Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Эмоции - краски чувств". Эмоции человека доклад 4 класс


Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Эмоции

Открытый урок по окружающему миру

"Человек и человечество" в 4-м классе

ТЕМА: "Эмоции — краски переживаний"

Тип урока: Урок - открытия новых знаний.

Цель:

  • Создать у учащихся первичное представление о понятии “эмоции”, их видах,

  • особенностях и правилах проявления.

  • Способствовать развитию эмоциональной саморегуляции и умения контролировать свои эмоции.

  • Воспитывать толерантность (терпимость к чужим мнениям, поведению)

Оборудование и методическое обеспечение:

Ход урока

1.Оргмомент. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте глазами друг другу всего самого наилучшего.

2.Актуализация знаний.

Учитель. В качестве повторения изученного материала предлагаю разгадать кроссворд, в котором скрыто ключевое слово нашего урока.

Закончите предложения:

1. Человек отличается от животных тем, что он не только дитя природы, но и __________.

2. Каждый человек отличается от другого человека своей неповторимой ___________.

3. Информация о личности хранится в нашем ___________.

4. Наука, которая изучает самого человека, называется _____.

Учитель. Прочитайте ключевое слово нашего урока. (Эмоции.) Слайд 1

Что же такое эмоции? (Ответы детей)

Обратимся к толковому словарику: эмоции в переводе с латинского «волнение», «потрясение», «переживание». Слайд 2

Театрализация ситуации.

Я приглашаю своих помощников.

Сценка 1. Александра: Ой, это ж пятимесячный Андрюшка, сын тёти Ларисы, как он нам улыбается. Значит ему у нас хорошо, и он нам с тобой очень рад. Артём: А почему ты думаешь, что ему у нас понравилось? Он, что тебе это сам сказал?

Александра: Ну, что ты, он же ещё не умеет говорить…

3.Постановка проблемы.

Учитель. Какое противоречие вы заметили?

(Ученики высказывают предположение, что малыш “рассказал” об этом Анюте не словами, а выражением лица.)

Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придет клоун из цирка.

Покажите, не произнеся не слова, как вы его встретите? Посмотрите, друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. Перед вами листочки с 3-мя кругами, нарисуйте в первом кружке, как, по-вашему, выглядит рот и глаза, радостного, веселого смеющегося человека. Покажите друг другу пиктограмму. Прикрепите на рабочий экран самую удачную. Озвучьте свое изображение, покажите движениями рук.

Представьте, ребята, что к нам сейчас на космическом корабле прилетит ... изергобриус... Что видите на лицах своих одноклассников? Радость, удивление, настороженность? Нарисуйте рот и глаза удивленного человека во втором кружочке.

Озвучьте свое изображение, покажите движениями рук.

Не будем лишний раз расстраивать друг друга, и плохих известий не буду я вам сообщать. Вспомните и нарисуйте лицо плачущего, расстроенного человека.

Озвучьте свое изображение, покажите движениями рук.

Итог: «Посмотрите на свои пиктограммы, так каким же образом люди могут узнать, что происходит во внутреннем мире другого человека, если он сам не рассказывает о своих переживаниях?»

1) выражение лица – мимика

2) интонация голоса

3) движения, поза человека Слайд 3

4. Открытие нового (продолжение).

Задание для групп: распределите предложенные вам эмоции на две группы:

Радость, счастье, горе, недовольство, удовлетворение, отчаяние, спокойствие, печаль, восторг, тревога. Можем ли мы объединить общим названием эмоции каждой группы? (Нет, нужна дополнительная информация.)

Изучение информационного блока на с.17 учебника.

Ответы детей: эмоции бывают положительными и отрицательными.

Учитель. Какое отношение к нашей теме имеют краски? (Ответы детей)

Рассмотрите картины. Какая из них у вас вызвала более яркие эмоции? Почему? Слайд 4

Как вы понимаете смысл слов: «Эмоции – краски переживаний человека»?

( Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее. Лицо человека, который испытывает разные эмоции, тоже заливается разными красками.)

Перед каждым из вас нарисованная палитра. Представьте, что цвета радуги - это ваши эмоции. Подумайте и соотнесите цвета радуги с различными эмоциями, подпишите их названия под каждой краской.

Сравните свои палитры друг с другом и моей палитрой. Слайд 5

Что вы заметили? Почему у каждого из вас один и тот же цвет вызывает разные эмоции? Выскажите свои предположения и догадки.( У каждого человека есть любимые и нелюбимые цвета).

Динамическая пауза.

5. Закрепление знаний.

Учитель. Как вы думаете, можно ли считать, что отрицательные эмоции – «плохие», а положительные – «хорошие»? Хорошо было бы человеку, если б он не мог демонстрировать и считывать у других людей отрицательные эмоции? (Ученики высказывают свои предположения.)

Я снова приглашаю своих помощников.

Сценка 2.

В класс заходят двое «малышей», в руках у них опасные предметы (к примеру, спички, нож). «Малыши» играют.

1ученик: (останавливает их и обращается к ученикам). Чем может закончиться эта игра? Ребенок не испытывает страха перед угрожающими ему предметами, именно поэтому он так часто оказывается на грани жизни и смерти. Для чего же нужен страх?

2ученик: Страх защищает человека от необдуманных поступков.

Сами по себе чувства и эмоции не плохи и не хороши. Все они необходимы нам. Страх защищает нас от беды, обида дает знать, что кто-то нарушил наши границы.

3 ученик: Печаль и грусть появляются, когда приходится сожалеть об утрате чего-то важного и дорогого. Гнев помогает обратить внимание человека на то, что ему «портит жизнь». Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе, признать их и понять, о чем они говорят нам.

Вывод: отрицательные эмоции – защитная реакция организма на опасность.

Учитель. Иногда, проявляя свои эмоции, человек выглядит нелепо. Поэтому очень важно знать правила проявления эмоций.

Игра «Как себя вести».

1 группа – болельщики команды, которая только что проиграла. Покажите, как вы переживаете. (Болельщики хватаются за голову, вздымают руки к небу, закрывают лицо руками). Расскажите, что при этом нельзя делать.

2 группа – начальник офиса и подчинённые. (Начальник огорчён, он держится за голову, охает и ахает, ходит нервно туда-сюда. Подчинённые его успокаивают: гладят по плечам, предлагают таблетки.) Расскажите, что нельзя делать начальнику в этой ситуации.

3 группа – дети в зоопарке.(Они смеются, показывают на зверей, делятся впечатлениями). Расскажите, что нельзя при этом делать.

4 группа – ученик принёс домой двойку. (Он испуган, прижимает к себе дневник, закусил нижнюю губу, вот-вот заплачет. Перед ним строгие родители. ) Расскажите, чего не должен делать ученик, получивший «двойку».

Исследовательский этап урока.

Накануне нашего урока в классе были созданы 4 рабочих центра.

1.Исследователи техноцентра: Чем робот отличается от человека?

2.Центр психологов: Почему человек смеётся?

3.Биологический центр: Есть ли эмоции у животных? Могут ли растения реагировать на эмоции человека?

4.Центр художников иллюстрировал фразеологизмы о чувствах и эмоциях.

Выступления детей.

Несколько главных отличий робота от человека: Слайд 6

  1. У робота не бывает ни хорошего, ни плохого настроения.

  2. Робот не умеет радоваться.

  3. Робот не умеет огорчаться.

  4. Робот не обладает интуицией.

  5. Робот не чувствует боли.

  6. Робот не умеет плакать.

  7. Робот ничего не забывает.

  8. Робот не способен любить.

  9. Роботам не снятся сны.

  10. Робот не умеет мечтать.

  11. У робота нет души (внутреннего мира).

  12. Робот не может стать личностью.

Вывод: у робота отсутствуют чувства и эмоции.

Почему человек смеётся? Слайд 7

Зачем нам, в отличие от животных, дана эта способность, и надо ли ею пользоваться?

Опыты показали, что во время смеха лицевые мышцы человека создают особенные импульсы, положительно сказывающиеся на нервной системе и мозге, расслабляя нас и снимая напряжение.

Смех способен значительно улучшить здоровье человека. Выделяющийся при смехе эндорфин — гормон счастья — избавляет от раздражения, грусти, а также оберегает от болезней и депрессий. Даже при заболеваниях сердца смех — лучшее лекарство, как считают некоторые психологи.

Не столь важно, как и почему человек смеётся — главное, как часто.

Эмоции растений и животных. Слайд 8,9

Подавляющее большинство ученых признают, что животные проявляют эмоции. Они выражаются в их поведении, гримасах – по-другому животные ничего объяснить не могут. Собаки скулят, когда им причиняют боль, когда они разозлены, то угрожающе рычат и показывают клыки. Когда собаке страшно, она поджимает хвост, когда чувствует себя уверенно и агрессивно настроенной, она жестко поднимает  хвост.  Если она довольна, то мягко повиливает хвостом. 

Смерть слона воздействует на все стадо.  Если речь идет о детеныше, его мать несколько дней подряд скорбит рядом с трупом, и даже пытается его переносить при помощи хобота и клыков.  Грусть, которую выражают гуси, очень похожа на грусть детей, и проявляется также: свешенная голова, проваленные глаза… 

Растения, оказывается, реагируют, когда люди любуются ими, хвалят.

Если растение любимо и за ним ухаживают как за ребенком, то и оно отблагодарит положительной энергетикой. И все в точности наоборот: нелюбимое растение будет испускать импульсы негатива, и мы можем не знать, что причина головной боли и недомогания — всего лишь растение. Одни растения любят негромкую, мелодичную музыку, а другие начинают пышно цвести от «убойных» звуков «металла» и джаза. Тяжелый рок оказывал на растения столь губительное воздействие, что некоторые из них теряли листья и засыхали, а корни начинали расти в противоположную от источника звука сторону.

Самыми чувствительными к музыке растениями признаны табак и рис. Если на плантациях этих растений включат их любимые мелодии, они растут быстрее. Американский фермер Дан Карлсон вырастил гигантское растение - страстоцвет пурпурный - длиной 180 сантиметров. Заметим, что обычно страстоцвет не превышает и полуметра. В чем же секрет? В музыке Баха и Вивальди, которую фермер ежедневно давал послушать растению. И еще экспериментатор использовал музыку, напоминающую голоса птиц.

Эмоции во фразеологизмах. Слайд 10

6. Обобщение. Подведение итогов. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? А теперь я вам предлагаю написать на улыбках (вырезаны из цветной бумаги) пожелания своим одноклассникам и нашим гостям. (Из улыбок на рабочих экранах выкладывается цветок.)

7. Рефлексия. Выберите смайлик с тем настроением, с которым мы с вами заканчиваем наше занятие.

8. Домашнее задание: нарисовать сказочного героя, выражающего положительную или отрицательную эмоции. Придумать историю, связанную с этой эмоцией.

А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям, пожелаем всего хорошего! Пусть у вас всегда будет отличное настроение, и только положительные эмоции!

infourok.ru

сообщение доклад 4, 8 класс

Во все времена человек, так или иначе, налаживает отношения с окружающими людьми, стремится к разным целям на разных жизненных этапах. Но как бы он не желал этого, удача иногда покидает его. Поэтому в какой-то момент люди остаются неудовлетворенными, иногда – испытывают положительные чувства. В любом случае мы ежедневно, ежеминутно испытываем некоторые переживания, которые могут иметь разную силу, степень проявления.

Эмоции – те переживания, которые формируются под влиянием различных факторов нашего социума и вызывают реакцию внутреннего мира человека на действие. Они образуют то состояние души человека, которое издавна имеет свои характеристики и наименования. В связи с тем, что результат действий и достижений может быть различным, то и эмоции человека делятся на положительные и отрицательные. Любое негативное проявление ответной реакции на стресс не желаемый результат вызывает чувство страха, агрессии. Если же цель достигнута, то и эмоциональный фон людей улучшается, вызывая радость, любопытство.

Эмоции делают наши движения, мимику выразительнее, четко давая понять, каков внутренний мотив человека на данный момент. Любая его потребность сопровождается новой эмоцией, так как человек постоянно мыслит. Поэтому такие эмоциональные состояния вечны, они являются составляющей частью человеческой души.

В зависимости от жизненной ситуации эмоции могут быть настолько сильно выражены, что могут навредить не только окружающим, но и самому себе. Речь идет о гневе без причины, бесконтрольном страхе, а также об отчаянии, которое может привести к безразличию. Поэтому каждый должен уметь контролировать подобные чувства, чтобы уметь справляться, регулировать душевное равновесие.

Чувства, которые вызывают ощущение счастья, любви и восторга делают жизнь человека спокойной. Есть причины, которые могут зарядить энергией, придать сил на весь рабочий день. Продолжительность подобных эмоций, степень их выражения индивидуальна. Однако каждый человек способен продлить ощущение удовлетворения, справиться со своими душевными переживаниями.

Эмоции не просто делают нашу жизнь ярче. Они демонстрируют истинные чувства, которые характеризуют людей в разнообразных ситуациях. Благодаря им человек способен передать желаемое, то, что было задумано ранее.

Сообщение 2

Эмоции считаются частью эволюционного развития человека и тем психологическим фактором, который помогает людям действовать оптимальным образом в различных ситуациях. Физиологической основой эмоций являются разнообразные гормоны, которые вырабатываются организмом и приводят к возникновению определенных чувств. Самыми простыми примерами являются:

  • серотониин и эндорфин – способствуют ощущению счастья, радости и эйфории;
  • адреналин – способствует собранности и активному поведению, дает чувство страха или гнева;
  • кортизол – гормон стресса, обуславливается какой-то негативной обстановкой, усталостью или чем-то подобным;
  • окситоцин – так называемый гормон любви, который обуславливает чувство привязанности и трепетного отношения, к примеру, у матери к своему ребенку;
  • тестостерон – преимущественно мужской гормон, который обуславливает агрессивное поведение, стремление к доминированию.

Тем не менее, рассматривать эмоции сугубо с физиологической стороны является довольно примитивным вариантом, так как эмоции являются частью довольно глубоких процессов сознания и подсознания, которые не обуславливаются только выбросом определенного элемента в организм. Точнее эти процессы могут быть связаны, но эмоции могут иметь под собой сугубо психологическую основу. К примеру, когда человек мечтает или размышляет о чем-то он может способствовать возникновению целого спектра эмоций и как следствие выработки определенных гормонов в теле, хотя внешних стимулов и факторов для такого поведения совсем не наблюдается.

Эмоциональный мир может отличаться у разных людей и есть возможность говорить о насыщенном и бедном эмоциональном мире. Некоторые заболевания такие как аутизм или синдром Аспергера могут искажать восприятие и ощущение эмоций. Такие люди нередко не понимают как чувствуют другие и сами довольно ограничены в эмоциональной сфере.

Помимо этого у каждого человека возможно выявить ряд основополагающих эмоций, которые являются базовыми на протяжении практически всего существования или меняются, но при наличии каких-то существенных модификаций личности. По большей части спектр основных эмоций обуславливается культурным пространством и воспитанием человека. К примеру, в некоторых сообществах превалируют выражения страха и агрессии, а другие основываются на радости, симпатии и умиротворенности.

4, 8 класс Биология.

Эмоции

Интересные ответы

  • Что такое брутальный мужчина

    Брутальный мужчина – мечта любой женщины. Последнее время стало часто использоваться модное выражение – брутальный мужчина. Но не все знают, какой смысл скрывается в значении этой фразы.

  • Сон и сновидения - сообщение доклад 8 класс по биологии

    Сон является великим уравнителем, так как он объединяет всех людей. Каким бы не был человек, он всегда спит, а если не спит, то в довольно скором времени перестает быть живым.

  • Доклад на тему Одуванчик 2, 3, 4 класс сообщение

    Одуванчики, первые весенние цветы, они появляются, как только растает последний снег. Все привыкли считать одуванчики сорняком, ведь они растут повсюду и при любых условиях. На самом же деле это лекарственное растение

  • Эфиопия - сообщение доклад по географии 7 класс

    Эфиопия (Федеральная Демократическая Республика Эфиопия), ранее называвшаяся Абиссинией, расположена в восточной части Африки и имеет площадь приблизительно 1 127 127 кв. км

  • Какие животные меняют окраску зимой?

    Существует несколько видов меняющих свои цвета в зависимости от сезона, что позволяет им спасать свою жизнь.Они могут совмещаться со снежными покровами, растительностью и земляными почвами

sochinite.ru

Чувства и эмоции. 4-й класс.

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • создать у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков,
  • развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств,
  • воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, фотографии, картинки с различными эмоциями, сигнальные карточки (белые и чёрные), белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1. Вводная часть, актуализация темы.

(На доске нарисованы 3 круга, у детей на партах белые листы бумаги и фломастеры)

  1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы круги. Возьмите лист бумаги и покажите в кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. Самый удачный, на ваш взгляд, рисунок мы повторим на доске.
  2. Ребята, сейчас к нам в школу проведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека на втором листе.
  3. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях, научимся их различать.

3. Знакомство с новым материалом.

1) Презентация « Эмоции».

- Какие группы эмоций вы узнали?

2) Игра « Кто больше знает?»

- Назовите различные эмоции. Двое учеников отыскивают среди фотографий на доске изображение с данными эмоциями, группируя их на положительные и отрицательные. (Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость).

3) Работа с учебником

- Самостоятельное чтение с. 16-17.

- Беседа по прочитанному.

- Какие эмоции называются положительными и отрицательными?

- Работа с иллюстрациями учебника с.17.

4) Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети поднимают белую либо чёрную сигнальную карточку, в зависимости от того, положительным или отрицательным является названный герой, объясняя ответ).

  • Баба-Яга
  • Вини -Пух
  • Золушка
  • Иван Царевич
  • Серый волк
  • Крошечка -Хаврошечка
  • Василиса Прекрасная
  • Кощей Бессмертный
  • Конёк -Горбунок
  • Змей Горыныч
  • Белоснежка
  • Леший

Вывод: Выполняя предыдущее задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Человек же может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.

5) Игра « Учимся читать эмоции по жестам».

Дети по очереди у доски демонстрируют движения, жесты и мимику, обозначающие:

  • Отказ
  • Согласие
  • Угрозу
  • Смех
  • Печаль
  • Испуг

6) Оздоровительная минутка « Слушай внимательно!».

Учитель совершает одно движение, а называет другое.

7) Работа со стихотворениями. (Рассказывают ученики).

Если бы дети На целой планете Все засмеяться сразу могли, Только раздастся команда: «Пошли!» Вот бы земля задрожала от смеха! Смеху бы вторило гулкое эхо, Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра.Дж. Родари

- Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

- Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?

- С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?

- Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).

Когда-нибудь люди счастливыми будут, Забудут про слёзы на свете, И, может быть, дети На книжных страницах, В старинных журналах, Давно обветшалых Найдут это слово- забытое – плакать.Дж. Родари

- Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

- Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

- Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

8. Работа с учебником с. 20-21.

- Умеете ли вы сопереживать в радости или горе своим знакомым, родным, друзьям?

- Отчего рождается чувство зависти?

9. Слушание и анализ рассказа в. Сухомлинского «Почему плачет синичка»

(читает учитель).

Вдали, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле – девять.

Около дома рос ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, Привязал к ветвям верёвку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, и поёт.

Миша говорит:

- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему же она плачет? – удивился Миша.

- Подумай, почему, - ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает:

- Почему же она плачет?

- А как вы думаете, почему синичка плакала?

- Как бы вы поступили после того, как заметили, что синичка волнуется за своих птенцов?

- В чём здесь могло проявиться сопереживание детей по отношению к синичке и её птенцам?

- Приведите примеры из своей жизни, когда вы наблюдали сопереживание одних людей по отношению к другим?

- Приходилось ли вам испытывать чувство переживания за своих товарищей, близких или знакомых?

10. Игра – диагностика « Конверт откровений»

(Дети вынимают из конверта карточку с началом предложения и заканчивают его).

- Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

  • Мне хорошо, если…
  • Мне нравится, когда…
  • Если я заболею, то…
  • Меня раздражает…
  • Мне нравятся взрослые…
  • Я всегда улыбаюсь, когда…
  • Если мне повезло…
  • Мне нравятся люди…
  • Мне не нравятся взрослые, которые …
  • Если мне грустно…
  • Мне не нравится, когда…
  • Когда я смотрю на себя в зеркало…
  • Если мне наступили на ногу…
  • Мы всегда в долгу перед…
  • В хорошей школе всегда…
  • Чтобы иметь друзей, надо…
  • Если видишь недостатки человека…

4. Итог урока.

- Что узнали о чувствах и эмоциях.

- От чего зависит: приятные или неприятные чувства испытывает человек? ( От полученных им эмоций: положительных или отрицательных)

- Нарисуйте человечка, который испытывает те же самые чувства и эмоции, что и вы в данный момент.

- Выставление оценок.

5. Домашнее задание.

С. 18- 21 читать, отвечать на вопросы, выполнить задания.

 Мне хорошо, если…
 Мне нравится, когда…
 Если я заболею, то…
 Меня раздражает…
 Мне нравятся взрослые…
 Я всегда улыбаюсь, когда…
 Если мне повезло…
 Мне нравятся люди…
 Мне не нравятся взрослые, которые …   
 Если мне грустно…
 Мне не нравится, когда…
 Когда я смотрю на себя в зеркало…
 Если мне наступили на ногу…
 Мы всегда в долгу перед…
 В хорошей школе всегда…
 Чтобы иметь друзей, надо…
 Если видишь недостатки человека…

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Занятие с обучающимися 4 класса "Эмоции и чувства"

Открытое занятие «Чувства и эмоции» 4 класс

Цели:

  • создать у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков,

  • развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств,

  • воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, фотографии, картинки с различными эмоциями, сигнальные карточки (белые и чёрные), белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

  1. Приветствие:

Игра «Привет»

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Вводная часть, актуализация темы.

(На доске нарисованы 3 круга, у детей на партах белые листы бумаги и фломастеры)

  1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы круги. Возьмите лист бумаги и покажите в кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. Самый удачный, на ваш взгляд, рисунок мы повторим на доске.

  2. Ребята, сейчас к нам в школу проведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека на втором листе.

  3. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.

3. Сообщение темы и целей урока.

Я предлагаю просмотреть следующий видеоролик.

«Про кота» (Ребята смотрят видеоролик «Про кота»)

Далее беседа с детьми по поводу увиденного сюжета.

-Скажите, о чем видеоролик?

- А вы смогли бы так поступить?

- Как вы оцениваете поступок девочки?

- Какие чувства вы испытали, когда смотрели данный видеоматериал?

О чем сегодня пойдет речь?

-Сегодня говорить мы будем о чувствах и эмоциях, которые их сопровождают.

Давайте разберем, что такое эмоции и зачем они нужны

  1. (Презентация-Эмоции)

Психолог. Попробуйте дать определение понятия «эмоции».

Обобщая ответы детей, психолог дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас

Учащиеся рассматривают слайд с  изображением эмоций

Психолог. Итак, эмоции могут быть положительными и отрицательными

Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами, а затем друзьями.Назовите положительные эмоции.

  1. Игра «Угадай эмоцию»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на пиктограмма.

  1. Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению.Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

  1. Игра «Изобрази эмоцию»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.

  1. Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети хлопают в ладоши, если психолог называет положительного героя, а если отрицательного, то топают ногами, объясняя ответ).

  • Баба-Яга

  • Вини -Пух

  • Золушка

  • Иван Царевич

  • Серый волк

  • Крошечка -Хаврошечка

  • Василиса Прекрасная

  • Кощей Бессмертный

  • Конёк -Горбунок

  • Змей Горыныч

  • Белоснежка

  • Леший

9. Психологическая релаксация. Просмотр видеоролика.

-Ребята, сейчас я хочу предложить вам расслабиться и посмотреть замечательный ролик. Но не просто смотреть, а стараться запомнить о каких чувствах в нем идёт речь. Приятного просмотра.

(во время демонстрации ролика психолог может комментировать)

-Вы увидели ролик, что особенного вы заметили? Какие бывают чувства?

- Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

- Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?

- Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).

- Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

- Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

А могут ли эмоции нанести вред человеку?

Перечислите эмоции которые можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, отвращение, стыд)

  1. Послушайте притчу «О гвоздях»

Вывод. Как часто мы не сдержаны

А как поступить, если собственная обида или злость раздирает вас на части? Как усмирить эти негативные эмоции? Как научиться их контролировать? Посмотрите, пожалуйста, небольшой видеоролик. ЕРАЛАШ

Как бы вы прокомментировали увиденное? Во власти какой эмоции был герой данного видеосюжета? Способен ли был он адекватно воспринимать происходящее вокруг него? Кто пострадал в результате?

-  Сейчас  встаньте.  Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.

ПАМЯТКА 

- Потопать ногами на месте.  10 раз  (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение.  (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним  плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

 Вывод. Вот такие  способы  разрядки существуют, чтобы  избавиться  от отрицательных эмоций.  

-Р-та,  отрицательные эмоции мы испытываем не только,  когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг  друга.

11.Игра – диагностика « предложение»

А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустились красивые цветы. Это цветы не простые. На них что-то написано. Сейчас каждый из вас возьмет цветок, прочитает предложение и продолжает его.

- Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

Мне хорошо, если…

Мне нравится, когда…

Если я заболею, то…

Меня раздражает…

Мне нравятся взрослые…

Я всегда улыбаюсь, когда…

Если мне повезло…

Мне нравятся люди…

Мне не нравятся взрослые, которые …

Если мне грустно…

Мне не нравится, когда…

Когда я смотрю на себя в зеркало…

Если мне наступили на ногу…

Мы всегда в долгу перед…

В хорошей школе всегда…

Чтобы иметь друзей, надо…

Если видишь недостатки человека…

12. Итог урока.

Психолог. Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно?Что понравилось на занятии?

Какие эмоции и чувства овладевают вами в данный момент.

13. Игра «Аплодисменты по кругу».Цель игры: дружеский ритуал завершения занятия.Ход игры: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

--Спасибо за внимание. Желаю успехов!

 

Перечень основных эмоций и чувств. Положительные Нейтральные Отрицательные 1. Удовольствие 2. Радость. 3. Ликование. 4. Восторг. 5. Гордость. 6. Уверенность. 7. Доверие. 8. Симпатия. 9. Восхищение. 10. Любовь (половая). 11. Любовь (привязанность). 12. Уважение. 13. Умиление. 14. Благодарность (признательность). 15. Нежность. 16.Самодовольство(?). 17. Блаженство 18. Злорадство(?). 19. Чувство удовлетворённой мести. 20. Спокойная совесть. 21. Чувство облегчения. 22. Чувство удовлетворённости собою. 23. Чувство безопасности. 24. Предвкушение. 25.Любопытство. 26. Удивление. 28. Безразличие.  30. Неудовольствие. 31. Горе (скорбь). 32. Тоска. 33. Печаль (грусть). 34. Отчаяние. 35. Огорчение. 36. Тревога. 37. Обида. 38. Боязнь. 39. Испуг. 40. Страх. 41. Жалость. 42. Сочувствие (сострадание). 43. Сожаление. 44. Досада. 45. Гнев. 46. Чувство оскорбления. 47. Возмущение (негодование). 48. Ненависть. 49. 50. Зависть. 51. Злоба. 52. Злость. 53. Уныние. 54. Скука. 55. Ревность. 56. Ужас. 57. Неуверенность (сомнение). 58. Недоверие. 59. Стыд. 60. Растерянность. 61. Ярость. 62. Презрение. 63. Отвращение. 64. Разочарование. 65. Омерзение. 67. Раскаяние. 68. Угрызения совести. 69. Нетерпение.

Дополнительный матариал

-Потренируемся в выражении наших чувств. А для этого отправляемся в «Театр чувств», попробуем передать в эмоциях определенное чувство с помощью психогимнастических упражнений.

Этюд 1.Новая кукла

(этюд на выражение радости)

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Этюд 2.Баба-Яга

(этюд на выражение гнева)

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд 3. Фокус

(этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд 4. Золушка

(этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку...

Этюд 5. Один дома

(этюд на выражение страха)

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд 6. Лисичка подслушивает

(этюд на выражение интереса)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Этюд 7. Кот Васька

(этюд на выражение стыда)

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд 8. Соленый чай

(этюд на выражение отвращения)

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

Этюд 9. Кто съел варенье?

(удивление и стыд)

Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд).

kopilkaurokov.ru

Урок--проект по основам здоровья в 4 классе по теме «Эмоции и чувства. Я уникальный человек»+ презентация

Методическая разработка урока-проекта по основам здоровья

в 4 классе по теме «Эмоции и чувства. Я уникальный человек»

Проблема: Мир эмоций и чувств, что в нем интересного? Чем я отличаюсь от других?

Цель: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;

- развитие у детей творческих способностей;

- повышение мотивации к обучению;

- повышение самооценки учащихся;

- приобщение родителей к совместной деятельности

Задачи:

1. Расширить кругозор детей о эмоциях и чувствах.

2. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач.

3. Развивать у детей способность к созданию определенного продукта, уметь презентовать свой творческий труд.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Воспитывать уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

6. Воспитывать бережное отношение к своим чувствам и чувствах окружающих.

Форма работы – метод учебных проектов.

Время работы над проектом: 2 недели.

Режим работы: использование учебных часов (уроков основы здоровья, уроков ИЗО, технологии, музыки), дополнительных занятий по основам здоровья.

Дополнительно привлекаемые участники: родители.

План работы над проектом.

Этап 1. Подготовка.

Предварительная подготовка учителя:

• Выбор темы и формирование задач проекта;

• Продумать ключевые понятия темы;

• Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа;

• Разработать критерии оценки итоговой работы творческой группы;

• Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

• Консультации для родителей.

Этап 2. Проектирование.

• Сообщается тема проекта «Эмоции и чувства. Я уникальный человек».

• Предлагается создать проект папки для детей. Какую бы вы хотели создать, чтобы была интересной для ребенка (оформление, содержание).

• Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему, определить руководителя группы, определить ответственных за поиск нужной информации, продумать оформление своего будущего сообщения.

• Класс знакомится с этапами проекта, оценкой каждого этапа.

1) тема совместного проекта определялась за 2 недели до проведения урока, чтобы дети могли начать сбор материала;

2) учитель создает необходимые условия для работы над проектом: делит учеников на группы, помогает формулировать тему работы для каждой группы, готовит список энциклопедической литературы, оказывает помощь в подборе иллюстративного материала и музыкального сопровождения;

3) ученики самостоятельно готовят индивидуальный материал по теме работы своей группы;

4) учитель проводит консультации в группах и контролирует их работу;

5) ученики выступают в роли создателей проекта и защищают его после выполнения;

Ход урока.

Этап 3. Практический.

В каждой группе свое задание. Собранный материал по тематике лежит на столах.

Группа 1 – «Исследователи»

«Исследователи»

Группа 2 – «Биологи»

«Биологи»

«Искусствоведы»

Группа 3 – «Искусствоведы»

Группа 4 –«Художники»

«Художники»

Группа 5- «Литераторы»

«Литераторы»

Группа 6- «Эксперты»

«Эксперты»

Группа 7- «Советчик»

«Советчик»

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы вместе, каждый в своей группе, будем презентовать одну из страниц нашего общего проекта.

Человек ежедневно испытывает десятки различных эмоций. Готовя проект учились наблюдать, видеть в простом удивительное. Учились делать работу интересной и увлекательной, что сухие слова могут превращаться в необычный рассказ. Многое узнали из нашего учебника, но мы не остановились на достигнутом, а решили еще больше узнать по нашей теме, поэтому и решили создать свое представление, участвуя в творческом проекте.

Тема нашего проекта звучит так: «Эмоции и чувства. Я уникальный человек»

Эти слова будут нашим девизом

«Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.»

В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то ость выражаем свои эмоции.

Всё, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое-нибудь отношение, например радость, восхищение, удивление. Реакции человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,

Когда они в душах кипят и зреют?

Не знаю, смешно это или нет,

Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас

Трели, по-вешнему соловьиные,

От дружеской встречи, улыбок, фраз,

То чувства, наверно, пылают в нас

Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг ревность сощурит взгляд

Иль гнев опалит грозовым рассветом,

То чувства, наверное, в нас горят

Цветом пожара - багряным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,

Да так, что вздохнуть невозможно даже,

Тоска эта будет, как дым, горька,

А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце хмельным-хмельно,

Счастье, какое ж оно, какое?

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Жаркое, солнечно-золотое!

Назвать даже попросту не берусь

Все их - от ласки до горьких встрясок.

Наверное, сколько на свете чувств,

Столько цветов на земле и красок.

Что мы знаем о чувствах? Какие мы испытываем эмоции? Существует ли мир эмоций и чувств у животных и растений? Все ли мы одинаковые люди? На все эти вопросы мы готовы дать ответ.

Этап 4. Защита проекта. Презентация.

Выступление 1 группы «Исследователи»

1 ученик «Чем человек отличается от машины-робота?» (Доклад)

Учитель: Каждое утро человек просыпается и открывает глаза. Это просто, так делают все. Мы чувствуем, что начинается новый день, и мы можем с наслаждением вдохнуть полной грудью энергию зарождающегося дня. Мы завтракаем, чистим зубы, думаем о своих предстоящих делах. Этого никогда не почувствует робот!

2 ученик «Почему человек смеется?» (Доклад)

Учитель: Кстати, стоит сказать, что о пользе смеха для здоровья ученые знали уже давно: смех снижает стресс, помогает справиться с серьезными заболеваниями, снижает кровяное давление и улучшает кровообращение. Смех помогает также избавиться от таких негативных эмоций как страх, злость и печаль.

Выступление 2 группы «Биологи»

1 ученик «Есть ли эмоции у животных?» (Доклад)

Учитель: Есть и более сложные (составные) эмоции. Вот как К.Лоренц описывал эмоцию вины у своего пса, когда тот его случайно укусил. Пес долго находился в шоке, скулил, имел виноватый прибитый вид. Лоренц называет это совестью.

2 ученик « Реагируют ли растения на эмоции человека?» (Доклад)

Учитель: Установлено, что растения умеют предупреждать друг друга о нависшей опасности и организовывать отпор. Так, профессор биологии из штата Небраска Э. Девис установил, что у них, как у насекомых, существует ионная сигнализация. Как только гусеница, скажем, приступает к поеданию листика помидорного куста, другие листья и рядом расположенные растения получают сигнал опасности и начинают спешно вырабатывать протеиназу - вещество, которое связывает у гусениц пищеварительные ферменты, что затрудняет и даже делает невозможным усвоение пищи.

Выступление 3 группы «Искусствовед»

1 ученик «Мир чувств и эмоций в искусстве» (Доклад)

Учитель: Человеческая жизнь невозможна без переживаний, поэтому мы слушаем любимую музыку, читаем любимую книгу и способны смотреть на любимые вещи. При этом мы испытываем чувства счастья, восторга, радости, любви.

ФИЗМИНУТКА

Выступление 4 группы «Литераторы» (Доклад)

Выступление 5 группы «Эксперты» (Доклад)

Учитель: Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? С каким настроением школьники приходят в школу? А уходят? Почему? Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? Вот на эти вопросы мы постарались ответить, работая над проектом.

Выступление 6 группы «Советчики» (Доклад)

Учитель: Познакомимся с интересными фактами

• Одна минута здорового смеха обеспечивает расслабление организма на последующие 45минут, а продолжительный смех дает организму физическую нагрузку, сопоставимую с 10минутами занятий на тренажере!

• Для каждого человека длительность непрерывного смеха строго индивидуальна. История сохранила факты, когда смех в течении даже 2 минут приводил к смерти человека.

• По подсчетам экспертов, женщины проливают слезы 30-64 раза в год, в то время как мужчины – не более 17. Активный, от всей души плач в течение 15 минут способен снять напряжение, накопившееся за целый год.

• Если кричать в течение 8 лет, 7 месяцев и 6 дней, то можно выработать достаточно энергии для разогрева одной чашки кофе.

• Мы улыбаемся первый раз между 30-м и 45-м днем жизни, самое позднее — в три месяца.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала вселенная.

Ребята, говорят, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. И как звезда светит на небе, человек должен светить на земле: своими делами, поступками, отношением к людям. И у каждого из нас свой путь. Сегодня мы поговорим о неповторимости человека, о его индивидуальности.

Посмотрите друг на друга, какие мы все разные, кто-то из нас добрый, а кто-то веселый, кто-то молчалив, а кто-то общительный. Кто-то любит книги, а кто-то цветы. Мы носим разную одежду, слушаем разную музыку, даже смеемся и плачем по-разному. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от всех других людей.

ВИДЕО (ватман) ( По своим инициалам описать характер З-загадочная,А –активная, В- волевая)

Ребята, задумайтесь, вы все сейчас назвали черту своего характера и это, действительно, характеризует вас довольно точно. Но бывает и так, что два человека с одним именем, а имеют совершенно разный характер, о чем это говорит? (о неповторимости и уникальности)

Обратите внимание на лежащие перед вами яблоки, они собраны с одного дерева, но похожи ли они друг на друга внешне?

-Правильно, нет. А почему? Чем они отличаются друг от друга?

Да, совершенно верно, очень сложно найти два одинаковых яблока. Все в природе неповторимо. Так среди нас нет одинаковых людей, каждый человек индивидуален.

Посмотрите на ладони своего соседа и сравните ее со своей ладонью. Они похожи? Чем они отличаются?

Этап 5. Результаты. Результат работы групп – создание папки для детей, докладов по теме, галерея детских рисунков. Возможность использованного накопленного материала на уроках и во внеурочной деятельности, а также создание презентации по теме.

Презентация( о эмоциях и чувствах)

Можно сделать вывод всего нашего занятия: каждый человек особенный, неповторимый и необходимо это использовать во благо себе и всем окружающим. Благодаря этой неповторимости каждый из вас дополняет наш класс и эта индивидуальность важна для общества.

Поэтому, ребята, вы должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе и своем развитии.

У каждого из нас всегда с собой

Два ангела, невидимые глазу.

Есть справа ангел добрый,

Слева-злой,

Порой по их мы действуем указу.

Бывает, с добрым сердцем человек,

Он любит всех, не мыслит дело злое.

Но черный ангел слева вводит в грех

И дело доброе становится бедою…

Тут совесть мучает и капает слеза-

Ну, как же можно было это сделать?

И смотрит понимающе в глаза

Такому человеку ангел белый.

Ведь черного ему не победить,

Борьба добра со злом пребудет вечно,

Лишь совесть нашу может пробудить,

Остановить, когда мы бессердечны.

Два ангела незримо за спиной,

Мы каждого из них способны слушать.

Но что бы в жизни ни было порой,

Пусть белый ангел охраняет душу!

Этап 6.

Оценка Результатов.

Участники делятся мнениями, отвечают на вопросы:

-Соответствует ли выполнение проекта задуманному плану?

-Разнообразны ли были идеи?

-Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?

- Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?

- Чему научились?

- Что нового узнали?

- Что не получилось?

- Работу какой творческой группы вы хотели бы особо оценить?

- Кто был наиболее активен?

- Чья работа наиболее понравилась? Почему?

- Как и над чем надо ещё поработать?

Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объем использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчета о проделанной работе.

Заключение.

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию в творческой деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.

Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в различных ролях. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Итак, к важным факторам проектной деятельности мы относим:

- рост познавательной, творческой активности учащихся;

- раскрытие их творческого потенциала;

- формирование самостоятельности и ответственности;

- повышение мотивации к обучению;

- активное вовлечение родителей;

- расширение кругозора учащихся;

- создание условий для отношений сотрудничества.

Были и отрицательные моменты, например, переоценка некоторыми учащимися собственных сил, не все дети сумели довести дело до конца.

infourok.ru

Доклад - Значение эмоций и чувств в жизни человека

План:

Введение……………………………………………………………..3

1.Основные эмоциональные процессы и управление ими………..4

2. Виды чувств……………………………………………………….8

3.Значение эмоций и чувств в жизни человека……………………10

Заключение…………………………………………………………..14

Список источников………………………………………………….15

ВВЕДЕНИЕ

Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека.

Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и общения. Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние другого человека приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной тех или иных конфликтов.

Роль эмоциональных побуждений трудно переоценить. Духовный мир человека не определяется рамками его профессии или образования. Его эмоциональные запросы и отношения могут быть многосторонними или узкими, широкими, богатыми или бедными, ограниченными.

Знание закона земного тяготения Ньютона, периодической системы элементов Менделеева и других закономерностей расширяет сферу общих знаний, но они не охватывают чувственную природу человека.

Сознание человека, по мнению известного академика В.И. Вернадского, есть особая сила природы среди всех других. Социально-детерминированное сознание человека есть знание, которое может стать достоянием других членов общества.[1] Сознание- это мышление вместе с кем-то. Осознать- значит приобрести потенциальную возможность передать свое сознание другому, более того- сочувствовать ему, сотрудничать с ним.

Стремление к поддержанию у себя и у окружающих положительного эмоционального настроя обеспечивает здоровье, бодрость и счастье. Для благоприятного, положительного «эмоционального климата» необходимы доброжелательность, культура. Целью данной работы является рассмотрение роли эмоций и чувств в жизни человека.

1.ОСНОВНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

Прежде всего, необходимо разобраться в понятиях эмоций и чувств. Что же это такое?

Если заглянуть в психологический словарь, то в нем эмоции трактуются следующим образом: Эмоции ( лат.- потрясаю, волную)- психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта».[2]

Эмоции- особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей.[3]

Кроме того, эмоции- психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностей значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.[4]

Алексеева Л.В. указывает на то, что «непосредственное отражение своих состояний», «переживание отношения», « выражение отношения»- это все характеристики, традиционно включаемые в определение эмоций.[5]

Эмоции возникли, как утверждал Ч.Дарвин, в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.

Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддерживания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.

Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная у живых существ форма эмоциональных переживаний- это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие , связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.

Кроме того, к классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции.[6] Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.

Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, т.е. передаются другим людям, сопереживаются.

Чувства- высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

Чувства- еще более, чем эмоции, устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер, они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам ( реальным или воображаемым).

Эмоции и чувства- личностные образования. Они характеризуют человека социально-психологически. Подчеркивая собственно-личностное значение эмоциональных процессов, В.К. Вилюнас пишет: « Эмоциональное событие может вызвать формирование новых эмоциональных отношений к различным обстоятельствам… Предметом любви-ненависти становится все, что познается субъектом как причина удовольствия-неудовольствия».[7]

Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки адекватности ему деятельности субъекта. Они есть непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений, а не их рефлексия. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях.

Чувства же носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам.

Настроение- самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.

Эмоциональные состояния, возникшие в процессе деятельности, могут повышать или понижать жизнедеятельность человека. Первые называются стеническими, вторые- астеническими. Возникновение и проявление эмоций, чувств связано со сложной комплексной работой коры, подкорки головного мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций и чувств с деятельностью сердца, дыхания, с изменениями в деятельности скелетных мышц (пантомимика) и лицевых мышц (мимика). Специальные эксперименты обнаружили в глубине мозга, в лимбической системе существование центров положительных и отрицательных эмоций, получивших название центров «наслаждения, рая» и «страдания, ада».

С.Л. Рубинштейн считал, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные потребности. Он обозначил их соответственно как органическую (аффективно-эмоциальную) чувствительность, предметные чувства и обобщенные мировоззренческие чувства.[8]

К аффективно-эмоциональной чувствительности относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, преимущественно связанные с удовлетворением органических потребностей.

Предметные чувства связаны с обладанием определенными предметами и занятиями отдельными видами деятельности. Эти чувства соответственно их предметам подразделяются на материальные, интеллектуальные и эстетические. Они проявляются в восхищении одними предметами, людьми и видами деятельности и в отвращении к другим.

Мировоззренческие чувства связаны с моралью и отношениями человека к миру, социальным событиям, нравственным категориям и ценностям.

2.ВИДЫ ЧУВСТВ

Исходя из объекта чувств, представленного в сфере социальных явлений, их подразделяют на виды: моральные, эстетические, интеллектуальные, практические.

Моральные чувства испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения нравственных ценностных ориентаций, выработанных обществом. Это представления о долге, потребность соответствовать нравственным требованиям общества, чувство долга- ответственность за свое поведение перед другими людьми.

Предметом моральных чувств является сам человек. К ним относится все то, что определяет общение людей: отношение к самому себе, другим, сочувствие (сорадость, согоре), доверие и расположение к людям, товарищество, дружба, любовь. Это также и национальная гордость, любовь к Родине и людям, представляющим другие культуры и традиции.

Моральные чувства переживаются индивидуально каждым человеком, но при такого рода переживаниях, при совпадениях нравственных ценностей объединяют людей и дают им «ощущение локтя», солидарности- единое нравственное «мы».

Эстетические чувства человек испытывает при восприятии явлений действительности и многообразия национального и художественного творчества. Человечество ввело в свой обиход понятие прекрасного и оно, как ценность, создает соответствующие ориентации людей.

Предметом эстетических чувств могут быть явления социальной жизни, природа, произведения искусства (картины, литература, музыка и др.) и сам человек.

Люди в своей культуре вырабатывают эстетические эталоны поведения, общения друг с другом, его внешнего облика и выражения чувств.

Интеллектуальные чувства испытывает человек, когда направленно приобретает знания о явлениях природы и общественной жизни. Эти чувства связаны с решением проблемных познавательных и жизненных ситуаций и задач. Человеческое познание сопровождается особого характера переживаниями: простым любопытством, интересом к возникшей проблеме, сомнением или уверенностью и радостью по достижении ожидаемого результата.

Предметом интеллектуальных чувств является процесс мышления человека, а точнее, продукт мышления (вывод, идея, новая проблема и т.д.), удовлетворение от процесса мышления и его результата, разделенное с другими людьми.

Испытывая тягу к познанию, человек ищет того, с кем может пережить интеллектуальные чувства вместе и как бы заново. Такое совместное переживание придает интеллектуальным чувствам особую значимость.

Практические чувства испытывает человек, включенный в ту или иную работу, деятельность. Успех веселит, приносит радость от проявленных сноровки и упорства. Неуспех огорчает, но в то же время рождает желание повторить попытку реализовать себя в деятельности. Объектом практических чувств являются труд, учение, спорт, игра и общение.

Эмоции порождают чувства, которые, в свою очередь, являются источниками эмоций. Сильное, абсолютно доминирующее чувство называют страстью.

Эмоции также принято делить на положительные и отрицательные. Однако и те и другие способствуют психологической реакции, вызывают изменения в поведении. Положительные эмоции, как правило, вызывают радость, душевный покой и творческую приподнятость. Напротив, отрицательные эмоции могут надолго вывести человека из строя, затормозить его реакции, снизить его работоспособность.

3. ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.

Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.

Эмоции влияют на выраженность переживаний человека. При этом настроение определяется эмоциональной реакцией не на посредственные последствия тех или иных событий, а на их значение для человека в деле его общих жизненных планов. Настроение большинства людей колеблется между умеренным унынием и умеренной радостью. Люди весьма различаются скоростью перехода от радостного настроения к унылому и наоборот.

Эмоции влияют и на сферу восприятия: память, мышление, воображение. Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы, более того, часто повторяясь, они могут вызвать психогенные кожные заболевания: экзему, нейродермиты, секреторные и трофические изменения кожи-выпадение или поседение волос.

Острое эмоциональное напряжение может проявляться самыми различными болезненными ощущениями-чрезмерной потливостью, тошнотой, потерей аппетита у одних или чувством неутолимого голода, жажды у других.

Такие функциональные изменения самочувствия и деятельности внутренних органов обусловлены отклонениями в вегетативной нервной системе.

Эмоции и мышление и мышление взаимосвязаны и потому существует связь между характером мыслей, приходящих в голову, и настроением. Так, благотворно влияет на общее самочувствие приятная мысль, способствующая решению любой сложной задачи.

Эмоциональные межличностные отношения имеют свою определенную динамику. Они могут достигать величайшей напряженности и постепенно угасать или критически разрушаться или разрешаться. Само время стирает в памяти трагическое, забываются пережитые страдания, становятся менее значимыми прошлые обиды и огорчения. Эмоции, переходящие в аффекты в безуспешной борьбе рассудка со страстями, правильному осознанию поддаются трудно. При этом нередко ни интеллект, ни добрая воля не способны нормализовать психическое равновесие человека. Под влиянием эмоций он становится как бы слепым перед лицом фактов, не может контролировать свои действия. При этом свои поступки люди объясняют примерно так: « Я не хотел кричать, бить по столу, оскорбить вас, но я был не в себе, я ничего не мог с собой поделать».

Ненормально продолжительные аффекты мы можем наблюдать у лиц с эпилептоидным складом характера, врожденно слабоумных, легко возбуждающихся от мелкой неприятности на несколько дней.

Эмоции выполняют функцию оценки, являясь своеобразной системой сигналов, посредством которых субъект узнает о значимости происходящего. На это указывал и Грот (1879-1880) в своих работах, а также и ряд современников.[9]

Умение человека сдерживать свои чувства, откладывая их проявление до более подходящего момента, зависит от эффективности работы мозга. Одни люди рациональны, другие- импульсивны. Разумно развивать в себе терпеливость, учиться сдерживать свой язык, чтобы не обострять взаимоотношений с близкими и друзьями. Хорошо устроенный мозг стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

От доброго человека всегда исходит душевная теплота, он более эмоционален, чем рассудочный, душевно холодный человек. Душевно холодные люди не могут ни сочувствовать чужому горю, ни радоваться успеху, удаче близкого человека. Типичную холодность представил И.С. Тургенев в образе Базарова в романе « Отцы и дети».

Чувство удовольствия, приятные ощущения человек всегда стремится не только усилить, но и повторить. При этом он действует неосознанно, импульсивно, т.е. его психологическое состояние недифференцированно. Для того, чтобы удовольствие продлить и сделать приятным, необходимо его сократить. « Всякое удовольствие усиливается от той страсти, которая может нас лишить его,- писал Сенека.- Наслаждаться всегда, значит, не наслаждаться вовсе. Владей страстями, иначе страсти овладеют тобой».[10]

При некоторых формах невроза больной может испытывать и «чувство потери чувства», т.е. мучительное бесчувствие, тягостное эмоциональное опустошение, безвозвратную утрату, способность радоваться и страдать. У больных шизофренией, например, восприятие не отожествляется с реальными образами и не проецируется вовне. Больные «слышат» голоса, звучащие в голове, видят «внутренним глазом», говорят о запахах, исходящих из головы, но в реальности всего этого не существует.

Человек нередко переживает чувство собственной неполноценности, чаще всего это бывает в детстве и накладывает отпечаток на формирование и развитие личности. Преодоление чувства собственной неполноценности более гармонично протекает в молодом возрасте, когда организм и его нервная система легче приспосабливаются к переменам. В пожилом же возрасте, особенно в старости попытки перекомпенсирования более болезненны.

Компенсация чувства собственной неполноценности может быть полезной для индивида и для общества, если он активизируется в учебе, каких-то увлечениях, общественной жизни. Но бывает, что человек пытается найти душевный комфорт за счет алкоголя, курения, лекарственных наркотических веществ и др. Этим только обостряются проблемы.

Алексеева Л.В. указывает на то, что влияние эмоций на человека гораздо значимее потребностей.[11] Человек легко отказывается от удовлетворения потребности, если это связано у него с отрицательными переживаниями, или стремится получить удовольствие, понимая, что нельзя или вредно.

Человек оказывается во власти эмоции, даже если она и не очень сильна. Он практически беззащитен, когда плачет или смеется!

Итак, эмоции могут быть непосредственным сигналом, оценкой, побудителем действия или бездействия, лежать в основе энергетики самого индивида.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы видим, что «непосредственное отражение своих состояний», «переживание отношения», « выражение отношения»-это все характеристики эмоций.

2. Эмоции возникли в процессе эволюции и являются средством, при помощи которого все живые существа устанавливали значимость тех или иных условий для удовлетворения необходимых для них потребностей.

3. К классу эмоций относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.

4. Эмоции могут вызываться, как реальными, так и воображаемыми ситуациями.

5. Эмоции могут быть сигналом, оценкой, побудителем действия или бездействия.

6.Чувства- еще более, чем эмоции, устойчивые психические состояния, т.е. выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым).

7. Эмоции следуют за актуализацией мотива. Чувства носят предметный характер и связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Чувства совершенствуются и развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими, относящимися к духовным ценностям и идеалам.

8. Человек может испытывать разного рода чувства- моральные, эстетические, интеллектуальные, а также положительные и отрицательные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка к построению физиологической кибернетики// Биологические аспекты кибернетики/ Гл. ред. А.М. Кузин.-М.: Изд-во АН СССР, 1962

2. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций/\ Психология эмоций, 1998г.

3. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли.-М.: ТЦ Сфера, 2003

4. Каменская Е.Н. Основы психологии.-Ростов н/Д: Феникс, 2003

5. Немов Р.С. Психология: Учебник. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии.—М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997

6. Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.М.: Политиздат, 1990

7. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., 1976г.

8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003

[1] Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-С.3

[2] Психология: Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.М.: Политиздат, 1990.-С.461

[3] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебное пособие.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- С.233

[4] Каменская Е.Н. Основы психологии.Курс лекций.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- с.66

[5] Алексеева Л.В. Проблема юридически значимых эмоциональных состояний: Учебное пособие.Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1996. С.27

[6] Немов Р.С. Психология: Учебник.: В з кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.- С.436

[7] Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций// Психология эмоций. –С.9

[8] Рубинштейн С.Л, Человек и мир. М., 1976

[9] Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка к построению физиологической кибернетики// Биологические аспекты кибернетики/Гл. ред. А.М. Кузин.М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 74-91

[10] Дружинин В.Е. Психология эмоций…- С.11

[11] Алексеева Л.В. Проблема юридически значимых эмоциональных состояний: Учебное пособие.Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1996.-С.29

www.ronl.ru

Чувства и эмоции. Влияние на здоровье человека | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Ты, наверное, обратил внимание на то, что каждый день ты чувствуешь себя по-разному. Иногда тебе очень весело, хочется все успеть сделать, везде побывать, во все игры поиграть. А бывают дни, когда все валится из рук и ты на все отвечаешь: «Не хочу... не буду…».

И это потому, что человеку присуща целая гамма раз­нообразных чувств: любовь и ненависть, страх и надеж­да, зависть и доброжелательность. А чувства человек вы­ражает через эмоции. Мы радуемся и печалимся, испы­тываем удовольствие или страх, наслаждение или непри­язнь. Эмоции бывают положительными — радость, восхи­щение и отрицательными — печаль, страх, боязнь.

Все, что есть вокруг нас, вызывает эмоции: радость, горе, печаль, гнев, зависть, удовольствие, обида, стыд, удивле­ние, страдание, страх, презрение, отвращение, восторг, смущение, вина, огорчение, неудовольствие, гордость, застенчивость, интерес, восхищение.

У человека возникают эмоции, когда: ему хорошо или плохо; у него получается или не получается какое-нибудь дело; его кто-то обидел; он что-то или кого-то ждет; у него что-то болит; ему что-то очень понравилось и т. п.

Если у тебя плохое настроение, займись каким-нибудь интересным и полезным делом. И пусть помощниками тебе будут: спорт, игры, книги, четвероногие друзья, прогулки в парк, лес, запо­ведник, музей.

Конечно же, положительные эмоции не приносят нам неприятные минуты. На то они и положительные. Что же касается отрицательных, то от них ждут одних неприят­ностей — от плохого настроения до плохого самочувствия. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Художники, писатели, музыканты стараются най­ти и выразить богатый мир человеческих пережива­ний. Они условно делят жизнь на светлую и черную. В светлой все хорошо, в черной все плохо. А ведь в насто­ящей жизни разве так бывает? Все в ней перемешано и «нет худа без добра».

Но нас интересует вопрос «Как эмоции влияют на здоровье человека?»

Ученые установили, что если у тебя хорошее на­строение, все клетки организма работают лучше. А если настроение плохое, то не только тебе, но и всем клеткам ничего не хочется делать.

Подумай: нужно ли вредить своему здоровью пло­хим настроением?

На этой странице материал по темам:
  • Эмоции и их влияние на здоровье человека реферат

  • Чувства которые влияют на здоровье

  • Эмоции и здоровье человека реферат

  • Сочинения на тему влияют ли чувства и эмоции на здоровье человека

  • Эмоции человека доклад

Вопросы по этому материалу:
  • Что помогает тебе отвлечься от печальных мыслей?

worldofschool.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа