег­ка сгибая колено (носок обращён вправо)

На "два" - шаг левой за правую на носок (носок обращён влево)

На "три" - приставить правую к левой в стойку на носках.

Тоже с левой ноги влево. В этом элементе делается как бы покачи­вание тела то вправо, то влево.

Вальсовый поворот представляет собой поворот на 360° вправо (правый поворот) или влево (левый поворот), поэтому вращение происходит по кругу. Повороты делаются на два музыкальных такта. Движение состоит из шести шагов и делится на две части, каждая из которой заканчиваемся 3 позицией ног.

И.п. - стоя лицом к центру, 3 позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

Рис. 3

Первая часть (1-й такт).

На "раз" - шаг правой вперёд - вправо

На "два" - поворот направо в стойку ноги врозь спиной к центру

На "три" - приставить правую впереди левой в 3 позицию (рис. 3 а).

Вторая часть (2-й такт).

На "раз" - шаг левой назад - влево

studfiles.net

7 упражнений для детей в современном танце — Грани Танца

Как часто хореографы, педагоги, да и сами танцоры забывают о том, что современный танец — это не только изящное и правильное исполнительство, но и процесс креативный. Творчество — штука подвижная, требующая новых идей, вдохновения, а главное — СВОБОДЫ! Если вы не будете позволять детям свободно творить и импровизировать на занятиях, взаимодействовать в парах и группах, да и просто «играть» на языке танца —  вы рискуете обрести унылых, безынтересных танцоров, способных работать только «под копирку». Согласитесь, в современной хореографии таким не место! Не будьте занудами, используйте танцевальные игры на хореографии,  чтобы ощутить весь кайф от танца! Игры эти не простые, так как призваны обучать определенным очень полезным танцевальным навыкам, поэтому называть их предлагаю «упражнениями». Вот 7 замечательных упражнений для современного танца! Они помогут внести свежую струю в креативную работу и настроят участников на процесс взаимодействия и творения.

Упражнение 1. «Броуновское движение»

Упражнение учит танцоров правильному восприятию пространства, развивает умение расположить, вписать себя в него. Так же помогает лучше осознавать себя в пространстве, научиться изменять и варьировать движение в нем.

Группа начинает хаотически передвигаться по площадке, заполняя все пространство. Важно, чтобы темп движения у всех был единым. При каждом столкновении с партнером следует зафиксировать определенную форму. Необходимо удерживать эту форму в течение нескольких секунд и снова вернуться к общему движению.

Упражнение 2. «Тень»

Подобные упражнения развивают навыки неконтактного взаимодействия танцоров, а так же повышают коммуникативную близость участников через движение. С помощью этого упражнения легко создать атмосферу группового творчества на занятии.

Упражнение выполняется в паре. Партнер А располагается за спиной партнера Б  и повторяет все его движения , стараясь максимально синхронизироваться с ним. Можно использовать жесты, позы, передвижения в форме шага, бега, прыжков. Исключены только движения назад и вращения.

Упражнение 3. «Парное равновесие»

Упражнение направлено на развитие умения чувствовать свой вес, направлять, прикладывать его (тянуть, толкать). Использовать вес — не значит позволить телу упасть, это значит эффективно использовать взаимодействие веса и противодействующих ему сил (веса партнера).

Упражнение выполняется в паре. Между партнерами возможны любые точки контакта. Найдя эту точку партнеры направляют свой вес через нее навстречу друг другу и находят баланс (движение «толкать»). Можно так же направлять свой вес от точки контакта в поиске равновесия («тянуть»).

Упражнение 4. «Множественное равновесие»

Упражнение является одним из вариантов предыдущего. Но в данном случае предлагается работать в небольших группах (от 5-8 человек), что несколько усложняет задание.

Группа встает в круг, держась за руки. Каждый участник отклоняется из круга, находя равновесие внутри группы. Продолжая, исполнители могут покачиваться и плавно сдвигать свой вес. Для опоры можно использовать не только руки, но и другие части тела.  Каждый раз группа должна прийти к состоянию баланса, после этого можно начинать следующие изменения.

Упражнение 5. «Диалог частей тела»

В этом упражнении танцоры учатся осознавать силовые характеристики движений (тяжелые-воздушные), а так же понимать их эмоциональную окраску. При постоянной практике у танцоров укрепляется осознание взаимосвязи характера движения и его силовой характеристики.

Упражнение для индивидуальной работы. Следует мысленно поделить тело на две части. Как вариант — правая часть тела выполняет гармоничные и плавные движения, а левая часть жесткие и акцентированные. Танцор должен выстроить диалог между правой плавной частью и левой жесткой. Так же делить тело можно и по горизонтали — верхняя часть, нижняя. Либо создавать диалог между рукой и ногой, можно использовать любые части тела.

Упражнение 6. «От звука к движению»

Это упражнение помогает эффективно использовать взаимосвязь дыхания и движения, звучания и движения. А так же позволяет научиться «слышать» партнера, что очень значимо для танцоров.

Упражнение для парной работы. Один партнер на выдохе издает звук (громкий/тихий, протяжный/прерывистый, звонкий глухой, радостный/грустный и т.д.) Задача второго партнера отреагировать на этот звук движением. Необходимо, чтобы движение как можно точнее отражало заданный звук. Для этого партнер должен правильно регулировать силу, скорость и темп движения.

Упражнение 7. «Жесткие и мягкие»

Это упражнение дает возможность танцорам индивидуально, с помощью конкретных команд (жестко-мягко) исследовать возможности движения своего тела. В дальнейшем, можно развить это упражнение, добавив работу и другими частями тела. Так же для развития координации можно каждой руке задать свой характер движения — правая прямая, работает только в плечевом суставе, а левая двигается свободно, как «змея».

В этом упражнении используются спонтанные движения рук. Участники должны самостоятельно исследовать каким образом могут двигаться их руки. По сигналу педагога руки танцоров двигаются либо жестко, угловато, либо наоборот мягко и слитно. Необходимо следить за тем, чтобы руки двигались и в плечевых и в локтевых суставах, а так же чтобы кисти и пальцы были так же «включены».

Попробуйте эти упражнения на занятиях современным танцем! Из быстрых результатов приятным бонусом будет то, что само общение между вашими танцорами станет более близким, и они сами станут более раскрепощенными. Уже через месяц практики вы заметите в движениях детей появление осознанности, что является важнейшим навыком для танцора современной хореографии. А самое главное — дети начнут импровизировать легко и с удовольствием!

 

 

Похожее

xn--80aaaj0a3actv6b.xn--p1ai


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа