6 класс. Обществознание. Человек. Человеческие чувства. Что такое эмоции в обществознании


Мысли, чувства, эмоции

Как часто нам говорят: «Думай», «Нужно подумать», «Подумай ещё раз». Как будто это так просто сделать. А что же по вашему мнению значит мыслить?

Давайте проведём с вами маленький эксперимент. Положите перед собой лист бумаги и в течение нескольких минут пишите всё, что вам приходит в голову, ну, например, о школе.

Согласитесь, что проводя этот опыт, вы, безусловно, активно мыслили, ведь способность мыслить – это отличительная черта человека и важнейшая составляющая его духовной жизни.

Ведь как говорил математик Рене Декарт: «Я мыслю, а, следовательно, я существую».

В русском языке словом «мысль» принято обозначать как сам процесс размышления, рассуждения, так и его результат.

Умение мыслить – наблюдать жизнь, понимать её, объяснять прошлое, иногда предсказывать последствия своих действий – самая драгоценная способность человека.

Не умея мыслить, человек не смог бы изобретать те вещи, без которых мы не можем представить себе нашу жизнь: компьютер, телефон, автомобиль, самолёт, поезд – этот список можно продолжать бесконечно.

Именно человеческая мысль не только открыла дорогу в космос, но и помогла человеку побывать на Луне.

Без умения мыслить не было бы той удивительно интересной, яркой жизни, которой мы живём.

Наряду с мыслью, содержание человеческого мышления составляют понятия суждения и умозаключения.

Суждение – это высказывание, содержащее определённую мысль.

Умозаключение – это несколько логично связанных между собой суждений.

Но нормальное существование человека невозможно не только без мышления, но и без эмоций и чувств, которые постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Различные события в жизни человека, поступки других людей, окружение человека в целом, заставляют его не только задумываться над происходящим, но и каким-то образом выражать свои чувства, своё отношение к чему-либо.

Горе и радость, любовь и ненависть, уважение и пренебрежение, смелость и страх. Чувства каждого человека индивидуальны и всегда направлены. Они могут проявляться по отношению к кому-то, например, к любимому человеку, друзьям, родителям, бабушкам и дедушкам, учителям или по отношению к чему-то, например, к своей стране, к тому месту, где он родился, профессии, к знаковым событиям своей жизни.

То есть чувство – это внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то.

Современный американский Писатель Митч Элбом писал: «... жить – значит общаться с людьми. Выражать свои чувства. Говорить с ними. Сопереживать им…».

Одно и то же событие может вызвать у людей совершенно противоположные чувства. Всё зависит от того, насколько произошедшее важно для конкретного человека.

Например, закрытие библиотеки останется незамеченным для большинства, но только те, кто любит читать и привык каждую неделю брать новую книгу, расстроятся.

Среди чувств человека особую группу составляют «высшие чувства».

К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства.

Нравственные чувства – это чувства, переживаемые людьми при восприятии ими явлений действительности и при сравнении их с общественными нормами.

К нравственным чувствам относят чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружбу, патриотизм, сочувствие и так далее.

Эстетические чувства – это эмоциональное отношение человека к прекрасному или безобразному в окружающих явлениях, предметах, в жизни людей, в природе и в искусстве.

К эстетическим чувствам относят чувство наслаждения прекрасным в искусстве, в природе, иными словами – наслаждение формами и содержанием всего, что мы видим вокруг, а также чувство юмора, иронию.

Интеллектуальные чувства – это переживания, связанные с познавательной деятельностью человека.

К ним можно отнести чувство удивления, сомнения, любознательности, радость открытия и так далее.

Отношение человека к окружающему миру переживается и в виде эмоций.

Именно эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.

То есть эмоция – это внутреннее состояние, связанное с настроением человека.

Американский психолог Изард Кэррол выделил одиннадцать основных эмоций человека: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе или страдание, стыд, интерес или волнение, вину, смущение.

Все остальные эмоции человека, по мнению Кэррола, являются производными от одиннадцати основных.

Для человека свойственно постоянное проявление своих эмоции.

Как говорил американский писатель Стивен Кинг: «У меня такое чувство, будто большую часть времени я провожу в стиральной машине, только в ней вместо белья мои эмоции».

Человек может выразить свои эмоции мимикой, жестикуляцией, интонацией в голосе, поведением и так далее.

Хорошо, когда человек испытывает много позитивных эмоций, таких, например, как радость, удовольствие, смех и так далее.

И очень непросто тем, у кого преобладают в основном эмоции негативные – обида, злость, гнев, раздражение и тому подобные.

Человеку постоянно необходимо выражать свои эмоции, ведь если удерживать все отрицательные эмоции внутри себя, накапливать их, то человек рано или поздно может взорваться не только эмоционально, но и психически.

Это может привести к самым негативным последствиям, а в ряде случаев человеку может потребоваться помощь квалифицированного психолога.

Вам это ничего не напоминает? Ну, например, кипящий чайник. Если его плотно закрыть и закупорить носик, то он, в конце концов, взорвётся, ошпарив окружающих.

Но не стоит сбрасывать негативные эмоции на окружающих при первой возможности. Ведь если это делать постоянно, вы можете потерять не только друзей, но и лишиться общения с близкими вам людьми.

Поэтому тому, кто хочет стать счастливым и многого добиться в жизни, быть в итоге и успешным, и здоровым, просто необходимо научиться разбираться в своих эмоциях, управлять ими, научиться видеть в жизни приятные для себя моменты.

videouroki.net

Что такое ЭМОЦИИ? - Полезная информация для всех

Что такое эмоции и как они раскручиваются

Цель этой статьи дать ответ на вопрос: может ли человек быть полным хозяином всех своих эмоций? Или может ли человек во всех ситуациях полностью управлять своими эмоциями при помощи определнных мыслительных установок?

Для начала что такое эмоция? Эмоция это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Каждая эмоция имеет свой определнный биологический маркер.

То есть при переживании человеком определнной эмоции, в кровь начинают выделятся определнные гормоны, этой эмоции соответствующие. Человек почти постоянно испытывает какие-нибудь эмоции, хоть и не всегда эти эмоции достаточно выражены, для того, чтобы он их замечал. Человек это своеобразный минихимзавод, на котором беспрерывно происходят химические реакции. Только на химзаводе эти реакции запланированы производственным процессом и находятся под контролем. А у человека реакции происходят непроизвольно, хотя, в той или иной степени тоже могут контролироваться и регулироваться.

А есть ли на этот счт другие мнения? Может, эмоции всегда могут контролироваться и регламентироваться? Да, есть и такая точка зрения. Вот тезис Н. Козлова, взятый мной из его "Формулы личности":

"Любая эмоция проходит через наше воспитание и раскручивается только при идеологическом обосновании: "Я прав, мо переживание правомерно". Если же вы понимаете, что возмущаться оснований (или целесообразности) нет, то, пошипев, эмоция сворачивается и гаснет. Если эмоцию разрешили она выходит на волю. Но она пока ещ бледная и неживая. Чтобы разозлиться, как следует, нужно время время на е раскрутку".

Уважаемый читатель, что Вы думаете о вышеприведнной цитате?

Любая ли эмоция, проходит через наше воспитание и раскручивается только при идеологическом обосновании: "Я прав, мо переживание правомерно"?

Есть ли эмоции у животных? Безусловно, есть, кроме разве что эмоций стыда и вины, которая предполагает наличие самосознания.

Нужно ли животным для "раскрутки" эмоций идеологическое обоснование: "Я прав, мо переживание правомерно"?

Эмо#769;ции (фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний (удовольствия или неудовольствия, радости, страха, гнева и т. д.) .

Список эмоций и чувствБолее полный список эмоций и чувств включает в себя: азарт, безопасность, беспокойство, благодарность, благополучие, боязнь, брезгливость, гнев, вина, величие, власть, восхищение, высокомерие, голод, гордость, грусть, доверие, долг, достоинство, жажда, жалость, забота, зависть, злорадство, злость, интерес, красота, лень, любовь, месть, надежда, надменность, негодование, нежность, ненависть, неприязнь, неуверенность, неудовлетворенность, обида, обожание, одиночество, осторожность, ответственность, отвращение, омерзение, патриотизм, печаль, предвкушение, презрение, пренебрежение, преданность, похоть, радость, разочарование, раздражение, раскаяние, растерянность, ревность, скука, сексуальность, смехотворность, сострадание, собственность, сомнение, спокойствие, справедливость, страх, стыд, тревога, уныние, унижение, убеждение, уважение, удивление, удовлетворение, усталость, чувство утраты, честолюбие, юмор, ярость, отчаяние

info-4all.ru

6 класс. Обществознание. Человек. Человеческие чувства. - Человеческие чувства (продолжение)

Наверняка каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда вам нужно было принять какое-то конкретное решение или достичь какой-то конкретной цели, причём эта цель, стоящая перед вами, была по-настоящему сложной. При этом это совершенно не означает, что эта проблема была чисто учебной или трудовой. Такие проблемы возникают в повседневной жизни постоянно. В таких ситуациях вы начинаете мыслить, то есть составляете некую схему того, как преодолеть ту или иную проблему, как достичь желаемого результата. Слово «мыслить» является для вас совершенно естественным и привычным. Но что же такое мыслительный процесс? В русском языке слово «мысли» имеет двойственное значение. С одной стороны, это конечный результат того, что вы планировали, того, как бы вы хотели достичь своей цели. Одновременно с этим мыслями называется некое рассуждение человека о том, что он сейчас переживает, о тех потребностях и желаниях, которые он хочет удовлетворить. Мыслительная деятельность – один из самых сложных механизмов нашего внутреннего мира (рис. 1).

Рис. 1. Скульптура О. Родена «Мыслитель» (Источник)

Мыслительная деятельность – это действительно очень сложная система. Только представьте, какое количество всевозможных мыслей рождается в вашей голове постоянно. Не бывает такого, чтобы человек не думал ни о чём. Бывает, что ответом на вопрос «О чём ты сейчас думаешь?» служит фраза «Ни о чём», но это не совсем верно. У человека постоянно в голове присутствуют какие-то мысли, даже если они и не требуют воплощения. Те мысли, которые человек считает наиболее ценными, он выбирает и воспроизводит в речи либо фиксирует на бумаге. Бывает и такое, что важные мысли человек оставляет внутри себя, но он их фиксирует, останавливается на них и постоянно возвращается к ним. Такие мысли называются суждениями. Суждение – это особая категория мысли, высказывание, содержащее определённую мысль. Мы выделяем суждения из общего мыслительного процесса, потому что думать мы можем о чём угодно, но суждения – это некая веховая точка, этап.

Когда мы формируем суждения, мы что-то фиксируем на бумаге или в устной речи в качестве какой-то ступеньки, обозначаем для себя контрольные точки. Это суждение является единичным, оно пока, возможно, ничего и не означает, но если таких суждений несколько и если они все были сформулированы в рамках решения одной и той де проблемы, мы можем вывести какую-то совершенно новую мысль, новое понятие. Наверняка в ходе изучения математики вы сталкивались с такой ситуацией. Допустим, вы решаете пример, который требует от вас нескольких пошаговых действий, в результате вы получаете ответ. В мыслительной деятельности происходит аналогичная процедура. Этими действиями являются суждения, ведь изначально пример выглядел по-одному, а ответ выглядит совершенно по-другому. Но желаемым для вас был именно ответ, а привели вас к ответу именно ваши суждения, из которых вы произвели умозаключение (рис. 2). Умозаключение – это вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира.

 

Рис. 2. Поиск ответа (Источник)

Когда человек ставит перед собой цель, он её осмысливает и при помощи суждений постепенно достигает желаемого результата. Действиями на этом пути являются наши с вами вложения, наш труд, при этом он может выражаться в самых разных формах: от физического труда до мыслительного. Об этом мы поговорим несколько позже.

Иногда человек, занимаясь мыслительной деятельностью, устаёт больше, чем от физического труда. Это вполне объяснимо, ведь, когда мы думаем, мы также тратим энергию, также затрачиваем калории, как если бы мы копали, бегали, занимались физической деятельностью. Но мыслительный процесс – это не единственная сфера, где человек применяет свои чувства. Ведь мы постоянно испытываем определённые переживания по отношению к предметам и людям, окружающим нас. Эти чувства очень разнообразны: это чувство радости, горя, огорчения или любви. Мы постоянно что-то переживаем, при этом самое главное, наша чувствительная сфера очень направлена. Ведь нельзя испытывать любовь вообще, она должна быть направлена на кого-то или на что-то. Например, вы любите свой мобильный телефон и не можете с ним расстаться, так как эта вещь во всём вам подходит. С другой стороны, вы не можете быть без причины расстроенным, кто-то или что-то привело вас к такому состоянию. Плохое настроение не возникает само по себе, кто-то или что-то испортило вам настроение, именно поэтому мы испытываете набор негативных чувств.

 

Чувства

Одно и то же событие, одно и то же действие может вызывать у людей самые разные чувства. Для кого-то некое случившееся событие может оказаться трагедией. Если рассматривать исторические события, то можно привести пример, когда в 1905 г. русский военно-морской флот потерпел сокрушительное поражение от японского военно-морского флота в ходе знаменитой Цусимской битвы (рис. 3).

Рис. 3. Цусимская битва (Источник)

Поражение это было настолько унизительным для русских людей, что по флоту прокатилась целая война самоубийств: многие офицеры не могли вынести горечь поражения. Офицеры считали, что после всего случившегося они больше не могут жить и сражаться под Андреевским флагом. Противник не просто оказался сильнее и потопил русские корабли. Настоящей трагедией стало то, что очень много русских кораблей попало в плен, то есть спустили военно-морской флаг. До этого вся историческая традиция русского военно-морского флота предписывала погибать, но ни в коем случае не сдаваться. А в ходе этого сражения командующий русским военно-морским флотом адмирал Зиновий Петрович Рожественский (рис. 4) попал в плен. Это стал большим ударом для офицеров старой школы, которые не привыкли сдаваться, для которых честь мундира была определяющей. Они стрелялись.

Рис. 4. З. П. Рожественский (Источник)

Сейчас, узнав об этом событии, вы можете сказать, что так поступать было нельзя, ведь на одном проигрыше жизнь не заканчивается. Русский военно-морской флот спустя некоторое время реабилитировался и одержал новые победы, следующая война с Японией закончилась победой СССР. Нужно уметь правильно ассоциировать, то есть воспринимать, те события, которые происходят. Нельзя быть экстремальными, думать, что если вы потерпели поражение, это непоправимо. Это всегда неверный путь. Мы должны жить в балансе и гармонии с самими собой.

Постепенно в своём разговоре мы подошли с вами к ещё одной стороне жизни, а именно – эмоциональной сфере человека. Эмоциональная сфера – это те ощущения, которые вызывает у нас наше чувственное восприятие окружающего мира. Не так просто отделить друг от друга наши чувства и эмоции, но всё-таки есть ряд нюансов, которые их отличают. Они заключаются в том, что эмоции – это проявление наших чувств в обыденной жизни, внешнее или внутреннее. Настроение человека всегда формируется под влиянием наших эмоций. Предположим, вы посмотрели футбольный матч (рис. 5) и ваша любимая команда проиграла. Ваши чувства в любом случае удовлетворены, так как вы смотрели футбольный матч, и вам было интересно. Но поскольку ваша любимая команда проиграла, вы переживаете, ваши эмоции, соответственно, негативные.

Рис. 5. Футбольный матч (Источник)

Это и есть эмоции человека. При этом очень интересный момент: всякая наша эмоция возникает и протекает в различных условиях по-разному. Опять же рассмотрим пример с футбольным матчем. Бывает такое, что команда, за которую вы болели, проиграли, но вы особо не расстроены, так как другое событие, положительное для вас, перекрывает этот негатив. Наверняка вы сталкивались в жизни с такой ситуацией, когда, испытывая эмоциональный подъём от чего-то иного, на негативные события вы не обращали внимания. Вам подарили какую-то вещь, которую вы давным-давно хотели, и радость от этого события настолько велика, что тройка по контрольной вас уже не расстраивает. В то же самое время, если бы этого эмоционального заряда не было, плохая оценка по контрольной стала бы для вас самым серьёзным испытанием на сегодняшний день. Наши эмоции – это неисчерпаемый источник. Сегодня нам плохо, но завтра наше настроение поменяется, потому что чувственная сфера всякий раз реагирует на новую ситуацию.

 

Существуют несколько классификаций видов чувств. Так, выделяют практические чувства – это эмоциональный отклик на все богатство и многообразие человеческой деятельности. К ним относятся скука, радости и муки творчества, удовлетворение достижением цели, увлеченность, азарт, энтузиазм, приятная усталость и т. п.

Если мы будем пытаться классифицировать нашу чувственную сферу, то увидим, что есть более важные чувства, а есть менее важные. Среди чувств выделяют, так называемые, высшие чувства. К высшим чувствам относят, например, эстетические чувства. Эстетические чувства – это жажда красоты, наслаждение красотой; чувство возвышенного или величественного; чувство душевной мягкости. Эстетические чувства позволяют человеку видеть в окружающем мире прекрасное. На бытовом уровне именно эстетические чувства заставляют вас прибрать свою комнату, так как беспорядок некрасив, он не радует ваш глаз и ваши чувства. А вот чистота и порядок, напротив, приносят вам удовлетворение и радость. Эстетика – сфера художественная, она затрагивает по-настоящему высшие чувства человека.

Другая сторона высших чувств – это нравственная сторона. Нравственные чувства – это чувства долга, ответственности, справедливости, чести, достоинства, совести и т.д. Нравственные чувства свойственны только человеку, у животных они отсутствуют. А человек испытывает эти чувства, более того, есть цивилизации, в которых чувство долга является определяющим, например, японская цивилизация.

Также к высшим чувствам относятся интеллектуальные чувства. Интеллектуальные чувства – это переживания, связанные с процессом познания: чувство удивления и любознательности, радость открытия истины и т.д. Вы знаете по себе, что даже поиск ответа на какую-то математическую задачу вызывает в вас эмоциональный подъём. Вас радостно потому, что вы преодолели интеллектуальную планку, которая ранее казалась непреодолимой. Тем самым вы подняли себя в собственных глазах.

Итак, подводя общий итог, можно сказать, что чувства – это сфера, которая порождает мысли человека, а мысли, напротив, будоражат чувства. то есть это взаимообратный процесс. Человек постоянно совершенствуется, в том числе и потому, что испытывает переживания. Наши ощущения и желания помогают нам получить то, что мы хотим, самым удобным для нас способом. Однако решение проблемы самым удобным способом для тебя, не должно становиться проблемой для окружающих людей, потому что человек – это не индивидуальное существо, а биосоциальное. Ни в коем случае нельзя позволять, чтобы наш эгоизм захватил нас настолько, что мы бы думали только о себе. Человек, создавая некое благо для себя, должен заботиться и о том, чтобы это стало благом для окружающих.

А на следующем уроке мы поговорим о семье как о первичной ячейке общественной организации. Мы постараемся вместе ответить на вопрос: способно ли существовать общество без института семьи?

 

Высшие чувства

Мы с вами говорили о чувстве долга, о чувстве ответственности. Задайтесь вопросом: что определяет жизнь нашей цивилизации, в том числе и нашего государства? Если отмести всё лишнее, то окажется, что в нас сидит страх. Как это ни парадоксально, но основой нашей жизни является страх, причём страх физического наказания в самых разных формах. Приведём пример. Вы делаете домашнее задание не столько для того, чтобы достичь некого учебного результат и получить пятёрку, а потому, что боитесь получить двойку и быть наказанным. При этом родители часто пугают детей совершенно несбыточными наказаниями, подстёгивая их к учёбе (рис. 6).

Рис. 6. Страх наказания – мотивация школьника (Источник)

Когда мы слышим слова, которые обещают нам наказание, мы, возможно, и понимаем, что этого не будет, но, тем не менее, на каком-то уровне испытываем страх. Взрослая жизнь устроена примерно так же: люди боятся потерять работу, иногда они не совершают противоправных действий просто потому, что боятся наказания. Взрослые люди боятся штрафов, взысканий, тюремного заключения. А вот уникальная японская цивилизация живёт также под страхом, но только не под страхом физического наказания, а под страхом быть опозоренными. Это очень сложно осознать сразу для европейского человека, но для японца гораздо ужаснее не выполнить какое-то задание, не выполнить поручение, которое было на него возложено, чем страх физического наказания. Вы наверняка слышали, что в Древней Японии практиковалось сеппуку – ритуальное самоубийство самураев. Самурай совершал это действие в тех случаях, когда не смог справиться с поручением, которое на него было возложено. В силу тех или иных обстоятельств человек не справился с заданием, возможно, обстоятельства оказались гораздо сильнее его. В европейской цивилизации человек, попавший в такое положение, оправдал бы себя тем, что условия ситуации были совершенно недопустимыми, а все окружающие приняли бы его оправдания. Но для японцев такой вопрос не стоит. Если тебе что-то было поручено, значит, это нужно было выполнить в любом случае. Японцы похожи на большой пчелиный улей, совершенную систему. Они действительно умеют делать вещи, доводя их до совершенства, западных людей это изумляет. Правда есть одна оговорка. Такая форма существования напрочь отбивает у людей желание творчески подходить к делу. Единственной целью является обязательное выполнение порученного, мыслить же творчески большинство японц

www.kursoteka.ru

высшие эмоции. Что такое высшие эмоции? можете их перечислить?

Высшие эмоции – чувства Чувства - это эмоциональная форма отражения социально значимых явлений. Они вызываются соответствием или отклонением тех или иных обстоятельств от параметров жизнедеятельности данного человека как личности. Если низшие, ситуативные эмоции связаны с удовлетворением биологических потребностей, то высшие эмоции - чувства связаны с личностными, социально значимыми ценностями. Иерархия чувств определяет мотивационную сферу личности. Чувства - базовые эмоционально-смысловые компоненты личности. От биологически обусловленных эмоций они отличаются происхождением - формируются по мере интернализации индивидом социальных ценностей. "Значение для меня" в чувствах трансформируется в "значение для нас". Социализация личности и состоит в переводе социально значимых явлений в эмоциональную сферу индивида. Дефекты социализации - несформированность базовых чувств индивида, ситуативная его зависимость от стихии низших эмоций. Чувства человека иерархически организованы - у каждого есть доминирующие чувства, определяющие его личностную направленность. Они регулируют различные сферы взаимодействия человека с действительностью. Различаются праксические, нравственные, эстетические и познавательные чувства. Праксические чувства (от греч. prwxis - опыт, практика) - чувства, возникающие в практической деятельности. Еще Аристотель говорил, что видов чувств столько, сколько видов деятельности. Всякая деятельность связана с определенным отношением к ее цели и средствам достижения. В процессе антропогенеза у человека сформировалась потребность в труде, эмоциональное отношение не только к результатам, но и к процессу труда, ибо в этом процессе человек, преодолевая препятствия, утверждает и совершенствует себя, свои психические и физические возможности. Особенно эмоциональны те виды труда, которые связаны с творчеством, поиском нового. Эмоционально переживается умственное и физическое напряжение трудового процесса. В труде человек удовлетворяет свои потребности; в труде сформировалось его чувство радости в связи с достижением цели. Устремленность человека к значимым для него целям неизбежно сопряжена с его соответствующим эмоциональным состоянием. Нравственные чувства - это эмоциональное отношение личности к своему поведению и поведению других людей в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам. Нравственные чувства, основаны на принятом в данном обществе понимании добра и зла, долга и чести, справедливости и несправедливости. Совокупность выработанных данным обществом правил и норм поведения называется моралью. Теория этих норм и правил - этикой, а практическая их реализация - нравственностью. Нравственные чувства образуют высший механизм человеческой саморегуляции - "нравственный закон внутри нас". Они образуют непроизвольную мотивационную сферу поведения личности. Поведение человека формируется и модифицируется через формирование его доминирующих нравственных чувств, его сверхсознания - super эго. Регуляционная роль нравственных чувств первична - они могут подстраивать под себя доводы разума. В межличностных отношениях они играют решающую роль. Безотчетно, под воздействием эмоций совершая те или иные поступки, человек может впоследствии искренне сожалеть о них и глубоко раскаиваться. Нередко он бывает жертвой эмоционального заражения и внушения. Сама среда содержит множество противоречивых сторон, и люди по-разному оценивают эти стороны. То, что кажется благом для одних, глубоко порицается другими. Более адаптированными оказываются те, кто умеет отличить подлинные ценности от мнимых, следит за развитием социальных явлений, не падок на сиюминутные ценности, не обольщается преходящими благами. Чувства этих людей отличаются большей глубиной и устойчивостью.

благодарность

Смех сквозь слезы.

Ну вообще высшие эмоции - это чувства, если опираться на это, то чувства делятся на практические, нравственные, эстетические и интеллектуальные

Высшие эмоции - подавление эмоции. Скажем в ситуации, где ты должен когото ненавидеть, ты всей своеи сущьностью ему благодарен или любиш его. И не можеш обьяснить причину этого, т. к. эта эмоция подавила весь негатив к этому чел-ку.

touch.otvet.mail.ru

в чем состоит отличие эмоций от чувств

То, что чувства и эмоции тесно связаны, не требует обсуждения. Вопрос не в этом, а в том, что вкладывается в эти понятия и каково соотношение между ними. Наиболее четко разделение эмоций и чувств дано А. Н. Леонтьевым. Он отмечает, что эмоция имеет ситуативный характер, т. е. выражает оценочное отношение существующей или возможной в будущем ситуации, а также к своей деятельности в ситуации. Чувство же носит отчетливо выраженный предметный характер, это устойчивое эмоциональное отношение. Эмоции и чувства могут не совпадать и даже противоречить друг другу (например, глубоко любимый человек может в определенной ситуации вызывать преходящую эмоцию неудовольствия и даже гнева) . Эмоции не всегда осознаются, чувства же, напротив, внешне весьма заметны. Эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании. Эмоции кратковременны, а чувства длительные, и отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам. Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, к которому данный человек испытывает чувство. Таким образом, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Не проявляя внешне эмоции, человек скрывает от других и свои чувства. Характеристика различных эмоций Эмоции ожидания и прогноза: 1. Волнение - в психологии эмоций волнение не рассматривается как самостоятельная категория. Оно является скорее бытовым понятием, отражающим состояние беспокойства, тревожности, страха. Речь идет о волнении, проявляемом человеком перед значимой для него деятельностью или встречей, а также об эмоциональном настрое на это. Волнение в таком случае понимается как повышенный уровень эмоционального возбуждения. 2. Тревога - понятие «тревога» было введено в психологию Фрейдом и в настоящее время многими учеными рассматривается как разновидность страха. Тревога является результатом активности воображения, фантазии будущего. Тревога появляется у человека вследствие наличия незаконченных ситуаций, заблокированной активности, не дающей возможности разрядить возбуждение. Тревога понимается как эмоциональное состояние острого внутреннего мучительного бессодержательного беспокойства, связываемого в сознании человека с прогнозированием неудачи, опасности или ожидания чего-то важного, значительного для человека в условиях неопределенности. 3. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании им реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия. Следовательно, для человека как биологического существа возникновение страха не только целесообразно, но и полезно. Однако для человека как социального существа страх часто становится препятствием для достижения поставленных им целей. 4. Отчаяние - это состояние крайней безнадежности. Конкретные причины, которые могут привести человека в отчаяние, разнообразны, но все они должны создать у человека впечатление о непреодолимости грозящей ему опасности. Удовлетворение и радость: 1. Удовлетворение - чувство удовольствия, которое испытывает тот, чьи стремления, желания, потребности исполнены и удовлетворены. Это исключительно психическое удовольствие, главное в котором - достижение цели. 2. Радость - это активная положительная эмоция, выражающаяся в хорошем настроении и ощущении удовольствия, сопровождается переживанием сильной удовлетворенности собой и окружающим миром. Фрустрационные эмоции (фрустрация - расстройство, крушение планов, замыслов, надежд) <a rel="nofollow" href="http://webcommunity.ru/1142/" target="_blank" >Полностью</a>

Помойму ничем Чувства - Эмоциональная связь 2 или более людей

чувства -только у человека, а эмоции -и у людей и у животных

эмоции кратковременные внешние проявления чувств. чувства могут развиваться, а эмоции - нет. я - неэмоциональный человек, но это вовсе не означает, что бесчувственный. так что это совсем разные понятия

Эмоция это краткое реагирование. А чувства это ну чем ты живешь.

Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, к которому данный человек испытывает чувство.

прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Доказательством их нетождественности является и более позднее появление чувств в онтогенезе по сравнению с эмоциями. в отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут порой оставаться на всю жизнь. Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, по отношению к которому данный человек проявляет чувство. И те и другие могут быть положительными и отрицательными

Корней Чуковский в книге "Живой как жизнь" писал: "Только тёмные люди незнающие, что эмоции и чувства - синонимы. Позволяли себе говорить:" Эмоциональные чувства"" Данное выражение является плеоназмом, то-есть речевым излишеством или дублированием смысла. По хорошему образованный человек не имеет право употреблять в своей речи плеоназм. Делаем вывод, что "Эмоции" и "Чувства" - это синонимы.

touch.otvet.mail.ru

Значение чувств, эмоций в жизни и деятельности человека

Значение чувств, эмоций в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико.

Выполняя сегодня ролевую игру, вы лишний раз убедились, что одни чувства были вам приятны, другие — неприятные. То есть отношение человека к действительности может проявляться в положительных чувствах — удовольствия, радости, счастья, веселья, любви. Негативное отношение выражается в чувствах недовольство, страдание, горя, печали, грусти, отчаяния и др. Наверное, вы также поняли, что эмоции и чувства могут быть выражены по-разному: интенсивность выражения эмоций в значительной степени зависит от самого человека — его воспитанности, уровня культуры личности, традиций и обычаев. Вы также догадались, что ваше здоровье зависит и от того, какие чувства и эмоции преобладают в вашей жизни. Об этом пойдет речь в следующем уроке, а мы хотим снова привести вам слова великого Дейла Карнеги: «Думайте и действуйте жизнерадостно, и вы почувствуете себя жизнерадостным человеком».

  1. Что такое чувство?
  2. Какие эмоции, чувства преобладают в вашем окружении?
  3. Какое значение имеют негативные чувства в жизни человека?

Обсудите с родителями, близкими людьми такие слова Уильяма Шекспира:

«Печь для врагов не зажигай настолько, чтобы самого тебя не обожгло».

Напишите короткий сочинение-рассуждение на тему:

«влияют чувства и эмоции на здоровье человека? ».

Теги: жизнь, Здоровье, особенность, развитие подростков, человек

bagazhznaniy.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа