Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение. Палитра чувств и эмоций


упражнение, которое поможет вам стать яркой

Экология сознания: Психология. Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Богатство мира эмоций 

Когда о человеке говорят: "Яркая личность!", в частности, тут подразумеваются и его богатая палитра эмоций.

У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость и праздная лень… Понятно, что качество эмоциональной палитры определяет не только количество освоенных и используемых эмоций, но и их состав. Есть три наезженные эмоции у человека - серая скука, страх и злоба, это печально, а если ваши три основные эмоции - радость, интерес и благодарность, то такой набор гораздо интереснее.

Вот живет супружеская пара: отношения ровные, нормальные, спокойные... Хорошо? Не очень. Если люди не выражают другу другу ничего, никаких эмоций, их отношения чаще всего начинаются переживаться ими как бедные.

Результат? Время от времени такая эмоциональная ровность разражается эмоциональным взрывом. Один из вариантов решения этой задачки - расширить палитру эмоций, научиться выражать друг другу широкий спектр преимущественно позитивных эмоций, в принципе научиться быть друг к другу более внимательными, лучше понимать состояние партнера. Важно понять, что наши настроения, переживания и разнообразные эмоциональные состояния не столько отражают богатство мира, сколько особенности нашей социализации, наши привычки взаимодействовать и навыки реагирования.

Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Как? Я в Синтоне разработал и уже много лет провожу для этого специальное упражнение - "Палитра эмоций". Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций.

Список эмоций для отработки:

  • Уверенность в себе,
  • насмешливость,
  • гневное возмущение,
  • воодушевленная мечтательность,
  • грусть светлая,
  • тоскливая грусть,
  • детская обиженность,
  • тупая покорность,
  • злое упорство,
  • опасливая настороженность,
  • презрение,
  • усталость,
  • спокойное превосходство,
  • царственность,
  • расслабленное довольство,
  • радость,
  • унылая плаксивость,
  • удивление,
  • восхищение,
  • очень просьба,
  • лукавство,
  • нежность и благодарность.

По процедуре, упражнение делается в четыре этапа.

1 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает. Условие - эмоции выражаются без слов и средствами только естественной, житейской выразительности, без ярких театральных жестов и преувеличенных поз.

2 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, а его партнер «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким.

3 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние на скорость и с акцентом на внешнюю выразительность.Сила и правда внутреннего переживания в данном случае не нужна.

4 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние с задачей на скорость и с акцентом на внутреннее переживание. В этом случае внешняя выразительность естественно присутствует, но она скорее служит средством пробуждения внутреннего чувства.

Режим мастера эмоций: один называет а второй, закрыв половину лица листом бумаги делает переживание глазами или ртом. Супер мастерский вариант - верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время - другую эмоцию.

Если хотите и дальше развиваться в этом направлении, рекомендую каждое утро начинать со специальной лицевой гимнастики и эмоциональной гимнастики. По времени это все вместе занимает от 5 до 15 минут, а дает многое. Практически все, кто практикуют эти упражнения, отмечают повышение энергетики и улучшение своего настроения, становится проще понимать окружающих людей и даже легче формулировать собственные мысли. опубликовано econet.ru

 

Автор: Николай Козлов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Психе-йога .info - Палитра чувств

Эмоция - странный, смутный, зыбкий отдел человеческого бытия. Загадочно в нем все. И на первых порах больше всего удивляет, как природа могла создать такие психотипы, у которых Эмоция оказывалась бы вверху. Ведь верхние функции - главное оружие человека. Но разве эмоции способны служить оружием? Какие чувства можно отождествить с дубиной? Эмоциональная натура в лучшем случае может громким криком спугнуть зверя в лесу, грабителя в городе или слезами разжалобить палача. Но этим дело, кажется, исчерпывается.

Признаться, меня долго мучила мысль о роли эмоции в жизни и психике человека (ведь природа ничего не творит зря), пока я не натолкнулся на одну статью о брачных отношениях у животных, и факты, в ней приведенные, позволили достаточно правдоподобно реконструировать происхождение и смысл чувств.

Дело в том, что на самом деле эмоция является мощнейшим оружием, но оружием не универсальным, а приспособленным к одной узкой сфере - сфере любовного противоборства. Судя по всему, эмоциональная функция, прежде всего, представляет собой функцию любовную, и тот, у кого Эмоция стоит высоко, имеет больше шансов стать победителем в ходе любовного соперничества. Здесь - сила за ним.

Происхождение же Эмоции таково. Поначалу она отпочковалась от Физики, точнее, от полового ее отдела. Необходимость такого отпочкования заключалась в том, что у животных сексуальная активность (не в пример человеку) носит эпизодический характер. Поэтому у них довольно рано возникла потребность в особых знаках оповещения о своей кратковременной готовности к спариванию. Одним из таких знаков стал любовный крик - предтеча современных эмоций. Квакая, заливаясь соловьем, визжа, как кошка, животное, по словам этолога, "приступает к демонстрации своего состояния. Демонстрации оставляют равнодушными особей с неактивированной половой системой, но у особей активированных они, как ключ замок, отпирают ответные инстинктивные программы. Особи того же пола стимулируются к демонстрации такого же поведения. В результате начинается соревнование в исполнении программ, причем каждый стремится превзойти остальных". Естественно, что соревнования такого рода чаще выигрывают наиболее голосистые особи, т.е. выражаясь языком психософии, особи с высокостоящей Эмоцией. Со временем же естественный отбор всемирно закрепил победу эмоционалов, отдав под их власть всю сушу.

Разумеется, по мере усложнения отношений в животных сообществах эмоциональная палитра усложнялась и обогащалась, постепенно вырастая до целой системы знаков. А появление человека вообще произвело целую революцию в области приложения эмоций, во-первых, сделав ее практически неисчерпаемой, но, самое главное, своим переходом к круглогодичной половой жизни отменив сексуальную доминанту эмоции.

Однако и по сию пору в качестве отголоска половой сферы чувства продолжают нести на себе отсвет своего происхождения. И дело даже не в писании стихов и исполнении серенад, обычно предшествующих телесной близости. Суть в том, что независимо от специфики любовных отношений, совсем не обязательно замешанных на сексуальном возбуждении, мы продолжаем судить о них исключительно по силе испытываемых и наблюдаемых переживаний. Поэтому, возвращаясь к проблеме происхождения и роли Эмоции, следует заметить, что, как и во времена первых лягушек, Эмоция продолжает быть сильнейшим оружием в любовной борьбе, а, в конечном счете, в борьбе за продолжение рода. И потому природа, вопреки кажущейся нежизнеспособности, продолжает широко и обильно плодить индивидуумов с высокостоящей Эмоцией.

Все человечество, в зависимости от положения Эмоции на ступенях функциональной иерархии, подразделяется на "романтиков" (1-я Эмоция), "актеров" (2-я Эмоция), "сухарей" (3-я Эмоция) и "зевак" (4-я Эмоция) Почему именно такие, а не иные названия получили представители разных уровней эмоциональной функции читатель, надеюсь, поймет из дальнейшего рассказа.

www.psycheyoga.info

Палитра эмоций (упражнение) - Психологос

Фильм "Face Dance - Taniec Twarzy"

Олег Лапидус показывает танец лица. Потренируйтесь, с такой палитрой эмоций вам будет что показать! скачать видео

Когда о человеке говорят: "Яркая личность!", в частности, тут подразумеваются и его богатая палитра эмоций. У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость и праздная лень… Понятно, что качество эмоциональной палитры определяет не только количество освоенных и используемых эмоций, но и их состав. Есть три наезженные эмоции у человека - серая скука, страх и злоба, это печально, а если ваши три основные эмоции - радость, интерес и благодарность, то такой набор гораздо интереснее.

Вот живет супружеская пара. Отношения ровные, нормальные, спокойные... Хорошо? Не очень. Если люди не выражают другу другу ничего, никаких эмоций, их отношения чаще всего начинаются переживаться ими как бедные. Результат? Время от времени такая эмоциональная ровность разражается эмоциональным взрывом. Один из вариантов решения этой задачки - расширить палитру эмоций, научиться выражать друг другу широкий спектр преимущественно позитивных эмоций, в принципе научить быть друг к другу более внимательными, лучше понимать состояние партнера. Важно понять, что наши настроения, переживания и разнообразные эмоциональные состояния не столько отражают богатство мира, сколько особенности нашей социализации, наши привычки взаимодействовать и навыки реагирования. Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Как? Я в Синтоне разработал и уже много лет провожу для этого специальное упражнение, "Палитра эмоций". Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций. Список эмоций для отработки:

  1. Уверенность в себе,
  2. насмешливость,
  3. гневное возмущение,
  4. воодушевленная мечтательность,
  5. грусть светлая,
  6. тоскливая грусть,
  7. детская обиженность,
  8. тупая покорность,
  9. злое упорство,
  10. опасливая настороженность,
  11. презрение,
  12. усталость,
  13. спокойное превосходство,
  14. царственность,
  15. расслабленное довольство,
  16. радость,
  17. унылая плаксивость,
  18. удивление,
  19. восхищение,
  20. очень просьба,
  21. лукавство,
  22. нежность и благодарность.

По процедуре, упражнение делается в четыре этапа.

1 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает. Условие - эмоции выражаются без слов и средствами только естественной, житейской выразительности, без ярких театральных жестов и преувеличенных поз.

2 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, а его партнер «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким.

3 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние на скорость и с акцентом на внешнюю выразительность.Сила и правда внутреннего переживания в данном случае не нужна.

4 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние с задачей на скорость и с акцентом на внутреннее переживание. В этом случае внешняя выразительность естественно присутствует, но она скорее служит средством пробуждения внутреннего чувства.

Режим мастера эмоций: один называет а второй, закрыв половину лица листом бумаги делает переживание глазами или ртом. Супер мастерский вариант - верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время - другую эмоцию.

Если хотите и дальше развиваться в этом направлении, рекомендую каждое утро начинать со специальной лицевой гимнастики и эмоциональной гимнастики. По времени это все вместе занимает от 5 до 15 минут, а дает многое. Практически все, кто практикуют эти упражнения, отмечают повышение энергетики и улучшение своего настроения, становится проще понимать окружающих людей и даже легче формулировать собственные мысли.

www.psychologos.ru

палитра чувств | Психологическая помощь онлайн

Поговорим о спектре эмоций. Всех эмоций, без исключения, но сосредоточимся на положительных. Отдельная тема — управление эмоциями, потому что один из главных запросов очень многих людей заключается в том, что они не могут справиться со своими негативными эмоциями. Приходит эмоциональная волна и накрывает с головой.  Эту тему мы затронем лишь косвенно, потому что о ней и так написаны сотни книг. Поговорим о других аспектах эмоциональности, чтобы каждый смог бы сам определить свою эмоциональность, пройдя достаточно простой цветовой тест. У каждого человека есть свой личный психологический метаболизм (то как вы воспринимаете и трансформируете информацию, а эмоции мы можем представить в виде входящей информации) и кроме того, общеизвестно, что эмоции (скорость их переживания, интенсивность и т.д.) раскрываются по-разному у интровертированной и экстравертированной личности.

В своей работе мне постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди лишаются или внутренних ресурсов своей личности, или внешних. Всё уже есть в природе, в биологии, откуда и возьмем пример. Если человек не будет получать пищи извне (внешний ресурс), то спустя какое-то время организм начнет «подъедать» те внутренние ресурсы, которые были накоплены внутри тела, но если и внутренние ресурсы закончатся, то человек умрет от голода. Или же, если же получаемая пища крайне скудна и одноообразна и в ней не хватает ряда важных микроэлементов, то сформируется дефицит по здоровью. С нашей психикой происходит такая же история — если мы не получаем много качественных и ярких, значимых внешних ресурсов, то мы переходим на «подъедание» внутренних ресурсов личности, но бесконечно длиться это не может — может быть пол-года, затем начинаются процессы медленной деградации личности, медленного угасания творческих навыков и т.д. Очень важно чтобы ваш спектр эмоций был широким или имел тенденцию на расширение и новые открытия. Эмоцию можно получать от всего — от доверительного прикосновения, от тихого стука дождя по жестяной крыше ранним деревенским утром, от плавания на океанской волне, от фантастического по своей красоте заката, когда можно просто посидеть рядом и помолчать. Иногда, для того, чтобы выйти из узкого спектра эмоций (и тем более эмоционального капкана, когда человека держат только 2-3 эмоции и «не отпускают») требуется перезагрузка: географическая, в общении с новыми людьми, личностная.

Эмоции и эмоциональность  - это целая Вселенная, это море, в котором может быть как полный штиль (практически полная безэмоциональность), так и эмоциональная буря (до экстатических состояний). Здесь всё определяется нейрохимией человека, а именно тем, какие нейромедиаторы в тот или иной момент включились (или, наоборот, человек испытывает их дефицит), в их числе, прежде всего: серотонин (отвечает за хорошее настроение, самообладание и эмоциональную устойчивость), дофамин (нейромедиатор, отвечающий за удовольствие), эндорфин (антистрессовый эффект), окситоцин (повышает доверие) или фенилэтиламин («гормон любви»). Аксиома такова: если качественно изменить свою биохимию, то вы начнете испытывать принципиально иные чувства, так что если кто-то из читающих эту статью находится в затяжном стрессе или в депрессии, то вам обязательно нужно менять свою биохимию.

Спектр эмоций тем шире, чем лучше натренированна у человека нейронная сетка, чем больше, качественнее и разнообразнее опыт переживаемых состояний, которые человек в свое время испытал. Так опыт стимулирует яркость эмоций, а те, в свою очередь, приносят новый опыт.  Задача каждого здорового человека — расширять свой спектр эмоций. Абсолютно любую эмоцию мы можем описать, например, по 5-балльной шкале, оценивая ее от нуля до наивысших 5 баллов. Хотя бывает, что сетка координат оказывается ложной, например то, что мы считаем за 5 баллов, может оказаться посередине этой шкалы.  Это может относиться всего-лишь к какой-то детали, но как сильно может отличаться эмоция. Например, минет, которые мне делали девушки, я всегда оценивал на 3-5 баллов, то есть я считал, что здесь они всё делают правильно и меня всё устраивало, но ровно до тех пор, пока мне в руки не попалась девушка, которая полностью опровергла мое прежнее мнение об умениях и талантах других девушкек — то как она мастерски делала мне минет, это было не на 5 баллов, а на 6, если не на 10 — полный отрыв башки, она умела доводить меня почти до обморока от кайфа. (Девушка ходила на курсы орального секса и овладев там разными техниками, стала тренироваться на мне и вот тут-то разницу в качестве получаемых эмоциях я на себе сразу почувствовал!). Поэтому часто оказывается, что спектр эмоций, который до определенного более яркого опыта, вы считали абсолютом, оказывается чем-то промежуточным. Так секс на 5 баллов из 5 возможных, становится по своему качеству на 6 баллов из 5 «возможных», а то и выше. Любая эмоция, ее переживаемая интенсивность должна стремиться к увеличению и к обогащению новым опытом.

Это особенная черта — умение получать наслаждение (само собой и умение дарить наслаждение), уметь ярко проявлять свои эмоции и переживать их в полноте гаммы, должна позволять человеку получать самые разнообразные эмоции. Например, секс с умной женщиной должен быть лучше, чем с глупой (психолог М.Литвак абсолютно верно пишет в одной из своих книг: «С дураком (дурой) и секс дурацкий»).

Человек, не умеющий чувствовать весь спектр эмоций, если попадет в Эрмитаж или в мой любимый Русский Музей в Санкт-Петербурге, не сможет понять и десятой доли тех эмоций, которые навечно запечатлены на их картинах — его будет привлекать позолота и из всего огромнейшего спектра эмоций, он будет руководствоваться только самыми примитивными: «красивая картина»- «некрасивая картина». Нравится-не нравится. Включено-выключено. Какой тут эрос, какие чувства, какой спектр эмоций?  Разница между человеком, у которого есть полный спектр эмоций и тем, у кого ее очень мало, примерно такая же, как между професиональным сомелье, который может на вкус определить сорт вина или дорогого коньяка и бомжом, который готов напиться самого дешевого портвейна, лишь бы только отключиться.

Фисташковое мороженое. Упражнение для проверки вашей эмоциональности.

 

1-я часть. Дочитайте до черты и сначала сделайте это упражнение на бумаге, а уже только потом читайте дальше. Итак, представьте, что вы приходите в магазин. И, допустим, вам очень хочется мороженого. Здесь можно выстроить свою шкалу. Например, фисташковое мороженое будет стоить мне 8 евро, но я оцениваю его по шкале удовольствия как «мороженое на 10 баллов», как самое вкусное мороженое из всех, что здесь есть. Мороженое с киви я оценю, допустим, в ноль баллов — но оно и стоит 30 евроцентов, гадость какая-то химическая. Обычный пломбир — в 3 балла и стоит 90 евроцентов, да,  вкус неплохой, но неинтересно. Клубничное мороженое — в 5 баллов и будет стоить мне 2 евро и т.д. А самый смак для меня, допустим, именно фисташковое мороженое, это 10 из  возможных 10 баллов!  Опишите прямо сейчас, какое мороженое для вас самое вкусное, какое менее, а потом расставьте ценники по памяти. Составьте Топ-10 из любимых сортов мороженого и оцените каждый сорт снизу вверх: самое плохое, невкусное и некачественное — 1 балл, получше — 2 балла и так далее, вплоть до мороженого за 10 баллов. Цена, как правило, тоже будет соответственно повышаться.

———————————————————————————————————————————————————————-

2-я часть.

И вот затем вам нужно «купить» из этого списка только одно мороженое. Какое вы выберете? Почему? Сделайте ваш выбор, как бы вы поступили на самом деле, окажись сейчас в магазине? «Купите» сейчас из этого списка только одно мороженое! Сделали выбор? Читайте тогда дальше!

———————————————————————————————————————————————————————

В этом упражнении, как правило, раскрывается то, как человек относится к своим эмоциям и к себе самому.

Некоторые люди, составив список, «покупают» себе самое дешевое мороженое, то есть с самого низа списка. Это означает, что вы относитесь к себе как «к дешевке». Логика такая, зачем покупать дорого? Вот так вы себя всю жизнь и обкрадываете на эмоции, пользуясь дешевыми эмоциями во всем,  мол, как-нибудь сойдет. Некоторые выбирают из «середины» — чтобы было более или менее вкусно, но не очень дорого. Это «середнячки» и в эмоциях — значит вам нужно больше учиться проявлять щедрости к самим себе и другим. Ну и те люди, кто покупают «мороженое своей мечты» сколько бы оно ни стоило, на самом деле выбирают во всем и всегда САМОЕ ЛУЧШЕЕ, в том числе и в эмоциях. Их не устроят дешевые эмоции, они хотят получать топовые, самые качественные эмоции во всем, не размениваясь. Это не касается только вкуса, это касается всей жизни, чувств, выбора людей для общения, музыки, искусства, отдыха, впечатлений. Есть люди которые всегда и во всем хотят получать только «фисташковое мороженое» (в вашем случае оно, конечно, может быть совершенно другим), чтобы наслаждаться эмоцией по принципу «10 из 10!».

Ваша задача — осознать сейчас этот принцип и перестать относиться к себе как к дешевке. Начните радовать себя новыми эксклюзивными эмоциями, впечатлениями, продуктами и услугами. В каждой сфере жизни у вас должно появиться ваше личное «фисташковое мороженое», то что вы сами оцениваете на 10 баллов из 10. Вот к чему нужно стремиться, а не к дешевым суррогатам.

Спектр эмоций. Второе упражнение.

 

Для этого упражнения вам понадобится набор цветных карандашей (чем больше будет цветов и чем они будут ярче, тем лучше) и пара листов бумаги.

Сначала очертите черным цветом прямоугольник размером 4 х 20 см, внизу нарисуйте точно такой же и так еще 6-8 раз.

1) Самый верхний прямоугольник это «вы», здесь и сейчас, закройте глаза и попробуйте представить какие цвета точнее всего смогут передать тот спектр эмоций, которые вы сейчас испытываете? Может быть там будет яркий и чувственный калейдоскоп, может быть это будет всего два-три цвета, может быть одноцветное полотно, может быть там будут пятна и вкрапления других цветов, возможно какой-то цвет будет усиливаться от одного края до другого. Творите! Это вы сейчас, это именно ваш эмоциональный спектр, здесь и сейчас. Если хотите, может отобразить свои эмоциональные спектры 15 лет назад, 3 года тому назад, год или месяц тому назад. Окажется, что ваши эмоциональные спектры тогда разительно отличались от вашего сегодняшнего эмоционального спектра и вы получите эмоциональную картину в хронологическом развитии.

2) Оставшиеся прямоугольники — это «другие люди». Это ваш эмоциональный спектр по отношению к близким вам людям. Закройте глаза, подумайте, какие цвета у вас ассоциируются именно с этими людьми и отпустив фантазию на волю, заполните цветовой гаммой их цветовые спектры. Это ваше и только ваше отношение к ним, а никак не наоборот. Ваш эмоциональный спектр по отношению к ним может быть выражен именно такими цветами.

3) Напоследок можете нарисовать еще один прямоугольник и заполнить свой личный эмоциональный спектр еще один раз. Как вы чувствуете себя сейчас? Появились ли в вашем рисунке новые цвета? Изменилось-ли что-то в характеристике этих цветов? Какие цвета доминируют, а каких цветов в ваших эмоциональных спектрах полностью нет? Какие переходы из цвета в цвет встречаются и что они означают? Эти переходы — они резкие или мягкие?

4) И самое интересное в упражнении «Спектр эмоций» — сам анализ вашего спектра эмоций. Разумеется, вы должны сделать его самостоятельно, вам нужно будет только найти в Интернете одну из многочисленных психологических характеристик цветов (это очень просто!), чтобы составить анализ вашего спектра эмоций. У каждого цвета есть целый набор эмоциональных характеристик, которые безошибочно указывают на ваше текущее эмоциональное состояние. Всё что вам нужно сделать, так это найти психологическую характеристику для того или иного цвета, чтобы получить полный анализ, что ваш спектр эмоций означает прямо сейчас.  В виде дополнительного задания, попробуйте отобразить ваш спектр эмоций еще раз, например, ровно через месяц и посмотрите, что получится. Дерзайте!

Психолог Илья Васильев

orator.ee

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Технологическая карта

Предмет:   интегрированное воспитательное мероприятие

Класс: 3 «А»

Тема занятия: « Палитра эмоций и чувств. Настроение»  

Цель занятия:   Учиться контролировать своё настроение, улучшать его и помогать улучшить своим друзьям.

Задачи занятия:

  1. познакомить детей с приёмами улучшения настроения;  

  2. учить детей определять своё настроение и настроение окружающих по мимике, жестам и поведению;  

  3. развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления;

  4. развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать    состояние другого; 

  5. развивать коммуникативные навыки.

Формы работы: работа в парах, работа в группе, фронтальная работа, беседа.

Используемые технологии: системно-деятельностный подход; технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии, коммуникативные технологии.

Виды деятельности:   ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра.

Тип занятия: открытие новых знаний

Оборудование: заданиями для работы в паре и для работы групп;  презентация;  аудиозапись, видео клип, сухой бассейн, костюм Нюши.

№п/п

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Задаёт проблемный вопрос. Предлагает детям предположить тему занятия.

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики»

Предполагают.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

II.

 

Актуализация изученного материала.

 

1. Ставит проблемный вопрос.

Предлагает учащимся  

 разложить карточки с видами настроений.

2.Игра «Изобрази настроение»

Работают в группах.

 

 Играют, изображают.

 

Коммуникативные:

уметь договариваться и  приходить к общему мнению.

Познавательные: выполнять  познавательные действия.

ΙII.

 

IV.

 

V.

VΙ.

VΙΙ.

Открытие нового знания.

 

Физминутка

Применение знаний и уме- ний в новой ситуации.

1) Фронтальная работа

2)Работа в парах.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.  

1.Нацеливает учащихся на внимательное прослушивание, на участие в диалоге.

 - Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие.

2. Игра «Добрые слова»

Дидактическая игра  

 «Паровозик»        

 

 

Активизирует мыслительную деятельность учащихся при помощи вопросов.

Предлагает учащимся поработать по карточкам.

Подводит итоги работы.

Работают по слайдам презентации.

   Дети говорят друг другу добрые слова.

Дети танцуют, изображают паровозик.

 

Работают по слайдам презентации.

Презентуют работу в парах.

Оценивают ответы.

Делают выводы, обобщают.

 

 Оценка своей деятельности.

Регулятивные:

высказывать предположения на основе наблюдений;

самостоятельно делать выводы.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

делать выводы, обобщения.

Коммуникативные:

проявлять интерес  к общению и групповой работе; аргументировать свою точку зрения; уважать мнение собеседника.

Коммуникативные:

Умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные:формулировать несложные выводы.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами и учителем.

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; проводить рефлексию своих действий.

Ход занятия

  1. Мотивация к деятельности Слайд 1

- Ребята, я вчера случайно включила канал «Карусель» и увидела интересный мультфильм. Мне захотелось показать его вам. Слайд 2

(Отрывок из мультфильма «Смешарики»)

- Почему Нюша видела  мир вокруг себя   пасмурным и бесцветным?

- Так  о чём  мы сегодня будем говорить на занятии?  Слайд 3

-  Сегодня удивительный день. У нас есть возможность позвонить Нюше.(звоню)

- Нюша, здравствуй. Мы с ребятами услышали, что у тебя плохое настроение и хотели бы пригласить  в гости.

- Ребята, постараемся поднять Нюше настроение? (Входит Нюша)

Нюша:

- Здравствуйте. Если честно, то я уже немножко обрадовалась, что вы пригласили меня в гости.

- Ой! Ребята, у вас есть бассейн с разноцветными шариками! Пойдемте к бассейну и выберем шарики. (Шарики сложили в обруч).

ΙΙ. Актуализация знаний .

- Ребята, а вы знаете, что такое настроение? (ответы детей)

-Правильно!  (Настроение – это  эмоциональное состояние человека, которое влияет на его поведение и общение)

- Какое бывает настроение?

Работа в группах.

1.- У вас на партах лежат карточки с видами настроения. Какие из них относятся к положительным эмоциям, а какие к  отрицательным  покажите на доске.

Радостное      грустное

Веселое            унылое

Бодрое             тревожное

Счастливое     беспокойное

Спокойное         сердитое    

2. Нюша:

- У меня есть любимая игра «Изобрази настроение» (Проводит Нюша) Слайд 4

- Давайте сделаем круг. По кругу под музыку будем передавать шарик, на ком музыка закончится, тот изображает настроение, которое я назову, а все остальные за ним повторяют.

III. Открытие нового знания.  

1. - Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

 -Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие. (заболевание) Слайд 5, 6

Объясните, почему. (Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных понятий)

2. - А что помогает сохранить или поднять настроение?

- Правильно! Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.

Нюша:

- Я знаю еще одну игру « Добрые слова.» Слайд 7

Дети выходят по два человека и говорят друг другу добрые слова (берет детей парами Нюша)

- Произнести надо с улыбкой, с теплом, искренне.

IV. Физминутка    Слайд 8, 9

Нюша:

 - Как мне стало радостно и приятно, что даже захотелось потанцевать.

- Какой у вас на доске красивый яркий паровозик! Давайте все станем друг за дружкой, как паровозик и под музыку будем ехать (приглашаю по ходу гостей прокатиться на паровозике с нами)

Играет музыка "Паровоз букашка и видео"

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.  Слайд 10, 11

1. Ребята, а теперь поработаем на доске.

 Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение.

2. Работа в парах.   Слайд 12

Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.

Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал

Страх, ужас

Папу наградили премией за хорошую работу

Обида, досада

Ребёнок боится спать без света

Радость

Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо

Гордость

Отличник получил пятёрку

Удивление

Пассажир отстал от поезда

Горе, боль

Ушёл из жизни близкий человек

Отчаяние

Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища

Зависть

       Проверка по эталону

VI. Обобщение

Чтобы у нас  все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

- А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)

 

VII. Рефлексия                                                                                                

Нюша:

- Вначале занятия каждый из вас брал шарик определенного цвета. Каждый цвет не простой, он что-то обозначает. Посмотрите на доску и  давайте прочитаем, что обозначает каждый цвет.

- А теперь давайте подойдем к бассейну и возьмем еще по одному шарику, того цвета, который бы вам хотелось взять в данный момент.

- Уважаемые гости, возьмите шарик любого понравившегося вам цвета! Цвета вашего настроения!

- Какая радуга цветов вам нравится больше?

- Спасибо Вам, ребята! Теперь мое настроение заиграло разноцветными яркими красками!

- Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни.

- А теперь я раскрою вам один секрет.

Настроение повышается от сладкого, поэтому мы с Нюшей угощаем всех конфетами.

videouroki.net

упражнение, которое поможет вам стать яркой личностью!

«Палитра эмоций»: упражнение, которое поможет вам стать яркой личностью!

29.09.2017 18:45

Богатство мира эмоций 

Когда о человеке говорят: "Яркая личность!", в частности, тут подразумеваются и его богатая палитра эмоций.

У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость и праздная лень… Понятно, что качество эмоциональной палитры определяет не только количество освоенных и используемых эмоций, но и их состав. Есть три наезженные эмоции у человека - серая скука, страх и злоба, это печально, а если ваши три основные эмоции - радость, интерес и благодарность, то такой набор гораздо интереснее.

Вот живет супружеская пара: отношения ровные, нормальные, спокойные... Хорошо? Не очень. Если люди не выражают другу другу ничего, никаких эмоций, их отношения чаще всего начинаются переживаться ими как бедные.

Результат? Время от времени такая эмоциональная ровность разражается эмоциональным взрывом. Один из вариантов решения этой задачки - расширить палитру эмоций, научиться выражать друг другу широкий спектр преимущественно позитивных эмоций, в принципе научиться быть друг к другу более внимательными, лучше понимать состояние партнера. Важно понять, что наши настроения, переживания и разнообразные эмоциональные состояния не столько отражают богатство мира, сколько особенности нашей социализации, наши привычки взаимодействовать и навыки реагирования.

Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Как? Я в Синтоне разработал и уже много лет провожу для этого специальное упражнение - "Палитра эмоций". Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций.

Список эмоций для отработки:

  • Уверенность в себе,
  • насмешливость,
  • гневное возмущение,
  • воодушевленная мечтательность,
  • грусть светлая,
  • тоскливая грусть,
  • детская обиженность,
  • тупая покорность,
  • злое упорство,
  • опасливая настороженность,
  • презрение,
  • усталость,
  • спокойное превосходство,
  • царственность,
  • расслабленное довольство,
  • радость,
  • унылая плаксивость,
  • удивление,
  • восхищение,
  • очень просьба,
  • лукавство,
  • нежность и благодарность.

По процедуре, упражнение делается в четыре этапа.

1 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает. Условие - эмоции выражаются без слов и средствами только естественной, житейской выразительности, без ярких театральных жестов и преувеличенных поз.

2 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, а его партнер «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким.

3 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние на скорость и с акцентом на внешнюю выразительность.Сила и правда внутреннего переживания в данном случае не нужна.

4 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние с задачей на скорость и с акцентом на внутреннее переживание. В этом случае внешняя выразительность естественно присутствует, но она скорее служит средством пробуждения внутреннего чувства.

Режим мастера эмоций: один называет а второй, закрыв половину лица листом бумаги делает переживание глазами или ртом. Супер мастерский вариант - верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время - другую эмоцию.

Если хотите и дальше развиваться в этом направлении, рекомендую каждое утро начинать со специальной лицевой гимнастики и эмоциональной гимнастики. По времени это все вместе занимает от 5 до 15 минут, а дает многое. Практически все, кто практикуют эти упражнения, отмечают повышение энергетики и улучшение своего настроения, становится проще понимать окружающих людей и даже легче формулировать собственные мысли. опубликовано econet.ru

 

Автор: Николай Козлов

www.navolne.life

Палитра эмоций (упражнение) \ Книга Разума

Когда о человеке говорят: "Яркая личность!", в частности, тут подразумеваются и его богатая палитра эмоций. У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость и праздная лень… Понятно, что качество эмоциональной палитры определяет не только количество освоенных и используемых эмоций, но и их состав. Есть три наезженные эмоции у человека - серая скука, страх и злоба, это печально, а если ваши три основные эмоции - радость, интерес и благодарность, то такой набор гораздо интереснее.

Вот живет супружеская пара. Отношения ровные, нормальные, спокойные... Хорошо? Не очень. Если люди не выражают другу другу ничего, никаких эмоций, их отношения чаще всего начинаются переживаться ими как бедные. Результат? Время от времени такая эмоциональная ровность разражается эмоциональным взрывом. Один из вариантов решения этой задачки - расширить палитру эмоций, научиться выражать друг другу широкий спектр преимущественно позитивных эмоций, в принципе научить быть друг к другу более внимательными, лучше понимать состояние партнера. Важно понять, что наши настроения, переживания и разнообразные эмоциональные состояния не столько отражают богатство мира, сколько особенности нашей социализации, наши привычки взаимодействовать и навыки реагирования. Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Как? Я в [?utm_source=nkozlov&utm_content=psychologos Синтоне] разработал и уже много лет провожу для этого специальное упражнение, "Палитра эмоций". Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций. Список эмоций для отработки:

  • Уверенность в себе,
  • насмешливость,
  • гневное возмущение,
  • воодушевленная мечтательность,
  • грусть светлая,
  • тоскливая грусть,
  • детская обиженность,
  • тупая покорность,
  • злое упорство,
  • опасливая настороженность,
  • презрение,
  • усталость,
  • спокойное превосходство,
  • царственность,
  • расслабленное довольство,
  • радость,
  • унылая плаксивость,
  • удивление,
  • восхищение,
  • очень просьба,
  • лукавство,
  • нежность и благодарность.

По процедуре, упражнение делается в четыре этапа.

1 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает. Условие - эмоции выражаются без слов и средствами только естественной, житейской выразительности, без ярких театральных жестов и преувеличенных поз.

2 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, а его партнер «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким.

3 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние на скорость и с акцентом на внешнюю выразительность.Сила и правда внутреннего переживания в данном случае не нужна.

4 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние с задачей на скорость и с акцентом на внутреннее переживание. В этом случае внешняя выразительность естественно присутствует, но она скорее служит средством пробуждения внутреннего чувства.

Режим мастера эмоций: один называет а второй, закрыв половину лица листом бумаги делает переживание глазами или ртом. Супер мастерский вариант - верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время - другую эмоцию.

Если хотите и дальше развиваться в этом направлении, рекомендую каждое утро начинать со специальной лицевой гимнастики и эмоциональной гимнастики. По времени это все вместе занимает от 5 до 15 минут, а дает многое. Практически все, кто практикуют эти упражнения, отмечают повышение энергетики и улучшение своего настроения, становится проще понимать окружающих людей и даже легче формулировать собственные мысли.

knigarazuma.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа