Что такое нарушения речи? Каковы его причины, признаки, виды, диагностика и лечение? Чем может быть вызван этот симптом? Определение: нарушения речи или речевые расстройства – это проблемы и отклонения речи и нарушения вербальной коммуникации и других смежных областей, в частности, речевой моторики. Симптоматика этих расстройств весьма разнообразна – от неспособности воспринимать речь до логореи или речевого недержания. Кроме того, эти симптомы могут появляться как у детей, так и у взрослых. В этой статье мы расскажем о том, каковы признаки, виды и классификация нарушений речи, как диагностировать и лечить эти расстройства.
Нарушения речи
Причины речевых расстройств многочисленны и разнообразны, и различаются в зависимости от триггера заболевания. Среди органических причин, к которым относятся все связанные с повреждением органов речи, можно выделить:
Кроме органических, также бывают функциональные причины, т.е. патологии работы задействованных в речи органов. Эндокринные причины в основном связаны с психомоторным развитием ребёнка. Причины, связанные с окружающей средой, также могут иметь место и влиять на речь – на лингвистические характеристики человека влияет его окружение. И, наконец, психосоматические причины также играют важную роль в развитии речевых расстройств, поскольку наши мысли имеют над нами власть и могут спровоцировать аномальную устную речь. И наоборот, трудности и нарушения речи могут негативно влиять на мышление. Всё это затрудняет корректное говорение и понимание речи.
Проверьте основные способности вашего мозга с помощью инновационного Общего когнитивного теста CogniFit
В зависимости от вида речевого расстройства и поражённой области существуют различные симптомы, свидетельствующие о возможном нарушении речи. Говоря о классификации общих симптомов нарушений речи, можно выделить следующие типы симптомов:
Кроме того, пожалуй, одним из самых заметных расстройств является заикание – нарушение плавности, ритма и организации речи.
Несмотря на то, что речь – это сложный процесс, и существует множество различных патологий речи, можно выделить определённые признаки, в целом указывающие на возможное развитие речевого расстройства. Говоря о речевых расстройствах у детей, можно отметить следующие признаки:
Ниже вы можете посмотреть видео о развитии человеческой речи. Не забудьте включить субтитры на русском языке.
Говоря об общей классификации существующих видов нарушений речи, можно выделить следующие:
Это нарушения произношения, вызванные поражением мышц речевого аппарата.
Дислалия – расстройство звукопроизношения, характеризующееся отсутствием, заменами, смешением или искажениями фонем и звуков в устной речи. Существует несколько видов дислалий:
Дисглоссия (не путать с диглоссией или вариантом билингвизма) – это расстройство речи, как мы упомянули выше, связанное с дефектами (расщелинами) задействованных в речи органов. Различают следующие подвиды:
Виды дисглосии (по порядку). Фото: trastleng
Дисфемии – это речевые расстройства, характеризующиеся нарушением артикуляции с многократным прерыванием речи и повторениями, вызванными плохой идеомоторной мозговой координацией. Примером дисфемии является заикание.
Этот вид речевых расстройств может проявиться в любом возрасте, поскольку он связан с локальным поражением задействованных в речи отделов мозга и представляет собой отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи.
Не забудьте включить субтитры на русском языке.
Не забудьте включить субтитры на русском языке.
Не забудьте включить субтитры на русском языке.
Дислексия представляет собой расстройство обучаемости чтению и письму, связанное с нарушением нейроразвития человека. В настоящее время существуют профессиональные инструменты для нейропсихологического тестирования дислексии, для коррекции дислексии в школе, а также игры для когнитивной тренировки детей с дислексией.
Нейропсихологический тест CogniFit на дислексию
Специфическое расстройство речи или развития речи – это отставание в обучении и использовании речи или неспособность её применять при отсутствии мозговых повреждений, нормальном умственном развитии, адекватном развитии органов чувств и отсутствии психопатологий. Часто дети со специфическом расстройством речи также проявляют признаки дислалий и других вышеупомянутых расстройств.
СДВГ связано с нарушениями речи и также вызывает проблемы с обучаемостью и коммуникацией. Согласно исследованиям, страдающие СДВГ дети испытывают трудности с синтаксисом и фонологической организацией речи. Также у них есть проблемы с семантической организацией и слуховой памятью. В настоящее время разработаны инструменты для нейропсихологического тестирования СДВГ, нейрообразовательные программы для решения трудностей обучаемости в школе и игры для когнитивной стимуляции детей с СДВГ.
Нейропсихологический тест CogniFit на СДВГ
Несмотря на то, что это расстройство не затрагивает речь (так, как остальные), в данном случае страдает понимание другого языка – математического. При дискалькулии нарушена способность работать с цифрами и понимать математические термины. Люди, страдающие дискалькулией, не понимают логики математического процесса. В настоящее время существуют профессиональные инструменты для нейропсихологического тестирования дискалькулии и игры для когнитивной стимуляции детей с дискалькулией.
Чтобы диагностировать расстройство речи, нужно следовать определённым рекомендациями и провести специальные тесты. Важно сосредоточиться на изучении случаев речевых расстройств у детей, чтобы постараться выявить проблемы, которые могут привести к развитию патологии, и следовать серии стратегий.
Перед диагностикой необходимо запросить информацию в первую очередь у родителей и в школе, где учится ребёнок. Это важнейшие источники информации о поведении ребёнка и развития его проблемы. Затем нужно поговорить с самим ребёнком, использовать записи, провести аудиометрию. Кроме того, для завершения диагностики необходимо провести нейропсихологические и специфические тесты, а также опрос родителей, воспитателей и преподавателей.
Как мы уже узнали, определённой и чёткой симптоматики у речевых расстройств нет, поскольку они бывают весьма разнообразны, различной степени тяжести и приносят различные проблемы людям, которые ими страдают. Далее мы дадим некоторые общие советы, которые можно использовать дома, если ребёнок страдает нарушениями речи.
Так как в первую очередь речь идёт о проблемах с коммуникацией, постарайтесь как можно больше общаться с ребёнком. Вместе слушайте музыку, пойте, слушайте его и, безусловно, не прерывайте его, дайте ему время сказать то, что он хочет, будьте терпеливы.
Также очень полезно чтение, причём лучше читать в интерактивной форме. Обсуждать прочитанное, рисунки, придумывать разные концовки книги – всё это очень полезно для развития речи.
И, наконец, важнейший шаг – выявить, в чём именно заключается проблема ребёнка и после этого обратиться к соответствующему специалисту.
Для более специфических заболеваний, таких как дислексия, дискалькулия, СДВГ, специфическое расстройство речи требуется другое, более глубокое вмешательство. Какое именно – вы можете найти ответ, пройдя по представленным выше ссылкам.
В учебных учреждениях важно использовать специальные программы для обнаружения трудностей с речью, что даёт возможность применять раннее вмешательство в случае необходимости. Существуют нейрообразовательные платформы, которые могут быть очень полезны.
Учителя играют жизненно важную роль для нормального развития ребёнка, поскольку они являются посредниками в процессе обучения и способствуют адаптации ребёнка в школе.
С помощью подходящей образовательной программы можно добиться успешного обучения
“Руководство по обучению детей с расстройствами устной и письменной речи” даёт следующие рекомендации:
• Учебное заведение должно гарантировать условия, способствующие развитию речи и социального взаимодействия учеников.• Помощь должна исходить в первую очередь от преподавателей.• Школьные консультанты должны поддерживать эту функцию, а не заменять её.• Необходимо включать в учебную программу предметы, способствующие развитию устной речи.• Руководство учебного заведения должно гарантировать координированную работу всего преподавательского состава, как преподавателей, работающих с нарушениями устной и письменной речи, так и вспомогательного персонала, для соблюдения единого подхода и совместной работы.
Перевод Анны Иноземцевой
Mario es redactor especializado en contenidos sobre psicología social y neuropsicología. Apasionado por el estudio del cerebro y su interacción con el ambiente. Investiga los aspectos más curiosos del cerebro humano, acerca recursos clínicos a un público no especializado, buscando siempre inspirar y ayudar.
This post is also available in: Испанский Французский Немецкий
blog.cognifit.com
Виды нарушения развития, их причины и механизмы
Отклоняющееся развитие – это любое отклонение отдельной функции или системы психической функции от программы развития в независимости от знака этого изменения + или - (опережение или запаздывание) выходящее за пределы социально-психологического норматива определяемого для данной образовательной, социокультурной или этнической ситуации и данного возраста ребенка.
Закономерности, общие для всех типов аномального развития – модально не специфические:
1. нарушение работы с информацией– для всех детей независимо от специфики первичного нарушения является снижение способности к приему и переработке, хранению и использованию информации. Эта особенность может наблюдаться на протяжении длительного времени или быть характерной только для определенного периода онтогенеза, например: замедляется скорость переработки информации при зрительном восприятии у детей с нарушением слуха отмечается в дошкольном и младшем школьном возрасте.
2. трудность словесного опосредования – разрыв между словом и действием, словом и образом.
3. замедление процесса формирования понятий– что напрямую связано с недоразвитием второй сигнальной системы и замедленным установлением условных связей
4. специфической закономерностью характерной для всех нарушения физического или сенсорного развития является ретардация – незавершенность формирования психических функций данного периода отсутствие эволюции ранних форм психических функций, например: при общем недоразвитии речи это выражается в длительном сохранении автономной речи (уровня характерного для 2-3-его года жизни и затем сменяющегося нормативной речью). При этом развитие речи ребенка происходит не в результате смены автономной речи на обычную, а внутри самой автономной речи за счет накопления словаря автономных слов, т.е. фиксируется один из низших этапов развития речи.
5. соц – психологическая дезадаптированность – низкий уровень основных психических процессов (внимание, предметного и соц восприятия и представлений, памяти, мышления), недостаточная сформированность мотивацио-потребностной сферы и эмоц-волевой сферы, недостаточность моторного развития, произвольности психических процессов, деятельности и поведения
Наиболее уязвимыми периодами детства является период «первичной незрелости» организма в период до трех лет, а также период перестройки организма в период пубертата, когда уже гармонически сформировавшиеся системы детского организма вновь утрачивают состояние равновесия, перестраиваясь на «взрослое» функционирование.
Согласно клинико-психологическим материалам, наиболее грубое недоразвитие психических функций возникает вследствие воздействия повреждающих вредностей в период интенсивной клеточной дифференциации структур головного мозга, т. е. на ранних этапах эмбриогенеза, в первой трети беременности.
В период дошкольного и младшего школьного возраста (3 — 11 лет) детский организм представляет собой систему, более устойчивую к стойким необратимым отклонениям.
Каждый возраст накладывает свой отпечаток на характер реагирования в случае патогенного воздействия. Это так называемые уровни нервно-психического реагирования детей и подростков на различные патогенные воздействия:
– сомато-вегетативный (от 0 до 3 лет) – на фоне незрелости всех систем организм в этом возрасте на любое патогенное воздействие реагирует комплексом сомато-вегетативных реакций, таких, как общая и вегетативная возбудимость, повышение температуры тела, нарушение сна, аппетита, желудочно-кишечные расстройства;
– психомоторный (4 — 7 лет) – интенсивное формирование корковых отделов двигательного анализатора, и в частности лобных отделов головного мозга, делает данную систему предрасположенной к гипердинамическим расстройствам различного генеза (психомоторная возбудимость, тики, заикание, страхи). Возрастает роль психогенных факторов — неблагоприятных травмирующих отношений в семье, реакций на привыкание к детским образовательным учреждениям, неблагоприятных межличностных отношений;
– аффективный (7–12 лет) – на любую вредность ребенок реагирует с заметным аффективным компонентом — от выраженной аутизации до аффективной возбудимости с явлениями негативизма, агрессии, невротическими реакциями;
– эмоционально-идеаторный (12–16 лет) – ведущий в препубертатном и пубертатном возрасте. Характеризуется патологическим фантазированием, сверхценными увлечениями, сверхценными ипохондрическими идеями, такими, как идеи мнимого уродства (дисморфофобия, нервная анорексия), психогенными реакциями протеста, оппозиции, эмансипации.
В основе наиболее широко использующейся в настоящее время классификации видов психического дизонтогенеза, предложеной В.В.Лебединским, лежат представления отечественных и за рубежных ученых (Л.С.Выготский, Г.Е.Сухарева, В.В.Ковалева Л.Каннер) об основных направлениях качественно несводимым друг к другу нарушений психического развития человека:
ретардация (задержанное развитие) - запаздывание или при остановка всех сторон психического развития или преимуществен но отдельных компонентов;
дисфункция созревания связана с морфофункциональной возрастной незрелостью центральной нервной системы и взаимодействием незрелых структур и функций головного мозга с неблагоприятными факторами внешней среды;
поврежденное развитие - изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга;
асинхрония (искаженное развитие) - диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других.
общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость различной степени тяжести), задержанное развитие (задержка психического развития).
Классификация видов психического дизонтогенеза В.В.Лебединского.
Первая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункцию созревания:
Вторая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу повреждения:
– поврежденное развитие (органическая деменция),
– дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний).
– искаженное развитие (ранний детский аутизм),
– дисгармоническое развитие (психопатии).
Дефекты развития могут быть вызваны функциональными, а не органическими причинами, тогда говорят о дефицитарном развитии. В их числе: социально-педагогическая запущенность, эмоциональная депривация (недостаточность эмоционально положительного контакта ребенка со взрослым), двуязычие (или многоязычие) в семье, нарушения речи окружающих, ограниченность речевых контактов ребенка и др.
Каждый вид аномального развития характеризуется систематичным проявлением, в котором выделяются первичные и вторичные отклонения.
При разных видах отклонений в развитии доминирующим является нарушение речевого общения, когда у ребенка нарушена способность к приему и переработке информации. Это общая закономерность для всех аномальных детей. При анализе конкретного вида нарушенного развития важно учитывать общие для нормального и аномального развития закономерности и тенденции, общие для всей группы проявления нарушений, а также индивидуальные характерологические особенности каждого ребенка. Одна категория аномальных проявлений отличается от другой по ряду диагностических и прогностически значимых показателей.
Важной закономерностью психического развития аномальных детей являются трудность их социальной адаптации, (затруднения во взаимоотношениях и взаимодействиях с социальной средой.
Основные закономерности развития нормального и аномального ребенка одинаковы. Диагностика отклонений в развитии всегда должна носить комплексный, многоплановый, системный характер. Делать заключение о психическом развитии ребенка на основании какого-то единичного проявления (показателя, симптома) было бы ошибочным. Структура имеющегося у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля: врача, психолога, дефектолога, логопеда. Такой подход к изучению ребенка позволяет правильно ценить весь симптомокомплекс имеющихся у него отклонений в развитии, дать адекватную оценку клинических, психологических, педагогических и других особенностей его развития.
Следующий принцип отбора - дифференцированное обучение по степени тяжести имеющегося отклонения в развитии(например, глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие).
Третий принцип - возрастной, например, в детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. В каждую группу зачисляются дети определенного возраста. В старшую группу - от 5 до 6 лет, в подготовительную к школе группу - от 6 до 7 лет.
В каждом специальном образовательном учреждении работает врач, который помогает точнее определить диагноз ребенка, назначает и проводит соответствующее лечение, обеспечивает реализацию специального режима детского учреждения. Ребенок получает необходимую медицинскую терапию в течение всего срока его обучения в специальном образовательном учреждении.
Методы, которые необходимо использовать для профилактики и коррекции отклонений в личностном развитии и социальном поведении дошкольников, можно разделить на две группы:
методы непосредственного воздействия на детей;
методы опосредованного воздействия, ориентированные на работу с семьей и самими воспитателями.
studfiles.net
На этой странице приведен классификатор сообщений о нарушениях автоматизированной информационной системы Национальный общественный мониторинг. Сообщения о нарушениях делятся на две категории: нарушения в период избирательной кампании и нарушения в день голосования.
Нарушения при сборе подписей
- нарушение порядка сбора подписей избирателей
- нарушение сроков сбора подписей
Нарушения при предвыборной агитации
- нарушение порядка предвыборной агитации в СМИ
- нарушение порядка предвыборной агитации в интернете
- нарушение порядка предоставления помещений для проведения предвыборной агитации
- нарушение порядка предвыборной агитации в иных формах
- подкуп избирателей
Использование административного ресурса
- привлечение бюджетных средств для предвыборной агитации за кандидата
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной зависимости, для проведения предвыборной агитации или участия в избирательной кампании
- незаконное воздействие на избирателей (административное давление и др.)
Нарушения в работе избирательных комиссий
- нарушение порядка подачи заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения
- нарушение графика работы избирательной комиссии
Нарушение при финансировании избирательной кампании
- незаконное внесение денежных средств в избирательный фонд
- ведение предвыборной агитации без финансирования за счет средств избирательного фонда
Незаконная агитация
- агитация в день голосования
- агитация членом УИК
- агитация (размещение агитационных материалов) в помещении избирательной комиссии, в здании, где они размещены, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них
Нарушения в организации голосования
- воспрепятствование реализации активного избирательного права
- незаконная доставка избирателей к помещениям для голосования (подвоз)
- нарушения при голосовании вне помещения для голосования
- принуждение к голосованию
- вброс избирательных бюллетеней
- незаконная выдача избирательных бюллетеней
- нарушение порядка включения избирателей в список избирателей по месту нахождения
Нарушения прав наблюдателей и иных присутствующих
- удаление наблюдателя без решения суда
- воспрепятствование осуществлению виде и фотосъемки в помещении для голосования
- невыдача копии протокола об итогах голосования
- иные нарушения прав наблюдателей
Нарушения при подсчете голосов и установлении итогов голосования
- нарушения порядка подсчета голосов
- нарушения порядка оформления итогов голосования (составления протокола)
- фальсификация протокола об итогах голосования
Незаконные действия избирательных комиссий
- нарушения со стороны избирательных комиссий при организации голосования и подсчета голосов
Другое
- иные (затрудняюсь ответить)
nom24.ru
Cтраница 1
Виды нарушений при зачислении валютной выручки на счета в уполномоченных банках на территории РФ, а также особенности применения ответственности за допущенные нарушения изложены в пособии Валютный контроль на предприятии. [1]
Виды нарушений строительных норм и правил могут быть самые разнообразные, однако некоторые нарушения этих правил не могут квалифицироваться по статье 215 УК РСФСР. Например, ошибочное решение при разработке проекта о применении данного строительного материала может привести к аварии и несчастным случаям. Такие нарушения правил и норм строительного проектирования, допущенные не в период строительных, а в процессе подготовительных работ, должны квалифицироваться по статьям о должностных преступлениях. В то же время применение ненадлежащих материалов прорабом ( мастером), вопреки проектному решению, относится к нарушениям правил строительных работ. [2]
Какие виды нарушений законодательства об экологической экспертизе определены российским законодательством. [3]
Какие существуют виды нарушений трудовой дисциплины. [4]
Третий и четвертый виды нарушений составляют вторую группу нарушений требований к качеству - иная продукция ненадлежащего качества. Такая продукция является доброкачественной, ее качественные характеристики не ниже уровня, границы, установленного в стандартах или технических условиях. Вместе с тем, учитывая, что в этих случаях имеет нарушение обязательства о качестве продукции, законодательство предусматривает имущественную ответственность изготовителя ( поставщика), а также право покупателя по своему выбору либо принять продукцию и использовать ее по назначению, либо отказаться от принятия продукции ненадлежащего качества и потребовать замены ее продукцией надлежащего качества. [5]
Четвертый и пятый виды нарушения фрикционных связей определяются адгезионной составляющей сил трения. Практически на поверхностях твердых тел всегда существуют пленки. Для резины возможен пятый вид нарушения - износ посредством скатывания. [6]
Подобным же образом некоторые виды нарушения психики, например невроз или маниакальное состояние, могут подвергнуть риску выживание индивидуума, обитающего в маленькой однокомнатной квартире в перенаселенном районе Лондона, но никак не сказаться на человеке, живущем на обширной ферме где-нибудь в восточной Англии или на севере Шотландии. Если принять во внимание и социальную, и физическую внешнюю среду, то в загородной обстановке воздействие будет меньшим, а реакция человеческого организма ближе к норме и, возможно, менее выраженной, чем в вышеописанных условиях большого города. [7]
В настоящей статье перечислены виды нарушений жилищного законодательства, за которые предусматривается уголовная, административная и иная ответственность. [8]
Каждому направлению учета присущи совершенно особенные виды нарушений. Так, например, бессмысленно спрашивать кладовщика о том, соблюдаются ли сроки, установленные для возврата денежных сумм, выданных в подотчет, или, наоборот, спрашивать бухгалтера, ведущего учет кассовых операций, возможен ли отпуск материальных ценностей со склада на сторону без оформления пропуска на вывоз материальных ценностей с территории предприятия. [9]
В требовании должны быть указаны виды нарушений, порядок и сроки их устранения. [10]
При этом в ст. 30 перечисляются виды нарушений, сгруппированные по субъекту деяния и представляющие собой действия или бездействие разного характера: экологические, должностные, финансовые, которые могут квалифицироваться по различным статьям УК РФ и КоАП РФ. Например, заказчик и заинтересованные лица могут быть привлечены к ответственности за: непредставление документации на экологическую экспертизу; фальсификацию материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о ее результатах; принуждение эксперта к подготовке заведомо ложного заключения, создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы; уклонение от представления уполномоченным государственным органам или общественным организациям, организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных; реализацию объекта без положительного заключения; осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. [11]
В реальных полупроводниках имеют место все виды нарушения строгой периодичности поля решетки, поэтому рассеяние носителей носит сложный хврак-тер. [12]
На поверхностях трения одновременно могут быть все виды нарушения связей, но обычно преобладают один - два. Наиболее вредными являются пятый и первый виды, с которыми надо всячески бороться. В частности, трение чистых металлов невозможно, так в этом случае преобладает пятый вид нарушения связей. Наиболее благоприятными являются вид третий и четвертый. [13]
Чувствительностью называется способность защиты реагировать на все виды нарушения нормального режима, обеспечивая ее действие при наименьшем отклонении контролируемого параметра от нормального. Чувствительность должна быть такой, чтобы действие защиты в самом начале повреждения предотвращало развитие аварии, уменьшая масштабы повреждения оборудования. [14]
В аморфном состоянии в высокой степени развиты все виды элементарных нарушений - сдвиги, повороты, нарушения сетки, взаимные наклоны. Об этих нарушениях уже даже нельзя говорить точно в том смысле, в котором они вводились в § 6 главы II при рассмотрении искажений идеальной решетки так как от такой решетки фактически почти ничего не осталось, кроме периодичности каждой молекулы на эффективной. Точная или приблизительная параллельность ( и антипараллельность) укладки соседних молекул всегда выгодна, так как вследствие одинаковой их периодичности достигнутые, допустим, в соприкосновении двух элементарных группировок соседних цепей хорошие условия взаимного контакта автоматически могут продолжаться и на следующие группировки - по принципу замка молния. Однако этому препятствуют изгибы, взаимные наклоны, перепутанность молекул в агрегате в целом. Поэтому в таком агрегате наряду с параллельностью отдельных участков молекул не меньшее количество их участков приходится на неудобные косые соприкосновения ( рис. 225), дающие наибольшие искажения элементарных группировок, о которых мы упоминали выше. Косое соприкосновение должно дать некоторый взаимный интерференционный эффект, но практически он будет выражен чрезвычайно слабо. Поэтому есть смысл говорить об интерференции только в областях хотя бы с приблизительной параллельностью молекул. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Человек обладает целым рядом уникальных функций: способностью мыслить, понимать и воспроизводить речь, запоминать информацию, воспринимать окружающую действительность и даже фантазировать. Подобные психические процессы в медицине принято называть высшими, а деятельность их обеспечивается развитой корой головного мозга.
Вследствие различных внешних и внутренних факторов могут возникать нарушения памяти, мышления и прочих психических функций человека. В основе развития разнообразных клинических синдромов лежит функциональное отличие полушарий головного мозга, при поражении которых как раз и возникают психические расстройства.Они могут быть как острыми, так и хроническими, временными и постоянными, но всегда требуют диагностики и лечения.
Память – это важнейшая способность человеческого существа накапливать, удерживать и воспроизводить полученную информацию. Соответственно, функция данного процесса включает в себя несколько этапов: запоминание, сохранение и воспроизведение (узнавание). Нарушения памяти бывают очень многообразными. Незначительные расстройства могут возникнуть при обычном переутомлении, употребления алкоголя или определённых лекарственных препаратов, невротических реакциях и прочих состояниях. В подобных случаях нарушения памяти являются обратимыми. Как правило, они проходят при устранении провоцирующих факторов.
Более серьезные проблемы возникают при тяжелых патологиях центральной нервной системы, травмах и опухолях головного мозга. В таких ситуациях для полного или частичного восстановления памяти необходима экстренная медицинская помощь.
Возможные варианты патологии памяти
Нарушения памяти могут проявлять в виде дисмнезий и парамнезий (искажения воспоминаний). Дисмнезии, в свою очередь подразделяются на амнезии (отсутствие воспоминаний о событиях, произошедших в некий период времени), гипермнезии (усиление способности запоминать и воспроизводить большой объем информации на длительный период), гипомнезии (временное либо постоянно частичное снижение функции памяти).
В случае искажения воспоминаний, человек может замещать забытые фрагменты собственными фантазиями (конфабуляции) или фрагментами, относящимися к иному участку прошлого (псевдореминисценция). Также парамнезии включают в себя такие нарушения памяти, как криптомнезии, когда пациент предписывает себе воспоминания других лиц, эхомнезии – ощущения повторения событий, происходящих в прошлом или в сновидениях, палимпсесты – единовременное воспроизведение двух воспоминаний, полученных в один момент времени.
При различных психоэмоциональных нарушениях обычно страдает и концентрация внимания. У человека нарушается процесс обработки информации и способность к сосредоточению. Функциональные нарушения памяти и внимания часто возникают на фоне депрессивных состояний и повышенной тревожности.
Способность концентрировать внимание незаменима в процессе запоминания информации. Именно поэтому расстройства данной функции негативно влияют и на память человека. Патологии внимания могут проявляться в его неустойчивости (слабости), замедленности или рассеянности.
Существует мнение, что нарушения памяти и внимания – это необратимые процессы, возникающие вследствие возрастных изменений. В медицинских кругах подобная точка зрения считается ошибочной.
Мышление также является одной из высших психических функций человека. По сути, данный процесс являет собой обобщенную форму восприятия и отражения различных объектов. Нарушения мышления могут развиться при разнообразных психических расстройствах, возникших вследствие определенных заболеваний (патологий сосудов головного мозга, болезни Альцгеймера, эпилепсии, черепно-мозговых травматических повреждениях и т.д.). Нарушения мышления включают в себя расстройства динамики мышления, нарушение его операционной стороны и нарушение мотивационного компонента.
Возможные варианты патологии мышления
Если у человека нарушена динамика мышления, для него характерны следующие формы клинических проявлений:
Если нарушена операционная сторона мышления, может возникнуть искажение процесса обобщения или его снижение (затруднение в обнаружении связи между различными предметами или полная неспособность осуществить данный процесс). Расстройства мотивационного компонента проявляются разноплановостью мышления (отсутствием целенаправленных действий), резонерством, некритичностью, бредовыми и навязчивыми состояниями.
Нарушения сознания могут проявляться в его снижении, а также помрачении или изменении. Подобные состояния могут возникнуть вследствие многих неврологических и психических заболеваний, а также под влиянием внешних факторов (травмы, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами и т.д.). Такие нарушения сознания, как его снижение или выключение проявляются несколькими состояниями: обмороком (кратковременной потерей сознания), оглушением различной степени, сопором (патологическим сном) и комой (полное отсутствие сознания).
Острые нарушения сознания
При помрачении сознания у больного возникают такие синдромы, как делирий (острый психоз), аменция (синдром помрачения сознания, возникающий при истощении), онейроидное помрачение сознания, сопровождающееся галлюцинациями с одной стороны и фрагментарным восприятием окружающей действительности с другой.
Нарушения сознания, характеризующиеся его измененным состоянием, могут возникать даже у здоровых людей при переутомлении или повышенной концентрации на определенном предмете. Патологическими считаются следующие виды измененного сознания: большие и малые судорожные припадки, истерия, дисфория (приступы измененного настроения). Все эти формы нарушения сознания требуют тщательной диагностики у психолога и психиатра.
Нарушение личности или патологическое развитие личности – это стойкие расстройства различных областей психической деятельности человека. Эти расстройства проявляются дезадаптивным поведением, которое не связано с соматическими, психическими или неврологическими патологиями. Расстройства личности могут развиться еще в детском или подростковом возрасте вследствие недостаточного воспитания или наоборот слишком строгой дисциплины, антисоциального поведения родителей и т.д.
Нарушения личности принято классифицировать следующим образом:
Стоит отметить, что большинство людей с нарушениями личности отказывают от медицинской помощи и всячески уклоняются от лечения.
Нарушения движений и действий определяются как моторные расстройства, при которых человек не полностью контролируют движения своего тела (возникают нарушения координации движений), теряет способность к выполнению привычных бытовых действий и т.д. Нарушения движений и действий являются следствием расстройств исполнительных (эфферентных) и двигательных (афферентных) механизмов.
Нарушения координации движений и действий при эфферентных расстройствах вызываются парезами (ослабление движения мышц) или параличами. В основе афферентных нарушений обычно лежат более сложные процессы, такие как апраксия, кататоническая активность (бесконтрольные хаотичные движения), насильственные действия, при которых больные выполняют различные акты (плач, смех и т.д.) помимо своей воли.
Одним из примеров нарушений двигательной активности могут служить тики – непроизвольные, быстрые, повторяющиеся движения. Тики могут быть также вокальными, проявляющиеся в покашливании, шмыганье носом и т.д. Острые тики относятся к вариантам нормы, однако их хроническое течение считается патологическим, так как нарушает процесс нормального взаимодействия человека в социуме. Сочетание различных типов двигательных и вокальных тиков в медицине принято называть синдромом Туретта.
Восприятие и воображение – это часть познавательных процессов человека, возникающих вследствие отражения сигналов от коры головного мозга. Воображением называют особую форму человеческой психики, которая, по сути, занимает некое промежуточное положение между памятью, мышлением и восприятием. Нарушения восприятия могут быть вызваны патологиями ЦНС, психическими и нервными расстройствами, депрессиями, а также банальным переутомлением. Как правило, возникновение расстройств восприятия и воображения являются прямым следствием нарушения мышления.
Нарушения восприятия могут включать в себя иллюзии и галлюцинации (зрительные, слуховые и прочие), неузнавание окружающих людей и обстановки, деперсонализацию. Иногда у больных наблюдается искажение вкусовых чувств.
Что касается расстройства воображения, то оно может проявляться как в его дефиците, так и в патологической активности. Проявлением подобных нарушений может стать виртуализация сознания, мифомания, псевдология, диссоциация воображения и т.д.
Психология рассматривает человеческие эмоции в качестве субъективных реакций на раздражители различного характера, которые могут проявляться в виде чувства наслаждения, тревоги, радости, страха и т.д. Все проявления жизнедеятельности человека сопровождаются эмоциями, которые являют собой механизм регуляции поведения и психической активности.
О нарушениях эмоциональной сферы говорят, когда на воздействие незначительных раздражителей у человека возникает чрезмерная, патологическая реакция. Как правило, провоцируют подобные расстройства органические поражения головного мозга, психопатии и прочие заболевания.
Классификация нарушений эмоциональной сферы включает в себя следующие виды расстройств:
Эйфория | Патологическая радость |
Мория | Немотивированно хорошее настроение, сопровождающееся дурашливостью, пошлыми шутками и т.д. |
Дисфория | Немотивированная злоба и тоска |
Тревога | Беспокойство и тоска, проецируемые в будущее |
Дистимия | Подавленное настроение без видимых причин |
Эмоциональная тупость | Одно из нарушений эмоциональной сферы, связанное с оскудением или исчезновением способности к сопереживанию, этических, моральных и эстетических чувств |
Эмоциональная лабильность | Неустойчивость настроения |
Апатия | Полное безразличие к окружающему миру и себе |
Неадекватность эмоций | Несоответствие эмоциональных проявлений вызвавшему их событию |
К проявлениям нарушений эмоциональной сферы относятся также депрессии и маниакальные состояния.
Интеллект – это система всех познавательных способностей человека, в частности, способность распознавать и решать проблемы, воспринимать абстрактные объекты и устанавливать между ними взаимосвязь. Данная функция является чрезвычайно сложной и включает в себя множество компонентов, таких как ум, память, понимание, внимание, ассоциативное и абстрактное мышление и т.д.
Психология выделяет расстройство интеллекта врожденное (умственная отсталость) и приобретенное (деменция). В первом случае подобное состояние может быть вызвано внутриутробными патологиями либо нарушениями развития детей раннего возраста. В этом случае оценка интеллекта человека оценивается в контексте его поведения в семье и обществе.
Деменция – это потеря приобретенных интеллектуальных навыков. Часто такие нарушения встречаются у людей в пожилом возрасте (старческое слабоумие), но могут диагностироваться и у молодых лиц. О приобретенном нарушении интеллекта речь будет идти только тогда, если больной не страдает расстройствами сознания или мышления. Причины возникновения подобных расстройств кроются в дегенеративных заболеваниях головного мозга, некоторых инфекционных и вирусных поражениях, онкологических заболеваниях и т.д.
Диагностика и лечение всех вышеперечисленных нарушений психических функций, будь то нарушения памяти, восприятия, эмоциональной сферы, нарушения сознания и т.д. у взрослых и детей, входит в компетенцию психологов, психиатров, а также специалистов смежных специальностей. Современная психиатрия располагает множеством методов, с помощью которых больным возможно вернуть траченные функции частично или полностью. Лечение всегда разрабатывается с учетом основных причин, вызвавших психические расстройства.
odepressii.ru
Нормы права – предписания, которым должны следовать граждане. Только в таком случае обеспечивается оптимальное функционирование гражданского общества. Но бывают ситуации, когда такие правовые нормы просто игнорируются и не соблюдаются. Здесь имеет место правонарушение. Это деяние юридически наказуемо. Так как же определить, было совершено правонарушение или нет? Какая ответственность полагается, и кому удастся избежать наказания?
Правонарушение – это виновное действие или бездействие человека, которое противоречит законодательным нормативам, наносит вред третьим лицам, что предусматривает наступление для виновного неблагоприятных последствий, установленных на государственном уровне.
Признаки:
Вина может быть выражена в двух формах:
Прямой умысел предполагает полное осознание общественно опасного характера своих деяний и их последствий виновным, но, несмотря на это, он все-таки желает их наступления. Умысел может быть и косвенным, когда правонарушитель понимает, к чему могут привести его противоправные действия, но не желает их реализации, хоть и допускает такую возможность.
Самонадеянность подразумевает, что индивид знает о последствиях своего противоправного поведения, которые представляют собой опасность для общественности, но легкомысленно надеется их избежать. Если же особа не предвидит каких-либо негативных и опасных для общества последствий, которые могут наступить как результат ее действий, то имеет место небрежность.
Правонарушение совершается деликтоспособными лицами, которые всегда отдают отчет своим действиям, понимают их неправомерный характер и в состоянии нести ответственность за последствия.
Данное понятие детально трактуется в нормативно-правовых актах. Деликтоспособным считается любое вменяемое лицо, относящееся к определенной возрастной категории. Так, в соответствии с гражданским и уголовным правом России, полной деликтоспособностью обладают люди, достигшие 18 лет. Одновременно с этим отдельные преступления подразумевают несение ответственности с 14-летнего возраста. Дело об административном правонарушении и нарушении трудового права полагает наступление ответственности с 16 лет.
Если все вышеперечисленные признаки правонарушения присутствуют, то имеет место юридическое правонарушение.
В состав правонарушения входят:
1. Объект правонарушения – это отношения в социуме, урегулированные системой права, которым нанесен ущерб как результат противоправного деяния.
2. Субъект правонарушения – это физическое или юридическое лицо, способное понести ответственность за свои действия, которые противоречат законодательству.
3. Объективная сторона правонарушения – внешняя характеристика противоправного деяния: какое правонарушение совершено, каким способом (группой лиц, повторно и т. д.), какой вред принесен, причинно-следственная связь между деянием и ущербом, время, место и условия совершения правонарушения, какие приемы применялись при совершении злостных действий и какие средства были задействованы.
4. Субъективная сторона правонарушения описывает психическое состояние индивида в момент совершения противоправного деяния. Определяет целевую направленность правонарушения, мотив и вину.
В зависимости от опасности для общества правонарушения разделяют на:
1. Преступления
2. Проступки. Это виновные действия или бездействия, не соответствующие правовым нормам и не представляющие общественной опасности. Ответственность за проступок наступает не в виде наказания, а в форме взыскания, штрафных санкций. Проступки бывают:
Налоговые правонарушения – деяния, предусматривающее нарушение законодательной базы о налогах и сборах. Под деянием может подразумеваться как действие, так и бездействие. К последнему, например, относится неуплата налога.
Разновидности нарушений налогового законодательства:
Ответственность за те или иные налоговые правонарушения диктуют Налоговый кодекс и Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Это может быть наложение налоговых санкций или понесение ответственности административного характера.
Обстоятельства, способствующие снижению степени ответственности и тяжести наказания, называются смягчающими. К таковым относятся:
Ответственность за правонарушения не наступает вовсе в том случае, если со дня совершения налогового преступления или со следующего дня после завершения налогового периода, в котором и было совершено это неправомерное деяние, прошло 3 года. Стоит отметить, что вышеуказанное положение теряет свою силу, если налоговым правонарушением стало несоблюдение порядка учета доходов, расходов и объемов налогообложения либо уклонение от уплаты налоговых сборов.
Причины совершения неправомерного деяния условно можно разделить на две группы:
Биологические причины связаны с наличием недобросовестной кровной репутации, то есть обуславливают наличие генетической предрасположенности к осуществлению тех или иных действий, являющихся опасными для социума.
Социальные причины включают следующие предпосылки:
Правонарушение и преступление – понятия, разграничить которые бывает крайне сложно. Преступление само по себе является правонарушением, но не каждое правонарушение классифицируется как преступление.
Основной отличительный признак преступления – высокая степень опасности, которой подвергается общественность или социум. Кроме того, все виды преступлений закреплены в Уголовном кодексе Российской Федерации и, как правило, влекут за собой тюремное заключение, в отличие от других видов правонарушений.
Профилактика правонарушений всегда осуществлялась, осуществляется и будет осуществляться. Снижение роста преступности является одной из наиболее актуальных и социально значимых задач. Острота проблемы объясняется тем, что преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. Среди молодежи криминализация развивается больше всего. Согласно статистическим данным, наибольших удельный вес имеют именно правонарушения несовершеннолетних.
Основным способом борьбы с преступностью является социальная педагогика. Она подразумевает педагогическое и воспитательно-профилактическое воздействие на личность, что способствует формированию у особы твердых и правильных жизненных установок. Изучаются причины и источники, провоцирующие нарушение норм права, и на основе этой информации строится профилактика правонарушений.
Стоит отметить, что привилегированным направлением профилактической деятельности является всесторонняя разработка проблемы раннего предупреждения неправомерных действий лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста. Профилактическая работа с людьми этой возрастной группы должна проводиться посредством привлечения семьи и их ближайшего окружения. Только таким образом можно предупредить правонарушения несовершеннолетних.
www.syl.ru
Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей с задержкой развития речи средствами игротерапии
...
Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников встречаются очень часто, как уже говорилось эта проблема сейчас очень актуальна. В этой связи встаёт вопрос о том, как определить степень тяжести имеющегося у ребёнка расстройства. М...
Диагностика отношений в семье, имеющей ребенка с отклонениями в развитии
...
Игротерапия как средство коррекции тревожности в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников встречаются очень часто, как уже говорилось, эта проблема сейчас очень актуальна. В этой связи встаёт вопрос о том, как определить степень тяжести имеющегося у ребёнка расстройства. М...
Изучение особенностей общения матери и ребенка с церебральным параличом раннего возраста
Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга -- внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные структуры мозга еще не созрели. Мастюкова Е.М...
Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников
Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж. Эски-роль, Э.Сеген, Ф.Гальтон, А. Бине, Э.Крепелин, Дж. Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития [26]. Основная задача, стоявшая перед ними...
Нарушение связной речи у детей
Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей. Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса...
Нарушение связной речи у дошкольников с задержкой психического развития
Психическое развитие ребенка -- сложный, генетически обусловленный процесс последовательного созревания высших психических функций, реализующийся под влиянием различных факторов внешней среды...
Ненормативное развитие и развитие, осложненное дефектом
Специальная психология - это отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития...
Организация мозговой речи по Т.Г. Визель
мозговая организация речь нарушение Нарушение речевого развития -- одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности, т.е. вид психического дизонтогенеза...
Проблемы тревожности и ее преодоления у социально-педагогически запущенных детей младшего школьного возраста
Виды тревожности: Существует несколько подходов классификации видов тревожности, которые были выделены З. Фрейдом, Ч. Спилбергером, А.М. Прихожан, И.В. Имедадзе, Б.И. Кочубей и Е.В. Новиковой. З...
Психологические особенности больных анорексией
Рассмотрим наиболее распространенные формы нарушений пищевого поведения. 1. Анорексия...
Роль наследственности в происхождении речевых нарушений у детей
Диагностика нарушений развития речи предполагает участие в оказании помощи ребенку не только врачей, но и логопедов, психологов, специалистов по коррекционной педагогике...
Роль наследственности в происхождении речевых нарушений у детей
Для того чтобы помощь ребенку с отставанием в речевом развитии была результативной, необходимы комплексный подход и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, педагогов), а также активное участие родителей. Важно...
Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР (с интеллектуальной недостаточностью)
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты...
psy.bobrodobro.ru
об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.
Нет сообщений для показа