Почему занятия в школе должны начинаться позже? Когда начинается урок


Уроки нужно начинать позже

Утро в подростковом возрасте ассоциируется с недосыпом для учеников и неврозом для родителей. Растолкать сына или дочь в школу — ежедневная практика, и от семьи к семье методы пробуждения варьируются по степени изобретательности. Включить свет и сорвать одеяло со спящего — не самый изощрённый способ побудки. Иногда родители включают громкую музыку, покупают замысловатые будильники, которые летают по комнате или требуют восьмизначный пароль для отключения. Стоит ли вспоминать о случаях, когда ребят окатывают холодной водой, чтобы успеть собрать их в школу?

Исследователь сна Калифорнийского университета Венди Троксел считает, что «вырывание» из сна в возрасте от 13 до 18 лет напрямую сказывается на их интеллектуальном развитии и здоровье.

Недостаток сна отражается на способностях подростка к обучению. Если ребёнок получает суточную норму сна, его мозг способен лучше концентрироваться, запоминать и обрабатывать информацию, которую он получает на уроках. При хроническом недосыпе эти способности снижаются.

По исследованию Троксел, только 1 из 10 детей подросткового возраста спит 8-10 часов в сутки. Причём восемь часов — нижняя граница нормы, скажем, «на троечку». К тому же нельзя быть уверенным в том, что ребенок действительно спит. Он может просто лежать с закрытыми глазами, копаться в гаджете или читать.

«Так дети сами виноваты, почему бы им просто не ложиться спать пораньше?». Этого мнения придерживаются родители, уверенные, что режим легко сформировать строгой дисциплиной. Да, вы можете заставить ребёнка быть в кровати определённое время, но это не значит, что его организм полностью восстановится к началу нового учебного дня.

 

Причины недостатка сна у подростков

В период полового созревания биологические часы человека смещаются. Это происходит из-за ускорения выработки гормона мелатонина, который отвечает за сон. Его еще называют регулятором суточных ритмов, потому что количество мелатонина в организме влияет на ощущения бодрости и сонливости. Своеобразный переключатель режима «день/ночь». Из-за этого смещения время сна и бодрствования у подростка сдвигается на два часа назад, потому что выброс мелатонина в подростковом организме происходит не в девять вечера, как у взрослых или маленьких детей, а в 11 вечера.

То есть, по-настоящему подросткам хочется спать не в 21:00, а в 23:00.

Троксел в исследовании приводит сравнение: «Разбудить подростка в шесть утра — это как разбудить взрослого в четыре. Не знаю, как вы, но когда я встаю в четыре утра, я чувствую себя зомби. Абсолютно бесполезным существом». Как воспринимать новый материал и показывать высокие результаты в обучении, если взрослым в подобном состоянии не стоило бы садиться за руль?

С подобными сложностями подростки по всему миру сталкиваются каждый учебный день. Специалисты по сну всерьёз считают, что такие общепринятые атрибуты подросткового поведения, как перепады настроения, раздражительность, лень и депрессивность могут быть последствиями хронического недосыпа. Чтобы сохранить запас энергии на весь день, ребята прибегают к способам быстро его восполнить: пить кофейные напитки и энергетики. Так мы получаем поколение «уставших и взвинченных» подростков.

Лайбль Хубертус, «Спящий маленький савояр».(источник: WikiArt)

Чем опасен недостаток сна

Сторонники более позднего начала учебного дня знают, что в подростковом возрасте мозг развивается наиболее быстро. Особенно те его части, которые отвечают за процессы мышления, включая нахождение причинно-следственных связей, решение задач и формирования убеждений. В это время формируется личность человека, и если его организм истощен, он будет не способен развиваться в полную силу. Они не смогут концентрироваться, их внимание и память рассеяны, но гормональный фон при этом требует активности.

Это выражается в резких эмоциональных реакциях, которые повергают родителей подростков в шок.

Последствия недосыпа продолжают проявляться и за пределами школы. В подростковом возрасте возрастает риск психических расстройств, включая депрессию и суицидальные наклонности. В это же время формируются зависимости, в том числе от алкоголя, табака и наркотиков. В своем исследовании Троксел приводит такие данные: на каждый час недостатка сна у старшеклассников на 38% возрастает чувство тревоги, грусти и безнадежности, и на 58% возрастает желание совершить самоубийство. Помимо этого, хронический недосып является причиной ожирения, сердечной недостаточности и диабета.

Почему мы делаем это со своими детьми

Эпидемия недосыпа среди подростков — результат установленного общественного порядка, который сформировался в середине XX века и практически не менялся. Утренний ритуал работающих людей из среднего класса выглядит примерно так: проснуться, разбудить детей, собрать их и накормить завтраком, отвезти в школу или отправить на автобус, а потом уже готовиться к началу рабочего дня.

Школьная инфраструктура подчиняется потребностям взрослых, но упускает из виду особенности развития детей.

Международные организации по охране здоровья рекомендуют начинать занятия для средней и старшей школы не раньше 8:30. При этом почти во всех странах занятия начинаются в одинаковое время для всех возрастов, и не всегда время первого звонка соответствует рекомендованной норме.

Вот в какое время начинается учёба в школах разных стран:

  • В Москве и Петербурге уроки в школе начинаются и в 08:00, и в 08:30, и даже в 9:00. В других городах разброс шире — с 07:00 до 09:30.
  • В Японии уроки начинаются не позднее 08:30, в Китае — с 07:00 до 08:00, в Германии с 08:00 до 9:00.
  • Государственные школы Великобритании и стран Британского Содружества (Австралии, Канады и Новой Зеландии) начинают свою работу в 9:00.
  • Частные школы регулируют начало учебного дня по своему усмотрению.
  • В США 40% старшие школы (high schools) начинают работу до 08:00, 10% — до 07:00, и только 15% — после 08:30.
Гаспаре Траверси, картина со спящей девочкой.(источник: The Metropolitan Museum of Art)

«Начинайте занятия позже»

Эти цифры приводит в качестве аргументов движение в защиту биологических нужд школьников Start School Later, или «Начинайте уроки позже». Среди членов этого движения встречаются не только учащиеся и их родители, но и учёные, общественные деятели и государственные служащие. Перед ними стоит задача убедить общественность, что здоровое начало учебного дня поможет ученикам средней и старшей школы лучше и быстрее развивать свои навыки и способности.

Скептики могли бы возразить: «Если дать детям возможность вставать на час позже, то они будут позже засыпать». Исследователи сна это предположение отвергают. Подростки ложатся спать в то же время, что и обычно, просто спят дольше. Они чаще появляются на занятиях. Эксперимент показал снижение количества прогулов первых уроков на 25% при сдвиге начала учебного дня на час вперед. Неудивительно, что дети стали достигать более высоких результатов в школе, их эмоциональное и физическое состояние улучшилось, да и климат в семье стал более приятным, что порадовало их родителей.

В одном районе, где проводился эксперимент, даже процент ДТП снизился на 70%.

При стольких преимуществах, общественность пока не готова пойти навстречу естественным особенностям подросткового развития. Большинство из них уверены, что вывод подростков из зоны комфорта подготовит его к реальной жизни. Исследователи сна же, напротив, утверждают, что нужно давать детям возможность спать столько, сколько требует их организм в этом возрасте. Мы же не лишаем малышей до трёх лет дневного сна, чтобы подготовить их к детскому саду.

В поисках решения проблемы

По всему миру существуют фонды по исследованию проблем сна, самый известный из них — американский National Sleep Foundation. Он всецело поддерживает инициативу изменить время начала занятий для подростков и спонсирует проекты, которые стремятся доказать огромную общественную пользу этой реформы. Однако для этого потребуется изменить целую инфраструктуру: пересмотреть расписание общественного транспорта, улучшить состояние дорог, отрегулировать присмотр за детьми до и после школы, подстроить под новое расписание сектор общественного питания, спортивные и культурные учреждения.

В налаженной много лет назад системе это сделать довольно сложно, поэтому, несмотря на старания энтузиастов, вопрос более позднего начала учебного дня так и остается открытым.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Ученые рассказали, почему уроки в школе должны начинаться рано

Группа учёных из Дании уверены, что для улучшения продуктивности обучения уроки в школе следует начинать как можно раньше.

Занятия в школе

Для улучшения продуктивности обучения уроки в школе следует начинать как можно раньше

Учёные провели исследование среди учеников в возрасте 8–15 лет, из нескольких школ. Детям предложили пройти тестирование. Оказалось, что лучше написали тесты те дети, которые сели за парты утром. У добровольцев, которые писали тест в дневное время, продуктивность написания существенно снижалась. С каждым часом эффективность обучения уменьшалась на 0,9%, особенно это было заметно у детей, успеваемость которых и до эксперимента была невысокой.

Кроме того, на эффективность обучения влияет полноценный отдых, если перед написанием тестов ребёнку давали возможность отдохнуть 20–30 минут, то с заданием он справлялся на 1,7% лучше.

Написание статей было моим дополнительным заработком, а на сегодняшний день стало основным способом заработка. Начинал с рерайта статей различной тематики. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

medvoice.ru

В 9 или 8 утра. Во сколько должны начинаться уроки в школах? - Новости - Заря

В соответствии с поручением Президента в образовательной среде Брестчины идет обсуждение и изучение возможного пересмотра графика работы общеобразовательных школ.

Единого мнения по поводу того, когда лучше начинать занятия, нет. К каждому учреждению образования здесь нужно подходить в индивидуальном порядке, учитывая его специфику, считают педагоги.

СВОЯ СПЕЦИФИКА

На ступеньках СШ №7, одной из самых престижных и старейших в Бресте, не успеваю увернуться от гурьбы устремившихся из дверей старшеклассников. Впрочем, они-то мне и нужны.

– Как вы смотрите на то, если уроки у вас будут начинаться не в 8, а в 9 часов? – интересуюсь с ходу.

– Клёво! Хоть поспим. А заканчиваться будут, как теперь?

– Это вряд ли.

– Тогда не надо, а то ни в кружки, ни в спортивные секции не успеем.

Далее вопрос анализируем в администрации школы. 

– Все учебные заведения различаются – статусом, количеством детей, условиями для организации учебного процесса. В нашей школе 49 классов-комплектов, 1260 учеников. Основное здание, которое строилось в 50-е годы прошлого века, имеет просторные рекреации и не так много кабинетов. В 90-е добавилась пристройка, где больше аудиторий и поуже коридоры. И тем не менее занятия проводятся в режиме двух смен. Первый урок первой смены начинается в 8 утра, второй смены – в 14.00, звонок с последнего урока звучит в 19.30, – директор Светлана Езерская рассказывает о технических особенностях школы. – Мы максимально загрузили первую смену, поскольку во вторую, увы, отмечается снижение успеваемости… Словом, что касается перевода начала первого урока с 8 часов на 9, для нашей школы это нереально – здесь больше возможностей у тех учебных заведений, которые работают в одну смену. Мы сможем рассматривать такой вариант разве что в том случае, если субботу сделать учебным днем.

УСПЕТЬ ВСЁ

За учебную «пятидневку» ребята среднего звена здесь должны пройти 29 часов обязательных уроков, не считая факультативов и занятий в профильных классах, общая же нагрузка – до 35 часов. У старшеклассников – до 39, у первоклашек – 24 часа. Всё надо успеть.

Оживает школа, как правило, в 7.30 – к этому времени приходят не только дежурный администратор и дежурный класс, но и начинают массово подтягиваться «рядовые» ученики. Преимущественно – малыши первых-вторых классов, которых из рук в руки учителям передают спешащие на службу родители.

Непосредственно уроки у первоклассников начинаются без пяти девять – к этому времени они успевают проснуться как следует и настроиться на серьезную работу во время утреннего классного часа или факультативных занятий.

– Еще специфика нашей школы в том, что детей к нам привозят из разных районов города – в том числе Козловичей, Гершон, Плоски, Клейников, Ковердяк… Поэтому в 7.15 они уже здесь. И нам, соответственно, приходится быть на работе, – отмечает опытный учитель начальных классов Лариса Пропушняк. – Да и тем, кто живет в центре, надо успеть ребенка накормить, одеть соответственно погоде, проводить и тогда уже спокойно отправляться на работу – как показывает практика, не каждый первоклассник способен самостоятельно закрыть дверь квартиры. Что же касается второй смены – третьих и четвертых классов, по моим наблюдениям, последние уроки, которые заканчиваются в 18.30, абсолютно не продуктивны: дети практически уже спят. И если сдвинуть время начала уроков на еще более позднее, не знаю, что мы наработаем.

А к тому же, как рассказали педагоги, до 80% детей первых-вторых классов охвачены дополнительными образовательными услугами – родителями очень востребован немецкий язык, который преподают здесь на самом высоком уровне. И, как отмечают папы-мамы, ребенок гораздо лучше усваивает материал, если занятия начинаются с 8 часов, а не после уроков. И еще: почти 90% учеников среднего звена посещают внешкольные учреждения – кружки по интересам и спортивные секции. Для этого тоже необходимо время.

Готовясь к разговору, педагоги проанализировали, много ли ребят опаздывает к первому уроку первой смены. За последнюю неделю насчитали 28 человек, в том числе лишь пять учеников начальных классов. И в большинстве случаев это было связано с работой общественного транспорта в час пик, а не с тем, что ребенок проспал. Притом, что 78% учащихся не проживают в районе родной школы. 

Очень многое зависит от семьи – насколько грамотно организован режим дня. Если ребенок вовремя ложится спать, если перед сном его ничто не отвлекает, не будоражит, вопросов с недосыпанием или вялостью на уроках нет, утверждают педагоги.

ПЛЮС 300 КМ В ДЕНЬ

Александр Шеметюк сколько себя помнит, в родную Ружанскую школу ходил к 9.00 – в это время начинались уроки. Возглавив учебное заведение, привычный график менять не стал: так удобно во всех отношениях.

– Новое здание, рассчитанное на 1100 учеников, построили 30 лет назад. Так что нынешним деткам в одну смену места хватает с лихвой. На сегодняшний день их 464 – вместе с теми, которых подвозим из окрестных деревень. Свои коррективы, к сожалению, по-прежнему вносит демографический спад – за последние пять лет количество учащихся уменьшилось примерно на 100 человек, – рассказывает Александр Викторович.

Два школьных автобуса за 3-4 рейса ежедневно доставляют в городской поселок 117 учеников из 11 населенных пунктов Пружанщины, одного из самых крупных по площади районов области. Ближайшая деревня Павлово – в 3,8 км, до самой дальней Близной – 13. За весь день оба автобуса наматывают почти 304 километра.

Те ребята, которые приезжают пораньше, имеют возможность до основных занятий посетить факультативы. Развозят также партиями. Первый автобус отправляется в 14.00, последний – около 17. Расписания занятий и движения транспорта скоординированы настолько, что малыши в продленке успевают подготовить домашнее задание, а ученики постарше – позаниматься на факультативах и в кружках. Словом, ни ждать, ни догонять не приходится. А местным, ружанским, ребятишкам так и вообще благодать: утром в школу не надо вставать ни свет ни заря.   

ГЛАВНОЕ – ХОРОШЕНЬКО ВЫСПАТЬСЯ

Но дело даже не столько в том, когда просыпаться, главный вопрос – сколько спать, обращают внимание медики.

– Согласно исследованиям, современный школьник спит на полтора-два часа меньше, чем пару десятков лет назад спали его родители в том же возрасте, – отмечает специалист отдела общественного здоровья Брестского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Валентина Машенская. –Накопленный дефицит сна по пагубному воздействию на организм сравним с гиподинамией или курением. Человеческий мозг развивается до 21-летнего возраста, в том числе и во время сна, поэтому длительное недосыпание в период роста и становления организма может привести к непоправимым изменениям в структуре головного мозга. 

Хронический дефицит сна приводит к снижению умственных способностей детей. Как показал проведенный эксперимент, шестиклассники, которые спали на час меньше всего лишь в течение месяца, по своим умственным способностям и знаниям скатывались до уровня четвероклассников. Дело в том, что именно ночью во время сна мозг перерабатывает полученную днем информацию, переводя ее в долговременную память. Отсюда вывод: чем больше человек стремится запомнить в течение дня, тем больше сна ему необходимо. Поэтому крепкий сон в достаточном количестве крайне важен для долгосрочного запоминания новых слов, расписаний, формул, исторических дат и подобных сведений, то есть можно говорить о прямой связи недосыпания с уровнем знаний учащихся и отметками в их дневниках.

 

Проведенный опрос 7000 старшеклассников в одном из штатов Америки показал, что отличники в среднем спали на пятнадцать минут дольше тех, кто учился на четверки, а те, в свою очередь, на четверть часа дольше троечников. Эти данные совпадают с рядом других исследований. В школах одного из штатов Америки начало уроков перенесли с 7.25 на 8.30. Последствия были поразительными. Всего лишь один лишний час сна значительно повысил оценки учеников по математике и языку.

Кроме того, нехватка сна ведет к накоплению в организме гормона стресса, повышает риск развития депрессии в два раза, что проявляется подростковой нервностью и нестабильностью поведения, неумением справляться со стрессовыми ситуациями, перепадами настроения. Следующая проблема, связанная с недостатком сна, – это нарушение выработки определенных гормонов, регулирующих рост и развитие детей.

Итак, исследования ученых показывают, что продолжительность сна у школьников начальных классов должна составлять около 10-11 часов, детей в возрасте от 11 до 16 лет – не менее 8-9 часов. Подросткам старше 16 лет нельзя спать меньше 8 часов в сутки. При таком режиме нервная система отдыхает, а организм восстанавливается. 

Ложиться же спать школьникам нужно не позже 22 часов. В этот период человек хорошо расслабляется и спокойно засыпает. Бодрствование после 22 часов нарушает процессы восстановления организма.

 

В ТЕМУ

Время начала занятий в учреждениях общего среднего образования четко прописано в утвержденных в стране санитарных правилах и нормах (СанПиН). В соответствии с требованиями СанПиН, учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену и не позднее 14.00 – во вторую; оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00.

Решая вопрос с графиком занятий, надо очень грамотно соотнести интересы и детей, и родителей, и учителей, и в целом общества, подчеркнул министр образования РБ Игорь Карпенко. 

Как позднее объяснили в Министерстве, администрации школ, где дети учатся в одну смену, будут рассматривать возможность начала занятий в новом учебном году с 9.00. В школах, которые работают в две смены, окончательное решение также будет приниматься на местах. При этом будут учитываться загрузка детей второй смены и рабочий график. Родители смогут привозить своих детей в школу заблаговременно. Час до занятий с ними будут заниматься педагоги: делать зарядку, проводить уроки творчества.

А КАК У НИХ?

У наших соседей – в Польше, России и Украине – время начала уроков в школе – 8.00.

Однако, как и у нас, в ряде случаев оно может меняться. Например, в некоторых учебных заведениях Москвы, Киева и других крупных городов из-за загруженности транспорта начало занятий может быть перенесено на 8.30 или 9.00. В 8 часов утра учеба чаще всего начинается также в Литве и Латвии. 

А вот в некоторых школах Китая дети садятся за парты в 7.30. В Японии – в 8.45. Между 8 и 9 часами утра приступают к урокам американские школьники. В Австралии ученики приходят на занятия к 9.00.

www.zarya.by

Во сколько заканчивается 4 урок?

  • Расписание звонков зависит от конкретной школы, так как время начала занятий и длительность перемен может отличаться. Если у учебного заведения, которое вас интересует, есть интернет сайт - лучше посетите его, либо позвоните по телефону.

    Могу написать, что в школах, где занятия начинаются в 8:30, четвертый урок оканчивается в 12:10, а в школах с началом уроков в 9:00 - в 12:50.

  • В каждой школе по-разному. Вам лучше позвонить в школу и спросить, во сколько закончится 4 урок, или заранее перепишите расписание начала и конца урока. Ориентировочно могу сказать, что уроки закончатся в 11.40, учитывая перемены, если начало занятий в 8.00.

  • Если для простоты подсчтов предположить, что продолжительность урока составляет 45 минут, а перемен по 15 минут и с учтом того что при четырх уроках большой перемены нет, то уроки закончатся в 11-45.

  • У нас уроки дляться 40 минут, первые две перемены по 20 минут, а остальные по 10 минут. В первую смену четвертый урок заканчивается в 11 30 утра. Если ребенок учится во вторую смену, то четвертый урок закончится в 17 30.

  • Если уроки в школе начинаются с 8.00, то 4 урок заканчивается 11.15.

  • Продолжительность перемен устанавливается самой школой и регламентируется СанПиНами. Поэтому можно назвать только ориентировочно, когда заканчивается 4 урок в школе. Но ориентировочно можно сказать, что если уроки начинаются с 8 часов, то 4 урок заканчивается 11.40.

  • Стандартный школьный урок длится 45 минут, перемена 15 минут так было всегда, то есть занятия в школах начинаются с 8 часов утра и считаются так, что 4 урок закончится в 11ч - 45м затем идет большая перемена в 30 минут, для приема пищи и отдыха и 12ч - 15м начинается пятый урок, это первая смена, а вторая смена начинает заниматься либо с 11 либо с 12 часов дня, соответственно можно посчитать и так.

  • Если занятия с 8 -00 утра, то 4 урок закончится в 11-45 минут, если уроки с 8-30 то 4 урок закончится в 12- 15( в наших школах перемены по 15 минут маленькие и большая 20 минут), после третьей перемены уже по 10 минут, а в субботу все перемены по 10 минут, так как столовая не работает

  • Если уроки начинаются с восьми часов, то четвертый урок плюс перемена в пятнадцать минут закончатся как раз в двенадцать часов. Шестой по-моему в два десять. Но в некоторых школах уроки с девяти часов.

  • В южных регионах России почти во всех школах уроки начинаются в 8:00, поэтому там расписание составлено так:

    1-й урок - с 8:00 до 8:45 + 10 минут на перемену.

    2-ой урок - с 8:55 до 9:40 + 10 минут отдыха.

    3-ий урок - с 9:50 до 10:35, часто после второго урока большая перемена в 20 минут, но в некоторых школах большая перемена после третьего урока).

    4-ый урок - с 10:55 до 11:40.

    Если уроки в школе начинаются в 8:30 (в северных регионах России), то к данному расписанию надо прибавить 30 минут, тогда четвртый урок заканчивается в 12:10.

  • Согласен, с некоторыми уже ответившими, в каждой школе может быть по разному, даже сами уроки начинаются не в одно время. Общую цифру ,(точнее усреднннуя) четвртый урок заканчивается между 11.15-ю и 12.50 ( вс зависит когда вообще занятия начинаются). У нас есть школы где с 9.00 (правда одна такая, с английским уклоном, родители так решили, на общем собрании) есть с 8.30, есть с 8.00.

  • info-4all.ru

    Во сколько заканчивается 6 урок в школе?

  • В общеобразовательных школах 6-й урок заканчивается после часа дня (после 13:00). Точнее сказать сложно, ведь в каждой школе утверждено расписание звонков с определенной длительностью перемен, уроков и началом занятий. Советую посмотреть в справочнике телефон учебного заведения, позвонить и узнать точно.

  • В разных школах расписание звонков на перемены и уроки будут немного расходиться.

    Но можно ориентироваться так: 6-ой урок подходит к концу после 13.00.

    Чаще всего в 13.30 (если первый урок начинается не позже 8.00 ч.) или 14.00-14.15 (если 1-й урок начинается в 8.30 ч.).

  • В разных школах 6 урок заканчивается в разное время: школа сейчас сама вправе устанавливат продолжительность перемен (оговорюсь, что в большую сторону), еще будет зависеть от того, во сколько начало уроков.

    Если уроки начинаются с 8 часов утра, то 6 урок может закончиться ориентировочно 13 часов 30 минут.

  • Если предположить, что занятия в школе начинаются в 8-00, длительность урока 45 минут, перерывы по 15 минут, а большая перемена длится 45 минут, то путм не очень сложных вычислений можно определить, что уроки заканчиваются в 14-15. Впрочем в разных школах может быть разный распорядок.

  • В школе где начинаются уроки в 8 утра шестой урок закончится в 13-30( сейчас перемены увеличили, в некоторых школах), если первый урок начинается в 8-30, то урок закончится в 14-00.

    Пока ребенок оденется, дойдет уже почти 14-30 будет, так моя и приходит после шестого урока.

    Только в субботу пораньше в 13-45 заканчиваются, перемены покороче, в субботу не работает столовая, но шесть уроков есть.

  • Шестой урок в школе заканчивается не ранее 13-30, это зависит от времени начала занятий, длительности перемен. Уроки длятся по 45 минут. Если точно неизвестно когда заканчиваются занятия, ориентируйтесь на половину второго, и при случае поинтересуйтесь расписанием.

  • При условии, что уроки в вашей школе начинаются в 8:30, то:

    В 8:30 начинается 1-й урок, а заканчивается он в 9:45, маленькая перемена - 10 минут.

    В 9:55 начинается 2-й урок, а заканчивается он в 10:40, далее маленькая перемена - 10 минут.

    В 10:50 начинается 3-й урок, через 45 минут заканчивается - в 11:35, теперь большая перемена - 20 минут.

    В 11:55 начинается 4-й урок, заканчивается он в 12:40. Перемена - 10 минут.

    В 12:50 начинается 5-й урок, заканчивается в 13:35. Перемена - 10 минут.

    В 13:45 начинается 6-й урок и заканчивается он в 14:30.

    Так учатся большинство российских школьников. Если маленькие перемены в школе по 5 минут, а большая 10, то шестой урок закончится в 14:00.

  • Когда ж закончится урок?

    Какой по счту идт срок

    моих мучений взаперти?!

    БВ, страданья отврати!

    Или четвртый или пятый,

    или шестой или седьмой?

    Стучится мой вопрос заклятый

    в моей головушке святой.

    А, может быть, на зависть всем

    я угадаю смысл вселенной,

    я изреку закон тотем

    существованьям нашим бренным?!

  • 6 урок закончится в 13.00 или в 13.30, все зависит от того, какие перемены приняты в школе. В каждой школе свой устав в этом отношении, поэтому рекомендую Вам переписать расписание уроков у своего стенда в школе!

  • Начнм по порядку занятия начинаются в школе в восемь часов утра 4 урок заканчивается в 11.45, после него идет большая перемена 30 минут, пятый урок начинается в 12.15 и соответственно шестой начинается в 13.15 и заканчивается ровно в 14.00.

  • info-4all.ru

    Три неожиданных последствия начала уроков в девять утра у белорусских школьников

    Равнодушных в этом вопросе нет: оказалось, время начала школьных занятий влияет на режим дня всей страны.

    Вопрос, который зрел в образовании несколько последних лет, созрел и сорвался с ветки решительным жестом главы государства: президент Беларуси Александр Лукашенко поручил пересмотреть график работы школ.

    1026755035.jpgФото: sputnik.by

    Теперь занятия в школах будут начинаться с девяти: в администрации учебных заведений начали поступать письма и инструкции из отделов образования.

    При необходимости детей можно будет приводить в школы и к 08:00, но занятия будут начинаться с девяти утра — так прокомментировала новость пресс-секретарь Министерства образования Беларуси Людмила Высоцкая.

    Вовлеченными в дискуссию о свершившемся факте оказались все. У кого-то дети — школьники, у кого-то — целый отдел сотрудников, которым нужно с утра отправить в школу детей, кто-то сам работает в школе, а кто-то — не в самой школе, а в центре кружковой работы, любительском театре, «художке» или «музыкалке», и его график самым непосредственным образом связан с графиком работы средней школы.

    Одни возят этих детей на занятия из деревень и поселков, а другие их кормят и лечат… Словом, как ни крути, а это коснется всех — смена школьного расписания.

    Форумы кипят. Обсуждение, как это часто бывает — постфактум, просто чтобы сбросить эмоции. Мнения родителей, учителей и учеников не спрашивали, видимо, в уверенности, что единого быть не может и не будет. 

    Решение было принято «сверху»: школы, которые учатся в одну смену, с 1 сентября будут учиться с девяти; школы, в которых есть вторая смена — с половины девятого, причем начало уроков «не в девять» нужно будет подробно аргументировать.

    images-cms-image-000019380.jpg

    Многие видят в нововведении серьезные плюсы: разбудить детей с утра — задачка та еще. Одно дело — поднять школяра в семь. Совсем другое дело — сделать это в восемь. Поначалу дети, привыкшие вставать раньше, будут просыпаться гораздо раньше нового срока — так что пару недель мамы и бабушки насладятся утренними подъемами без стресса.

    Плюс и в том, что дети-жаворонки получат с утра целый час дополнительного времени: теперь можно без спешки позавтракать, повторить уроки, да и выучить их, если с вечера не вышло — подаренный час можно использовать с большой пользой.

    Некоторые учебные заведения столицы и так начинали занятия с девяти: в гимназии и лицеи, входящие в топ-десять минских учреждений образования, дети едут со всего города, им нужно дать время добраться. Разумеется, здесь дети учатся только в одну смену — поэтому возвращаться домой затемно им не грозит.

    Но есть и минусы. Первый — для тех школ, в которых есть вторая смена. Даже полчаса, на которые сдвинется вторая — серьезный кусок времени. Заканчивать учебу в шесть вечера — уже тяжело, а в полседьмого? Полчаса осенью и ранней весной влияют и на то, как ты будешь идти из школы: в темноте или по свету.

    Конечно, хотелось бы, чтобы ребенок шел из школы засветло. Сдвиг времени начала занятий отодвинет этот момент на несколько недель.

    lori-0005103023-bigwww.jpgФото: b-g.by

    Второй минус — утренние сборы в школу. Родители, чей рабочий день начинается с восьми, должны теперь изворачиваться, чтобы организовать уход ребенка в школу.

    Есть дети, которые запросто позавтракают сами, выключат все электроприборы, правильно закроют дверь и уйдут в школу без эксцессов.

    Но есть дети, которые этого сделать не смогут. А есть и те, кто — не станет. Мне знакомы подростки, вполне замечательные и умные, которые просто не встанут к девяти, если их не станут будить надоедливые и настойчивые родители.

    Вышеназванные плюсы и минусы обглоданы на форумах до косточек: проблема общая, радостные последствия решения — общие, но и негативные моменты широко распространены. 

    Министерство на самые острые «камни преткновения» отреагировало оперативно: те родители, которые не найдут возможности отводить детей к девяти, смогут привести их по-прежнему к восьми. И этот час с восьми до девяти неприкаянными школьниками будут заниматься учителя. Как пообещали в Министерстве, небесплатно.

    11830.jpeg

    Как обычно, настоящие проблемы начнут проявляться тогда, когда дело от теоретических обсуждений в соцсетях дойдет до практической реализации. Пока видятся три неожиданных, не учтенных пока еще, последствия начала уроков с девяти.

    Во-первых, как известно, самое продуктивное время в школьной первой смене — с 8 до 12, с условием, что ребенок соблюдает режим дня и спит не меньше восьми-девяти часов. Потом продуктивность резко падает и возрастает только после 16.

    У детей, которые пришли в школу к восьми, предварительно выспавшись (для этого нужно ложиться не в одиннадцать-двенадцать, а в девять-десять вечера), есть четыре с половиной урока на продуктивную деятельность. 

    Если первым уроком поставить что-то очевидно интересное и не слишком сложное — географию, рисование, медицинскую подготовку, труды, а вторым-третьим всякие школьные сложности вроде математики, химии, физики и языков — получаем оптимальное распределение нагрузки в зависимости от биоритмов. 

    Отбрасывая первый урок, мы получаем сокращение продуктивного школьного времени на треть. Сегодня школьникам очень тяжело даются седьмые, восьмые уроки, тем более — факультативы, которые ставятся после основной сетки. 

    sleepy-01.jpg

    Как они будут заниматься на последних уроках в следующем году? Ведь седьмой урок теперь станет фактически восьмым, восьмой — девятым. 

    А те, кто после уроков идут заниматься в художественные и музыкальные школы? Когда они будут заканчивать свой рабочий день?

    Второй момент касается детей, которые все равно придут к восьми, потому что у родителей нет другого выхода. То, что для них обычный школьный день начнется все равно в восемь, а закончится на час позже — очевидно. То, что занять их чем-то равноценным нахождению дома не выйдет — тоже понятно.

    Ни удобно поваляться на диване, ни уютно посидеть в кресле в нашей школе негде — будут целый час все равно сидеть за партами и что-то решать или писать. Ну, или целый час делать зарядку, а потом переодевать потное тело в школьную форму. Вот уж кого жалко!

    А вот третий момент приятный — если только учителя и администрации школ решат им воспользоваться. Теперь на восемь часов можно ставить факультативы. Как факультативы вообще, так и занятия для одаренных и высокомотивированных детей. Таким несложно встать к восьми — и они вместе с педагогами воспользуются нововведением с наибольшей отдачей.

    7a9959e2-8375-4ada-b7e8-6f0579de842e_1.jpg

    Кстати, в разных странах по-разному решается вопрос начала занятий. В США это время устанавливает сама школа, и, согласно статистике, в среднем американские ученики начинают школьный день в 7:59. Большинство школ работает с 8, но есть варианты и с 8:30, и с 9, и даже с 6:15: так бывает в колледжах, где очень много дополнительных занятий и факультативов, которые как раз и ставят раньше основной сетки (а не позже, как у нас).

    Английские звонки начинают звенеть в восемь тридцать для старшеклассников и в девять — для младшей школы. В Германии уроки начинаются в промежутке с 7:30 до 8:15 по решению школы. Японские ученики раскладывают тетради на парте к 8:45. И тут нет единообразия.

    Так, может быть, оно и не нужно? Пусть бы каждая школа самостоятельно решала, во сколько начинать учиться. И никаких отчетов и аргументации. Так решили — и все тут. 

    VELVET: Анна Северинец

    www.velvet.by


    Twitter
    Нравится

    Поиск по сайту

    Email рассылка

    Узнавай первым

    об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

    Подробнее об этом

    Новое на форуме

    Нет сообщений для показа