Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение. Палитра эмоций и чувств


Палитра эмоций (упражнение) - Психологос

Фильм "Face Dance - Taniec Twarzy"

Олег Лапидус показывает танец лица. Потренируйтесь, с такой палитрой эмоций вам будет что показать! скачать видео

Когда о человеке говорят: "Яркая личность!", в частности, тут подразумеваются и его богатая палитра эмоций. У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость и праздная лень… Понятно, что качество эмоциональной палитры определяет не только количество освоенных и используемых эмоций, но и их состав. Есть три наезженные эмоции у человека - серая скука, страх и злоба, это печально, а если ваши три основные эмоции - радость, интерес и благодарность, то такой набор гораздо интереснее.

Вот живет супружеская пара. Отношения ровные, нормальные, спокойные... Хорошо? Не очень. Если люди не выражают другу другу ничего, никаких эмоций, их отношения чаще всего начинаются переживаться ими как бедные. Результат? Время от времени такая эмоциональная ровность разражается эмоциональным взрывом. Один из вариантов решения этой задачки - расширить палитру эмоций, научиться выражать друг другу широкий спектр преимущественно позитивных эмоций, в принципе научить быть друг к другу более внимательными, лучше понимать состояние партнера. Важно понять, что наши настроения, переживания и разнообразные эмоциональные состояния не столько отражают богатство мира, сколько особенности нашей социализации, наши привычки взаимодействовать и навыки реагирования. Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Как? Я в Синтоне разработал и уже много лет провожу для этого специальное упражнение, "Палитра эмоций". Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций. Список эмоций для отработки:

  1. Уверенность в себе,
  2. насмешливость,
  3. гневное возмущение,
  4. воодушевленная мечтательность,
  5. грусть светлая,
  6. тоскливая грусть,
  7. детская обиженность,
  8. тупая покорность,
  9. злое упорство,
  10. опасливая настороженность,
  11. презрение,
  12. усталость,
  13. спокойное превосходство,
  14. царственность,
  15. расслабленное довольство,
  16. радость,
  17. унылая плаксивость,
  18. удивление,
  19. восхищение,
  20. очень просьба,
  21. лукавство,
  22. нежность и благодарность.

По процедуре, упражнение делается в четыре этапа.

1 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает. Условие - эмоции выражаются без слов и средствами только естественной, житейской выразительности, без ярких театральных жестов и преувеличенных поз.

2 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, а его партнер «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким.

3 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние на скорость и с акцентом на внешнюю выразительность.Сила и правда внутреннего переживания в данном случае не нужна.

4 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние с задачей на скорость и с акцентом на внутреннее переживание. В этом случае внешняя выразительность естественно присутствует, но она скорее служит средством пробуждения внутреннего чувства.

Режим мастера эмоций: один называет а второй, закрыв половину лица листом бумаги делает переживание глазами или ртом. Супер мастерский вариант - верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время - другую эмоцию.

Если хотите и дальше развиваться в этом направлении, рекомендую каждое утро начинать со специальной лицевой гимнастики и эмоциональной гимнастики. По времени это все вместе занимает от 5 до 15 минут, а дает многое. Практически все, кто практикуют эти упражнения, отмечают повышение энергетики и улучшение своего настроения, становится проще понимать окружающих людей и даже легче формулировать собственные мысли.

www.psychologos.ru

упражнение, которое поможет вам стать яркой личностью!

Богатство мира эмоций 

Когда о человеке говорят: «Яркая личность!», в частности, тут подразумеваются и его богатая палитра эмоций.

У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат — в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость и праздная лень… Понятно, что качество эмоциональной палитры определяет не только количество освоенных и используемых эмоций, но и их состав. Есть три наезженные эмоции у человека — серая скука, страх и злоба, это печально, а если ваши три основные эмоции — радость, интерес и благодарность, то такой набор гораздо интереснее.

Вот живет супружеская пара: отношения ровные, нормальные, спокойные… Хорошо? Не очень. Если люди не выражают другу другу ничего, никаких эмоций, их отношения чаще всего начинаются переживаться ими как бедные.

Результат? Время от времени такая эмоциональная ровность разражается эмоциональным взрывом. Один из вариантов решения этой задачки — расширить палитру эмоций, научиться выражать друг другу широкий спектр преимущественно позитивных эмоций, в принципе научиться быть друг к другу более внимательными, лучше понимать состояние партнера. Важно понять, что наши настроения, переживания и разнообразные эмоциональные состояния не столько отражают богатство мира, сколько особенности нашей социализации, наши привычки взаимодействовать и навыки реагирования.

Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Как? Я в Синтоне разработал и уже много лет провожу для этого специальное упражнение — «Палитра эмоций». Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций.

Список эмоций для отработки:

  • Уверенность в себе,
  • насмешливость,
  • гневное возмущение,
  • воодушевленная мечтательность,
  • грусть светлая,
  • тоскливая грусть,
  • детская обиженность,
  • тупая покорность,
  • злое упорство,
  • опасливая настороженность,
  • презрение,
  • усталость,
  • спокойное превосходство,
  • царственность,
  • расслабленное довольство,
  • радость,
  • унылая плаксивость,
  • удивление,
  • восхищение,
  • очень просьба,
  • лукавство,
  • нежность и благодарность.

По процедуре, упражнение делается в четыре этапа.

1 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает. Условие — эмоции выражаются без слов и средствами только естественной, житейской выразительности, без ярких театральных жестов и преувеличенных поз.

2 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, а его партнер «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким.

3 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние на скорость и с акцентом на внешнюю выразительность.Сила и правда внутреннего переживания в данном случае не нужна.

4 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние с задачей на скорость и с акцентом на внутреннее переживание. В этом случае внешняя выразительность естественно присутствует, но она скорее служит средством пробуждения внутреннего чувства.

Режим мастера эмоций: один называет а второй, закрыв половину лица листом бумаги делает переживание глазами или ртом. Супер мастерский вариант — верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время — другую эмоцию.

Если хотите и дальше развиваться в этом направлении, рекомендую каждое утро начинать со специальной лицевой гимнастики и эмоциональной гимнастики. По времени это все вместе занимает от 5 до 15 минут, а дает многое. Практически все, кто практикуют эти упражнения, отмечают повышение энергетики и улучшение своего настроения, становится проще понимать окружающих людей и даже легче формулировать собственные мысли. опубликовано econet.ru

 

Автор: Николай Козлов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: econet.ru

hatyna.com

упражнение, которое поможет вам стать яркой

Экология сознания: Психология. Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Богатство мира эмоций 

Когда о человеке говорят: "Яркая личность!", в частности, тут подразумеваются и его богатая палитра эмоций.

У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость и праздная лень… Понятно, что качество эмоциональной палитры определяет не только количество освоенных и используемых эмоций, но и их состав. Есть три наезженные эмоции у человека - серая скука, страх и злоба, это печально, а если ваши три основные эмоции - радость, интерес и благодарность, то такой набор гораздо интереснее.

Вот живет супружеская пара: отношения ровные, нормальные, спокойные... Хорошо? Не очень. Если люди не выражают другу другу ничего, никаких эмоций, их отношения чаще всего начинаются переживаться ими как бедные.

Результат? Время от времени такая эмоциональная ровность разражается эмоциональным взрывом. Один из вариантов решения этой задачки - расширить палитру эмоций, научиться выражать друг другу широкий спектр преимущественно позитивных эмоций, в принципе научиться быть друг к другу более внимательными, лучше понимать состояние партнера. Важно понять, что наши настроения, переживания и разнообразные эмоциональные состояния не столько отражают богатство мира, сколько особенности нашей социализации, наши привычки взаимодействовать и навыки реагирования.

Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​

Как? Я в Синтоне разработал и уже много лет провожу для этого специальное упражнение - "Палитра эмоций". Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций.

Список эмоций для отработки:

  • Уверенность в себе,
  • насмешливость,
  • гневное возмущение,
  • воодушевленная мечтательность,
  • грусть светлая,
  • тоскливая грусть,
  • детская обиженность,
  • тупая покорность,
  • злое упорство,
  • опасливая настороженность,
  • презрение,
  • усталость,
  • спокойное превосходство,
  • царственность,
  • расслабленное довольство,
  • радость,
  • унылая плаксивость,
  • удивление,
  • восхищение,
  • очень просьба,
  • лукавство,
  • нежность и благодарность.

По процедуре, упражнение делается в четыре этапа.

1 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает. Условие - эмоции выражаются без слов и средствами только естественной, житейской выразительности, без ярких театральных жестов и преувеличенных поз.

2 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, а его партнер «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким.

3 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние на скорость и с акцентом на внешнюю выразительность.Сила и правда внутреннего переживания в данном случае не нужна.

4 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние с задачей на скорость и с акцентом на внутреннее переживание. В этом случае внешняя выразительность естественно присутствует, но она скорее служит средством пробуждения внутреннего чувства.

Режим мастера эмоций: один называет а второй, закрыв половину лица листом бумаги делает переживание глазами или ртом. Супер мастерский вариант - верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время - другую эмоцию.

Если хотите и дальше развиваться в этом направлении, рекомендую каждое утро начинать со специальной лицевой гимнастики и эмоциональной гимнастики. По времени это все вместе занимает от 5 до 15 минут, а дает многое. Практически все, кто практикуют эти упражнения, отмечают повышение энергетики и улучшение своего настроения, становится проще понимать окружающих людей и даже легче формулировать собственные мысли. опубликовано econet.ru

 

Автор: Николай Козлов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.kz

Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.

Технологическая карта Ф.И.О. учителя: Гринева Е.А. Ф.И.О. педагога – психолога: Шевенько Г.А. Предмет: интегрированное воспитательное мероприятие Класс: 3 «А» Тема занятия: « Палитра эмоций и чувств. Настроение» Цель занятия: Учиться контролировать своё настроение, улучшать его и помогать улучшить своим друзьям. Задачи занятия: познакомить детей с приёмами улучшения настроения; учить детей определять своё настроение и настроение окружающих по мимике, жестам и поведению; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления; развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого; развивать коммуникативные навыки. Формы работы: работа в парах, работа в группе, фронтальная работа, беседа. Используемые технологии: системно-деятельностный подход; технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии, коммуникативные технологии. Виды деятельности: ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра. Тип занятия: открытие новых знаний Оборудование: заданиями для работы в паре и для работы групп; презентация; аудиозапись, видео клип, сухой бассейн, костюм Нюши. №п/п Этап занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Задаёт проблемный вопрос. Предлагает детям предположить тему занятия. Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» Предполагают. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. II.

Актуализация изученного материала.

1. Ставит проблемный вопрос. Предлагает учащимся разложить карточки с видами настроений. 2.Игра «Изобрази настроение» Работают в группах.

Играют, изображают. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему мнению. Познавательные: выполнять познавательные действия. ΙII.

IV.

V. VΙ. VΙΙ. Открытие нового знания.

ФизминуткаПрименение знаний и уме- ний в новой ситуации. 1) Фронтальная работа 2)Работа в парах. Подведение итогов урока. Рефлексия. 1.Нацеливает учащихся на внимательное прослушивание, на участие в диалоге. - Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие. 2. Игра «Добрые слова» Дидактическая игра «Паровозик»

Активизирует мыслительную деятельность учащихся при помощи вопросов. Предлагает учащимся поработать по карточкам. Подводит итоги работы. Работают по слайдам презентации. Дети говорят друг другу добрые слова. Дети танцуют, изображают паровозик.

Работают по слайдам презентации.

profhelp.net

Тест “Палитра чувств”

Назначение теста Методика предназначена для изучения эмоционального состояния ребенка.

Описание теста Для проведения теста нужен лист белой бумаги (А3 или А4) и бланк палитры (таб. №1).

Любовь
Ненависть
Счастье
Грусть
Злость
Страх
Одиночество
Вина

Исследование может проводится как индивидуально с ребенком, так и всей семьей. Ребенку предлагается на листе белой бумаги (А3 или А4) нарисовать красками рисунок любой тематики. После завершения рисунка испытуемому дается бланк с таблицей №1. И зачитывается инструкция:

"В этой палитре слева написаны названия чувств , а справа - пустые квадраты. Выбери цвет для каждого чувства и закрасть этим цветом пустой квадрат справа ."

Примечание: Фиксируется цвет, который был выбран для каждого чувства, и стиль закрашивания.

Обработка результатов теста При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому чувству в палитре, и количеству и качествам этого цвета на рисунке.

Этот тест поможет ребенку выразить красками те чувства, которые он не может выразить словами. А родителям поможет услышать и понять чувства своего ребенка, а также самих себя, если они пройдут этот тест вместе.

Источник: теле-проект "Няня спешит на помощь".

www.child-psy.ru

Палитра эмоций / Открытый урок

Цель:

Помочь участникам распознавать свои эмоции и научить своих детей адекватным способам их выражения.

Задачи:

  • коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций принимающих родителей;
  • развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению;
  • снятия напряжения и эмоциональных зажимов;
  • формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Форма проведения: занятие.

Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги на каждого участника, флипчарт, скотч, карандаши цветные и простые, маркеры, фломастеры, спектрокарты У. Халкола, А. И. Копытина, комплект психологических открыток с притчами «Время мудрее всего, ибо оно раскрывает все», смайлик мячик, раскраска ромашка.

 

Ход занятия:

1. Приветствие

Психолог: «Здравствуйте, Я очень рада всех вас видеть и также рада тому, что мы здесь все вместе. А вы? Какие ощущения ис­пытываете вы? Поделитесь ими». Что вы чувствуете?»

2. Визитка – упражнение «У нас много общего»

Участникам предлагается создать бейджики: на листочках бумаги написать свое имя, свой любимый цвет, хобби, любимую игру с ребенком, любимое животное и фильм.

После того, как бейджики готовы и оговорены, участникам предлагается найти человека, у которого схожие наклонности, и поздороваться со словами: «Здравствуй, Анна! У нас с тобой много общего. Мы вместе любим один и тот же цвет и т.д.

3. Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Игра проводится по кругу, психолог обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, смешное, веселое, злое и т.д.

 

Основная часть:1. Сообщение психолога о Правилах работы группы (под­готовить на отдельном плакате).

Обсуждение и разъяснение необходимости выполнения всех правил каждым участником группы. Перечень правил:

  • Активность. Старайтесь участвовать во всех упражнениях. 
  • На занятии может говорить только один человек. Не перебивайте! Уважайте друг друга! Говорить можно только в круг, нельзя шептаться с соседом
  • Правило поднятой руки. Не выкрикиваем, если что-то очень хочется сказать, поднимите руки.
  • Обсуждаем только то, что происходит здесь и сейчас.
  • Другим людям, даже близким, можно рассказывать только о том, что делал или чувствовал на тренинге ты сам. Нельзя рассказывать о том, как вели себя или что говорили другие участники группы. 
  • Правило «стоп». Если Вы не готовы обсуждать эту тему, то можно пропустить ход.
  • Наказание

2. Упражнение: «Ромашка чувств»

Психолог подводит к пониманию эмоционального состояния человека: «У каждого человека есть свои эмоции и чувства, чем бы он не занимался. Каждый из нас испытывает эти чувства по-своему. Одна и та же ситуация неодинаково воспринимается и переживается людьми и может вызвать различные эмоции. Например, если у вас сломается машина, то один может долго переживать, другой только расстроится, а возможно для третьего это послужит толчком для активных действий. Каждая эмоция необходима человеку, поэтому было бы неверно разделять их на «положительные» и «отрицательные». Но длительное пребывание в состоянии отрицательного эмоционального состояния разрушает наш внутренний мир.»

Далее каждому участнику предлагается занять удобное для себя место в пространстве и составить «словарик» эмоций и чувств: «Попробуйте написать, какие эмоции может испытывать человек. Вспомните различные ситуации, в каких оказывались вы или близкие вам люди. Что вы чувствовали при этом? Припомните эмоции и чувства, испытываемые вами по отношению к различным людям. Не следует избегать и «отрицательных эмоций».

Когда «словарик» будет составлен, участникам предлагается следующая инструкция: «Выделите (подчеркните) в вашем списке 8 названий эмоций и чувств, которые вы чаще всего испытываете. Напишите их на лепестках ромашки (Приложение 1) и раскрасьте в соответствующий вашему представлению цвет». Далее по завершении работы, предлагается обменяться впечатлениями и рассказать о своей ромашке.

3. Притча:

«Как-то путешественник увидел холм со множеством восхитительных растений, окруженный небольшой бронзовой изгородью. Он вошел внутрь и вдруг его глаза остановились на надписи: «А.Т., прожил 8 лет, 6 месяцев, 2 недели и 3 дня».

Это была надгробная плита. Он почувствовал жалость при мысли, что ребенок прожил так недолго.

На соседней плите надпись гласила: «Я.К., прожил 5 лет, 8 месяцев и 3 недели».

Путешественник был потрясен. Это прекрасное  это было кладбищем, а прожившему дольше всех человеку было всего 11 лет.

Опечаленный этим открытием, он обратился к смотрителю кладбища:

- Что случилось в этом городе? Почему столько детей похоронено в этом месте?

- У нас есть древний обычай. Когда человеку исполняется пятнадцать лет, родители ему дарят книжечку. С этого момента, переживая что-то приятное, ты пишешь слева, что вызвало наслаждение, справа – сколько длились эти мгновения. У нас так заведено: когда кто-то умирает, нужно открыть книжечку и сложить время наслаждения, чтобы написать его на могиле. Потому что для нас это и есть действительно прожитая жизнь.»

4. Упражнение «Изобрази походку»

Участникам предлагается по очереди изобразить походку человека, который…

  1. Получил большую премию или выиграл лоторею,
  2. Разозлился на проступок ребенка,
  3. Встретил друга, которого очень долго не видел,
  4. Очень скромный человек,
  5. Энергичный, импульсивный,
  6. Боится темноты, но идет домой ночью по темному переулку один,
  7. Испытывает сильную головную боль,
  8. Устремлен на молниеносное решение сложившегося вопроса

5. Работа с набором «Спектро-граффити»(«Спектрокарты» У.Халкола, А.И. Копытин)

Вашему вниманию представлены фотографии. Не заглядывая, выберете  любые две фотографии и ответьте на вопрос: «С какой эмоцией ассоциируется у вас эта фотография?». Далее  каждый комментирует свой выбор.

6. «Чувства по кругу» Участникам предлагается выразить свои чувства, рассказать об эмоциях.

7. Упражнение завершения: «Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, поэтому поаплодируем себе. Аплодисменты должны сначала звучать тихонько, а затем сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует вся группа.

open-lesson.net

Психология: Палитра эмоций(упражнение)

Палитра эмоций (упражнение) («Other») Когда о человеке говорят: "Яркая личность!", в частности, тут подразумеваются и его богатая палитра эмоций. У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость и праздная лень… Понятно, что качество эмоциональной палитры определяет не только количество освоенных и используемых эмоций, но и их состав. Есть три наезженные эмоции у человека - серая скука, страх и злоба, это печально, а если ваши три основные эмоции - радость, интерес и благодарность, то такой набор гораздо интереснее. Вот живет супружеская пара. Отношения ровные, нормальные, спокойные…Хорошо? Не очень. Если люди не выражают друг другу ничего, никаких эмоций, их отношения чаще всего начинаются переживаться ими как бедные. Результат? Время от времени такая эмоциональная ровность разражается эмоциональным взрывом. Один из вариантов решения этой задачки - расширить палитру эмоций, научиться выражать друг другу широкий спектр преимущественно позитивных эмоций, в принципе, научить быть друг к другу более внимательными, лучше понимать состояние партнера. Важно понять, что наши настроения, переживания и разнообразные эмоциональные состояния не столько отражают богатство мира, сколько особенности нашей социализации, наши привычки взаимодействовать и навыки реагирования. Если мы хотим иметь богатый эмоциональный мир и умело им пользоваться, стоит расширять свою палитру эмоций и тренировать навыки вызова нужных эмоций.​ Как? Я в Синтоне разработал и уже много лет провожу для этого специальное упражнение, "Палитра эмоций". Упражнение включает в себя список эмоций (эмоциональных состояний), рекомендованный для психогимнастики и проверки взаимопонимания между партнерами, и процедуру тренировки этих эмоций. Список эмоций для отработки: Уверенность в себе, насмешливость, гневное возмущение, воодушевленная мечтательность, грусть светлая, тоскливая грусть, детская обиженность, тупая покорность, злое упорство, опасливая настороженность, презрение, усталость, спокойное превосходство, царственность, расслабленное довольство, радость, унылая плаксивость, удивление, восхищение, очень просьба, лукавство, нежность и благодарность. По процедуре, упражнение делается в четыре этапа. 1 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, другой это эмоциональное состояние по его выразительным движениям угадывает. Условие - эмоции выражаются без слов и средствами только естественной, житейской выразительности, без ярких театральных жестов и преувеличенных поз. 2 этап: Один из партнеров делает (выражает) какое-то эмоциональное состояние из списка, а его партнер «редактирует» выразительные средства, делает изображение эмоции более понятным, точным и ярким. 3 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние на скорость и с акцентом на внешнюю выразительность. Сила и правда внутреннего переживания в данном случае не нужна. 4 этап: Один из партнеров называет какое-то эмоциональное состояние из списка, другой делает это состояние с задачей на скорость и с акцентом на внутреннее переживание. В этом случае внешняя выразительность естественно присутствует, но она скорее служит средством пробуждения внутреннего чувства. Режим мастера эмоций: один называет а второй, закрыв половину лица листом бумаги делает переживание глазами или ртом. Супер мастерский вариант - верхней частью лица (глазами и бровями) делаем одну эмоцию, а нижней частью лица в то же самое время - другую эмоцию. Если хотите и дальше развиваться в этом направлении, рекомендую каждое утро начинать со специальной лицевой гимнастики и эмоциональной гимнастики. По времени это все вместе занимает от 5 до 15 минут, а дает многое. Практически все, кто практикуют эти упражнения, отмечают повышение энергетики и улучшение своего настроения, становится проще понимать окружающих людей и даже легче формулировать собственные мысли.

wpten.ru


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа