Белорусские школьники будут учиться с 9 утра. Но не все. Время начала и конца уроков в школе


Во сколько начинается вторая смена в школе?

Есть люди, которые просто не могут просыпаться с утра пораньше. Они согласны сидеть до поздней ночи, но только, чтобы не вставать, ни свет, ни заря. Таких людей называют "совами", и современное общество создано определенно не для них. Однако и для таких людей существует немного радости в этом мире – вторая смена в школе. Так что, следует рассмотреть ее основные аспекты.

Бывает ли такое?

Для некоторых родителей в новинку слышать о второй смене в школе. Обычно они удивленно изгибают брови и говорят, что такого быть не может. Но так ли это?

Действительно, в советские времена о второй смене практически никто не слышал. Ученики ходили в школу по утрам, а после занятий посещали кружки по интересам или попросту шли домой. Но времена меняются, меняются условия труда и, чего греха таить, демография регионов.

В основном вторую смену в школах вводят в двух случаях:

  • Слишком много учащихся. Согласно действующему законодательству муниципалитет должен обеспечить образованием всех, кто проживает на определенной территории. И если количество учеников превышает количество мест, специально создается вторая смена.
  • Слишком мало педагогов. Эта проблема касается небольших и отдаленных населенных пунктов. Зачастую именно там прослеживается острая нехватка педагогов. Поэтому бывают ситуации, когда школа нанимает учителя на полставки, который уже работает в другом учебном заведении. Чтобы он мог совмещать, специально создаются классы второй смены. Такое, конечно, случается крайне редко, но все же имеет место.

Как видим, учеба во второй половине дня - вынужденная мера, но законна ли вторая смена в школе?

вторая смена в школе

Согласно закону

Рассматривая санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учебных заведениях, можно отметить, что вторая смена в школе вполне закона. Согласно акту в первой половине дня обязаны посещать школу только ученики 1-х, 5-х и выпускных классов, то есть 9-х и 11-х. Остальные школьники могут учиться во вторую смену.

Так что, если ребенок не является учащимся вышеперечисленных классов и учится во вторую смену, то это вполне законно и не нужно паниковать. Но, несмотря на наличие в школе первой и второй смены, занятия не должны начинаться раньше 8 часов утра. Непозволительны также и нулевые уроки.

Помимо этого, важно знать, что если общеобразовательное заведение является специализированным лицеем, гимназией или школой с углубленным изучением чего бы то ни было, то вторая смена здесь не предусмотрена. В таких учебных заведениях нагрузка на учащихся выше и количество изучаемых предметов больше. Если ввести в таких заведениях вторую смену, то нагрузка на учащихся будет слишком велика, более того, ученики второй смены не смогут максимально эффективно усваивать необходимый материал и выполнять домашние задания.

Но во всех остальных учебных заведениях первая и вторая смена в школе – нормальное явление. Главное, чтобы не было третьей смены, так как это противоречит всем писаным и неписаным законам.

Минусы обучения во вторую смену

Итак, вторая смена в школе – законная. Однако хорошо учится во второй половине дня или плохо? Здесь, как и в каждой ситуации есть свои плюсы и минусы. Если говорить о недостатках, то можно сказать, что учеба во второй половине дня несколько ущемляет учеников, хотя многое зависит от расписания второй смены в школе, но об этом потом.

расписание второй смены в школе

Первый минус обучения, с которым сталкивается ученик второй смены, - это разделенный на части день. Вроде кажется, что времени предоставлено достаточно и до занятий, и после, но по факту ничего не успеваешь сделать. Эта проблема возникает из-за неумения подстроиться под новый режим, а также от неправильного распределения своего времени. Если рассуждать логически, то можно заметить, что некоторые школьники второй смены ведут вполне полноценную жизнь: успевают ходить на кружки, делать уроки и гулять с друзьями. В решении этой проблемы поможет правильно составленное расписание и режим дня.

Еще одна проблема состоит в том, что материал усваивается лучше в первой половине дня, когда организм отдохнувший, а мысли свежие. Этот общеизвестный факт сложно опровергнуть, хотя и с ним можно вполне успешно поспорить.

Третья проблема заключается в плотной загруженности второй половины дня. Если ребенок учится во вторую смену в школе, то ему придется забыть о долгих вечерних прогулках, встречах с друзьями и прочих внешкольных развлечениях. Когда приходишь домой в 7-8 вечера, немногое успеваешь сделать: быстро поужинать, пересмотреть домашнее задание, выполнив самое сложное, ну и еще час-другой посмотреть телевизор или посидеть в Интернете. Однако не стоит полностью отказываться от привычных вещей, лучше сократить время развлечений или совместить прогулки и встречи с друзьями.

Положительные стороны

В школах со второй сменой можно найти и положительные стороны. Первое и самое важное - это никаких звонков будильника в беспросветную рань. В особенности это радостная новость так называемым «совам», у которых биологические часы не настроены на ранние подъемы. Хотя, чего греха таить, просыпаться тогда, когда выспался, а не под звонок будильника мечта для всех: и «сов», и «жаворонков».

Перед занятиями вполне достаточно времени, чтобы доделать уроки, посетить какой-то кружок и не спеша собраться.

Вторая смена не такая уж и плохая вещь, главное правильно подготовить ребенка к изменениям, составить грамотное расписание и научиться рационально распределять время. Тогда от учебы в школе во вторую смену останутся только положительные воспоминания.

первая и вторая смена в школе

Временные рамки

Родители нередко задаются вопросом о том, во сколько начинается вторая смена в школе. Трудно ответить однозначно. Здесь многое зависит от того, на сколько приходят учащиеся первой смены и как долго длятся перемены. Немаловажную роль играет факт: после какого класса занимают кабинет учащиеся второй смены. К примеру, у первоклассников 3 или 4 урока, так что вторая смена может приходить уже к 12 часам и занимать кабинет.

Намного проще будет рассмотреть на примере среднестатистического учебного заведения: во сколько вторая смена в школе начинается. Если предположить, что первая смена приходит к 8 часам утра, перемены между уроками не слишком длительные, у первой смены шесть уроков в день, то получим следующие данные:

Урок

Начало

Окончание

Перемена

1-й урок

08:00

08:45

00:10

2-й урок

08:55

09:40

00:10

3-й урок

09:50

10:35

00:25 (большая перемена)

4-й урок

11:00

11:45

00:10

5-й урок

11:55

12:40

00:10

6-й урок

12:50

13:35

00:20 (приход второй смены)

Таким образом, получается 13:55, вот со скольки вторая смена в школе начинается чаще всего. В основном между первыми и вторыми сменами делают перерыв на 25 минут, чтобы учащиеся второй половины дня начинали заниматься ровно в 14:00. Если же в расписании учащихся первой смены предусмотрено 5 уроков в день, то начало второй смены смещается на час, то есть на 13:00.

Расписание

Таким образом, занятия второй смены заканчиваются около шести-семи вечера в зависимости от количества уроков. Если принимать во внимание тот факт, что уроки начинаются в 14:00 расписание второй смены в школе будет выглядеть следующим образом:

Урок

Начало

Окончание

Перемена

1-й урок

14:00

14:45

00:10

2-й урок

14:55

15:40

00:10

3-й урок

15:50

16:35

00:25 (большая перемена)

4-й урок

17:00

17:45

00:10

5-й урок

17:55

18:40

00:10

6-й урок

18:50

19:35

Конец занятий

Естественно, шесть уроков второй смены заканчиваются поздно, поэтому школьная администрация пытается сдвинуть начало занятий на более раннее время. Например, чтобы освободить кабинет на час раньше, последним уроком для первой смены могут поставить физкультуру, иностранный язык или любой другой предмет, который проходит в специализированном кабинете.

вторая смена в школе законно

Начальная школа

Что касается второй смены в начальной школе, естественно она начинается и заканчивается раньше. Чаще всего занятия начинаются в 12 часов дня, а заканчиваются в четыре. Хотя бывает и такое, что дети приходят на занятия и в два часа дня.

Как показывает практика, младшеклассникам труднее всего адаптироваться к новому расписанию. Конечно, заботливые родители всячески будут помогать своим детям. И рано или поздно, путем проб и ошибок будет разработан оптимальный режим дня. Ученые сходятся во мнении, что самым лучшим вариантом станет такое расписание:

  • 7:00 – подъем.
  • 7-00-7:30 – зарядка, водные процедуры.
  • 7:30-8:00 – завтрак.
  • 8:00-8:20 – короткая прогулка.
  • 8:20-10:00 – выполнение домашнего задания.
  • 10:00-11:30 – свободное время и второй завтрак.
  • 11:30-13:00 – прогулка, игры на свежем воздухе.
  • 13:00-13:30 – обед.
  • 13:30-14:00 – сборы и дорога школу.
  • 14:00-18:00 – уроки в школе.
  • 18:30-19:00 – спортивные игры на свежем воздухе.
  • 19:00-20:00 – ужин и свободное время.
  • 20:30-7:00 – сон.

Это один из наиболее оптимальных вариантов режима дня для школьников возрастом 7-8 лет. Естественно, занятия в школе могут начинаться в разное время, поэтому режим дня каждый должен менять под себя, а для этого нужно учитывать некоторые нюансы.

вторая смена в школе законно ли

Приоритеты расписания

Прежде чем составлять расписание, необходимо учитывать, что ребенок – это не робот, который должен только учиться. У него могут быть свои потребности, интересы и, более того, свой биологический ритм, способности и наклонности. В первую очередь, при составлении расписания стоит обращать внимание на такие вещи, как:

  • Здоровое питание. В понимание этого входит не только разнообразие, и польза пищи, но и время для ее приема – не менее получаса в домашних условиях.
  • Сон и отдых. Время, отведенное для сна, нельзя сокращать в пользу уроков.
  • Прогулки на свежем воздухе. Ученые уже давно со всех сторон изучили влияние прогулок на улучшение запоминания материала. Родителям, дети которых учатся во вторую смену, важно следить за количеством времени, которое ученики проводят на свежем воздухе.
  • Учеба. В какую бы смену не учился ученик, не стоит нагружать его дополнительными занятиями сверх меры. Вне всяких сомнений, знания важны, но стоит усвоить одну беспрекословную истину – знания, полученные «из-под палки», никогда не принесут пользы. Они забудутся, как только станут ненужными (после контрольных или экзаменов).

Золотая середина

Если кто-то читал Аристотеля, он наверняка помнит «Принцип золотой середины». Его не стоит даже объяснять (он вполне очевиден), а вот применить к созданию оптимального распорядка дня для учащихся второй смены, очень даже полезно.

Нередко можно встретить ситуации, когда ученики либо вовсе не руководствуются каким бы то ни было распорядком, или их день расписан вплоть до последней минуты, проведенной в ванной.

вторая смена в школе учится

В первом случае ребенок проявляет свою активность исключительно на уроках, так как они начинаются в определенное время. Выполнение домашних заданий при таком раскладе становится проблемой. Если руководствоваться исключительно обязанностями ученика, и страхом перед плохой оценкой домашнее задание нередко остается невыполненным. А если его и делают, то этот процесс затягивается на долгие 4-5 часов. Ведь у ребенка нет специально отведенного времени на выполнение уроков.

В случае со строгим распорядком дня, который расписан по минутам, на ребенка оказывается слишком высокое давление, что впоследствии может привести к неврозам. Как же тогда быть?

Распорядок дня нужно составлять таким образом, чтобы были обозначены основные, конкретные дела, которые нужно выполнить. К примеру, возьмем такие простые пункты, как сделать уроки, полить цветы и вынести мусор. Если ученик учится во вторую смену, то вполне логично, что часть уроков он будет делать утром, поэтому домашние дела можно перенести на вечер. Проще говоря, нужно обозначить не временные рамки (с 10:30 до 10:40 поливать), а период, когда это нужно сделать (утром или вечером). Таким образом, можно снизить давление на ученика, упорядочить график и сделать обучение во вторую смену даже приятным.

Как учиться?

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, - это время, когда лучше всего делать уроки учащимся второй смены. Бытует мнение, что не стоит делать домашние уроки, вернувшись со второй смены. Вот только задание заданию рознь. В особенности это касается учеников средней и старшей школы. Например, учить стихотворения наизусть лучше вечером, также в это время нужно делать все самые сложные задания или хотя бы часть из них.

Наутро лучше оставить письменные упражнения, переводы и повторение пройденного материала. Такие задания намного проще, они не требуют больших умственных и энергетических затрат. Кроме того, небольшая мозговая активность с утра поможет настроиться на рабочий лад. Если же перед началом занятий загрузить ребенка всеми невыученными материалами, то когда придет время уроков, он уже будет слишком уставшим, чтобы запоминать новый материал.

Поэтому для учеников второй смены намного лучше делать вечером сложные задания, оставляя на утро только самые простые упражнения. В крайнем случае, с вечера необходимо подготовиться к выполнению заданий: найти материалы или подготовить черновые варианты решенных упражнений.

вторая смена в начальной школе

Вторая смена в школе, учиться после обеда – это еще не конец света. Хотя, если послушать отзывы родителей, то учеба во второй половине дня представляется для них настоящей катастрофой. Действительно, в этом мире большинство организаций играют по правилам «жаворонков», невольным «совам» второй смены приходится несколько ущемлять свои потребности. Но так ли это на самом деле? Неважно, в какой смене учится ученик: первой или второй, и у тех, и у других в сутках 24 часа, главное - научится правильно ими пользоваться. Поэтому очень важно составить хороший распорядок дня и следовать ему.

А слухи о том, что ученики второй смены лишены возможности посещать кружки – сплошная нелепость. Подобное говорят только те, кто никогда не искал соответствующих внешкольных заведений. Вторая смена - это вовсе не преграда на пути к получению хорошего образования, а скорее препятствие, которое некоторым даже нравится. Так что, при правильном подходе учеба во вторую смену легко может превратиться в самые приятные воспоминания о школьной жизни.

fb.ru

Правила составления расписания уроков в начальной школе

Всем читателям блога «ШколаЛа» доброго дня! Ну как ваша школьная жизнь? Ещё чуток, и появится время передохнуть, ведь скоро первые в этом учебном году каникулы.

Все потихоньку втянулись в рабочий ритм, привыкли, что кому-то почти каждый день с утра нужно переодеваться в физкультурную форму, кто-то учебный день в школе начинает с цифр, а некоторые просыпаются под музыкальные произведения и активные движения художественной кисточкой. У кого что «на завтрак для ума», и тому причиной заведённое школьное расписание уроков.

Мы, родители, иногда возмущаемся, зачем детям по утрам бегать кроссы, чтобы на втором уроке сидеть за партой вспотевшими в полусырой одежде. Почему бы не сделать первым уроком литературу, а логику математики оставить на «после обеда».

расписание-уроков-на-столе

А и вправду, есть ли какие-то правила составления расписания уроков, кто ответственен за этот важный процесс в школе, и чем это самое ответственное должностное лицо руководствуется, когда распределяет учебную нагрузку?

Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы

И это давно подтвердившийся факт. Грамотно составленное педагогами школы расписание уроков – это прямая взаимосвязь со школьными отметками в классном журнале, ибо оно помогает сохранить работоспособность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всей четверти.

Знают ли на самом деле учителя, что в их руках находится в прямом смысле этого слова здоровье каждого ученика и его учебный потенциал, которые можно одним движением канцелярской ручки перечеркнуть?

Вот давайте и проверим, насколько в наших с вами начальных школах стремятся к тому, чтобы детям было легко учиться. Итак, что нужно учесть при составлении школьного расписания уроков?

  • В первую очередь, динамику работоспособности. Это значит, что график загрузки должен быть как верблюд, с одногорбой кривой. В понедельник в утренние часы нагрузку нельзя давать слишком большую, так как дети после выходных ещё «в ступоре» — в фазе включения в рабочий процесс. ребенок-спит-на-урокеДа мы и сами с вами знаем, что по понедельникам даже «корабли в море не выходят». А вот уже начиная со вторника, в среду и частично в четверг можно загрузить по полной программе, даже на третьем и четвёртом по счёту уроках, так как это та самая высшая точка горба нашего верблюда – пик работоспособности. Если в вашей начальной школе всё правильно, то все контрольные и самостоятельные ждите как раз по вторникам-средам-четвергам. Пятница (у некоторых и суббота – учебный день) — это время снижения нагрузки, так как утомление к концу учебной недели нарастает, толку от усиленной учёбы в это время практически никакого.
  • Во вторую очередь, нельзя не брать во внимание сложность изучаемых предметов. Пик умственной способности у школьников приходится на 10-12 часов, потому это самое время для основных, тяжёлых предметов. Какие же дисциплины можно считать сложными, а какие простыми? Ведь способности учеников абсолютно разные, да восприятие предмета зависит ещё и от профессионализма педагога. Тем не менее, ученые на основе исследований по признакам утомления после определённых уроков определили, что можно поставить в расписании в пик работоспособности, когда дети справляются с большим напряжением, а что попроще нужно изучать в дни и часы, когда сил ещё нет либо уже нет.

Вот там табличка трудности уроков в начальной школе по СанПину:

математика – 8 баллов

русский и иностранные языки – 7

окружающий мир и информатика – по 6 баллов

литература – 5

история – 4

рисование и музыка – по 3 балла

технология – 2

физкультура – 1

Нда, хоть каждое утро с музыки да рисования начинай и физкультурой заканчивай!

Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

соробаны-игрушки

ребенок-устал-в-школе

Кстати, зная расписание уроков ребёнка, можно построить своего верблюда, посчитав на каждый день учёбы количество баллов. Получается горбик ко вторнику — среде? Значит, школе за расписание можно поставить пятёрку.

  • В-третьих, в правильном расписании обязательно должны чередоваться сложные предметы с более простыми. И тут есть одна заковырка: не рекомендуется ставить рядом однотипные дисциплины, например, если друг за дружкой могут идти сложные математика с иностранным, так как они разные по содержанию, то русский с литературой лучше разделить.
  • В-четвёртых, специалисты советуют педагогам уйти от так называемых «пар», известных больше студентам, и избегать сдвоенных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшей тоже, очень устают. Потому младшим школьникам «парами» учиться запрещено вообще.

Увы, сделать идеально никогда не получается: то педагогов мало, то классов не хватает.

Буквой закона

обложка-санпина

Решила подкрепить художественное слово буквой закона. Открываю Постановление Главного санитарного врача от 29.12.2010 за номером 189, который утвердил СанПин 2.4.2.2821-10. Под этим набором цифр спрятаны требования к организации процесса обучения. Пролистываем не менее интересные главы про школьные территории и здания, помещения и оборудование, освещение и мебель. Вот глава Х, которая-то нам и нужна. Итак:

  • уроки не раньше 8 утра,
  • 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы – исключительно в первую смену,
  • три учебных смены (а когда-то ведь пробовали!) запрещено,
  • зафиксированная в табличке учебная нагрузка, выше которой нельзя.

Хотелось бы отметить, что такое учебная нагрузка. Это максимальное количество академических часов в неделю. Она зависит от того, учитесь ли вы ещё и по субботам. К слову, первоклашкам в выходные учиться законом запрещено. Итак, академический максимум в часах при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе соответственно:

  • 1-ый класс -  21 час,
  • 2 – 4 классы – 26 либо 23 часа,
  • 5-ый класс – 32 либо 29 часов,
  • 6-ой класс – 33 либо 30 часов,
  • 7-ой класс – 35 либо 32 часа,
  • 8 – 9 классы – 36 либо 33 часа,
  • 10 – 11 классы – 37 либо 34 часа.

Нагрузка – нагрузке рознь. Можно ведь и по 10 уроков поставить в день, а потом в субботу «балду гонять». Ан нет, нельзя!

ученица-тянет-руку

Если школа старается неукоснительно придерживаться законодательной основы в своей работе, то никакой завуч либо методист, кто станет расписывать предметы и преподавателей, не поставит:

  • более 4 уроков для первоклашек, им можно пятым раз в неделю сделать физкультуру,
  • более 5 уроков для 2-4 классов, им разок при 6-ти дневной учебной неделе дозволяется просидеть 5 уроков, а шестым станет та же физкультура,
  • более 6 уроков в день для 5-6 классов,
  • более 7 уроков в день для 7-11 классов.

Посчитали сразу же у себя, сколько выходит фактически? Укладываетесь? Едем дальше.

Этот требовательный СанПин устанавливает те самые правила распределения школьных предметов по сложности, о которых мы уже с вами упомянули, указывая педагогам, что при составлении расписания дисциплины основные, такие как математика, русский и иностранный языки, окружающий мир (по СанПин – природоведение), информатика, должны «разбавляться» музыкой и ИЗО, технологией (в СанПине она ещё с советских времён под названием «труды») и физкультурой.

К слову, после физкультуры нельзя ставить письменные уроки и контрольные.

контрольная-работа

Трудные предметы главврач России предписывает ставить у первоклашек на второй урок, у 2-4 классов – на второй и третий, для остальных – на второй, третий и четвёртый. И ещё важно: контрольные, оказывается, могут быть по одной в день, на 2-м, 3-м либо 4-м уроке.

Вот это действительно интересно — на практике вряд ли такое возможно. Если в младших классах педагог сам распределит порядок тестирования, то как будут договариваться в старшей школе, например, учитель биологии и учитель алгебры, ну или любой другой?

Но педагоги здесь защищены: это не прямой запрет закона, а рекомендация, так что если ребёнок сначала написал тест по математике, а потом ещё и завернулся на русский, то вряд ли кто внемлет вашему возмущению.

Вообще, пришла к выводу, что составление школьного расписания – это на самом деле титанический труд, хоть и интересный на первый взгляд. А поручают эту головную боль обычно одному из заместителей директора школы в соответствии с должностной инструкцией. Потому предлагаю не быть слишком предвзятыми к нашим учителям и небольшие погрешности всё-таки выпускать из-под нашего пристального взгляда.

Друзья, предлагаю вам подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе школьных событий.

Всего вам доброго!

Ваша «ШколаЛа»)

shkolala.ru

Сколько на самом деле должен длиться школьный урок: 40 или 45 минут?

В последнее время в некоторых школах вернули традиционную продолжительность уроков в 45 минут, хотя до этого уже практически полтора десятилетия они были по 40 минут. С чем это связано, в чью компетенцию входит установление продолжительности академического часа и кто в «минусе» от этих дополнительных пяти минут к уроку, выясняли «СН».

Главный комментарий, рассеивающий все догадки и домыслы, как на самом деле должно быть, мы отправились получить в районном управлении образования.

 

Татьяна ВЕЛЯДО, старший методист районного отдела образования:

— Длительность урока регулирована требованиями Санитарных правил и норм, — разъясняет Татьяна Викторовна. — Согласно этому документу продолжительность урока (академического часа) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением первого класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут). Привычный режим работы школ сменился из-за дополнительных требований в инструктивно-методическом письме Челябинской области касаемо классов, занимающихся по федеральным образовательным госстандартам. 

Так, в первом классе в первом полугодии длительность урока не должна превышать 35 минут, во втором — 45 минут; во втором классе продолжительность урока составляет 45 минут, — продолжает Татьяна Викторовна. — Это обязательное требование школам следует неукоснительно исполнять, для остальных же классов требование СанПиН одно: уроки не должны превышать 45 минут (то есть вполне может быть и 40 минут). Таким образом, десять школ района из 17 выбрали продолжительность уроков 45 минут. 

 

Кроме того, СанПиН устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Этим обусловлена шестидневка для старшеклассников, у которых количество часов по предметам не укладывается в пять учебных дней даже при наличии седьмых уроков.

 

Любовь ЕРЁМИНА, директор Брединской школы № 1:

— Если вторые классы должны заниматься ровно по 45 минут, каким образом школе давать для них отдельные звонки? — говорит Любовь Викторовна. — Понятно, что первоклассников в первом полугодии можно отпускать отдыхать спустя 35 минут урока и за пять минут до общего звонка. А как быть с второклассниками, чья первая перемена начиналась бы на пять минут позже общешкольной, вторая — уже на десять минут и так далее? 

Исходя из этого, нашей школой было принято решение перевести на 45 минут уроки во всех классах, исключая первоклассников, хотя не скажу, что это далось просто, — продолжает Любовь Викторовна. — Теперь уроки для ребят в среднем и старшем звене стали заканчиваться в 15:00 часов, а многие наши учащиеся посещают детскую школу искусств, индивидуальные занятия с учителями-предметниками, а также кружки и секции. Плюс к этому нужно ещё сделать уроки, а дети уже сильно устают. В общем, мы ещё раз посоветуемся с коллегами других школ и, если это будет возможно, постараемся вернуть уроки как было. 

 

Удлинившийся день занятий школьников в среднем на полчаса внёс большую сумятицу в работу учреждения дополнительного образования.

 

Наталья ПЛОТНИКОВА, директор Брединской детской школы искусств:

— Для нас уроки в общеобразовательной школе по 45 минут стали настоящей проблемой, — говорит Наталья Александровна. — Ребята заканчивают учиться в три часа дня, плюс пока сходят пообедать, на наши занятия смогут прийти не раньше чем в полчетвёртого. Преподаватели школы искусств не в силах всех принять с трёх часов на свои индивидуальные уроки. По субботам мы и так работаем. Выходит, что рабочий день здесь должен завершаться примерно в восемь часов вечера. Как при этом быть детям? У нас предложение к общеобразовательной школе: раньше начинать учебный день, например, с 8:00 часов.

 

А вот уж где 45 минут урока добавили позитива — это в изучении каждого отдельного предмета. Но тоже с оговоркой…

 

Наталья ПОНОМАРЁВА, учитель русского языка и литературы Брединской школы № 1:

— Мне, конечно, жаль, что ребята устают, но со своей стороны могу сказать, что именно этих пяти минут мне всегда и не хватало, — говорит Наталья Михайловна. — Как никогда полно успеваю выдать весь запланированный материал, остаётся время качественно закрепить усвоенное на уроке. Знания станут полнее и прочнее. Однако седьмой урок по расписанию из-за утомления проходит почти впустую.

 

bredynews.ru

Во сколько заканчивается 5 урок?

  • В большинстве российских школ уроки начинаются в 8:30, поэтому расписание уроков следующее:

    1-й урок - начало 8:30, конец в 9:15, далее 10 минут перемена.

    2-й урок - начало 9:25, конец в 10:10, опять 10 минут перемена.

    3-й урок - начало 10:20, конец в 11:05, потом 20 минут - большая перемена.

    4-й урок - начало 11:25, конец в 12:10 и 10 минут перемена.

    5-й урок - начало 12:20, конец в 13:05, потом или перемена 10 минут или окончание уроков и домой.

  • Пятый урок заканчивается в районе 12-ти часов. Но лучше уточнить на сайте школы или позвонить на вахту. На время окончания может повлиять как длительность перемен, так и начало занятий. К примеру, если занятия в вашей школе начинаются не в 8:00, а в 9:00 - прибавляйте час.

  • По этому вопросу вам лучше позвонить в школу, там дадут наиболее точный ответ, т.к. в каждой школе по-разному определяется количество минут для перемены. Но ориентировочно, ребенок освободится в 12.30, если начал заниматься в 8.00.

  • Занятия в школах начинаются в разное время, да еще и школа сама устанавливает в зависимости от необходимости длительность перемен, поэтому точного времени окончания 5 урока для всех школ сказать нельзя. Но можно рассчитать примерно. Так, если уроки начинаются в 8 часов , то 45 минут (длительность одного урока) умножаем на 5= 3 часа 45 минут + еще длительность 4 перемен (одна из которых большая), то есть 11 часов 45 минут + перемены (45-50 минут), получается, что 5 урок заканчивается в 12.30 (или в 12.35).

  • Если занятия в школе начинаются в 8 утра тогда пятый урок заканчивается примерно в 12-30.

    Если занятия начинаются в 9 утра значит пятый урок будет заканчиваться в 13-30.

    Точное время можно узнать на сайте вашей школы.

  • Урок в школе длится 45 минут.

    Начинаются занятия в школе в 8 часов утра.

    В зависимости от длительности перемен пятый урок может заканчиваться немного по разному.

    Чаще всего в школах 5 урок заканчивается в 13-15.

  • Если уроки в школе начинаются с 8.00, то 5 урок заканчивается 12.05

  • Если ребенок учиться во вторую смену и уроки длятся по 40 минут, а перемены по 10 и 20 минут, то пятый урок закончится в 18 20, если считать, что уроки начинаются в 14 часов дня. Если ребенок учится в 1 смену и уроки начинаются в 8 00, то пятый урок закончится в 12 20.

  • У моей дочери в школе уроки начинаются в 8-30 и заканчивается пятый урок в 13-05, немного сократили перемены, после этого урока перемена всего 10 минут, на этой перемене никто не обедает.

    Напротив школа еще одна там занятия начинаются в 8-00 и заканчивается пятый урок в 12-30

    В каждой школе делают по своему перемены и от этого разница бывает.

  • В разных школах расписание звонков может различаться. Это зависит от того, во сколько начинается первый и сколько длятся перемены. Где-то пятый урок заканчивается в 12.40, 12.50 и даже в 13 часов и позже.

  • Если занятия начинаются в 8-00, продолжительность урока 45 минут с переменами по 15 минут, а большая 45, то получается, что конец занятий в 13-15. Конечно в каждой конкретной школе может быть свой распорядок уроков.

  • info-4all.ru

    Во сколько школы будут начинать занятия с 1 сентября

    Накануне в школах, гимназиях и лицеях было много цветов, улыбок и теплых слов: по всей стране прозвенели последние звонки. У выпускников впереди горячая пора ЦТ, а у остальных школьников три месяца летних каникул, чтобы к 1 сентября с новыми силами сесть за парты. Только в котором часу прозвенит звонок на урок? В Минске школы в большинстве своем уже определились: занятия будут начинаться в 9.00. На полчаса раньше, в 8.30, уроки стартуют в 22 учреждениях образования, еще в двух — в 8.00. Что даст это нововведение и что тут надо учитывать? Об этом говорят гости конференц-зала «СБ».

    * * *

    Об актуальных вопросах среднего образования в конференц-зале «СБ» говорят главный внештатный детский психиатр Минздрава Ольга ЛИТВИНОВА, заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина КАРЖОВА, директор минской гимназии № 29 Виктор ПШИКОВ и мама троих детей Анастасия СМОЛЬСКАЯ.

    И.Каржова: Санитарными нормами и правилами, утвержденными Министерством здравоохранения, четко определено: оптимальное время начала учебных занятий — 9.00. Время начала второй смены — не позже 14.00, завершения — не позже 19.30. Эти рамки определены не сегодня и даже не вчера. Осенью 2016 года мы проводили анализ времени начала уроков в школах — и получилось, что треть учреждений образования начинает занятия в 8.00, еще треть — в 8.30 и одна треть — в 9.00. Сейчас Министерство образования совместно с управлениями образования облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома прорабатывает вопрос возможности начала учебных занятий в соответствии с оптимальным временем, определенным СанПИНами. Рассматриваем два вариант: в тех школах, которые работают в одну смену, — с 9.00, а в тех, у которых есть вторая смена, — с 8.30, чтобы укладываться во временные рамки завершения учебных занятий. Не будет жестко определено: все в 8.30 или в 9.00. Есть специфика каждого учреждения образования: где–то сельская местность и есть подвоз, где–то много классов занимаются во вторую смену, а где–то только начальные классы. Думаю, на местах будет организована работа, чтобы изучить ситуацию.

    А.Смольская: У меня один ребенок учится в первую смену, второй — во вторую, а третий ходит в детский сад. И, конечно же, мне как маме удобно иногда отправить младшего ребенка со старшим, чтобы тот по пути в школу завел в садик, работающий с 8.00. Или такая ситуация: в новых районах школы перегружены, по 17 классов в параллели, на родительских собраниях шутят, что уже спортивный зал, коридор и холл нужно разделить на классы. Получается, что дети учатся чуть ли не в три смены: одни — с 8 утра, другие — где–то с 12.00, третьи — с плюс–минус 14.00. Сложность в том, что хочется, чтобы дети еще успевали в кружки, секции и на дополнительные занятия. Особенно тяжело со второй сменой, потому что, когда ребенок приходит из школы зимой, это уже ночь. И если начало занятий во вторую смену сдвинется, дети вообще ничего не будут успевать...

    В.Пшиков: Можно отмечу как директор школы? У вас здесь вопрос более широкий, в том числе инфраструктуры, строительства школ в районе. Начинаются занятия в 8 или 9 часов утра, проблемы останутся те же...

    А.Смольская: В любом случае, думаю, родителям спокойнее, если ребенок ушел в первую смену к 8.00, а не так, что не знаешь, где он и как...

    В.Пшиков: У нас полторы тысячи детей и два здания, причем одно — для 1 — 4–х классов. Когда я начинал, было более 2.000 учеников и вторая смена, но мы сумели разрешить ситуацию. И уже на протяжении шести лет у нас 5 — 11–е классы приходят на занятия к 9 утра. Естественно, мы просчитали все варианты, обговорили их с педагогами и родителями. Учли и тот момент, что в гимназию поступают, поэтому ездят сюда из разных уголков Минска. Сложности могут быть только у учеников 5–х классов, остальные успешно сами добираются. Когда я шел на эту встречу, еще раз спросил у ребят, устраивает ли их время начала занятий в 9.00 — все ответили положительно. Шесть уроков у нас заканчиваются в 15.00, учитывайте, что у нас перерывы по 20 минут, на отдых уходит в общей сложности около часа. Начальную школу мы перевели с 8.30, в том числе чтобы более комфортно организовать питание детей. И 90 — 95% родителей такая ситуация устраивает, возможно, еще и потому, что наша гимназия находится в центре города. Родители спокойно привозят ребенка в 8.10 — 8.15, даже если он в 8.00 приедет, в «свободном режиме» находится буквально 10 — 15 минут. Учитель приходит в школу раньше, где–то к 8.00 — 8.10. Я вижу только плюсы, если дети ходят к 9.00.

    О.Литвинова: Санитарными нормами и правилами еще в 2012 году было прописано, что учебный процесс должен начинаться не ранее 8.00, оптимально — в 9.00. С точки зрения медицины для ребенка, да и для взрослого человека, самые трудные часы — утренние. А для учащегося ребенка вдвойне, так как в это время самые низкие концентрация внимания, работоспособность и способность к переключению внимания. Естественно, ребенок начинает испытывать психологический дискомфорт, а следом за ним и тревожность. Это медленные шаги на пути развития различных психосоматических заболеваний. То есть мы постоянно держим его в состоянии стресса, естественно подводим к тому, от чего вроде как должны защищать. Если мы, конечно, говорим сейчас о ребенке. Потому что большинство дискуссий сводятся к теме удобства и привычек родителей.

    «СБ»: Но ведь их мнение тоже важно. Все–таки нужно учитывать реальность: в Минске, да и в других городах, первоклассник сам далеко не всегда доберется в школу.

    О.Литвинова: Мы как раз и обсуждаем разные варианты. На примере минской школы мы видим, что малыши приезжают в 8.30, в 9.00 — ученики постарше. И их это устраивает. Никто не говорит о четком времени для всех: дается резерв, то есть временная разбежка.

    И.Каржова: Время начала занятий в каждой школе будет определять не Министерство образования или здравоохранения. Определяет директор с учетом специфики конкретного учреждения образования. И до начала учебного года у нас есть время, чтобы все проанализировать и продумать, учитывая количество классов и количество детей, обсудить с родителями возможности организации работы. Конечно, когда ребенок в начальных классах, намного спокойнее по дороге на работу отвести его или отправить в школу. Иначе он сам будет собираться, а родители — переживать, что никому не пойдет на пользу. Должна грамотно и профессионально сработать администрация школы, изучив, сколько родителей будут по–прежнему приводить детей к 8.00, если занятия будут начинаться с 9.00. Школа будет открыта, и дети должны быть заняты, а не просто находиться в коридоре или в классном кабинете.

    «СБ»: Но ведь смысл нововведения именно в том, чтобы дети больше отдыхали, а не сидели лишний час в школе.

    И.Каржова: Для начала надо изучить, сколько таких детей. Если их немного, возможно, для них будет организована какая–то физкультминутка или факультативные, поддерживающие и стимулирующие занятия. Если же таких детей большинство, то подобный вариант не совсем подходит либо он недостаточно хорошо проработан. К любому решению надо подходить взвешенно и продуманно.

    О.Литвинова: Есть разные типы школ. Например, школы так называемой шаговой доступности, где контингент детей в основном из ближайших домов, нуждаются в одном решении. Школы, которые при анализе состава своих учащихся увидят, что большинство детей едут из разных районов города, — им 9.00 лучше. И с точки зрения медицины это тоже лучше. Когда ребенок может встать, постепенно включиться в учебный процесс и начать его с оптимального времени. Следует сказать, что самое продуктивное время — это с 10.00 до 14.00.

    «СБ»: То есть вторая смена вообще выпадает?

    О.Литвинова: Нет, у второй смены тоже есть свои пики работоспособности. Это приблизительно с 16.00, после обеденного перерыва. Но понятно, что, если бы была такая возможность, конечно, все дети учились бы в первую смену.

    В.Пшиков: Я бы хотел спросить у мамы школьников: вы лично согласились бы, чтобы ребенок пошел к 9 часам?

    А.Смольская: Я была бы «за», чтобы все ходили к 9.00, но без второй смены. Все же я могу подстроиться, а далеко не все родители будут в восторге от того, что нужно будет водить детей в школу к девяти. Кроме того, мы не уверены, что не сдвинется время занятий второй смены...

    «СБ»: Министерство уже комментировало, что якобы время начала второй смены останется без изменений.

    И.Каржова: Вопрос прорабатывается с разных ракурсов. С одной стороны, это специфика учреждений образования, мнение родителей. С другой стороны, организация образовательного процесса с учетом оптимального времени начала занятий, определенного санитарными нормами и правилами, где четко прописано: начало второй смены — не позднее 14.00. Речь не идет об изменении времени ее начала и завершения. В стране в этом году около 25% школ работали в две смены, остальные — в одну.

    «СБ»: Меньше станут перемены?

    И.Каржова: Уменьшился интервал между первой и второй сменами.

    О.Литвинова: Интервал между сменами — это время, когда можно подготовить кабинеты, чтобы туда пришли ученики. Его уменьшение никак не скажется на детях.

    В.Пшиков: Самое главное — организация деятельности учебного заведения. Если директор школы вместе с родителями не продумает все тонкости, проблемы будут на каждом шагу. Любые изменения, даже продолжительность перерыва, всегда вызывали и будут вызывать реакцию родителей. Этот вопрос решается просто: найдите возможность встретиться с руководителем, или через родительский комитет, или с помощью классного руководителя. Все решаемо. Знаете, я каждый день встречаю утром детей на пороге школы и вижу, что даже к девяти опаздывают. Но значительная часть учеников безболезненно приходят за 20 и даже за 30 минут до начала занятий. Если говорить о малышне, то многих родители приводят даже в 7.50, то есть за 30 — 40 минут. Мы разрешаем детям заходить в кабинет, но обязательно есть учитель, который наблюдает за процессом.

    И.Каржова: То есть с одной стороны — интересы родителей, а с другой — способность администрации школы грамотно решить организационные вопросы, убедив родителей, что нововведения пойдут только на пользу ребенку и педагогическим коллективом тут будут приняты все необходимые меры. Родителям необходимо для себя определиться: мы боимся перемен, потому что так было всегда и мы привыкли, а менять привычки достаточно сложно? Или мы хотим сохранить здоровье своих детей?

    В.Пшиков: Каждая семья — это отдельная жизнь, отдельные проблемы. Я сталкиваюсь с такой категорией родителей, которые начинают рабочий день с 8.00 и раньше. Тут, повторюсь, все зависит от организации. Давайте определимся, какой процент детей будет приходить к восьми. Директору наверняка разрешат начинать занятия в 8.30, его задача — отстоять свою точку зрения.

    А.Смольская: Родителей беспокоит то, что изменения в расписании первой смены затрагивают и другие вопросы. Вторая смена заканчивается поздно, допустим, будет заканчиваться еще позже. Ребенок не успеет на какие–то дополнительные занятия. Например, у моей дочки в 18.40 заканчиваются уроки, в 19.00 — кружок. Она выбегает из школы, перекусывает на заднем сиденье машины (хорошо еще не на автобусе ехать!). Все впопыхах, какое тут здоровье... Кружок два часа, то есть до 21.00. Дети, которые учатся во вторую смену, вечером не в состоянии делать уроки, а утром они спят до 12.00, если родители не проконтролируют.

    «СБ»: Уже не раз звучало, что время начала занятий будет обсуждаться именно там, где две смены. Многие ли директора готовы к такой дискуссии? Или просто автоматически назначат начало занятий на 9.00?

    О.Литвинова: Рядом с нами сидит директор гимназии, который рассказывает, как еще шесть лет назад организовал начало занятий в 9.00, взвесив все «за» и «против». И это всех устроило. Следующий момент — это сила привычки, поэтому, что бы нам ни предлагали, первая реакция негативная. Я часто слышу ее: «Ни за что! Нужно в восемь часов!» И тут же этот человек говорит, что, когда ребенка в школу к восьми отводил, на работу на 20 минут раньше приезжал: «Мне бы в 8.30 было бы лучше»... Например, мой рабочий день всегда начинался с 8 утра. И для меня начало занятий в 8.00 — уже поздновато. Но не подстраиваться же под меня, перенеся его на 7.00 или 7.30?

    В.Пшиков: Хотелось бы, чтобы дискуссия, в том числе в интернете, была корректной. Потому что часто она, к сожалению, превращается просто в ругань. К слову, я начинал работать в сельской школе, и у нас всегда занятия начинались именно в 9.00. И я знал, что такое добраться до школы из соседних деревень, к 8.00 это было просто нереально.

    О.Литвинова: Мы все же должны понять, что для нас важнее: хорошо ребенку или удобно родителям?

    А.Смольская: Знаете, всегда будут недовольные, кому это не нравится. На мой взгляд, просто у каждой школы должно быть право выбора, когда ей удобно организовать учебный процесс. И здесь, к сожалению, тоже вряд ли будут учитывать здоровье ребенка.

    О.Литвинова: И очень жаль. Надо обращать внимание на тему здоровья детей, как ни на какую другую. Как раз санитарные нормы и правила дают возможность посмотреть на такую составляющую.

    В.Пшиков: Давайте изнутри смотреть на организацию учебной деятельности школьников. Сегодня большинство родителей возмущаются началом занятий в 9 часов не потому, что им неудобно с работой, потому что мы многое пускаем на самотек в общении с ребенком. У детей колоссальные нагрузки, которые часто не зависят от школы и которым в семьях не уделяется внимание. Мне говорят, что делали с детьми занятия до 23.00 или 24.00 — это ненормально! Естественно, придя утром в школу, такой ребенок неработоспособен.

    А.Смольская: Он не будет работоспособен и в 9 утра...

    О.Литвинова: Если временной интервал ночного сна увеличится, конечно, работоспособность улучшится. Средняя продолжительность сна для ученика начальной школы — 10 часов.

    В.Пшиков: Мы как–то забываем об установках советской школы. Выдающийся педагог Сухомлинский писал, что школьники, прежде чем сядут за уроки, должны час–полтора погулять. Второе условие — дети младших классов должны ложиться не позже девяти вечера. Вот здесь уже зона ответственности родителя, нам ведь проще включить телевизор, дать ребенку приставку или планшет. Я сталкивался с ситуацией, когда родители говорили, что их дети не успевают делать уроки. Почему? Пять раз в неделю занятия музыкой, спортом, репетиторы, в итоге к субботе ребенок подходит никакой...

    ФОТО БЕЛТА «СБ»: Еще один важный момент: как организуют работу педагогов в тех школах, где все же часть детей будет приезжать на занятия заранее?

    В.Пшиков: Эти вопросы решаются просто. Важно, сколько детей придет и какого возраста. Варианты могут быть абсолютно разные: могут работать социальные службы или психологи. Или организовать и работу учителя, а уже администрация найдет способ его поощрения. Все моменты можно учесть. И в нашей гимназии этот вопрос решен.

     

    И.Каржова: По большому счету, этим летом учреждения образования должны проанализировать все нюансы, просчитать свои внутренние резервы, продумать все возможные варианты организации образовательного процесса и принять взвешенное решение исключительно с учетом пользы для учеников. На кону — здоровье детей.

    Фото Александр КУЛЕВСКИЙ, Сергей ЛОЗЮК

    [email protected]

    Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

    Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    www.sb.by

    Ввести номер урока и вывести время его окончания

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 data segment ;описание сегмента данных mes db 'Enter the number of the month: $' ;сообщение - Введите номер месяца zima_message db 10, 13, 'Zima$' ;сообщение - зима vesna_message db 'Vesna$' ;сообщение - весна leto_message db 'Leto$' ;сообщение - лето osen_message db 'Osen$' ;сообщение - осень data ends ;конец сегмента данных   code segment ;начало сегмента кода start: ;метка start - начало нашей программы     assume cs:code, ds: data ;директива компилятора     mov ax, data ;настройка сегмента данных     mov ds, ax ; ;--------------Очищаем экран--------------          mov ah, 0fh ;получить параметры видеорежима     int 10h ;     mov ah, 00 ;установить параметры видеорежима     int 10h ; ;--------------Выводим сообщение на экран--------------         mov ah, 9 ;функция №9 - вывод строки на экран     lea dx, mes ;берём адрес строки     int 21h ;вызов прерывания для вывода строки ;--------------Вводим число с клавиатуры--------------          mov ah, 1 ;ввод с клавиатуры и чтение с клавиатуры     int 21h ;ввод с клавиатуры и чтение с клавиатуры     sub al, 30h ;переводим символ в число     mov bl, al ;запоминаем первое число в bl         int 21h ;--------------Проверяем введенное число--------------     cmp bl,2     jbe zima     cmp bl,5     jbe vesna     cmp bl,8     jbe leto     cmp bl,11     jbe osen ;--------------Выводим сообщение на экран-------------- zima:   lea dx, zima_message         jmp vivod   vesna:  lea dx, vesna_message         jmp vivod     leto:   lea dx, leto_message         jmp vivod   osen:   lea dx, osen_message         jmp vivod vivod:  mov ah,9         int 21h         mov ax, 4c00h ;функция завершения программы     int 21h ;завершаем программу code ends ;конец сегмента кода end start ;конец программы с точкой входа start

    forundex.ru

    Белорусские школьники будут учиться с 9 утра. Но не все | Информационно-справочный портал Беларуси

    Министерство образования Беларуси всерьез рассматривает вопрос о переносе начала уроков в школах на 9 часов утра. Дети в восторге: им хотят предоставить возможность поспать лишний час. А вот родители слегка озабочены предстоящими нововведениями…

    Во сколько начнутся уроки?

    В первую очередь, их волнуют два вопроса: возможность отводить детей в школу на час позже обычного (а далеко не все предприятия и организации начинают рабочий день после 9.00) и время начала и окончания второй смены в школе при таком графике.

    В Минобразования уже объявили, что решением проблемы видят создание возможности приводить детей в школы и к 8 утра для тех, у кого рано начинается рабочий день. Тот «лишний» час в школе дети смогут провести под присмотром кого-то из педагогов, занимаясь дополнительными занятиями либо, например, зарядкой.

    Что касается второй смены, то здесь во многих школах – особенно в старых, где не хватает помещений для всех учащихся – сложно будет изменить и без того напряженный график учеников и учителей. Но и в таких учебных заведениях пересматривают расписания уроков и определяют возможность сдвинуть начало учебного дня хотя бы на полчаса.

    Если вопрос начала учебного дня в школах с одной сменой можно считать практически решенным – он с сентября 2017 года наверняка будет начинаться в 9.00, – то режим работы школ и гимназий, где учатся и в первую, и во вторую смены, будет рассматриваться отдельно.

    Министерство образования: школы сами решат, когда начинать уроки

    В министерстве образования Республики Беларусь стараются успокоить родителей, учеников и педагогов. Решение по времени начала уроков будут принимать сами школы после того, как администрация оценит все плюсы и минусы нового графика, убеждают в Минобразования.

    «Школам, которые работают в две смены, трудно будет перестроиться на 9 утра — затянется учебный процесс. Поэтому они рассматривают возможность начинать занятия, например, в 8.30», - отметила, отвечая на вопросы журналистов, пресс-секретарь министерства образования Республики Беларусь Людмила Новицкая.

    Специалист министерства заверила, что те дети, которые будут приходить в школу рано, к 8 утра, как и прежде, будут под присмотром.

    «Школы будут открыты, и с этими детьми будут заниматься. Это может быть физическая разминка или творчество, рисование, например, конкретно уже будет решать администрация школы», - заверила она.

    Врачи: лучше в 9, чем в 8

    К слову, согласно санитарно-эпидемиологическим нормам («Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные министерством образования 27 декабря 2012 года, № 206), занятия в школах должны начинаться не ранее 9 утра. Именно это время белорусские доктора и ученые считают оптимальным для лучшего здоровья наших детей.

    Они утверждают: учащиеся школ, в которых уроки начинаются раньше, менее внимательны, хуже учатся, чаще попадают в ДТП и в целом имеют больше проблем со здоровьем. Особенно хорошо возможное изменение времени начала уроков может сказаться на подростках, которым, в отличие от учеников младшей школы, тяжело заснуть в 21.00 и которые не высыпаются по утрам.

    Любопытно, что того же мнения, что и наш Республиканский центр гигиены и эпидемиологии, придерживается также Американская ассоциация педиатров.

    Учителя: можно и с 9, почему нет?

    Отношение педагогов к перспективам начинать уроки в 9 часов неоднозначное, но в целом его нельзя назвать негативным. Учителя, работающие в системе образования и ежедневно проводящие уроки как у малышей, так и старшеклассников, лучше способны оценить все плюсы и минусы нововведения. С двумя из них пообщалась корреспондент www.interfax.by. К сожалению, обе собеседницы попросили не называть их фамилии, но согласились поделиться своими впечатлениями и тем мнением, которое слышат от коллег.

    Ольга Владимировна, учитель начальных классов:

    - Плюсы начала уроков в 9 часов очевидны: дети будут меньше опаздывать и будут бодрее на первом уроке. Это обрадует любого учителя! Ну и большинство преподавателей тоже не откажутся приходить по времени, как "ко второму уроку".

    Из минусов: поздние завтраки у малышей, да и изменение всего расписания питания детей. И очень сложно, конечно, будет второй смене. Она просто не укладывается в систему. Мне очень претит позднее начало учебного дня. Уже предвкушаю, что, как всегда, литературу поставят последним уроком, дети будут сидеть на ней совершенно уставшими и ничего не воспринимающими. А дома их будет ждать поздний ужин и позднее укладывание. Даже я, преподаватель, поздно вечером туго соображаю уже, что говорить о детях. Со второй сменой надо что-то придумывать, изворачиваться. Хотя что ни придумывай, несколько дней в неделю все равно будет позднее окончание уроков. Думаю, медики это не оценят, говоря о здоровье детей.

    Татьяна Александровна, учитель математики в гимназии:

    - Идея учиться с 9 часов утра не так уж плоха, как может показаться. Дети могут быть более спокойными и восприимчивыми к информации. На первых уроках в 8 часов всегда им сложно сконцентрироваться, особенно на контрольных и самостоятельных – это заметно. Да и учителя не откажутся, думаю, приходить на работу на час позже. Что касается родителей и их возможностей приводить детей в школу, то я как мама будущего первоклассника, совсем не против, чтобы он учился с 9, а не с 8. Подстроюсь. И другие родители подстроятся, что, в принципе, всегда они и делают, учитывая время работы сада, школы, кружков и секций. И когда в 8 утра начинались занятия, были те, кто сдвигал время начала своего рабочего дня на полчаса-час, привлекали бабушек или приводили детей в школу чуть раньше.

    Из негативных моментов отмечу позднее окончание уроков у старшеклассников. Если сейчас они освобождаются в 14.30, то теперь будут в 15.30, а то и в 16.30, если брать в расчет факультативные и прочие дополнительные занятия. Пока дойдут домой, покушают. А кружки, домашние задания? Может получиться, что у них просто не будет времени на отдых. Или они будут отодвигать время сна на час. И вторая смена, да, тоже сложный вопрос. Как правильно составить расписание, чтобы очень поздно дети не задерживались в школе? При переходе на начало уроков с 9 часов утра при увеличении длительности уроков первой смены и отсутствии дополнительных кабинетов «второсменникам» придется очень несладко….

    Родители: оставили бы все как есть…

    Самыми большими консерваторами в вопросах любых школьных изменений являются родители. Именно им бывает сложнее всего принять новшества, они же являются их основными критиками…

    Екатерина, мама 5-классника:

    - Опять все расписание будет набекрень. Ну как так? Дети в школе и так находятся в постоянном стрессе. Уроки, контрольные, разные учителя с различными требованиями, экзамены уже после начальной школы, меняющиеся учебники. И тут – очередное новшество, меняют расписание уроков. Может, оно и хорошо влияло бы на учеников, только начинающих учиться. Для нас же это – еще один стресс, потому как все жизненное расписание, и родителей, и детей, подстроено под начало уроков в 8 часов и их окончание в 13.30. А дальше идут спортивные секции, музыкальная школа и прочие дополнительные занятия. Если нам с 6 класса сделают уроки с 9 утра, менять придется абсолютно все! Этот час утром нам никак не изменит жизнь, а вот дополнительные час-полтора учебы после уроков сверх расписания очень даже… Как они надоели со своими изменениями в образовании! Оставили бы уже все как есть! Хоть лет 5 не трогали эти несчастные школы…

    Валентина, мама 2-классника и 9-классницы:

    - Сложный вопрос, не знаю, чего в нем больше, плюсов или минусов, честно. Мои дети с трудом встают по утрам, и я знаю, что для них, конечно, будет легче проснуться в 7.30, чем в 6.30. Я подстроюсь и буду водить в школу младшего хоть к 9, хоть к 10 – на то я и мама, это моя обязанность. Если ребенку будет комфортно, я только за. По поводу старшеклассников все сложнее, мне кажется. У них очень много уроков, факультативы, подготовка к экзаменам. Получится, что им практически надо будет жить в школе и отказаться от кружков или секций, у кого они есть. Сегодня уроки и факультативы у моей дочки заканчиваются около 15.30-16.00, и она почти не кушает все это время, т.к. еда в школьной столовой ей не нравится, а бутерброды и пирожки – та еще пища! А что будет, если режим сдвинуть на час позже? И это еще прибавьте около 3 часов дома за домашним заданием. С этой точки зрения получается, что утром такой режим школьникам, может, и прибавит немного здоровья, но вечером его точно отнимет. Так что тут еще хорошо посчитать надо, чего тут больше, плюсов или минусов.

    www.interfax.by


    Twitter
    Нравится

    Поиск по сайту

    Email рассылка

    Узнавай первым

    об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

    Подробнее об этом

    Новое на форуме

    Нет сообщений для показа