Свойства и виды эмоций и чувств (стр. 1 из 3). Виды чувств и эмоций


Классификация эмоций, виды эмоций и чувств

Фильм "Эмоции детей. Автор Юлия Хорошева"

​​​​​​​Классификация эмоций ставит задачу навести хоть какой-то порядок в сфере эмоций и чувств, дать возможность исследователям и практикам более точно говорить, о каких эмоциях и чувствах они говорят в том или ином контексте↑.

Замечание: как в жизни, так и в психологической практике чувства и эмоции разделяют не всегда и чаще объединяют в одну категорию (эмоции-чувства), и в данной статье, если мы говорим "эмоции", мы подразумеваем и "чувства". О различии эмоций и чувств см.→

Разнообразие классификаций эмоций/чувств велико. Вероятно, что универсальной классификации эмоций создать вообще невозможно и классификация, хорошо служившая для решения одного круга задач, неизбежно должна быть заменена на другую при решении иного круга задач.

Основные критерии классификаций, это врожденность, отношение к инстинктам, плотность нейронной активности, отношение к адаптивным биологическим процессам, возможность управлять и т.д.

Характеристики эмоций и чувств

Характеристики описывают различия не по внутренней структуре, а во внешним проявлениям эмоций. Таким образом, эмоции (чувства) по своим характеристикам бывают глубокими и поверхностными, однозначными и амбивалентными, положительными и отрицательными, позитивными и негативными, разной степени осознанности и существенно в разной степени контролируемые. Подробнее об этом см.→

Виды эмоций и чувств

Разнообразие видов эмоций и чувств рассказывает о их сущностных различиях, различиях в их внутренней структуре и внутренних процессах. В связи с этим эмоции и чувства делят на базовые и вариативные, элементарные и составные, когнитивно простые и сложные, а также на эмоциональные акции и реакции... Далее - еще сложнее, см.→

Классификация чувств по сферам деятельности

Наиболее распространенная классификация чувств выделяет отдельные их подвиды по сферам деятельности, в которых они проявляются. Соответственно, различаются чувства социальные, интеллектуальные, нравственные, познавательные, религиозные, родительские, эстетические и другие. См.→

Периодическая система эмоций

Макс Люшер считает, что он создал Периодическую систему эмоций. Смотри на его сайте

Близкие понятия

Состояние - длительное изменение своего функционального состояния.

Рефлекторная реакция - короткое изменение своего функционального состояния.

Переживание - длящееся эмоциональное состояние, прокручивание одного и того же события несколько раз, возвращение кругами раз за разом к тому, что уже произошло.

Эмоциональное состояние - эмоции за вычетом выразительных движений. Быстрые движения от одного функционального состояния к другому (или между ними) и переживания этих движений

www.psychologos.ru

Виды чувств в психологии

Виды чувств в психологии

Психология различает несколько видов эмоций и чувств, что позволяет проще и доступнее охарактеризовать состояние человека. Чувства бывают моральными, интеллектуальными или эстетическими. Классификация чувств в психологии описывает эти категории так:

1. Моральные (нравственные) чувства

Моральные чувства представляют собой сферу эмоций. Эмоциональные чувства возникают по отношению к поведению других людей либо самого себя. Обычно это происходит в ходе некой деятельности и имеет прямое отношение к тем моральным нормам, которые приняты в данном обществе. В зависимости от того, соответствует ли увиденное внутренним установкам человека, возникает чувство удовлетворения или негодования.

Сюда же относятся все антипатии и симпатии, привязанности и уважения, презрения и отчужденности, а также благодарность, любовь и ненависть. Особняком стоит чувство дружбы, коллективизма, совести – они обусловлены скорее взглядами и убеждениями человека.

2. Интеллектуальные чувства

Интеллектуальные чувства – это то, что испытывает человек в ходе умственной деятельности. Сюда относятся весьма глубокие переживания – радость открытия, глубочайшее удовлетворение, вдохновение, стресс от неудач и т.д. Радости и переживания, которые человек испытывает относительно собственных открытий, это довольно сильный стимулятор эмоций.

3. Эстетические чувства

Эстетические чувства - это то, что ощущает человек, который созерцает или создает нечто прекрасное. Обычно это относится либо к природным явлениям, либо к различным произведениям искусства.

Сложно сказать, какие из этих чувств ценнее. Одни люди стремятся испытывать максимум моральных чувств, другие – эстетических. Все виды чувств в психологии видятся одинаково важными в эмоциональной жизни человека.

 

womanadvice.ru

Свойства и виды эмоций и чувств

Свойства и виды эмоций и чувств. Эмоции и чувства в деятельности юриста.

Эмоции выполняют роль внутрен­них сигналов. Они являются внутренними в том смысле что са­ми... не несут информацию о внешних объектах, об их связях и отношениях, о тех объективных ситуациях, в которых протекает деятельность субъекта. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реали­зацией отвечающей этим мотивам деятельности

А. Н. Леонтьев

ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Свойства и виды эмоций и чувств. Эмоции и чувства в деятельности юриста………………………………………….2

2. Используемая литература………………………………….. 13

Свойства и виды эмоций и чувств.

Эмоции и чувства в деятельности юриста.

Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъективное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности. Одни предметы, явления, вещи радуют человека, он восхищается ими, другие - огорчают или вызывают отвращение, третьи - оставляют равнодушным. Таким образом, отражение в мозгу человека его реальных пережи­ваний, то есть отношение субъекта потребностей к значимым для него объ­ектам, принято называть эмоциями и чувствами, т.е. другими словами эмоции —особый класс субъективных психологических состоя­ний, отражающих в форме непосредственных переживаний прият­ного или неприятного процесс и результаты практической деятель­ности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей .

Поскольку все то. что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.

.Деятельность работников юридического труда часто протекает в услови­ях высокого нервного напряжения. Поэтому юристу необходимо уметь уп­равлять своими эмоциями и чувствами в целях сохранения работоспособ­ности в любых условиях.

Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма вы­полняют приспособительную функцию. Так, одной из положительных функции аффекта является то, что он навязывает субъ­екту стереотипные действия, представляющие собой определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуации: бегство, оцепенение, агрессию и т. п.».

Эмоции—одни из наиболее древних по происхождению психи­ческих состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей

На важную мобилизационную, интегративно-защитную роль эмоций указывал известный физиолог П. К. Анохин. Он в частности, писал: «Производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигна­лом полезного или вредного воздействия на организм часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретный механизм ответной реакции организма». Благодаря вовремя воз­никшей эмоции организм имеет возможность эффективно приспо­собиться к окружающим условиям. Он может быстро со спаси­тельной скоростью, отреагировать на внешнее воздействие не опре­делив еще его тип, форму, другие частные конкретные параметры, «сведя их... к общему биологическому знаменателю: полезно или вредно для него данное воздействие».

Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разру­шающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.

Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые оно способно переживать. Количество и качество потребностей че­ловека в общем и целом соответствуют числу и разнообразию характерных для него эмоциональных переживаний и чувств, при­чем чем выше потребность по своей социальной и нравственной значимости, тем возвышеннее связанное с ней чувство.

Эмоциональные состояния регулируют ход протекания психи­ческих и органических процессов. Внешняя эмоциональная экс­прессия развилась и закрепилась в эволюции «как средство опо­вещения об эмоциональном состоянии индивида во внутривидовом и межвидовом общении... У высших животных, и особенно у че­ловека, выразительные движения становятся тонко дифференци­рованным языком, с помощью которого индивиды обмениваются информацией как о своем состоянии, так и о том, что происходит вокруг». В этом высказывании подчеркнута еще одна роль эмо­ций — коммуникативная. Они, по сути дела, явились для человека первым «языком», которым он начал пользоваться в общении с себе подобными. Этот язык, как показывают многочисленные на­блюдения, вполне доступен и высшим животным.

- Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее рас­пространенная среди живых существ форма эмоциональных пере­живаний—это удовольствие, получаемое от удовлетворения орга­нических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозмож­ностью это сделать при обострении соответствующей потребности. Практически все элементарные органические ощущения имеют свой эмоциональный тон. О тесной связи, которая существует между эмоциями и деятельностью организма, говорит тот факт, что всякое эмоциональное состояние обычно сопровождается мно­гими физиологическими изменениями организма.

Попытки связать эти изменения со специфическими эмоциями предпринимались неоднократно и были направлены на то, чтобы доказать, что комплексы органических изменений, которые сопро­вождают различные субъективно переживаемые эмоциональные состояния, различны. Однако четко установить, какие из субъек­тивно данных нам как неодинаковые эмоциональные пережива­ния какими органическими изменениями сопровождаются, так и не удалось.

Это обстоятельство является существенным для понимания жизненной роли эмоции. Оно говорит о том, что наши субъектив­ные переживания не являются непосредственным, прямым отражением собственных органических процессов. С особенностями пере­живаемых нами эмоциональных состояний связаны вероятно не столько сопровождающие их органические изменения сколько возникающие при этом ощущения.

Тем не менее, определенная зависимость между спецификой эмоциональных ощущений и органическими реакциями все же существует. Она выражается в виде следующей, получившей экспериментальное подтверждение связи: чем ближе к центральной нервной системе расположен источник органических измене» не связанных с эмоциями, и чем меньше в нем чувствительных нервных окончаний, тем слабее возникающее при том субъек­тивное эмоциональное переживание. Кроме того, искусственное по­нижение органической чувствительности приводит к ослаблению силы эмоциональных переживаний.

- Основные эмоциональные состояния, которые испытывает че­ловек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворе­ние потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребно­сти, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, т. е. передаются другим людям, сопереживаются.

Эмоции относительно слабо проявляются во внешнем поведе­нии, иногда извне вообще незаметны для постороннего лица, если человек умеет хорошо скрывать свои чувства. Они, сопровождая тот или иной поведенческий акт, даже не всегда осознаются, хотя всякое поведение, как мы выяснили, связано с эмоциями, посколь­ку направлено на удовлетворение потребности. Эмоциональный опыт человека обычно гораздо шире, чем опыт его индивидуаль­ных переживаний. Чувства человека, напротив, внешне весьма за­метны.

Эмоции и чувства—личностные образования. Они характери­зуют человека социально психологически. Подчеркивая собствен­но личностное значение эмоциональных процессов, В. К. Вилюнас пишет: «Эмоциональное событие может вызвать формирование новых эмоциональных отношений к различным обстоятельствам... Предметом любви-ненависти становится все, что познается субъ­ектом как причина удовольствия-неудовольствия».

Несмотря на то, что эмоции и чувства как переживания тесно взаимо­связаны, они имеют существенные различия. Переживания, связанные с удовлетворением (или неудовлетворением) потребностей организма в пи­ще, защите от холода, во сне, в самосохранении, относятся к эмоциям. Эмо­ции, как мы уже отмечали, присущи людям и животным. Однако эмоции человека существенно отличаются от эмоций животных: они в известной степени перестроены под влиянием социального опыта. От условий общес­твенной жизни зависят как формы проявления эмоций у человека, так и способы достижения целей и удовлетворения тех потребностей, с которыми связана та или иная эмоция.

В процессе общественно-исторического развития социальной жизни людей в сфере их переживаний появляется особая форма и отражения и от­ношения к окружающему миру - чувства, специфически человеческие пе­реживания, возникающие на основе удовлетворения или неудовлетворения потребностей человека как личности (таких, как потребности в общении, в познании, эстетические и т.п.). Чувства, например, товарищества, стыда и совести, долга и ответственности и т.д. присущи только человеку как общес­твенному существу.

mirznanii.com

Виды эмоций и чувств - Общая психология Библиотека русских учебников

зависимости от субъективной ценности переживаний. БИ. Додонов выделяет виды эмоций:

. Альтруистические - переживания, возникающие на основе потребностей в содействии, помощи другим людям: желание принести другим людям радость и счастье, чувство тревоги за их судьбу, сопереживание, чувство надежности, видданос сти, сочувствием.

. Коммуникативные - возникают на основании потребности в общении: желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, чувство симпатии, привязанность, чувство уважения к кому-то, чувство благодарности, желание заслужить сх хваления от близких и уважаемых люди.

. Глорични - связаны с потребностью в самоутверждении, славе: стремление завоевать признание, уважение, чувство пораженного самолюбия и желание взять реванш, чувство гордости, достоинства, удовлетворение собственным ростом, п повышением ценности своей личности.

. Практические - определяются успешность или неуспешность деятельности, трудностями ее осуществления и завершения: желание преуспеть в работе, чувство напряжения, увлеченность работой, приятная усталость, приятное удовлетворения ния от результатов своего труда.

. Романтические - оказываются в стремлении ко всему необычному, тайного: ожидание чего-то необычного и очень хорошего, светлого; волнующее чувство восприятия измененного окружающей среды: все кажется другим, необычным, исп вненим особую значимость, таинственности.

. Гностические - связаны с потребностью в познавательной гармонии: стремление нечто понять, познать сущность явлений, чувство удивления или непонимания, колебания; чувство ясности или неясности, неопределенности мысли; безудержное пра агнення преодолевать противоречия в своих суждениях, все систематизировать; чувство догадки, близости решения проблемы; радость открытия истин.

. Эстетические - связанные с лирическими переживаниями: потребность в красоте, чувство изящного, чувство возвышенного и величественного; наслаждение звуками, чувство волнующего драматизма, светлой печали поэтически-созерцательного ста ну; чувство душевной мягкости, чувство родного, близкого, удовольствие воспоминаний о прошлом, горько-приятное чувство одиночества.

. Гедоническая - связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте: наслаждение приятными физическими ощущениями от вкусной пищи, тепла, солнца и т.д.; чувство беззаботности, покоя, изнеможения, чувство веселий щей; приятное бездумное возбуждения, похоть.

. Акизитивни - возникают в связи с интересом к накоплению, коллекционированию: стремление накопления, радость в связи с увеличением своих накоплений; приятное чувство от созерцания своих собраний

. Мобилизационные (пугнични) - происходят от потребности в преодолении опасности, интересе к борьбе: потребность в острых ощущениях, захват риском, чувство спортивного азарта, решительность, спортивная злость, чувство сильного волевого т и эмоционального напряжения, мобилизация своих физических и умственных способностей.

. Другие классификации эмоций и чувств. Переживания человека очень разнообразны, их разделяют на виды содержанием, характером того отношения человека к объективной действительности, в них проявляется, за степенью их развития, силой и особенностями их проявления. Согласно этому все разнообразие человеческих переживаний можно разделить на две группы: переживания, что является отражением ситуативного отношение человека к определенным объектам, и переживания, в которых проявляется устойчивое и обобщенное отношение к ним. Первую группу переживаний, как отмечалось, называют эмоциями, вторую - чувствами в узком смысле этого слова

Эмоции делят на простые что является непосредственным отражением взаимоотношений человека с теми или иными объектами, и сложные в которых это отображение имеет опосредованный характер. По силе, характеру проявления и устойчивостью среди эмоций выделяют аффекты и настроения

По содержанию выделяют прежде моральные, интеллектуальные и эстетические чувства. Некоторые из них могут приобретать характер страстей

. Простые эмоции. Вызываются непосредственно действием на организм тех или иных объектов, связанных с удовлетворением его первичных потребностей. Они возникают в связи с ощущениями их свойств. Последние (цвета, запахи, вкусы и т.д.) бывают нам приятные или неприятные, могут вызвать удовлетворение или неудовлетворение. Эмоции, непосредственно эт вязаные с ощущениями, называют: эмоциональным тоном ощущений. Он возникает, в частности, во время восприятия объектов, связанных с удовлетворением первичных потребностей человека. Переживание удовольствия и неудовольствия, приятного и неприятного являются основными качествами элементарных эмоций. Будучи полярными, они выступают в жизни человека как единство противоположностей. Эмоциональный тон ощущений и восприятий играет важную роль в деятельности человека. Он регулирует ее действия, побуждая ее искать одни объекты и избегать других, отказываться, защищаться от нивід них.

. Сложные эмоции. В процессе жизни и деятельности человека элементарные ее переживания превращаются в сложные эмоции связанные с пониманием их объектов, осознанием их жизненного значения

В сложных эмоций относятся радость, грусть, страх, гнев, стыд и т.д.. К. Изард называет их"фундаментальными эмоциями" которые имеют свой спектр психологических характеристик и внешних проявлений

. Интерес (как эмоция) - положительное или негативное состояние, что способствует развитию навыков и умений, усвоению знаний, мотивирует обучение

Интерес рассматривают как одну из фундаментальных естественных эмоций и считают доминантной среди всех эмоций нормальной, здоровой человека. Считают, что именно эмоция интереса вместе с познавательными структурами и ориентациями направляет познания и действия. Исключения возникают тогда, когда в сознании доминируют негативные эмоции. С неврологического взгляда интерес активизируется нарастанием градиента - возбуждение нейроненів.

На сознательном уровне ключевыми детерминантами интереса являются новизна, изменения окружающей среды. Источником таких изменений и новизны могут быть как окружающая среда, так и воображение, память, мышление. Заинтересуй влены человек интенсивно всматривается, прислушивается. Феноменология интереса характеризуется также относительно высокой степенью удовлетворения, уверенности в себе и умеренной степенью импульсивности и напряжений ния. Эмоция радости часто сопровождает интерес. Интерес играет важную роль в развитии общественной жизни и в поддержании межличностных отношений. Он важен для развития умений и интеллектелекту.

Новизна является естественным возбудителем интереса. Поддерживаемый интересом развитие перцептивно-когнитивной и моторной активности начинается уже у новорожденных. Интерес способствует интеллектуальной, эстетической и др. шим разновидностям творческой деятельности. Человек интересуется главным предметами, идеями, людьмиьми.

. Удивление не имеет четко выраженного положительного или отрицательного знака. Это эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства. Удивление порождается резким увеличением нервной стимуляции. Внешней причиной удивления является внезапная ва, неожиданное событие. Внешние проявления удивления: брови приподняты и образуют морщины на лбу, глаза расширены, открытый рот набирает овальной формы. При более сильном недоумении специфическое выражение лица дополняется своеобразным изменением позы, если человек стоит, колени слегка согнуты и тело наклонено впереперед.

Удивление длится недолго. Создается впечатление, что в момент удивления мысли отсутствуют, мыслительные процессы остановлены. Поэтому с удивлением практически не связывается умственная деятельность. Это напоминает ощущения в от слабого электрического удара: мышцы быстро сокращаются, и человек как бы чувствует покалывание электрическим током, который проходит по нервам и заставляет подскочить. В момент удивления субъект не знает точ но, как реагировать. Возникает только чувство неопределенности, созданное внезапной, неожиданной событием. Ситуации, которые вызывают удивление, представляются такими же приятными, как и ситуации, вызывающие высокий уровень интереса. Ситуации, которые являются причиной удивления, упоминаются как менее приятные, чем ситуации, которые ведут к радости, но значительно приятнее, чем ситуации, которые являются причиной какой-то негативных эмоцийї емоції.

При недоумении интенсивность отношения к объекту значительно выше уровень самоуверенности и импульсивности. Импульсивность при удивлении выше, чем уровень напряжения. Самоуверенность при удивлении значительно но выше, чем в любой из отрицательных эмоций. Величина напряжения в ситуациях удивление выше, чем в какой-либо из отрицательных эмоций, она примерно такая же, как и в ситуации интереса, и значительно высш а, чем в ситуации радостисті.

Удивление занимает промежуточное место между положительными и отрицательными эмоциями. Таким образом, удивление выполняет функцию вывода нервной системы из состояния, в котором она в данный момент находится, и приспособления ния ее к внезапным изменениям в нашем окруженииі.

. Радость - это положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность которой в данный момент была невелика и неопределенная. Радость - это то, что ощущается после я какой-то творческой или социально значимого действия. Радость характеризуется чувством уверенности и значимости, чувством, что ты любишь и тебя люблятть.

Уверенность и личная значимость, которые приобретаются в радости, дают человеку ощущение способности преодолеть трудности и наслаждаться жизнью. Радость сопровождается кратковременной самозадоволенистю, удовлетворит ленистю окружением и всем миром. С точки зрения этих характеристик радости легко понять, что, пока в мире существуют проблемы, события, которые обуславливают стресс и состояние неуверенности, люди не могут постоянно пребывают ваты в состоянии радоститі.

Некоторые теоретики эмоций различают радость активную и пассивную. Одним из критериев такого разделения может быть различие в уровнях интенсивности переживания радости. Сильная радость может проявляться бурно и поэтому казаться активной, а слабая радость может казаться пассивной. Но поскольку радость является эмоциональным переживанием, она никогда не бывает абсолютно пассивной или абсолютно активной. Радость не может быть пассивной, потому что всегда является состоянием нервного возбуждения. То, что называется активной радостью, может быть в действительности комбинацией возбуждения и радости во взаимодействии с когнитивной и моторной системемами.

Проявления переживание радости имеют широкий спектр: от активности к созерцанию. Проявление радости легко распознается, но улыбка взрослого человека означает скорее поздравления, чем переживание радости радость во вызывается уменьшением градиента нейронной стимуляции; есть доказательства того, что выборочная чувствительность рецепторов и нервных механизмов также играет роль в активизации радоститі.

При обсуждении причин радости на феноменологическом уровне необходимо учитывать тот факт, что радость является скорее побочным продуктом, чем прямым результатом мыслей и действий, направленных на ее достижение радость ть может возникать при уменьшении стимуляции от негативного эмоционального состояния, при узнавании знакомого или при творческих усилиях. На психологическом уровне радость может усиливать устойчивость к фруст прав и способствовать уверенности в себе и мужестваті.

расслабляющего влияние радости защищает человека от разрушительного воздействия постоянного поиска успеха. Хотя родители не могут непосредственно научить ребенка радости, они могут разделить радость с ребенком и служить моделями, которые демонстрируют стиле жизни, облегчающих переживание радости

Радость взаимодействует с другими эмоциями и с восприятием и познанием. Радость может тормозить действие, но она также может способствовать интуиции и творчества. Индивидуальные различия в порогах радости приводят к в формирование различных жизненных стилей"Эмоциональные потребности"определяются теорией дифференцированных эмоций как вид зависимости от определенных людей, объектов и ситуаций при реализации позитивных эмоций или ухода и отрицательных. В определенной степени такие эмоциональные потребности могут быть частью эффективных социальных взаемыальних взаємин.

. Сми возникает несколько позже, чем улыбка, и в своем развитии проходит определенные стадии. Теоретики и экспериментаторы связывают смех с определенными аспектами развития, но динамика эмоций во время смеха изучена недо остатньо. Смех, как и улыбка, может способствовать формированию межличностных связей в социальном развитиику.

. Страдание - негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией (достоверной или недостоверной) о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее возможно ным, чаще всего проявляется в форме эмоциональной стресс.

Страдание - это глубинный аффект, сыграл свою роль в эволюции человека и продолжает выполнять важные биологические и психологические функции. Страдания и сумм можно рассматривать как синонимы. Рассматривая сумм м как форму страдания, ученые считают страдания более продуктивным чувством, что приводит к активным действиям. Такая позиция не совсем согласуется с теорией дифференцированных эмоций, согласно которой в основе страданий и сумму лежат одинаковые эмоциональные переживания. Выделяются различия между страданиями и печалью, которые можно отнести скорее к сфере взаимодействия между страданием, мышлением и воображением, а также других чувств. Например, активность, исследователи считают, чертой, отличающей страдания от печали, может быть результатом взаимодействия страдания и гневгніву.

Возникает страдания как результат длительного воздействия интенсивной стимуляции. Источниками стимуляции могут быть боль, холод, шум, яркое освещение, громкий разговор, разочарование, неудача, потеря боль, голо от и некоторые сильные продолжительные эмоции могут быть внутренними причинами страдания. Страдание также может вызываться упоминанием и предвидением условий, при которых оно возникло или должно возникнуть. Итак, психо логические причины страдания охватывают большое количество проблемных ситуаций жизни, потребностной состояний, других эмоций, воображения и т.п.. Естественный выражение страдания - поднятые брови, поперечные морщины на лбу, опу повышенные губы. Преобразованный выражение страдания - удивление, опущена лица и жалостливый голос. Переживание страдания описывается как сумм, упадок сил, одиночество, изоляция. Хотя страдание может быть вредным оно характеризуется меньшей напряженностью, чем другие негативные эмоции. Согласно положениям теории дифференцированных эмоций о динамике страдания в горе и депрессии здоровые обследуемые, которые представляют ситуацию страдания, сообщают о страхе как о втором по силе эмоцию в ситуации, вызывающей страданиятраждання.

Страдания для отдельных индивидов биологически полезно, если оно ведет к слезам, которые снимают нездоровую сухость слизистых оболочек и содержат лизосомы, уничтожающие вредные бактерии. На социальном и психолого огичному уровнях страдания сигнализирует, что индивиду плохо. Выражение страдания вызывает эмпатию и желание помочь. Поэтому страдания также играет объединительную роль в социальных отношенияхнах.

. Горе сводится в основном к страдания и печали, хотя часто является комбинацией эмоций аффективных структур, к которым относятся страх, чувство вины и гнева. Горе - это реакция на потерю. Можно сокрушаться через потерю. Хотя, страдания и печаль являются доминантными эмоциями в горе, его нередко вызывают другие эмоции. Степень, в котором страх, гнев, стыд взаимодействий действуют со страданием в период горя, зависит от особенностей индивидуального жизненного опыта и условий, которые преобладают во время потерьати.

Горе является биологически адаптивным, выступает как фактор социального сплочения в виды, которые ведут групповой образ жизни. Горе может также быть интерпретировано как полезное для индивида. Сильное горе, такое как потерь и вторая, может сделать человека более восприимчивым к заболеваниям. Страдание есть распространенной негативной эмоцииією.

. Депрессия - это всегда сложный комплекс эмоций, в который наряду со страданием входят изменения в потребностях. К тому же депрессия может спричинюватися многочисленными нейрофизиологическими и биохимическими факторами. Единства в тр рактуванни термина"депрессия"нет" немає.

Существует много. Поведенческая подходов к изучению депрессии. Хотя некоторые из ученых отмечает биологических факторах, большинство подчеркивают роль обучения в возникновении эмоций. Одни ученые считают, что частые и одни и те же влияния боли или угрозы вызывают страх, страдания, депрессии, другие сторонники бихевиоризма считают, что депрессивные индивиды теряют определенные виды адаптивного поведения и у них по силюеться поведение избеганияня.

Современные психоаналитические теории распространяют понятие потери на снижение самоуважения, уверенность в себе и потерю чувства собственного достоинства, которые могут быть причиной депрессии

В теории дифференцированных эмоций депрессию рассматривают как комплекс фундаментальных эмоций, охватывающих эмоцию страдания, различные комбинации гнева, отвращения, презрения, враждебности, страха, вины, соромьяз зливости. Учитывают также роль других аффективных факторов, таких как снижение сексуальной потребности, увеличение усталости, ухудшение физического состояния. Поскольку страдания является ключевой эмоцией в депрессии, является подст. Ави отождествлять содержание этих двух терминов. Изучение содержания страданий, печали и депрессии показало их значительное сбобіг.

. Гнев - эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, проявляется в форме аффекта. В отличие от страдания, гнев имеет стенический характер (т.е. воодушевляет, хотя и кратковременное, жизненных сил). Причин нами гнева является ощущение физической или психологической препятствия на пути к цели. Это могут быть физические препятствия, правила, законы или личная беспомощность. Если препятствия незначительны и неопределенного-ные, непосредственно средняя реакция может в гневе не выражаться. Однако если определенный барьер действительно мешает достижению желаемой цели, гнев рано или поздно обязательно возникнет. Другие причины гнева заключаются в личной образобразі.

Низкие уровни гнева можно сдерживать на протяжении длительного времени. Крайние вспышки гнева вредны для здоровья

Гнев, отвращение, презрение - это разные эмоции, но в жизни они часто взаимодействуют. Любая комбинация этих трех эмоций составляет основной аффективный компонент враждебности. Многие причин гнева относится к фактор ков, вызывают фрустрацию. Переживание гнева характеризуется высоким уровнем напряжения и импульсивности. Чувство уверенности в себе во время гнева значительно выше, чем при любой негативной эмоционального ее. Ситуации, вызывающие гнев, часто вызывают отвращение и пренебрежение. Адаптивные функции гнева более отчетливо проявляются в эволюционной перспективе, чем в повседневной жизни. Гнев мобилизует энергию для с амозахисту и предоставляет индивиду ощущение активности и силы. В повседневной жизни человека гнев иногда может быть справедливым, а контролируемый гнев использовать с адаптивной или терапевтической целью для подавления страхя страху.

. Отвращение - это реакция на что-то субъективно очень неприятное, отрицательное эмоциональное состояние, вызываемый столкновением (физическое взаимодействие, коммуникация) с объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.п.), не соответствует ають идеологическим, моральным и эстетическим принципам и установкам субъект.

. Пренебрежение связана с чувством превосходства. Это основной аффективный компонент предрассудков и пересудов. Поскольку пренебрежение - наиболее холодная из всех трех эмоций, связанных с враждебностью, она аффективным компонентом"хладнокровных"разрушительных тенденций

. Враждебность определяется как комбинация фундаментальных эмоций гнева, отвращения, презрения. Иногда, хотя и не всегда, враждебность включает образы или мысли о нанесении вреда объекту враждебности. Теория дифференцированных эмоционального этой различает враждебность (аффективно-когнитивный процесс), проявление аффекта ий агрессивные акты. Агрессия является словесной или физической действием, направленным на причинение вреда, потерь, убытков

Профили эмоций в ситуациях враждебности и гнева очень похожи. Прослеживается сходство враждебности с отвращением и презрением, хотя последние две эмоции довольно существенно различаются по степени выраженности и отно осним распределением показателей, характеризующих отдельные эмоции. Гнев, отвращение и презрение взаимодействуют с другими аффектами и познанияям.

Стойка взаимодействие между любой из этих эмоций и когнитивными структурами может рассматриваться как характеристика враждебности личности. Управлять гневом, отвращением, презрением трудно. Неуправляемый влияние этих эмоций на мышление и деятельность может создать серьезные проблемы адаптации, привести к психосоматическим симптомеів.

По экспериментальным данным, проявление эмоций играет важную роль в межличностном агрессии. Влияют на нее также физическая близость партнеров и визуальный контакт

. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном причинения вреда его жизненном благополучию, о реальной или мнимую угрозу. Страх рано или поздно переживают все л люди. Связанные с ним переживания легко воспроизводятся и могут прорываться в сознание в снах. Страх является самой опасной из всех эмоций. При слабой и средней интенсивности он частосто взаимодействует с положительными и отрицательными эмоциями. Интенсивный страх приводит даже к смерти. Но страх не является только злом. Он может быть предупредительным сигналом и изменять образ мыслей и поведения человека

Страх возбуждается резким ростом частоты нейронной импульсации. На нейрофизичному уровне страх имеет некоторые компоненты, общие с удивлением и возбуждением, по крайней мере на первых стадиях возникновения эмоций йного процессу.

Существуют как природные, так и приобретенные (культурные) причины и стимулы для страха. Порог возникновения страха, так же как и пороги возникновения других фундаментальных эмоций, зависят от индивидуальных различий тей, имеющих биологическую основу и определяются индивидуальным опытом. Природные пусковые механизмы или естественные причины страха - это одиночество, неосведомленность, неожиданное приближение, неожиданное изменение стимула и боль. Очень распространенный страх перед животными, незнакомыми объектами и незнакомыми людьми. Причины страха можно разделить на четыре классааси:

а) внешние события и процессы;

б) наклоны, поезда и потребности;

в) эмоции;

г) когнитивные процессы субъекта

Причины, принадлежащих к каждому из этих классов, могут быть естественными и приобретенными

Выражение лица в ситуации страха легко можно отличить от выражения лица при других эмоциях. При страха брови подняты, но имеют прямую форму, внутренние края бровей надвинуты и через лоб проходят горизонт даментальные морщины, глаза раскрыты шире, чем при интересе, нижнее веко напряжено, верхнее слегка приподнято, уголки рта оттянуты немного назад, губы напряженыі.

Чувство страха может варьировать от неприятного предчувствия до ужаса. При страха человек чувствует неуверенность, незащищенность и угрозу значительной степени имеющееся напряжение средней импульсивности ощущений я страха у взрослого человека существенно определяется тем, каким образом социализувався страх в детстветві.

Взаимодействие страха и других эмоций может существенно влиять на поведение личности. Взаимодействие между страхом и страданием нередко приводит к разочарованию в себе, даже боязни себя. Сильный связь между страхом м и стыдом может привести параноидальную шизофрениію.

Понятие тревоги занимает важное место в психологических теориях и исследованиях с того времени, как австрийского психолога 3. Фрейд отметил ее роль при неврозах. Большинство исследователей склонна рассматривать тревогу как унита арный стаан.

Существуют способы снижения и контроля страха. Страх и тревога - тесно связаны состояния и процессы, хотя описания тревоги включающие наряду со страхом и другие аффекты. По теории дифференцированных эмоций, тревога в й ее традиционном понимании состоит из сочетания страха с другими фундаментальными эмоциями, прежде всего такими, как страдание, гнев, стыд, вина, интерес т.п.. Эта теория признает, что тревога, как и. Депре есия, может быть связана с потребовать состояниями и с биохимическими факторами. Реальная и мнимая ситуация, вызывающая тревогу, вызывает страх как доминантную эмоцию и усиления одного или нескольких эмоций, и ких как страдание, стыд, гнев, интересамерес.

. Стыд - негативное состояние, выражающееся в осознании несоответствия личных мыслей, поступков и внешности не только ожиданиям тех, кто вокруг, но и личным представлениям о поведении и внешности

Переживание стыда начинается с внезапного и интенсивного, усиленного осознания своего"Я"Осознание"Я"настолько доминирует в сознании, что когнитивные процессы резко тормозятся, увеличивается кругов лькисть ошибок. Стыд так влияет на"Я", оно становится маленьким, беспомощным и чувствует поражение и неудачним і відчуває поразку й невдачу.

Стыд имеет две функции, которые определяют его роль в эволюции. Он увеличивает чувствительность индивида к мыслям и чувствам других и, таким образом, способствует социальной адаптации и социальной ответственности. Стыд м может играть значительную роль в развитии самоконтроля и самостоятельности. Для преодоления стыда люди прибегают к защитным механизмам оспаривания, подавления и самоутверждения. Часто стыд, переживаемого, может привести к страданиям и депрессиямесії.

uchebnikirus.com

Сущность, функции и виды чувств и эмоций. Психические процессы и состояния

Сущность чувств и эмоций

Сущность, функции и виды чувств и эмоций

Все с чем сталкивается человек в ϲʙᴏей жизни, вызывает у него то или иное отношение. Уместно отметить, что определенное отношение человека пробудет даже к отдельным качествам и ϲʙᴏйствам окружающих объектов. Сфера чувств содержит в себе досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе.

Чувства — ϶ᴛᴏ переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Материал опубликован на http://зачётка.рфЧеловеческая жизнь невыносима без переживаний, если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый “эмоциональный голод”, кᴏᴛᴏᴩый он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу и т.п. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.

Самая развитая и сложная форма эмоциональных процессов у человека — ϶ᴛᴏ чувства, кᴏᴛᴏᴩые представляют собой не только эмоциональное, но и понятийное отражение.

Чувства формируются на протяжении жизни человека в условиях общества. Чувства, кᴏᴛᴏᴩые отвечают высшим социальным потребностям, называются высшими чувствами. К примеру, любовь к Родине, ϲʙᴏему народу, ϲʙᴏему городу, к другим людям. Стоит заметить, что они характеризуются сложностью строения, большой силой, продолжительностью, стабильностью, независимостью от конкретных ситуаций и от состояния организма. Таким примером будет любовь матери к ϲʙᴏему ребенку, мама может рассердится на ребенка, быть недовольной его поведением, наказать, но все ϶ᴛᴏ не влияет на ее чувство, кᴏᴛᴏᴩое остается сильным и относительно стабильным.

Сложность высших чувств определяется их комплексным строением. То есть они складываются из нескольких разных, а иногда и противоположных эмоций, кᴏᴛᴏᴩые как бы кристаллизуются на определенном предмете. К примеру, влюбленность — менее сложное чувство, нежели любовь, так как кроме влюбленности последняя предполагает нежность, дружбу, привязанность, ревность и другие эмоции, производящие не передаваемое словами чувство любви.

Учитывая зависимость от характера отношения человека к различным объектам социальной среды выделены основные виды высших чувств: моральные, праксические, интеллектуальные, эстетические.

Моральные чувства человек испытывает по отношению к обществу, другим людям, а также к самому себе, такие как чувство патриотизма, дружба, любовь, совесть, кᴏᴛᴏᴩые регулируют межличностные отношения.

Чувства, кᴏᴛᴏᴩые связаны с осуществлением человеком трудовой и других видов деятельности, называются праксическими. Стоит заметить, что они возникают в процессе деятельности в связи с ее успешностью или не успешностью. К позитивным праксическим чувствам ᴏᴛʜᴏϲᴙтся трудолюбие, приятная усталость, чувство увлеченности работой, удовлетворенность от выполненного дела. При преобладании негативных праксических чувств человек воспринимает труд как каторгу.

Определенные виды труда, учение, некᴏᴛᴏᴩые игры требуют интенсивной умственной деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рфПроцесс умственной деятельности сопровождается интеллектуальными эмоциями. В случае если они приобретают качества стабильности и устойчивости, они пробудут как интеллектуальные чувства: любознательность, радость открытия истины, удивление, сомнение.

Чувства, кᴏᴛᴏᴩые испытывает человек при восприятии и создании прекрасного в жизни и в искусстве, называются эстетическими. Эстетические чувства воспитываются через приобщение к природе, любование лесом, солнцем, рекой и т.п. Стоит сказать, для того ɥᴛᴏбы постичь законы красоты и гармонии детям полезно заниматься рисованием, танцами, музыкой и другими видами художественной деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

На протяжении развития людей сформировалась особая форма психического отражения значимых объектов и событий — эмоции. Важно заметить, что один и тот же объект или событие вызывает у разных людей различные эмоции, потому что у каждого ϲʙᴏе, специфическое отношение.

Эмоции — ϶ᴛᴏ субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.

В узком значении слова эмоции — ϶ᴛᴏ непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. Так, если рассмотреть чувства, испытываемые болельщиками, на трибуне стадиона и спорту вообще (чувство любви к футболу, хоккею, теннису), то данные переживания нельзя называть эмоцией. Эмоции здесь будут представлены состоянием наслаждения, восхищения, кᴏᴛᴏᴩые испытывает болельщик, наблюдая хорошую игру.

Функции и виды эмоций

За эмоциями была признана важная положительная роль в жизни людей, и с ними стали связывать следующие положительные функции: Мотивационно-регулирующую, коммуникативную, сигнальную и защитную.

Мотивационно-регулирующая функция состоит по сути в том, что эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут побуждать, направлять и регулировать. Иногда эмоции могут заменять собой мышление в регуляции поведения.

Коммуникативная функция состоит по сути в том, что эмоции, точнее, способы их внешнего выражения, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга. Наблюдая за изменениями эмоциональных состояний, побудет возможность судить о том, что происходит в психике. Комментарий: люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать многие выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоции, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это относится и к тем народам, кᴏᴛᴏᴩые вообще никогда не находились в прямых контактах друг с другом.

Сигнальная функция. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи кᴏᴛᴏᴩого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения (мимика, жесты, пантомимика) выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека.

Защитная функция выражается в том, что, возникая как моментальная, быстрая реакция организма, может защитить человека от опасностей.

Установлено, что чем сложнее организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче и разнообразнее гамма эмоций, кᴏᴛᴏᴩую оно способно переживать.

Характер переживания (удовольствие или неудовольствие) определяет знак эмоций — положительные и отрицательные. С позиции влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические. Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. Крылатое выражение: “готов горы свернуть”. И, наоборот, иногда переживания характеризуются ϲʙᴏеобразной скованностью, пассивностью, тогда говорят об астенических эмоциях. По϶ᴛᴏму в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей эмоции могут по-разному влиять на поведение. Так, горе может вызвать апатию, бездеятельность у слабого человека, в то время как сильный человек удваивает ϲʙᴏю энергию, находя утешение в работе и творчестве.

Модальность — основная качественная характеристика эмоций, определяющая их вид по специфике и особой окрашенности переживаний. По модальности выделяются три базовые эмоции: страх, гнев и радость. При всем многообразии практически любая эмоция будет ϲʙᴏеобразным выражением одной из данных эмоций. Тревожность, беспокойство, боязнь, ужас представляют собой различные проявления страха; злоба, раздражительность, ярость — гнева; веселье, ликование, торжество — радости.

К. Изард выделил следующие основные эмоции

Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний.

Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до ϶ᴛᴏго момента была невелика или, во всяком случае, неопределенна.

Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, кᴏᴛᴏᴩое до ϶ᴛᴏго момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Гнев — эмоциональное состояние, отрицательное по знакутрадиционно протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с кᴏᴛᴏᴩыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется гневом, а отвращение — желанием избавиться от кого-либо или чего-либо.

Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям.

Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от эмоции страдания, вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает исключительно вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на базе ϶ᴛᴏго (часто недостаточно достоверного или преувеличенного прогноза).

Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании неϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Эмоции характеризуются также силой, продолжительностью и осознанием. Диапазон различий по силе внутреннего переживания и внешних проявлений очень велик для эмоции любой модальности. Материал опубликован на http://зачётка.рфРадость может проявляться как слабая по силе эмоция, например, когда человек испытывает чувство удовлетворения. Восторг — эмоция большей силы. Гнев пробудет в диапазоне от раздражительности и негодования до ненависти и ярости, страх — от легкого беспокойства до ужаса. По продолжительности эмоции длятся от нескольких секунд до многих лет. Степень осознанности эмоций также может быть различной. Порой человеку трудно понять, какую эмоцию он испытывает и почему она возникает.

Эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Важно заметить, что один и тот же объект может вызвать несогласованные, противоречивые эмоции. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств. К примеру, можно уважать кого-то за работоспособность и одновременно осуждать за вспыльчивость.

Качества, характеризующие каждую конкретную эмоциональную реакцию, могут сочетаться различным образом, что создает многоликие формы их выражения. Стоит отметить, что основные формы проявления эмоций — чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, стресс, настроение и чувство.

Чувственный тон выражается в том, что многие ощущения человека имеют ϲʙᴏю эмоциональную окраску. То есть люди, не просто ощущают какой-либо запах или вкус, а воспринимают его как приятный или неприятный. Образы восприятия, памяти, мышления, воображения также эмоционально окрашены. А. Н. Леонтьев считал одним из существенных качеств человеческого познания феномен, кᴏᴛᴏᴩый называл “пристрастностью” отражения мира.

Ситуативные эмоции возникают в процессе жизнедеятельности человека чаще всех других эмоциональных реакций. Их главными характеристиками считают относительно малую силу, кратковременность, быструю смену эмоций, малую внешнюю наглядность.

xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа