Восьмой год жизни ребёнка очень важен с точки зрения психологии и формирования детского мировоззрения. Если вы хотите помочь малышу в развитии его самостоятельности, то обязательно изучите особенности детского развития и мировосприятия детей в этом возрасте.
Психология мальчиков и девочек впервые проявляется очень чётко именно в 8 лет. С этого периода дети понимают разницу между полами, уже могут достаточно объективно оценивать себя. У восьмилетних детей редко встречается завышенная самооценка, в их сознании живут два “Я” - тот, кто я есть на самом деле, и тот, каким я хочу быть. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов. Родителям в этот период особенно важно следить за тем, сколько времени чадо проводит у экрана и что он смотрит, какие книги читает. Конечно, идеальный вариант, когда главным героем для девочек и мальчиков становятся мама и папа.
Однако дети этого возраста часто начинают сомневаться в авторитете взрослых и в частности родителей. Это происходит из-за того, что школьник из книги, телевизора или со слов учителя получил информацию отличную от той, что он слышал от папы и мамы. Это может привести к детскому непослушанию. Во избежание конфликтных ситуаций не обманывайте дочку или сына.Услышав вопрос, на который вы не можете ответить, правильнее будет вместе с малышом обратиться за ответом к книге. Тем самым вы не только найдёте решение, но и приучите малыша к чтению книг, что сегодня является большой проблемой. Восьмилетние девочки и мальчики уже имеют различия в поведении и отношению к миру. С этого возраста, стоит понимать, что правильное воспитание мальчика в 8 лет будет отличаться от правил воспитания его сверстницы.Девочки становятся более сдержанными. Они большое внимание начинают уделять своему внешнему виду. Среди основных их увлечений могут быть рукоделие, занятия танцами, вокалом, художественной гимнастикой. У девочек хорошо развита ответственность: они всегда выполняют домашнюю работу, прилежно ведут себя в школе, готовы помочь с домашними делами и присмотреть за младшими братьями и сёстрами. Настроение девочек стабильно.У мальчишек всё наоборот. Их настроение может резко меняться - от высокой самооценки до полной потери уверенности в себе и своих силах. Мальчики более эмоциональны и активны.
И девочки, и мальчики в этом возрасте одинаково нуждаются в поддержке родителей. Дети уже ощущают себя взрослыми, но часто не знают, как им нужно вести себя дома, в школе, на улице. Незаметно направляйте детей, показывайте достойный пример, постепенно развивайте детскую самостоятельность. При правильном воспитании кризис 8 лет может пройти незаметно для вас и вашего малыша.
Восьмой год жизни считается кризисным. Однако этот период может пройти достаточно гладко, если вы прислушаетесь к советам психологов и своей интуиции. Переходный возраст у мальчиков и девочек в 8 лет знаменуется формированием детской самооценки и пониманием себя, как части мира. С этого возраста дети считают себя взрослыми и самостоятельными, они могут сомневаться в авторитете мамы, папы, учителя, других знакомых.Проводите больше времени со своим чадом, активно участвуйте в его жизни. Разговоры и анализ книг, ситуаций, поступков очень важны для формирования детской личности. При помощи общения и своим собственным примером папы и мамы могут сформировать шкалу ценностей. Позволяйте ребёнку самостоятельно выполнять какие-то дела, оказывайте помощь только в том случае, если он её попросил. Постепенно поручайте чаду выполнять некоторые задания, но не стоит заставлять его. У восьмилетних на первый план выходят познавательные мотивы, им будет интересно всё новое и интересное.
Современные методики воспитания значительно отличаются от тех, которые были приняты пару десятилетий назад. Это объясняется повсеместным распространением информационных технологий. ВАЖНО: Не стоит полностью исключать телевидение и интернет из жизни школьника, но контроль за получаемой информацией и время у экрана родители должны контролировать.Воспитание девочек и мальчиков отличается. Постепенно вместе с дочкой начинайте заниматься домашними делами, готовкой, рукоделием. При этом девочке важно знать, что её любят не за исполнительность и ответственность, а просто за то, что она есть. Хвалите девочку, а не её занятия.Мальчишкам же важно получать оценку результатов. Они уже считают себя настоящими мужчинами, готовыми выполнить любую мужскую работу вместо старшего брата или папы. Многие папы и мамы спорят в вопросе того, насколько должен быть самостоятелен мальчик в 8 лет. Мамам следует отпустить сына, а папам не нужно давить ан сына и заставлять его делать то, что ему не интересно.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Всем родителям кажется, что пошел ребенок в школу, проучился в ней уже год и все он уже взрослый, все кризисы позади и теперь наступает спокойное время.
На самом деле не у всех деток так. Кризисный период у ребенка может продолжаться целый год, т. е. 7–8 лет. Да и время перестройки психики у всех деток разное.Что делать в кризис 8 лет и как себя вести?
Что особенного происходит с ребенком в 7–8 лет?
— именно в 8 мь лет ребенок начинает понимать разницу между мальчиками и девочками;
— в семь лет ребенок начинает с удовольствием познавать новую информацию. А в восемь он начинает понимать разницу между информацией, которую пишут или говорят по телевизору от той, что говорят родители. Он может уличить их в о лжи и пытается отстоять свою правоту. Именно на этом фоне могут случить ссоры и скандалы;
— между 7-8-ми годами дети становятся несдержанными и эмоциональными. Им сложно уловить информацию, особенно мальчикам. Поэтому старайтесь заранее приучать ребенка к порядку, дисциплине и самостоятельности;
ВАЖНО ЗНАТЬ! Женские духи с феромонами, которые сведут с ума любого мужчину... Читать далее >>>— именно в этот период у ребенка формируется целостное восприятие себя внешнего и внутреннего. Если раньше он был наивен, то теперь он может понимать, как относятся к нему окружающие, какие в нем есть хорошие черты характера, а какие плохие. Именно поэтому так важно поддерживать в ребенке мотивацию что-то делать новое, узнавать еще неизведанное и подкреплять ее своим интересом, заботой о нем;
— у ребенка формируется правильная самооценка. Он понимает кем бы хотел быть в жизни и что ему надо для этого делать;
— дети в этот период могут стать скрытными и отдалиться от родителей. Они могут потребовать не забирать их из школы, т. к. им становится неудобно;
— важно до 7–8 лет приучить ребенка к порядку, потому что потом это будет сложно сделать. А как следствие, ребенок не сможет прилежно заниматься, концентрировать внимание на уроке. Также у мальчиков наблюдается, то что им наплевать как они выглядят. Могут пойти в школу или в гости в заляпанном, грязном свитере и не обратить на это внимание. Любовь к чистоте и порядку надо прививать у ребенка с детства;
— у мальчиков в этом возрасте проявляется некоторая нестабильность. Например, он может просто забыть что-то сделать или не записать. У них отсутствует прилежность и стремление получать хорошие оценки;
— Девочки же в этом возрасте наоборот начинают больше читать. Для них важен их аккуратный, красивый внешний вид и они стремятся быть лучшими в классе.
Как лучше вести себя родителям
Если ваш ребенок решил попробовать себя в каком-то новом виде спорта. То подождите перед тем как давать ему какие-то советы или говорить свое мнение о том, чем он занимается. Ребенок сам в этом возрасте уже начинает понимать насколько ему это нравится, хорошо ли получается и т. д.
Один неправильно высказанный комментарий может навсегда засесть у ребенка в голове. И он больше никогда не захочет себя пробовать в чем-то новом. Поэтому подождите сначала, что ваш ребенок сам скажет. А потом уже давайте какие-то советы. Дети этого возраста ранимы, хотя и кажутся уже взрослыми.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Уникальный стимулятор роста ресниц и укрепления самих луковиц... Читать далее >>>Родителям важно как можно чаще разговаривать со своими детьми. Объяснять и разбирать с ними случившиеся ситуации. Чтобы ребенок в будущем понимал и раскладывал свои действия по полочкам. Он должен уже осознавать всю правильность своих действий.
Родителям нужно воспитывать в детях духовные и моральные ценности. В этом возрасте дети много слышат от других людей, узнают из интернета и телевизора. Но вы должны стать своего рода фильтром информации. И донести до своих детей, что правильно, а что нет.
Ребенок сам пытается понять, как ему лучше себя вести на людях, в школе, в классе, на площадке. Можете аккуратно помогать ему формировать свои манеры и правила поведения.
Представьте, если бы вас постоянно критиковали, была бы у вас уверенность в себе? А почему тогда она должна быть у вашего ребенка. Неважно какие у него оценки в школе. Ведь не по всем предметам он может учиться на отлично. А с теми предметами, которые он не может понять сам, ваша прямая обязанность помочь и объяснить их ему. Вы должны хвалить ребенка за его успехи в других предметах. Если он будет чувствовать уверенность и любовь от вас, то тогда будет более усердно заниматься и добьется намного большего.
Любите и поощряйте ваших детей в их начинаниях!
o-krasote.com
Только вчера еще чудесный, милый, послушный малыш сегодня дерется, капризничает, не слушается, топает ногами и закатывает истерики с паданием на пол. Что делать? Как реагировать? Наказать, наругать, обнять или пожалеть?
Зачем нужны возрастные кризисы?
Нервная система малышей пока еще несовершенна, она только развивается, поэтому эмоциональное состояние детишек крайне неустойчиво. И кризисы, возникающие с освоением новых важных и переломных навыков, могут сопровождаться крайне неприятным для родителей поведением. Кризис может проходить спокойно и сглажено, а может быть бурным, с постоянными капризами и истериками. Кризис может начаться позже, а может и раньше, но он неизбежен. Больше того, психологи считают, что если у ребенка нет признаков возрастного кризиса, значит, он не прошел важные для себя этапы развития, не освоил какие-то необходимые формы деятельности и как бы «застрял» на предыдущем этапе. Без кризиса нет развития, нет движения вперед.
Кризис первого года жизни.
Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья… добро пожаловать в кризис 1 года!
Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года!
Как вести себя родителям?
С началом этого кризиса не только ребенок, но и его родители оказываются в непростой ситуации: все привычные методы воспитания, прекрасно действовавшие до сих пор, вдруг оказываются бесполезными и даже вредными. Однако, если отказаться от бесконечных запретов и потратить время на то, чтобы помочь ребенку овладеть новыми навыками, можно сохранить спокойствие и собственный авторитет в его глазах. Вместо того, чтобы останавливать носящегося по комнате ребенка, испытывающего восторг от того, что теперь он может бегать, стоит поиграть вместе с ним в подвижную игру, переведя эту активность подальше от стен и острых углов. Если же необходимость запрета все-таки возникает, то следует переключить любопытство ребенка на разрешенный способ взаимодействия с интересующим его предметом. Несложно научить малыша не рвать книжку, а перелистывать странички, не хватать, а только гладить котенка.
Кризис трех лет или возраст упрямства.
Вот она - новая кризисная "ступенька" в развитии маленького человечка - 3 года. В этом периоде самое главное стремление малыша - любой ценой доказать право на собственные решения, желания и потребности, которые не зависят от воли окружающих его взрослых.
Это очень важный момент. Ведь если ребенку не удастся убедить, в первую очередь, самого себя, в том, что у него и правда есть собственное мнение и право его отстаивать, то во взрослой жизни ему придется очень нелегко. Кризис 3 лет проходит под лозунгом ребенка "Я сам!". В это время рождается его самооценка и самосознание.
Как вести себя родителям?
Чтобы преодолеть кризис трех лет у ребенка, родители должны предоставить своему крохе немного больше самостоятельности, не подвергать все его действия тотальному контролю, но в то же время быть как нельзя ближе к малышу, общаться с крохой и позволять ему делиться своими проблемами.
Безусловно, дисциплина играет немаловажную роль для скорейшего преодоления возрастного кризиса, но родители должны помнить о том, что запрещая что-то малышу, они должны быть последовательны, иначе это даст повод ребенку устраивать истерики, чтобы манипулировать своими близкими.
Если позиция взрослых правильная, нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят.
Кризис 6-8 лет.
Только семья пережила кризис 3 лет своего чада, как вот опять с ним начинает происходить что-то непонятное. Он опять меняется!
Оставив позади детский сад, ребенок ступает на порог школы. И там он уже становится взрослым! Но чтобы подняться на эту новую "ступеньку" развития, ему в первую очередь, нужно быть готовым к обучению в школе.В психологии есть термин "школьная зрелость", который говорит о том, что ребенок должен "созреть", чтобы успешно преодолеть кризис 7 лет, выдержать нагрузки школы, завязать новые отношения со сверстниками и учителями, внести некоторые изменения в отношения с Вами. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости (за этим можно обратится к детскому психологу). Если уровень школьной зрелости высок, кризис 7 лет пройдет гладко. Его признаки могут пройти без негативных последствий в течении 3-4 месяцев. Но если ребенок еще не готов к школе - будьте внимательными, чуткими, поддерживайте и помогите ему справится с новыми жизненными задачами.
Как вести себя родителям?
Во время этого возрастного кризиса родителям надо мобилизовать все свои силы на то, чтобы ребенок привык к своему новому статусу и почувствовал себя отдельной личностью, к которой прислушиваются окружающие. Нельзя применять нелестные эпитеты в общении с ребенком, принижать его достоинство и сравнивать с другими детьми. Это может негативно сказаться на его восприятии мира и самооценке в будущем, а возрастной кризис 7 лет у детей при таком подходе затянется на несколько лет.
Кризис 13 лет.
Кризис 13 лет еще называют подростковым кризисом. Начаться он может и в 10, и в 14 лет, а длиться в среднем от 3 до 5 лет. У мальчиков он обычно начинается позже и длится дольше. Этот кризис очень серьезный, ведь именно в этот период ребенок становится по-настоящему взрослым, самостоятельным человеком со своими взглядами на мир, увлечениями и личной жизнью. Но перед этим ему придется столкнуться с различными трудностями. И его родителям тоже.
Как вести себя родителям?
Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как ко взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное. В этот наиболее сложный период в развитии личности, ребенок особенно нуждается в помощи и понимании родителей. Он хочет быть взрослым и ему нужно дать право на это. Но в то же время, важно помочь ему сформировать адекватную самооценку, ответственность и самостоятельность.
В заключение хотелось бы пожелать Вам сохранять спокойствие в любой ситуации. Любой из нас когда-то сталкивался с проблемой взросления во времена своей юности и детства. Учитесь на примере и ошибках своих родителей, подкрепляйте их опыт полезной литературой. Постарайтесь смотреть на мир глазами ребенка, будьте рядом, когда ваш ребенок нуждается в поддержке, и вам будет легче преодолеть любой возрастной кризис.
daily-med.com.ua
Человек развивается и взрослеет в течение всей жизни. У ребенка скачки развития заметны сильнее благодаря кризисным периодам. В эти моменты кроха начинает вести себя иначе. Кризис 7 лет – один из самых сложных. Некоторые педагоги считают, что трудности общения с детьми появляются из-за пробелов воспитания. Психологи не согласны с таким утверждением. Они называют кризис нормальным, закономерным процессом эмоциональной адаптации к изменяющимся условиям.
Основная причина возникновения поведенческих проблем у старших дошкольников – взросление. У ребёнка изменяется жизнь, он волнуется, тревожится. Ему предстоит адаптироваться, изменить режим дня, утратить беззаботность. Кризис семи лет сложен тем, что ребенку предстоит общаться со сверстниками, находящимися в таком же сложном периоде, преодолевать учебные нагрузки.
Выготский утверждает, что кризис 7 лет протекает у детей с 6 до 8 лет. Точный возраст не может назвать никто, так как он зависит от индивидуального развития малыша. Признаки сложного периода:
Эти основные признаки сопровождаются особенностями поведения:
Из-за особенностей характера некоторые дети начинают кляузничать взрослым, заискивать перед ними. Поведенческие изменения происходят на подсознательном уровне, дошкольники теряют контроль над своим поведением. Они негативно относятся к критике, так как мозг не воспринимает отрицательную информацию, блокирует ее.
Причинами начала кризисного периода являются утрата детской непосредственности, интеллектуальное созревание, появление переживаний за совершенные поступки. Дополнительно детей начинают волновать адаптация в школе, тревожные разговоры родителей о новом непростом периоде. Они сопротивляются изменениям окружающей среды.
Возрастная психология этого периода выделяет симптомы кризиса, которые родители могут заметить самостоятельно. Каждому из них есть объяснение:
Еще одним важным симптомом является увлечение игрой «в школу». Маленький человек стремится стать взрослее, пользоваться красивыми вещами. При этом до конца кроха не понимает, что от него будет требоваться.
Первые симптомы можно заметить в шесть лет. К 8 годам действие кризиса ослабевает. Родителям важно правильно действовать при появлении первых признаков сложного периода. Чрезмерная опека, использование неосознанных запретов только усугубят ситуацию.
Паника – плохой советчик в вопросах воспитания. Взрослым нужно успокоиться и придерживаться ряда правил:
Пестовать семилетку стоит не постоянно. Период кризиса 7 лет у ребенка – время, когда он начинает взрослеть. Ему необходимо проводить время с друзьями, без родителей, читать в одиночестве, самостоятельно делать уроки, конструировать, рисовать.
К 6-летнему возрасту у малыша должны быть своя комната или место, где его на время оставят в покое другие члены семьи.
Психологам часто приходится сталкиваться с крохами, переживающими личностные кризисы. Родителям семилеток они дают советы:
Помните, ребенок – не ваша вещь. Он личность, к которой нужно прислушаться, учитывать его желания. Он не должен быть абсолютной копией родителей или исполнить ваши мечты детства.
Наиболее часто конфликтные ситуации на фоне семилетнего кризиса возникают из-за ошибок родителей. На их деспотизм кроха ответит неповиновением. Держать его в страхе — тоже не выход, за физические наказания он отомстит в подростковом и более старшем возрасте. Старайтесь стать другом для своего малыша, чтобы преодолеть кризисный период вместе. Для него это время также проходит тяжело.
pups.su
В девять лет у ребёнка продолжает складываться психика, формируется мировоззрение. Если вы хотите помочь малышу в развитии его личности, то обязательно изучите особенности детского развития и мировосприятия детей в этом возрасте.
К этому периоду у детей сформировалось чёткое понимание того, что есть он и тот образ, на который он хочет быть похожим. При этом внимание уделяется не только поведению и образу жизни, но и внешнему виду. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.
Родителям в этот период особенно важно следить за тем, сколько времени чадо проводит у экрана и что он смотрит, какие книги читает. Конечно, идеальный вариант, когда главным героем для девочек и мальчиков становятся мама и папа. Чтобы стать непререкаемым авторитетом для своего чада, не нужно быть лучшим. Будьте настоящим, искренним и честным. Ребёнок это оценит и примет вас таким, какой вы есть. В его душе не будет противоречий и сомнений по поводу его родителей.Однако дети этого возраста часто начинают сомневаться в авторитете взрослых и в частности родителей. Это происходит из-за того, что школьник из книги, телевизора или со слов учителя получил информацию отличную от той, что он ранее слышал от папы и мамы. Это может привести к детскому непослушанию. Во избежание конфликтных ситуаций не обманывайте дочку или сына.Услышав вопрос, на который вы не можете ответить, правильнее будет вместе с малышом обратиться за ответом к книге. Тем самым вы не только найдёте решение, но и приучите малыша к чтению книг, что сегодня является большой проблемой.
Девятилетние девочки и мальчики уже имеют различия в поведении и отношению к миру. Этот фактор нужно учитывать при выборе методики воспитания своего малыша.
Девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду. Маме стоит поговорить со своей дочкой по поводу возможности использовать декоративную косметику, украшения для волос и других аксессуаров. Среди основных увлечений девочек могут быть рукоделие, занятия танцами, вокалом, художественной гимнастикой.
У мальчишек всё наоборот. Кажется, что они вовсе не знают, что такое усидчивость, ответственность, аккуратность. Они готовы целыми днями играть на улице, проводить время в спортзале или за компьютерными играми. Последнее должно быть в ограниченных количествах.
Компьютерные игры могут вызвать в мальчиках дополнительную агрессию, сделать их поведение ещё более изменчивым. Гораздо полезнее уличные активности. Домашнюю работу можно выполнить вместе с папой или другим уважаемым сыном человеком.И девочки, и мальчики в этом возрасте одинаково нуждаются в поддержке родителей. Дети уже ощущают себя взрослыми, но часто не знают, как им нужно вести себя дома, в школе, на улице. Незаметно направляйте детей, показывайте достойный пример, постепенно развивайте детскую самостоятельность.
Девятый год жизни постепенно приближает мальчиков и девочек к переходному периоду, возможно, у некоторых он уже начался. Связи с этим возможен поведенческий кризис. Отказ от выполнения правил, сомнение в авторитете взрослых - это нормальные явления кризисного периода в развитии школьников. Надо с пониманием к этому отнестись.
Ругань, запреты и наказания только усугубят ситуацию. Научитесь находить компромиссы. Вместе с ребёнком найдите тот баланс, при котором будут учтены пожелания всех сторон наименьшими потерями.Современные методики воспитания значительно отличаются от тех, которые были приняты пару десятилетий назад. Это объясняется повсеместным распространением информационных технологий. Их очень тяжело полностью исключить из нашего быта и образования.
Обязательно следите за получаемым контентом из Интернета. Не позволяйте школьнику находиться у экрана более 1,5 часов в день.Воспитание девочек и мальчиков отличается. Постепенно вместе с дочкой начинайте заниматься домашними делами, кулинарией, рукоделием.
Для мальчишек важно получить признание и оценку их личного результата. Дайте им больше свободы. Они обязательно захотят поделиться с вами своими достижениями.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.
Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем
Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.
В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.
8 лет — возраст эмоциональной неустойчивости
В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.
Мальчику необходимо одобрение отца
Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.
8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.
В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.
Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.
Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе
В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.
Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.
Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе
В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.
Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.
В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.
Ребенка надо приучать держать порядок
Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.
Занятия спортом — лучший выход энергии
Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.
Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.
В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.
Отношения со сверстниками выходят на первый план
В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.
Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.
Доверительные отношения с мальчиком — это очень важно
Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.
Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.
Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте
В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.
Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.
Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете
Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.
Контроль за простором ТВ-передач обязателен
Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.
При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.
Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.
detki.guru
Наталия Шопен: Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.
Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.
Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства. Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности. Первое в жизни полное погружение.
Нам очень повезло оказаться в вальдорфской школе, где все — и родители и учителя — в курсе того, что происходит с человеком в 9 лет. Раз в неделю в течение прошлого года (моей старшей как раз исполнилось девять) мы собирались, чтобы поделиться наблюдениями, обсудить сложные ситуации и послушать точные и очень простые советы учителя, как с этим всем быть.
Позже я с удивлением обнаружила, что вне антропорсофской среды об этом периоде мало что известно. В российском пространстве особенно. При этом есть немало прекрасных книг на английском, посвященных именно этому периоду.
Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних. Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.
Детское чуство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она?
В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть?
Многие осознают именно в этом возрасте, что Деда Мороза не существует, или что родители далеко не боги, а ведут себя часто странно, или что у подружкиной мамы есть любовник и это некая норма жизни. Процесс зачатия и деторождения у многих получает конкретные образы.
Чудесные защиты мира детства, когда все немножко не по-настоящему, и все в игре и легкости, истончаются. На ребенка бесшумно обрушивается взрослый мир. В котором очень много всего. Слишком много.
Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел. Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги. Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент.
Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг. Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы и тишины. Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей.
Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас?
Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце. Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветрянными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь. Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет.
С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть вырыдается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить.
Люблю.
P.S. Кстати, не волнуйтесь, к 10-ти годам все нормализуется, и вы получите обратно своего замечательного ребенка. Правда, ненадолго. Лет эдак до 12-ти. Но это уже совсем другая история 🙂
Вот на этом ресурсе можно найти много полезной информации о кризисе 9-ти лет
Изображение — «Изгнание из рая» Лукас Кранах
soznatelno.ru
об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.
Нет сообщений для показа