Книга Полеты души. Содержание - КЕВАЛА КУМБХАКА. Кевала кумбхака


Кевала-Кумбхака. Наука Пранаямы

Кевала-Кумбхака

Кумбхака бывает двух типов: сахита и кевала. Та, которая сочетается с вдохом и выдохом, называется сахитой. Та, которая лишена этих фаз, называется кевалай. Вы можете попробовать кевалу после того, как хорошо овладеете сахитой. Когда после соответствующей практики кумбхака существует во многих местах, происходит без вдоха и выдоха и не ограничена ни местом, ни временем, ни числом, такая кумбхака называется абсолютной и чистой (кевала-кумбхака). Это четвертая форма «регулирования дыхания». За этой, последней формой пранаямы следуют такие явления, как невидимое перемещение в пространстве. В «Васиштха-самхите» говорится:

«Когда человек перестает вдыхать и выдыхать и с легкостью задерживает дыхание, это абсолютная кумбхака (кевала)».

В этой пранаяме дыхание резко останавливается без вдоха или выдоха. Благодаря этой кумбхаке человек учится задерживать дыхание так долго, как ему хочется. Он становится раджа-йогом. С помощью кевала-кумбхаки йог познает кундалини. Энергия кундалини пробуждается, и сушумна освобождается от каких-либо препятствий. Йог достигает совершенства в хатха-йоге. Вы можете делать эту кумбхаку три раза в день. Тот, кто овладел пранаямой и кевалой, — настоящий йог. Разве может быть в трех мирах что-то неподвластное тому, кто овладел кевала-кумбхакой? Слава, слава таким возвышенным душам! Эта кумбхака исцеляет все болезни и продлевает жизнь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Полеты души. Содержание - КЕВАЛА КУМБХАКА

ТЫ — МОЕ ЗАВТРА

Мудрость видит единство в разнообразии, в то время, как невежество видит разнообразие в единстве. И тем самым создает противоречия там, где их нет.

Бог всегда думает о возможности служить нам, подобно ветру, воде, цветам или домашним животным. Это Он — автор музыки сфер планет и электронов, невидимый дирижер оркестра. Он, как скрытый солнечный свет в черном угле, скрывает Себя внутри объектов. Создатель пребывает внутри них. Он является автором пьесы, режиссером, актерами и зрителями постановки одновременно. Проходит время, зрители меняются местами с актерами, подкрашивают декорации, сценарист дает новую трактовку старой пьесы. Но суть пьесы от этого не меняется. Бог является Внутренним Обитателем, наполняющим Присутствием всю Вселенную. В Шветашватаре Упанишаде написано: «Сияющее существо находится скрытым в каждом творении, пронизывая всё. Это — внутреннее Я всех существ, наблюдатель всех действий, житель всех сотворенных вещей, свидетель, сердце, абсолют, свободный от всех атрибутов».

Так же, как соль скрыта в морской воде, масло — в молоке, ум — в нимбе праны над головой, плод — в утробе матери, ствол и листья дуба — в желуде, а огонь — в дереве, так и Бог спрятан во всём, во всех этих формах и существах. Подобно тому, как вы можете видеть бактерии и микробы с помощью мощной линзы микроскопа, вы можете увидеть Бога внутри себя с помощью медитации.

О бескрайней любви Отца Небесного к людям существует седая легенда:

В стародавние веки, когда речь впервые затрепетала на моих устах, я взошел на святую гору и, воздев ладони, воззвал к Богу:

— Господи, я Твой раб. Твоя сокровенная воля — закон для меня и Тебе буду повиноваться до скончания века моего.

Ничего не ответил Господь — пронесся, подобный грозе и грому. Через тысячу лет я вновь взобрался на гору священную и, ломая руки, воззвал к Творцу:

— О, Господи, я — Твое творение. Из глины вылепил ты меня иТебе я обязан всем, что я есть.

Не дал Высший Дух ответа — унесся, подобный песчаной буре. Через тысячу лет я сызнова поднялся на заветную гору и громко воззвал:

— Отче, я — Твой сын. По милосердию и любви своей родил Тыменя, и в любви и поклонении я наследую Твое царство.

Но ничего не ответил Создатель — пронесся, подобный тысяче быстрых крыльев.

Еще через тысячу лет я взошел на гору святую, сел на ветхий камень и, закрыв глаза, молча воззвал:

— О, мой Боже, моя цель и мое свершение; я — Твое вчера, а Ты —мое завтра. Я — Твой корень в земле, а Ты — мой цветок в небесах, ивместе возрастаем мы пред ликом солнца. Я — расту в Тебе, и Ты —взрастаешь в моем сердце...

И тогда Всевышний Дух преклонился ко мне и прошептал на ухо сладостные слова. И Он обнял меня, точно безбрежное море, вбирающее в себя бегущий к нему ручей. И когда я снизошел на грешную землю, Бог уже ждал меня там.

КЕВАЛА КУМБХАКА

Я на Небо вернусь без измены Через тысячу лет или дней. Перед ночью сгущаются тени, Но в ночи не бывает теней!

В начале нашей книги мы уже говорили о Кевала Кумбхаке. И о двух техниках дыхания Кевала мы тоже говорили. Там описания техники «Кевала» давались мягко, более подходили для начинающих, для тех, кто еще не очистился от нехорошей Кармы. Здесь мы дадим более глубокие знания для продвинутых садхаков. «Гхеранда Самхита» говорит о Кевала Кумбхаке следующее:

1. Дыхание каждого живого существа, входя, производит звук «сох» и выходя — звук «хам». Эти два звука образуют слово «сохам» («Я есть ТО») или «хамса» (санскр. «хамса» — лебедь).

За сутки получается 21600 дыханий (15 дыхании в минуту). Каждое живое существо бессознательно совершает эту невысказанную Мантру, называемую Аджапа-гаятри.

Аджапа Гаятри повторяется в 3 местах — в Муладхаре, в Анаха-те и в месте соединения обеих ноздрей (в Аджна-чакре).

Нормальное тело имеет среднюю длину в 96 пальцев (1 палец — около 2 см; всего около 190 см). Обычно воздух выдыхается на длину в 12 пальцев.

При пении это расстояние равно 16 пальцам, при еде — 20 пальцам, при ходьбе — 24, при сне — 30, при половом акте — 36, а при физических нагрузках — еще больше.

При уменьшении длины естественного выдоха (уменьшении легочной вентиляции) продолжительность жизни возрастает.

Пока Прана пребывает в теле, нет смерти. Когда вся полная длина дыхания заключена в теле и ничего не выходит наружу, это Кевала Кумбхака.

Каждое живое существо неосознанно повторяет определенное число этих Аджапа-мантр, но не считает их. Йогины повторяют их сознательно и считают.

Удвоением количества Аджапа (по 30 дыханий в минуту) достигается состояние устойчивости ума (Маномани). В этом процессе уже нет чередующихся вдохов и выдохов, а только одна Кумбхака (задержка).

Вдыхая воздух через обе ноздри, выполни Кевала Кумбхаку. В первый день задерживай дыхание от 1 до 64 ударов пульса.

Делай Кевала 8 раз в сутки через каждые 3 часа, или делай ее 5 раз в сутки, так как я тебе скажу:

Утром, в полдень, вечером, в полночь и в последнюю четверть ночи. Или делай ее 3 раза в сутки — утром, в полдень и вечером.

Пока не придет успех в Кевала, уменьшай длину Аджапа-джапы каждый день, от 1 до 5 раз. Кто знает Пранаяму и Кевала, тот настоящий йогин.

Есть ли еще в этом мире что-либо не достижимое для того, кто получил успех в Кевала Кумбхаке?

Итак, Кумбхака бывает двух типов. Та, которая состоит из вдоха, задержки и выдоха, называется Сахита. Та, которая лишена вдоха и выдоха, называется Кевала. В этой Пранаяме дыхание внезапно останавливается без вдоха или выдоха на полчаса или на три часа, или на сколько угодно времени. Благодаря Кевала Кумбхаке, человек учится задерживать дыхание так долго, как ему хочется. Тогда он становится Раджа-йогом.

ТЕХНИКА:

Сядьте в Падмасану, Сиддхасану или любую другую позу со скрещенными ногами. Дышите спокойно и ритмично. Например, 4 секунды — вдох, 4 — выдох. Через некоторое время увеличьте продолжительность вдоха и выдоха до 5 секунд. Привыкнув к этому ритму, опять увеличьте время вдоха и выдоха. Дойдите до предельного времени увеличения вдоха и выдоха. Допустим, вы дошли до 30 секунд. Дышите так (30 секунд вдох, 30 секунд выдох) в течение 10 минут. Теперь, привыкнув к ритму, попробуйте сглаживать переходы от вдыхания к выдыханию и от выдыхания к вдыханию. Сглаживайте свое дыхание так, чтобы практически исчезла граница между вдохом и выдохом. Так со временем у вас получится непрерывный способ дыхания. Освоив непрерывный способ дыхания, уменьшайте ритм до 4 секунд, до 2 секунд и, наконец, до одной секунды. То есть одну секунду вы вдыхаете, а одну выдыхаете. Объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха должен со временем уменьшиться настолько, будто бы вы вдыхаете всего один атом воздуха и выдыхаете один атом. Ритм должен все время уменьшаться. Когда освоите технику 0,5 секунды — вдох и 0,5 секунды — выдох, то дыхание у вас как бы совсем прекратится.

В первые месяцы тренировки у вас сама собой будет получаться маленькая пауза между вдохом и выдохом. Но примерно через полгода упорной практики пауза между вдохом-и выдохом исчезнет. Но при этом появится пауза между выдохом и вдохом. Пройдет еще несколько месяцев тренировки и эта пауза тоже исчезнет. Когда никакого вдоха и выдоха у вас вообще не будет — это Кевала Кумбхака. Во время Кевалы концентрируйте внимание на 6, 7 или 8-ой чакре.

Кевала учит выключать нервные токи из пяти телефонов чувств. Кевала показывает, как отнять свое сознание, свой ум и нервную силу у чувств и желаний физического тела. Этот метод намного лучше, чем просто сидеть и пытаться медитировать при помощи концентрации ума.

ЭФФЕКТ ОТ УПРАЖНЕНИЯ:

www.booklot.ru

Шлоки 71-74. Пранаяма бывает трех типов; кевала кумбхака — КиберПедия

(71) Говорят, что имеется три типа пранаямы: выдох (речака), вдох (пурака) и задержка (кумбхака). Кумбхака также имеет два типа: связанная кумбхака (сахита) и несвязанная кумбхака (кевала).

(72) Пока практикуется кевала кумбхака, сахита кумбхака не практикуется. Когда вы освобождены от вдоха/выдоха, тогда дыхание/ прана задерживается легко.

(73) Совершенство в изолированной задержке дыхания есть свобода от вдоха и выдоха. Пранаяма, о которой идет речь, есть воистину кевала кумбхака.

(74) Ничто не является недостижимым в трех планах существования для того, кто овладел кевала кумбхакой и может выполнять задержку столь долго, сколько пожелает.

Когда кумбхака практикуется с сознательными усилиями, она называется сахитой, или связанной задержкой дыхания. Когда она случается сама по себе, без какой-либо видимой причины или связи с пуракой или речакой, она называется кевалой, или несвязанной, неподдерживаемой задержкой дыхания.

Целью всех практик пранаямы является создание особо спокойного состояния в теле — такого, что вдох и выдох прекращаются вместе с прекращением движения праны. Контроль за дыханием, праной и телом означает контроль за стремлением ума к колебаниям. Все техники хатха-йоги в конечном счете ведут к этому состоянию кевала кумбхаки, когда прана и ум прекращают всякое движение.

В трактате «Виджнянабхайрава Тантра» говорится: «Когда среднее состояние (сушумна) развивается посредством растворения раздваивающих мысленных конструкций (вритти), прана шакти выдоха не покидает центр (сушумну), а прана шакти вдоха не входит (в тело). Таким образом с помощью Бхайрави (кундалини шакти) в форме прекращения праны/апаны (вдоха/выдоха) наступает состояние под названием Бхайрава (Шива, осознанная бессознательность). Путем слияния двух дыханий (вдоха и выдоха) в конечном счете возникает состояние, в котором полностью прекратились оба (кевала кумбхака)».

Сахита пранаяма имеет две разновидности: сагарбха, с повторением мантр, и ниргарбха, без повторения мантр. Для всех восьми практик пранаямы, описанных в книге «Хатха-йога Прадипика», йог Сватмарама не упоминает о повторении мантр, следовательно, все эти практики являются формами ниргарбха пранаямы. Однако в книгах «Гхеранд Самхита» и «Хатхаратнавали» сагарбха упоминается.

Когда достигнуто совершенство в пранаяме (кевала кумбхака), «ничто не является недостижимым в трех планах существования». Этими тремя планами являются сознательное, подсознательное и бессознательное — джаграт, свапна и сушупти. Сахита пранаяма воздействует на сознательный и подсознательный уровни, то есть на тело, прану, ум и душу. Кевала кумбхака дает в результате пробуждение бессознательного ума и тела и ведет к состоянию, выходящему за их пределы. Если имеет место пробуждение во всех трех планах, то что не может быть достигнуто или что может остаться неведомым в этом мире?

cyberpedia.su

Кумбхака кевала: maximmonin

Кумбхака кевала - это практика самопроизвольного останова дыхания. Ключевое слово тут - самопроизвольное или свободное. Т.е. если вы намеренно умом задерживаете дыхание и пытаетесь продержаться как можно дольше - это никакого отношения не имеет к кевале. Я вообще не сторонник всевозможных истязаний себя в части побития рекордов, как долго не удается не дышать, при которых организм просто кричит практикующему - давай уже вдыхай. Как по мне - это опасная практика, и без соответствующей подготовки ее применять не следует, ибо можно навредить организму.

Самопроизвольный останов - это естественный останов, когда практикующий просто забывает, что нужно дышать, и никаких порывов в области груди организм не подает. У меня такой останов возникает исключительно в шавасане при максимальном расслаблении, и часто только после ночного просыпания, когда организм уже отдохнул. Хотя кратковременно такие остановы могут быть когда угодно, в том числе и сидя/стоя. Но как правило их продолжительность - не более 5-10 секунд.

Сегодня ночью был как раз такой случай, при этом самопроизвольные остановы иногда достигали 30-50 секунд. При этом удалось отследить некоторые новые для меня эффекты. Во первых в момент останова дыхания ум как правило автоматически замолкает. Это впрочем не мудрено - ситуация с остановом относиться к некоторого рода рисковым процессам, ранее не исследованным, и поэтому привлекает все внимание для отслеживания текущего состояния организма. Во вторых - начинает стартовать некоторый переходной процесс. Его суть состоит в следующем - частично онемевшие руки и ноги начинают частично деревенеть, причем этот процесс идет медленно от кистей к локтям, от локтей к плечам. От ног к икрам, далее бедрам. При этом на границе проходят сильные энергетические процессы, как будто идет ускоренная трансформация. Энергия проникает от конечностей все выше и выше прожигая что-то внутри. При этом могут возникнуть эпицентры боли. Судя по всему - некоторые участки физического тела имеют некоторые проблемы и такая практика - собственно один из методов выявления таких проблем, а возможно даже и их лечения.Еще одним эффектом от практики является воздействие на блоки. В частности сегодня при долгом останове дыхания стоял сильный треск в области третьего глаза, а также некоторая вибрация и отпускание блока на уровне, чуть выше солнечного сплетения. Получается, что длительный останов меняет энергетические процессы и стимулирует внешнюю энергию расчищать заторы на уровне физического тела.

maximmonin.livejournal.com


Twitter
Нравится

Поиск по сайту

Email рассылка

Узнавай первым

об обновлениях на сайте по Email БЕСПЛАТНО! Как только на сайте появятся новые посты, видео или фото, Ты сразу же будешь извещен об этом одним из первых.

Подробнее об этом

Новое на форуме

Нет сообщений для показа