Из-за переноса времени начала уроков детям придется торчать в школе лишний час. Время уроки в школе


Сколько на самом деле должен длиться школьный урок: 40 или 45 минут?

В последнее время в некоторых школах вернули традиционную продолжительность уроков в 45 минут, хотя до этого уже практически полтора десятилетия они были по 40 минут. С чем это связано, в чью компетенцию входит установление продолжительности академического часа и кто в «минусе» от этих дополнительных пяти минут к уроку, выясняли «СН».

Главный комментарий, рассеивающий все догадки и домыслы, как на самом деле должно быть, мы отправились получить в районном управлении образования.

 

Татьяна ВЕЛЯДО, старший методист районного отдела образования:

— Длительность урока регулирована требованиями Санитарных правил и норм, — разъясняет Татьяна Викторовна. — Согласно этому документу продолжительность урока (академического часа) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением первого класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут). Привычный режим работы школ сменился из-за дополнительных требований в инструктивно-методическом письме Челябинской области касаемо классов, занимающихся по федеральным образовательным госстандартам. 

Так, в первом классе в первом полугодии длительность урока не должна превышать 35 минут, во втором — 45 минут; во втором классе продолжительность урока составляет 45 минут, — продолжает Татьяна Викторовна. — Это обязательное требование школам следует неукоснительно исполнять, для остальных же классов требование СанПиН одно: уроки не должны превышать 45 минут (то есть вполне может быть и 40 минут). Таким образом, десять школ района из 17 выбрали продолжительность уроков 45 минут. 

 

Кроме того, СанПиН устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Этим обусловлена шестидневка для старшеклассников, у которых количество часов по предметам не укладывается в пять учебных дней даже при наличии седьмых уроков.

 

Любовь ЕРЁМИНА, директор Брединской школы № 1:

— Если вторые классы должны заниматься ровно по 45 минут, каким образом школе давать для них отдельные звонки? — говорит Любовь Викторовна. — Понятно, что первоклассников в первом полугодии можно отпускать отдыхать спустя 35 минут урока и за пять минут до общего звонка. А как быть с второклассниками, чья первая перемена начиналась бы на пять минут позже общешкольной, вторая — уже на десять минут и так далее? 

Исходя из этого, нашей школой было принято решение перевести на 45 минут уроки во всех классах, исключая первоклассников, хотя не скажу, что это далось просто, — продолжает Любовь Викторовна. — Теперь уроки для ребят в среднем и старшем звене стали заканчиваться в 15:00 часов, а многие наши учащиеся посещают детскую школу искусств, индивидуальные занятия с учителями-предметниками, а также кружки и секции. Плюс к этому нужно ещё сделать уроки, а дети уже сильно устают. В общем, мы ещё раз посоветуемся с коллегами других школ и, если это будет возможно, постараемся вернуть уроки как было. 

 

Удлинившийся день занятий школьников в среднем на полчаса внёс большую сумятицу в работу учреждения дополнительного образования.

 

Наталья ПЛОТНИКОВА, директор Брединской детской школы искусств:

— Для нас уроки в общеобразовательной школе по 45 минут стали настоящей проблемой, — говорит Наталья Александровна. — Ребята заканчивают учиться в три часа дня, плюс пока сходят пообедать, на наши занятия смогут прийти не раньше чем в полчетвёртого. Преподаватели школы искусств не в силах всех принять с трёх часов на свои индивидуальные уроки. По субботам мы и так работаем. Выходит, что рабочий день здесь должен завершаться примерно в восемь часов вечера. Как при этом быть детям? У нас предложение к общеобразовательной школе: раньше начинать учебный день, например, с 8:00 часов.

 

А вот уж где 45 минут урока добавили позитива — это в изучении каждого отдельного предмета. Но тоже с оговоркой…

 

Наталья ПОНОМАРЁВА, учитель русского языка и литературы Брединской школы № 1:

— Мне, конечно, жаль, что ребята устают, но со своей стороны могу сказать, что именно этих пяти минут мне всегда и не хватало, — говорит Наталья Михайловна. — Как никогда полно успеваю выдать весь запланированный материал, остаётся время качественно закрепить усвоенное на уроке. Знания станут полнее и прочнее. Однако седьмой урок по расписанию из-за утомления проходит почти впустую.

 

bredynews.ru

Уроки нужно начинать позже

Утро в подростковом возрасте ассоциируется с недосыпом для учеников и неврозом для родителей. Растолкать сына или дочь в школу — ежедневная практика, и от семьи к семье методы пробуждения варьируются по степени изобретательности. Включить свет и сорвать одеяло со спящего — не самый изощрённый способ побудки. Иногда родители включают громкую музыку, покупают замысловатые будильники, которые летают по комнате или требуют восьмизначный пароль для отключения. Стоит ли вспоминать о случаях, когда ребят окатывают холодной водой, чтобы успеть собрать их в школу?

Исследователь сна Калифорнийского университета Венди Троксел считает, что «вырывание» из сна в возрасте от 13 до 18 лет напрямую сказывается на их интеллектуальном развитии и здоровье.

Недостаток сна отражается на способностях подростка к обучению. Если ребёнок получает суточную норму сна, его мозг способен лучше концентрироваться, запоминать и обрабатывать информацию, которую он получает на уроках. При хроническом недосыпе эти способности снижаются.

По исследованию Троксел, только 1 из 10 детей подросткового возраста спит 8-10 часов в сутки. Причём восемь часов — нижняя граница нормы, скажем, «на троечку». К тому же нельзя быть уверенным в том, что ребенок действительно спит. Он может просто лежать с закрытыми глазами, копаться в гаджете или читать.

«Так дети сами виноваты, почему бы им просто не ложиться спать пораньше?». Этого мнения придерживаются родители, уверенные, что режим легко сформировать строгой дисциплиной. Да, вы можете заставить ребёнка быть в кровати определённое время, но это не значит, что его организм полностью восстановится к началу нового учебного дня.

 

Причины недостатка сна у подростков

В период полового созревания биологические часы человека смещаются. Это происходит из-за ускорения выработки гормона мелатонина, который отвечает за сон. Его еще называют регулятором суточных ритмов, потому что количество мелатонина в организме влияет на ощущения бодрости и сонливости. Своеобразный переключатель режима «день/ночь». Из-за этого смещения время сна и бодрствования у подростка сдвигается на два часа назад, потому что выброс мелатонина в подростковом организме происходит не в девять вечера, как у взрослых или маленьких детей, а в 11 вечера.

То есть, по-настоящему подросткам хочется спать не в 21:00, а в 23:00.

Троксел в исследовании приводит сравнение: «Разбудить подростка в шесть утра — это как разбудить взрослого в четыре. Не знаю, как вы, но когда я встаю в четыре утра, я чувствую себя зомби. Абсолютно бесполезным существом». Как воспринимать новый материал и показывать высокие результаты в обучении, если взрослым в подобном состоянии не стоило бы садиться за руль?

С подобными сложностями подростки по всему миру сталкиваются каждый учебный день. Специалисты по сну всерьёз считают, что такие общепринятые атрибуты подросткового поведения, как перепады настроения, раздражительность, лень и депрессивность могут быть последствиями хронического недосыпа. Чтобы сохранить запас энергии на весь день, ребята прибегают к способам быстро его восполнить: пить кофейные напитки и энергетики. Так мы получаем поколение «уставших и взвинченных» подростков.

Лайбль Хубертус, «Спящий маленький савояр».(источник: WikiArt)

Чем опасен недостаток сна

Сторонники более позднего начала учебного дня знают, что в подростковом возрасте мозг развивается наиболее быстро. Особенно те его части, которые отвечают за процессы мышления, включая нахождение причинно-следственных связей, решение задач и формирования убеждений. В это время формируется личность человека, и если его организм истощен, он будет не способен развиваться в полную силу. Они не смогут концентрироваться, их внимание и память рассеяны, но гормональный фон при этом требует активности.

Это выражается в резких эмоциональных реакциях, которые повергают родителей подростков в шок.

Последствия недосыпа продолжают проявляться и за пределами школы. В подростковом возрасте возрастает риск психических расстройств, включая депрессию и суицидальные наклонности. В это же время формируются зависимости, в том числе от алкоголя, табака и наркотиков. В своем исследовании Троксел приводит такие данные: на каждый час недостатка сна у старшеклассников на 38% возрастает чувство тревоги, грусти и безнадежности, и на 58% возрастает желание совершить самоубийство. Помимо этого, хронический недосып является причиной ожирения, сердечной недостаточности и диабета.

Почему мы делаем это со своими детьми

Эпидемия недосыпа среди подростков — результат установленного общественного порядка, который сформировался в середине XX века и практически не менялся. Утренний ритуал работающих людей из среднего класса выглядит примерно так: проснуться, разбудить детей, собрать их и накормить завтраком, отвезти в школу или отправить на автобус, а потом уже готовиться к началу рабочего дня.

Школьная инфраструктура подчиняется потребностям взрослых, но упускает из виду особенности развития детей.

Международные организации по охране здоровья рекомендуют начинать занятия для средней и старшей школы не раньше 8:30. При этом почти во всех странах занятия начинаются в одинаковое время для всех возрастов, и не всегда время первого звонка соответствует рекомендованной норме.

Вот в какое время начинается учёба в школах разных стран:

  • В Москве и Петербурге уроки в школе начинаются и в 08:00, и в 08:30, и даже в 9:00. В других городах разброс шире — с 07:00 до 09:30.
  • В Японии уроки начинаются не позднее 08:30, в Китае — с 07:00 до 08:00, в Германии с 08:00 до 9:00.
  • Государственные школы Великобритании и стран Британского Содружества (Австралии, Канады и Новой Зеландии) начинают свою работу в 9:00.
  • Частные школы регулируют начало учебного дня по своему усмотрению.
  • В США 40% старшие школы (high schools) начинают работу до 08:00, 10% — до 07:00, и только 15% — после 08:30.
Гаспаре Траверси, картина со спящей девочкой.(источник: The Metropolitan Museum of Art)

«Начинайте занятия позже»

Эти цифры приводит в качестве аргументов движение в защиту биологических нужд школьников Start School Later, или «Начинайте уроки позже». Среди членов этого движения встречаются не только учащиеся и их родители, но и учёные, общественные деятели и государственные служащие. Перед ними стоит задача убедить общественность, что здоровое начало учебного дня поможет ученикам средней и старшей школы лучше и быстрее развивать свои навыки и способности.

Скептики могли бы возразить: «Если дать детям возможность вставать на час позже, то они будут позже засыпать». Исследователи сна это предположение отвергают. Подростки ложатся спать в то же время, что и обычно, просто спят дольше. Они чаще появляются на занятиях. Эксперимент показал снижение количества прогулов первых уроков на 25% при сдвиге начала учебного дня на час вперед. Неудивительно, что дети стали достигать более высоких результатов в школе, их эмоциональное и физическое состояние улучшилось, да и климат в семье стал более приятным, что порадовало их родителей.

В одном районе, где проводился эксперимент, даже процент ДТП снизился на 70%.

При стольких преимуществах, общественность пока не готова пойти навстречу естественным особенностям подросткового развития. Большинство из них уверены, что вывод подростков из зоны комфорта подготовит его к реальной жизни. Исследователи сна же, напротив, утверждают, что нужно давать детям возможность спать столько, сколько требует их организм в этом возрасте. Мы же не лишаем малышей до трёх лет дневного сна, чтобы подготовить их к детскому саду.

В поисках решения проблемы

По всему миру существуют фонды по исследованию проблем сна, самый известный из них — американский National Sleep Foundation. Он всецело поддерживает инициативу изменить время начала занятий для подростков и спонсирует проекты, которые стремятся доказать огромную общественную пользу этой реформы. Однако для этого потребуется изменить целую инфраструктуру: пересмотреть расписание общественного транспорта, улучшить состояние дорог, отрегулировать присмотр за детьми до и после школы, подстроить под новое расписание сектор общественного питания, спортивные и культурные учреждения.

В налаженной много лет назад системе это сделать довольно сложно, поэтому, несмотря на старания энтузиастов, вопрос более позднего начала учебного дня так и остается открытым.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Занятия в школе должны начинаться позже

В период полового созревания биологические часы человека смещаются. Это происходит из-за ускорения выработки гормона мелатонина, который отвечает за сон

О том, как хронический недостаток сна сказывается на здоровье и эмоциональном состоянии подростка.

Утро в подростковом возрасте ассоциируется с недосыпом для учеников и неврозом для родителей. Растолкать сына или дочь в школу — ежедневная практика, и от семьи к семье методы пробуждения варьируются по степени изобретательности. Включить свет и сорвать одеяло со спящего — не самый изощрённый способ побудки. Иногда родители включают громкую музыку, покупают замысловатые будильники, которые летают по комнате или требуют восьмизначный пароль для отключения. Стоит ли вспоминать о случаях, когда ребят окатывают холодной водой, чтобы успеть собрать их в школу?

 

Исследователь сна Калифорнийского университета Венди Троксел считает, что «вырывание» из сна в возрасте от 13 до 18 лет напрямую сказывается на их интеллектуальном развитии и здоровье.

Недостаток сна отражается на способностях подростка к обучению. Если ребёнок получает суточную норму сна, его мозг способен лучше концентрироваться, запоминать и обрабатывать информацию, которую он получает на уроках. При хроническом недосыпе эти способности снижаются.

По исследованию Троксел, только 1 из 10 детей подросткового возраста спит 8-10 часов в сутки. Причём восемь часов — нижняя граница нормы, скажем, «на троечку». К тому же нельзя быть уверенным в том, что ребенок действительно спит. Он может просто лежать с закрытыми глазами, копаться в гаджете или читать.

«Так дети сами виноваты, почему бы им просто не ложиться спать пораньше?». Этого мнения придерживаются родители, уверенные, что режим легко сформировать строгой дисциплиной. Да, вы можете заставить ребёнка быть в кровати определённое время, но это не значит, что его организм полностью восстановится к началу нового учебного дня.

Причины недостатка сна у подростков

В период полового созревания биологические часы человека смещаются. Это происходит из-за ускорения выработки гормона мелатонина, который отвечает за сон. Его еще называют регулятором суточных ритмов, потому что количество мелатонина в организме влияет на ощущения бодрости и сонливости. Своеобразный переключатель режима «день/ночь». Из-за этого смещения время сна и бодрствования у подростка сдвигается на два часа назад, потому что выброс мелатонина в подростковом организме происходит не в девять вечера, как у взрослых или маленьких детей, а в 11 вечера.

То есть, по-настоящему подросткам хочется спать не в 21:00, а в 23:00.

 

Троксел в исследовании приводит сравнение: «Разбудить подростка в шесть утра — это как разбудить взрослого в четыре. Не знаю, как вы, но когда я встаю в четыре утра, я чувствую себя зомби. Абсолютно бесполезным существом». Как воспринимать новый материал и показывать высокие результаты в обучении, если взрослым в подобном состоянии не стоило бы садиться за руль?

С подобными сложностями подростки по всему миру сталкиваются каждый учебный день. Специалисты по сну всерьёз считают, что такие общепринятые атрибуты подросткового поведения, как перепады настроения, раздражительность, лень и депрессивность могут быть последствиями хронического недосыпа. Чтобы сохранить запас энергии на весь день, ребята прибегают к способам быстро его восполнить: пить кофейные напитки и энергетики. Так мы получаем поколение «уставших и взвинченных» подростков.

Чем опасен недостаток сна

Сторонники более позднего начала учебного дня знают, что в подростковом возрасте мозг развивается наиболее быстро. Особенно те его части, которые отвечают за процессы мышления, включая нахождение причинно-следственных связей, решение задач и формирования убеждений. В это время формируется личность человека, и если его организм истощен, он будет не способен развиваться в полную силу. Они не смогут концентрироваться, их внимание и память рассеяны, но гормональный фон при этом требует активности.

Это выражается в резких эмоциональных реакциях, которые повергают родителей подростков в шок.

Последствия недосыпа продолжают проявляться и за пределами школы. В подростковом возрасте возрастает риск психических расстройств, включая депрессию и суицидальные наклонности. В это же время формируются зависимости, в том числе от алкоголя, табака и наркотиков. В своем исследовании Троксел приводит такие данные: на каждый час недостатка сна у старшеклассников на 38% возрастает чувство тревоги, грусти и безнадежности, и на 58% возрастает желание совершить самоубийство. Помимо этого, хронический недосып является причиной ожирения, сердечной недостаточности и диабета.

Почему мы делаем это со своими детьми

Эпидемия недосыпа среди подростков — результат установленного общественного порядка, который сформировался в середине XX века и практически не менялся. Утренний ритуал работающих людей из среднего класса выглядит примерно так: проснуться, разбудить детей, собрать их и накормить завтраком, отвезти в школу или отправить на автобус, а потом уже готовиться к началу рабочего дня.

Школьная инфраструктура подчиняется потребностям взрослых, но упускает из виду особенности развития детей.

Международные организации по охране здоровья рекомендуют начинать занятия для средней и старшей школы не раньше 8:30. При этом почти во всех странах занятия начинаются в одинаковое время для всех возрастов, и не всегда время первого звонка соответствует рекомендованной норме.

Вот в какое время начинается учёба в школах разных стран:

  • В Москве и Петербурге уроки в школе начинаются и в 08:00, и в 08:30, и даже в 9:00. В других городах разброс шире — с 07:00 до 09:30.
  • В Японии уроки начинаются не позднее 08:30, в Китае — с 07:00 до 08:00, в Германии с 08:00 до 9:00.
  • Государственные школы Великобритании и стран Британского Содружества (Австралии, Канады и Новой Зеландии) начинают свою работу в 9:00.
  • Частные школы регулируют начало учебного дня по своему усмотрению.
  • В США 40% старшие школы (high schools) начинают работу до 08:00, 10% — до 07:00, и только 15% — после 08:30.

 

«Начинайте занятия позже»

Эти цифры приводит в качестве аргументов движение в защиту биологических нужд школьников Start School Later, или «Начинайте уроки позже». Среди членов этого движения встречаются не только учащиеся и их родители, но и учёные, общественные деятели и государственные служащие. Перед ними стоит задача убедить общественность, что здоровое начало учебного дня поможет ученикам средней и старшей школы лучше и быстрее развивать свои навыки и способности.

Скептики могли бы возразить: «Если дать детям возможность вставать на час позже, то они будут позже засыпать». Исследователи сна это предположение отвергают. Подростки ложатся спать в то же время, что и обычно, просто спят дольше. Они чаще появляются на занятиях. Эксперимент показал снижение количества прогулов первых уроков на 25% при сдвиге начала учебного дня на час вперед. Неудивительно, что дети стали достигать более высоких результатов в школе, их эмоциональное и физическое состояние улучшилось, да и климат в семье стал более приятным, что порадовало их родителей.

В одном районе, где проводился эксперимент, даже процент ДТП снизился на 70%.

При стольких преимуществах, общественность пока не готова пойти навстречу естественным особенностям подросткового развития. Большинство из них уверены, что вывод подростков из зоны комфорта подготовит его к реальной жизни. Исследователи сна же, напротив, утверждают, что нужно давать детям возможность спать столько, сколько требует их организм в этом возрасте. Мы же не лишаем малышей до трёх лет дневного сна, чтобы подготовить их к детскому саду.

В поисках решения проблемы

По всему миру существуют фонды по исследованию проблем сна, самый известный из них — американский National Sleep Foundation. Он всецело поддерживает инициативу изменить время начала занятий для подростков и спонсирует проекты, которые стремятся доказать огромную общественную пользу этой реформы. Однако для этого потребуется изменить целую инфраструктуру: пересмотреть расписание общественного транспорта, улучшить состояние дорог, отрегулировать присмотр за детьми до и после школы, подстроить под новое расписание сектор общественного питания, спортивные и культурные учреждения.

В налаженной много лет назад системе это сделать довольно сложно, поэтому несмотря на старания энтузиастов, вопрос более позднего начала учебного дня так и остается открытым.опубликовано econet.ru

 

Автор: Мария Лазарева

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Расписание уроков и звонков

 

2018-2019 учебный год 

 

расписание основной и средней школы на 3-4 сентября 2018

 

Расписание уроков

начальная школа      основная и средняя школа

расписание уроков в 1 классах на 1 полугодие

 

Расписание внеурочной деятельности

1-4 классы                                  5-8 классы

 

Расписание звонков 

 

Компоненты учебного дня

Время урока

Продолжительность перемены

1 урок

9.00-9.45

10  минут

2 урок

9.55-10.40

20 минут

3 урок

11.00-11.45

20 минут

4 урок

12.05-12.50

10 минут

5 урок

13.00-13.45

10 минут

6 урок

13.55-14.40

10 минут

7 урок

14.50-15.35

10 минут

8 урок

15.45-16.30

 

 

 

gou160.ru

Ученые рассказали, почему уроки в школе должны начинаться рано

Группа учёных из Дании уверены, что для улучшения продуктивности обучения уроки в школе следует начинать как можно раньше.

Занятия в школе

Для улучшения продуктивности обучения уроки в школе следует начинать как можно раньше

Учёные провели исследование среди учеников в возрасте 8–15 лет, из нескольких школ. Детям предложили пройти тестирование. Оказалось, что лучше написали тесты те дети, которые сели за парты утром. У добровольцев, которые писали тест в дневное время, продуктивность написания существенно снижалась. С каждым часом эффективность обучения уменьшалась на 0,9%, особенно это было заметно у детей, успеваемость которых и до эксперимента была невысокой.

Кроме того, на эффективность обучения влияет полноценный отдых, если перед написанием тестов ребёнку давали возможность отдохнуть 20–30 минут, то с заданием он справлялся на 1,7% лучше.

Написание статей было моим дополнительным заработком, а на сегодняшний день стало основным способом заработка. Начинал с рерайта статей различной тематики. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

medvoice.ru

Из-за переноса времени начала уроков детям придется торчать в школе лишний час

Министерство образования анонсировало перенос начала занятий в школах на 9 часов утра. При этом начинать работу учебные учреждения будут с восьми часов. То есть приводить детей в школу можно пораньше. Час до уроков с ними чем-нибудь будут заниматься учителя. При этом в Минобразования пока не знают, как это всё будет организовано.

 

Учителя будут не работать, а дежурить лишний час?

Белорусские школы, где дети учатся в одну смену, с нового учебного года будут начинать занятия с 9 часов.

«Это было поручение главы государства, чтобы дети высыпались», — сообщила БелаПАН пресс-секретарь Министерства образования Людмила Высоцкая.

Школы, работающие в две смены, будут начинать занятия в 8:30 или 9:00 в зависимости от учебного процесса: «Если учебный процесс позволит второй смене заканчивать уроки не позже установленных 19:30, то эти школы перейдут на время начала занятий в 9 часов. Решение остается на усмотрение администраций школ».

Представитель Минобразования отметила, что во многих школах давно уроки начинаются в девять утра, особенно на селе, где в одну школу привозят детей из окрестных деревень.

«Самое главное, что должны знать родители: те дети, которых привозят в школу рано, ни в коем случае не останутся без присмотра. Детей будут встречать дежурные педагоги или психологи и займут их разными интересными занятиями», — подчеркнула Людмила Высоцкая.

Отметим, что во многих сельских школах для подвоза детей из разных деревень организовывают несколько рейсов. Некоторые учителя приходят в школу ко времени приезда первого рейса — сразу после 8 утра, а часть — ближе к официальному времени начала уроков (9 утра). Иногда в школах проходят дополнительные занятия во время нулевого урока.

По сути, Минобразования предлагает ввести такую схему во всех белорусских школах.

Возникает вопрос — кто заплатит учителям за дополнительный час работы?

«Cтавка учителя останется прежней, а нагрузка не увеличится,», — сказала пресс-секретарь Минобразования Людмила Высоцкая, отвечая на вопрос Naviny.by.

Однако если учитель пять дней в неделю будет работать лишний час, это означает, что за четыре недели он дополнительно бесплатно отработает целую ставку (20 часов).

Как отметила Людмила Высоцкая, и теперь в школах по утрам дежурные учителя приходят заранее. Кроме того, планируется, что с нового учебного года в нулевой час — до начала занятий — с детьми будут заниматься социальные педагоги, а не учителя.

Однако в школе работает, как правило, один социальный педагог. Приводить заранее в школу будут, в основном, маленьких детей, так что нагрузка ляжет как раз на младшую школу. В обычной городской школе в каждой параллели, как минимум, четыре класса примерно по 25 человек. Это означает, что в 1-4 классах учится около 400 человек. Как один социальный педагог сможет справиться с несколькими сотнями учеников?

В Минобразования уверены, что так много детей к восьми утра в школу приводить не будут.

Учительница младших классов одной из минских школ считает иначе: «Думаю, нас заставят работать дополнительный час. Подумайте, если в моем классе из 25 детей приведут 10, и еще в двух других по 10, неужели социальный педагог их соберет в актовом зале и будет там развлекать? Уверена, что нас заставят приходить, как и раньше, к 8 часам. И что скажешь на это? Придется продумывать, чем занять детей, для которых учебный день только удлинится».

Возникает вопрос — зачем менять распорядок работы школы, если поспать лишний час, как хочет президент, многим детям не получится, а время их нахождения в школе лишь увеличится? Где здесь забота о здоровье? Где здравый смысл?

Пресс-секретарь Минобразования Людмила Высоцкая сказала на этот счет, что «у кого будет возможность, будут спать, а у кого нет, приходить в школу».

При этом в Минобразования отметили, что «механизм прорабатывается и до конца не определен».

 

Кружки не будут работать до полуночи

Изменение графика работы школы приведет к тому, что свои графики вынуждена будет пересмотреть и система внешкольного дополнительного образования — различные кружки по интересам и спортивные секции.

Например, теперь пиковое время начала кружков в Минском государственном дворце детей и молодежи — 14 часов. Если дети будут позже заканчивать занятия в школе, начало работы кружков тоже сдвинется на более позднее время.

При этом, рассказала Naviny.by заместитель директора по воспитательной работе Саида Вафина, Дворец детей и молодежи и без того уже работает до 22 часов. Затягивать занятия еще на час дворец не может.

 «Уже сейчас у нас не всегда хватает площадей, приходится выстраивать расписание так, что занятия в кружках идут одно за другим. У нас не так много учебных кабинетов, а хореографических залов не хватает. У нас есть филиалы, будем выходить из положения, хотя это сложно. Кроме того, если родители платят за занятия, имеют приоритет в выборе времени, хотя мы и стараемся не делать различий, потому что все дети одинаковые. Что ж, будем тесниться еще больше», — отметила Саида Вафина.

Однако пресс-секретарь Минобразования Людмила Высоцкая считает, что если расписание кружков сдвинется на час, это не создаст проблемы, и родителям беспокоиться не стоит. В любом случае, «расписание кружков должно быть пересмотрено в интересах детей», сказал она.

Напомним, изменение времени начала занятий в школе инициировал Александр Лукашенко. Выступая 21 апреля с ежегодным посланием народу и парламенту, он, в частности, сказал: «С девяти часов надо начинать учебу в школе и не смотреть на то, что родителям сложно в школу отправить ребенка, потому что они раньше идут на работу».

12 мая Лукашенко, принимая кадровые решения, вновь поручил пересмотреть время начала уроков. «Надо нам менять график работы школ. Раньше девяти часов уроки начинать не надо», — заявил глава государства.

 

naviny.by

Три неожиданных последствия начала уроков в девять утра у белорусских школьников

Равнодушных в этом вопросе нет: оказалось, время начала школьных занятий влияет на режим дня всей страны.

Вопрос, который зрел в образовании несколько последних лет, созрел и сорвался с ветки решительным жестом главы государства: президент Беларуси Александр Лукашенко поручил пересмотреть график работы школ.

1026755035.jpgФото: sputnik.by

Теперь занятия в школах будут начинаться с девяти: в администрации учебных заведений начали поступать письма и инструкции из отделов образования.

При необходимости детей можно будет приводить в школы и к 08:00, но занятия будут начинаться с девяти утра — так прокомментировала новость пресс-секретарь Министерства образования Беларуси Людмила Высоцкая.

Вовлеченными в дискуссию о свершившемся факте оказались все. У кого-то дети — школьники, у кого-то — целый отдел сотрудников, которым нужно с утра отправить в школу детей, кто-то сам работает в школе, а кто-то — не в самой школе, а в центре кружковой работы, любительском театре, «художке» или «музыкалке», и его график самым непосредственным образом связан с графиком работы средней школы.

Одни возят этих детей на занятия из деревень и поселков, а другие их кормят и лечат… Словом, как ни крути, а это коснется всех — смена школьного расписания.

Форумы кипят. Обсуждение, как это часто бывает — постфактум, просто чтобы сбросить эмоции. Мнения родителей, учителей и учеников не спрашивали, видимо, в уверенности, что единого быть не может и не будет. 

Решение было принято «сверху»: школы, которые учатся в одну смену, с 1 сентября будут учиться с девяти; школы, в которых есть вторая смена — с половины девятого, причем начало уроков «не в девять» нужно будет подробно аргументировать.

images-cms-image-000019380.jpg

Многие видят в нововведении серьезные плюсы: разбудить детей с утра — задачка та еще. Одно дело — поднять школяра в семь. Совсем другое дело — сделать это в восемь. Поначалу дети, привыкшие вставать раньше, будут просыпаться гораздо раньше нового срока — так что пару недель мамы и бабушки насладятся утренними подъемами без стресса.

Плюс и в том, что дети-жаворонки получат с утра целый час дополнительного времени: теперь можно без спешки позавтракать, повторить уроки, да и выучить их, если с вечера не вышло — подаренный час можно использовать с большой пользой.

Некоторые учебные заведения столицы и так начинали занятия с девяти: в гимназии и лицеи, входящие в топ-десять минских учреждений образования, дети едут со всего города, им нужно дать время добраться. Разумеется, здесь дети учатся только в одну смену — поэтому возвращаться домой затемно им не грозит.

Но есть и минусы. Первый — для тех школ, в которых есть вторая смена. Даже полчаса, на которые сдвинется вторая — серьезный кусок времени. Заканчивать учебу в шесть вечера — уже тяжело, а в полседьмого? Полчаса осенью и ранней весной влияют и на то, как ты будешь идти из школы: в темноте или по свету.

Конечно, хотелось бы, чтобы ребенок шел из школы засветло. Сдвиг времени начала занятий отодвинет этот момент на несколько недель.

lori-0005103023-bigwww.jpgФото: b-g.by

Второй минус — утренние сборы в школу. Родители, чей рабочий день начинается с восьми, должны теперь изворачиваться, чтобы организовать уход ребенка в школу.

Есть дети, которые запросто позавтракают сами, выключат все электроприборы, правильно закроют дверь и уйдут в школу без эксцессов.

Но есть дети, которые этого сделать не смогут. А есть и те, кто — не станет. Мне знакомы подростки, вполне замечательные и умные, которые просто не встанут к девяти, если их не станут будить надоедливые и настойчивые родители.

Вышеназванные плюсы и минусы обглоданы на форумах до косточек: проблема общая, радостные последствия решения — общие, но и негативные моменты широко распространены. 

Министерство на самые острые «камни преткновения» отреагировало оперативно: те родители, которые не найдут возможности отводить детей к девяти, смогут привести их по-прежнему к восьми. И этот час с восьми до девяти неприкаянными школьниками будут заниматься учителя. Как пообещали в Министерстве, небесплатно.

11830.jpeg

Как обычно, настоящие проблемы начнут проявляться тогда, когда дело от теоретических обсуждений в соцсетях дойдет до практической реализации. Пока видятся три неожиданных, не учтенных пока еще, последствия начала уроков с девяти.

Во-первых, как известно, самое продуктивное время в школьной первой смене — с 8 до 12, с условием, что ребенок соблюдает режим дня и спит не меньше восьми-девяти часов. Потом продуктивность резко падает и возрастает только после 16.

У детей, которые пришли в школу к восьми, предварительно выспавшись (для этого нужно ложиться не в одиннадцать-двенадцать, а в девять-десять вечера), есть четыре с половиной урока на продуктивную деятельность. 

Если первым уроком поставить что-то очевидно интересное и не слишком сложное — географию, рисование, медицинскую подготовку, труды, а вторым-третьим всякие школьные сложности вроде математики, химии, физики и языков — получаем оптимальное распределение нагрузки в зависимости от биоритмов. 

Отбрасывая первый урок, мы получаем сокращение продуктивного школьного времени на треть. Сегодня школьникам очень тяжело даются седьмые, восьмые уроки, тем более — факультативы, которые ставятся после основной сетки. 

sleepy-01.jpg

Как они будут заниматься на последних уроках в следующем году? Ведь седьмой урок теперь станет фактически восьмым, восьмой — девятым. 

А те, кто после уроков идут заниматься в художественные и музыкальные школы? Когда они будут заканчивать свой рабочий день?

Второй момент касается детей, которые все равно придут к восьми, потому что у родителей нет другого выхода. То, что для них обычный школьный день начнется все равно в восемь, а закончится на час позже — очевидно. То, что занять их чем-то равноценным нахождению дома не выйдет — тоже понятно.

Ни удобно поваляться на диване, ни уютно посидеть в кресле в нашей школе негде — будут целый час все равно сидеть за партами и что-то решать или писать. Ну, или целый час делать зарядку, а потом переодевать потное тело в школьную форму. Вот уж кого жалко!

А вот третий момент приятный — если только учителя и администрации школ решат им воспользоваться. Теперь на восемь часов можно ставить факультативы. Как факультативы вообще, так и занятия для одаренных и высокомотивированных детей. Таким несложно встать к восьми — и они вместе с педагогами воспользуются нововведением с наибольшей отдачей.

7a9959e2-8375-4ada-b7e8-6f0579de842e_1.jpg

Кстати, в разных странах по-разному решается вопрос начала занятий. В США это время устанавливает сама школа, и, согласно статистике, в среднем американские ученики начинают школьный день в 7:59. Большинство школ работает с 8, но есть варианты и с 8:30, и с 9, и даже с 6:15: так бывает в колледжах, где очень много дополнительных занятий и факультативов, которые как раз и ставят раньше основной сетки (а не позже, как у нас).

Английские звонки начинают звенеть в восемь тридцать для старшеклассников и в девять — для младшей школы. В Германии уроки начинаются в промежутке с 7:30 до 8:15 по решению школы. Японские ученики раскладывают тетради на парте к 8:45. И тут нет единообразия.

Так, может быть, оно и не нужно? Пусть бы каждая школа самостоятельно решала, во сколько начинать учиться. И никаких отчетов и аргументации. Так решили — и все тут. 

VELVET: Анна Северинец

www.velvet.by


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа