Харизматический культ. Харизматичный или харизматический


Ответы@Mail.Ru: что значит харизматичная?

ХАРИЗМА (греч. charisma — милость, божественный дар) , исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом; харизма основана на исключительных качествах его личности — мудрости, героизме, «святости» . Харизма — это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других. Понятие «харизма» ведет свое начало из древнегреческой мифологии — означает притягивать к себе внимание. А хариты — это древнегреческие богини красоты, грации и изящества. Классическое определение харизмы дано немецким социологом М. Вебером: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям» . Среди известных истории харизматических личностей есть основатели мировых религий — Будда, Моисей и Христос. К харизматам относятся создатели направлений внутри мировых религий — Лютер и Кальвин, например. С другой стороны, это великие государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В ХХ веке среди таких деятелей — Гитлер и Муссолини, Ленин и Троцкий, но также Ганди и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и ее морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник. Выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его обаянию и готовы следовать за ним.

Ну, грубо говоря это человек, который производит яркое позитивное впечатление...

притягательная

Харизма — это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других. Понятие «харизма» ведет свое начало из древнегреческой мифологии — означает притягивать к себе внимание.

Харизматичный человек вызывает к себе доверие, уважение и любовь. ИСТОЧНИК: <a rel="nofollow" href="https://ourmind.ru/kto-takoj-xarizmatichnyj-chelovek" target="_blank" >ourmind.ru</a>

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: что означает харизматичный?

Ха’ризма ( греч. &#967;&#940;&#961;&#953;&#963;&#956;&#945; , «милость, божественный дар, благодать» ) — в современном широком словоупотреблении обозначает неопределяемые точно некие исключительные свойства, которыми наделён лидер в группе своих сторонников, почитателей. Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности личности, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других.

человек с обоянием, индивидуальностью

харизма - это духовная сила, которой были наделены первые христиане и сегодня ей обладают протестантские пасторы. если у тебя нет харизмы -ты не пастор, а фуфло. в евангелии про Иисуса сказано, что люди слушали Его потому, что Он говорил с властью. харизматичный лидер, или просто личность - это персона, наделенная властью свыше, позволяющей подчинять себе людей, или просто оказывать на них влияние.

Харизматичный человек - человек обладающий заризмой.. . Ха’ризма ( греч. &#967;&#940;&#961;&#953;&#963;&#956;&#945; , «милость, божественный дар, благодать» ) — в современном широком словоупотреблении обозначает неопределяемые точно некие исключительные свойства, которыми наделён лидер в представлении своих сторонников, почитателей. Присуща пророкам, царям, политикам, полководцам, руководителям и т. п. Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других. Слово греч. &#967;&#940;&#961;&#953;&#963;&#956;&#945; употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества. В христианстве обозначает «дар Бога» . В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать» ; в английском — «grace». В социологию термин ввёл Э. Трельч. Понятие харизматического авторитета занимало важное значение в рамках анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям» . Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность. Качества харизматического лидера, действующего на религиозной или политической арене, мистифицируются. Его считают пророком, гигантской исторической фигурой, избавителем, полубогом, осуществляющим «великую миссию» приписываются все успехи его сторонников. Даже явные неудачи оборачиваются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери — как необходимые жертвы или происки врагов, абсурдные утверждения — как непостижимая мудрость) . Среди известных истории харизматических личностей есть основатели мировых религий — Будда, пророк Мухаммед, Моисей и Христос. Создатель нового ИТ течения в современной эпохе — Денис Наумов. К харизматам относятся создатели направлений внутри мировых религий — Лютер и Кальвин, например. С другой стороны, это великие государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В ХХ веке среди таких деятелей — Гитлер и Муссолини, Ленин, Сталин и Троцкий, но также Ганди и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник. Обиходное выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его обаянию и готовы следовать за ним. Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например: "харизматичный дизайн".

touch.otvet.mail.ru

Харизма — Википедия

Хари́зма[1] (от др.-греч. χάρισμα — дар (от Бога) — «пома́зание») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам (определение из современного словаря Л. П. Крысина[2]). В словаре Н. Г. Комлева также упоминается: высокая одарённость, личная притягательность[3]. Харизматичный — характеризующийся харизмой.

Обычно под харизмой понимают совокупность эмоционально-психических способностей человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами, при этом, зачастую, он не имеет каких-либо особенных внешних данных.

Происхождение термина

Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.

В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».

В католическом богословии оно употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви»[4].

Видео по теме

В христианском богословии

В христианском богословии «харизма» является термином, обозначающим незаслуженный дар (или благословение), который Бог даёт человеку. Значимость этих духовных даров заключается в том, что они выводят верующего за рамки естественных возможностей и, таким образом, делают его способным к осуществлению особого задания, к которому Бог призвал человека.

В более узкоспециализированном смысле, «харизма» – это сверхъестественное проявление Святого Духа в верующем человеке, предназначенное для назидания церкви (1Кор. 14:12) и для личного духовного назидания (1Кор. 14:4). Согласно Библии, существует 9 сверхъестественных даров Святого Духа; об этом говорится в 1-ом послании к Коринфянам 12:8-11: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».

Считается, что ключом к пониманию этих 9-и даров Святого Духа является слово «проявление» (см. 1Кор. 12:7). Сам Дух Святой, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров через верующего, Дух Святой являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, живущего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. И в каждом случае результаты более высокого уровня, чем уровень способностей самого верующего. Все они возможны, как утверждается, только благодаря непосредственному действию Духа Святого. Посредством этих даров, Дух Святой через верующего проникает из не видимой духовной сферы в физический мир пространства и времени и влияет на него. При этом, проявление даров зависит не от человека, но от суверенной воли Святого Духа: «разделяя каждому особо, как Ему угодно».[5][6]

В пятидесятничестве и харизматическом движении, где харизмам Святого Духа придаётся усиленное внимание, проявления Духа общепринято классифицировать по трём группам:

  • Дары речи (дары, которые действуют через органы речи верующего) – пророчество, разные языки и истолкование языков.
  • Дары откровения (дары, дающие тайные знания о ком-либо или о чём-либо) – слово мудрости, слово знания и различение духов.
  • Дары силы (дары, которые демонстрируют сверхъестественную силу Божью в физической реальности) – вера, дары исцелений и чудотворения.[7][8].[9].

Современное употребление

В социологию термин ввёл Эрнст Трёльч. Понятие харизматического авторитета занимало важное место в контексте анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».

Согласно другой точке зрения, харизма — это не врождённое или магическое качество личности, а результат особого невербального поведения, которому можно научиться. Причиной, по которой харизма считается врождённым качеством, может быть то, что харизматичное поведение, как правило, проявляется и закрепляется на ранних этапах жизни, становясь инстинктивным[10].

Чувство юмора, сообразительность и быстрота реакции - эти качества есть у каждого харизматика по мнению Николая Овчарова. [11]

Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность.

Это знаменитые государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей — Гитлер, Муссолини, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Сталин, Троцкий, Махатма Ганди, Мустафа Кемаль Ататюрк, римский папа Иоанн Павел II и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.

Обиходное выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.

Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например, неверно: «харизматичный дизайн», — правильно: «впечатляющий дизайн».

См. также

Примечания

Литература

wikipedia.green

Харизматичность

Что такое харизматичность

Харизма – до сих пор малообъяснимый и не до конца понятый феномен: особый дар притяжения, влияния, привлечения внимания к собственной личности.

Первоначально харизма происходит от греческого χάρισμα – «милость», «божественный дар», «благодать». В древнегреческой мифологии употреблялось для обозначения способности располагать и притягивать к себе внимание.

В христианстве харизма – уникальный «дар Бога», способность, даруемая в награду Святым Духом. В церковных текстах переводится как «благодать».

В социологии классическим считается определение Макса Вебера: «Харизмой следует называть качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».

Эзотерики связывают харизму с энергетическим центром ХАРА.

ХАРА – (япон. «живот»), центральная точка организма, задающая равновесие всех его видимых и невидимых частей. Традиционно считается, что хара находится чуть ниже пупка (две-три ширины пальца) и осуществляет работу с такой загадочной энергией, как воля. Когда хара действует нормально, чувства находят единое выражение в словах, поступках и на языке тела.Большой словарь эзотерических терминов

Хара – это центр жизни и смерти (вспомните японское «хара-кири»), это центр равновесия телесного и духовного. Это скопление энергии, не связанной с мыслительной деятельностью либо чувствами. Многие люди черпают энергию именно из этого центра. Обратите внимание, где в основном держат руки некоторые харизматичные лидеры, например, Адольф Гитлер, который производил магнетическое действие на своих слушателей, легко втягивая их в орбиту своей идеологии.

Мнения разделились относительно уникальности и потенциальности харизматических свойств. Сторонники уникальности считают, что харизма – врождённый дар, «свойства личности, данные Богом, вызывающие преклонение перед ней и безоговорочную веру в её возможности лидера, пророка, проповедника или политического деятеля. Под харизмой подразумеваются качества особой исключительности, сверхъестественности, непогрешимости и святости в глазах более или менее широкого круга приверженцев или последователей. Харизма – это магическая власть, или «магнетизм», которые приписывают своим лидерам их рьяные приверженцы. Харизма проявляется как в политической, так и в обычной и религиозной жизни» (БСЭТ). Соответственно, эта способность дарована лишь единицам и отсутствует у большинства.

На современном этапе многие склонны считать, что у каждого существует врожденная предрасположенность к харизматичности. Однако в течение жизни в процессе воспитания и социализации этот потенциал прячется либо угасает. Необходимо отметить также, что для проявления харизматичности необходимо определенное окружение, именно оно воспринимает личность как лидера и поддерживает видимость его влиятельности.

Харизма выражается в наборе внешних проявлений, а значит, многие эти элементы можно развивать.

  • Харизматичность – это четкое осознание собственных целей.
  • Харизматичность – это смелость желаний.
  • Харизматичность – это открытость самовыражения.
  • Харизматичность – это способность воздействовать не только на группу, но и на массы.
  • Харизматичность – это невероятный заряд энергии, который распространяется на окружающих.
  • Харизматичность – это управляемая или неосознанная способность влияния на окружающих людей.

www.xapaktep.net

Харизматический культ - это... Что такое Харизматический культ?

Харизмати́ческий культ или харизматическая группа — одна из разновидностей новых религиозных движений (НРД)[1] или «сект», «культов» в зависимости от принимаемой теологической или социологической терминологии.

Особенности понятия

Харизматический культ[2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] создаётся на основе объединения последователей и приверженцев какой-то определённой личности (вожака, вождя, лидера) признающей себя саму и признаваемой другими в качестве но­сителя особых божественных качеств (харизмы). Некоторые нетрадиционные религии формируются и развиваются как харизматические культы.

Признаки

Наиболее распространённое определение[2][3][4][6][7][8][9][10][11] признаков харизматического культа:

  • Обожествление вождя (культ личности) (основатель и/или руко­водитель такой религиозной организации объявляет либо самого себя богом, либо наместником Бога на земле, либо представителем какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатаны).
  • Малочисленность (на первых порах, хотя со временем численность может значительно возрасти)
  • Замкнутость (самоотчуждение членов от окружающего мира, контроль за членами)
  • Исключительность (мания величия) (притязания на конечную истинность своих установок и ценностей)
  • Фанатизм (непримиримость к инакомыслию и враждебность к внешнему миру)
  • Мистицизм (катастрофическо-апокалиптические взгляды)

Понятие харизматический культ применяется некоторыми исследователями[13][7][8][9] для описания харизматов, а некоторые харизматические организации используют данное понятие в своём наименовании[14].

Примечания

  1. ↑ Мартинович В.А. Сектоведение в РПЦ: «перезагрузка» // Портал Богослов.Ру, 05.11.2009.Автор — доктор теологии Венского университета, преподаватель сектоведения МинДАиС
  2. ↑ 1 2 Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.— 240с. ISBN 5-88860-053-9 (копия книги)Автор — заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор и зав. кафедрой философии, социологии и истории социально-гуманитарного факультета Воронежской государственной архитектурно-строительной академии
  3. ↑ 1 2 Митрохин Л. Н. Религиозные «культы» в США. М.: Знание, 1984. 63 с.
  4. ↑ 1 2 Митрохин Л. Н. Религии «Нового века». М.: Советская Россия, 1985. 154 с.
  5. ↑ Жеребятьев М. А., Феррони В. В. Феномен новых религиозных движений // Пределы светскости : общественная дискуссия о принципе светскости государства и путях реализации свободы совести. – М., 2005. – С. 240–250. (копия статьи).Авторы:
    • Михаил Жеребятьев — кандидат философских наук, доцент Воронежского филиала Современной гуманитарной академии, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований;
    • Всеволод Феррони — кандидат философских наук, ассистент, преподаватель кафедры онтологии и теории познания ФИПСИ ВГУ
  6. ↑ 1 2 Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира // Ра­боты М. Вебера по социологии религии и культуре. Вып. 1. М., 1991.
  7. ↑ 1 2 3 Нарижный Ю. А. Харизматические культы (Неопятидесятники). АНАЛИЗ ВЕРОУЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И КУЛЬТОВОЙ ПРАКТИКИ (недоступная ссылка) // «Ассоциация центров помощи пострадавшим от деструктивных и религиозных течений», 09/06/2009Автор — полковник милиции, кандидат философских наук, доцент и начальник кафедры философии Юридической академия МВД Украины (Днепропетровск)
  8. ↑ 1 2 3 Что такое харизматическая группа? (глава из книги Тимоти Лири. «Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах» (недоступная ссылка)— М.: Экслибрис, Janus Books - 125 с. ISBN 5-901620-35-6)
  9. ↑ 1 2 3 Каклюгин Н. Ресоциализация или индоктринация? Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации // «Наркология» (журнал РАМН), N4, 2009. стр. 79-92 (копия статьи)Автор — врач-психиатр, аспирант Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, член экспертно-консультативного Совета при Управлении Государственного антинаркотического комитета по Центральному Федеральному округу, руководитель проекта «Освобождение» Государственного центра социальной реабилитации психолого-педагогической коррекции наркозависимых лиц, сопредседатель Кимрского отделения общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества»
  10. ↑ 1 2 4. ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО (глава из книги Келлерман П.Ф. http://psichology.vuzlib.net/book_o275.html Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов (недоступная ссылка) / Пер. с англ. И.А. Лаврентьевой. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. — 240 с. — (Библиотека психологии и психотерапии). ISBN 5-86375-093-6 ISBN 1-85302-127-X (копия книги)Автор — преподаватель Иерусалимского университета, директор Иерусалимского центра психодрамы групповой работы, Председатель сертификационного комитета Израильской ассоциации психодрамы.
  11. ↑ 1 2 Гобозов И. А. Харизматический лидер. Культ личности (недоступная ссылка) // Лекция XII. СУБЪЕКТЫ ИСТОРИИ (раздел из книги Социальная философия. Учебник. / Под редакцией И.А. Гобозова.— М.: Издатель Савин С.А., 2003. - 517 с.)Автор — доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии философского факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, главный редактор журнала «Философия и общество».
  12. ↑ Чамберс У., Лангоун М., Малиноски П. Шкала группового писхологического насилия (Сокращенное изложение доклада Уильяма В. Чамберса, Майкла Д. Лангоуна и Питера Малиноски, представленного на Ежегодном собрании Американской Психологической Ассоциации (Торонто, Канада, 12 августа 1996 г.) / William V. Chambers, Ph.D.; Michael D. Langone, Ph.D.; Peter Malinoski, M.A. The Group Psychological Abuse Scale. Presented to Division 36 (Psychology of Religion), American Psychological Association Annual Meeting, Toronto, Canada August, 12, 1996.) / Пер. и сокр. изложение Е.Волков // «Журнал практического психолога». № 6, 2004. с. 123-133.
  13. ↑ Безнюк Д. К. Культ (недоступная ссылка) (статья из «Религия: Энциклопедия»/ Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с. (Мир энциклопедий).Автор статьи — белорусский социолог и религиовед, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии Белорусского государственного университета
  14. ↑ Например, дочерние церкви ХЦПЕ «Слово Веры» зарегистрированы в Молдове как харизматические культы, см. Дочерние церкви (недоступная ссылка)

Литература

См. также

dik.academic.ru

Харизматический культ - это... Что такое Харизматический культ?

Харизмати́ческий культ или харизматическая группа — одна из разновидностей новых религиозных движений (НРД)[1] или «сект», «культов» в зависимости от принимаемой теологической или социологической терминологии.

Особенности понятия

Харизматический культ[2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] создаётся на основе объединения последователей и приверженцев какой-то определённой личности (вожака, вождя, лидера) признающей себя саму и признаваемой другими в качестве но­сителя особых божественных качеств (харизмы). Некоторые нетрадиционные религии формируются и развиваются как харизматические культы.

Признаки

Наиболее распространённое определение[2][3][4][6][7][8][9][10][11] признаков харизматического культа:

  • Обожествление вождя (культ личности) (основатель и/или руко­водитель такой религиозной организации объявляет либо самого себя богом, либо наместником Бога на земле, либо представителем какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатаны).
  • Малочисленность (на первых порах, хотя со временем численность может значительно возрасти)
  • Замкнутость (самоотчуждение членов от окружающего мира, контроль за членами)
  • Исключительность (мания величия) (притязания на конечную истинность своих установок и ценностей)
  • Фанатизм (непримиримость к инакомыслию и враждебность к внешнему миру)
  • Мистицизм (катастрофическо-апокалиптические взгляды)

Понятие харизматический культ применяется некоторыми исследователями[13][7][8][9] для описания харизматов, а некоторые харизматические организации используют данное понятие в своём наименовании[14].

Примечания

  1. ↑ Мартинович В.А. Сектоведение в РПЦ: «перезагрузка» // Портал Богослов.Ру, 05.11.2009.Автор — доктор теологии Венского университета, преподаватель сектоведения МинДАиС
  2. ↑ 1 2 Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. — М.: Центр, 2000.— 240с. ISBN 5-88860-053-9 (копия книги)Автор — заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор и зав. кафедрой философии, социологии и истории социально-гуманитарного факультета Воронежской государственной архитектурно-строительной академии
  3. ↑ 1 2 Митрохин Л. Н. Религиозные «культы» в США. М.: Знание, 1984. 63 с.
  4. ↑ 1 2 Митрохин Л. Н. Религии «Нового века». М.: Советская Россия, 1985. 154 с.
  5. ↑ Жеребятьев М. А., Феррони В. В. Феномен новых религиозных движений // Пределы светскости : общественная дискуссия о принципе светскости государства и путях реализации свободы совести. – М., 2005. – С. 240–250. (копия статьи).Авторы:
    • Михаил Жеребятьев — кандидат философских наук, доцент Воронежского филиала Современной гуманитарной академии, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований;
    • Всеволод Феррони — кандидат философских наук, ассистент, преподаватель кафедры онтологии и теории познания ФИПСИ ВГУ
  6. ↑ 1 2 Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира // Ра­боты М. Вебера по социологии религии и культуре. Вып. 1. М., 1991.
  7. ↑ 1 2 3 Нарижный Ю. А. Харизматические культы (Неопятидесятники). АНАЛИЗ ВЕРОУЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И КУЛЬТОВОЙ ПРАКТИКИ (недоступная ссылка) // «Ассоциация центров помощи пострадавшим от деструктивных и религиозных течений», 09/06/2009Автор — полковник милиции, кандидат философских наук, доцент и начальник кафедры философии Юридической академия МВД Украины (Днепропетровск)
  8. ↑ 1 2 3 Что такое харизматическая группа? (глава из книги Тимоти Лири. «Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах» (недоступная ссылка)— М.: Экслибрис, Janus Books - 125 с. ISBN 5-901620-35-6)
  9. ↑ 1 2 3 Каклюгин Н. Ресоциализация или индоктринация? Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации // «Наркология» (журнал РАМН), N4, 2009. стр. 79-92 (копия статьи)Автор — врач-психиатр, аспирант Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, член экспертно-консультативного Совета при Управлении Государственного антинаркотического комитета по Центральному Федеральному округу, руководитель проекта «Освобождение» Государственного центра социальной реабилитации психолого-педагогической коррекции наркозависимых лиц, сопредседатель Кимрского отделения общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества»
  10. ↑ 1 2 4. ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО (глава из книги Келлерман П.Ф. http://psichology.vuzlib.net/book_o275.html Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов (недоступная ссылка) / Пер. с англ. И.А. Лаврентьевой. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. — 240 с. — (Библиотека психологии и психотерапии). ISBN 5-86375-093-6 ISBN 1-85302-127-X (копия книги)Автор — преподаватель Иерусалимского университета, директор Иерусалимского центра психодрамы групповой работы, Председатель сертификационного комитета Израильской ассоциации психодрамы.
  11. ↑ 1 2 Гобозов И. А. Харизматический лидер. Культ личности (недоступная ссылка) // Лекция XII. СУБЪЕКТЫ ИСТОРИИ (раздел из книги Социальная философия. Учебник. / Под редакцией И.А. Гобозова.— М.: Издатель Савин С.А., 2003. - 517 с.)Автор — доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии философского факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, главный редактор журнала «Философия и общество».
  12. ↑ Чамберс У., Лангоун М., Малиноски П. Шкала группового писхологического насилия (Сокращенное изложение доклада Уильяма В. Чамберса, Майкла Д. Лангоуна и Питера Малиноски, представленного на Ежегодном собрании Американской Психологической Ассоциации (Торонто, Канада, 12 августа 1996 г.) / William V. Chambers, Ph.D.; Michael D. Langone, Ph.D.; Peter Malinoski, M.A. The Group Psychological Abuse Scale. Presented to Division 36 (Psychology of Religion), American Psychological Association Annual Meeting, Toronto, Canada August, 12, 1996.) / Пер. и сокр. изложение Е.Волков // «Журнал практического психолога». № 6, 2004. с. 123-133.
  13. ↑ Безнюк Д. К. Культ (недоступная ссылка) (статья из «Религия: Энциклопедия»/ Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с. (Мир энциклопедий).Автор статьи — белорусский социолог и религиовед, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии Белорусского государственного университета
  14. ↑ Например, дочерние церкви ХЦПЕ «Слово Веры» зарегистрированы в Молдове как харизматические культы, см. Дочерние церкви (недоступная ссылка)

Литература

См. также

med.academic.ru

Харизматический лидер - это... Что такое Харизматический лидер?

 Харизматический лидер

Харизмати́ческий ли́дер — общественно-политический деятель, главарь, вождь, авторитет которого основывается на вере граждан в его нечеловеческие способности, уникальные качества, «святость».

См. также

Категории:
  • Политология
  • Социология

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Харизматический культ
  • Хариков

Смотреть что такое "Харизматический лидер" в других словарях:

  • ЛИДЕР — (англ. leader ведущий, руководитель) лицо, за которым определенное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Дифференциация на лидеров и ведомых характерна для всех уровней общественной… …   Большая актуальная политическая энциклопедия

  • Харизматический культ — или харизматическая группа одна из разновидностей новых религиозных движений (НРД)[1] или «сект», «культов» в зависимости от принимаемой теологической или социологической терминологии. Содержание 1 Особенности понятия 1.1 П …   Википедия

  • ЛИДЕР ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ — англ. leader, charismatic; нем. Fuhrer, charismatischer. Лидер, влияние к рого основано на приписываемых ему исключительных характеристиках личности, чертах святости и героичности. см. ХАРИЗМА. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • ЛИДЕР ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ — англ. leader, charismatic; нем. Fuhrer, charismatischer. Лидер, влияние к рого основано на приписываемых ему исключительных характеристиках личности, чертах святости и героичности. См. ХАРИЗМА …   Толковый словарь по социологии

  • харизматический — ая, ое. Отмеченный, обладающий харизмой; волевой, властный. И. склад личности. Х. лидер (человек, наделённый, в глазах его приверженцев, авторитетом, основанным исключительно на волевых свойствах его личности) …   Энциклопедический словарь

  • харизматический — ая, ое. Отмеченный, обладающий харизмой; волевой, властный. И. склад личности. Харизмати/ческий лидер (человек, наделённый, в глазах его приверженцев, авторитетом, основанным исключительно на волевых свойствах его личности) …   Словарь многих выражений

  • ЛИДЕРСТВО — понятие, имеющее множество значений и использующееся для описания широкого круга явлений, связанных с процессами власти и влияния в различных социальных коллективах, таких, как группы, организации, сообщества или нации. Заимствование термина Л.… …   Социология: Энциклопедия

  • харизма — (от греч. charisma подарок) наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Этот феномен характерен для малых и особенно для больших групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе …   Большая психологическая энциклопедия

  • Харизма — (греч. charisma – милость, божественный дар) – исключительный дар личности или нечто таковым считающееся. Так, в своё время харизматическими во Франции считали Наполеона, а немцы позднее фюрера, залившие кровью не только Европу, но и Россию и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

dvc.academic.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа