Одним из важных элементов на садовом участке является водопровод. Без поливов, особенно в засушливое лето, достаточно трудно вырастить хороший урожай. Мульча помогает сохранить влагу в почве, но эту влагу в почву нужно еще добавить. Поэтому периодические поливы растений нужны. Для организации поливов на садовом участке делают водопроводную систему одного из трех видов.
Первый вид водопровода – его отсутствие. По границе садового участка проходит общий водопровод, в котором врезан кран для полива участка. Плюс такой системы заключается в том, что на участке нет труб и они не мешаются. Минус – от крана нужно таскать длинный тяжелый шланг, который при этом повреждает растения и разрушает грядки.
Второй вид водопровода – надземный. Трубы расположены на поверхности садового участка. Плюс – простота монтажа системы, с нее легко сливать воду на зиму. Минус – трубы мешаются.
Третий вид водопровода – подземный. Трубы расположены под землей на глубине более 30 см.
Плюс – трубы не мешаются. Минусы – более трудоемкое и дорогое сооружение системы, необходимость удаления воды на зиму.
Несмотря на минусы подземный водопровод более предпочтителен для садового участка, особенно если на нем сделан ландшафтный дизайн.
Воду можно подвести к каждой грядке и поливать на них растения из шланга либо установить ленту капельного полива.
Можно также на участке разместить подземные скрытые точки разбора воды, закрытые крышками. К точкам подключаем шланги или поливные устройства на время поливов.
При устройстве подземного водопровода оптимально использовать полипропиленовые трубы, которые устойчивы к размерзанию зимой. То есть если в них останется вода и превратиться в лед, то труба под действием льда расширяется. А когда лед весной растает она сужается, но остается целой.
Тем не менее, лучше из труб воду осенью удалить. Хотя бы по той причине, что весной лед в трубе растает не сразу и трубами в это врем пользоваться не удастся. Например, в 2014 году трубы оттаяли только 5 мая.
Удалять воду из труб можно двумя способами.
Первый – при монтаже водопроводной системы трубы укладывать с наклоном и в нижней точке поставить кран для слива воды осенью.
Второй – продувать трубы воздухом. Бытовой компрессор здесь не подойдет, так как у него слабый исходящий напор воздуха. На большой длине трубы давление сильно снижается и вода из нее практически не выдувается.
Для гарантированного удаления воды нужно подключение к системе трубой диаметром 1\2-3\4 дюйма и большое давление воздуха. Это легко сделать своими руками. Вам понадобятся: мембранный расширительный бак для системы отопления, фитинги, компрессор для автомобиля, кусок шланга и хомуты.
Суть продувки труб следующая – в расширительный бак накачиваем компрессором воздух, затем бак подключаем шлангом к водопроводной системе и подаем в нее воздух из бака. При этом из открытых кранов с шумом вылетает вода. Об этом нужно заранее предупредить членов семьи и соседей в радиусе триста метров.
Особенности.
Расширительный бак представляет собой металлическую емкость, в которой расположена мембрана – резиновая емкость. Вода в системе отопления при нагревании расширяется и заполняет мембрану. Расширение воды сдерживается давлением воздуха, который накачивается в промежуток между мембраной и корпусом бака. Воздух накачивается через клапан в торце бака с помощью автомобильного компрессора.
Использовать бак для продувки труб нам мешает мембрана. Откручиваем фланец бака, убираем мембрану и прикручиваем фланец на место. Далее на резьбу фланца накручиваем кран. Если резьба дюймовая, то в начале устанавливаем переходник 1-3\4.
Затем кран и на него ставим переходник (адаптер) для подключения шланга. Такой же переходник ставим на любой кран водопроводной системы.
Далее на переходники надеваем шланг и надежно зажимаем с помощью хомутов. Это важно! Когда вы откроете кран, то воздух под большим давлением попадает в шланг, и если тот не закреплен, то его может сорвать с переходника. А это чревато небольшой травмой.
Итак, шланг установили и надежно закрепили. Далее, к клапану бака подключаем автомобильный компрессор и накачиваем в него воздух до давления 6-8 бар.
Затем открываем краны в водопроводной системе и открываем кран на баке. Воздух с шумом поступает в трубы и выдувает из них воду.
При организации продувки нужно учитывать то, что чем больше длина труб в системе, тем больше воздуха понадобится для их продувки. Количество воздуха зависит от объема расширительного бака. Чем больше бак, тем большую систему с помощью него можно продуть.
Если у вас труба длиной 5-15 метров, то достаточно будет бака объемом 20-30 литров. На большую длину потребуются баки 50-100 литров. Либо можно использовать меньший бак, но продувать длинную систему по частям.
На мой взгляд, лучше сразу приобрести расширительный бак 80-100 литров и стационарно установить его где-нибудь в мастерской. У вас будет собственная компрессорная станция, обеспечивающая вам воздух под высоким давлением. Причем в роли компрессора будет выступать обычный автомобильный насос. Мало ли вам куда потребуется воздух высокого давления! Выдуть воду их труб, продуть воздушный фильтр и т.д.
sianie1.ru
Рядовой обыватель обычно считает, что если трубы не протекают, значит, у системы проблемы отсутствуют. Такой подход обманчив, так как в данном случае рассматривается только внешнее состояние конструкции, а не то, что творится внутри. Между тем, там могут назревать серьёзные неприятности из-за образования ржавчины, отложений и накоплений прочего «мусора», перекрывающего полость ветки инженерной коммуникации. Поэтому очистка трубопроводов должна проводиться не только при наличии проблем, но и в профилактических целях.
Прочистка или промывка магистральных трубопроводов должна проводиться регулярно для предотвращения аварийных ситуаций
Главной сложностью данной процедуры является восприимчивость стенок труб к механическим воздействиям. С учётом этого в настоящее время применяются нижеперечисленные виды прочистки трубопроводов.
Гидродинамический метод. Эта технология позволяет избавиться от накипи, ржавчины и засорений внутри коммуникаций, причём, за относительно умеренную плату. По крайней мере, замена элементов системы обойдётся в разы дороже. В ходе процесса промывки также удаляются соли кальция, магния и натрия. Осуществляется это путём воздействия многочисленных тонких струек подающейся под высоким давлением воды, поступающей из агрегата через специальные насадки.
Совет! Аппарат для продуцирования таких струй выбирайте, учитывая особенности системы. Прежде всего, знайте, что прочистку труб данным методом необходимо проводить без превышения допустимой нагрузки на стенки конструкции. Приборы развивают значительную мощность, достигающую 150 атмосфер.
Агрегат для гидродинамической промывки относится к категории многопрофильного оборудования. Поэтому перед тем, как начать прочищать с его помощью трубы водопровода, необходимо позаботиться о наличии специальных насадок. Они бывают следующих видов:
Гидродинамическая прочистка проводится специальной машиной, которая подает воду под высоким давлением
Лёгкость реализации – вот основное достоинство данного метода. Здесь не потребуются никакие особенные знания того, как прочистить трубы. Шланг с выбранной насадкой просто вставляется в систему, после чего включается подача воды. Струи бьют по стенкам трубопроводного элемента в противоположных направлениях и смывают даже окаменевший мусор.
Гидрохимическая технология. Данный способ основан на применении химических смесей. Их перечень утверждён органами санэпиднадзора, а состав базируется на щелочных и кислотных растворах реагентов. Действие таких средств направлено, преимущественно, на удаление накипи и ржавчины. Наибольшее распространение сегодня получили едкий натр, ортофосфорная кислота. Впрочем, в арсенале фирм соответствующего профиля присутствуют и другие подобные композитные неорганические и органические виды кислот, с помощью которых очистка различных труб производится весьма эффективно.
Данная процедура производится:
Прочистка газовых линий производится сразу после укладки труб, чтобы удалить случайно попавшие внутрь любые посторонние предметы и мусор
Чистка газопроводных труб необходима для того, чтобы транспортируемая субстанция не изменяла свои физико-химические свойства, а сама магистраль работала надёжно с заданной производительностью. Цель проведения такого мероприятия – удаление из полости трубопровода грата, окалины, случайно попавшей грязи, кусков льда, снега, воды и посторонних предметов.
Чтобы почистить газопроводную магистраль, современные компании соответствующего профиля используют в основном два метода:
Полости надземных трубопроводов подвергают этой процедуре после того, как трубы будут уложены на опоры и закреплены, наземных – после укладки с финишным обвалованием, подземных – после прокладки в канаве и засыпки.
Продувка магистральных газопроводов, проложенных наземно на опорах, осуществляется одновременно с пропуском устройств очистки под давлением сжатого газа или воздуха (протяжённость участка не превышает 10 км, скорость перемещения – не больше 10 км/час). Окончательно очистка газопроводных труб выполняется той же продувкой путём создания в магистрали скоростных потоков тех же субстанций. Очистные поршни при этом не пропускаются. По такой же методике осуществляется продувка трубопроводов с диаметром, не превышающим 219 миллиметров.
Обратите внимание! Требования технологии в последнем случае формулируются так: длина участка трубопровода не должна быть больше 5 километров.
Для очистки магистральных газопроводов в местах их перехода через значительные по размерам водные преграды используется промывка. Проводится эта процедура с целью предварительного гидравлического испытания в процессе заполнения трубопроводов водой. Другой вариант – до испытания переходов осуществляется продувка.
Продувка газопровода — сложный и серьезный процесс, особенности которого зависят от расположения труб, их протяженности и диаметра
Немного цифр. Камеры запуска и приёма очистного поршня имеют диаметр, как правило, больший, нежели газопровод. Так, например, если значение этого показателя трубопровода равно 1420 миллиметров, сечение камеры составляет 1620 миллиметров. Камеры объёмом 100 кубометров работают в температурном диапазоне 20 ۫С ≤ Т۫ ≤ 80 ۫С при рабочем давлении Р = 75 кг/см2 (7,4 мПа).
Стартовым этапом данной процедуры является запуск поршня. Делается это следующим образом. Машиной, по рельсам или на тележке к камере подвозится очистной поршень. Затем с камеры снимается крышка, и этот поршень вводят во внутреннюю полость, после чего немного проталкивают. Потом крышку закрывают и в камеру по трубопроводу подводят под давлением газ. Поршень начинает продвигаться по магистрали до следующей станции, где его принимают. Крышка камеры приёма в этот момент герметично закрыта. После того, как очистное устройство попадёт в камеру, немедленно закрываются краны. Чтоб извлечь поршень, необходимо сбросить давление в системе. Выполняется это путём открытия свечного крана.
Внутри труб системы перекачки нефтепродуктов образуются накопления различных механических примесей – смолистых веществ, асфальтенов, церезинов, песка, окалины, ржавчины. Все они не только снижают качество транспортируемого вещества, но и вызывают износ фланцевых соединений, забивают запорную арматуру и изнашивают сами трубы. Но наибольшие неприятности взывают отложения парафина. Дело в том, что они способны настолько перекрыть просвет магистрали, что перекачка нефтепродуктов может полностью прекратиться.
В результате научных исследований выяснилось, что располагаются эти отложения вдоль нефтепровода неравномерно. На начальном участке магистрали температура выше, соответственно накопления парафина там незначительны. Когда температура трубопровода по причине его контакта с почвой уменьшается, минеральный воск начинает интенсивно откладываться на стенках трубопровода. Затем толщина его слоя уменьшается.
Внутри нефтепроводов скапливаются отложения самых разных веществ, входящих состав нефти, поэтому периодическая чистка труб необходима
Обусловлено данное явление двумя факторами:
Чтобы пропускная способность нефтепровода не уменьшалась, следует проводить профилактические мероприятия. Это позволит сэкономить немалую сумму денег, поскольку очистка трубопроводов перекачки нефтепродуктов от отложений – недешёвое мероприятие.
На заметку! Перечень профилактических мер достаточно обширен: начиная от ежегодной зачистки резервуаров от оставшейся в них смеси углеводородов, и заканчивая введением в высокопарфинистую нефть специальных присадок, повышающих её текучесть.
Но рано или поздно очистка магистральных труб нефтепровода всё-таки потребуется. Для этого разработано несколько способов. Вместе с тем, сегодня наибольшее распространение получила механическая очистка. Рассмотрим её несколько подробнее.
Основан этот метод на использовании специальных скребков. Их чистящими элементами являются проволочные щётки, ножи и всевозможные диски. Разные конструкции отличаются по проходимости, износостойкости и по эффективности удаления отложений. Первое из этих свойств характеризует способность скребка миновать имеющиеся внутри трубопровода различные препятствия – фланцы, подкладные кольца, переходы, задвижки и т.д.
Износостойкость определяется эффективной длиной очистки магистрали нефтепровода. Например, при регулярной прочистке инженерной коммуникации такого типа металлические скребки могут походить без чрезмерного износа до 100 км.
Для безостановочного перемещения этих элементов требуется скорость потока не меньше 1,2 м/с и определённое давление. Поэтому дежурному персоналу надлежит строго контролировать режим перекачки. Также необходимо следить за тем, как скребок перемещается по длине трубопровода. С этой целью применяется переносной звукоуловитель, в конструкцию которого входят микрофон, усилитель и наушники.
Хорошая проходимость присуща шарообразным резиновым разделителям типа СН. Такой скребок изготавливается из износоустойчивой резины, имеет пластиковые и металлические резцы закругленной формы, которые запрессованы во внешнюю оболочку этого приспособления. Рабочая жидкость закачивается через расположенный на нём клапан под давлением. Благодаря его воздействию внешний диаметр скребка увеличивается, из-за чего резцы начинают выступать над поверхностью. Их расположение выбирается так, чтобы скребок, пребывая в полости трубопровода в любом положении, очищал всю его внутреннюю поверхность. Используются также шары из резины, оплетённые металлической цепью.
На периодичность использования скребков оказывают влияние и экономические соображения. Парафиновые отложения вызывают снижение пропускной способности нефтепровода, из-за чего возрастают убытки. Причём, увеличиваются они в двух случаях:
Совет! Исходя из этого, периодичность пропуска очистительных элементов следует выбирать так, чтобы сумма затрат на проведение очистки и убытков от чрезмерного запарафинивания нефтепровода была минимальной.
Эту процедуру необходимо проводить по отношению к напорным маслопроводам, сливным патрубкам и сливным коллекторам турбоагрегатов АЭС. Чтобы качество работ соответствовало ГОСТу, они должны выполняться:
В результате проведения очистки трубопроводов и коллекторов АЭС должен быть получен 4-6 класс чистоты (по ГОСТ 17216). Тогда надёжность турбин повысится в два-три раза и, кроме того будет увеличен срок службы турбоагрегатов. При этом реальные значения данных показателей во многом зависят от чистоты маслохозяйств паротурбинных установок, включающих в себя следующие системы:
Экономичность и долговечность всех деталей трубопровода напрямую определяются состоянием его внутренней поверхности. Примитивные методы борьбы устраняют лишь малую долю загрязнений, оставляя внутри инженерной коммуникации их большую часть. Отдав предпочтение устаревшим технологиям очистки, исполнитель рискует столкнуться с полной закупоркой магистрали.
trubamaster.ru
После окончания гидравлического испытания трубопровод подвергается промывке и продувке. Цель промывки — освободить трубопровод от оставшегося в нем после монтажа песка, сварочного грата и окалины продувка делается с целью осушки трубопровода. . . [c.85]
При сдаче технологических трубопроводов в эксплуатацию монтажная организация обязана представлять техническую документацию акты проверки внутренней очистки трубопроводов, испытаний арматуры, испытаний трубопроводов, промывки и продувки трубопроводов заключения по проверке качества сварных швов трубопровода (в тех случаях и в том объеме, как это предусмотрено в СНиП 111-Г. 9—62). [c.160]
После окончания монтажа трубопровода, проведения гидравлического испытания и устранения выявленных дефектов производится промывка трубопроводов и включенных в них баков и сосудов технической осветленной водой. Баки и сосуды, а также трубопроводы больших диаметров перед промывкой очищается от мусора, ржавчины и окалины. Все станционные трубопроводы промываются технической осветленной водой по заранее продуманной и согласованной схеме, предусматривающей промывку всех участков трубопроводов. При промывке, а также и продувке внутренние поверхности трубопроводов очищаются от случайных предметов и загрязнений. Полностью удалить ржавчину, окалину, сварочный грат и песок, пригоревший во время гибки труб, не удается. На время промывки во всасывающем трубопроводе, по возможности ближе с насосу, устанавливают конусную сетку, обращенную конусом против движения струи воды. Сетка изготовляется из листовой стали толщиной 2—3 мм с отверстиями диаметром 2—3 мм. [c.397]Испытание, промывка и продувка трубопроводов. После окончания монтажа технологические трубопроводы подвергают наружному осмотру, испытаниям на прочность и плотность, промывке или продувке (при наличии указаний в проекте) и в некоторых случаях — дополнительному пневматическому испытанию на плотность с одновременным определением падения давления за время испытания. [c.157]
В проектах трубопроводов указывают вид и параметры испытаний требования к обработке внутренней поверхности трубопроводов (промывка, продувка, обезжиривание, травление и т. д.), вид противокоррозионной изоляции. [c.403]
Сильфонную арматуру следует устанавливать после испытания, промывки или продувки трубопроводов, вставляя вместо нее при изготовлении и монтаже трубопроводов инвентарные катушки. [c.93]
В проектах трубопроводов также должны быть указаны вели-чина натяга компенсаторов, смещений опор и подвесок вид и параметры испытаний требования к обработке внутренней поверхности трубопроводов (промывка, продувка, обезжиривание, травление и т. д.) вид и структура противокоррозионной изоляции. [c.256]
Проектная организация в технической документации на внутрицеховые трубопроводы приводит указания о виде и параметрах испытаний, требованиях к обработке внутренней поверхности трубопроводов (необходимость промывки, продувки, обезжиривания, травления и т. д.), противокоррозионной и тепловой изоляции и др. [c.83]
Не реже одного раза в пять лет надо проводить сплошную промывку, продувку и очистку от грязи и ржавчины аппаратов и трубопроводов. Результаты проверки и испытаний оформляются актами. [c.110]
ИСПЫТАНИЕ, ПРОМЫВКА И ПРОДУВКА ТРУБОПРОВОДОВ [c.161]
Аммиачные установки на плотность проверяются воздухом, хладоновые — азотом, рассольные — водой. Для создания пробного давления в аммиачных установках применяют передвижные воздушные компрессоры, азот для испытания хладоновых установок берут из баллонов. Гидравлическое испытание рассольных систем производят ручным гидравлическим насосом. Выявление и устранение утечек — трудоемкая и длительная операция. Испытание крупных установок производят отдельными участками, отключая их от остальной системы заглушками. Сомнительные в отношении утечек места — сальники, фланцевые соединения, сварные швы — проверяются с помощью нанесения мыльного раствора. В местах пропуска образуются легко заметные пузыри. После успешного завершения испытания на плотность вся система должна быть очищена от окалины, случайных загрязнений. Для этого делается продувка путем быстрого открывания продувочных вентилей, установленных в нижних точках системы. Продувка производится несколько раз, до тех пор, пока в струе выходящего воздуха перестанут обнаруживаться загрязнения, оседающие на картоне или марле, помещенных против струи выходящего воздуха. Продувку ведут давлением 0,6—0,8 МПа. Первоначальное снижение давления от давления испытания до продувочного ведут постепенно. Рассольные и водяные трубопроводы очищают промывкой. Хладоновые трубопроводы продувают азотом. Медные трубопроводы малых фреоновых установок, подвергшиеся отжигу, травлению, промывке и осушке перед монтажом, очистки продувкой не требуют. [c.458]
Заключительными технологическими операциями перед сдачей магистрального трубопровода в эксплуатацию являются очистка полости и испытания трубопровода. Законченный строительством трубопровод в своей внутренней полости засорен окалиной и каплями затвердевшего металла, попавшими в процессе сварки, грязью, грунтом и т.д. Поэтому после окончания всех работ проводят очистку полости трубопровода от посторонних предметов. Очистку полости магистральных трубопроводов проводят двумя способами гидравлическим и пневматическим. Собственно процесс очистки осуществляют специальными очистными поршнями или поршнями-разделителями, но при гидравлическом способе поршни-разделители перемещают внутри трубопровода потоком воды, а при пневматическом - потоком газа или воздуха под некоторым давлением. Очистной поршень представляет собой корпус цилиндрической формы, на периферийной части которого смонтированы стальные очистные щетки и уплотнительные манжеты, не допускающие перетока жидкости или воздуха через разделитель. Поршни-разделители состоят из цилиндрического корпуса и упругих самоуплотняющихся элементов, расположенных на корпусе. Гидравлический способ очистки полости трубопроводов обычно применяют на трубопроводах, где предусмотрено проектом гидравлическое испытание так, вода, закачанная в трубопровод для промывки, может быть использована и для испытания. Очистку полости трубопроводов производят после опуска их в траншею и засыпки грунтом. При гидравлическом способе очистки полости трубопровода в начало испытуемо участка вводят поршень-разделитель. Затем через патрубок с вентилем в трубопровод закачивают воду под давлением до 0,2 МПа. Вода перемещает поршень и очищает (промывает) полость трубопровода. При пневматическом способе в качестве движущей силы поршня используют поток воздуха или газа. Причем более безопасно вести очистку полости воздухом. В этом случае примерно в центре участка трубопровода врезают кран-разделитель. В левую от крана полость. трубопровода (при закрытом кране) через патрубок закачивают воздух под давлением от 0,6 до 1,2 МПа (в зависимости от диаметра трубопровода). Эту часть (секцию) трубопровода используют в качестве ресивера. В правой от крана полости трубопровода размещают очистной поршень. При достижении в левой полости указанного давления открывают кран, и воздух из ресивера поступает под давлением в правую полость трубопровода и с большой скоростью перемещает поршень, очищая полость трубопровода. Очистной поршень вылетает из очищаемого трубопровода на его конце. При продувке природным или нефтяным газом возможно образование взрывоопасной смеси с воздухом, находящимся в полости трубопровода. В связи с этим [c.167]
Качество выполненных работ подтверждается Удостоверением о качестве ремонта трубопровода , которое подщивается к паспорту или эксплуатационному журналу трубопровода и хранится у лица, ответственного за безопасную эксплуатацию трубопроводов. При сдаче трубопровода из ремонта исполнитель ремонтных работ передает заказчику указаннное Удостоверение и предъявляет первичные документы, подтверждающие качество выполненных работ и примененных материалов сертификаты на примененные материалы, сварочные электроды, детали трубопроводов, паспорта на трубопроводную арматуру и компенсаторы, заключение о качестве сварных швов, акты на промывку, продувку и испытание трубопровода. [c.220]
Конструкция трубопровода должна быть надежной, обеспечивать безопасность при эксплуатации и предусматривать возможность его полного опорожнения, очистки, промывки, продувки, наружного и внутреннего осмотра и ремонта, удаления из него воздуха при гидравлическом испытании и воды после его проведения. [c.30]
Сильфонную арматуру следует устанавливать на трубопроводах после их испытания, промывки и продувки. На время испытания, промывки и продувки вместо сильфонной арматуры необходимо временно устанавливать инвентарные катушки. [c.144]
Дополнительное испытание технологических трубопроводов иа плотность производится после испытания на прочность и плотность, промывки или продувки. [c.45]
Х.25. Пневматическое испытание трубопровода на плотность (дополнительное) должно производиться после промывки, продувки, очистки трубопровода и установки на трубопроводе снятых диафрагм. [c.86]
Пневматическое испытание внутрицеховых трубопроводов с определением падения давления производят в процессе комплексного опробования объекта совместно с оборудованием после завершения всех монтажных работ (испытаний на прочность и плотность, промывки, продувки установки измерительных диафрагм, ревизий арматуры. [c.239]
Промывка и продувка трубопроводов, сдача в эксплуатацию. После окончания работ по испытанию трубопроводов приступают к их промывке водой и продувке сжатым воздухом. Промываемый или продуваемый трубопровод должен быть отключен от действующих трубопроводов заглушками. Промывку трубопроводов следует производить интенсивно, при скорости воды в трубопроводе 1 —1,5 м/с, до устойчивого появления чистой воды из выходного патрубка или спускного устройства трубопровода. После промывки трубопроводы должны быть полностью освобождены от воды. [c.107]
После окончания капитального ремонта трубопроводов проводятся проверка качества работ, промывка или продувка, а затем испытание на прочность и плотность. Технологическая аппаратура перед испытанием отключается, концы трубопровода закрываются заглушками. Заглушаются все врезки для контрольно-измерительных приборов. В наиболее низких точках ввариваются штуцеры с арматурой для спуска воды при гидравлическом испытании, а в наиболее высоких — воздушки для выпуска воздуха. В начальных и концевых точках трубопровода, а также на насосах [c.253]
После испытания на прочность ацетиленопровод должен быть промыт водой и подвергнут продувке азотом. Промывка водой должна быть интенсивной (скорость воды в трубопроводе 1— [c.100]
Внутрицеховые технологические трубопроводы следует подвергать дополнительному испытанию на плотность совместно с оборудованием, которое они обслуживают. Дополнительное испытание на плотность проводят после испытания на прочность и плотность, промывки или продувки. Испытание должно проводиться при рабочем давлении, а для вакуумных трубопроводов и факельных линий — при давлении 0,2 МПа. [c.428]
По окончании осмотра и ликвидации всех обнаруженных дефектов производят гидравлическое испытание на прочность и плотность, а также промывку и продувку отремонтированных и вновь смонтированных трубопроводов. [c.302]
Очистку внутренней поверхности технологических трубопроводов после окончания испытания следует предусматривать путем продувки сжатым воздухом или промывки водой в соответствии с указаниями главы СНиП 1П-Г. 9—62 Технологические трубопроводы. Правила производства и приемки работ . [c.335]
Перед началом испытаний трубопровод подвергается внутренней очистке путем промывки или продувки с целью удаления окалины, сварочного грата, остатков электродов и других загрязнений. Жидкостные материалопроводы всех диаметров и газопроводы диаметром до 150 мм промывают водой, а газопроводы диаметром свыше 150 мм подвергают только продувке сжатым воздухом. На время промывки или продувки арматуру открывают на полный проход. Промывка считается законченной после того, как из дренажных устройств пойдет чистая вода. [c.262]
Пневматтеокое испытание внутренних трубопроводов с определением падения давления производят силами заказчика в процессе комплексного опробования объекта совместно с оборудованием после завершения всех монтажных работ (испытаний на прочность и плотность, промывки, продувки установки измерительных дизгфрагм, ревизий арматуры). Межцеховые трубопроводы подвергают дополнительному испытанию на плотность отдельно от оборудования. Длительность дополнительного испытания на плотность с определением падения давления за время испытания принимается не менее 12 ч и должна быть указана в проекте. [c.163]
Возможность поставки для монтажа сборочных единиц трубопроводов с установленной арматурой определяется в основном местом их изготовления и условиями транспортирования. Сборочные единицы трубопроводов с большим количеством арматуры и -с приварной и муфтовой арматурой рекомендуется изготовлять полностью с установкой арматуры. Неустановленная арматура поступает на монтаж комплектно с прокладками, болтами (шпильками) и гайками. Сильфониую арматуру устанавливают после испытания, промывки или продувки трубопроводов, вставляя вместо нее при изготовлении и монтаже трубопроводов инвентарные катушки. Арматуру устанавливают с учетом направления потока среды в трубопроводе, указываемого в чертежах. [c.266]
Внецеховые газопроводы считают выдержавшими испытание, если падение давления в них за 1 ч не превышает 0,2%- Трубопроводы, предназначенные для транспортировки холодной и горячей воды, хладоносителя, а также продуктопроводы промывают водой, аммиачные трубопроводы продувкой — сжатым воздухом, паропроводы — паром. Промывку производят интенсивно, обеспечивая скорость движения воды в трубопроводе 1—1,5 м/с до устойчивого появления чистой воды из выпускного патрубка или спускного устройства трубопровода, продувку — при избыточном давлении, равному рабочему, но не более 4 МПа. Продолжительность продувки трубопроводов составляет не менее 10 мин. Акты промывки и продувки технологических трубопроводов оформляют в соответствии с приложением к СНиП 111-Г.9—62. В акте указывают наименование линий и границ трубопроводов, подвергнутых промывке и продувке. Акт подписывают представители технадзора заказчика, генподрядной и монтажной организаций. [c.451]
Испытания, промывка и продувка трубопроводов. После монтажа и ремонта компрессорной установки воздухопроводы, проложенные в компрессорной станции, а также в цехах предприятий в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП), а также с Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов должны быть подвергнуты наружному осмотру, испытаниям на прочность и герметичность с определением падения давления за время испытания. При наружном осмотре трубопроводов устанавливают их соответствие проекту и готовность к проведению испытаний правильность монтажа, качество ремонта арматуры, легкость открытия и закрытия запорных устройств, снятие временных приспособлений, завершение всех сварочных работ и в необходихмых случаях термообработки, возможность удаления воздуха и опорожнения трубопроводов, наличие устройств, компенсирующих термические деформации. Испытания трубопроводов проводят гидравлическим или пневматическим способом. Как правило, для испытания трубопроводов используют гидравлический способ. [c.106]
К. Работы, предусмотренные малым ремонтом. Вскрытие траншей трубопровода. Осмотр и частичная смена изоляции. Замер толщины стенок отдельных участков трубопровода сквозной засверлов-кой или ультразвуковым толщиномером. Нанесение антикоррозионного покрытия. Смена отдельных участков трубопровода. Просвечивание сварных швов. Продувка и промывка. Испытание на прочность и плотность. [c.113]
Персонал, допущенный к испытаниям компрессорной установки, должен знать программу испытаний устройство и принцип действия компрессорной установки физические свойства компримируемого газа схемы трубопроводов обвязки системы смазки, промывки или продувки уплотнений, охлаждения и другие места установки холодильников, емкостей и других вспомогательных устройств схему и места установки контрольно-измерительных приборов схемы устройства и принцип действия автоматики компрессорной установки инструкцию по безопасному обслуживанию компрессорной установки мероприятия по предупреждению аварий и меры по устранению возникающих неполадок. [c.95]
chem21.info
Cтраница 1
Продувка трубопроводов паром производится в случае перекачек продуктов, содержащих ларафин или озокерит. При очистке трубопроводов скребками проталкивание их производится давлением перекачиваемой жидкости. [1]
Продувка трубопровода сжатым газом ( например, воздухом, азотом) для удаления жидкости, оставшейся в мешках широко применяется при эксплуатации трубопроводов. [2]
Продувка трубопроводов производится очищенным воздухом, кроме паропроводов и питательных трубопроводов, которые продуваются паром от постороннего источника. [3]
Продувка трубопроводов воздухом должна производиться под давлением, равным рабочему, но не более 4 МПа. Продолжительность продувки - не менее 10 мин, если нет специальных указаний в проекте. [4]
Продувка трубопроводов паром производится в случае перекачек продуктов, содержащих парафин или озокерит. [5]
Продувка трубопроводов сжатым воздухом не допускается. [6]
Продувка трубопроводов групп А и Б должна производиться в сбросные трубопроводы с последующим использованием или обезвреживанием продувочных газов. [7]
Продувку трубопроводов выполняют сжатым воздухом, природным или инертным газами. [8]
Продувку трубопроводов повторяют перед включением их в работу для очередной перекачки. [9]
Продувку трубопроводов следует проводить при давлении, равном рабочему, но не выше 4 МПа ( 40 кгс / см2), не допуская значительного снижения давления в конце трубопровода. Время продувки должно быть не менее 10 мин. Арматура, установленная на спускных линиях, и тупики трубопроводов после промывки или продувки должны быть осмотрены и очищены. [10]
Продувку трубопроводов производят при давлении, равном рабочему, но не свыше 40 кГ / см2, не допуская значительного снижения давления в конце трубопровода. Время продувки должно быть не менее 10 мин. [11]
Продувку трубопроводов следует производить при давлении, равном рабочему ( но не выше 40 кгс / сма), не допуская значительного снижения давления в конце трубопровода. Время продувки должно быть не менее 10 мин. [12]
Продувку трубопроводов, работающих при избыточном давлении до 1 кгс / см или вакууме, следует производить по специальной инструкции. [13]
Продувку трубопровода проводят в два этапа. [14]
Продувку трубопроводов следует проводить при давлении, равном рабочему, но не свыше 4 МПа, не допуская значительного снижения давления в конце трубопровода. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Как можно продуть водопровод перед зимой, до наступления холодов, если на некоторых участках нет уклона? Давайте посмотрим, как это делается, а также отметим для себя, как должен быть сделан водопровод, чтобы вода в нем не замерзала.
Самый простой вариант, чтобы продуть водопровод перед зимой, это использование компрессора. Подойдет самая простая модель, для бытового использования. Не надо искать компрессор высокого давления или очень производительный аппарат. Вполне подойдет самый обычный бытовой компрессор.
Однако чтобы все сработало как надо при использовании простого бытового компрессора, нужно применить некоторые «хитрые» варианты.
Как известно, самый простой вариант ликвидировать последствия – это предотвратить их появление.
Чтобы не было необходимости продувать водопровод перед зимой, стоит сделать одну простую вещь перед его монтажом – обеспечить постоянные уклоны на всех участках. При этом уклон должен оканчиваться краном со сливом, при помощи которого можно слить полностью воду перед зимним периодом.
Оставив после сезона открытые кран, вы не только избавитесь от воды в водопроводе, но и предохраните всю запорную арматуру от повреждения льдом.
dnevnik-stroika.ru
Продувка водопровода на даче является важной составляющей подготовки к зиме. Как ни были бы тщательно соблюдены уклоны труб для полного слива воды через кран в нижней точке, из-за сложности системы водоснабжения всегда остается риск, что где-то осталось некоторое количество воды. Даже небольшой объем воды при замерзании способен повредить водопровод, запорное или сантехническое оборудование.
В отличие от воды, которая является практически несжимаемой жидкостью, у воздуха сжимаемость очень высокая. Именно это свойство позволяет использовать его в амортизаторах. Но как раз высокая степень сжимаемости воздуха требует использования достаточно мощного компрессора для эффективной продувки, автомобильный компрессор для этих целей не подходит. При большой длине трубы давление накачиваемого воздуха быстро падает, что не позволяет эффективно выдувать остатки воды.
продувка водопровода после слива из крана
Для продувки системы водоснабжения важны давление и расход воздуха. Не применяйте слишком мощные компрессоры, так как трубы, используемые для внутренней разводки, рассчитаны на предельное давление 8-10 атмосфер. Для продувки сложной и протяженной системы водоснабжения в многоэтажном коттедже потребуется большой объем воздуха.
Если найти мощный компрессор не удалось, можно использовать свойство воздуха накапливать кинетическую энергию при сжатии. Другими словами, для продувки водопровода мы применим ресивер, накопитель сжатого воздуха. Для этих целей нам подойдет гидроаккумулятор, который предназначен для стабилизации подачи воды в краны и может удержать воздух под давлением до 10 атмосфер. Порядок действий следующий: автомобильный компрессор постепенно закачивает воздух в грушу или мембрану гидробака, гидробак через шланг подсоединяется к водопроводной системе, открываем все краны в точках водоразбора и включаем подачу воздуха из гидробака. Мы увидим эффект продувки — вода из труб будет выходить под давлением, быстро и с большим шумом.
продувка внешнего водопровода
В качестве «народных» решений вместо гидропневмобака можно использовать сильно накаченную камеру от колеса большегрузного автомобиля или автобуса. Такие камеры выдерживают довольно большое давление (3 атмосферы и выше), что вполне достаточно для продувки системы водоснабжения. Однако запас воздуха будет недостаточным для прочистки от остатков воды сложных систем с трубами большой длины. В отсутствие компрессора или электричества накачать камеру-ресивер можно обыкновенным ножным автонасосом.
В крайнем случае, если нет ни гидроаккумулятора, ни резиновой камеры от колеса грузовика, можно автомобильным компрессором поднять давление в самой системе водоснабжения и только потом открыть краны. Способ вполне рабочий, но высок риск появления протечек в самых неожиданных местах и поэтому пользоваться им надо очень осторожно.
Продувка «тем, что под рукой» — например, бытовым пылесосом — будет мало эффективной. Советуем приобрести специализированное оборудование и последовать одному из хорошо проверенных способов продувки. В противном случае Вы не сможете быть уверены, что вода из системы водоснабжения удалена полностью.
Для продувки водопровода могут быть использованы компрессоры, работающие на различных принципах.
разные типы воздушных компрессоров
Воздух сжимается в поршневых цилиндрах, прямая аналогия — сжатие горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Низкая цена, простая конструкция, ремонтопригодность. Высокий уровень шума при работе, невозможность длительной работы.
Два винта сложной формы в параллельном вращении нагнетаю воздух. Низкий уровень шума при работе. Низкий уровень трения между винтами обеспечивает небольшой расход электроэнергии. Высокая энергоэффективность — большой объем накачиваемого воздуха на единицу потраченной энергии. Стоимость выше поршневых компрессоров, ремонт только в условиях специализированного сервиса.
Компактные размеры, удобен для использования в небольших помещениях, сравнительно небольшая производительность.
Похож на поршневой, только вместо металлического поршня использована тонкая мембрана. Мембрана приводится в действие кривошипно-шатунным механизмом. Небольшое создаваемое давление, не очень высокий уровень производительности.
промышленный компрессор
Компрессоры часто снабжаются небольшим ресивером. Это прочный стальной бак, в котором накапливается сжатый воздух. Наличие ресивера позволяет поднять давление до больших значений, которое не сможет обеспечить сам компрессор, и организовать запас воздуха. В результате мы получаем эффективную замену дорогому мощному компрессору.
Компрессор всегда оснащается манометром и средствами регулирования. Это необходимо для отслеживания и коррекции уровня давления. После продувки водопровода все сливные краны, расположенные в нижних точках разных ветвей труб, следует оставить открытыми.
www.biiks.ru
размер шрифта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 10-06-2003 80 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ... Актуально в 2018 году
8.4.1. Трубопроводы должны промываться или продуваться в соответствии с указаниями проекта.
Промывка может осуществляться водой, маслом, химическими реагентами и другими допустимыми веществами.
Продувка может осуществляться сжатым воздухом, паром или инертным газом.
8.4.2. Промывка водой должна осуществляться со скоростью 1 - 1,5 м/сек. После промывки трубопровод должен полностью опорожняться и продуваться воздухом или инертным газом.
8.4.3. Продувка трубопроводов должна производиться под давлением, равным рабочему, но не более 4 МПа (40 кгс/см2). Продувка трубопроводов, работающих под избыточным давлением до 0,1 МПа (1 кгс/см2) или вакуумом, должна производиться под давлением не более 0,1 МПа (1 кгс/см2).
8.4.4. Продолжительность продувки, если нет специальных указаний в проекте, должна составлять не менее 10 мин.
8.4.5. Во время промывки (продувки) снимаются диафрагмы, приборы, регулирующая, предохраняющая арматура и устанавливаются катушки и заглушки.
8.4.6. Во время промывки или продувки трубопровода арматура, установленная на спускных линиях и тупиковых участках, должна быть полностью открыта, а после окончания промывки или продувки тщательно осмотрена и очищена.
8.4.7. Монтажные шайбы, установленные вместо измерительных диафрагм, могут быть заменены рабочими диафрагмами только после промывки или продувки трубопровода.
www.zakonprost.ru
об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.
Нет сообщений для показа