Применение веерной кисти
Веерные кисти - одни из самых оригинальных по своей форме. Неважно, из чего их изготовили: свиной щетины или синтетического волокна - они всегда выделяются среди всех прочих кистей.
Вид мазка, оставленного веерной кистью, зависит от того, какой стороной кисть касается холста: плашмя или ребром.
Перед тем как воспользоваться веерной кистью, предварительно на палитре смешивают краску. Для смешивания используются кисти другой формы. Веерной кистью набирают уже готовую смесь.
Краски смешивают и разбавляют лаками или разбавителями. Добавление льняного масла сделает смесь густой. Такая смесь плохо сходит с кисти, а щетинки склеиваются и образовывают два или три пучка. Густая смесь для применения веерной кисти не годится.
Когда смесь готова, можно набрать ее на кисть и попробовать на черновике.
Веерная кисть с большим количеством краски оставит сплошной мазок, который можно получить любой широкой кистью. Но мазок будет короче, поскольку краска на веерной кисти быстро заканчивается.
Если на веерной кисти будет мало краски, то получится эффект сухой кисти.
При среднем количестве краски отпечатки самой кисти напоминают цветы и ветви. Но не стоит увлекаться использованием кисти как штампа. Начинающие художники, обнаружив красивый отпечаток, тут же пытаются украсить им свою работу. В результате они ее портят. Мазки одинаковой формы на деревьях и кустах, на цветах и облаках, на траве и столбах делают картину скучной и однообразной. Живописцу надо следить за разнообразием формы мазков.
Кроме мазков веерной кистью можно проводить тонкие линии. Для этого ее разворачивают ребром к холсту или прикасаются к нему только частью волосяного «веера».
Сухая чистая веерная кисть используется для сглаживания рельефа.
Веерная кисть не годится для работы с густой краской, но прекрасно подходит для жидкой. Поэтому при отсутствии простой широкой кисти ею можно воспользоваться и для создания заливок.
Как только работа закончена, веерную кисть необходимо сразу же вымыть. Вытирать ее надо аккуратно, по направлению
Если увлечься использованием веерной кисти, то все листья могут оказаться одинаковыми
Мазки веерной кисти могут быть самыми разнообразными. Все зависит от того, как ею пользоваться и какой стороной она будет касаться холста
На веерной кисти должно быть немного жидкой краски
Узкий мазок можно провести широкой кистью, если касаться холста только одним краем кисти
Мазок получится широкий, если кисть касается холста плашмя
Ребром кисти можно провести тонкую линию
Преимущество применения веерной кисти в разнообразии формы мазков и их оригинальности от цоколя к кончику волосков, тряпочкой, смоченной разбавителем.
Тонкому волосяному пучку сложно удерживать форму. Отдельные волоски легко выбиваются из «общего строя», нарушая форму, из-за чего мазок становится неряшливым. Поэтому веерные кисти чувствительны к уходу.
Практика
Частые ошибки
Густая краска склеивает щетинки, плохо сходит с кисти и требует дополнительных усилий
Веерная кисть удобна для смягчения границ цветов и заливки
Приемом сухая кисть удобно изображать ветви деревьев, хвою и травы
Мех тигра создан веерной кистью
Веерной кистью набирают краски, смешанные на палитре любой другой кистью
Чтобы мазок веерной кисти был многоцветным, красочные смеси располагают рядом
Наберите веерной кистью сразу несколько оттенков
Короткие многоцветные мазки веерной кисти похожи на лепестки пестрых цветов
Мини-заливка создается одним движением веерной кисти, на которой несколько разных цветов
Мини-заливка веерной кистью может быть разной формы
Если краски много, то мазок веерной кисти не отличается от мазков любых широких кистей
Веерная кисть позволяет получать мазки сложной формы
Ребром веерной кисти можно проводить тонкие линии, их ширина зависит от наклона
Веерная кисть используется для сглаживания рельефа красок и границ цветовых пятен
Веерной кистью удобно пользоваться для приема сухая кисть
Перед началом работы мазок веерной кисти нужно проверять на черновике
1. Все смеси красок с добавлением разбавителя были приготовлены на палитре при помощи щетинной кисти
2. Краска на холст была нанесена веерной кистью. Заливку начинают с края холста
3. Граница цветов смягчена многократным проведением по ней чистой веерной кистью
4. При нанесении веерной кистью темная краска частично смешалась с уже окрашенным небом
5. Тонкие высокие деревья изображены ребром веерной кисти
6. Горизонтальные мазки проведены ребром веерной кисти
7. Отражения деревьев изображены мазками ребром и плоскостью кисти
8. Плоской стороной веерной кисти окрашена оставшаяся часть холста и смягчены границы отражений
9. Мазок сухой чистой кистью делает отражение деревьев размытым. Мазок проводится сверху вниз, с легким нажимом
10. Изображение бликов на воде создано несколькими мазками ребром сухой кисти по отражению
11. Облака были изображены густой краской, нанесенной ребром кисти
12. Ребром кисти проведена длинная тонкая линия
13. Короткие мазки наносились краем кисти. Предварительно следует тренироваться на черновике
14. Первой была изображена дугообразная линия. После этого были нанесены мазки, изображающие хвою
15. Краска, смешанная с разбавителем, сходит с кисти лучше густой
16. Если в изображении елки не будет ветвей, оказавшихся на фоне ствола, то она будет выглядеть ненастоящей
17. Ели, находящиеся вдалеке, были изображены, начиная со стволов
18. Деревья на дальнем плане изображены с меньшей детализацией, чем елка на ближнем плане
19. Пейзаж, выполненный только веерной кистью
Самоучитель современной масляной живописи
У вас есть веерная кисть, но вы понятия не имеете, как её использовать? Представляем вам четыре техники для работы с веерной кистью от Стива Митчелла. Спасибо Стиву!
Необходимые материалы:
Прикрепите небольшой лист к деревянной доске или другой поверхности для опоры (можете перевернуть лист в любой момент, если вам нужно больше места). Затем, используя круглую кисть, смешайте немного зеленой краски с водой, чтоб нарисовать насыщенную линию на бумаге. Пока краска еще не высохла, возьмите чистую веерную кисть номер 4 и осторожно проведите ей вверх от нижней границы зеленой линии до края листа. Плавно приподнимайте кисть над листом, чтоб концы линий были уже. Вы можете протянуть линии вправо или влево, создавая вид травы. Вы можете также крутить кисть или использовать край щетины, чтоб трава не выглядела неестественно ровной.
Следующая техника была заимствована у художника Боба Росса и может быть использована также и с масляными красками. Стив называет эту технику «закручивание», когда вы держите веерную кисть перпендикулярно бумаге и «закручиваете» щетину в лист бумаги. Двигайте кисть вверх и вниз, прижимая и отдаляя её от листа, а также двигайте её вдоль листа для создания точечного узора. Результат должен получиться похожим на остроконечные листья на деревьях.
По другому методу веерную кисть можно держать горизонтально вдоль листа и использовать край, чтоб рисовать из стороны в сторону. Не стоит выводить абсолютно прямые линии, лучше иногда позволять кисти сместиться немного вниз, чтоб создать мшистый или травяной узор (это называется лессировка). Для более четких линий используйте угол кисточки. Эту технику можно также использовать при рисовании ряби на воде голубой краской.
Самая необычная из техник – это отскакивание. Когда вы держите кисть между большим и указательным пальцами, затем несильно стукаете кистью по бумаге так, чтоб она отскакивала назад. Это создает точечный рисунок, но Стив не советует использовать этот прием для раскрашивания листвы, так как узор получается слишком равномерным. Вы можете поворачивать кисть боком, чтоб разнообразить узор и избежать слишком однообразного рисунка.
Не бойтесь экспериментировать и попробовать все! Вы поймете, какая техника для вас удобнее и при этом потренируете свою мелкую моторику.
Здесь представлено видео, в котором Стив показывает каждую методику:
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.
Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:
Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.
Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:
Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.
Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.
Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:
На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.
На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.
Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:
Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.
Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:
Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.
Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.
Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.
Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.
Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:
От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.
gidpokraske.ru
Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале. В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.
Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.
Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.
Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.
Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.
По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).
Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку.
Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.
Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.
Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.
Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.
Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.
Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.
Шрифтовые кисти - являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт.
Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии (откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.
Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили свое название благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.
Основные свойства кистей
1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.
2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.
3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.
Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.
Для масляных красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.Для темперных красок:- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белкаДля гуашевых красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белкаДля акварельных красок: - кисть белка, колонок.Для акриловых крсок:- кисть колонок, синтетика, белка.
Колонок живописныйКисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью. Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.
Белка живописнаяКисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью. Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.
Синтетика живописнаяКисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью. Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь. Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж! От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!
Барсук живописный
Щетина живописнаяКисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью. Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.
Уход за кистямиКисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена. Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти. После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.
Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!
[b]Источники:[/b]http://kisti.liga-art.ru/http://www.eng.ceramgzhel.ru/item65/http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/kisti/1-1-0-2
liz-ed13.livejournal.com
1. Самый жёсткий тип кистей для живописи маслом — щетинный, самый мягкий — синтетические. Остальные типы по своим свойствам находятся где-то между ними.2. Синтетическими кистями удобно накладывать краску достаточно тонким, гладким, не фактурным, слоем. Их хорошо использовать, чтобы писать гладкие места.3. Щетинными кистями удобно класть краску густым, фактурным слоем, но можно и тонким.4. Используя разные типы кистей можно контролировать толщину и фактуру слоя, положенного на холст.5. Также щетинной кистью удобно делать характерные «рваные» мазки, чтобы писать травку, листочки деревьев и тому подобное.6. Есть еще веерные кисти, тоже с разной жесткостью. Веерными кистями можно «сгладить» фактурность слоя краски, не растирая её.7. Для этого лучше взять колонковую, а не синтетическую веерную кисть.8. Щетинными веерными кистями удобно писать травку. Особенно хорошо иметь в наборе старую и новую веерную щетинную кисть.9. Старые кисти часто стоит сохранить, потому что они оставляют характерный «мазок», который можно удачно использовать.
К списку уроков
Кисти для живописи маслом бывают различных типов, но есть два самых важных. Щетинные кисти, самые жёсткие, и синтетические, самые мягкие. Все остальные по мягкости располагаются между ними.
Если захотеть, ими можно захватить большой шмоток краски и положить его как густую ваксу. При желании можно сделать и довольно тонкий, прозрачный слой. Но «визитная карточка» щетинных кистей это густой мазок с характерными бороздками, «как у Ван Гога».
Другими словами, ими можно писать в довольно широком спектре толщины красочного слоя и заметности фактуры, а при желании делать эффектную фактуру и плотность.
А ещё ими можно делать обрывочные, резкие мазки, чтобы писать опавшую листву, или сухую пшеницу в поле, или там сыру землю весной, такие штуки.
Они заметно мягче, и поэтому ими можно накладывать краску тонким, гладким слоем.
Начнём с синтетической кисти. При помощи синтетической кисти краску удается накладывать достаточно тонким, и не фактурным слоем.
Другими словами, ими можно решать другие задачи, чем щетинными — писать гладкие поверхности. Например, гладь озера, или нежную кожу лица (если Вы конечно хотите написать их гладкими, а не фактурными).
Эти кисти отличаются по своему внешнему виду, они такие тонкие и во все стороны торчат. Они тоже различаются по жесткости, но в качестве мягких я беру не синтетические (недолговечные), а колонковые веерные кисти.
С их помощью художник может «разглаживать» фактуру картины. Если Вы попробуете разгладить какой то кусочек картины обычной щетинной кистью, то всё размажется и либо родится новый мазок, либо грязюка и месиво. А веерная кисточка позволяет не меняя уже написанного сгладить участок картины.
Ими я, например, пишу траву. Причём у меня есть как новенькая веерная кисточка для этого, так и видавшая виды. Они делают разные мазки, и получается создать ощущение «естественности» травы.
Я тщательно слежу за тем, как стареют кисти. Иногда когда они уже стали инвалидами, они начинают вдруг давать свой неожиданный, уникальный мазок. Иногда я прописываю ими мелкие детали, а иногда создаю особую текстуру написанного. Не выкидывайте старые кисти и используйте их как художественный инструмент.
Какие нужны профессиональные художественные кисти для живописи маслом2014-06-092017-09-08https://daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2014/06/kakie-nuzhny-professionalnye-hudozhestvennye-kisti-dlya-zhivopisi-maslom.jpg200px200px
www.daniil-belov.com
Сегодня мы остановимся на формах кисточек для рисования. Конечно же в природе существует куда больше форм, чем те, о которых мы расскажем, однако новичку требуется собрать свой собственный базовый комплект, который он может использовать для работы в разных техниках, а потом уже думать, нужна ли ему кисточка формы «оленье копытце», «ласточкин хвост», «трезубец», «шотландка прямая и наклонная».
Начнем с того, что кисти делятся на круглые и плоские. В круглых кистях волосяной пучок вставляется в обойму и закрепляется в том положении, в котором он собран. Чтобы получить плоскую кисть, обойму сдавливают на конце.
Круглые и плоские синтетические кисти
Круглые кисти универсальны, потому что ими можно рисовать что угодно, легко контролировать ширину и форму мазка. Такие кисти позволяют проводить как очень тонкие линии, так и широкие, в зависимости от силы нажатия кисточки на бумагу и угла наклона. Поэтому в арсенале художника обязательно должна быть круглая кисточка, в арсенале акварелиста - круглая беличья кисточка.
Беличья кисть в мокром состоянии обязательно должна сходиться в острый кончик. Если она не сходится, значит ворс использован не из хвоста, а со шкурки. В любом хорошем магазине кисти можно проверить, намочив. Дело в том, что на заводе кисти проклеиваются по всей длине ворса (специальным смываемым клеем), поэтому в новом состоянии они все могут иметь тонкий кончик. Этот клей необходимо хорошо смыть, а потом уже проверять ворс на «собираемость».
Беличья кисть "Аврора" №6 в сухом и мокром состоянии
Однако не стоит путать кисточки с тонким кончиком и кисть формы «копна». У копны пучок расходится, как букетик, что позволяет делать ею мягкие равномерные размывки. Правда и в этом случает при намокании качественный ворс все равно будет стремиться собраться в тонкий кончик.
Кисть формы копна
К круглым кисточкам относятся шрифтовые кисти (шлепперы). Они имеют тонкий, длинный, равномерно острый пучок. Тонкий пучок нужен для того, чтобы можно было писать даже самые изящные буквы, а длинный для того, чтобы было куда впитываться воде и краске - художнику не приходится постоянно «наполнять» кисть пигментом, он долго держится в волосяном пучке.
Линейные кисти похожи на шрифтовые, только имеют более короткий ворс. Их задача - нанесение ровных равномерных линий.
Мазок шрифтовой кистью-шлеппером
Существуют еще кисти-линеры (лайнеры). Они имеют мощное основание и тонкий длинный кончик. Основание удерживает в себе краску, а тонким кончиком можно орудовать как обычным линером, обводя контуры.
одна из разновидностей кисточек-лайнеров
Так же в природе существуют кисточки-швабры - мопы, к ним относятся кисти с французским креплением. Их особенность в том, что при изготовлении не используется клей. Волосяной пучок оборачивается пленкой и стягивается металлическими ободками. Такие кисти впитывают очень много краски именно за счет того, что пучок не проклеен.
Кисть с французским креплением
А теперь пройдемся по плоским кистям. Особенность плоских кистей заключается в том, что они позволяют делать широкий равномерный мазок с угловым или плоским краем. Именно поэтому они хороши для заливки больших площадей мазками постоянной ширины.
Самой универсальной плоской кистью можно считать форму «кошачий язык». Универсальность заключается в том, что ею можно работать как для заливки больших площадей, так и для проработки мелких деталей по типу круглой кисти (если держать ее перпендикулярно поверхности листа).
Кисть кошачий язык
Ретушные кисти имеют скошенный под углом пучок, который наиболее актуален для прорисовки деталей в труднодоступных местах картины. Так же ими удобно наносить краску через трафарет.
Ретушная кисть из синтетики
Однако для трафаретных техник существуют специальные трафаретные кисти. Их отличие в том, что кончик пучка у них не просто плоский, а густой плоский. Т.е. трафаретные кисти имеют широкий, толстый и плоский пучок для того, чтобы им наносить краску ударами, держа кисть перпендикулярно поверхности.
Трафаретная кисть
Флейцы - кисти для заливки. Имеют широкий плоский пучок для нанесения большого количество краски на большую поверхность листа. Могут быть как натуральными, так и синтетическими.
Разновидности флейцев
Веерная кисть отличный инструмент для работы с травой и листвой. Также она позволяет делать плавные переходы между цветом.
Веерная кисть из синтетики и пример мазка
Как обращаться с кисточками в магазине
В первую очередь потрогайте кисть за обойму. Если обойма «ходит» в руках, это кисть самого низкого качества, долго она не проживет. Возможно даже не переживет путь из магазина до дома.
После того, как убедились в крепости обоймы проверьте на нее и ворс. Если в руках остался хоть один волосок, кисть не пригодна для рисования. Ну если только в ваших планах не стоит украсить работу «шерстяной» текстурой.
Выше мы уже писали о том, как проверяется беличья кисть, также можно проверить кисти из любого мягкого натурального ворса. Удалите с кисточки все защитные элементы, смойте клей, наполните кисточку водой и подождите. Не всегда ворс принимает нужную форму с первого раза, возможно потребуется намочить ее снова. После того, как кисть пропиталась водой постучите по черенку, чтобы ворс принял нужную форму. После высыхания кисточка остается в той же форме, что и мокрая (если ее не пушить специально). При проверке на бумаге кисть должна четко повторять контур движения, не распушая волоски.
Если вы выбираете кисть из щетины, смотрите на количество расщепленных волосков. Чем больше волосков разделяются на концах, тем выше качество кисти. Отличные щетинистые кисти имеют 80% расщепленного ворса.
Многие кисточки снабжаются производителем пластиковыми защитными колпачками и их внешний вид должен быть идеальным. Если из-под колпачка торчат волоски, значит какой-то нерадивый покупатель снял оболочку, а потом надел ее обратно. Если уж вы случайно сняли колпачок с кисточки, не пытайтесь вернуть его на место, вы только испортите ворс и окажете магазину медвежью услугу. Кисть без колпачка не испортится и не станет после этого непригодной для продажи.
Обязательно спрашивайте продавца можно ли проверить кисточки. Возможно у них уже имеются тестовые варианты для того, чтобы посмотреть и сравнить разные экземпляры. После того, как вы остановитесь на каком-то конкретном, продавец даст вам новую кисть и вы проверите ее лично для себя.
А в следующей статье мы расскажем о том, как ухаживать за кистями в зависимости от того, какими материалами вы рисуете.
Цветных понедельников вам!
colormondays-ru.livejournal.com
10.06.2015
Плоские
Благодаря густому и длинному ворсу эти кисти набирают в себя большое количество краски. Ими удобно заливать фон или наносить широкие мазки. В живописи ими обычно работают на больших участках холста, наносят крупные детали или фон.
Применяются для лакировки.
Широкое применение плоские кисти находят в хобби и декоративно-прикладном творчестве, здесь они практически универсальны. Ими наносят краску, все виды лаков от кракелюрного до финишного, грунтуют поверхность заготовки и т.д. Если вы собираетесь декорировать шкатулку или любой другой предмет интерьера, то, не задумываясь, выбирайте плоские кисти, применение им найдется.
Круглые
В живописи справедливо считаются универсальными. Также применяются в декоративно-прикладном творчестве, традиционных росписях.
Круглые кисти хорошо меняют толщину линии от силы нажатия, в зависимости от номера их используют как на больших площадях, так и для детализации. Хороши они и в пастозной живописной технике.
В хобби круглые кисти чаще всего используют для подрисовки.
Овальные
Это плоские кисти с овальной кромкой волосяного пучка. Благодаря форме щетины эту кисть используют как плоскую, но перпендикулярно поверхности она, как и круглая кисть, легко меняет толщину линии, реагируя на силу нажатия.
Овальные кисти находят широкое применение как в живописи, так и в хобби.
Контурные
Плоские кисти с укороченной щетиной. Короткая щетина дает кисти повышенную упругость, что позволяет лучше контролировать движение кисти и контур получается более четким.
Удобны для нанесения мелких деталей, подрисовки.
Флейцевые
Флейц очень широкая и, чаще всего, плоская кисть. Применяются для лакировки и грунтования. Кисти флейц удерживают в себе много краски, ими легко залить большую площадь или писать широкими, фактурными мазками.
В живописи используют большей частью на масштабных полотнах, для заливки фона, в хобби — практически повсеместно также для создания фона.
Отводные или ретушные
Эти кисти выглядят как плоские, но с более коротким ворсом и, к тому же, подрезанным под углом. Благодаря острому кончику такими кистями очень удобно наносить точные, аккуратные мазки или выводить четкие линии.
Разумеется, меняя с помощью нажатия объем волоса, можно менять ширину линии.
Отводные кисти активно используются и в живописи, и в хобби. Иногда, наряду с плоскими кистями, используют в качестве бюджетной замены специальных кистей для «двойного мазка»
Шрифтовые и линейные или лайнеры
Шрифтовые — это круглые кисти, но с очень длинным ворсом, ими наносят ровные, тонкие линии. Благодаря длинному ворсу кисть набирает в себя большое количество краски и можно провести действительно длинную линии без отрыва кисти от поверхности. Используется только с жидкими или предварительно разбавленными красками.
Линейные кисти также круглые, но несколько короче шрифтовых. Также используются для нанесения ровных линий, надписей и т.п.
Веерные
Обладают очень широким веерным пучком. Эти кисти плоские. Их используют для нанесения мягкого градиента, лессировок, заливки фона.
Для двойного мазка
Кисти специально созданы для росписи в технике one stroke или «двойной мазок». Эти плоские кисти с длинным ворсом. Кромка ворса конусообразно подрезана, благодаря чему при рисовании кромкой вдоль образуется тонкая прямая линия.
www.tairtd.ru
об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.
Нет сообщений для показа